на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Политика безопасности при работе в Интернете


  • Сбой в работе одной из компонент сети -сбой из-за ошибок при проектировании или ошибок оборудования или программ может привести к отказу в обслуживании или компрометации безопасности из-за неправильного функционирования одной из компонент сети. Выход из строя брандмауэра или ложные отказы в авторизации серверами аутентификации являются примерами сбоев, которые оказывают влияние на безопасность.
  • Сканирование информации - неавторизованный просмотр критической информации злоумышленниками или авторизованными пользователями может происходить, используя различные механизмы - электронное письмо с неверным адресатом, распечатка принтера, неправильно сконфигурированные списки управления доступом, совместное использование несколькими людьми одного идентификатора и т.д.
  • Использование информации не по назначению - использование информации для целей, отличных от авторизованных, может привести к отказу в обслуживании, излишним затратам, потере репутации. Виновниками этого могут быть как внутренние, так и внешние пользователи.
  • Неавторизованное удаление, модификация или раскрытие информации - специальное искажение информационных ценностей, которое может привести к потере целостности или конфиденциальности информации.
  • Проникновение - атака неавторизованных людей или систем, которая может привести к отказу в обслуживании или значительным затратам на восстановление после инцидента.
  • Маскарад -попытки замаскироваться под авторизованного пользователя для кражи сервисов или информации, или для инициации финансовых транзакций, которые приведут к финансовым потерям или проблемам для организации.

Наличие угрозы необязательно означает, что она нанесет вред. Чтобы стать риском, угроза должна использовать уязвимое место в средствах обеспечения безопасности системы (рассматриваются в следующем разделе) и система должна быть видима из внешнего мира. Видимость системы - это мера как интереса злоумышленников к этой системе, так и количества информации, доступной для общего пользования на этой системе.

Все организации, имеющие доступ к Интернету, в некоторой степени видимы для внешнего мира хотя бы с помощью своего имени в DNS. Тем не менее, некоторые организации видимы более, чем другие, и уровень видимости может меняться регулярным образом или в зависимости от каких-нибудь событий. Так Служба Внутреннего Контроля более видна, чем Орнитологический Отдел. Exxon стал более видимым после катастрофы в Valdez, а MFS стал менее видимым после приобретения его WorldCom.

Так как многие угрозы, основанные на Интернете, являются вероятностными по своей природе, уровень видимости организации напрямую определяет вероятность того, что враждебные агенты будут пытаться нанести вред с помощью той или иной угрозы. В Интернете любопытные студенты, подростки-вандалы, криминальные элементы, промышленные шпионы могут являться носителями угрозы. По мере того как использованеи глобальных сетей для электронной коммерции и критических задач увеличивается, число атак криминальных элементов и шпионов будет увеличиваться.

3.2. Уязвимость/последствия

Организации по-разному уязвимы к риску. Политики безопасности должны отражать уязвимость конкретной организации к различным типам инцидентов с безопасностью и делать приоритетными инвестиции в области наибольшей уязвимости.

Имеется два фактора, определяющих уязвимость организации. Первый фактор - последствия инцидента с безопасностью. Почти все организации уязвимы к финансовым потерям - устранение последствий инцидентов с безопасностью может потребовать значительных вложений, даже если пострадали некритические сервисы. Тем не менее , средства переноса риска (страхование или пункты в договорах) могут гарантировать, что даже финансовые потери не приведут к кризису организации.

Одним из важных шагов при определении возможных последствий является ведение реестра информационных ценностей, обсуждаемое более детально в пункте 3.4. Хотя это и кажется простым, поддержание точного списка систем , сетей, компьютеров и баз данных, использующихся в организации, является сложной задачей. Организации должны объединить этот список с результатами работ по классификации данных, рассматриваемыми в пункте 3.7, в ходе которых информация, хранимая в онлайновом режиме, классифицируется по степени важности для выполнения организацией своих задач.

Более серьезные последствия возникают, когда нарушается внутренняя работа организации, что приводит к убыткам из-за упущенных возможностей, потерь рабочего времени и работ по восстановлению работы. Самые серьезные последствия - это когда затрагиваются внешние функции, такие как доставка продукции потребителям или прием заказов. Эти последствия инцидента с безопасностью напрямую вызывают финансовые убытки из-за нарушения работы служб, или из-за потенциальной потери доверия клиентов в будущем.

Второй фактор - это учет политических или организационных последствий. В некоторых корпорациях верхний уровень руководства организацией может подумать, прочитав статью в известной газете о проникновении в их сеть, что произошла катастрофа, даже если при это организация не понесла никаких финансовых убытков. В более открытых средах, таких как университеты или научные центры, руководство может на основании инцидента принять решение о введении ограничений на доступ. Эти факторы надо учитывать при определении уязвимости организации к инцидентам с безопасностью.

3.3. Матрица профиля

Таблица 3.1 Матрица профиля риска

Угрозы

Рейтинг

Видимость

Рейтинг

Число очков

Ни одна из угроз не считается реальной 1 Очень маленькая 1
Возможность возникновения угроз тяжело оценить 3 Средняя, периодические публикации об организации 3
Угрозы реальны, имел место ряд случаев их возникновения 5 Большая, постоянные публикации об организации 5

Последствия

Рейтинг

Уязвимость

Рейтинг

Число очков

Финансовых потерь не будет, возможные последствия учтены в бюджете или предприняты меры по переносу риска 1 Инциденты считаются приемлемыми как необходимое условие бизнеса; руководство организации с пониманием относится к этому 1
Будут затронуты внутренние функции организации, превышен бюджет, потеряны возможности получить прибыль 3 Инцидент повлияет на позицию среднего звена управления, исчезнет доброжелательное отношение начальства к безопасности 3
Будут затронуты внешние функции организации, нанесен большой финаносвый ущерб 5 Руководители организации станут жестче относиться к безопасности ,пострадают взаимоотношения с деловыми партнерами 5

Общее число очков:

Рейтинг: Значение для угроз умножается на значение для видимости, а значение для последствий умножается на значение для уязвимости. Затем эти два числа складываются:

  • 2 - 10: низкий риск
  • 11 - 29: средний риск
  • 30 - 50: высокий риск

3.4. Учет информационных ценностей

Чтобы гарантировать защиту всех информационных ценностей, и то, что текущая вычислительная Среда организации может быть быстро восстановлена после инцидента с безопасностью, каждый сетевой администратор должен вести учет информационных систем в его зоне ответственности. Список должен включать в себя все существующую аппаратную часть вычислительной Среды, программы, электронные документы, базы данных и каналы связи.

Для каждой информационной ценности должна быть описана следующая информация:

  • Тип: оборудование, программа, данные
  • Используется в системе общего назначения или критическом приложении
  • Ответственный за данную информационную ценность
  • Ее физическое или логическое местоположение
  • Учетный номер, где это возможно.

3.5. Система общего назначения

Система общего назначения - это "взаимосвязанный набор информационных ресурсов, которые находятся под единым административным управлением, позволяющих решать общие(неспецифические) задачи или обеспечивать их выполнение". Обычно задачей систем общего назначения является обеспечение обработки или взаимодействия между приложениями. Системы общего назначения включают в себя компьютеры, сети и программы, которые обеспечивают работу большого числа приложений, и обычно администрируются и сопровождаются отделом автоматизации в организации.

Политика безопасности для систем общего назначения как правило применима и для Интернета, так как сервера, коммуникационные программы и шлюзы, обеспечивающие связь с Интернетом, обычно находятся под единым управлением.

3.6. Критические приложения

Все приложения требуют некоторого уровня безопасности, и адекватная безопасность для большинства из них обеспечивается средствами безопасности систем общего назначения, в рамках которых они функционируют. Тем не менее, некоторые приложения, из-за специфического характера хранимой и обрабатываемой в них информации, требуют специальных мер контроля и считаются критическими. Критическое приложение - это задача, решаемая с помощью компьютеров или сетей, от успешности решения которой серьезно зависит возможность существования организации или выполнения ею своего назначения.

Примерами критических приложений могут служить системы биллинга, учета заработной платы, другие финансовые системы и т.д. Так как большинство пользователей тратит основную часть своего времени на взаимодействие с одним из критических приложений, требуется включение курсов по информационной безопасности в программы переподготовки кадров для этих систем.

Большинство критических приложений сейчас не требуют связи с Интернетом, тем не менее, эта ситуация изменится в будущем. Современные операционные системы включают в себя возможности для связи с Интернетом.

3.7. Классификация данных

Для того чтобы разработать эффективную политику безопасности, информация, хранимая или обрабатываемая в организации, должна быть классифицирована в соответствии с ее критичностью к потере конфиденциальности. На основе этой классификации потом можно легко разработать политику для разрешения (или запрещения) доступа к Интернету или для передачи информации по Интернету.

Большинство организаций используют такие классы, как "Коммерческая тайна" и "Для служебного пользования" . Классы, используемые в политике информационной безопасности, должны быть согласованы с другими существующими классами.

Данные должны быть разбиты на 4 класса безопасности, каждый из которых имеет свои требования по обеспечению безопасности - КРИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА, ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ и ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Эта система классификации должна использоваться во всей организации. Лица, ответственные за информационные ценности, отвечают за назначение им класса , и этот процесс должен контролироваться руководством организации. Классы определяются следующим образом:

  • КРИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Этот класс применяется к информации, требующей специальных мер безопасности для обеспечения гарантий ее целостности, чтобы защитить ее от неавторизованной модификации или удаления. Это - информация, которая требует более высоких гарантий чем обычно в отношении ее точности и полноты. Примерами информации этого класса может служить информация о финансовых операциях или распоряжения руководства.
  • КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА: Этот класс применяется к наиболее критической коммерческой информации, которая предназначена для использования ТОЛЬКО внутри организации, если только ее разглашение не требуется различными законодательными актами. Ее неавторизованное разглашение может нанести серьезный вред организации, ее акционерам, деловым партнерам, и/или клиентам.
  • ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: этот класс применяется к информации о человеке, использование которой разрешено только внутри организации. Ее неавторизованное раскрытие может нанести серьезный вред организации и/или ее служащим.
  • ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ: Этот класс применяется ко всей остальной информации, которая не попадает ни в один из указанных выше классов. Хотя ее неавторизованное раскрытие нарушает политику, оно не может нанести какого-либо вреда организации, ее служащим и/или клиентам.

4. Коммерческие требования

Коммерческие и другие организации используют Интернет потому,что он предоставляет полезные сервисы. Организации должны принять решение - будут ли использоваться или нет сервисы на базе Интернета на основании анализа бизнес-плана или плана развития информационных технологий. Другими словами, организации должны проанализировать свои потребности, выявить потенциальные методы их удовлетворения и уточнить их после учета требований со стороны безопасности помимо влияния других факторов.

Большинство организаций используют Интернет-сервисы для того, чтобы обеспечить улучшенное взаимодействие между подразделениями организации, или между организацией и ее клиентами, или чтобы сократить расходы на автоматизацию коммерческой деятельности. Безопасность должна учитываться прежде всего - один инцидент с безопасностью может зачеркнуть любые финансовые выгоды, предоставляемые соединением с Интернетом.

Может также существовать несколько технологических решений для удовлетворения коммерческих потребностей организации, некоторые из которых могут быть обезопасены легче, чем другие. Рисунок 4.1 показывает типичную сетевую архитектуру в организации для использования Интернета.

Оставшаяся часть этой главы кратко рассматривает основные сервисы, обеспечиваемые связью с Интернетом. В ней также будет указано с помощью каких средств безопасности надо защищать эти сервисы. В таблице 4.2 показано соответствие между имеющимися средствами безопасности и Интернет-сервисами, часто используемыми организациями. Крестики показывают, какие средства безопасности часто используются для организации безопасной работы данного сервиса. Некоторые из средств, такие как улаживание последствий инцидентов с безопасностью, обеспечивают безопасность для всех сервисов, в таких случаях знак стоит напротив тех сервисов, для которых данное средство необходимо.

Таблица 4.2 Использование средств безопасности для защиты сервисов

Идентификация и аутентификация Управление доступом Брандмауэр Средства контроля импортируемых про-грамм

Шифро-
вание

Архитектура Устранение последствий инцидентов

Организа-
ционные меры

Удаленный доступ X X X X X
Электронная почта X X X X
Публикация информации X X X X
Исследования X X X X X
Электронная коммерция X X X X X X X X
Постоянная доступность X X
Легкость использования X X

4.1. Удаленный доступ

В настоящее время коммерческая деятельность все больше требует удаленного доступа к своим информационным системам. Это может объясняться необходимостью доступа сотрудников в командировках к своему электронному почтовому ящику, или необходимостью для продавцов удаленного ввода заказов на продукцию. По своей природе удаленный доступ к компьютерным системам приводит к появлению новых уязвимых мест в них из-за увеличения точек доступа к ним.

Существует три основных режима удаленного доступа:

  • Удаленный доступ к сервису - при этом виде доступ обычно ограничивается удаленным доступом к одному сервису, обычно почте. Такие продукты как Lotus Notes и cc:Mail поддерживают удаленный доступ к этим продуктам без предоставления доступа к каким-либо другим сетевым сервисам. Этот режим обычно является самым безопасным - число уязвимых мест ограничено.
  • Удаленное управление позволяет удаленному пользователю управлять персональным компьютером, физически расположенным в корпоративной сети организации. Это может быть специальная компьютерная система или обычный компьютер, стоящий на рабочем месте пользователя. Удаленный компьютер используется только как клавиатура и дисплей. Удаленное управление ограничивает удаленных пользователей доступом к тем программам, которые запущены на корпоративном компьютере, что является плюсом с точки зрения безопасности. Некоторые продукты совместного удаленного доступа нескольких пользователей поддерживают также хороший аудит и протоколирование действий пользователей.
  • При работе в режиме удаленного узла сети, удаленный компьютер соединяется с сервером удаленного доступа, который назначает удаленному компьютеру сетевой адрес. Все работающие программы находятся на удаленном компьютере вместе с локальной памятью. Режим удаленного узла предоставляет удаленным пользоваетлям доступ ко всем сетевым сервисам, если только не используется программы управления доступом. Режим удаленного узла стал самой популярной формой удаленного доступа, но его использование приводит к появлению наивысшего уровня уязвимости корпоративных систем.

Эти формы удаленого доступа могут быть реализованы с помощью коммутируемого соединения, сеансов telnetа, или использования программных продуктов, обеспечивающих удаленный доступ. Следующие разделы описывают уязвимые места различных методов удаленного доступа.

4.2. Коммутируемое соединение

Удаленный доступ по телефонным каналам стал самой популярной формой удаленного доступа. Обычно удаленный компьютер использует аналоговый модем для дозвона до модема в режиме автоответа, подключенного к корпоративному компьютеру. Методы обеспечения безопасности этого соединения включают:

  • Ограничение круга лиц, знающих о номерах телефонов, к которым подключены модемы - этот подход уязвим к автоматизированным атакам с помощью "боевых диалеров", простых программ, использующих модемы с автодозвоном для сканирования блоков телефонных номеров и выявления номеров с модемами.
  • Использование пар имя-пароль - так как атакующему нужно подключиться к телефонной линии, чтобы узнать имя и пароль, коммутируемые соединения менее уязвимы к атакам с помощью перехватчиков паролей, которые делают многократно используемые пароли практическими бесполезными с глобальных сетях. Тем не менее, использование перехватчиков паролей на внутренних сетях, выбор в качестве паролей легко угадываемых слов, и социальная инженерия делают получение паролей легким. Часто злоумышленники представляются сотрудниками отделов технической поддержки для того, чтобы узнать у законных пользователей их пароли.
  • Усиленная аутентификация - существует много методов, которые могут быть использованы для обеспечения или замены обычных паролей. Эти методы включают:
  • Модемы с обратным звонком - эти устройства требуют от пользователя ввести имя и пароль при установлении соединения. Затем корпоративный модем разрывает соединение и ищет авторизованный номер телефона для данного пользователя. После этого он сам звонит по этому номеру и устанавливает соединение. Пользователь снова вводит имя и пароль для установления соединения. Этот подход уязвим к атакам переназначения звонка, и не обеспечивает гибкости, требуемой для установления соединения с отелями и аэропортами.
  • Одноразовые пароли - системы запрос-ответ на основе криптографии, такие как S/Key Bellcore, и SecurID Security Dynamics. Они требуют, чтобы пользователь использовал программный или аппаратный генератор паролей. Эти устройства создают уникальный пароль для каждого сеанса и требуют, чтобы пользователь как знал имя и пароль, так и обладал генератором паролей. Хотя этот метод все-таки уязвим к атакам повтора сеанса, именно этот подход обеспечивает минимально допустимый уровень безопасности для большинства соединений с удаленным доступом.
  • Аутентификация на основе местонахождения удаленного пользователя - новые технологии аутентификации используют такие технологии, как системы глобального позиционирования для реализации аутентификации на основе местонахождения. Если пользователь осуществляет соединение не из авторизованного места, доступ запрещен. Эта технология все еще ненадежна, дорога и сложна в использовании. Но она может оказаться уместной для многих приложений. Уязвимости при ее использовании связаны с возможностью атакующего дать фальшивую информацию о своем местонахождении. Большинство подходов используют криптографию для защиты от такой формы атаки.

В заключение можно сказать, что коммутируемый доступ обеспечивает злоумышленников точкой доступа к сети организации, даже если у организации нет доступа к Интернету.

4.3. Telnet/X Windows

Telnet и команды удаленного подключения к компьютеру, обеспечиваемые Unix, предоставляют возможность подключиться в режиме терминала к компьютеру по сети. Многие персональные компьютеры имеют TCP/IP-программы, которые предоставляют возможности telnet (В состав Windows'95 также входит такая возможность). По сути Telnet предоставляет подключение удаленного клиента в режиме текстового терминала к главному компьютеру по сети. Telnet обычно требует посылки пары имя-пароль по сетевому соединению в незашифрованном виде - серьезное уязвимое место с точки зрения безопасности.

X Windows предоставляет возможность удаленного подключения к компьютеру, поддерживающего графический интерфейс с пользователем, и передающего экранные образы, перемещения мыши и коды клавиш, нажатых пользователем, по сети. X Windows имеет слабые возможности по обеспечению безопасности, которые часто обходятся пользователями для упрощения процесса соединения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.