![]() |
|
|
Реферат: Расчет валов редуктора
Для частореверсивного привода с одинаковым характером нагружения при вращении валов в обе стороны для расчета Р можно использовать зависимость. где У нас
наиболее нагруженной является опора Г: Тогда РГ 9.4.3. Расчетная долговечность подшипников.
Роликоподшипник
№7207 с=38500 Н и Р= частота вращения подшипника n2=150 мин-1 Для частореверсивного привода с наиболее нагруженными подшипником опоры Г (РГ=7190 Н)
![]() ![]()
9.8. Проверочный расчет промежуточного вала на прочность. Для промежуточного вала выполненного за одно с шестерней, то есть в виде вал шестерни (рисунок 7.12 [6]), достаточно провести расчет только сечения IV (рисунок 9.5.) под зубчатым колесом. 9.8.1. Материал вала и предельные напряжения. Материал промежуточного вала, выполненного в виде вала шестерни, соответствует материалу шестерни 40ХН. Термообработка – улучшение. По таблице П2 [6] твердость 248…293 НВ, а временное сопротивление σв=880 МПа.
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба для легированной стали.
σ-1=0,35·σв+100 = 0,34·880+100= 408 МПа Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений. τ-1= 0,58·σ-1=0,58·408=237 МПа
а) Полярный момент сопротивления
б) Момент сопротивления изгибу
в) Амплитуды и максимальные касательные напряжения при частом реверсировании (симметричный цикл).
τа= τмах= ![]() ![]() г) Амплитуда цикла нормальных напряжений изгиба σа= д) Средние
нормальные могут возникнуть от осевой силы. Так как в принятых конструктивных исполнениях
сила Fa
не действует в сечении IV-VI, а передается ступицей червячного
колеса над сечением, то – σм= е) Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям.
где Кσ – эффективный коэффициент концентрации напряжений; εσ – масштабный фактор для нормальных напряжений; β – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности (при Rа= 0,4…3,2 мкм принимают β=0,97…0,9); Ψσ – коэффициент чувствительности к асимметрии цикла напряжений; Кσ = 1,9 – для сечения вала с одной шпоночной канавкой при σв=880 МПа (по таблице 8.5. [3]); εσ = 0,73 – для легированной стали при d=40 мм по таблице 8.8. [3]; β = 0,96 – при шероховатости поверхности Rа= 0,8…мкм; Ψσ = 0,15 – для легированной стали странице 300 [5]. ж) Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
где Кτ, ετ, ψτ – Коэффициенты, учитывающий влияние на касательные напряжения аналогичных факторов, что и для нормальных напряжений. Кτ = 1,9 – для сечения вала с одной шпоночной канавкой при σв=880 МПа (по таблице 8.5. [3]); ετ = 0,75 – для легированной стали; β = 0,96 – при шероховатости поверхности Rа= 0,8…мкм; ψτ = 0,1 – для легированной стали странице 300 [5]. з) Результирующий коэффициент запаса прочности.
При невыполнении условия прочности для вал-шестерни увеличивают диаметры рассматриваемых сечений. При невыполнении условия прочности для вала из стали 45, которая задается в предварительных расчетах, назначают новую более качественную легированную сталь или увеличивают диаметры. 9.9. Реакции опор и вращающие и изгибающие моменты тихоходного вала.
В разработанной конструкции редуктора (рисунок 7.12 [6]) тихоходный вал опирается на два радиальных шарикоподшипника, установленных "враспор". При этом расчетные точки Д и С принимаются в середине подшипников, как показано на конструктивных схемах, приведенных в верхней части рисунков 9.8. а и б. Эти рисунки соответствуют вращению входного вала против часовой стрелке и по часовой стрелке. Требуемые расчетные расстояния l7 = 146 мм; l8=54 мм берутся из эскизного проекта редуктора, а расстояние l9=85 мм с учетом расположения звездочки цепной передачи и муфты предельного момента на тихоходном валу. Рекомендации по выбору l9 даны во II части [6]. 9.9.1. Составляющие силы от цепной передачи на вал (рисунок 9.3.). а) Вертикальная составляющая Fцz = Fц·sinα =6181,8·sin 30° = 3091 H б) Горизонтальная составляющая Fцy = Fц·cosα =6181,8·cos 30° = 535 H 9.9.2. Реакции опор от сил в зацеплении колес и от цепной передачи. 9.6.2.1. При вращении входного вала против часовой стрелке. а) В плоскости ХOY ∑МДY =
0;
∑МСY =
0;
Проверка
∑FY = 0; Реакции найдены правильно. б) В плоскости XOZ ∑МСZ =
0;
∑МДZ
= 0;
Проверка
∑FZ = 0; Реакции найдены правильно. в) Результирующие радиальные реакции в опорах
г) Суммарная внешняя осевая сила действует в направлении опоры С, а подшипники установлены "враспор".
Fa∑= Fa1 II = 2341 H
9.6.2.2. При вращении входного вала по часовой стрелке (рисунок 9.6,б). а) В плоскости ХOY ∑МДY =
0;
∑МСY =
0;
Проверка
∑FY = 0; Реакции найдены правильно. б) В плоскости XOZ ∑МСZ =
0;
∑МДZ
= 0;
Проверка
∑FZ = 0; Реакции найдены правильно. в) Результирующие радиальные реакции в опорах
г) Суммарная внешняя осевая сила действует в направлении опоры Д, а подшипники вала установлены "враспор". Fa∑= Fa1 II = 9.6.3. Построение эпюр изгибающих моментов (рис 9.4.). 9.6.3.1. При вращении входного вала против часовой стрелке (рис 9.6,а). а) Плоскость ХОY Сечения Д и И – МДZ=0; МИZ=0 Сечение VI слева – MVIZ
= Сечение VI справа – MVIZ = Сечение С (VII) – MСZ = б) Плоскость ХOZ Сечения Д и И – МДY=0; МИY=0 Сечение IV – MIVY = Сечение С (VII) – MСY = в) Максимальные изгибающие моменты в сечениях IV и V MIV= MV= 9.6.3.2. При вращении входного вала по часовой стрелке (рис 9.5,б). а) Плоскость ХОY Сечения Д и И – МДZ=0; МИZ=0 Сечение VI слева – MVIZ
= Сечение VI справа – MVIZ = Сечение С (VII) – MСZ = б) Плоскость ХOZ Сечения Д и И – МДY=0; МИY=0 Сечение IV – MIVY = Сечение С (VII) – MСY = в) Максимальные изгибающие моменты в сечениях IV и V
9.10. Расчет подшипников быстроходного вала. 9.10.1. Эквивалентная радиальная нагрузка.
V=1; KT=1; Kб=1,8 (смотри раздел 9.4.1. расчета) а) При вращении входного вала против часовой стрелке. Так как в
двух опорах Д и С использованы одинаковые радиальные шариковые подшипники №
211, то расчет производим только подшипника опоры "с", которая имеет
наибольшею радиальную Подшипник 211 имеет: d = 55 мм; Д = 100 мм; В = 21 мм; С = 43600 Н; С0 = 25000 Н – статическая грузоподъемность. Отношение Отношение
б) При вращении входного вала по часовой стрелке. Для опоры С; которая не воспринимает осевой нагрузки х=1 и у=0.
Для опоры Д Отношение Отношение
Следовательно, наиболее нагруженным является так же подшипник опоры С. 9.10.2. Эквивалентная нагрузка с учетом переменного режима работы.
Подшипники в опорах Д и С промежуточного вала одинаковы. Поэтому расчет ведется для наиболее нагруженного подшипника.
Для частореверсивного привода с одинаковым характером нагружения при вращении валов в обе стороны и с наиболее нагруженным подшипником опоры С ( ![]() ![]() ![]() ![]()
9.4.3. Расчетная долговечность подшипников.
Р=3 – для шарикоподшипников; n3=47,6 мин-1 частота вращения тихоходного вала редуктора; с=43600 Н – для шарикоподшипника № 211 Для частореверсивного привода с наиболее нагруженными подшипником опоры С (РС=14364 Н)
![]() ![]() 9.11. Проверочный расчет промежуточного вала на прочность. Эскизное проектирование редуктора, в передачах которого использованы хорошие материалы с высокими показателями, показало компактность разработанной конструкции с относительно большими диаметрами тихоходного вала. С целью получения рациональной конструкции всего редуктора произведено уменьшение предварительно выбранных в разделах 7.2.5. и 7.3.3. При этом улучшено качество материала с предварительно принятой в расчетах стали 45 на легированную сталь 40Х. Новые выбранные диаметры тихоходного вала: на участке VII под подшипником dVII=55 мм; на участке VI под колесом dVI=60 мм ; на участке VIII выходной части вала под муфтой dVIII=50 мм. 9.11.1. Материал вала и предельные напряжения. Материал – 40Х. Термообработка – улучшение. По таблице П2 [6] твердость 223…262 НВ, а временное сопротивление σв=655 МПа. Предел выносливости при симметричном цикле изгиба для легированной стали 40Х.
σ-1=0,35·σв+100 = 0,34·655+100 = 329 МПа Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений. τ-1= 0,58·σ-1 = 0,58·329 = 191 МПа 9.11.2.
Сечение VI. В этим сечении вала (рисунок 9.6.)
при частом реверсировании действует суммарной изгибающий момент
б) Момент сопротивления изгибу
в) Амплитуды и максимальные касательные напряжения при частом реверсировании (симметричный цикл).
τа= τмах= ![]() ![]() г) Амплитуда цикла нормальных напряжений изгиба σа= д) Средние нормальные напряжения σм= е) Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям.
где Кσ – эффективный коэффициент концентрации напряжений; εσ – масштабный фактор для нормальных напряжений; β – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности (при Rа= 0,4…3,2 мкм принимают β=0,97…0,9); Ψσ – коэффициент чувствительности к асимметрии цикла напряжений; Кσ = 1,75 – для вала с одной шпоночной канавкой при σв до 700 МПа (по таблице 8.5. [3]); εσ = 0,68 – для легированной стали при d=60 мм по таблице 8.8. [3]; β = 0,96 – при шероховатости поверхности Rа= 0,8…мкм; Ψσ = 0,15 – для легированной стали странице 300 [5]. ж) Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
где Кτ, ετ, ψτ – Коэффициенты, учитывающий влияние на касательные напряжения аналогичных факторов, что и для нормальных напряжений. Кτ = 1,6 – для вала с одной шпоночной канавкой при σв до 700 МПа (по таблице 8.5. [3]); ετ = 0,68 – для легированной стали; β = 0,96 – при шероховатости поверхности Rа= 0,8…мкм; ψτ = 0,1 – для легированной стали странице 300 [5]. з) Результирующий коэффициент запаса прочности.
При невыполнении условия прочности для вал-шестерни увеличивают диаметры рассматриваемых сечений. При невыполнении условия прочности для вала из стали 45, которая задается в предварительных расчетах, назначают новую более качественную легированную сталь или увеличивают диаметры. 9.11.3.
Сечение С (VII). В этим сечении действуют,
независимости от направления вращения вала, суммарной изгибающий момент а) Полярный момент сопротивления
б) Момент сопротивления изгибу
в) Амплитуды и максимальные касательные напряжения при частом реверсировании (симметричный цикл).
τа= τмах= ![]() ![]() г) Амплитуда цикла нормальных напряжений изгиба σа= д) Средние нормальные напряжения σм= е) Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям.
где ![]() β = 0,97 – при шероховатости поверхности Rа= 0,8…мкм; ж) Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
где β = 0,97 – при шероховатости поверхности Rа= 0,8…мкм; з) Результирующий коэффициент запаса прочности.
При невыполнении условия прочности для вал-шестерни увеличивают диаметры рассматриваемых сечений. При невыполнении условия прочности для вала из стали 45, которая задается в предварительных расчетах, назначают новую более качественную легированную сталь или увеличивают диаметры. Литература 1. Методические указания и задания к курсовому проекту на тему "Привод конвейера" Мещерин В.Н. Абрамов В.Н. МГСУ 1994 г. 2. Методические указания к расчету зубчатых цилиндрических передач для студентов факультета механизации и автоматизации строительства Мещерин В.Н. Абрамов В.Н. МГСУ 1994 г. 3. Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование детали машин. Машиностроение 1987 или 1979 год. 4. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. . Курсовое проектирование детали машин. Высшая школа 1990 год. 5. Иванов В.Н. Детали машин. Высшая школа 1991 год. 6. Абрамов В.Н. Мещерин В.Н. Проектирование привода машин. МГСУ 1998 г. |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |