|
Реферат: Расчет валов редуктораб) Плоскость ХOZ Сечения А(II) и Б – МАZ=0; МБZ=0 Сечение III – MIIIZ =282,5·98·10-3=27,7 Н·м в) Нагружение от муфты Сечения Б и Ж – МБМ=0; МЖМ=0 Сечение А(II) – МАМ=168·112·10-3=18,8 Н·м Сечение III – MIIIМ =96·98·10-3=9,4 Н·м г) Максимальные изгибающие моменты в сечениях II и III МII=МАМ=18,8 Н·м MIII=84,4 Н·м 9.3.3.2. При вращении входного вала по часовой стрелки (рис 9.4,б). а) Плоскость YOZ Сечения А и Б – МАХ=0; МБХ=0 Сечение III слева – MIIIX =200·98·10-3=19,6 Н·м Сечение III справа – MIIIX = 711·98·10-3=69,7 Н·м б) Эпюры от изгибающих моментов в плоскости YOZ и ХOZ от нагружения муфтой при изменении направления вращения вала сохраняются. Так же сохраняются максимальные изгибающие моменты в сечениях II и III. 9.4. Расчет подшипников быстроходного вала. 9.4.1. Эквивалентная радиальная нагрузка. RE=(X·V·Rr+Y·Ra)·KБ·KT X и Y – коэффициент, учитывающий разное повреждающее действие радиальной и осевой нагрузок (по таблице 9.18 [3] и таблицам параметров подшипников); V – коэффициент вращения ( V=1 при вращении внутреннего кольца относительно направления нагрузки V=1,2 при вращении нагруженного кольца); Кб – коэффициент безопасности, учитывающий динамическую нагрузку (по таблице 9.19 [3] в зависимости от области применения привода, характера пиковых нагрузок и их величины); КТ=1 – температурный коэффициент при t < 100 (при повышенной рабочей температуре подшипников по таблице 9.20 [3]);
V=1 – для всех подшипников редукторов по схемам 1…7.
Принимаем Кб =1,8 с учетом и повышенных требований к надежности. 9.4.1.1. При вращении входного вала против часовой стрелки. а) Для опоры А, в которой всю нагрузку воспринимает подшипник 1 (пункт 9.3.2.1,ж расчета) Так как 2,43 > e=0,37, то по таблице 9.18 [3] х=0,4, а по таблице П7 [3] у=1,62 (0,4·1·1029+1,62·2503)·1,8·1=8040 Н а) Для опоры Б, которая является "плавающей" и подшипник не воспринимает осевых нагрузок, т.е. х=1, а у=0. 1·442·1,8·1=796 Н 9.4.1.2. При вращении входного вала по часовой стрелке. а) Для опоры А, в которой всю нагрузку воспринимает подшипник 2 (пункт 9.3.2.2,ж расчета) Так как 4,11 > e=0,37, то по таблице 9.18 [3] х=0,4, а по таблице П7 [3] у=1,62 (0,4·1·610+1,62·2503)·1,8·1=7738 Н а) Для опоры Б, которая является "плавающей" и подшипник не воспринимает осевых нагрузок, т.е. х=1, а у=0.
1·861·1,8·1=1550 Н 9.4.2. Эквивалентная нагрузка с учетом переменного режима работы. где Х2 и Х3 – параметры графике нагружения по пункту 1.2.6. [6] а) Для опоры А При нереверсивном приводе и вращении входного вала против часовой стрелки 5600 Н При нереверсивном приводе и вращении входного вала по часовой стрелке
5390 Н а) Для опоры Б При нереверсивном приводе и вращении входного вала против часовой стрелки 554 Н При нереверсивном приводе и вращении входного вала по часовой стрелке
1080 Н Для частореверсивного привода с одинаковым характером нагружения при вращении валов в обе стороны для расчета Р можно использовать зависимость где – коэффициент относительной нагрузки i опоры при вращении валов в разные стороны. Нагружения подшипника опоры Б составляют: Н; Н. Тогда 0,51 РБ894 Н 9.4.3. Расчетная долговечность подшипников. , часов где с – динамическая грузоподъемность ni – относительная частота вращения колец подшипника (частота вращения рассчитываемого вала). Р – показатель степени (Р=3 – шарикоподшипник и Р= – роликоподшипник) Для опоры А с подшипниками №7207 – =38500 Н, а Р=. Для опоры Б с подшипниками №207 – с=13700 Н, а Р=3. n1= 2880 мин-1 а) Долговечность опоры Б Для частореверсивного привода при РБ=894 Н 20824 часов > t=3000 часов
б) Долговечность опоры А В опоре А использованы два конических подшипника, каждый из которых работает только при вращении вала в одну сторону. При этом для частореверсируемого привода требуемый срок службы подшипника в два раза меньше срока службы привода, а расчетной нагрузкой является наибольшая, т.е. РА=5600 Н
3576 часов > t = часов
9.5. Проверочный расчет быстроходного вала на прочность. Диаметры быстроходного вала завышены из конструктивных соображений и обычно имеют большие запасы прочности. Учитывая это, а так же с целью сокращения объема расчетных работ, студентам разрешается не производить проверку прочности быстроходного вала.
9.6. Реакции опор и изгибающих моментов промежуточного вала. В разработанной конструкции редуктора (рисунок 7.12 [6]) промежуточный вал выполнен за одно с шестерней цилиндрической передачи II ступени. Вал-шестерня опирается на два конических роликоподшипника, установленных "враспор". Расчетные конструктивные схемы промежуточного вала приведены в верхней части рисунков 9.5,а и б. При этом рисунок 9.5,а соответствует вращению входного вала против часовой стрелки, а рисунок 9.5,б – по часовой.
9.6.1. Расчетные расстояния между точками опор В и Г и сечениями приложения внешних сил. При опирании вала на два однорядных радиально-упорных подшипника, установленных "враспор", расчетные точки опор вала расположены на расстояниях "а" (рисунок 9.1.) от наружных торцов подшипников во внутреннею сторону. Для подшипника № 7207 =16 мм Требуемое расчетное расстояние берется из эскизного проекта редуктора с учетом "а". L4=55 мм; l5=80 мм; l6=44 мм. 9.6.2. Реакции от сил в зацеплении колес. 9.6.2.1. При вращении входного вала против часовой стрелки. (рис. 9.5,а) а) В плоскости XOZ ∑МВZ = 0; 4239 Н ∑МГZ = 0; 1159 Н Проверка ∑FZ = 0; 1159+911-6309+4239=0 Реакции найдены правильно. б) В плоскости ХOY ∑МВY = 0; 701 Н ∑МГY = 0; 755 Н Проверка ∑FY = 0; 755-2503+2449-701=0 Реакции найдены правильно. в) Результирующие радиальные реакции в опорах 1383 Н 4297 Н г) Суммарная внешняя осевая нагрузка.
Fa∑=Fa1 I I - Fa2I =2341-565=1776 H д) Осевые составляющие от радиальных нагрузок в предварительно выбранных радиально-упорных конических роликоподшипниках № 7207. По таблице П7 [3] е=0,37 SВ=0,83·е·0,83·0,37·1383=425 Н SГ=0,83·е·0,83·0,37·4297=1320 Н е) Общие осевые нагрузки на опоры. В выбранной конструкции узла промежуточного вала подшипники установлены "враспор", а сила Fa∑ направлена влево, что соответствует схеме установки "а" по таблице 9.2. При этом опора 1 соответствует В, а опора 2 обозначена Г. Условие нагружения Fa∑ + SГ= 1775 + 1320 > SB=425 H, т.е. I случай нагружения SГ + Fa∑ = 1320+1775=3096 H
SГ = 1320 H 9.6.2.2. При вращении входного вала по часовой стрелке. (рис. 9.5,б) а) В плоскости XOZ ∑МВZ = 0; 4798 Н ∑МГZ = 0; 2422 Н Проверка ∑FZ = 0; 4798-911-6309+2422=0 Реакции найдены правильно. б) В плоскости ХOY ∑МВY = 0; 2993 Н ∑МГY = 0; 1959 Н Проверка ∑FY = 0; 1959-2503+2449-2993=0 Реакции найдены правильно. в) Результирующие радиальные реакции в опорах 3115 Н 5655 Н г) Суммарная внешняя осевая нагрузка. Fa∑=Fa1 I I - Fa2I =2341-565=1776 H д) Осевые составляющие Si от радиальных нагрузок конических роликоподшипниках № 7207. По таблице П7 [3] е=0,37 SВ=0,83·е·0,83·0,37·3115=957 Н SГ=0,83·е·0,83·0,37·5655=1736 Н е) Общие осевые нагрузки на опоры. Подшипники установлены "враспор", а сила Fa∑ направлена влево, что соответствует схеме установки "г" по таблице 9.1. При этом опора 1 соответствует В, а опора 2 обозначена Г. Условие нагружения Fa∑ + SВ= 1776 + 957 > SГ=1736 H, т.е. III случай нагружения SВ + Fa∑ = 957+1776=2733 H SВ = 957 H 9.6.3. Построение эпюр изгибающих моментов (рис 9.4.). 9.6.3.1. При вращении входного вала против часовой стрелки (рис 9.5,а). а) Плоскость ХOZ Сечения В и Г – МВY=0; МГY=0 Сечение IV слева – MIVY =1159·55·10-3=63,7 Н·м Сечение IV справа – MIVY =1159·55·10-3-56510-3=20,8 Н·м Сечение V – MVY =4239·44·10-3=186,5 Н·м б) Плоскость ХОY Сечения В и Г – МВZ=0; МГY=0 Сечение IV – MIVZ =755·55·10-3=41,5 Н·м Сечение V справа – MVZ =701·44·10-3=30,8 Н·м Сечение V слева – MVZ =701·44·10-3+234110-3=98,3 Н·м в) Максимальные изгибающие моменты в сечениях IV и V MIV=76 Н·м MV=210,8 Н·м 9.6.3.2. При вращении входного вала по часовой стрелки (рис 9.5,б). а) Плоскость ХOZ Сечения В и Г – МВY=0; МГY=0 Сечение IV слева – MIVY =2422·55·10-3=133,2 Н·м Сечение IV справа – MIVY =2422·55·10-3-56510-3=90,3 Н·м Сечение V – MVY =4798·44·10-3=211,1 Н·м б) Плоскость ХОY Сечения В и Г – МВZ=0; МГZ=0 Сечение IV – MIVZ =1959·55·10-3=107,7 Н·м Сечение V справа – MVZ =2993·44·10-3=131,7 Н·м Сечение V слева – MVZ =2993·44·10-3+234110-3=64,3 Н·м в) Максимальные изгибающие моменты в сечениях IV и V =171,3 Н·м =248,8 Н·м 9.7. Расчет подшипников быстроходного вала. 9.7.1. Эквивалентная радиальная нагрузка. RE=(X·V·Rr+Y·Ra)·KБ·KT
V=1,0; KT=1; Kб=1,8 (смотри раздел 9.4.1. расчета) а) При вращении входного вала против часовой стрелки. Для опоры В Так как 2,24 > e=0,37, то по таблице 9.18 [3] х=0,4, а по таблице П7 [3] у=1,62 (0,4·1·1383+1,62·3096)·1,8·1=10024 Н Для опоры Г Так как 0,31 < e=0,37, то по таблице 9.18 [3] х=1, а у=0 1·1·4297·1,8·1=7735 Н 9.4.1.2. При вращении входного вала по часовой стрелке. Для опоры В Так как 0,31 < e=0,37, то по таблице 9.18 [3] х=1, а у=0 1·1·3115·1,8·1=5607 Н Для опоры Г Так как 0,48 > e=0,37, то по таблице 9.18 [3] х=0,4, а по таблице П7 [3] у=1,62 (0,4·1·5655+1,62·2733)·1,8·1=12041 Н 9.7.2. Эквивалентная нагрузка с учетом переменного режима работы.
Подшипники в опорах В и Г промежуточного вала одинаковы. Поэтому расчет ведется для наиболее нагруженного подшипника. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |