на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Расчет валов редуктора


б) Плоскость ХOZ

Сечения А(II) и Б – МАZ=0; МБZ=0

Сечение III – MIIIZ =282,5·98·10-3=27,7 Н·м

в) Нагружение от муфты

Сечения Б и Ж – МБМ=0; МЖМ=0

Сечение А(II)  – МАМ=168·112·10-3=18,8 Н·м

Сечение III – MIIIМ =96·98·10-3=9,4 Н·м

г) Максимальные изгибающие моменты в сечениях II и III

МII=МАМ=18,8 Н·м

MIII=84,4 Н·м

9.3.3.2. При вращении входного вала по часовой стрелки (рис 9.4,б).

а) Плоскость YOZ

Сечения А и Б – МАХ=0; МБХ=0

Сечение III слева – MIIIX =200·98·10-3=19,6 Н·м

Сечение III справа – MIIIX = 711·98·10-3=69,7 Н·м

б) Эпюры от изгибающих моментов в плоскости YOZ и ХOZ от нагружения муфтой при изменении направления вращения вала сохраняются. Так же сохраняются максимальные изгибающие моменты в сечениях II и III.

9.4.   Расчет подшипников быстроходного вала.

9.4.1. Эквивалентная радиальная нагрузка.

RE=(X·V·Rr+Y·Ra)·KБ·KT

X и Y – коэффициент, учитывающий разное повреждающее действие радиальной и осевой нагрузок (по таблице 9.18 [3] и таблицам параметров подшипников);

V – коэффициент вращения ( V=1 при вращении внутреннего кольца относительно направления нагрузки V=1,2 при вращении нагруженного кольца);

Кб – коэффициент безопасности, учитывающий динамическую нагрузку (по таблице 9.19 [3] в зависимости от области применения привода, характера пиковых нагрузок и их величины);

КТ=1 – температурный коэффициент при t < 100 (при повышенной рабочей температуре подшипников по таблице 9.20 [3]);

Подпись: Коэффициент Кб =1,3…1,8 для редукторов всех конструкций с зубчатыми переда-чами 7-й и 8-й степеней точности. В курсовом проекте строго не оговаривается об-ласть применения редуктора.

V=1 – для всех подшипников редукторов по схемам 1…7.

Подпись: Для схем 1, 2, 3 и 7, в которых в опорах А и Б установлены по одному радиально-му шарикоподшипнику, определение эквивалентных нагрузок и долговечности под-шипников аналогична пунктам 9.10. данного расчета.&#13;&#10;Для схемы 4 и других схемах, в которых в опорах А и Б установлены по одному  коническому радиально-упорному подшипнику, определение эквивалентных нагрузок и долговечности подшипников аналогична пунктам 9.7. данного расчета.&#13;&#10;

Принимаем Кб =1,8 с учетом  и повышенных требований к надежности.

9.4.1.1. При вращении входного вала против часовой стрелки.

а) Для опоры А, в которой всю нагрузку воспринимает подшипник 1 (пункт 9.3.2.1,ж расчета)

Так как 2,43 > e=0,37, то по таблице 9.18 [3] х=0,4, а по таблице П7 [3] у=1,62

(0,4·1·1029+1,62·2503)·1,8·1=8040 Н

а) Для опоры Б, которая является "плавающей" и подшипник  не воспринимает осевых нагрузок, т.е. х=1, а у=0.

1·442·1,8·1=796 Н

9.4.1.2. При вращении входного вала по часовой стрелке.

а) Для опоры А, в которой всю нагрузку воспринимает подшипник 2 (пункт 9.3.2.2,ж расчета)

Так как 4,11 > e=0,37, то по таблице 9.18 [3] х=0,4, а по таблице П7 [3] у=1,62

(0,4·1·610+1,62·2503)·1,8·1=7738 Н

а) Для опоры Б, которая является "плавающей" и подшипник  не воспринимает осевых нагрузок, т.е. х=1, а у=0.

Подпись: При использовании в каждой из двух опор вала по одному подшипнику про-верка долговечности осуществляется только наиболее нагруженного подшипника.

1·861·1,8·1=1550 Н

9.4.2. Эквивалентная нагрузка с учетом переменного режима работы.

где Х2 и Х3 – параметры графике нагружения по пункту 1.2.6. [6]

а) Для опоры А

При нереверсивном приводе и вращении входного вала против часовой стрелки

5600 Н

При нереверсивном приводе и вращении входного вала по часовой стрелке

Подпись: Для опоры с двумя подшипниками, каждый из которых работает только при вращении вала в одну сторону, учет реверсивности осуществляется расчетом долго-вечности наиболее нагруженного подшипника.

5390 Н

а) Для опоры Б

При нереверсивном приводе и вращении входного вала против часовой стрелки

554 Н

При нереверсивном приводе и вращении входного вала по часовой стрелке

Подпись: Максимальная величина РБ используется так же при расчете подшипника в опо-ре Б реверсивного привода с не установленным характером реверсивности.

1080 Н

Для частореверсивного привода с одинаковым характером нагружения при вращении валов в обе стороны для расчета Р можно использовать зависимость

где  – коэффициент относительной нагрузки i опоры при вращении валов в разные стороны.

Нагружения подшипника опоры Б составляют: Н; Н.

Тогда 0,51

РБ894 Н

9.4.3. Расчетная долговечность подшипников.

, часов

где с – динамическая грузоподъемность

ni – относительная частота вращения колец подшипника (частота вращения рассчитываемого вала).

Р – показатель степени (Р=3 – шарикоподшипник и Р= – роликоподшипник)

Для опоры А с подшипниками №7207 – =38500 Н, а Р=.

Для опоры Б с подшипниками №207 – с=13700 Н, а Р=3.

n1= 2880 мин-1

а) Долговечность опоры Б

Для частореверсивного привода при РБ=894 Н

20824 часов > t=3000 часов


б) Долговечность опоры А

В опоре А использованы два конических подшипника, каждый из которых работает только при вращении вала в одну сторону. При этом для частореверсируемого привода требуемый срок службы подшипника в два раза меньше срока службы привода, а расчетной нагрузкой является наибольшая, т.е. РА=5600 Н


3576 часов > t = часов

Подпись: В соответствии с рекомендациями изложенными в водной части расчетными сечениями быстроходного вала, например рисунок 9.2,а, являются:&#13;&#10;а) III сечение, в котором действуют максимальные изгибающие и вращающие моменты, а концентрация напряжений обусловлена резьбой червяка или зубьями вал шестерни. При выполнении шестерни отдельно от вала, концентрация напря-жений часто обусловлена наличием шпоночной канавки;&#13;&#10;б) II сечение, в котором действуют максимальный изгибающие момент от со-единительной муфты и вращающий момент, а концентрация напряжений обуслов-лена посадкой с натягом подшипников;&#13;&#10;в) ХII сечение, в котором действуют изгибающие и вращающие моменты, а концентрация напряжений обусловлена выточкой под выход резца пои нарезании резьбы;&#13;&#10;г) ХIII сечение, в котором действуют большой изгибающие и вращающие мо-менты, а концентрация напряжений обусловлена галтелью в месте диаметров от венца червяка или зубчатого венца к главной части вала;&#13;&#10;д) III сечение, в котором действуют максимальные изгибающие и вращающие моменты, а концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночного паза.&#13;&#10;

9.5. Проверочный расчет быстроходного вала на прочность.

Диаметры быстроходного вала завышены из конструктивных соображений и обычно имеют большие запасы прочности. Учитывая это, а так же с целью сокращения объема расчетных работ, студентам разрешается не производить проверку прочности быстроходного вала.

Подпись: После окончательного выбора подшипников вала-червяка, определения его диаметров и выбора центров опор производится проверка червяка на жесткость по пункту 4.22. данного расчета.

9.6. Реакции опор и изгибающих моментов промежуточного вала.

В разработанной конструкции редуктора (рисунок 7.12 [6]) промежуточный вал выполнен за одно с шестерней цилиндрической передачи II ступени. Вал-шестерня опирается на два конических роликоподшипника, установленных "враспор". Расчетные конструктивные схемы промежуточного вала приведены в верхней части рисунков 9.5,а и б. При этом рисунок 9.5,а соответствует вращению входного вала против часовой стрелки, а рисунок 9.5,б – по часовой.


9.6.1. Расчетные расстояния между точками опор В и Г и сечениями приложения внешних сил.

При опирании вала на два однорядных радиально-упорных подшипника, установленных "враспор", расчетные точки опор вала расположены на расстояниях "а" (рисунок 9.1.) от наружных торцов подшипников во внутреннею сторону.

Для подшипника № 7207

=16 мм

Требуемое расчетное расстояние берется из эскизного проекта редуктора с учетом "а".

L4=55 мм; l5=80 мм; l6=44 мм.

9.6.2. Реакции от сил в зацеплении колес.

9.6.2.1. При вращении входного вала против часовой стрелки. (рис. 9.5,а)

а) В плоскости XOZ

∑МВZ = 0;         

4239 Н

∑МГZ = 0;         

1159 Н

Проверка ∑FZ = 0;                       1159+911-6309+4239=0

Реакции найдены правильно.

б) В плоскости ХOY

∑МВY = 0;         

701 Н

∑МГY = 0;         

755 Н

Проверка ∑FY = 0;                              755-2503+2449-701=0

Реакции найдены правильно.

в) Результирующие радиальные реакции в опорах

1383 Н

4297 Н

г) Суммарная внешняя осевая нагрузка.

Подпись: В радиальных шарикоподшипниках, осевых составляющих Si от радиальных нагрузок нет и поэтому для валов опирающиеся на эти подшипники, расчет пунктов &quot;д&quot; и &quot;е&quot; не производится. Сила Fa&#8721; действует как результирующая осевая сила на один из подшипников в зависимости от схемы их установки направления силы Fa&#8721;.

Fa∑=Fa1 I I - Fa2I =2341-565=1776 H

д) Осевые составляющие от радиальных нагрузок в предварительно выбранных радиально-упорных конических роликоподшипниках № 7207.

По таблице П7 [3] е=0,37

SВ=0,83·е·0,83·0,37·1383=425 Н

SГ=0,83·е·0,83·0,37·4297=1320 Н

е) Общие осевые нагрузки  на опоры.

В выбранной конструкции узла промежуточного вала подшипники установлены "враспор", а сила Fa∑ направлена влево, что соответствует схеме установки "а" по таблице 9.2. При этом опора 1 соответствует В, а опора 2 обозначена Г.

Условие нагружения Fa∑ + SГ= 1775 + 1320 > SB=425 H, т.е. I случай нагружения

SГ + Fa∑  = 1320+1775=3096 H

Подпись: Для схемы 4 привода с прямозубой цилиндрической передачей II ступени редук-тора реверсивность привода не влияет на величины реакций в опорах и изгибающие моменты промежуточного и тихоходного валов.

SГ = 1320 H

 9.6.2.2. При вращении входного вала по часовой стрелке. (рис. 9.5,б)

а) В плоскости XOZ

∑МВZ = 0;         

4798 Н

∑МГZ = 0;          

2422 Н

Проверка ∑FZ = 0;                       4798-911-6309+2422=0

Реакции найдены правильно.

б) В плоскости ХOY

∑МВY = 0;         

2993 Н

∑МГY = 0;         

1959 Н

Проверка ∑FY = 0;                              1959-2503+2449-2993=0

Реакции найдены правильно.

в) Результирующие радиальные реакции в опорах

3115 Н

5655 Н

г) Суммарная внешняя осевая нагрузка.

Fa∑=Fa1 I I - Fa2I =2341-565=1776 H

д) Осевые составляющие Si от радиальных нагрузок конических роликоподшипниках № 7207. По таблице П7 [3] е=0,37

SВ=0,83·е·0,83·0,37·3115=957 Н

SГ=0,83·е·0,83·0,37·5655=1736 Н

е) Общие осевые нагрузки  на опоры.

Подшипники установлены "враспор", а сила Fa∑ направлена влево, что соответствует схеме установки "г" по таблице 9.1. При этом опора 1 соответствует В, а опора 2 обозначена Г.

Условие нагружения Fa∑ + SВ= 1776 + 957 > SГ=1736 H, т.е. III случай нагружения

SВ + Fa∑  = 957+1776=2733 H

SВ = 957 H

9.6.3. Построение эпюр изгибающих моментов (рис 9.4.).

9.6.3.1. При вращении входного вала против часовой стрелки (рис 9.5,а).

а) Плоскость ХOZ

Сечения В и Г – МВY=0; МГY=0

Сечение IV слева – MIVY =1159·55·10-3=63,7 Н·м

Сечение IV справа  – MIVY =1159·55·10-3-56510-3=20,8 Н·м

Сечение V – MVY =4239·44·10-3=186,5 Н·м

б) Плоскость ХОY

Сечения В и Г – МВZ=0; МГY=0

Сечение IV  – MIVZ =755·55·10-3=41,5 Н·м

Сечение V справа – MVZ =701·44·10-3=30,8 Н·м

Сечение V слева  – MVZ =701·44·10-3+234110-3=98,3 Н·м

в) Максимальные изгибающие моменты в сечениях IV и V

MIV=76 Н·м

MV=210,8 Н·м

9.6.3.2. При вращении входного вала по часовой стрелки (рис 9.5,б).

а) Плоскость ХOZ

Сечения В и Г – МВY=0; МГY=0

Сечение IV слева – MIVY =2422·55·10-3=133,2 Н·м

Сечение IV справа  – MIVY =2422·55·10-3-56510-3=90,3 Н·м

Сечение V – MVY =4798·44·10-3=211,1 Н·м

б) Плоскость ХОY

Сечения В и Г – МВZ=0; МГZ=0

Сечение IV  – MIVZ =1959·55·10-3=107,7 Н·м

Сечение V справа – MVZ =2993·44·10-3=131,7 Н·м

Сечение V слева  – MVZ =2993·44·10-3+234110-3=64,3 Н·м

в) Максимальные изгибающие моменты в сечениях IV и V

=171,3 Н·м

=248,8 Н·м

9.7. Расчет подшипников быстроходного вала.

9.7.1. Эквивалентная радиальная нагрузка.

RE=(X·V·Rr+Y·Ra)·KБ·KT

Подпись: Определение коэффициентов Х и Y при использовании в опорах вала двух ради-альных шарикоподшипников смотрите на примере расчета тихоходного вала.

V=1,0; KT=1; Kб=1,8 (смотри раздел 9.4.1. расчета)

а) При вращении входного вала против часовой стрелки.

Для опоры В

Так как 2,24 > e=0,37, то по таблице 9.18 [3] х=0,4, а по таблице П7 [3] у=1,62

(0,4·1·1383+1,62·3096)·1,8·1=10024 Н

 Для опоры Г

Так как 0,31 < e=0,37, то по таблице 9.18 [3] х=1, а у=0

1·1·4297·1,8·1=7735 Н

9.4.1.2. При вращении входного вала по часовой стрелке.

Для опоры В

Так как 0,31 < e=0,37, то по таблице 9.18 [3] х=1, а у=0

1·1·3115·1,8·1=5607 Н

 Для опоры Г

Так как 0,48 > e=0,37, то по таблице 9.18 [3] х=0,4, а по таблице П7 [3] у=1,62

(0,4·1·5655+1,62·2733)·1,8·1=12041 Н

9.7.2. Эквивалентная нагрузка с учетом переменного режима работы.

Подпись: Для  нереверсивного привода и вращении входного вала против часовой стрелки с наиболее нагруженным подшипником опоры В ( 10024 Н )&#13;&#10;  6987 Н&#13;&#10;&#13;&#10;

Подшипники в опорах В и Г промежуточного вала одинаковы. Поэтому расчет ведется для наиболее нагруженного подшипника.

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.