![]() |
|
|
Дипломная работа: Особенности статистической оценки качества теста диагностики индивидуального прогресса учащихся общеобразовательной школыПредставим результаты подтверждения уровней заданий в виде таблицы (таблица 5). Таблица 5. Результаты подтверждения уровней заданий.
Вывод: статистическая обработка заданий теста диагностики ИП показала, что задания теста являются качественными. При обработке результатов по подтверждению уровней заданий выяснилось, что почти все уровни заданий подтвердились. ЗАКЛЮЧЕНИЕ При выполнении дипломной работы нами были изучены базовые понятия и методы статистики, которые применяются для статистической обработки тестов. Согласно анализу этих методов и базовых понятий, мы выделили условия их применения для статистической обработки качества теста диагностики ИП. Также мы разработали методику использования этих методов, которые применимы в данной ситуации. В процессе работы был проведен анализ методов статистической обработки качества заданий, которые использовали разработчики теста диагностики ИП. В результате этого анализа, мы выясняли, что характеристика трудность задания является недостаточной для подтверждения уровня задания. Таким образом, нами был выделен дополнительный критерий для подтверждения уровня задания, с помощью формулы нахождения дифференцирующей способности, с учетом интерпретации результатов. В итоге мы провели статистическую обработку качества заданий теста диагностики ИП по двум срезам и подтвердили уровни заданий выделенными нами методами. Таким образом, наша гипотеза о том, что модифицированную формулу нахождения дифференцирующей способности [14, стр.192] можно применять для подтверждения уровня задания теста диагностики ИП подтвердилась на практике. ЛИТЕРАТУРА 1. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. - М., 1994. 2. Аванесов В.С. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: Автореф. д-ра пед. наук: 13.00.01. Санкт-Петербургский гос. Ун-т. - СПб., 1994. 3. Аронов А.М., Знаменская О.В. Условия индивидуального прогресса школьников в математике. Педагогика развития: социальная ситуация развития и образовательные среды. - Красноярск, 2006. 4. Балыкина Е.Н. Принципы конструирования тестовых заданий в контексте компьютерной реализации (на примере гуманитарных дисциплин). Информационный Бюллетень Ассоциации «История и компьютер», № 30 Материалы VIII конференции АИК. - М., 2002. - С.221-223. 5. Герасименко Д. Тестовые задания. http://ftip.nspu.net. 6. Гласс Д., Стенли Д. Статистические методы в психологии и педагогике. М.: 1981. 7. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика, М.: Высш. Шк., 2003. - 479с.: ил. 8. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М.: 1997. 9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996. 10. Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснокутская Л.П. и Краснянская К.А. Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA-2000 (краткий отчет). - М., 2002. 11. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - Москва, Институт практической психологии; Воронеж, МОДЭК, 1998. 12. Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Смирнов А.А. О диагностических методах психологического исследования школьников. Советская педагогика. - 1968. - № 7. 13. Майер Р.А., Колмакова Н.Р. Статистические методы в психолого-педагогических и социологических исследованиях: Учебное пособие. Ч.1. - Красноярск, 1997. 14. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. 15. Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников, Красноярск: Печатный центр КПД, 2006, - 132с., М.: «Народное образование» 2000 год, 347 с. 16. Нежнов П.Г. Опосредствование и спонтанность в теоретической картине развития. Педагогика развития: образовательные интересы и их субъекты. - Красноярск, 2005. 17. Нохрина Н.Н. Тест как общенаучный диагностический метод. http://socis.isras.ru/SocIsArticles/2005_01/noxrinann.doc. 18. Отчет по программе НФПК, на правах рукописи 2005-2006. 19. Семенов Е.Е. Активизация мыслительной деятельности учащихся при изучении математики. - Москва, Просвещение, 1978. 20. Шашкина М.Б. Критерии качества педагогического теста по математике, Современное образование. - 2001. - N 3. - С. 97-101. 21. Шкерина Л.В., Шашкина М.Б. Оценка качества тестов по математике. http://www.kspu.ru/magazine/no4/pub/pr5-1.htm. 22. Хасан Б.И. Индивидуальный прогресс как результат образовательных отношений. Педагогика развития: социальная ситуация развития и образовательные среды. - Красноярск, 2006. 23. Цатурова И.А. Из истории развития тестов в СССР и за рубежом. - Таганрог, 1969. 24. Челышкова М.Б. Конструирование и статистическая обработка тестов, М.: (в печати). 25. Grondlund N.E. How to Construct Achievement Tests. Printice-Hall, Inc., N-J, 1988. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Примеры заданий теста ЕГЭ. ЧАСТЬ 1
A1 Найдите
значение выражения при
A2 Упростите
выражение
A3 Найдите значение выражения
B1 Решите
уравнение B2 Найдите
значение выражения если
ЧАСТЬ 2 *B10 Высота правильной
четырехугольной призмы *B11 Дан ромб ABCD с острым углом В. Площадь ромба равна 320, а синус угла В равен 0,8. Высота СН пересекает диагональ BD в точке К. Найдите длину отрезка СК.
C1 Найдите значение
функции C2 Решите уравнение ЧАСТЬ 3
C3 Найдите все значения *C4 Дана правильная
треугольная пирамида со стороной основания, равной ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Примеры заданий теста ИП. 1. Целое и части Задание 1.1. Реши задачу: “Учащиеся 7-х классов после уроков одновременно разошлись по секциям. Три четверти из них ушло в бассейн, шестая часть отправилась играть в футбол, а остальные занялись бальными танцами. Сколько пар танцоров было в 7-х классах, если всего в этих классах училось 144 человека”? Решение: Ответ: В 7-х классах было ________ пар танцоров. Задание 1.2. Реши задачу: “Винни-Пух, братец Кролик и ослик Иа-Иа гостили у ослика Иа-Иа. После этого все они отправились к Винни-Пуху, где пробыли на 20 минут дольше, чем у ослика. Затем братец Кролик и Винни-Пух пошли к Кролику, где пробыли в три раза дольше, чем у ослика Иа-Иа. Переходы от одного домика к другому заняли вместе на 5 минут меньше времени, чем продолжительность пребывания у ослика. Сколько времени приятели провели у Винни-Пуха, Иа-Иа и братца Кролика, если общая продолжительность пребывания в гостях вместе с переходами составляет 285 минут?”. Решение: Ответ: У Винни-Пуха гостили _____ минут. У ослика Иа-Иа гостили _____ минут. У братца Кролика гостили ____ минут. Задание 1.3. Реши задачу: “Спросил некто у учителя: сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать к тебе в ученики своего сына. Учитель ответил: если к моим ученикам придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолько, и четверть столько, и твой сын, тогда будет у меня учеников 56. Сколько учеников было у учителя?”. Решение: Ответ: У учителя было ________ учеников. 2. Мозаики Компьютерная программа последовательно выдает мозаики из символов « и ♫ как показано на рисунке:
Мозаика 1 (n=1) Мозаика 2 (n=2) Мозаика 3 (n=3) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |