![]() |
|
|
Дипломная работа: Развитие умений программирования c использованием пакета Maple при обучении информатике на профильном уровнеТема урока: Тригонометрические уравнения в Maple Дидактическая цель: Научить решать тригонометрические уравнения в Maple Задачи образования: Задачи обучения: Знать\Понимать: -Виды уравнений, которые можно решать в Maple -Способы решения уравнений в Maple -Реализацию решения уравнений в Maple -Уметь: -решать тригонометрические уравнения - Исследовать: -Процесс решения уравнений в Maple Задачи воспитания - Воспитывать бережное отношение к технике, ответственность за результаты своей работы. Уметь доводить начатое дело до конца. Задачи развития - внимательность, память и речь -творческие способности; Тип урока: объяснительно иллюстративный Основная форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная Средства обучения: Компьютерный класс, пакет MS Office Список используемой литературы и школьных учебников: Математика на компьютере: Maple 8. О.А. Сдвижков
Тема урока: Решение неравенств в Maple Дидактическая цель: Научить решать неравенства в Maple Задачи образования: Задачи обучения: Знать\Понимать: -Виды неравенств, которые можно решать в Maple -Способы решения неравенств в Maple -Реализацию решения неравенств в Maple -Уметь: -решать неравенства - Исследовать: -Процесс решения уравнений в Maple Задачи воспитания - Воспитывать бережное отношение к технике, ответственность за результаты своей работы. Уметь доводить начатое дело до конца. Задачи развития - внимательность, память и речь -творческие способности; Тип урока: объяснительно иллюстративный Основная форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная Средства обучения: Компьютерный класс, пакет MS Office Список используемой литературы и школьных учебников: Математика на компьютере: Maple 8. О.А.Сдвижков
Тема урока: Геометрические построения в Maple Дидактическая цель: познакомить с возможностями геометрических построений в Maple Задачи образования: Задачи обучения: Знать\Понимать: - Способы геометрических построений в Maple -Реализацию геометрических построений в Maple -Уметь: - выполнять геометрические построения - Исследовать: -Процесс выполнения геометрических построений в Maple Задачи воспитания - Воспитывать бережное отношение к технике, ответственность за результаты своей работы. Уметь доводить начатое дело до конца. Задачи развития - внимательность, память и речь -творческие способности; Тип урока: объяснительно иллюстративный Основная форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная Средства обучения: Компьютерный класс, пакет MS Office Список используемой литературы и школьных учебников: Математика на компьютере: Maple 8. О.А.Сдвижков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Компьютерные математические пакеты играют весьма существенную роль в реформировании преподавания математических дисциплин в средней и высшей школах. Информационная поддержка учебного процесса призвана освободить учащегося от рутинной работы, позволить ему сосредоточиться на сути изучаемого в данный момент материала, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач, облегчить понимание материала за счет иных способов подачи материала. Возможность компьютеризации учебного процесса возникает тогда, когда выполняемые человеком функции могут быть формализуемы и адекватно воспроизведены с помощью технических средств. Поэтому прежде, чем приступать к проектированию учебного процесса, преподаватель должен определить соотношение между частями, которые можно автоматизировать и какие нельзя. Многофункциональный пакет Maple представляет собой один из наиболее мощных математических пакетов. Его возможности охватывают достаточно много разделов математики и могут с пользой применяться на разных уровнях, начиная от обучения старшеклассников до уровня серьезных научных исследований. Maple - система аналитических вычислений для математического моделирования. Представленная в дипломной работе методика изучения некоторых тем алгебры и начала анализа с помощью пакета Maple позволила значительно повысить эффективность процесса обучения. Путем наглядного представления материала сложные математические формулы и преобразования становятся гораздо проще, и процесс усвоения материала учениками старших классов проходит намного эффективнее. В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы: 1. Использование математических программных пакетов существенно повышает качество усвоения материала учениками. 2. Важнейшим фактором успешного обучения математическим дисциплинам с использованием специализированных пакетов является самостоятельная работа учеников. 3. Возможности Maple не ограничиваются решением задач математического анализа. Используя навыки, полученные при изучении курса математического анализа, ученики могут самостоятельно (или в классе) изучать такие дисциплины как: геометрия, тригонометрия, статистика, а также таких прикладных дисциплин как физика и астрономия. Возможности пакета Maple, как средства обучения в старших классах средней школы, весьма обширны и его использование в образовательном процессе является перспективным направлением в современном среднем образовании. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. [Текст] / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2008.- 398 с. 2. Ершов, А.П. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы) / А.П. Ершов, Г.А. Звенигородский, Ю.А. Первин // Информатика и образование.- 1995.- № 1.- C. 3-19. 3. Кон, И.С. Психология старшеклассника [Текст] / И.С. Кон.- М.: Просвещение, 1980.- 192 с. 4. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст] / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хенер.- М.: Академия, 2007.- 622 с. 5. Левченко, И.В. Программа и справочно-методические материалы для педагогической практики по информатике: Учеб.-методич. пособие для студентов пед. вузов и ун-тов [Текст] / И.В. Левченко, О.Ю. Заславская, Л.М. Дергачева.- М.: МГПУ, 2006.- 123 с. 6. Сдвижков, О.А. Математика на компьютере Maple 8: Учеб. пособие для студентов и преподавателей вузов [Текст] / О.А. Сдвижков.- М.: СОЛОН-Пресс, 2003.- 176 с. 7. Семакин, И.Г. Информатика. 11 класс: учебник [Текст] / И.Г. Семакин.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005.- 139 с.: ил. 8. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса [Электронный документ] / И.Г.Семакин.- (http:www.alleng.ru/edu/comp1.htm). 15.12.08. 9. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник 10-11 класс [Текст] / Н.Д. Угринович.- М.: Лаборатория базовых знаний, 2002.- 512 с. 10. Угринович, Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: учебник 10-11 класс [Текст] / Н.Д. Угринович.- М.: Лаборатория базовых знаний, 2002.- 400 с. |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |