на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Разработка средств информационной поддержки менеджмента ресторанного зала


-  программный продукт MSAccess поддерживает визуальные средства разработки, предоставляющие возможность заменить написание программного кода рисованием пользовательского интерфейса и заданием необходимой функциональности диалоговыми средствами;

-  существующая на предприятии БД разработана с использованием MSAccess, что необходимо учитывать при последующей интеграции разрабатываемого клиентского приложения;

-  пользователи привыкли работать со знакомым им интерфейсом программного продукта MSAccess.

Для того чтобы начать работу с ИС сотрудник ресторана должен выбрать модуль в которым он будет работать (Администратор, официант, кассир, повар, бармен) .

После чего на экране появляется окно с сообщением «Идентифицируйте вашу карту». Если карта идентифицирована, верно (правильно проведена, сотрудник имеет доступ к этому модулю), то загружается выбранный модуль. Например модуль Администратор .

В данной форме администратор заполняет информацию по персоналу, после ввода информация хранится до тех пор, пока не будет сформирован отчет. Отчет формируется раз в месяц, номер отчетного месяца и дата заполняется автоматически, так как каждый отчет формируется одним и тем же числом каждого месяца, а номер следующей после предыдущего. Пример содержания отчета приведен в таблице 1.


Таблица 2.1 Пример отчета по персоналу

Ф.И.О Должность Количество отработанных часов в месяц
Грачева М.В. Официант 136
Петушков Б.С. Официант 100
Трофимова А.В. Официант 120
Ступин Е.П. Повар 140
Тимофеев В.С. Бармен 135
Петрова Т.М. Кассир 136
Ступин П.В. Администратор 150
Сидорова Н.Н. Уборщица 90
Александров А.К. Посудамойщик 115
Труфанов К.В Помощник повара 99
Нахимов Н.П Помощник повара 134

В данной таблице представлен ежемесячный отчет по персоналу, работающему в первую смену. По второй смене составляется аналогичный отчет. Данный отчет показывает, сколько часов в месяц отработал каждый сотрудник.

После формирования отчета администратор пересылает его в ЦО (нажав на кнопку отправить в бухгалтерию).

Официант заполняет форму в которую он вносит информацию о номере столика и номере заказа затем он выбирает категорию блюд , и затем и предоставленного списка выбирает те наименования которые подходят ему выйти из этого списка можно нажав на крестик.

При заполнение полей, где необходимо вводить числовые или буквенные значения сотрудник нажимает на кнопку, после чего появляется экранная клавиатура .

2.2    Организационно-технологическая часть

2.2.1 Обоснование выбора средств разработки

Рассмотрим средства разработки, которые предлагает Microsoft. Эта компания в настоящий момент предлагает пять пакетов программ, которые могут быть использованы для создания пользовательского приложения по обработке данных: Access, SQL Server, Visual Basic, Visual C++ и Visual FoxPro. Эти средства могут быть использованы, так по отдельности - для решения конкретно поставленной задачи, как и в качестве интегрированного набора, каждый компонент которого может быть применен при разработке больших проектов масштаба предприятия.

Обоснование выбора MS Access 2003 для разработки СИП МРЗ

СУБД Microsoft Access является системой управления реляционной базой данных, включающей все необходимые инструментальные средства для создания локальной базы данных, общей базы данных в сети с файловым сервером или создания приложения пользователя, работающего с базой данных на SQL-сервере.

Достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства.

В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам, как и положено реляционной СУБД.

Недостатки СУБД Microsoft Access. В отношении защиты информации и разграничения доступа Access не имеет надежных стандартных средств. В стандартные способы защиты входит защита с использованием пароля БД и защита с использованием пароля пользователя. Снятие такой защиты не представляет сложности для специалиста. Однако, этого вполне хватает для защиты от просмотра или неосторожных действий в среде сотрудников небольшой компании. Но отсюда сделаем вывод, что доверять MS Access секретные или очень ценные данные не стоит.

Если программа создана в Access не стоит ожидать от нее высокой производительности. Однако, существует огромный круг задач, в которых основное время при работе с программой приходится на ожидание действий пользователя. В таком случае невысокая скорость программы абсолютно не заметна.

Создание многопользовательской БД Access и получение одновременного доступа нескольких пользователей к общей базе данных возможно в локальной одноранговой сети или в сети с файловым сервером. Сеть обеспечивает аппаратную и программную поддержку обмена данными между компьютерами.

Access следит за разграничением доступа разных пользователей к БД и обеспечивает защиту данных. Так как Access не является клиент серверной СУБД, возможности его по обеспечению многопользовательской работы несколько ограничены. Обычно для доступа к данным по сети с нескольких рабочих станций, файл БД Access (с расширением *.mdb) выкладывается на файловый сервер. При этом обработка данных ведется в основном на клиенте – там, где запущено приложение, в силу принципов организации файловых СУБД. Этот фактор ограничивает использование Access для обеспечения работы множества пользователей (более 15-20) и при большом количестве данных в таблицах, так как многократно возрастает нагрузка не сеть.

В плане поддержки целостности данных Access отвечает только моделям БД небольшой и средней сложности.

Преимущества СУБД Microsoft Access по сравнению с другими системами подобного класса. В первую очередь можно отметить распространенность, которая обусловлена тем, что Access является продуктом компании Microsoft (можно полагаться на стабильность производителя, компания Microsoft является одним из мировых лидеров в производстве ПО и обеспечивает свои продукты подробной документацией, технической поддержкой и локализацией), программное обеспечение и операционные системы которой использует большая часть пользователей персональных компьютеров. MS Access полностью совместим с операционной системой Windows, постоянно обновляется производителем, поддерживает множество языков.

Встроенный SQL позволяет максимально гибко работать с данными и значительно ускоряет доступ к внешним данным.

В целом MS Access предоставляет большое количество возможностей за сравнительно небольшую стоимость. Также необходимо отметить ориентированность на пользователя с разной профессиональной подготовкой, что выражается в наличии большого количества вспомогательных средств (Мастеров), развитую систему справки и понятный интерфейс. Эти средства облегчают проектирование, создание БД и выборку данных из нее.

Access обладает широкими возможностями по импорту/экспорту данных в различные форматы, от таблиц Excel и текстовых файлов, до практически любой серверной СУБД через механизм ODBC.

Таблица 2.1 Характеристика средств разработки компании Microsoft

Название продукта Основные преимущества Основное назначение
Access

Простота освоения.
Возможность использования непрофессиональным программистом. Имеет мощные средства подготовки отчетов из БД различных форматов.

Создание отчетов произвольной формы на основании различных данных. Разработка не коммерческих приложений.
SQL-Server Высокая степень защиты данных. Мощные средства работы с данными. Высокая производительность. Хранение больших массивов данных. Хранение данных, требующих соблюдения режима секретности или при не допустимости их потери.
Visual Basic Универсальность. Возможность создания компонентов (OLE). Невысокие требования к мощности ПЭВМ. Создание приложений средней мощности, не связанных с большой интенсивностью обработки данных. Разработка компонентов OLE. Создание приложений для интеграции компонентов Microsoft Office.
Visual C++ Универсальность. Наибольшая скорость работы приложения. Неограниченная функциональность. Создание компонентов приложения для выполнения критических по скорости процессов или обеспечения функциональности, не достижимой в других средствах разработки.
Visual FoxPro Высокий уровень объектной модели. Высокая скорость обработки данных. Интеграция объектно-ориентированного языка программирования с Xbase и SQL. Многоплатформенность. Создание приложений масштаба предприятия. Создание приложений для работы на различных платформах (Windows 3.x, Windows 95, Macintosh и т. д.)

Поскольку VBA является единственным средством для выполнения многих стандартных задач в Access (работа с переменными, построение команд SQL во время работы программы, обработка ошибок, использование Windows API ит.д.), для создания более-менее сложных приложений необходимо его знание и знание объектной модели MS Access.

Одним из средств программирования в Access является язык макрокоманд. Программы, созданные на этом языке, называются макросами и позволяют легко связывать отдельные действия, реализуемые с помощью форм, запросов, отчетов. Макросы управляются событиями, которые вызываются действиями пользователями при диалоговой работе с данными через формы или системными событиями.

Получается что Access, обладая всеми чертами СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Это не только гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений.

Функциональные возможности MS Access.

1. Ввод данных. Ввод данных может осуществляться следующими способами:

-  вручную прямо в таблицу (сюда же относится вставка содержимого буфера обмена);

-  вручную в поля формы;

-  прямой импорт данных из других источников (базы Access, текстовые файлы, формат DBF, электронные таблицы, источники данных ODBC);

-  программным методом, который может сочетать в себе любые средства, которые возможно реализовать на VBA.

Последний способ обладает наибольшей гибкостью и представляет практически неограниченные возможности, однако он самый сложный в реализации и требует определенного уровня знаний программирования.

2. Изменение данных. Редактирование возможно следующими способами:

-  вручную прямо в таблице;

-  в полях форм;

-  в окне браузера, в котором загружена web-страница из БД;

-  программным методом.

3. Вывод данных. Здесь Access предоставляет такие возможности:

-  вывод на экран монитора в табличном виде, полях форм или отчетов;

-  экспорт в другие форматы данных (те же, что при импорте);

-  вывод на печать, в основном в виде отчетов;

-  вывод данных в интернет-браузер с помощью объекта Страница в пределах определенной сети;

-  программный экспорт и вывод информации.

4. Взаимодействие с другими источниками и потребителями информации. В этом плане Access может выступать как сервер или клиент автоматизации.

5. Использование базы данных MS Access другими приложениями. Такой вариант использует файл MDB как хранилище данных. Программа, которая обращается к данным, может быть написана на любом языке высокого уровня. В данном случае используются таблицы и запросы. О поддержании ссылочной целостности и актуальности данных следит ядро БД. Взаимодействие происходит через ODBC-драйвер Microsoft Jet Engine.

6. Средства создания приложений. Создание приложений на Access во многом подобно всем остальным средствам автоматизации Microsoft Office. Здесь используется интерпретируемый язык Visual Basic for Applications, что приводит, как и при использовании любого интерпретируемого языка, к определенному увеличению затрат процессорного времени и уменьшению скорости работы программ и обработки данных. Для успешной разработки необходимо знать объектную модель самого Access и особенности ее использования.

7. Особенности управления данными. При работе с Базами Данных в многопользовательском режиме возникают ситуации, когда необходимо ограничить число обращающихся пользователей к данным. Это делается для того, чтобы предотвратить одновременное обновление одной и той же записи, при глобальном обновлении данных или при техническом обслуживания самой Базы Данных.

Ядро БД Access обеспечивает три уровня блокировок:

Блокировка базы данных. На этом уровне блокировки к БД может обращаться только один пользователь. Такой уровень блокировки применяется для глобального изменения или обновления данных или при техническом обслуживании Базы Данных - сжатии;

Блокировка таблицы. На этом уровне блокировки к таблице может обращаться только один пользователь. Такой уровень блокировки применяется в тех случаях, когда необходимо обработать сразу несколько записей таблицы.

Блокировка страницы. На этом уровне к заблокированной странице может обращаться только один пользователь. Это самый нижний уровень блокировки.

Блокировка на уровне таблицы имеет два режима – пессимистический и оптимистический. По умолчанию устанавливается пессимистическая блокировка.

8. Администрирование. Преимущество монопольного режима работы фактически привело к вырождению функций администрирования БД и в связи с этим — к отсутствию инструментальных средств администрирования в обычном понимании этого слова в MS Access. Имеющиеся же средства позволяют сделать следующее:

-  имеется возможность разделения базы данных Microsoft Access на два файла, в одном из которых содержатся таблицы, а в другом запросы, формы, отчеты, макросы, модули и ярлыки страниц доступа к данным. Это позволяет пользователям иметь доступ к общему источнику данных и при этом создавать свои собственные формы, отчеты и другие объекты, а также сократить сетевой трафик;

-  существует возможность связывания таблиц из других баз данных Microsoft Access или иных источников. Например, может потребоваться использование таблицы из другой базы данных Microsoft Access, открытой для совместной работы по сети. Это особенно полезно при необходимости хранить все таблицы в одной базе данных на сетевом сервере, сохраняя формы, отчеты и другие объекты в отдельной базе данных, копии которой имеются у всех пользователей общей базы данных;

-  средства репликации Microsoft Access,

-  средства защиты и разграничения доступа. Простейшим способом защиты является установка пароля для открытия базы данных. База данных может быть зашифрована. При шифровании базы данных ее файл сжимается и становится недоступным для чтения с помощью служебных программ или текстовых редакторов. Дешифрование базы данных отменяет результаты операции шифрования. Наиболее гибкий и распространенный способ защиты базы данных называется защитой на уровне пользователей. Этот способ защиты подобен способам, используемым в большинстве сетевых систем. Однако, подбор пароля администратора не представляет сложности для специалиста по взлому;

-  имеется возможность преобразования БД в формат более ранней версии MS Access для обеспечения совместимости в некоторых случаях;

-  средство для сжатия базы данных, которое стирает информацию об удаленных строках и уменьшает размер файла MDB на диске. Это приводит к большей производительности и в некоторых случаях может восстановить базу данных (например, после неожиданного отключения питания).

Выбор СУБД Access был сделан в связи со следующими факторами:

1.  На предприятии ООО «Юмит2-С» используется лицензионные программные продукты Microsoft Office 2003, в комплект которого входит Microsoft Access 2003, а значит, нет необходимости в покупке, установке программного продукта и в последующем обучении персонала работе с ним.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.