на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Разработка средств информационной поддержки менеджмента ресторанного зала


Дипломная работа: Разработка средств информационной поддержки менеджмента ресторанного зала

Содержание

ресторан информационный поддержка

Введение

1. Аналитический раздел

1.1 Деятельность ООО "Юмит-2С" и структура ресторана «Ля Публик»

1.2 Анализ предметной области

1.3 Экономический анализ процесса обслуживания в ресторане

1.4 Анализ существующих средств информационной поддержки менеджмента ресторанного зала

1.5 Постановка задачи дипломного проекта

2. Проектный раздел

2.1 Информационно-программная часть

2.1.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2.1.2 Разработка инфологической модели предметной области

2.1.3 Разработка даталогической модели базы данных

2.1.4 Функциональная структура СИП МРЗ

2.1.5 Разработка алгоритма функционирования СИП МРЗ

2.1.6 Разработка пользовательского интерфейса

2.2 Организационно-технологическая часть

2.2.1 Выбор платформы для проектирования СИП МРЗ

2.2.2 Верификация БД

2.3 Экономическая часть

2.3.1 Оценка экономических затрат на разработку программного продукта

2.3.2 Расчет временных затрат на разработку ИО

2.3.3 Расчет эффективности внедрения системы

3.  Правовой раздел

3.1 Анализ нормативных актов, связанных с правами потребителей

Заключение

Список источников


Введение

ООО "Юмит-2С" – группа компаний, которая занимается розничной и оптовой торговлей (продукты питания, бытовая техника, мебель, одежда, фармацевтические препараты, бытовая техника, парфюмерия и др.); аренда; ресторанный и гостиничный бизнес; здания и помещения для торговли; маркетинг, маркетинговые исследования и разработки; комплекс услуг в области рекламы; наружная реклама; реклама и PR.

В состав ООО «Юмит-2С» входят такие компании как: ООО «Лэвиш», ЗАО «ЗУК», ООО «Диалог», ОАО «ПродОвощ», ООО «Изкуир», ОАО «Белый медведь».

В главном офисе находятся руководители всех компаний входящих в состав ООО «Юмит-2С». Во главе компании стоит генеральный директор, в его подчинение находятся руководители всех компаний. У каждой компании свой штат сотрудников с руководителями всех отделов. В свою очередь каждый руководитель отдела подчиняется руководителю этого же отдела в главном офисе.

Фирма ООО «Лэвиш» является владельцем ресторана «Ля Публик».

Сейчас в ресторан вся информация со склада о наличии продуктов и о стоимости готовых блюд поступает на бумажных носителях. В кассу информацию по стоимости и ассортименту блюд вводят вручную, что не исключает ошибку. Отслеживание занятость персонала зала и количество занятых мест производится администратором простым наблюдением за ресторанным залом. Передача заказа от клиента на кухню, на кассу и в бар происходит медленно, потому что официант с начало переписывает заказ для повара (только блюда) и для бармена (только напитки). Затем передает этот заказ на кассу, где кассир заносит всю информацию вручную. В конце смены официант передает все заказы администратору.

Поэтому руководством компании была поставлена задача, разработать средства информационной поддержки менеджмента ресторанного зала. Данные средства должны ускорить процесс поступления информации со склада, и улучшить работу ресторанного зала. Благодаря данным средствам компания рассчитывает улучшить качество обслуживания клиентов, привлечь новых посетителей.


1.Аналитический раздел

1.1 Деятельность ООО "Юмит-2С" и структура ресторана «Ля Публик»

ООО «Юмит-2С» является группой компании. Дата первичной гос. регистрации 10.06.1992. Компания относится к среднему бизнесу, деятельность фирмы охватывает несколько регионов.

Род деятельности: производство, аренда, здания, сооружения, земельные участки, услуги, сервис, продукты питания, алкоголь, табак, кондитерские изделия, маркетинг, PR, продукция растениеводства, продукция животноводства и птицеводства, комплекс услуг в сфере рекламы, наружная реклама, ресторанный и гостиничный бизнес, рестораны, кафе, бистро.

В главном офисе находятся руководители всех компаний входящих в состав ООО «Юмит-2С». Во главе компании стоит генеральный директор, в его подчинение находятся руководители всех компаний. У каждой компании свой штат сотрудников с руководителями всех отделов. В свою очередь каждый руководитель отдела подчиняется руководителю этого же отдела в главном офисе.

В группу компаний входит фирма ООО «Лэвиш», которая является владельцем ресторана «Ля Публик».

Персонал в ресторане работает в две (два х два) смены по8-12 часов день. В каждой смене работает по 11 человек: 1 администратор, 1 повар, 2 помощника повара, 3 официанта, 1 бармен, 1 кассир.

1.2Анализ предметной области

В данный момент информация в ресторан поступает из двух источников: со склада и от посетителей.

 Опишем всю схему движения информации:

1.  список продуктов и напитков на бумажных носителях попадает в ресторан;

2.  меню поступает на склад на бумажных носителях;

3.  список продуктов передается повару;

4.  список напитков передается бармену;

5.  клиент устно делает заказ официанту;

6.  официант переписывает заказанные блюда и передает повару;

7.  официант переписывает заказанные напитки и передает бармену;

8.  официант относит заказ на кассу;

9.  из кассы через официанта клиенту передают счет;

10.  от клиента через официанта деньги поступают в кассу;

11.  из кассы через официанта счет и сдача поступает к клиенту;

12.  все заказы официант передает администратору;

13.  все чеки с кассы кассир передает администратору;

14.  администратор передает в ЦО табеля и отчеты по персоналу;

15.  повар делает дозаказ продуктов администратору в устной форме;

16.  бармен делает дозаказ напитков администратору в устной форме;

17.  администратор по телефону делает дозаказ на склад.

1.3 Экономический анализ процесса обслуживания в ресторане

Составим таблицу затрачиваемого официантом времени на обслуживание одного столика

Таблица 1.1 Затрачиваемое официантом время на обслуживания одного столика

Действие Время (мин)
Подача меню 1-5
Прием заказа до 5, если не более 2х клиентов
до 7, если более 2х клиентов
Передача заказа в бар 5
Передача заказа на кухню 7
Первичное обслуживание (вилки, тарелки) 5-10
Подача напитков 10-15
Подача холодных закусок 10
Подача 1ых блюд 20
Подача 2ых блюд 25
Подача других блюд 10-30
Дозаказ 10
Передача дозаказа в бар 5
Передача дозаказа на кухню 5-7
Подача дозаказа из бара 3-10
Подача дозаказа с кухни 10-30
Подача счета 10
Полный расчет (получение денег от клиента, пересчет на кассе, сдача) 5-10
ВСЕГО 60-200 (в зависимость от того сколько клиенты находятся в ресторане)

Средняя заработная плата официанта составляет 20000 рублей. Получается 150 рублей за час. Проанализировав таблицу, делаем вывод что 25% от зарплаты всех официантов получает только на то, что официант ходит по залу для передачи заказов, хотя мог бы обслуживать в этот момент другой столик.

Составим таблицу, в которой покажем количество недовольных скоростью обслуживания клиентов.

Таблица 1.2 Количество недовольных скоростью обслуживания клиентов

Момент ухода Процент в месяц, %
до получения меню 1-3
до того как сделали заказ 5
после заказа до первичного обслуживания 10
после получения части заказа 10-15

Из этой таблицы делаем вывод, что для снижения процента недовольных клиентов следует приобрести средства информационной поддержки.

1.4 Анализ существующих средств информационной поддержки менеджмента ресторанного зала

Сейчас на рынке большое количество информационных систем для ресторана. Рассмотрим некоторые из них. Это будут следующие средства:
 R-keeper, 1С Ресторан, iikoRMS, Эксперт. Рассмотрим каждые из них.

1С Ресторан

«1C-Рарус: Управление рестораном ред. 2, ПРОФ.» - программный продукт разработан на платформе «1С: Предприятие 8» и предназначен для оперативного решения управленческих и учетных задач на предприятиях питания самого различного типа: от небольших кафе до крупных ресторанов или сетей. В отличие от аналогичных учетных систем, данное решение предназначено, для оперативного обеспечения необходимой информацией, прежде всего, «управленческого звена» предприятия: директора, управляющего, главного бухгалтера, а так же владельца бизнеса.

«1C-Рарус: Управление рестораном ред. 2, ПРОФ.» - одна из немногих систем, включающих в себя все необходимые функции для полноценного контроля и управления предприятием. Складской, производственный, финансовый учет – вот базовые вещи, на которых строится учет. Система оперативного контроля над складскими запасами, постоянный анализ состояния производства, планирование закупок, продаж – все это можно получить из программного комплекса «1C-Рарус: Управление рестораном ред. 2, ПРОФ.». Современному владельцу ресторана зачастую недостаточно иметь данные о доходах и расходах, он стремится выявить узкие места в своей компании, где можно улучшить, оптимизировать работу. Наш программный продукт может оказать в этом неоценимую помощь. Специальные возможности по обмену данными с удаленными подразделениями, средства консолидации, а так же современная платформа «1С: Предприятие 8», позволяют использовать программный продукт для автоматизации сетей предприятий!

Основные возможности конфигурации:

Функциональные особенности:

·  Ведение управленческого учета в одной информационной базе в разрезе организаций;

·  Ведение управленческого и регламентированного учета в одной информационной базе;

·  Возможность построения распределенных баз для территориально удаленных подразделений с консолидацией данных в центре;

·  Оперативное планирование закупок, производства, продаж;

·  Различные способы оценки МПЗ для каждого склада организации: “ФИФО”, “По средней”;

·  Возможность работы с отрицательными остатками;

·  Учет специй, учет продуктов по срокам хранения, учет сезонности;

·  Гибкая система производственного учета с расширенными возможностями учета полуфабрикатов;

·  Расчет калорийности и энергетической ценности полуфабрикатов и блюд;

·  Большое количество аналитических и специализированных отчетов, а так же унифицированных печатных форм;

·  Управление значимыми событиями;

·  Содержит элементы CRM ;

·  Обмен данными с 1С: Бухгалтерия 7.7, 8;

·  Обмен данными с различными фронт-офисными системами;

·  Расширенные возможности администрирования (система прав и настроек);

·  Встроенные механизмы технической поддержки.

·  Возможность отложенного проведения документов в отдельной сессии с автоматической подстройкой времени ожидания обработки очереди в зависимости от интенсивности ввода документов

Подсистемы:

·  Планирование (оперативное, среднесрочное, календарное);

·  Управление поставками;

·  Ценообразование;

·  Взаиморасчеты;

·  Складской учет;

·  Производственный учет;

·  Учет прочих активов;

·  Диетпитание;

·  Реализация;

·  Управление оборудованием;

Структура компании:

·  Учет от имени нескольких организаций на любом количестве складов, управленческий учет по компании в целом;

·  Оформление документов от имени различных организаций (собственных юридических лиц);

·  Система префиксации.

Взаиморасчеты:

·  Представление контрагента в виде группы юридических лиц;

·  Ведение взаиморасчетов в разрезах: <контрагент>, <договор>,<сделка>;

·  Индивидуальная стратегия отгрузки и оплаты для каждого контрагенты или группы контрагентов;

·  Работа с различными видами оплаты.

Ценообразование:

·  Неограниченное количество категорий цен;

·  Возможность задания и хранения цены в любой валюте;

·  Формирование наценок и скидок;

·  Возможность быстрого отслеживания динамики изменения цен поставщиков;

·  Возможность рассчитывать продажные цены на продукцию по заданной наценке к себестоимости;

·  Различные методы округления цены.

Управление поставками:

·  Оперативное планирование закупок;

·  Заказ товара на основании планируемого объема выпускаемой продукции;

·  Оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения, корректировки заказов и возвраты;

·  Формирование внутренних заказов;

·  Прием на комиссию;

·  Контроль оплаты и поставки.

Управление складским запасами:

·  Учет МПЗ по алгоритмам: «ФИФО» и по «Среднему»;

·  Учет дополнительных расходов;

·  Учет товаров по дополнительным характеристикам;

·  Расширенные механизмы инвентаризации: оперативная, алкоголя, полуфабрикатов, расчет отклонений расчетного количества от фактического с учетом текущих минусов или без учета;

·  Перемещения, списание;

·  Возможность передачи полуфабриката «как товара» для принимающего подразделения (для сетей);

·  Пересортица товаров.

Производство:

·  Выпуск продукции (наборов, блюд, полуфабрикатов) с расчетом себестоимости;

·  Возможность оперативного проведения составных операций выпуска: «Выпуск с перемещением», «Выпуск розничной реализацией», «Выпуск с оптовой реализацией», «Выпуск со списанием»;

·  Проработка рецептуры блюда для составления калькуляции на «фирменные» блюда. Автоматический расчет выхода готового блюда;

·  Ведение списка рецептур, составление калькуляций. Сохранение рецептуры. Возможность выбора способа расчета основной рецептуры: по флагу Основная, по периоду действия в конкретном подразделении с учетом наследования по иерархии подразделений;

·  Создание «Актов разделки» для оформления разделки поступившего товара.

·  Возможность задания и распределения единых технологических карт на всю сеть потребителей (для сетей);

·  Возможность запрета приготовления какого-либо полуфабриката на указанной точке (для сетей);

·  Возможность использования схемы «блюдо в блюде» с неограниченным количеством уровней вложенности;

·  Поддержка взаимозаменяемости продуктов (в рамках одной или всех технологических карт);

·  Быстрый анализ вхождения сырья и полуфабрикатов в технологические карты;

·  учет возможных недовложений при формировании себестоимости блюда и расчета калькуляции, а так же расчета «в минус»;

·  Ручная корректировка, добавление и удаление списываемых в производство продуктов;

·  Учет сезонных коэффициентов перерасхода;

·  Учет специй.

Складские перемещения

·  перемещения продуктов на кухни для производства блюд, либо в розничную продажу на точки реализации;

·  оперативное отслеживание остатка продуктов или блюд на выбранном для перемещения складе;

·  проведение инвентаризации на складе товаров, полуфабрикатов, блюд. Списание продуктов;

·  Работа с отрицательными остатками.

Производство полуфабрикатов и блюд

·  планирование производства от «Заказов банкета»;

·  полноценный учет полуфабрикатов;

·  расширенный анализ и коррекция производства, возможность ручной настройки списания ингредиентов;

·  автоматическое списание продуктов со склада кухни «под ноль», если имеет место недостаток продуктов на кухне;

·  возможность работы «от обратного» – создание документов «Выпуск продукции» и накладных на перемещение на основании «Акта о реализации»;

·  автоматическое заполнение «Накладной на перемещение» на основании «Выпуска продукции» для перемещения со склада продуктов на кухню недостающих для производства ингредиентов с учетом состояния склада поставщика и склада кухни;

·  Возможность оформления «Разукомплектации» блюд и полуфабрикатов собственного производства;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.