на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Формирование самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения основ аппаратных средств компьютера в курсе информатики основной школы



Первая контрольная подгруппа

Таблица .

Оценка Учащиеся
«5» 0
«4» 3
«3» 2
«2» 3

Вторая контрольная подгруппа

Таблица .

Оценка Учащиеся
«5» 0
«4» 2
«3» 3
«2» 3

На основе проведенной проверки степени усвоения нового материла, можно сделать вывод о том, что уровень знаний у учащихся, обучаемых с использованием разработанного метода проектов по данной теме выше, чем у учащихся, обучаемых по традиционной системе. Также можно отметить, что в контрольном классе были учащиеся, не приступившие к выполнению двух последних заданий.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что применение метода проектов в процессе обучения влияет на уровень усвоения знаний, способствует коррекции знаний учащихся по пройденным темам, развивает самостоятельную деятельность, при этом существенно не увеличивает время, отводимое на изучение учебного материала, а значит, является достаточно эффективным методом обучения информатики.


Заключение

Темой нашего исследования является «Формирование самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения основ компьютера в курсе информатики основной школы».

В процессе исследования были решены поставленные задачи — проанализирована различная психолого-педагогическая и методическая литература, разработана и внедрена в учебный процесс методика организации самостоятельной деятельности учащихся, проанализирован уровень усвоения учащимися нового материала.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования показал, что самостоятельность личности не выступает как изолированное качество личности, она тесно связана с независимостью, инициативностью, активностью, настойчивостью, самокритичностью и самоконтролем, уверенностью в себе. Важной составной частью самостоятельности как черты личности школьника является познавательная самостоятельность, которая трактуется как его готовность, способность и стремление своими силами вести целенаправленную познавательно-поисковую деятельность.

Развитие самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения информатике происходит непрерывно от низшего уровня самостоятельности, воспроизводящей самостоятельности, к высшему уровню, творческой самостоятельности, последовательно проходя при этом определенные уровни самостоятельной деятельности. Руководство процессом перерастания воспроизводящей самостоятельной деятельности в творческую состоит в осуществлении последовательных взаимосвязанных, взаимопроникающих и обусловливающих друг друга этапов учебной работы, каждый из которых обеспечивает выход учащегося на соответствующий уровень самостоятельности и творческой активности. Задача воспитания и развития самостоятельной деятельности в обучении заключается в управлении процессом перерастания воспроизводящей самостоятельности в творческую.

Вместе с тем, обучение навыкам работы с компьютером уже сегодня востребовано обществом. Среди таких навыков эффективная работа с ИКТ, критическая оценка информационных ресурсов, коллективная работа, которые позволят создавать эффективную коммуникацию в электронной образовательной, профессиональной среде общения. Обучение этим навыкам входит в программы различных курсов и образовательных проектов, в которых используются такие методы как деятельностные, проблемные, исследовательские, творческие, проектные.

Разработка и внедрение в учебный процесс разработанной методики позволила значительно увеличить уровень организации самостоятельной деятельности учащихся основой школы в процессе изучения аппаратных средств компьютера. В ходе самостоятельного поиска в период работы над проектом учащиеся проявляли творчество, находчивость. Благодаря этой деятельности ученики объединялись в группы, маленькие коллективы, у которых были совместные цели, общая деятельность – разработка и реализация проекта. Общение учащихся в таких микрогруппах активизировало их социальное созревание. В работе над проектом проявлялся процесс взаимного обогащения, развитие его участников. Каждый член группы, с одной стороны, приносил в коллектив свой индивидуальный опыт, способности, интересы, с другой стороны активно впитывал в себя то новое, что несут другие.

Анализ уровня усвоения материала в процессе обучения, основанном на использовании разработанной методики формирования самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения основ аппаратных средств компьютера в курсе информатики основной школы позволил сделать вывод о том, что проведение учителем контроля и оценки знаний учащихся может быть направлено на развитие различных видов мышления у учащихся, в том числе и творческого. Стоит также отметить, что применение учителем метода проектов способствовало формированию навыков самостоятельной деятельности у учащихся, уровень усвоения знаний учащихся значительно повысился за счет их самостоятельной творческой деятельности. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза получила положительное подтверждение.


Библиография

1.Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной школе / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1986. – 479 с.

2.Блонский, П.П. Избранные педагогические произведения / П. П. Блонский. – М.: Педагогика, 1961. – 582с.

3.Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. – М.: АСТ - ПРЕСС, 1986. – 478с.

4.Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Б. П. Есипов. – М.: Просвещение, 1961. – 156с.

5.Информатика, базовый курс 7-9 / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2003. – 368 с.

6.Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З. И. Калмыкова. – М.: Педагогика, 1981. – 234с.

7.Колин, К.К. О структуре и содержании образовательной области «Информатика» (современная концепция)/К.К. Колин//ИНФО. – 2000.- №10.

8.Крутецкий, В.А. Основы педагогической психологии / В.А. Крутецкий. – М.: Изд. «Наука», 1972. – 528с.

9.Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1968. – 246с.

10.Кузнецов, А.А. Контроль и оценка результатов обучения в условиях внедрения стандартов образования / А.А. Кузнецов // Педагогическая информатика. 1997.- № 1.

11.Лапчик, М.П. и др. Методика преподавания информатики / М. П. Лапчик. – М.: Академия, 2001.

12.Левченко, И.В., Самылкина Н.Н. Общие вопросы методики обучения информатике в школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и университетов / И.В. Левченко, Н.Н. Самылкина. – М.:МГПУ, 2003.–154 с.

13.Леднев, В.С., Кузнецов А.А., Бешенков С.А. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе / В.С. Леднев, А.А. Кузнецов, С.А. Бешенков // ИНФО.- 2000. № 2.

14.Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, 1992. – 528с.

15.Макарова, Н.В. Программа по информатике и ИКТ: Программы для общеобразовательных учреждений / Н.В. Макарова. – СПБ.: Питер Пресс, 2008. – 128с.

16.Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. – М.: Изд. «Наука», 1972. – 387с.

17.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. Кадров / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 272с.

18.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 608с.

19.Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 1980. – 340с.

20.Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А. Пономарев. – М.: Педагогика, 1976. – 342с.

21.Информатика: Программы для общеобразовательных учреждений / сост. – М.Н. Бородин. – М.: Лаборатория знаний, 2007. – 441с.

22.Самылкина, Н.Н. Построение тестовых заданий по информатике / Н.Н. Самылкина. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003. – 143 с.

23.Семакин, И. Информатика, базовый курс 7-9: Учебное пособие для учащихся 7-9 классов / И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 381 с.

24.Угринович, Н.Д. Информатика, базовый курс: Учебное пособие 7 кл. / Н.Д. Угринович. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004. – 176 с.

25.Угринович, Н.Д. Информатика, базовый курс: Учебное пособие 8 кл. / Н.Д. Угринович. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006. – 203 с.


Приложение №1

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 727

Северного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Проектная работа

Подбери компьютер сам

Москва, 2009


Оглавление

Введение

1.Основные критерии подборки компьютера

1.1 Тип персонального компьютера

1.2 Круг задач, которые может решать персональный компьютер

1.3 Комплектующие персонального компьютера

1.3.1 Корпус персонального компьютера

1.3.2 Центральный процессор

1.3.3 Материнская плата

1.3.4 Видеокарта

1.3.5 Звуковая карта

1.3.6 Оперативная память

1.3.7 Блок питания

1.4 Цена персонального компьютера и его комплектующих

1.5 Покупка и сборка

2.Краткий алгоритм подбора конфигурации персонального компьютера и основные ошибки, которых следует избегать

3.Полезные ссылки

4.Тесты

Заключение

Список литературы


Введение

В современном мире мало кто не имеет представления о том, что такое компьютер. Сейчас его можно встретить практически в каждом доме, его используют люди практически всех возрастных категорий – от маленьких детей до пожилых людей. С помощью компьютера люди решают самые разные задачи – печатают рефераты, строят модели, разрабатывают и играют в компьютерные игры. Но не каждый пользователь разбирается в его устройстве и умеет ухаживать за своим компьютером. Компьютер можно сравнить с велосипедом – кататься любят все, а чинить везут в специальные сервис центры. Если приходится покупать новый, как правило, обращаются за советом к менеджерам, продавцам, родственникам и знакомым, не давая себе труда постичь его устройство самостоятельно. На сегодняшний день умение правильно собрать и подобрать себе конфигурацию домашнего компьютера ценится не меньше чем навыки работы за ним.

Цель данного руководства – помочь пользователям разобраться в устройстве персонального компьютера и научить подбирать ту конфигурацию, которая отвечала бы его требованиям, а также предложить несколько наиболее подходящих вариантов на сегодняшний день.


1. Основные критерии подбора компьютера

Персональный компьютер (далее – ПК) — персональное электронное устройство, предназначенное для сбора, хранения, обработки и передачи информации. На данный момент существует два основных принципа построения компьютера. Первый основной принцип построения такого устройства называется магистрально-модульным. Его суть заключается в том, что компьютер состоит из различных устройств (модулей), которые обмениваются информацией с помощью единой магистрали (материнской платы). Второй принцип — принцип открытой архитектуры. Он заключается в следующем:

l  компьютер можно собирать из отдельных узлов и деталей, разработанных и изготовленных независимыми фирмами-изготовителями.

l  компьютер легко расширяется и модернизируется за счёт наличия внутренних гнёзд, в которые пользователь может вставлять разнообразные устройства, удовлетворяющие заданному стандарту, и тем самым устанавливать конфигурацию своей машины в соответствии со своими личными предпочтениями.

Персональный компьютер может быть использован для решения самых разных типов задач — от математических до графических. Исходя из двух вышеизложенных принципов можно сделать вывод о том, что каждый компьютер индивидуален по своему устройству. Устройство компьютера также называется его архитектурой или конфигурацией. Для выполнения различных типов задач необходимо подбирать соответствующую конфигурацию ПК, которая позволила бы компьютеру не просто их выполнять, но выполняла бы их с наибольшей эффективностью.

Основные этапы подбора компьютера

l  выбор типа персонального компьютера

l  определение круга задач данного ПК

l  выбор типа корпуса будущего ПК

l  подбор комплектующих

l  определение ценовых рамок

l  покупка и сборка

Рассмотрим подробнее каждый из этих этапов.

1.1 Тип персонального компьютера

В первую очередь при выборе будущего компьютера необходимо хорошо себе представлять тот тип компьютера, который вы собираетесь приобрести. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого типа.

Если вы четко уверены в том, что ваш будущий компьютер не будет кочевать по гостям или вашей квартире, настольный компьютер — ваш выбор. Персональный настольный компьютер позволяет наиболее полно укомплектовать себя всеми необходимыми модулями, предоставляет большой выбор для систем охлаждения. Вместе с тем он не лишен и недостатков, к которым, несомненно, относится его громоздкость.

Преимущества настольного компьютера перед остальными типами в возможности его наиболее полной комплектации и возможности лучшего охлаждения.

Недостатки – почти полное отсутствие мобильности.

Если будущий компьютер будет путешествовать с вами до вашей работы, гостей, перемещаться по квартире или планируется, что он будет занимать минимум места, ваш выбор — ноутбук. Главное преимущество ноутбуков перед настольным компьютером — его малый вес и небольшие размеры, что и обеспечивает его мобильность. Из-за этих факторов корпус ноутбука не имеет слишком многих особенностей, как корпус настольного компьютера.

Преимущества ноутбука перед остальными типами в его мобильности. Недостатки – мало возможностей для апгрейда по сравнению с настольным компьютером.

1.2 Круг задач, которые может решать персональный компьютер

По типу решаемых задач все компьютеры можно разделить на четыре типа:

l  графическая станция

l  игровой ПК

l  домашний ПК

l  офисный ПК

Графическая станция

Основной задачей данного персонального компьютера (ПК) является работа с графикой, что включает в себя обработку видео, 3D графики, создание компьютерной анимации, профессиональная работа с фотографиями высокого разрешения в специальных графических редакторах и т.д. Конкретная конфигурация такого ПК зависит от специфики решаемых задач. Для работы с ЗD-графикой требуется мощная видеокарта, для работы с видео – самый производительный процессор.

Игровой ПК

Предназначен для игр – от самых старых до самых современных. Игровой компьютер требует наличия самой мощной графической подсистемы. Поэтому главным его элементом является графическая карта и адекватный потребностям процессор при достаточном объеме оперативной памяти. Игровой компьютер может дополнительно комплектоваться джойстиком, рулем (штурвалом), педалями, устройствами виртуальной реальности (шлемы, очки, перчатки).

Домашний ПК

Обычно используют для развлечений и выполнения не слишком сложных учебных (рабочих) заданий. Мультимедийная направленность домашнего ПК выражается в оснащении его процессором и видеокартой среднего класса, приводом DVD, качественным монитором и комплектом хорошей акустики. Зачастую предусматривается подключение компьютера к телевизору для просмотра фильмов в форматах MPEG-4 и DVD на экране ТВ. Непременным условием является подключение к Интернету через модем или сетевую карту. Дополнительным оборудованием для домашнего компьютера являются ТВ-тюнер, сканер, струйный фотопринтер, WEB-камера, сетевая карта. Домашний ПК можно также использовать для игр, но далеко не так комфортно как игровой.

Офисный ПК

Ориентирован на работу с программами офисного класса, может подключаться к локальной сети и не отличается высокой производительностью. Главное требование к нему – надежность и долговечность. Типичная «печатная машинка» вкупе с «калькулятором».

После определения класса задач, который должен решать ваш будущий компьютер, необходимо определиться с его комплектующими — количеством и качеством устройств, входящих в него. Основные устройства компьютера, на характеристики которых вам придется ориентироваться при подборе его конфигурации: центральный процессор, материнская плата, видеокарта, оперативная память, звуковая карта, блок питания, жесткий диск, монитор.

Ниже приведена таблица, которая позволяет сориентироваться в том, устройства какого качества необходимы и достаточны для ПК тех классов задач, которые были определены выше.

Основные требования по характеристикам к ПК для каждого класса задач:

Таблица

Тип ПК Мощность центрального процессора

Мощность

графической и видеоподсистемы

Объем

оперативной

памяти

Графическая станция высокая высокая высокий
Игровой ПК средний высокая высокий
Домашний ПК средняя средняя средний
Офисный ПК низкая низкая низкий
Тип ПК Периферийные устройства Игровые устройства Объем жесткого диска Монитор
Графическая станция по желанию высокий высокого качества
Игровой ПК по желанию средний высокого качества
Домашний ПК да средний среднего качества
Офисный ПК низкий среднего качества

1.3 Комплектующие персонального компьютера

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.