на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Формирование самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения основ аппаратных средств компьютера в курсе информатики основной школы


Занятие №7

Тема занятия: «Материнская плата»

Цель занятия: разработка содержания первой темы руководства о подборке конфигурации будущего компьютера.

Средства обучения: Макарова Н.В. Информатика 7-9. СПб.: Питер, 2003. – 368 с.; Угринович Н. Информатика, базовый курс 7. М.: Бином, 2004. – 173 с.; Н. Информатика, базовый курс 8. М.: Бином, 2004. – 173 с.; Семакин И., Залогова Л., Русаков С, Шестакова Л. Информатика, базовый курс 7-9. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 384 с., глобальная сеть Интернет, компьютерная презентация, компьютер в качестве учебного пособия, проектор.

Двое учащихся выступают с докладом о материнской плате, дают ей определение, перечисляют и описывают ее основные характеристики, на которые следует обращать внимание при подборке конфигурации компьютера. Учитель корректирует собранный ими материал и помогает наводящими вопросами, разъясняет остальной группе учащихся непонятные моменты, согласовывает с группой содержание материала. Учащиеся рассматривают различные варианты описания материнской платы, представленные на сайте фирмы-продавца компьютерной техники – www.usn.ru, раскрывают каждое описание с помощью учителя и дают каждому из них характеристику. Затем заполняют таблицу, которая помогла бы пользователю определиться с примерными диапазонами характеристик для каждого типа компьютера. Учитель демонстрирует учащимся компьютерную презентацию, в которой обозначены все основные слоты, находящиеся на материнской плате, а также показывает материнскую плату, приготовленную в качестве учебного пособия, дает задание учащимся самостоятельно определить название и назначение каждого слота. Затем учитель рассказывает о различных форм-факторах материнских плат, а также о сокете (специальном разъеме на материнской плате, предназначенном для центрального процессора), анализирует учебники и другие источники вместе с учащимися в поисках определения этих терминов. Учащиеся под руководством учителя заполняют таблицу, которая помогла бы пользователю выбрать материнскую плату для того или иного типа компьютера. Учитель дает задание охарактеризовать материнскую плату по заданному описанию. Подводятся итоги занятия.

Задание: Лидер группы собирает весь материал о материнской плате, поручает набрать его в печатном виде и проверить на наличие ошибок.

К следующему разу двое готовят выступление о видеокарте, о параметрах, на которые она влияет, о ее характеристиках.

Занятие №8

Тема занятия: «Видеокарта»

Цель занятия: разработка содержания первой темы руководства о подборке конфигурации будущего компьютера.

Средства обучения: Макарова Н.В. Информатика 7-9. СПб.: Питер, 2003. – 368 с.; Угринович Н. Информатика, базовый курс 7. М.: Бином, 2004. – 173 с.; Н. Информатика, базовый курс 8. М.: Бином, 2004. – 173 с.; Семакин И., Залогова Л., Русаков С, Шестакова Л. Информатика, базовый курс 7-9. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 384 с., глобальная сеть Интернет, компьютерная презентация, компьютер в качестве учебного пособия, проектор.

Двое учащихся выступают с докладом о видеокарте, дают ей определение, перечисляют и описывают ее основные характеристики, на которые следует обращать внимание при подборе конфигурации компьютера. Учитель корректирует собранный ими материал и помогает наводящими вопросами, разъясняет остальной группе учащихся непонятные моменты, согласовывает с группой содержание материала. Учащиеся рассматривают различные варианты описания видеокарты, представленные на сайте фирмы-продавца компьютерной техники – www.usn.ru, раскрывают каждое описание с помощью учителя и дают каждому из них характеристику. Затем заполняют таблицу, которая помогла бы пользователю определиться с примерными диапазонами характеристик для каждого типа компьютера. Учитель демонстрирует видеокарту, приготовленную в качестве учебного пособия. Затем учитель рассказывает о двух технологиях многокарточности, которые сейчас активно используются, если учащиеся самостоятельно не подготовили этот материал. Учащиеся под руководством учителя заполняют таблицу, которая помогла бы пользователю выбрать видеокарту для того или иного типа компьютера. Учитель дает задание охарактеризовать видеокарту по заданному описанию. Далее учащиеся осуществляют поиск в Интернете на предмет различных фирм-изготовителей видеокарт. Подводятся итоги занятия.

Задание: Лидер группы собирает весь материал о видеокарте, поручает набрать его в печатном виде и проверить на наличие ошибок.

К следующему занятию двое готовят выступление о видеокарте, о параметрах, на которые она влияет, о ее характеристиках.

Занятие №9

Тема занятия: «Оперативная память и блок питания»

Цель занятия: разработка содержания первой темы руководства о подборке конфигурации будущего компьютера.

Средства обучения: Макарова Н.В. Информатика 7-9. СПб.: Питер, 2003. – 368 с.; Угринович Н. Информатика, базовый курс 7. М.: Бином, 2004. – 173 с.; Н. Информатика, базовый курс 8. М.: Бином, 2004. – 173 с.; Семакин И., Залогова Л., Русаков С, Шестакова Л. Информатика, базовый курс 7-9. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 384 с., глобальная сеть Интернет, компьютерная презентация, компьютер в качестве учебного пособия, проектор.

Учащийся выступает с докладом об оперативной памяти, дает ей определение, перечисляет и описывает ее основные характеристики, на которые следует обращать внимание при подборе конфигурации компьютера. Следующий учащийся выступает с докладом о блоке питания. Учитель корректирует собранный ими материал и помогает наводящими вопросами, разъясняет остальной группе учащихся непонятные моменты, согласовывает с группой содержание материала. Затем учащиеся рассматривают различные варианты описания оперативной памяти и блока питания, раскрывают каждое описание с помощью учителя и дают каждому из них характеристику. Затем заполняют таблицу, которая помогла бы пользователю определиться с примерными диапазонами характеристик устройств для каждого типа компьютера.

Задание: Лидер группы собирает весь материал об оперативной памяти и блоке питания, поручает набрать его в печатном виде и проверить на наличие ошибок. К следующему занятию один учащийся готовит выступление о звуковой карте. Двое учащихся к следующему занятию продумывают те ошибки, которые пользователь может совершить при подборе конфигурации настольного компьютера. Двое других учеников исследуют компьютерный рынок с помощью Интернета и определяют ценовой диапазон каждого типа компьютера. Остальные учащиеся ищут и печатают все известные им фирмы-производители тех деталей компьютера, о которых говорилось на предыдущих занятиях (процессор, материнская плата, видеокарта) и ссылки на их сайты. А также ищут различные ссылки на сайты фирм-продавцов компьютерной техники. Распределяет задания лидер группы.

Занятие №10

Тема занятия: «Звуковая карта, охлаждение компьютера»

Цель занятия: разработка содержания первой темы руководства о подборе конфигурации будущего компьютера.

Средства обучения: Макарова Н.В. Информатика 7-9. СПб.: Питер, 2003. – 368 с.; Угринович Н. Информатика, базовый курс 7. М.: Бином, 2004. – 173 с.; Н. Информатика, базовый курс 8. М.: Бином, 2004. – 173 с.; Семакин И., Залогова Л., Русаков С, Шестакова Л. Информатика, базовый курс 7-9. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 384 с., среда Интернет, компьютерная презентация, компьютер в качестве учебного пособия, проектор.

Учащийся выступает с докладом о звуковой карте, дает ей определение, перечисляет и описывает ее основные характеристики, на которые следует обращать внимание при подборе конфигурации компьютера. Учитель вместе с группой учащихся корректирует собранный ими материал, помогает наводящими вопросами, разъясняет остальной группе учащихся непонятные моменты, согласовывает с группой содержание материала. Затем учащиеся рассматривают различные варианты описания оперативной память и блока питания, раскрывают каждое описание с помощью учителя и дают каждому из них характеристику. Затем заполняют таблицу, которая помогла бы пользователю определиться с примерными диапазонами характеристик устройства для каждого типа компьютера. После этого учитель рассказывает учащимся о необходимости хорошего охлаждения компьютера, рассказывает о некоторых распространенных способах охлаждения.

Задание: Лидер группы к следующему занятию собирает весь материал о звуковой карте и об охлаждении, поручить набрать его в печатном виде и проверить на наличие ошибок. Двое учащихся к следующему занятию продумывают те ошибки, которые может совершить при подборе конфигурации настольного компьютера. Двое других учеников исследуют компьютерный рынок с помощью Интернета и определяют ценовой диапазон каждого типа компьютера. Остальные учащиеся должны будут найти и напечатать все известные им фирмы-изготовители тех деталей компьютера, о которых мы говорили (процессор, материнская плата, видеокарта) и ссылки на их сайты. А также найти различные ссылки на сайты фирм-продавцов компьютерной техники. Лидер группы распределяет задания между учащимися.

Занятие №11

Тема занятия: «Персональный компьютер. Цена, сборка»

Цель занятия: разработка содержания первой темы руководства о подборке конфигурации будущего компьютера.

Средства обучения: Макарова Н.В. Информатика 7-9. СПб.: Питер, 2003. – 368 с.; Угринович Н. Информатика, базовый курс 7. М.: Бином, 2004. – 173 с.; Н. Информатика, базовый курс 8. М.: Бином, 2004. – 173 с.; Семакин И., Залогова Л., Русаков С, Шестакова Л. Информатика, базовый курс 7-9. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 384 с., глобальная сеть Интернет, компьютерная презентация, компьютер в качестве учебного пособия, проектор.

Учащиеся рассказывают группе о ценах на различные комплектующие и примерные цены на компьютеры с различной конфигурацией. Затем учитель с группой учащихся рассуждают, на чем можно сэкономить, подбирая конфигурацию к каждому типу компьютера, и заполняют приготовленную учителем таблицу. Затем группа смотрит те ссылки фирм-продавцов компьютерной техники и фирм-изготовителей, которые учащиеся нашли в Интернете. На следующем этапе занятия учитель и группа учащихся обсуждают ошибки, которые может совершить пользователь при подборке конфигурации домашнего компьютера, которые выделили учащиеся. Учитель дополняет ответы. Затем учитель предлагает учащимся четыре полностью готовых конфигурации компьютеров, просит их охарактеризовать и расположить в порядке возрастания качества.

Задание: Лидер группы собирает весь материал за сегодняшнее занятие, поручает набрать его в печатном виде и проверить на наличие ошибок. Также каждый учащийся разрабатывает два теста: первый тест на проверку знаний пользователя о различных устройствах и второй тест, который облегчил бы пользователю выбор конфигурации для домашнего компьютера. Первый тест должен состоять из перечня различных деталей, из которых пользователь должен собрать конфигурацию полноценного компьютера. Один из учащихся составляет заключение к руководству. Лидер группы распределяет задания.

Занятие №12

Тема занятия: «Сбор материалов в единое руководство. Заключение, выводы»

Цель занятия: разработка содержания первой темы руководства о подборке конфигурации будущего компьютера.

Средства обучения: глобальная сеть Интернет.

На последнем занятии учащиеся под руководством учителя корректируют составленные тесты и ключи ответов к ним. Затем собирают воедино весь разработанный материал, редактируют и форматируют его, составляют единое руководство. Затем ищут иллюстрации к руководству в Интернете. На последнем этапе работы учащиеся вместе с учителем анализируют проделанную работу, определяют критерии эффективности руководства, оценивают результат, делают выводы о том, что нового они узнали в ходе работы, какие умения получили. Учитель дает оценку работе каждого учащегося в проекте.

Краткое содержание руководства.

Участниками проекта было проанализировано множество различных книг, учебников, специфических компьютерных журналов, множество Интернет сайтов и форумов. Был подобран соответствующий теоретический материал, разработаны критерии, которыми нужно руководствоваться при выборе домашнего компьютера.

В ходе работы над проектом учащимися была разработана следующая структура руководства:

1.Оглавление

2.Введение

3.Основные критерии подбора компьютера

3.1 Тип персонального компьютера

3.2 Круг задач, которые может решать персональный компьютер

3.3 Комплектующие персонального компьютера

3.3.1 Корпус персонального компьютера

3.3.2 Центральный процессор

3.3.3. Материнская плата

3.3.4. Видеокарта

3.3.5. Звуковая карта

3.3.6. Оперативная память

3.3.7. Блок питания

3.4 Цена персонального компьютера и его комплектующих

3.5 Покупка и сборка

1.Краткий алгоритм подбора конфигурации персонального компьютера и основные ошибки, которых следует избегать

2.Тесты

3.Заключение

4.Список литературы

В разделе «Введение» учащиеся описали проблему, актуальность своей работы, ее цели и задачи.

В ходе работы над проектом учащимися были выделены следующие критерии подборки компьютера, которые они описали в первой главе: тип персонального компьютера; круг задач, которые может решать персональный компьютер; подбор комплектующих для данного компьютера, цена персонального компьютера и его комплектующих, покупка и сборка компьютера.

В разделе первой главы «Тип персонального компьютера» учащиеся выделили два типа — настольный персональный компьютер и ноутбук, дали им характеристику, определили достоинства и недостатки каждого типа. В разделе первой главы «Круг задач, которые может решать персональный компьютер» учащиеся составили классификацию и выделили четыре вида персональных компьютеров по типу решаемых ими задач: «графическая станция», «игровой ПК», «домашний ПК», «офисный ПК», каждому из этих типов дали характеристику, выделили признаки и особенности каждого типа.

В разделе первой главы «Комплектующие персонального компьютера» учащиеся рассказали об основных устройствах персонального компьютера, таких, как: корпус компьютера, центральный процессор, материнская плата, видеокарта, звуковая карта, оперативная память, блок питания. Каждый подраздел был разбит на несколько частей: определение устройства, основные фирмы-изготовители устройства, основные компоненты и характеристики устройства, пример-описание устройства на различных рынках и сайтах в Интернете, таблица, определяющая диапазон характеристик данного устройства для каждого из видов компьютера по классу решаемых ими задач.

В разделе первой главы «Цена персонального компьютера и его комплектующих» были рассмотрены ценовые диапазоны для комплектующих различного качества и с различными характеристиками, а также примерная стоимость различных конфигураций персональных компьютеров и ноутбуков.

В разделе «Покупка и сборка» учащиеся дают рекомендации, с чего нужно начинать поиск и подбор комплектующих для персонального компьютера, по каким критериям необходимо выбирать фирму-поставщика комплектующих на компьютерный рынок, а также приводят список полезных ссылок различных сайтов этих фирм.

В раздел «Тесты» учащиеся поместили два разработанных ими теста для пользователей. Первый тест предназначен для помощи пользователю и для быстрой подборки необходимой конфигурации домашнего компьютера. Второй тест предназначен для проверки его знаний и умения пользователя самостоятельно подобрать себе готовую конфигурацию.

Тест №1

1.Увлекаетесь ли вы 3D моделированием, работой в среде Adobe Photoshop, компьютерной графикой или обработкой видео?

а) да, я планирую этим зарабатывать

б) да, компьютерная графика - это мое хобби

в) только рисую в среде Paint

г) нет, не увлекаюсь

2.Любите ли вы играть в современные компьютерные игры?

а) да, это мое хобби

б) да, я заядлый игроман и играю в самые современные игры

в) я люблю играть в те игры, которые не слишком требовательны к ресурсам моего компьютера

г) нет, не люблю

3.Часто ли вы смотрите различные кинофильмы за компьютером?

а) не слишком часто

б) да, но только в хорошем качестве

в) я люблю играть в те игры, которые не слишком требовательны к ресурсам моего компьютера

г) предпочитаю телевизор или поход в кинотеатр

4. Насколько часто вы готовите реферат, доклады, презентации или просто печатаете необходимые тексты за компьютером?

а) по мере необходимости

б) очень редко

в) не слишком часто

г) только этим и занимаюсь

Ключ-ответ к тесту:

Если ответ на первый вопрос — а), рекомендуется следующая конфигурация: Intel Core i7 920 2,66 / 4Gb / 320GB / Card-R / DVD-RW / 512Mb NVIDIA 9800GT / 550W

Если на ответ первый вопрос — любая другая буква кроме а) и при этом большинство буква в ответах — а), рекомендуется следующая конфигурация: AMD Phenom X3 8650 2,3GHz / 4Gb / 500Gb / Card-R / DVD-RW / 1024Mb ATI Radeon HD4890 / ATX 550W

Если на ответ первый вопрос — любая другая буква кроме а) и большинство буква в ответах — б), рекомендуется следующая конфигурация: AMD Phenom X3 8650 2,3GHz / 4Gb / 500Gb / Card-R / DVD-RW / 1024Mb ATI Radeon HD4890 / ATX 550W

Если на ответ первый вопрос — любая другая буква кроме а) и большинство буква в ответах — в), рекомендуется следующая конфигурация: AMD Phenom X3 8450 2.1 / 2048Mb / 320Gb / DVD-RW / 512Mb ATI Radeon HD4650 / 400W

Если на ответ первый вопрос — любая другая буква кроме а) и большинство буква в ответах — г), рекомендуется следующая конфигурация: Intel Celeron D 430 1,8 / 512Mb / 80 GB / ATX 350W

Тест №2

Даны характеристики следующих устройств:

1.Центральные процессоры:

1. AMD Phenom X3 8650 2,3GHz

2. Intel Core i7 920 2,66GHz

3. Intel Celeron D 430 1,8GHz

4. AMD Phenom X3 8450 2.1GHz

2. Оперативная память:

1. 3Gb 2. 4Gb 3. 2048Mb 4. 512Mb

3. Видеокарта:

1. 512mb Gigabytе GV-N94TOC

2. 1024Mb ATI Radeon HD4890

3. 512Mb NVIDIA 9800GT

4. 512Mb ATI Radeon HD4650

4. Объем жесткого диска:

1. 80 GB 2. 320GB 3. 500Gb 4. 220Gb

5. Форм-фактор и мощность блока питания:

1. ATX 350W 2. ATX 550W 3. ATX 650W 4. ATX 400W

Составьте из этих деталей четыре оптимальные конфигурации компьютера — игрового, графической станции, домашнего и офисного.

Ключ-ответ к тесту: графическая станция — 2, 2, 3, 2, 3; игровой компьютер — 1, 2, 2, 3, 2; домашний компьютер — 4, 3, 4, 2, 4, офисный компьютер — 3, 4, 1, 1, 1

2.2 Экспериментальная проверка эффективности использования метода проектов в процессе изучения темы: «Архитектура компьютера»

В целях определения путей более эффективного применения метода проектов как способа проведения самостоятельной работы, направленной на развитие творческого мышления, нами был проведен педагогический эксперимент.

В эксперименте принимали участие две экспериментальные группы по 8 человек в каждой, а также две контрольные группы также по 8 человек в каждой.

Вначале была организована работа над проектом, которая проходила в пять этапов, перечисленных в предыдущем параграфе.

На первом этапе учащиеся сформулировали:

1. Проблему, которая состояла в том, что в школьной программе отводится недостаточное количество часов для изучения данной темы и отсутствие в учебниках практических заданий, формирующих у учащихся какие-либо практические умения.

2. Цель – собрать исчерпывающий теоретический материал по данной теме, составить свод рекомендаций по сборке персонального компьютера.

3. Направление поиска информации. Учащимися совместно с учителем были выбраны следующие направления: теоретический материал по теме.

Список используемой литературы:

1.Семакин И., Залогова Л., Русаков С, Шестакова Л. Информатика, базовый курс 7-9. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 384 с.

2.Макарова Н.В. Информатика 7-9. СПб.: Питер, 2003. – 368 с.

3.Угринович Н. Информатика, базовый курс 7. М.: Бином, 2004. – 173 с.; Н. Информатика, базовый курс 8. М.: Бином, 2004. – 173 с.

4.Компьютерный журнал Upgrade № 365. М.: ЗАО «Алмаз пресс», 2008. –54 с.

5.Компьютерный журнал Upgrade № 379. М.: ЗАО «Алмаз пресс», 2008. –50 с.

6.Компьютерный журнал Upgrade № 380. М.: ЗАО «Алмаз пресс», 2008. –44 с.

7.Компьютерный журнал Upgrade № 394. М.: ЗАО «Алмаз пресс», 2008. –52 с.

8.Компьютерный журнал Upgrade № 399. М.: ЗАО «Алмаз пресс», 2008. –48 с.

9.Компьютерный журнал Upgrade № 404. М.: ЗАО «Алмаз пресс», 2009. –46 с.

10.Компьютерный журнал Upgrade № 414. М.: ЗАО «Алмаз пресс», 2009. –42 с.

и другие источники.

 Также на первом этапе создания проекта было запланировано создание руководства, который бы содержал всю собранную в ходе работы информацию с тем, чтобы облегчить пользователю понимание основ его работы и сборку ПК, а также тест, облегчающий выбор конфигурации для ПК.

Второй этап работы над проектом состоял в том, чтобы собрать информацию по перечисленным направлениям, проанализировать литературу с тем, чтобы выбрать необходимый теоретический материал.

На третьем этапе работы над проектом происходило обобщение и систематизация собранного материала по всем направлениям.

Четвертый этап работы заключался в определении структуры мануала, а также в определении его соответствия установленным критериям:

-  руководство должно содержать минимум теоретического материала, который необходим для понимания устройства ПК и его компонентов

-  содержание руководства должно быть понятным даже неподготовленному пользователю;

-  содержание руководства должно быть последовательным;

-  все рекомендации должны быть четкими, понятными и кратко изложенными;

-  эффективность теста-помощника в подборе конфигурации ПК

Далее проходила корректировка разработанного руководства и тестов, а также защиты проекта.

Пятый этап работы включал в себя анализ проделанной работы, обсуждение плана работы над проектом, а также защите работы.

После выполнения проекта в четырех подгруппах была проведена контрольная работа в форме тестирования.

Содержание контрольной работы

1.  Какой из принципов используется в архитектуре современных компьютеров?

а) магистральный б) информационный в) магистрально-информационный

г) модульный д) модульно-информационный е) магистрально-модульный

2.  Какое устройство не хранит в себе информацию, если к нему не подается электрический ток?

а) жесткий диск б) дискета в) оперативная память г) оптический диск

д) флешка е) DVD-диск

3.  Какое устройство является основным устройством обработки информации в компьютере?

а) жесткий диск б) центральный процессор в) оперативная память

г) звуковая карта д) видеокарта е) DVD-диск

4.  В чем измеряется тактовая частота процессора?

а) в вольтах б) в ватах в) в битах г) в герцах д) в килограммах е) в секундах

5.  В чем измеряется объем оперативной памяти?

а) в вольтах б) в ватах в) в мегабитах г) в герцах д) в килограммах

е) в секундах

6.  Какое устройство предназначено для обработки графической информации?

а) жесткий диск б) центральный процессор в) оперативная память

г) звуковая карта д) видеокарта е) DVD-диск

7.  Какой слот на материнской плате предназначен для видеокарты?

а) PCI б) в ватах в) Serial Bus г) PCI-E д) USB

е) Wi-Fi

8.  Какое из этих устройств может быть встроено в материнскую плату?

а) жесткий диск б) центральный процессор в) оперативная память

г) звуковая карта д) флешка е) DVD-диск

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.