на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Ответы к экзаменационным билетам по Информатике. 2001-2002 год



Билет № 7

Процессор. Процессор может обрабатывать различ­ные виды информации: числовую, текстовую, графи­ческую, видео и звуковую. Процессор является элек­тронным устройством, поэтому различные виды ин­формации должны в нем обрабатываться в форме последовательностей электрических импульсов.

Такие последовательности электрических импуль­сов можно записать в виде последовательностей нулей и единиц (есть импульс — единица, нет импульса — нуль), которые называются машинным языком.

Устройства ввода и вывода информации. Человек не воспринимает электрические импульсы и очень плохо понимает информацию, представленную в фор­ме последовательностей нулей и единиц, следователь­но, в составе компьютера требуются специальные уст­ройства ввода и вывода информации.

Устройства ввода «переводят» информацию с языка человека на машинный язык компьютера, а устройст­ва вывода, наоборот, делают информацию, представ­ленную на машинном языке, доступной для человече­ского восприятия.

Устройства ввода информации. Ввод числовой и текстовой информации осуществляется с помощью клавиатуры. Для ввода графической информации или работы с графическим интерфейсом программ чаще всего применяют манипуляторы типа мышь (для на­стольных персональных компьютеров) и трекбол или тачпад (для портативных компьютеров).

Если мы хотим ввести в компьютер фотографию или рисунок, то используем специальное устройст­во — сканер. В настоящее время все большее распро­странение получают цифровые, камеры (фотоаппараты и видеокамеры), которые формируют изображения уже в компьютерном формате.

Процессор                               опер. память            

                          магистраль

       устр. Ввода       долг.память    уст.вывода.    

       клавиатура        нгмд                монитор

       мышь                 cd-rom             принтер

       сканер                dvd-rom           плоттер

Для ввода звуковой информации предназначен мик­рофон, подключенный ко входу специальной звуковой платы, установленной в компьютере.

Управлять компьютерными играми удобнее посред­ством специальных устройств — игровых манипуля­торов {джойстиков).

Устройства вывода информации. Наиболее уни­версальным устройством вывода является монитор, на экране которого высвечивается числовая, тексто­вая, графическая и видеоинформация.

Для сохранения информации в виде «твердой ко­пии» на бумаге служит принтер, а для вывода на бу­магу сложных чертежей, рисунков и схем большого формата — плоттер (графопостроитель).

Оперативная и долговременная память. В компью­тере информация хранится в оперативной (внутрен­ней) памяти. Однако при выключении компьютера вся информация из оперативной памяти стирается.

Долговременное хранение информации обеспечива­ется внешней памятью. В качестве устройств внешней памяти обычно выступают накопители на гибких магнитных дисках {НГМД), накопители на жест­ких магнитных дисках (НЖМД) и оптические нако­пители (CD-ROM и DVD-BOM).

Магистраль. Обмен информацией между отдельны­ми устройствами компьютера производится по маги­страли (рис. 8).

Подключение компьютера к сети. Человек посто­янно обменивается информацией с окружающими его людьми. Компьютер может обмениваться информа­цией с другими компьютерами с помощью локальных и глобальных компьютерных сетей. Для этого в его состав включают сетевую плату и модем.

2.Алгоритм позволяет формализовать выполнение задачи. Предположим, что пользователю надо провести редактирование текста и из текста «информационная модель» получить текст «модель информационная».

Запись алгоритма на естественном языке. Запи­шем необходимую последовательность действий т е алгоритм Редактирование текста, на естественном

языке, который понятен человеку (пользователю компьютера):

1) выделить слово информационная + пробел;

2) вырезать этот фрагмент;

3) установить курсор на позицию после слова мо­дель + пробел;

4) вставить фрагмент текста.

Запись алгоритма на алгоритмическом языке.

Каждая команда алгоритма должна однозначно определять действие исполнителя, т. е. алгоритм должен быть точным. Однако естественный язык не очень подходит для записи алгоритмов, так как не обладает достаточной строгостью и определенностью при запи­си команд.

Для достижения необходимой точности и строгости алгоритм следует формализовать, т. е. записать на од­ном из формальных языков. В школьной информатике в качестве такого формального языка часто использу­ют алгоритмический язык.

Запишем алгоритм Редактирование текста на алгоритмическом языке:

алг Редактирование текста

дано информационная модель

 надо модель информационная

нач выделить символы с 1 по 15

вырезать

установить курсор на позицию 7

вставить
Графическое представление алгоритма. Чтобы сде­лать алгоритм более наглядным, часто применяют блок-схемы. На блок-схеме (рис. 9) хорошо видна структура алгоритма, по которой исполнителю (чело­веку) удобно отслеживать процесс его выполнения.

Билет № 8

1. Программное управление работой компьютера. Программное обеспечение компьютера

Данные и программы. Числовая, текстовая, графи­ческая и звуковая информация может быть представ­лена и обработана на компьютере в форме данных. Чтобы процессор «знал», что ему делать с данными, как их обрабатывать, он должен получить определен­ную команду (инструкцию). Например, «сложить два числа» или «заменить один символ на другой». Обычно для решения какой-либо задачи процессору требуется не единичная команда, а их последователь­ность. Последовательность команд, которую выполня­ет компьютер в процессе обработки данных, называет­ся программой.

Программное обеспечение. В течение нескольких десятилетий создавались программы, нужные для об­работки различных данных. Совокупность требуе­мых программ составляет программное обеспечение

компьютера. Операционная система является базовой и необхо­димой составляющей программного обеспечения ком­пьютера, без нее компьютер не может работать в прин­ципе.

Для выполнения на компьютере конкретных работ (создания текстов и рисунков, обработки числовых данных и т. д.) требуется прикладное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение можно разделить на две группы программ: системы

программирования и приложения.

Системы программирования являются для про­граммистов-профессионалов инструментами разработ­ки программ на различных языках программирования (Basic, Pascal, С и др.). В настоящее время появились системы визуального программирования (Visual Basic, Borland Delphi и др.), которые позволяют даже начи­нающему пользователю компьютера создавать не­сложные программы. Приложения предоставляют пользователю возмож­ность обрабатывать текстовую, графическую, число­вую, аудио- и видеоинформацию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программирова­нием. Практически каждый пользователь компьютера нуждается в приложениях общего назначения, к чис­лу которых относятся: текстовые и графические ре­дакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, а также приложения для создания мультимедиа-презентаций. В связи со стремительным развитием глобальных и локальных компьютерных сетей все большее значе­ние приобретают различные коммуникационные про­граммы. Из-за широкого распространения компьютерных вирусов можно отнести к отдельной группе антиви­русные программы.

Для профессиональных целей квалифицированны­ми пользователями компьютера используются прило­жения специального назначения. К ним относятся системы компьютерной графики, системы автомати­зированного проектирования (САПР), бухгалтерские программы, компьютерные словари и системы автома­тического перевода и др. Все большее число пользователей применяет обу­чающие программы для самообразования или в учеб­ном процессе. Прежде всего, это программы обучения иностранным языкам, программы-репетиторы и тесты по различным предметам и т. д. Большую пользу приносят различные мультиме­диа-приложения (энциклопедии, справочники и т. д.) на лазерных дисках, содержащие огромный объем ин­формации и средства быстрого ее поиска.

Достаточно большое число пользователей начинают знакомство с компьютером с компьютерных игр, кото­рые бывают самых различных типов: логические, стратегические, спортивные и т. д.

2. Основные типы и способы организации данных (переменные и массивы)

Переменные. В алгоритмических и объектно-ориен­тированных языках программирования (в частности, в языке Visual Basic) переменные играют важнейшую роль. Они предназначены для хранения и обработки данных в программах.

Переменные задаются именами, определяющими области памяти, в которых хранятся их значения. Зна­чениями переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, последователь­ности символов, логические значения и т. д.). Тип переменных задается типом данных, кото­рые могут быть значениями переменных. Значени­ями переменных числовых типов (Byte, Integer, Long, Single, Double) являются числа. Логические переменные (Boolean) могут принимать значения True или False. Значениями строковых переменных (String) являются последовательности символов и т. д. Над различными типами данных, а следовательно, переменными допустимы различные операции. Так, над числовыми переменными возможны арифметиче­ские операции, над логическими переменными — ло­гические операции, над строковыми — операции пре­образования символьных строк и т. д.

Различные типы данных требуют для своего хране­ния в оперативной памяти компьютера разное количе­ство ячеек (байт). Так, для хранения целого числа в интервале от 0 до 255 в переменных типа Byte доста­точно одной ячейки памяти (одного байта), для хра­нения вещественного числа с двойной точностью в пе­ременных типа Double требуется уже восемь ячеек (восемь байт), а для хранения символьных строк в пе­ременных типа String — одна ячейка на каждый символ. Имя любой переменной (идентификатор) уникаль­но и не может меняться в процессе выполнения про­граммы. Имя переменной может состоять из различных символов (латинские и русские буквы, цифры и т. д.), но должно обязательно начинаться с буквы и не включать знак «.» (точку). Количество символов в имени не может быть более 255. Например, числовую переменную можно назвать А или Число, а строко­вую — А или Строка.

Простейший способ задания типа переменной (ее 'объявления) состоит в приписывании к имени пере­менной определенного суффикса. Например, число­вую переменную типа Integer можно задать как А%, а строковую переменную типа String — как А$. Переменная может получить или изменить значе­ние с помощью оператора присваивания: Let ИмяПеременной = Выражение

Ключевое слово Let в большинстве случаев не ис­пользуется. Переменная получает значение, равное значению выражения (арифметического, строкового или логического).

Например, после выполнения фрагмента программы intA = 3 intB = 4 intC = intA"2 + intB"2

целочисленная переменная intC примет значение, равное числу 25.

Массивы. Массивы являются набором однотипных переменных, объединенных одним именем. Массивы бывают одномерные, которые можно представить в форме одномерной таблицы, и двумерные (они пред­ставляются в форме двумерной таблицы).

Массивы могут быть разных типов: числовые, стро­ковые и т. д.

Массив состоит из пронумерованной последователь­ности элементов. Номера в этой последовательности называются индексами. Каждый из этих элементов яв­ляется переменной, т. е. обладает именем и значением, и поэтому массив можно назвать переменной с индек­сом.

Например, одномерный строковый массив strA (I i, содержащий буквы русского алфавита, можно пред­ставить в виде следующей таблицы:

I        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 … 33

A(I)  А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П…Я

Индекс может принимать любые целочисленные значения (в данном случае от 1 до 33). Обращение к элементу массива производится по его имени, состоя­щему из имени массива и значения индекса, например strA(5).

Каждый элемент массива может обладать собствен­ным значением. Так, значением элемента рассмотрен­ного выше строкового массива s t гА (5) является стро­ка д.

Билет № 19

1. Текстовый редактор. Назначение и основные функции

Текстовые редакторы — это программы для созда­ния, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов. Современный документ может со­держать, кроме текста, и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.).

Более совершенные текстовые редакторы, имеющие целый спектр возможностей по созданию документов (например, поиск и замена символов, средства провер­ки орфографии, вставка таблиц и др.), называют иногда текстовыми процессорами. Примером такой про­граммы является Word из офисного пакета Microsoft Office.

Мощные программы обработки текста — настоль­ные издательские системы — предназначены для подготовки документов к публикации. Пример подоб­ной системы — Adobe PageMaker.

Редактирование — преобразование, обеспечиваю­щее добавление, удаление, перемещение или исправ­ление содержания документа. Редактирование доку­мента обычно производится путем добавления, удале­ния или перемещения символов или фрагментов текста.

Объектно-ориентированный подход дает возмож­ность реализовать механизм встраивания и внедре­ния объектов (OLE — Object Linking Embedding). Этот механизм позволяет копировать и вставлять объекты из одного приложения в другое. Например, работая с документом в текстовом редакторе Word, в него можно встроить изображения, анимацию, звук и даже видео­фрагменты и таким образом из обычного текстового документа получить мультимедиа-документ.

Форматирование — преобразование, изменяющее форму представления документа. В начал» работы над документом целесообразно задать параметры страницы: ее формат (размер), ориентацию, размер полей и др.

Форматирование абзаца. Абзац является одним из основных объектов текстового документа. В компью­терных документах абзацем считается любой текст, за­канчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажа­тием клавиши {Enter} и отображается символом Ц.

В процессе форматирования абзаца задаются пара­метры его выравнивания (выравнивание отражает рас­положение текста относительно границ полей страни­цы), отступы (абзац целиком может иметь отступы слева и справа) и интервалы (расстояние между строк абзаца), отступ красной строки и др.

форматирование символов. Символы — это буквы, цифры, пробелы, знаки пунктуации, специальпые символы, такие как @, *, &. Символы можно формати­ровать (изменять их вид), задавая шрифт, размер и начертание.

Шрифт — полный набор символов определенного начертания, включая прописные и строчные буквы, знаки препинания, специальные символы, цифры и знаки арифметических действий. Для каждого истори­ческого периода и разных стран характерен шрифт оп­ределенного рисунка. Каждый шрифт имеет свое назва­ние, например Times New Roman, Anal, Courier и др.

По способу представления в компьютере различа­ются шрифты растровые и векторные. Для представ­ления растровых шрифтов служат методы растровой графики, символы шрифта — это группы пикселей. Растровые шрифты допускают масштабирование толь­ко с определенными коэффициентами.

В векторных шрифтах символы описываются мате­матическими формулами и возможно произвольное их масштабирование. Среди векторных шрифтов на­ибольшее распространение подучили шрифты типа TrueType.

Размер шрифта. Единицей измерения размера шрифта является пункт (1 пт = 0,376 мм). В текстовом редакторе Word по умолчанию используется шрифт Times New Roman размером 12 пт.

Начертание. Кроме нормального (обычного) начер­тания символов обычно применяют полужирное, кур­сивное и полужирное курсивное.

Формат файла определяет способ хранения текста в файле. Простейший формат текстового файла (ТХТ) содержит только символы (числовые коды символов), другие же форматы (DOC, RTF) содержат дополнитель­ные управляющие числовые коды, которые обеспечи­вают форматирование текста.

2. Двоичное кодирование текстовой информации. Различные кодировки кириллицы

Начиная с конца 60-х годовкомпыотеры все больше стали использоваться для обработки текстовой инфор­мации, и в настоящее время основная доля персональ­ных компьютеров в мире. (и большая часть времени) занята обработкой-именно текстовой информации. ...

Традиционно для кодирования одного символа ис­пользуется количество информации! равное 1 байту, т.е.1=1байт=8бит.

Если рассматривать символы как возможные собы­тия, то можно вычислить, какое количество различ­ных символов можно закодировать: N = 21 =28 - 256.

Такое количество символов вполне достаточно для представления текстовой информации» включая прописные и заглавные буквы .русского и латинского ал­фавита, цифры, знаки, графические символы и т.д.

Кодирование заключается в том что каждому символу ставится в соответствие уникальный двоичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от 00000000 до 11111111. Таким образом, человек различает символы по их начертанию, а компьютер — по их коду.

При вводе в компьютер текстовой информации про­исходит ее двоичное кодирование, изображение сим­вола преобразуется в его двоичный код. Пользователь нажимает на клавиатуре клавишу с символом — и в компьютер поступает определенная последователь­ность из восьми электрических импульсов (двоичный код символа). Код символа хранится в оперативной па­мяти компьютера, где занимает одну ячейку.

В процессе вывода символа на экран компьютера производится обратный процесс — декодирование, т. е. преобразование кода символа в его изображение. ' Важно, что присвоение символу конкретного кода — это вопрос соглашения, которое фиксируется в кодо­вой таблице. Первые 33 кода (с 0 по 32) обозначают не символы, а операции (перевод строки, ввод пробела и т.д.).

Коды с 33 по 127 — интернациональные и соответ­ствуют символам латинского алфавита, цифрам, зна­кам арифметических операций и знакам препинания.

Коды с 128 по 255 являются национальными, т. е-в национальных кодировках одному и тому же коду отвечают различные символы. К сожалению, в настоя­щее время существует пять различных кодовых таб­лиц для русских букв (КОИ-8, СР1251, СР866, Мае, ISO), поэтому тексты, созданные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в другой.

Каждая кодировка задается своей собственной ко­довой таблицей. Одному и тому же двоичному коду в различных кодировках поставлены в соответствие раз­личные символы.

В последнее время появился новый международный стандарт Unicode, который отводит на каждый символ не один байт, а два, и потому с его помощью можно за­кодировать не 256 символов, а - 218 = 65 536 различ­ных символов


Билет № 20

1. Графический        редактор. Назначение и                                            основные функции

Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Графические редакторы - две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы. Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков. Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop и CorelPhoto-Paint.

 Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении. Качество растрового изображения определяется размером изображения (числом пикселей по горизон­тали и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пиксели.

 Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). Когда растровое изображение уменьшается, несколько соседних точек превращаются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения. При укрупнении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который виден невооруженным глазом.
Векторные графические редакторы.

С вектор­ной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с сис­темами компьютерного черчения и автоматизирован­ного проектирования, с программами обработки трех­мерной графики.. Распространены CorelDRAW и Adobe Illustrator.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), Графический примитив точка задается своими координатами (X, У), линия — координатами начала (XI, У1) и конца (Х2, У2), окружность — коор­динатами центра (X, У) и радиусом (Л), прямоуголь­ник — величиной сторон и координатами левого верх­него угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2) и т. д. Для каждого примитива назначается также цвет.

 Графические редакторы имеют набор инструментов для создания или рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и т. д.  Выделяющие инструменты. В графических редак­торах над элементами изображения возможны различ­ные операции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и т. д. Процедура выделения аналогична про­цедуре рисования.

Инструменты редактирования рисунка позволя­ют вносить в рисунок изменения: стирать его части, изменять цвета и т. д. Используется ин­струмент Ластик, В векторных редакторах редактирование изображе­ния возможно только путем удаления объектов, входя­щих в изображение, целиком. Операцию изменения цвета можно осуществить с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании или рисовании объектов.

Текстовые инструменты позволяют добавлять в рисунок текст и форматировать его.

В векторных редакторах тоже можно создавать текстовые области для ввода и форматирования текс­та. Кроме того, надписи к рисункам вводятся посред­ством так называемых выносок различных форм.

Масштабирующие инструменты в растровых гра­фических редакторах дают возможность увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на эк­ране, не влияя при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа.

В векторных графических редакторах легко изме­нять реальные размеры объекта с помощью мыши.

2. Логическое умножение. Таблица истинности

В алгебре логики объединение двух (или несколь­ких) высказываний в одно с помощью союза «и» назы­вается операцией логического умножения или конъ­юнкцией.

Составное высказывание, образованное в результа­те операции логического умножения (конъюнкции), истинно тогда и только тогда, когда истинны входя­щие в него простые высказывания.

Операцию логического умножения (конъюнкцию) принято обозначать либо значками « л »,«&». либо зна­ком умножения < •  Образуем составное высказыва­ние F, которое получится в результате конъюнкции двух простых высказываний:

F=A&B.

С точки зрения алгебры высказываний мы записали формулу функции логического умножения, аргумен­тами которой являются логические переменные А и В, принимающие значения истина (1) и ложь (О).

Сама функция логического умножения F также может принимать лишь два значения — истина (1) и ложь (0). Значение логической функции определя­ется с помощью таблицы истинности данной функции

A       B        F=A&B

0        0             0

0        1             0

1        0             0

1        1             1

По таблице истинности легко определить истин­ность составного высказывания, образованного с по-мощью операции логического умножения. Рассмот­рим, например, составное высказывание «2Х2=4 и ЗХЗ=10». Первое простое высказывание истинно (А-1), а второе высказывание ложна (В-0); по таблице опре­деляем, что логическая функция принимает значение ложь (F == О), т. е. данное составное высказывание ложно.

Билет № 21

1. Электронные           таблицы. Назначение и основные функции

Электронная таблица — это программа обработки числовых данных, хранящая и обрабатывающая дан­ные в прямоугольных таблицах.

Электронная таблица состоит из столбцов и строк. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочета­ниями букв (A, G, АВ и т. п.), заголовки строк — чис­лами (1, 16, 278 и т. п.). Ячейка — место пересечения столбца и строки.

Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес. Адрес ячейки электронной таблицы составля­ется из заголовка столбца и заголовка строки, напри­мер: А1, F123, Л7. Ячейка, с которой производятся ка­кие-то действия, выделяется рамкой и называется ак­тивной.

Типы данных. Электродные таблицы позволяют ра­ботать с тремя основными типами данных: число, текст и формула.

Числа в электронных таблицах Excel могут быть за­писаны в обычном числовом или экспоненциальном формате, например: 195,2 или 1.952Д +02. По умол­чанию числа выравниваются в ячейке по правому краю. Это объясняется тем. что при размещении чисел друг под другом (в столбце таблицы) удобно иметь вы­равнивание по разрядам (единицы под единицами, де­сятки под десятками и т. д.).

Текстом в электронных таблицах Excel является по­следовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов, например запись <32 Мбайт» является текстовой. По умолчанию текст выравнивается в ячей­ке по левому краю. Это объясняется традиционным способом письма (слева направо).

Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции (Математические, Статистические. Финансовые, Дата и время я т. д.) и знаки математических опера­ции. Например, формула «=А1+Д2» обеспечивает сло­жение чисел, хранящихся в ячейках А1 иВ2,аформу-ла <=А1*5» — умножение числа, хранящегося в ячей­ке .41, на 5. При вводе формулы в ячейке отображается не сама формула, а результат вычислений по этой фор­муле. При изменении исходных значений, входящих в формулу, результат пересчитывается немедленно.

Абсолютные и относительные ссылки. В формулах используются ссылки на адреса ячеек. Существуют два основных типа ссылок: относительные и абсо­лютные. Различия между ними проявляются при ко­пировании' формулы из активной ячейки в другую ячейку.

Относительная ссылка в формуле используется | для указания адреса ячейки, вычисляемого относи­тельно ячейки, в которой находится формула. При пе­ремещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически обнов­ляются в зависимости от нового положения формулы. Относительные ссылки имеют следующий вид: А1, ВЗ.

Абсолютная ссылка в формуле используется для | указания фиксированного адреса ячейки. При переме-| щении или копировании формулы абсолютные ссылки f не изменяются. В абсолютных ссылках перед неизме­няемым значением адреса ячейки ставится знак дол­лара (например, $А$1).

Если символ доллара стоит перед буквой (например: $A), то координата столбца абсолютная, а строки — относительная. Если символ доллара стоит перед чис-| лом (например, А$1), то, наоборот, координата столб­ца относительная, а строки — абсолютная. Такие ссылки называются сдешанныли.           ;   .

   Пусть, например, в ячейке С1 записана формула .тА$1+$В1, которая при копировании в ячейку D2 приобретает вид =В$1+$В2. Относительные ссылки g при копировании изменились, а абсолютные —нет. . Сортировка к поиск данных. Электронные таблицы позволяют осуществлять сортировку данных. Данные я электронных таблицах сортируются по возрастанию или убыванию. При сортировке данные выстраивают ся в определенном порядке. Можно проводить вложен­ные сортировки, т. е. сортировать данные по несколь­ким столбцам, при этом назначается последователь­ность сортировки столбцов.

В электронных таблицах возможен поиск данных в соответствии с указанными условиями — фильт­рами. Фильтры определяются с помощью условий по­иска (больше, меньше, равно и т. д.) и значений (200, 10 и т. д.). Например, больше 100. В результате поиска будут найдены те ячейки, в которых содержатся дан­ные, удовлетворяющие заданному фильтру.

Построение диаграмм и графиков. Электронные таблицы позволяют представлять числовые данные в виде диаграмм или графиков. Диаграммы бывают раз­личных типов (столбчатые, круговые и т. д.); выбор типа диаграммы зависит от характера данных.

2. Адресация в Интернете: доменная система имен и IP-адреса

IP-адресация. Чтобы в процессе обмена информаци­ей компьютеры могли найти друг друга, в Интерне­те существует единая система адресации. Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32-битный (в двоичной системе) IP-адрес.

По формуле определения количества информации легко подсчитать, что общее количество различных IP-адресов составляет более 4 миллиардов:

N - 232 - 4 294 967 296.

В десятичной записи IP-адрес компьютера в Интер­нете состоит из четырех чисел, разделенных точками, каждое из которых лежит в диапазоне от О до 255. На­пример, IP-адрес сервера компании МТУ-Интел запи­сывается как 195.34.32.11.

Доменная система имей. Компьютерам легко нахо­дить друг друга по числовому IP-адресу, однако чело­веку запомнить числовой адрес непросто, и для удобст­ва была введена доменная система имен (DNS— Domain Name System). Доменная система имен ставит в соответствие чис­ловому IP-адресу каждого компьютера уникальное до­менное имя.

Доменная система имен имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня — домены второго уровня — домены третьего уровня. Домены верхнего уровня бывают двух типов: географические (двухбук­венные —жаждой стране соответствует двухбуквен­ный код) и административные (трехбуквенные).

России принадлежит географический домен ru. Давно существующие серверы могут относиться к до­мену su (СССР). Обозначение административного до­мена позволяет определить профиль организации, вла­дельца домена Имена компьютеров, которые являются серверами Интернета, включают в себя полное доменное имя и собственно имя компьютера. Доменные имена читают­ся справа налево. Крайняя правая группа букв обозна­чает домен верхнего уровня.

Так, основной сервер компании Microsoft имеет имя www.microsoft.com, а сервер компании МТУ-Интел — dialup.mtu.ru

Билет № 22

1. Базы данных. Назначение и основные функции

База данных— это информационная модель, по­зволяющая упорядочение хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

Информация в базах данных хранится в упорядо­ченном виде..

Существует несколько различных типов баз дан­ных: табличные, иерархические и сетевые.

Табличные базы данных. Табличная база данных содержит перечень объектов одного типа, т. е. объек­тов с одинаковым набором свойств. Такую базу данных удобно представлять в виде двумерной таблицы.

  Столбцы такой таблицы называют полями; Поле базы данных — это столбец таблицы, вклю­чающий в себя значения определенного свойства.

Строки таблицы являются записями об объекте; эти записи разбиты на поля столбцами таблицы. Запись базы данных — это строка таблицы, которая содержит набор значений различных свойств объекта.

В каждой таблице должно быть, по крайней мере, од­но ключевое поле, содержимое которого уникально для любой записи в этой таблице. Значения ключевого поля однозначно определяют каждую запись в таблице.

Иерархические базы данных. Иерархические базы данных графически могут быть представлены как де­рево, состоящее из объектов различных уровней. Верх­ний уровень занимает один объект, второй — объекты второго уровня и т. д.

Между объектами существуют связи, каждый объ­ект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Такие объекты находятся в отноше­нии предка (объект более близкий к корню) к потомку (объект более низкого уровня), при этом возможно, чтобы объект-предок не имел потомков или имел их несколько, тогда как у объекта-потомка обязательно только один предок. Объекты, имеющие общего пред­ка, называются близнецами.

Иерархической базой данных является Каталог папок Windows, с которым можно работать, запустив Проводник.

Сетевые базы данных. Сетевая база данных образу­ется обобщением .иерархической за счет допущения объектов, имеющих более одного предка, т. е. каждый элемент вышестоящего уровня может быть связан од­новременно с любыми элементами следующего уров­ня. Вообще, на связи между объектами в сетевых моде­лях не накладывается никаких ограничений.

Сетевой базой данных фактически является Все­мирная паутина глобальной компьютерной сети Ив-тернет. Гиперссылки связывают между собой сотни миллионов документов в единую распределенную сете­вую базу данных.

Системы управления базами данных (СУБД). Для

создания баз данных, а также выполнения операции поиска и сортировки данных предназначены специ­альные программы — системы управления базами данных (СУБД).

Таким образом, необходимо различать собственно базы данных (БД) — упорядоченные наборы данных, и системы управления базами данных (СУБД) — про­граммы, управляющие хранением и обработкой дан­ных. Например, приложение Access, входящее в офис­ный пакет программ Microsoft Office, является СУБД, позволяющей пользователю создавать и обрабатывать табличные базы данных.

2. Компьютерные вирусы: способы распространения, защита от вирусов

Компьютерные вирусы являются программами, ко-торые"могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные сектора дисков и доку­менты.

В настоящее время известно несколько.десятков ты­сяч вирусов, заражающих компьютеры. различных операционных систем и распространяющихся по ком­пьютерным, сетям. Обязательное свойство компьютер­ного вируса — способность к самокопированию.

Активизация компьютерного вируса нередко вызы­вает уничтожение программ и данных.

По «среде обитания» вирусы разделяют на файло­вые, загрузочные, макровирусы и сетевые,

Файловые вирусы. Файловые вирусы различными способами внедряются в исполняемые файлы (про­граммы) и обычно активизируются при их запуске. После запуска зараженной программы вирусы нахо­дятся в оперативкой памяти компьютера и остаются активными (т. е. могут заражать другие файлы) вплоть до момента выключения компьютера или пере­загрузки операционной системы.

Профилактическая защита от файловых вирусов состоит в том, чтобы не запускать на исполнение файлы, полученные из сомнительного источника и предвари­тельно не проверенные антивирусными программами.

Загрузочные вирусы. Загрузочные вирусы записы­вают себя в загрузочный сектор диска. При загрузке операционной системы с зараженного диска вирусы внедряются в оперативную память компьютера.

Макровирусы. Макровирусы заражают, файлы до­кументов Word и электронных таблиц Excel. Макрови­русы фактически представляют собой макрокоманды (макросы), которые встраиваются в документ.

После загрузки зараженного документа в приложе­ние макровирусы постоянно присутствуют в памяти компьютера и могут заражать другие документы. Профилактическая защита от макровирусов состо­ит в предотвращении запуска вируса; При открытии документа в приложениях Word и Excel сообщается о присутствии в них макросов (потенциальных вирусов) и предлагается запретить их загрузку. Выбор запрета на загрузку макросов надежно защитит ваш компью тер от заражения макровирусами, однако отключит и полезные макросы, содержащиеся в документе.

Сетевые вирусы. По компьютерной сети могут рас­пространяться и заражать компьютеры любые обыч­ные вирусы. Это происходит, например, при получе­нии зараженных файлов с серверов файловых архи­вов. Однако существуют и специфические сетевые вирусы, которые используют для своего распростране­ния электронную почту и Всемирную паутину.

«Почтовый * вирус содержится во вложенных в поч­товое сообщение файлах. Если получатель сообщения откроет вложенный файл (вирус), то произойдет зара­жение компьютера. Этого не случится после чтения са­мого почтового сообщения, так как заражено не почто­вое сообщение, а вложенный в пего файл.

Профилактическая защита от почтовых вирусов за­ключается в том, чтобы не открывать вложенные в почтовые сообщения файлы, полученные из сомни­тельных источников.

Антивирусные программы. Наиболее эффективны в борьбе с компьютерными вирусами антивирусные программы, в которых используются различные прин­ципы поиска и лечения зараженных файлов.

Самыми популярными и действенными антивирус­ными программами являются полифаги (например, AntiVira) Toolkit Pro). Принцип работы полифагов осно­ван па проверке файлов и секторов дисков и оператив­ной памяти и поиске в пих известных и новых (неиз­вестных полифагу) вирусов.

Полифаги способны обеспечивать проверку файлов в процессе их загрузки в оперативную память. Такие программы называются антивирусными мониторами (например, AVP Monitor).

К достоинствам полифагов относится их универ­сальность, к недостаткам - большие размеры приме­няемых ими антивирусных баз данных, которые должны содержать информацию о максимально воз­можном количестве вирусов, что, в свою очередь, при­водит к относительно небольшой скорости поиска вирусов

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.