![]() |
|
|
Реферат: Организация автоматизированной обработки информации в коммерческих сетяхРеферат: Организация автоматизированной обработки информации в коммерческих сетяхВВЕДЕНИЕ. Начиная с 1990 года в странах СНГ идет бурный рост новых информаци- онных структур, которые ставят перед собой задачу обеспечения обществен- ной потребности в информации на коммерческой основе. Есть прямая связь между появлением таких структур и развитием рыночных отношений в СНГ (как правило, реализуется информационное обслуживание в области биржевой ин- формации, коммерческих предложений, регистров производителей товаров и услуг и т.п.). В большинстве случаев новые структуры ориентированы на электронную передачу данных и создание баз данных с последующим их расп- ространением. В материалах прессы стало часто появляться терминологическое сочета- ние "Информационно-коммерческая система" (или сеть) и соответствующее сокращение - ИКС. ИКС построены по аналогичным принципам, имеют выходы в соседние сети. Многим промышленным и другим предприятиям целесообразно исполь- зовать эти сети, ввиду того, что с их помощью можно иметь оперативный доступ к свежей коммерческой информации в части приобретения необходи- мых ресурсов и реализации продукции. Предприятия могут либо эпизоди- чески пользоваться услугами сети, либо получить статус абонента, либо стать одним из региональных центров сети. Таким образом, с помощью по- добных сетей информационные фонды приобретают увеличенную информацион- ную мощность. К категории ИКС можно в той или иной степени отнести РЕЛКОМ, ТЕ- ЛЕМАРКЕТ, "Прогресс-ККК", INTERNET, COMPNET, "KISS-NET", СПРИНТ, IAS- NET, РИКО, Ситек, ИНТЕРЛИНК, АДС "МИР" и др. (в настоящее время заяви- ли о себе более 50 отечественных систем). Локальная вычислительная сеть "KISS-NET" предназначена для объ- единения в вычислительную систему ПЭВМ типа IBM PC, XT/AT и ЕС-1840/41/42, работающих в операционной среде MS DOS. Аппаратура ЛВС- это одноплатные встраиваемые сетевые адаптеры, которые устанавливаются в слот расширения ПЭВМ, и среда передачи информации в виде коаксильно- го кабеля или витой пары. По техническим и технологическим параметрам адаптеры ЛВС приближаются к зарубежным образцам. С помощью адаптеров ЛВС возможно расширение уже существующих сетей (использующих адаптеры Ethernet, Arcnet и др.) посредством внутреннего или внешнего моста. В комплект поставки программного обеспечения включаются драйверы, обеспечивающие возможность функционирования ЛВС под управлением таких се- тевых операционных систем, как: - NetWare фирмы Novell; - PS LAN фирмы IBM; - Lantastic фирмы Artisoft а также любых других, поддерживающих стандарт NetBios. Это позволяет использовать большой набор прикладных программ, в частности систем ведения баз данных (Clipper, dBASE, FoxPro и др.), систем электронной почты, редакторских и банковских систем. Компьютерная сеть "Прогресс-ККК" предназначена для обмена коммер- ческой информацией, заключения контрактов, договоров и соглашений, обмена документами и сообщениями между абонентами сети. В состав сети входят файл-серверы коммерческой информации, электронной почты, договоров, пла- тежных документов и рабочие станции пользователей. Взаимодействие между абонентами сети производится по коммутируемым линиям городской и междуго- родней телефонной связи и по каналам телевизионного вещания. В КС "Прогресс-ККК" допускаются следующие виды взаимодействия: ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ-СЕРВЕР: запрос коммерческой информации, выставление собственных коммерческих предложений, снятие собственных предложений, передача письма адресату че- рез почтовый ящик, выставление своей рекламы или объявления на доску объ- явлений, передача договора партнеру, прием коммерческой информации в ав- томатическом режиме (ночью); ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: передача письма, договора, акта сдачи/приемки работ, копии платежного до- кумента; КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: Программное обеспечение рабочей станции пользователя может поддерживать режим сервера. Это означает, что пользователь, абонированный в сети, име- ет возможность подключить к себе круг своей клиентуры, которая будет использовать компьютер пользователя как сервер. В этом случае клиенты пользователя имеют доступ только на его компьютер, а данный пользователь будет представлять интересы своих клиентов в сети; В состав прикладного программного обеспечения рабочей станции входят следующие подсистемы: "ТВ-ИНФОРМ-БИЗНЕС": обеспечивает прием по телевизионным каналам текстов законов, постановле- ний, нормативных актов в области экономики; текущих котировок валют в ве- дущих банках и многое другое. "СПРОС-ПРЕДЛОЖЕНИЕ": позволяет получать коммерческую информацию в виде заявок на покупку и продажу, выставлять в сеть собственные коммерческие предложения, анализи- ровать конъюнктуру рынка, искать альтернативы возможных сделок (сопостав- лять спрос и предложение), поддерживать архивы коммерческой информации. База данных "СПРОС-ПРЕДЛОЖЕНИЕ" реализована на основе Гармонизированной системы кодификации товаров и услуг. "ДОГОВОР": позволяет заключать любые соглашения, обмениваться документами, проводить платежные операции через банки, абонированные в сети. "ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА": предназначена для обмена сообщениями между абонентами сети. Обмен произ- водится либо через сервер электронной почты (почтовый ящик), либо не- посредственно с компьютера отправителя на компьютер получателя. Сообще- ние, переданное в почтовый ящик, может быть адресовано всем абонентам се- ти (широковещательное сообщение). С помощью широковещательных сообщений можно осуществлять рекламу и передавать объявления по сети телевизионного вещания. "СБОР ИНФОРМАЦИИ": специальный автоматический режим работы рабочей станции пользователя, при котором происходит сбор всей новой коммерческой информации, переданной в сеть за текущий день. Обмен данными производится ночью с 20-00 до 8-00. Если компьютер работает в этом режиме, то к 8-00 вся новая коммерческая информация из сети будет помещена на диск. Использование этого режима из- бавит пользователя от операций по сбору информации. В КС "Прогресс-ККК" реализован комплекс услуг по защите коммерческой информации. В него входит: - защита информации в компьютерных сетях и на носителях от несанкци- онированного доступа, нелегального копирования; - контроль целостности данных, сертифицированная электронная цифро- вая подпись в информационных системах; - шифрование данных с использованием программных и технических средств. Компьютерная сеть COMPNET предоставляет возможность удобного обмена информацией между организациями и отдельными корреспондентами как в стра- не, так и в Америке, Европе и Азии. СOMPNET имеет выход в международную компьютерную сеть АРС (США). COMPNET обеспечивает следующие возможности: - электронная почта; - факсимильная связь; - телексная связь; - телеконференцсвязь (электронные переговоры) COMPNET обеспечивает получение биржевой и другой коммерческой инфор- мации. Биржевые сводки передаются по обычным телефонным каналам и посту- пают непосредственно в компьютер. Абоненты сети имеют возможность регу- лярно получать сводки "ПРЕДЛОЖЕНИЕ ", "СПРОС", "СОВЕРШЕННЫЕ СДЕЛКИ" по последнему биржевому дню, "ПРЕДЛОЖЕНИЕ", "СПРОС" по предстоящему биржево- му дню и анализировать динамику рыночных цен. Коммерческая информация, распространяемая посредством телеконферен- ций, включает около 700 коммерческих предложений ежедневно и до 15000 предложений ежемесячно. Регион распространения информации - вся террито- рия страны. Использование коммерческой информации дает возможность: - находить деловых партнеров и выгодно реализовывать продукцию; - обеспечить постоянно действующую рекламу при помощи глобальной электронной почты. Через COMPNET и АРС (США) можно получить доступ ко многим сетям. Кроме того, через "шлюзовые" станции имеется выход в отечественные компь- ютерные сети RELCOM и IASNET. COMPNET построена на модемах отечественного производства COMPLINK C2400M1. Существует также возможность подключения к сети через HAYES-сов- местимый модем. Глобальная сеть передачи данных "Спринт" используется для построения специальных систем связи, в частности, для построения банковских систем с обменом закрытой информацией между банками и их филиалами, а также между банками и клиентами. Для построения системы необходимо осуществить подключение банков, филиалов и клиентов к сети передачи данных "Спринт" с оборудованием або- нентских пунктов соответствующими программно-аппаратными средствами. В качестве абонентских пунктов могут быть использованы ПЭВМ, объединенные в локальную сеть, либо независимые. Сеть передачи данных "Спринт" обеспечивает предоставление абонентам следующего набора услуг: - электронная почта; - международный телекс; - телетайп; - передача факс-сообщений; - криптозащита информации; - дуплексная вокодерная связь. Набор программно-аппаратных средств наряду с сохранением полного на- бора услуг сети "Спринт" дополнительно позволяет реализовать следующие функции: - шифрование передаваемой информации с использованием системы с отк- рытым распределением ключей; - "цифровую подпись" документов; - "нотариус"- подтверждение "цифровой подписи" абонента; - "речевую почту"; - цифровую телефонную закрытую связь. Речевая почта - передача по электронной почте речевых сообщений. Чтобы воспользоваться этой услугой, надо приобрести комплект речевой поч- ты. Одна секунда речи занимает объем всего 0.6 Кбайт. На обычную дискету в 360 Кбайт можно поместить 10 мин непрерывной речи. Использование речевой почты не требует дополнительных усилий по обу- чению. В оболочку SprintMail включена возможность создания двоичного ре- чевого файла для последующей передачи и прослушивания принятых речевых файлов. Для создания файла надо выбрать режим подготовки речевого сообще- ния и произнести в телефонную трубку нужный текст, который в двоичном ви- де попадает в соответствующий бокс. Есть возможность слухового контроля подготовленного сообщения. Далее созданный файл передается в сети. Полу- ченные двоичные файлы могут быть при желании многократно прослушаны на ту же телефонную трубку. АДС "МИР" создана в 1990 году. Выбрав в качестве стратегической цели создание распределенной инфор- мационной сети, обеспечивающей потребности рынка, АДС "МИР" прошла ряд этапов развития, в течении которых менялись предъявляемые к ней требова- ния. А в 1991 году было принято решение о создании информационно-коммер- ческой системы (ИКС). Начиная с мая 1992 года ИКС "МИР" функционирует круглосуточно в рабочем режиме. Ежедневно передается коммерческая информация из регио- нальных центров (РЦ).Каждый день поступает в среднем 70 коммерческих предложений, которые обрабатываются в КЦ (классифицируются, индексиру- ются, размещаются в БД, архивируются в файлы для отправки в РЦ). Об- ратная рассылка единого блока новых поступлений также производится ежедневно через общий "почтовый ящик" РЦ. Координационный центр ежед- невно обрабатывает коммерческую информацию, поступающую из сети РЕЛ- КОМ, делая ее доступной всем пользователям в режиме "оn-line". Всего в ИКС в настоящее время поддерживаются более 55 различных ре- гиональных БД. За счет обмена паролями между всеми РЦ ИКС каждый региональный центр имеет в потенциале доступ ко всем БД в ИКС "МИР". Абонент РЦ может озна- комиться с каталогом баз данных и подключиться за дополнительную плату к любой региональной БД. Такое распределенное наращивание информационного ресурса в условиях единого интерфейса создает благоприятные условия для постоянного развития ИКС "МИР". ИКС обеспечивает выполнение следующих функций: РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМЫ. Ежедневный обмен информационными блоками, содержащими коммерческие пред- ложения, между КЦ и РЦ дает возможность гарантированного доведения ком- мерческих предложений каждого абонента до всех абонентов ИКС. Таким обра- зом, вся сеть на определенном этапе развития может рассматриваться как средство массовой информации, имеющее свойства классифицируемости, накоп- ления и быстрого контекстного поиска требуемой информации. ПРЯМОЙ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ РАЗНООБРАЗНЫХ БАЗ ДАННЫХ. Это могут быть самые различные БД: регистры предприятий, телефон- ные справочники, расписания поездов и самолетов, библиографии и т.д. В настоящее время доступ обеспечивается средствами программного обеспе- чения "1C", что накладывает определенную специфику на характер запасов и организацию поисковых образов, однако не мешает в ряде типовых при- менений получению требуемой информации. ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕТИНГ. Пользователи сети могут не только распространять свои коммерческие пред- ложения, но также получают возможность ежедневно анализировать состояние рынка по тем или иным товарам и услугам путем просмотра баз данных. Это способствует правильному принятию решений в областях продвижения на рынок различной продукции и развития новых производств. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Любая фирма, желающая информационно поддерживать своих потребителей в различных регионах страны, может заключить договор с ИКС и получить дисковое пространство для своих информационных массивов, которые будут доступны всем клиентам фирмы. Примерами такого сотрудничества могут слу- жить БД фирмы БОРЛАНД, БД Российского инновационного фонда и др. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА. Каждый РЦ может рассматриваться как электронное почтовое отделе- ние (сообщение, пересылаемое от абонента к абоненту, должно иметь со- ответствующую адресацию). Координационный центр ( КЦ) выполняет роль "главпочтампа", имеющего "шлюзы" в другие сети электронной почты. Для эффективной реализации этой функции необходимо решение задач адресации и совместимости с другими сетями. ПОДПИСКА НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ. Эта функция основана на расширенном понимании назначения электронной поч- ты. Один из абонентов (издатель) периодически готовит информационный массив по конкретной тематике и отправляет его тем абонентам, которые заключили с ним договор-подписку на эту информацию. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ВНЕШНИХ ФУНКЦИЙ. Примером может служить договор АДС "МИР" с фирмой "Интертрудмиграция" (ИТМ), которая имеет лицензию на экспорт рабочей силы,выданную Ми- нистерством труда и занятости населения Российской Федерации. По этому договору любой РЦ ИКС может в своем регионе вести учет желающих выехать за рубеж и передавать информацию в ИТМ через КЦ ИКС. С другой стороны, КЦ будет оповещать РЦ ИКС, участвующие в этой деятельности, о квотах по от- дельным большим контрактам на экспорт рабочей силы. Другим примером может служить консалтинг с привлечением информацион- ных ресурсов ИКС. Любой РЦ может получить для своих клиентов информацию о состоянии любого предприятия в пределах зон действия всех РЦ ИКС. Но для реализации такой услуги необходимо соответствующее внедрение РЦ ИКС в различные структуры (финансовые и налоговые органы, УВД, городские и об- ластные статуправления и др.). ИНФОРМАЦИОННОЕ АГНЕСТВО. Cовокупность РЦ ИКС выступает в роли корреспондентской сети, обслуживаю- щей информационное агентство. В этом случае информация, собираемая на местах, может носить более разнообразный характер (экономические новости, политика, научно-технические новости, спорт и т.д.). Ценность такой сети в сочетании с ресурсами ИКС заключается в том, что традиционный сбор ин- формации корреспондентами подкрепляется современной информационной техно- логией. Это перспективное направление, за которым будущее. Приведенный перечень функций служит основой для системной организа- ции ИКС. 1. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ИКС ИКС построены по иерархическому принципу. Организует работу сети координационный центр, функции которого возложены на один из регио- нальных центров. С ним непосредственно взаимодействуют все региональ- ные (РЦ) и отраслевые центры (ОЦ) ИКС. В свою очередь с РЦ и ОЦ взаи- модействуют их дочерние центры, для которых первые являются координа- ционными. В качестве потребителей информации ИКС могут выступать как любые предприятия, организации, фирмы, так и частные лица, которые на правах абонентов ИКС подключаются к ближайшему центру. На рис.1 приведена принципиальная структура ИКС. ┌──────┐ │ КЦ │ └───┬──┘ ┌───────────────┴─────────────┐ ┌─┴────┐ ┌─┴────┐ ┌┴─────┐│ ┌┴─────┐│ ┌┴─────┐│┘ ┌┴─────┐│┘ │ РЦ │┘ │ ОЦ │┘ └───┬──┘ └───┬──┘ ┌────────┴───────┐ ┌────────┴────────┐ ┌─┴────┐ ┌─┴────┐ ┌─┴────┐ ┌─┴────┐ ┌┴─────┐│ ┌┴─────┐│ ┌┴─────┐│ ┌┴─────┐│ ┌┴─────┐│┘ ┌┴─────┐│┘ ┌┴─────┐│┘ ┌┴─────┐│┘ │ А │┘ │ ДЦ │┘ │ А │┘ │ ДОЦ │┘ └──────┘ └───┬──┘ └──────┘ └───┬──┘ │ │ ┌─┴────┐ ┌─┴────┐ ┌┴─────┐│ ┌┴─────┐│ ┌┴─────┐│┘ ┌┴─────┐│┘ - абонент- │ А │┘ │ А │┘ ский └──────┘ └──────┘ пункт Рис.1.ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КОММЕРЧЕСКОЙ СЕТИ НА ПРИМЕРЕ АДС "МИР" Координационный центр является головным центром сети, организует её работу, устанавливает регламент работы, следит за постоянной актуализаци- ей данных сети, осуществляет необходимую методическую и техническую по- мощь региональным и другим центрам в случае возникновения сбоев. Координационный центр обеспечивает системные функции ИКС. Основными задачами КЦ являются: -поддержка технологии работы ИКС на основе соответствующих техни- ческих средств, программного обеспечения и необходимого количества кана- лов связи; -разработка регламента передачи и приема информации с учетом специ- фики всех включенных в сеть Региональных центров, доведение регламента до РЦ, обеспечение контроля исполнения регламента; -сбор данных от РЦ по установленному регламенту, обеспечение гаран- тированной сохранности данных, доведение новых поступлений по регламенту до всех РЦ; -оказание помощи Региональным центрам в восстановлении банка данных или его фрагментов (разделов); -обеспечение системы мер противовирусной защиты программного продук- та и процессов обмена информацией; -организация круглосуточной трехсменной работы персонала центра (операторов, администраторов БД и диспетчерского персонала); -создание новых предметно-ориентированных баз данных; -ввод и доведение внутрисистемной информации ИКС до всех Региональ- ных центров ИКС; -использование ресурсов КЦ как стенда для модернизации и отработки более совершенных технических и программных средств ИКС; -организация и проведение централизованной рекламной деятельности ИКС. РЦ ИКС - это эффективная структура информационного обслуживания або- нентов в регионе. Создание нового РЦ ИКС включает передачу ему пакета до- кументов по ИКС, информационной технологии и баз данных ИКС, обучение ра- боте в ИКС и "горячую линию" консультации по работе в ИКС в течение года. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |