на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Написание БД «Распределение затрат аварийно-диспетчерской службы предприятия»


Возможности работы с мультимедиа

Современную операционную систему сложно представить себе без средств мультимедиа. Для работы с аудио- и видеофайлами различ­ных форматов в составе Windows 95 имеется набор кодеков — эффективных программных средств сжатия и распаковки этих фай­лов и преобразования их форматов для вывода на различные устрой­ства мультимедиа, слово “кодер” является сокращением слов “кодер-декодер”, так же, как “модем” — сокращение от слов “модуля­тор-демодулятор”). При воспроизведении файла система запускает тот кодер, с помощью которого файл был создан. Драйверы звуко­вых карт используют 32-разрядный код, но в тех случаях, когда сис­тема не может распознать карту, применяется 16-разрядный драй­вер реального режима, который поставляется вместе с картой. При работе 32-разрядного драйвера защищенного режима драйвер ре­ального режима автоматически отключается.

При установке компакт-диска в устройство считывания система пытается распознать его формат и запустить соответствующее приложение для его воспроизведения. Если установлен диск формата ISO-9660 (программный), то Windows 95 ищет файл с именем AUTO-RUN.INF u  выполняет его. Это механизм получил название Spin & Grin.

Значительно переработан код, который отвечает за обработку изобра­жений. поэтому качество воспроизведения файлов AVI сильно возро­сло, а скорость их воспроизведения теперь почти не зависит от выбранного масштаба изображения. Встроенные возможности работы со звуком, видео и компакт-дисками дадут новый толчок развитию приложений мультимедиа. Windows 95  - это первая версия Windows, которая бросает вызов MS-Dos в сфере поддержки игрового программного обеспечения.

Работа с памятью

Windows 95 автоматически освобождает всю память, отведенную приложению, после того, как оно заканчивает работу. В Windows 3.х некорректно написанные приложения нередко освобождали не всю запрошенную ими память. Время от времени памяти оказыва­лось настолько мало, что единственным выходом оставался переза­пуск системы (а иногда и перезагрузка машины). Такая неприятность носит название “утечка памяти” (“memory leak”) и случается с про­граммными произведениями даже известнейших фирм. При за­вершении приложения в Windows 95 вся память, занимаемая им, освобождается автоматически, и таких проблем не возникает.

На данный момент мировая компьютерная индустрия развивается очень стремительно. Производительность систем возрастает, а, следовательно, возрастают возможности обработки больших объёмов данных.

Операционные системы класса MS-DOSа уже не справляются с таким потоком данных и не могут целиком использовать ресурсы современных компьютеров. Поэтому в последнее время происходит переход на более мощные и наиболее совершенные операционные системы класса UNIX , примером которых и является Windows NT, выпущенная корпорацией Microsoft.


1.4.       Структурная схема алгоритма


1.5. Описание структурной схемы алгоритма

Блок №1:       

                        Блок «Данные». При реализации алгоритма на этом этапе подготавливается и вводится начальная информация. Заполняются те поля таблицы которые имеют состояние «заполняется вручную» (см. пункт 1.1.).

Блок №2:       

                        Блок «Принятия решения». На этом шаге проверяются введенные данные на наличие опечаток и т.д. Если пользователя не удовлетворяют исходные данные то выполняется Блок №3 иначе Блок №4 (см. ниже).

Блок №3        

                        Блок «Процесс». Пользователь производит редактирование исходных данных в случае ошибок, изменении цифр или иных случаях. После выполнения этого блока алгоритм возвращается на шаг назад (см. Блок №2).

Блок №4

                        Блок «Процесс». В случае успешного выполнения Блока №2 выполняется этот Блок. На этом этапе пользователь выполняет запрос «По дате», он вводит с клавиатуры интересующую его дату расчета и программа выводит на экран все цифры по этой дате, а также предоставляет возможность перейти к следующему этапу работы алгоритма.

Блок №5

                        Блок «Процесс». На этом этапе происходит процесс расчета (или перерасчета) всей таблицы, подготавливается отчет.

Блок №6

                        Блок «Принятия решения». После выполнения Блока №5 пользователю предоставляется возможность визуально проверить результаты работы программы. В случае неудовлетворительного результата алгоритм возвращает нас к выполнению Блока №3 (см. выше) иначе Блока №7.

Блок №7

                        Блок «Документ». Результаты работы выводятся на принтер в виде таблицы (см. Приложение №1).


1.6.       Отладка программы

1.6.1.    Используемые средства автоматизации отладки программ

Отладка программы - это процесс выполнения программы с целью обнаружения в ней ошибок и их устранение.

Начальный процесс отладки программы начинается с визуального контроля. Визуальный контроль - это проверка программ “ за столом “, без использования компьютера. На первом этапе визуального контроля осуществляется  чтение программы, причем особое внимание уделяется следующим ее элементам:

комментариям и их соответствию тексту программы ;

условиям в операторах условного выбора ( IF, CASE ) и цикла;

сложным логическим выражениям;

возможности не завершения итерационных циклов   ( WHILE, REPEAT).

Второй этап визуального контроля - сквозной контроль программы ( ее ручная прокрутка на нескольких заранее подобранных простых тестах).

Интегрированная среда разработки в Delphi предоставляет не одну возможность упростить тестирование и отладку приложения. Путь к успеху лежит через разделение процесса отладки и тестирования на два разных этапа работы над программой, и вам следует четко представлять себе, что цель тестирования – определить наличие (или отсутствие) ошибок, В то время как цель отладки – определить местоположение ошибок и устранить их. Поскольку цели этих  двух этапов разработки программ различны, различны и используемые для этого методы и инструменты.

Лучший путь исключить ошибки в программе - защититься от них еще при написании кода. Надежное приложение – приложение, создаваемое с возможностью легко и просто отлаживать его. Вот основные показатели, которые помогают уменьшить количество ошибок при разработке программ.

1.            Приложение должно быть хорошо организовано. Разделите программу на модули, каждый из которых выполняет определенные задачи. Например, если код, создающий отчет, разнесен по десяти модулям, время отладки такого кода увеличится даже более чем в десять раз (хотя бы за счет поиска нужной строки в десяти модулях). Конечно же, вы можете вызывать подпрограммы из других модулей, но они должны быть созданы для выполнения четко поставленной задачи. Нецелесообразно размещать одну половину выполняемой операции в процедуре в одном модуле, а вторую половину – в другой процедуре (тем более— в другом модуле).

2.            Если процедура не может переварить некорректные данные и вызвать тем самым крах всей системы, проверьте целостность входных данных, прежде чем работать с ними.

3.            Используйте отладочный вариант вашей программы. В отладочной версии программы содержится дополнительный код, цель которого — отследить выполнение программы, убедиться в корректности ее работы и упростить отладку вашего приложения.

Delphi позволяет очень легко внести тестовый и отладочный коды в приложение. Один из путей – использовать в приложении два алгоритма одновременно (быстрый, но рискованный, и медленный, но проверенный), затем сравнить результаты работы обоих алгоритмов. Конечно же, этот вариант используется только в бета-версии, и после всестороннего тестирования, если все работает отлично и без сбоев, в конечной версии продукта останется только быстрый (и после такого тестирования – уже не рискованный) метод.

На этом этапе наиболее часто используемыми средствами для отладки программы являлись:

1.   Пошаговая отладка

Одна из самых распространенных задач отладки – выполнение программы шаг за шагом, по одной строке за раз для проверки правильности выполнения. При пошаговом прохождении кода отладчик выводит окно редактирования с выполняемой программой. Точка выполнения, показывающая следующую выполняемую строку программы, представляется в виде зеленой стрелки, расположенной слева от области исходного текста в окне редактирования.

После успешной компиляции модуля на полосе отладочной информации каждая строка кода, внесшая свой вклад в модуль, будет отмечена маленьким, синим кружком. Если же строка не помечена, значит, здесь поработал оптимизатор. Поскольку для таких строк выполняемый код не сгенерирован эти строки не будут помечены точкой выполнения.

Просмотр значений переменных

При пошаговом прохождении программы в отладчике вы, несомненно, захотите узнать, что содержится в различных переменных. Для этого можно использовать окно просмотра переменных Watch List, которое предоставляет возможность пассивно просматривать содержимое одной или нескольких переменных, или диалоговое окно Evaluate/Modify, позволяющее работать только с одной переменной (в нем можно не только просмотреть, но и изменить ее содержимое).

Установка точек останова

Точка останова (breakpoint) — своеобразный знак STOP для отладчика (на полосе слева в окне редактора она и выглядит как маленький красный значок). Когда приложение запущено под отладчиком и доходит до строки, в которой находится точка останова, оно прекращает работу и ждет ваших дальнейших распоряжений. Такие точки могут быть условными и безусловными. Отладчик всегда останавливается на точке безусловного останова и может останавливаться в точке условного останова, когда выполнено условие. Интегрированный отладчик Delphi поддерживает два типа условий — логическое и по количеству проходов.

1.6.2. Трансляция и синтаксическая отладка

На этом этапе происходит статический контроль- это проверка программы по ее тексту (без выполнения) с помощью инструментальных средств. Наиболее известной формой статического контроля является синтаксический контроль программы с помощью компилятора, при котором проверяется соответствие текста программы синтаксическим правилам языка программирования. Сообщения компилятора обычно делятся на несколько групп в зависимости от уровня тяжести нарушения синтаксиса языка программирования:

- информационные сообщения и предупреждения,  при обнаружении которых компилятор, как правило, строит корректный объектный код и дальнейшая работа с программой (компоновка, выполнение) возможна (тем не менее сообщения этой группы также должны тщательно анализироваться, так как их появление также может свидетельствовать об ошибке в программе - например, из-за неверного понимания синтаксиса языка);

- сообщения об ошибках, при обнаружении которых компилятор пытается их исправить и строит объектный код, но его корректность маловероятна и дальнейшая работа с ним скорее всего не возможна;

-  сообщения о серьезных ошибках, при наличии которых  построенный компилятором объектный код заведомо некорректен и его дальнейшее использование невозможно;

- сообщения об ошибках, обнаружение которых привело к прекращению синтаксического контроля и построения объектного кода.

Однако, практически любой компилятор пропускает некоторые виды синтаксических ошибок. Место обнаружения ошибки может находиться далеко по тексту программы от места истинной ошибки, а текст сообщения компилятора может не указывать на истинную причину ошибки. Одна синтаксическая ошибка может повлечь за собой генерацию компилятором нескольких сообщений об ошибках (например, ошибка в описании переменной приводит к появлению сообщения об ошибке в каждом операторе программы, использующем эту переменную).

Второй формой синтаксического контроля может быть контроль структурированности программ, то есть проверка выполнения соглашений и ограничений структурного программирования. Примером подобной проверки может быть выявление в тексте программы ситуаций, когда цикл образуется с помощью оператора безусловного перехода (использования оператора GOTO для перехода вверх по тексту программы ). Для проведения контроля структурированности могут быть созданы специальные инструментальные средства, а при их отсутствии эта форма статического контроля может совмещаться с визуальным контролем (см. пункт 1.5.1.).

Третья форма статического контроля - контроль правдоподобия программы, то есть выявление в ее тексте конструкций, которые хотя и синтаксически корректны, но скорее всего содержат ошибку или свидетельствуют о ней. Основные неправдоподобные ситуации :

- использование в программе неинициализированных переменных (то есть переменных, не получивших начального значения) ;

- наличие в программе описаний элементов, переменных, процедур, меток, файлов,  в дальнейшем не используемых в ее тексте;

- наличие в тексте программы фрагментов, никогда не выполняющихся;

- наличие в тексте программы переменных, ни разу не используемых для чтения после присваивая им значений;

- наличие в тексте программы заведомо бесконечных циклов ;

Даже если присутствие в тексте программы неправдоподобных конструкций не приводит к ее неправильной работе, исправление этого фрагмента повысит ясность и эффективность программы, т. е. благотворно скажется на ее качестве.

Для возможности проведения контроля правдоподобия в полном объеме также должны быть созданы специальные инструментальные средства, хотя ряд возможностей по контролю правдоподобия имеется в существующих  отладочных и обычных компиляторах.

Следует отметить, что создание инструментальных средств контроля структурированности и правдоподобия программ может быть существенно упрощено при применении следующих принципов:

1) проведение этих дополнительных форм статического контроля после завершения компиляции и только для синтаксически корректных программ ;

2) максимальное использование результатов компиляции программы и, в частности, информации, включаемой в листинг компилятора;                                                  

3) вместо полного синтаксического разбора текста проверяемой программы построение для нее списка идентификаторов и списка операторов с указанием всех их необходимых признаков.

При отсутствии инструментальных средств контроля правдоподобия эта фаза статического контроля также может объединяться с визуальным контролем (см. пункт 1.5.1.).

На этом этапе разработки программы наиболее часто встречающимися ошибками являлись:

1.           EArrayError – данная исключительная ситуация вызывается, если для доступа к элементу массива используется недопустимый индекс, если массив, имеющи1.й определенный размер, добавляют слишком много элементов, а также при попытке вставки элемента в отсортированный массив.

2.           EconvertError – данная исключительная ситуация вызывается, если StrToInt или StrToFloat не в состоянии преобразовать определенную строку в корректное значение типа Integer или значение с плавающей запятой соответственно. Названная исключительная ситуация возникает также при ошибочном копировании данных из одного объекта в другой.

3.           EDdatabaseError – эта исключительная ситуация вызывается, если компонент при выполнении программы обнаруживает ошибку в базе данных.

4.           EDBEditError – указанная исключительная ситуация вызывается, если приложение пытается ввести данные, несовместимые с заданной маской.


1.7.     Инструкция по использованию программы

1.7.1.  Инструкция для программиста

Программа «Распределение затрат» состоит и 3-х файлов:

1.   RaspZatr.exe – исполняемый файл программы

2.   Tabl.db – файл таблицы Базы Данных, совместимый с Paradox 7

3.   Tabl.px – индексный файл таблицы (создается автоматически).

Для работы программы на компьютере необходимо иметь утилиту Borland Database Engine (BDE) Admistrator.

Мощность и гибкость Delphi при работе с базами данных основана на низкоуровневом ядре - процессоре баз данных Borland Database Engine (BDE). Его интерфейс с прикладными программами называется Integrated Database Application Programming Interface (IDAPI). Сейчас не различают эти два названия (BDE и IDAPI) и считают их синонимами. BDE позволяет осуществлять доступ к данным как с использованием традиционного record-ориентированного (навигационного) подхода, так и с использованием set-ориентированного подхода, используемого в SQL-серверах баз данных. Кроме BDE, Delphi позволяет осуществлять доступ к базам данных, используя технологию (и, соответственно, драйверы) Open DataBase Connectivity (ODBC) фирмы Microsoft. Но, как показывает практика, производительность систем с использованием BDE гораздо выше, чем оных при использовании ODBC. ODBC драйвера работают через специальный “ODBC socket”, который позволяет встраивать их в BDE.

Все инструментальные средства баз данных Borland - Paradox, dBase, Database Desktop - используют BDE. Все особенности, имеющиеся в Paradox или dBase, “наследуются” BDE, и поэтому этими же особенностями обладает и Delphi.

Для запуска программы необходимо произвести следующие действия:

1.   Скопировать файлы программы в директорию на каком либо диске.

2.   Запустить программу BDE Administrator.

3.   В меню Object выбрать New или нажать Ctrl+N.

4.   В появившемся окне выбора типа драйвера БД необходимо указать «Standard» и нажать Enter.

5.   Далее следует ввести АЛИАС БД – «RaspZatr».

6.   Во вкладке Definition в поле Path необходимо указать путь местоположения программы. (Например C:\RaspZatr)

7.   В меню Object выбрать Apply или нажать Ctrl+A.

8.   Закрыть утилиту.


1.7.2.  Инструкция для оператора

Из директории где располагается программа необходимо запустить файл RaspZart.exe для запуска программы.

После этого на экране появится главная форма приложения. На форме находятся поля для ввода данных (слева каждое из них подписано), но они на начальном этапе не активны, т.к. форма находится в режиме «Просмотра записей». Снизу под полями ввода находятся две кнопки с синими стрелками. Они предназначены для просмотра введенных данных. Стрелка «Вправо» переводит запись в таблице на одну вперед. Стрелка «Влево» - на одну запись назад.

В правом нижнем углу формы находятся две кнопки: «Просмотр таблицы» и «Выход». При нажатии кнопки «Просмотр таблицы» появится следующая форма, предназначенная для редактирования любой записи в таблице. Здесь можно увидеть две кнопки: «Ок» и «Отмена». Первая для подтверждения изменений и выхода, а вторая для отмены всех изменений и выхода из  этой формы. Кнопка «Выход» предназначена для выхода из приложения.

Справа на главной форме находится панель с тремя кнопками: «Добавить», «Удалить» и «Расчет». Для добавления новых записей в таблицу необходимо нажать на кнопку «Добавить», при этом форма перейдет в режим добавления новых записей. В этом режиме активизируется первое поле со списком. В этом поле необходимо выбрать нужный счет или «Итого». После этого программа активизирует, исходя из счета, поле для введения значений. Программа может «перепрыгивать» некоторые счета, т.к. она выбирает какое поле вводится при текущем счете. Для удобства ввода цифр программа показывает справа от поля ввода еще два дополнительных. Фокус автоматически передается в нижнее. Здесь можно непосредственно вводить значение, если есть необходимость произвести суммирование то следует ввести значение и нажать “+” на  вспомогательной цифровой клавиатуре. При этом значение перейдет в верхнее поле и станет выделено красным цветом. Таким образом можно вводить значение, нажимать “+” и значения будут суммироваться. После того как получилась сумма которую нужно запомнить необходимо нажать «Enter» и сумма перенесется в нужное поле и программа активизирует следующее поле для ввода. В конце ввода программа попросит ввести дату, нужно ввести дату в формате ДД.ММ.ГГГГ и нажать «Enter». Ввод данных можно в любое время отменить нажатием кнопки «Отменить», при этом форма перейдет в режим «Просмотра записей».

Для удаления записи необходимо встать на нужную запись и нажать на кнопку удалить. При этом программа попросит подтвердить удаление.

После того как возникла необходимость расчета таблицы нужно нажать кнопку «Расчет» и ввести дату расчета. Поле этого программа выполнит запрос по введенной дате и выведет на экран все счета по этой дате. На этой форме находятся кнопки: «Подготовка к печати», «Расчет» и «Назад». Если таблица еще не рассчитана то нужно нажать кнопку «Расчет». Если необходимо распечатать таблицу – нажать «Подготовка к печати». Для перехода в главную форму – нажать «Назад».


1.8.     Контрольный пример

Это один из важнейших разделов дипломного проектирования. Он с большей точностью доказывает правильность работы алгоритма и правильность работы программы. Для сравнения будут предложены результаты счета программы (см. приложение 1) и результаты счета вручную представленные ниже, с одними и теми же исходными данными.

Для начала заполним случайным образом исходные данные в предназначенные для этого поля:

Таблица №4

A B C D E F Q H I J
1 23100 01.01.2000 2

 

4

 

 

 

X

 

2 26000 01.01.2000 3 2 X
3 29100 01.01.2000 4 3 X
4 29200 01.01.2000 2 5 X
5 29300 01.01.2000 3 1 X
6 29400 01.01.2000 6 7 X
7 29900 01.01.2000 10 X X X 13 16 14

 

8 Итого 01.01.2000

 

25

 

 

 

45 X

 

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.