на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Использование новых информационных технологий в обучении языку и культуре


Реферат: Использование новых информационных технологий в обучении языку и культуре

Мультимедиа и виртуальные миры.

1.   Пестрый мир мультимедиа

·     Что такое мультимедиа?

·     Каким должен быть мультимедиа-компьютер?

·     Сложно ли работать с мультимедиа компьютером?

2.   Области применения мультимедиа

·     Как можно учиться с помощью мультимедиа?

·     Как с мультимедиа осваивать разные профессии?

·     Каковы преимущества мультимедиа-справочнка?

·     Заменит ли мультимедиа книгу?

·     Для чего еще используется мультимедиа?

·     Что такое компьютерная сеть?

3.   Будущее мультимедиа

·     Что смогут делать компьютеры будущего?

·     Как мультимедиа меняет наши будни?

ИНТЕРНЕТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.

1.   Мир информации и коммуникации

·     Что такое Интернет?

·     Что может Интернет?

·     Как возник Интернет?

2.   Мультимедиа в Интернет: Всемирная паутина

·     Что такое Всемирная паутина и как она возникла?

·     Как искать нужные материалы в Интернет?

·     Как через Интернет звонить по телефону?


ГЛАВА : Мультимедиа и виртуальные миры

                                  Давно прошли те времена, когда на экранах компьютеров появились мигающие зеленые или янтарно-желтые цифры и буквы. Сегодня возможности компьютеров кажутся почти безграничными — в вашем распоряжении и цвет, и звук, и движение , и трехмерное изображение. Цветные мониторы воспроизводят рисунки, видео и мультфильмы, а акустическая стереосистема обеспечивает высококачественное музыкальное, звуковое и речевое сопровождение. В проиизводстве вычислительной техники произошел колоссальный прогресс: всего за несколько лет в тысячи раз увеличились скорость вычислений и емкость запоминающих устройств, что расширило и область применения компьютеров. Если раньше с их помощью обрабатывались лишь тексты и числа, то сегодня можно, например, использовать огромные запасы информации, хранащиеся на лезерных компакт-дисках, или же получать необходимые сведения через телефонную сеть. Средства мультимедиа оказались черезвычайно полезным подспорьем в процессе освоения самых разных отраслей знания. Благодаря им изучаемый предмет становиться наглядным, «живым», а однажды увиденное надолго останетя в памяти человека. Недаром народная мудрость гласит: лучьше раз увидеть, чем сто раз услышать. Но новая техника годиться не только для сугубо серьезных целей – она превращает игру в подпбие реальности.
         В этой главе я расскажу о захватывающем мире мультимедиа, компьютерных сетях и виртуальной реальности, значение которых неоценимо. Вероятно, через несколько лет кино или телевидение по сравнению с возможностями компьютеров покажутся нам такими же устаревшими, как чудом сохранившейся дедушкин грамофон по сравнению с современным проигравателем компакт-дисков.

ПЕСТРЫЙ МИР МУЛЬТИМЕДИА

Что такое мультимедиа?

... У Коли “чемоданное” настроение: через несколько дней начинаются канику­лы, и его ждет поездка на Средиземное море — на греческий остров Крит. Маль­чик включает свой компьютер. В нем есть CD-RОМ-дисковод — устройство для вос­произведения информации (ДОМ — аб­бревиатура от английских слов Read Only Memory— постоянное запоминающее ус­тройство), записанной на CD—лазерных компакт-дисках (их называют CD-ROM). Он хочет побольше узнать о Крите, а ро­дители как раз купили компакт-диск, на котором хранится множество интересных сведений об острове. Коля вставляет компакт-диск в CD-ROM-дисковод компьютера. Нажатие кнопки — и компакт-диск начинает вращаться в дисководе. На экране возникает древний храм, из динамика льется мелодия “Сиртаки”, и приятный голос приветствует Колю: “Калимера!” (по-гречески это оз­начает “Здравствуйте!”). Затем на экране появляется меню — де­сяток разноцветных картинок, обознача­ющих отдельную тему. Коля совсем рас­терялся: на какой картинке щелкнуть кнопкой мыши? На истории острова? Красотах его природы? Кратком курсе греческого языка или музыке Крита? “От­правиться” на экскурсию по острову? Оз­накомиться с критской кухней, узнать, из чего здесь готовят кушанья и где их мож­но отведать? Или же “посетить” музеи Крита?

Решив для начала пополнить свой сло­варный запас, Коля подводит курсор к изображению маленькой книжки с назва­нием “Курс греческого языка” и щелкает кнопкой мыши. На экране открывается таблица с разделами “Азбука”, “Слова и выражения”, “Числа” и “Словарь”. Коля выбирает “Слова и выражения”. На экра­не появляются три колонки. В левой — греческие слова и фразы, написанные русскими буквами, самые первые из ко­торых эфхаристо и паракало, в центре — те же слова, но написанные по-гречески, а в правой — их значения на русском: спасибо и пожалуйста. И как только Коля устанавливает курсор на “эфхаристо” и нажимает кнопку мыши, компьютер про­износит это слово.

Выучив несколько слов, Коля выбирает раздел “Греческая музыка”. Начинается видеофильм: мужчины и женщины в на­циональных костюмах танцуют под музыку возле колон древнего храма. Вспом­нив, что в школе они изучают историю Древней Греции, Коля решает просмот­реть все, что есть на диске по этой теме. Компьютер рассказывает ему миф о сыне критского царя Миноса, полубыке-полу­человеке Минотавре, которого Минос за­ключил в построенный Дедалом Лаби­ринт, и легенду о Дедале и Икаре, бежавших с острова с помощью крыльев, сделанных ими из перьев и воска. А по­том о громадном древнем дворце Кноссе. Коля словно на машине времени пе­реносится в ту пору, когда здесь бурлила жизнь, и “прогуливается” по его залам. С помощью компьютера Коля пользовал­ся информацией разного рода: текстом, речью, музыкой, мультипликационными и видеофильмами.

Только компьютер может воспроизвести все те средства информации, которые вместе и называются мультимедиа (multi много, media — средство информации, multimedia — несколько средств инфор­мации). Так, книга — это совокупность текста и иллюстраций. Вставив в CD-плейер звуковой компакт-диск, можно слушать музыку и речь, но нельзя вос­произвести изображение. Даже возмож­ности видеомагнитофона, передающего на экран телевизора видеофильмы, огра­ничены. Комбинация изображения и зву­ка записана на ленте в строгой последо­вательности. Смотря фильм, вы можете отмотать пленку вперед или назад, пере­скочить через кадр. Но вам не удастся вмешаться в действие фильма. Компь­ютер умеет гораздо больше: Коля выби­рает разные темы и пользуется средства­ми предоставления информации — от текста учебника до мультфильма. Он не только отдает команды компьютеру, но и отвечает на его вопросы. Программа, позволяющая взаимодействовать с ком­пьютером, называется интерактивной (от английского слова interactive - взаимо­действующий). Однако пределы этого “общения” тоже строго ограничены: не­льзя, например, в текст добавить что-ни­будь новое, вставить картинку, стереть ненужные сведения. Распространенные пока CD-ROMы или звуковые CD, Photo-CD, хранящие фотографии, не перезапи­сываются. Они предназначены только для воспроизведения информации — их по­верхность в процессе производства мож­но обработать лишь один раз. Однако уже появились и перезаписываемые дис­ки — CD-R (CD-Recordable), запись на которые осуществляют устройства, назы­ваемые накопителями CD-R.

Каким должен быть мультимедиа-компьютер?

К мультимедиа-компьютеру предъявляются определенные требования. Например, важно, чтобы он воспроизводил цвет  — показывал на экране цветные фильмы и картинки — и звук (у компьютеров старых моделей были только двухцветные экраны, кроме того, с их помощью нельзя было слушать музыку и речь). В целом мультимедиа-компьютеры должны обла­дать высокими техническими характерис­тиками и быть оснащены устройствами, необходимыми для качественного вос­произведения звука и изображения (дис­ководом для чтения CD-ROM, звуковой платой, мощной видеокартой). При боль­шой скорости обработки данных фильмы демонстрируются плавно, а не рывками, картинки сменяются на экране быстро, вы слышите неискаженный звук.

Сложно ли работать с мультимедиа компьютером?

CD содержит громадный объем информации, то есть он обладает большой емкостью (емкость определяется количеством той информации, которая по­мещается на диске; единица информации для компьютера, представленная цифра­ми 0 или 1, называется бит), а мультиме­диа-компьютер может ее молниеносно обработать. И для того чтобы уметь ра­ботать с этой новой техникой, не нужно быть специалистом по компьютерам. До­статочно знать, как вставить компакт-диск в дисковод и как работать с мышью и клавиатурой: смысл появляющихся на экране картинок и пиктограмм так ясен, что вы без труда их поймете. Кроме того, даже при желании вам не удастся повре­дить или стереть записанную на компакт-диске информацию, так как она надежно защищена. Смело приступайте к делу! Как правило, после установки компакт-диска на экране монитора появляется за­ставка с приветствием, часто музыкаль­ным или речевым. Она отошлет вас к главному меню, которое предоставит на выбор всю информацию, хранящуюся на компакт-диске. Вам остается лишь с по­мощью мыши подвести курсор — символ на экране компьютера в виде сплошного прямоугольника, стрелки или мигающей горизонтальной черточки — к соответ­ствующему изображению или пиктограм­ме и щелкнуть кнопкой. Чаще всего после этого открывается подменю с подробным списком сведений по заинтересовавшей вас теме. В зависимости от типа ком­пакт-диска (CD-ROM, Photo-CD, CD-I и т.д.), щелкнув кнопкой мыши на опреде­ленном символе, вы можете посмотреть видео- или мультфильм, прослушать музыкальное произведение или вызвать на экран пояснительные тексты, то есть че­рез дебри информации проложить соб­ственный путь к разыскиваемым сведе­ниям. Системы подменю отличаются друг от друга в зависимости от содержимого компакт-диска. И символы, с помощью которых можно вернуться в главное меню или закончить работать с компакт-дис­ком, часто бывают разными, их значение обычно объясняется в самом начале про­граммы. Но существуют и общепринятые обозначения, например стрелка влево. Если щелкнуть на ней, то на экране по­явится предыдущая страница, с которой вы работали, или картинка, которую вы рассматривали. Соответственно, направ­ленная вправо стрелка “откроет” следую­щую страницу. “Листая” страницу за страницей, вы ничего не пропустите. Иногда в текстах выделены отдельные слова, например подчеркнуты или напи­саны другим цветом. Щелкните на них кнопкой мыши — и получите объяснение их смысла, увидите картинку, то есть зрительный образ слова, или услышите, как его правильно произносить.

Уже существуют мультимедиа-системы, совсем непохожие на обычные компьюте­ры, например интерактивные проигрыва­тели, или CD-1-плейеры (I - первая буква английского слова interactive - взаимо­действующий) Компакт-диски для них тоже называются интерактивными (их обозначают как CD-/). CD-I-плейеры под­ключают к телевизорам, вместо клавиа­туры и мыши они снабжены пультом дис­танционного управления, перемещающим курсор по экрану.

Нельзя путать компакт-диски, даже если они на вид одинаковы. Всегда обращайте внимание на маркировку. Информация с CD-I не воспроизводится компьютерами с CD-ROM-дисководом, и наоборот. Но самое главное, если это особо не огово­рено на упаковке, — нельзя вставлять CD-ROM или CD-I в CD-плейер. Он попы­тается преобразовать текстовую и гра­фическую информацию в музыку, из-за чего его усилитель и громкоговоритель выйдут из строя. Однако интерактивные проигрыватели и компьютеры с CD-ROM-дисководами воспроизводят информа­цию, записанную на звуковых компакт-дисках.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА

Как можно учиться с помощью мультимедиа?

Всe мы, когда учимся, по-разному усваиваем новые знания: одни легче запоминают материал, читая учебник, другие на слух, скажем, во время урока или лекции. Но, без сомнения, наилучший ре­зультат достигается, если воспринимать информацию одновременно всеми органами чувств и эту возможность предоставляют нам средства мультимедиа. Они изменили процесс изучения самых разных предметов, в частности, ино­странных языков. Компьютер пишет каж­дое новое слово и его перевод на ваш родной язык. Если вы хотите, он произ­несет это слово столько раз, сколько вам нужно, чтобы оно прочно засело в памя­ти. Современные программы позволяют записать собственное произношение, а затем, прослушав запись, сравнить с правильным. Значение каждого слова бу­дет пояснено картинкой, вы услышите подробный комментарий, просмотрите короткий видеофильм. А в конце занятия компьютер проверит, насколько хорошо вы усвоили урок.

Обучение с помощью мультимедиа обла­дает несомненными преимуществами.

Один компакт-диск может хранить содер­жание книг, которые заняли бы целую книжную полку. На поиски нужной инфор­мации уйдет гораздо меньше времени: не нужно перелистывать страницы фоли­антов, нажмите кнопку мыши — и нужные сведения перед вами. Предположим, вы изучаете в школе ана­томию. Вам предстоит узнать, как устро­ен организм человека, как действуют системы кровообращения и пищеваре­ния, железы внутренней секреции, какую роль играют скелет и мышцы, как рабо­тает мозг и многое другое. Все эти све­дения не уместятся даже в толстой эн­циклопедии. Но если тексты сопроводить рисунками, пояснениями лектора, видео и мультфильмами и записать все это на компакт-диск, ваша энциклопедия, кото­рая уместится на ладони, превратится в нечто совершенно новое. С помощью та­кого необычного пособия учиться и инте­ресно, и приятно.

В английском языке, откуда в другие языки пришли компьютерные термины, появились два новых слова: edutainment и infortainment. Они образованы из слов education (образование), information (зна­ние) и entertainment (развлечение). Новые термины подразумевают, что при обуче­нии с использованием средств мульти­медиа стирается грань между игрой и учебой. И дети, и взрослые незаметно для себя узнают много нового, играя на компьютере, а постижение самых труд­ных знаний превращается в подобие ув­лекательной игры.

Еще одно достоинство такого обучения заключается в том, что с компьютером можно “разговаривать”: получить ответ на свой вопрос. Задает вопросы и компь­ютер, тем самым он, как заправский гид, подводит вас к новой теме, показывает, где еще можно найти информацию по ин­тересующей вас проблеме, или, как опытный учитель, проверяет достигнутые вами успехи.

Уже существуют экспериментальные про­граммы — по химии, физике и биологии. Теперь на уроке химии по оплошности нерадивого ученика не произойдет слу­чайный взрыв, а во время опытов по био­логии не нужно мучить животных. Разво­дите мышей и скрещивайте их друг с другом, чтобы наглядно увидеть, как дей­ствуют законы наследственности, режьте лягушку, изучая ее внутренние органы, — но делайте это на экране компьютера. А сейчас мы изучаем химию. На экране появляются химические приборы — газо­вые горелки, стеклянные колбы, пробир­ки, фильтры, мензурки — и разнообраз­ные химические вещества. Нажав кнопку мыши, вы можете взять из баночек лю­бые химикаты и проводить опыты — это совершенно безопасно. Кроме того, за­пасы веществ никогда не кончатся, и вам не придется мыть лабораторную посуду. Но компьютер, к сожалению, не может воссоздать резкий запах аммиака или се­роводорода, а ведь химику именно запах говорит о многом, поэтому обоняние иг­рает важную роль в “живых” опытах. И ни одна мультимедиа-программа по астрономии не заставит вас испытать тот восторг, который охватывает любого, кто смотрит на ночное небо в телескоп. Но зато на экране монитора вы увидите сол­нечное и лунное затмения, небо над Вифлеемом, таким, каким его видели вол­хвы, пришедшие поклониться младенцу Иисусу Христу, восход Сатурна, движу­щиеся по своим орбитам планеты Сол­нечной системы. А в завершение по­любуетесь фотографиями звездных миров.

Как с мультимедиа осваивать разные профессии?

Впервые применило средства мультимедиа более четверти века назад Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространст­ва США (НАСА). И это не удивительно: трудно было бы осуществить первую в истории человечества посадку на Луну, не оттренировавшись в условиях, близ­ких к реальным. Кроме того, первая же попытка должна была быть удачной — экс­перимент стоил слишком дорого. Поэто­му НАСА выделило огромные средства на разработку мощных компьютеров и мо­делирующих (имитационных) программ, воссоздающих ситуации реальной жизни. Программы управляли показаниями при­боров “космического корабля”, а астро­навты шаг за шагом отрабатывали свои будущие действия. Каждый отдельный прием они оттачивали в течение несколь­ких месяцев до тех пор, пока не могли

его выполнять, как говорится, с закрыты­ми глазами. И сегодня различные манев­ры, например стыковка космических ап­паратов в околоземном пространстве, подготавливаются и детально отрабатыва­ются на компьютерах — это обходится го­раздо дешевле, чем неудачный запуск спутника, да и жизнь людей не подверга­ется опасности.

Сейчас разработан и целый ряд меди­цинских мультимедиа-программ, чтобы будущие врачи повышали квалификацию, обходясь без пациентов. Мультимедиа-компьютер покажет не только строение внутренних органов, но и происходящие в них процессы.

Будущий кардиолог может со всех сто­рон рассмотреть сердце человека, загля­нуть внутрь его предсердий, желудочков и клапанов. Спецэффекты заставят серд­це пульсировать, точь-в-точь как живое, и перекачивать кровь. Очень полезен для врачей компакт-диск, содержащий описание и изображение симптомов разных болезней. Стоит ввес­ти в компьютер все выявленные у паци­ента признаки заболевания, и он ответит перечнем болезней с подробными пояс­нениями и в заключение выберет наибо­лее эффективное лечение. Такая про­грамма, учитывая огромное количество существующих болезней, нужна не только уже практикующим врачам, но и сту­дентам-медикам.

Пилоты крупных авиакомпаний проводят теперь много времени на тренажерах, имитирующих полет самолета. Тренажер представляет собой кабину, оснащенную настоящими приборами и рычагами. Но кабина находится на земле: показаниями приборов управляет компьютер, и они реагируют на действия пилотов так, словно самолет на самом деле летит в небе. На тренажерах летчики учатся са­жать самолет на незнакомый аэродром, выполнять аварийную посадку и прини­мать правильные решения в критических ситуациях. Особенно незаменимы трена­жеры для отработки приемов управления в экстремальных условиях, например при падении самолета. При этом летчик не подвергает опасности жизнь пассажиров и не рискует своей собственной. К тому же обучение на тренажере обходится де­шевле, чем на настоящем самолете. Средства мультимедиа незаменимы, ког­да речь идет об освоении многих про­фессий, например шофера. Ни одна книга не научит вас водить автомобиль. Но с помощью компьютера любой желающий получит основные навыки управления ав­томобилем, поведения на дорогах, осо­бенно при плохой погоде. На экране все как в жизни: будущий водитель едет по улице, вдоль которой стоят щиты с дорож­ными знаками, его обгоняют другие авто­машины, по пешеходному переходу идут люди, на шоссе неожиданно появляются препятствия. Он учится правильно дей­ствовать в любой, самой сложной ситуа­ции. Единственное отличие от реальной жизни, — даже если не удастся вовремя затормозить перед ребенком, перебега­ющим дорогу близко от машины, никто не пострадает.

Уже существует множество подобных программ. С их помощью можно даже на­учиться ездить на велосипеде или пла­вать. Во всяком случае, вы освоите ос­новные движения.

Каковы преимущества мультимедиа справочника?

Как мы уже говорили, компакт-диски  отличное средство хранения больших объемов данных, например каталогов, словарей, справочников. Предположим, вы — инженер по эксплуатации аэробу­сов. Прежде вам необходимо было дер­жать под рукой стопку книг с описанием всех деталей этих сложных машин. Вмес­то них теперь достаточно одного порта­тивного компьютера (notebook) с CD-ROM-дисководом и компакт-диска с записанным на нем каталогом. Одна из наиболее известных и полных энциклопедий мира — “Британская эн­циклопедия” (“Encyclopaedia Britannica”): 32 тома содержат по 1000 страниц убо­ристого текста. Все тома вместе займут полку длиной около полутора метров. Если вы откроете энциклопедию на слове “Beatles” (“Битлз”), то обнаружите два столбца текста и всего одну черно-белую фотографию. Мультимедиа-энциклопе­дия предложит вашему вниманию намно­го больше: не только историю группы, представленную в виде текста или видео­фильма, но и цветные снимки, песни, фрагменты концертов и кадры из филь­мов с участием знаменитой четверки. Здесь указаны телефоны магазинов, где можно заказать пластинки с песнями ан­самбля, а также ноты и тексты песен, комментарии к ним, описание, изображе­ние и примеры звучания использованных инструментов, перечень наиболее инте­ресных концертов и отрывки из фильмов, в которых снялись музыканты. Под ключевым словом “Лувр” можно най­ти не только историю знаменитого па­рижского собрания произведений ис­кусств, но и изображения всех картин и скульптур, показ которых сопровождает­ся пояснениями специалистов по их со­держанию и технике исполнения, а также узнать много интересного о жизни и творчестве художников, попутно рас­сматривая их произведения. Конечно, такая энциклопедия вмещает огромный запас информации, и для нее не хватит одного компакт-диска, даже несмотря на его большую емкость. Пере­ложенные на язык, понятный компьютеру, фильм или картинка будут состоять из гораздо большего количества единиц и нулей, чем тексты, поэтому для них пона­добится больше места. Уже записаны диски по отдельным направлениям ис­кусства, например энциклопедии музыки, кино и собрания Лувра.

Заменит ли мультимедиа книгу?

Когда сорок лет назад появились первые телевизоры, многие предрекали закат кино. Однако кинотеатры существуют и сегодня. Появилась даже специальная демонстрационная техника — синемаскоп (первая система широкоэкранного теле­видения, распространенная теперь во всем мире) и 1МАХ (система сверхширо­коэкранного телевидения, создающая эффект панорамного изображения), ­­— которая дала кино ряд преимуществ по сравнению с телевидением. Точно так же и мультимедиа не вытеснит книгу. Оба средства передачи информа­ции могут сосуществовать рядом, потому что у каждого из них есть свои достоин­ства и недостатки.

Без сомнения, гораздо приятнее читать роман не на экране компьютера, а взяв книгу и усевшись с ней в мягкое, удобное кресло. Зато подготовиться к путешест­вию, не выходя из дома, можно значи­тельно лучше за компьютером, как это делал Коля, чем читая книги и справочни­ки для туристов.

Быстрый доступ к большому объему ин­формации самого разного рода — одно из преимуществ компьютера. Правда, это еще не признак мультимедиа. В настоя­щее время есть много компакт-дисков, которые содержат только тексты и ри­сунки. Они как бы дублируют традицион­ные издания. Хотя такими “цифровыми” книгами и удобнее пользоваться, чем обычными, так как они позволяют быстро найти необходимые вам сведения, но их нельзя назвать мультимедиа-продукцией. Когда мы говорим “мультимедиа”, то подразумеваем сочетание нескольких но­сителей информации — текста, графики, видеоизображения и звука. С другой стороны, мультимедиа-продук­ция — это не винегрет из всевозможных носителей информации. Их выбор подчи­няется общей задаче: наиболее полно, наглядно и просто раскрыть какую-либо тему — от курса химии до устройства са­молета. Создатели компакт-диска снача­ла тщательно отбирают материал, а за­тем уже определяют, как его лучше преподнести. И наконец, хорошая муль­тимедиа-продукция проста в примене­нии: для того чтобы пользоваться ею, не нужно штудировать сложные инструкции.

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.