![]() |
|
|
Реферат: Информационная система складского терминала<Добавление информации> <Исправление информации> <Проверка правильности ввода информации> <Удаление информации> <Просмотр результатов> <Сохранение изменений> Подфункция системы <Сохранение информации о произведенных пользователем операциях> имеет важное значение, и поэтому выделена в отдельную подфункцию. Назначение данной подфункции состоит в сохранении идентификатора пользователя и времени в служебных полях базы данных при произведении пользователем, каких либо действий с базой данных системы. Это необходимо для восстановления информации о том – кто, когда и какие операции производил. Структурную схему функции системы <Идентификация пользователей> можно представить схемой, представленной на рис. 2.2.
Для выполнения второй задачи – учета продукции поступающей в зону складского комплекса, необходимо чтобы система могла: ü Обеспечивать возможность ввода информации о приходе продукции на склад в двух режимах: o Автоматический режим – режим, при котором на систему ложится задача выбора оптимального расположения продукции на складе. Оператор вводит в систему принимаемую продукцию, система определяет – где ее расположить. o Ручной режим – режим, при котором оператор вручную определяет расположение принимаемой продукции на складе. ü Обеспечивать возможность корректировки введенной информации. ü Обеспечивать просмотр имеющейся информации. ü Контролировать правильность ввода информации. ü Автоматически сохранять введенную информацию. ü Обеспечивать возможность удаления информации. ü Обеспечивать возможность поиска необходимых данных. ü Обеспечивать возможность сортировки имеющейся информации. ü Обеспечивать формирование необходимой документации и вывод ее на печать. Реализация описанных выше процедур системы обеспечивается работой второй функции <Учет продукции поступающей на склад>, выполнение которой обеспечивают такие подфункции как <Ввод информации о поступлении продукции на склад>, <Просмотр всех имеющихся данных>, <Обработка имеющейся информации>, <Формирование необходимой документации>. Подфункция системы <Ввод информации о поступлении продукции на склад> реализуется с помощью подфункций второго уровня <Автоматический режим> и <Ручной режим>. Данные подфункции, в свою очередь, реализуются с помощью подфункций третьего уровня: <Добавление данных> <Проверка правильности ввода данных> <Внесение изменений> <Удаление информации> <Просмотр результата> <Выдача необходимой информации на печать> <Автоматическое сохранение информации> Для реализации подфункции <Автоматический режим> также необходима подфункция третьего уровня <Автоматическое определение необходимой информации и занесение ее в базу данных системы>. В задачи данной подфункции входит определение наиболее оптимального расположения продукции на складе и выдача соответствующих адресов склада для принимаемой продукции. Подфункция системы <Просмотр всех имеющихся данных> реализуется с помощью подфункций второго уровня <Просмотр документов> и <Печать документов>. Подфункция системы <Обработка имеющейся информации> может быть реализована с помощью двух подфункций второго уровня <Поиск информации>, <Сортировка информации>. Выполнение задач подфункции <Поиск информации> осуществляется подфункциями третьего уровня: <Задание условий поиска информации> <Выполнение поиска информации> <Просмотр результатов поиска> <Печать результатов поиска> а подфункции <Сортировка информации> в свою очередь подфункциями: <Задание условий сортировки> <Выполнение сортировки> <Просмотр результатов сортировки> <Печать результатов сортировки> Подфункция системы <Формирование необходимой документации> реализуется четырьмя подфункциями второго уровня: <Формирование отчетных форм> <Формирование отчетов> <Просмотр и печать отчетов> <Сохранение отчетов> На основании вышеизложенного, реализацию функции <Учет продукции поступающей на склад> можно описать схемой представленной на рис. 2.3. Для выполнения третьей задачи - учета продукции отгруженной из зоны складского комплекса, необходимо чтобы система могла: ü Обеспечивать возможность ввода информации об отгрузке продукции со склад в двух режимах: o Автоматический режим – режим, при котором на систему ложится задача оптимального выбора адресов склада, с которых будет производиться отгрузка продукции клиентам. Оператор вводит в систему отгружаемую продукцию, система определяет – где ее взять.
o Ручной режим – режим, при котором оператор вручную определяет расположение отгружаемой продукции на складе. ü Обеспечивать возможность корректировки введенной информации. ü Обеспечивать просмотр имеющейся информации. ü Контролировать правильность ввода информации. ü Автоматически сохранять введенную информацию. ü Обеспечивать возможность удаления информации. ü Обеспечивать возможность поиска необходимых данных. ü Обеспечивать возможность сортировки имеющейся информации. ü Обеспечивать формирование необходимой документации и вывод ее на печать. Реализация описанных выше процедур системы обеспечивается работой второй функции <Учет продукции отгруженной со склада>, выполнение которой обеспечивают такие подфункции как <Ввод информации об отгрузке продукции со склада>, <Просмотр всех имеющихся данных>, <Обработка имеющейся информации>, <Формирование необходимой документации>. Как видно, перечень выполняемых данной функцией процедур аналогичен списку процедур предыдущей функции, поэтому будет целесообразно использовать структуру функции <Учет продукции поступающей на склад>, с разницей лишь в том, что процедуры будут выполняться для информации из базы данных документов отгрузки со склада. Так же, для реализации функции <Учет продукции отгруженной со склада> изменится назначение подфункции третьего уровня <Автоматическое определение необходимой информации и занесение ее в базу данных системы>. В задачи данной подфункции входит определение наиболее оптимального расположения продукции на складе и выдача соответствующих адресов склада для отгружаемой продукции. Структурная схема функции системы <Учет продукции отгруженной со склада> будет аналогична схеме функции <Учет продукции поступающей на склад> рис. 2.3. Для выполнения четвертой задачи – контроль за состоянием складского комплекса, необходимо чтобы система могла вести: ü Учет поставщиков продукции. ü Учет клиентов складского комплекса. ü Учет наименований продукции складского комплекса. ü Возможность произведения операций с виртуальными ячейками склада. Реализация описанных выше процедур системы обеспечивается работой четвертой функции <Контроль за состоянием складского комплекса>, выполнение которой осуществляется подфункциями: <Просмотр ячеек склада>, <Операции с ячейками склада>, <Учет поставщиков продукции>, <Учет клиентов>, <Учет наименований продукции>. Подфункция <Операции с ячейками склада> реализуется четырьмя подфункциями второго уровня: <Создание виртуальных ячеек> <Удаление виртуальных ячеек> <Редактирование информации о ячейках> <Блокировка ячеек> Подфункция <Учет поставщиков продукции> также реализуется четырьмя подфункциями второго уровня: <Добавление поставщика> <Просмотр имеющихся поставщиков> <Удаление поставщика> <Редактирование информации о поставщике> Подфункции <Учет клиентов> и <Учет наименований продукции> реализованы также как и предыдущая подфункция, и имеют по четыре подфункции, отвечающие за добавление информации, просмотр имеющихся данных, удаление информации и редактирование информации. Структурная схема функции системы <Контроль за состоянием складского комплекса> представлена на рис. 2.4. Для выполнения пятой задачи – формирование необходимой документации, необходимо чтобы система могла: ü Поиск информации для составленных отчетов. ü Просмотр сформированных отчетов. ü Создание запросов для связи отчетов с данными. ü Создание форм отчетов. ü Генерацию отчетов. ü Настройку представления отчетов. ü Печать и сохранение отчетов в различных форматах.
Реализация описанных выше процедур системы обеспечивается работой пятой функции <Формирование необходимой документации>, выполнение которой осуществляется подфункциями <Создание запросов для связи отчетов с данными>, <Создание форм отчетов>, <Формирование отчетов> и <Обработка отчетов>. Подфункция <Создание запросов для связи отчетов с данными> предназначена для создания запросов к базе данных. В запросах указываются таблицы данных и необходимые условия выборки данных. Каждый запрос имеет свое имя, ссылаясь на которое производится формирование данных для отчета, вызвавшего данный запрос. Функционирование данной подфункции осуществляется пятью подфункциями второго уровня: <Просмотр списка запросов> <Добавление запроса> <Редактирование запроса> <Удаление запроса> <Просмотр результатов запроса> Подфункция <Создание форм отчетов> предназначена для создания шапок отчетов. В форме отчета создаются необходимые надписи (заголовок отчета, заголовки столбцов и т.д.) а также указываются используемые запросы, необходимые для формирования данного отчета. Функционирование данной подфункции осуществляется пятью подфункциями второго уровня: <Просмотр списка форм> <Редактирование существующих форм> <Добавление формы> <Удаление формы> <Просмотр формы>
Подфункция <Формирование отчетов> реализуется в системе с помощью подфункций второго уровня: <Поиск данных для отчета>, <Выбор формы отчета>, <Выбор запроса для отчета>, <Генерация отчета>. Подфункция <Обработка отчетов> реализуется в системе с помощью подфункций второго уровня: <Просмотр и настройка отчетов> <Печать отчетов> <Загрузка отчетов> <Сохранение отчетов в необходимом формате>. Составим структурную схему функции системы <Формирование необходимой документации> рис. 2.5. 3. Описание программы Информационная система складского терминала (далее ИС или программа) представляет собой Windows – приложение, созданное с помощью программной среды Delphi 5. Программа функционирует как приложение для работы с базами данных, построенное на имеющихся для этого программных средствах Delphi 5. ИС работает под управлением операционной системы Windows 95/98/NT. Аппаратная часть ИС – компьютера (процессор Pentium 266 МГц, ОЗУ – 32 МБ, HDD – 2.4 Гб, видеопамять 4 МБ); дисплея 17´´; принтера (Lexmark Optra S 1855); принтера наклеек DATAMAX DMX 600. Характерной особенностью созданных с помощью Delphi программ для работы с базами данных (БД) является непременное использование в них BDE (Borland Database Engine – машина баз данных Borland), которая осуществляет роль связующего моста между программой и таблицами БД. BDE представляет собой набор DLL – библиотек, обеспечивающих низкоуровневый доступ к локальным и клиент – серверным БД и должна устанавливаться на каждом компьютере, который использует приложения для работы с БД, написанные на Delphi. BDE не является частью программы, содержится в нескольких каталогах и должна регистрироваться в реестре Windows 32. При установке ИС на компьютер все необходимые DLL – библиотеки копируются по умолчанию в каталог C:\Program Files\BDE\. В каталоге …IS\MODULS находятся исходные файлы программы. Запускающим файлом ИС является исполнимый файл START.EXE, находящийся в папке IS. Экранные формы информационной системы представлены на рисунках 3.1; 3.2; 3.3; 3.4.
Рис. 3.1. Экранная форма заголовка расходной накладной
Рис. 3.2. Экранная форма строк расходной накладной |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Название |
Имя поля |
Тип поля | Длина |
| Название товара | Nаim_tov | текстовый | 30 |
| Производитель товарной единицы | Naim_proizvod | текстовый | 15 |
Код продукта |
Kod_prod | числовой | 6 |
Вес короба продукции |
Ves_prod | числовой | 4 |
Ширина короба продукции |
Shir_prod | числовой | 3 |
Высота короба продукции |
Visot_prod | числовой | 3 |
Длина короба продукции |
Dlin_prod | числовой | 3 |
Цена короба продукции |
Cena_prod | числовой | 4 |
Информация о поставщиках будет располагаться в файле с именем «postav.dbf» со следующей структурой файла (Таблица 3.2):
Таблица 3.2.
| Название |
Имя поля |
Тип поля | Длина |
| код поставщика | Kod_post | числовой | 5 |
| название поставщика | Naim_post | текстовый | 15 |
| адрес поставщика | Adres_post | текстовый | 30 |
| телефон поставщика | Telef_post | числовой | 6 |
| расчетный счет поставщика | Ras_shet | числовой | 30 |
| № договора с поставщиком | №_dogov | числовой | 10 |
Информация об операторах будет располагаться в файле с именем «operators.dbf» со следующей структурой файла (Таблица 3.3.):
Таблица 3.3.
| Название |
Имя поля |
Тип поля | Длина |
Фамилия оператора |
FIO1_oper |
текстовый | 10 |
Имя оператора |
FIO2_oper |
текстовый | 8 |
| Отчество оператора |
FIO3_oper |
текстовый | 10 |
Адрес оператора |
Adres_oper |
текстовый | 30 |
Телефон оператора |
Telef_oper |
числовой | 6 |
Информация о документах прихода будет располагаться в файле с именем «prihod.dbf» со следующей структурой файла (Таблица 3.4.):
Таблица 3.4.
| Название |
Имя поля |
Тип поля | Длина |
| № акта разгрузки |
№_akt |
числовой | 10 |
Оператор |
operator |
текстовый | 10 |
| № товарно-транспортной накладной |
№_TTN |
числовой | 5 |
| Время создания акта о разгрузке |
Time |
time | 8 |
| Дата создания акта о разгрузке |
Data |
data | 10 |
| № машины, с которой прибыла продукция |
№_cars |
общий | 10 |
Код поставщик |
Kod_post |
текстовый | 15 |
Водитель машины |
Voditel |
текстовый | 10 |
Дата разгрузки |
Data1 |
data | 10 |
Время разгрузки |
Time1 |
time | 8 |
Информация о расположении будет располагаться в файле с именем «adress.dbf» со следующей структурой файла (Таблица 3.5.):
![]() |
||
| НОВОСТИ | ![]() |
|
![]() |
||
| ВХОД | ![]() |
|
|
|||||
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |
||