на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Звуковые системы IBM PC


набора синусообразных волн, - в его распоряжении  находится  спе-

циальная библиотека размером около 6M, инструменты из которой  он

может загружать в процессе воспроизведения.

 Поддерживаемые входные устройства :

 - Microphone,

 - Audio Line In.

 Поддерживаемые выходные устройства :

 - Audio Line Out,

 - Amplified Audio Out,

 - speed compensating joystick (up to 50 Mhz),

 - general MIDI (requires optional MIDI adapter),

 - SCSI CD-ROM (requires optional SCSI interface card).

 GUS не является SB-совместимой картой и не поддерживает стандар-

та SB или Adlib. Некоторая совместимось, однако может  быть  дос-

тигнута путем программной эмуляции с помощью специальных  драйве-

ров SBOS (Sound Board Operating System),  поставляемых  вместе  с

GUS'ем. Однако на практике, удовлетворительная работа SBOS  явле-

ние скорее случайное, чем закономерное. Кроме  того  SBOS  значи-

тельно замедляет работу процессора, что делает практически непри-

годным GUS для работы multimedia приложения, написанных  исключи-

тельно для SB. Все же исключительные звуковые качества GUS'я зас-

тавили производителей программного обеспечения включать  драйверы

для этой карты в свои изделия. И хотя поддержка стандарта GUS еще

не стало таким-же обычным делом, как и поддержа стандарта SB,  но

не вызывает никакого сомнения, что второй по значимости после  SB

является карта GUS.

 Проблемы продвижения GUS на современный игровой рынок  затрудне-

но тем, что в настоящее время 45% игр пишется на Miles Design AIL

2.0 - 3.15, 50% на HMI SOS 3.0  -  4.0,  остальные  5%  на  само-

пальных звуковых библиотеках. Как следует поддерживать GUS научи-

лась только AIL 3.15 и то только почти. До этого (AIL  3.0-,  HMI

4.0-) перед загрузкой игры запускалась  LOADPATS.EXE  или  что-то

подобное (MEGAEM...), которая грузит все  (!!!)  тембры,  которые

использует данная игра ( а всего в стандартной 512-и  килобайтной

памяти GUS'я помещается 30-50 тембров ), в AIL 3.15 чуть-чуть гу-

маннее - тембры грузятся по мере надобности (почти) но  не  выгру-

жаются(!!), таким образом ситуция сводится  к  предыдущей.  Я  уж

молчу что оригинальные  тембры  используют  редкие  единицы  фирм

производителей и очень хорошо понимаю  остальных  -  ради  одного

GUS'а покупать тембры и "перетягивать" музыку нет смысла. Hе  го-

воря уже о проблемах производителей с созданием музыки под  стан-

дартные тембры и придумывании, как бы их запихнуть в 512/256K.

7. The Roland LAPC-1 and SCC-1

The Roland LAPC-1 это полупрофессиональная звуковая карта,  бази-

рующаяся на Roland MT-32Module. LAPC тождественнен MIDI-интерфей-

су на PC-картах. Он содержит 128 инструментов. LAPC-1  использует

комбинированный способ построения звучания  ноты  :  каждая  нота

состоит из 4 "partials", каждый из которых может быть самплом или

простой звуковой  волной.  Общее  число  partials'ов  ограниченно

32'я, следовательно одновременно может играть всего 8  инструмен-

тов,также присутствует 9-ый канал для перкуссии. Помимо 128-и ин-

струментов LAOC-1 содержит 30 перкуссионных звуков и 33  звуковых

эффекта. The SCC-1 это дальнейшее развитие LAPC-1. Подобно LAPC-1

он содержит MPU-MIDI интерфейс, но в в свою очередь является пол-

ноценным WS-синтез картой. Он содержит 317 самплов  (  патчей  ),

зашитых во внутреннюю память  ROM.  Патч  может  состоять  из  24

partials'ов, но большинство патчей состоят из одного  partials'a.

Одновременно может быть проигранно 15 инструментов и одна перкус-

сия. Хотя возможность изменения внутренних  самплов  отсутствует,

это в какой-то мере компенсируется наличием двух звуковых  эффек-

тов : hall и echo. Одним из самых серьезных недостатков карт  се-

мейства Roland является то,  что  ни  одна  из  них  не  оснащена

DAC/ADC, и не содержит контроллера CD-ROM, что  делает  невозмож-

ным ее применение в системах multimedia, удовлетворяющих стандар-

ту MPC.

 Качество звучания LAPC-1 очень высоко. Некоторые патчи (  подоб-

но пианино или свирели ) превосходят по качеству аналогичные  ин-

струменты GUS'я. Качество воспроизводимых звуковых эффектов  так-

же очень высоко. Качество звука SCC-1 можно признать  просто  вы-

дающимся. Что заставляет признать карты Roland одними  из  лучших

для создания профессиональной инструментальной музыки, однако они

полностью непригодны для эксплуатации их в  системах  multimedia.

Кроме того карты Roland не обладают  совместимостью  ни  с  одним

современным звуковым стандартом.

8. Другие карты

  Adlib Gold 1000

  Adlib и SB совместимая карта с SCSI и MIDI-интерфейсом.

  Базируется на микросхеме Yamaha OPL-3 FM. 20 каналов.

  Улучшенное качество звука по сравнению с оригинальным Adlib'ом.

  12-и битовый самплинг и игра на частоте до 44.1 KHz.

  Adlib Gold 2000

  Подобно Adlib Gold 1000, но осуществляет 16-и битовый самплинг.

  Thunderboard

  Базируется на микросхеме Yamaha YMF3812 FM. 11 каналов.

  8-ми битовое моно звучание на частоте до 22 KHz. Совместима  со

  стандартом SB. Содержит MIDI-интерфейс.

  ATI-Stereo F/X

  Adlib и SB совместимая карта, базирующаяся на микросхеме

  Yamaha YM3812FM. 11 каналов. 8-ми битовое  стерео  звучание  на

  частоте до 44.1 KHz. Содержит MIDI-интерфейс.

  Turtle Beach MultiSound

  Базируется на микросхеме Motorola 56001 DSP. Содержит 384 16-ти

  битовых самплов. 15 каналов.  Спецэффекты.  Стерео  звучание  на

  частоте до 44.1 KHz. Не совместима ни с каким другим стандартом.

  AudioBahn 16 from Genoa Systems

  Базируется на микросхеме Arial from Sierra semiconductor.

  Adlib и SB совместимая карта c SCSI и MIDI-интерфейсом.  Содер-

  жит 1M самплов в ROM. 32 канала. 16-ти битовое стерео  звучание

  на частоте до 44.1 KHz.

                        Сводная таблица

   Дав выше обзор нескольких звуковых плат, каждая из которых от-

ражает свое направление в развитии индустрии  multimedia,  и  яв-

ляется в какой-то мере концептуальной, мы теперь  приведем  свод-

ную таблицу из "обычных" звуковых устройств, каждому  из  которых

дадим только краткую характеристику.

 ┌──────────────────────────┬──────────────────┬────┬────┬───────┐

 │ SoundCard                │Compatible        │Bits│ KHz│ Mode  │

 ├──────────────────────────┼──────────────────┼────┼────┼───────┤

 │ Adlib                    │Adlib SoundCard   │  6 │ 44 │ Mono  │

 │ ATI Stereo FX            │SoundBlaster      │  8 │ 22 │ Mono  │

 │ AudioTrix Pro            │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Beethoven ADSP-16        │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Cardinal Pro-16          │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Compaq Business Audio    │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Covox/DAC8               │Covox/DAC8        │  8 │ 44 │ Mono  │

 │ Diamond Sonic Sound LX   │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Echo Personal Sound Sys  │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Ensonic SoundScape S-2000│Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Escom Mozart 16          │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Genius Sound Maker 12E   │Sound Blaster     │  8 │ 22 │ Mono  │

 │ Genius Sound Maker 16E   │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Grand Sound 16 Pro       │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Gravis Daughterboard Card│Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Gravis MAX               │Gravis UltraSound │ 16 │ 44 │ Stereo│

 │ Gravis UltraSound        │Gravis UltraSound │ 16 │ 44 │ Stereo│

 │ LaserWave Nucleus 16     │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ LaserWave Supra 16       │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ LogiTech Soundman 16     │Pro Audio Spectrum│ 16 │ 44 │ Stereo│

 │ LogiTech Soundman Games  │SoundBlaster Pro  │  8 │ 44 │ Stereo│

 │ Maestro 32               │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Master Boomer            │SoundBlaster      │  8 │ 22 │ Mono  │

 │ Media Concept 2.0        │SoundBlaster      │  8 │ 22 │ Mono  │

 │ MiroSound PCM1 Pro       │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Mozart 128               │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Mozart Sound System      │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ OPTi MAD16               │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Orchid SoundWave 32      │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Paradise 16-DSP          │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ PC Internal Speaker      │PC Speaker        │  6 │ 44 │ Mono  │

 │ Premium/Pro 3D           │SoundBlaster Pro  │  8 │ 22 │ Stereo│

 │ Pro Audio Spectrum 16    │Pro Audio Spectrum│ 16 │ 44 │ Stereo│

 │ Sound Blaster 16/16ASP   │SoundBlaster 16   │ 16 │ 44 │ Stereo│

 │ Sound Blaster 1.x        │SoundBlaster      │  8 │ 22 │ Mono  │

 │ Sound Blaster 2.x        │SoundBlaster      │  8 │ 44 │ Mono  │

 │ Sound Blaster AWE32      │Sound Blaster16   │ 16 │ 44 │ Stereo│

 │ Sound Blaster Pro        │SoundBlaster      │  8 │ 44 │ Stereo│

 │ Sound Booster            │SoundBlaster      │  8 │ 22 │ Mono  │

 │ Sound Expert Delux 16    │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Sound Expert Delux ][    │SoundBlaster      │  8 │ 22 │ Mono  │

 │ Sound Expert DeluxWave32 │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Sound Forte 16SB-MCD     │SoundBlaster16    │ 16 │ 44 │ Stereo│

 │ Sound Galaxy BX ][ Extra │SoundBlaster      │  8 │ 22 │ Mono  │

 │ Sound Galaxy Nova 16 Ext │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Sound Galaxy NX Pro 16   │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Sound Galaxy NX Pro 16   │SoundBlaster Pro  │  8 │ 22 │ Stereo│

 │ Sound Galaxy NX Pro      │SoundBlaster Pro  │  8 │ 22 │ Stereo│

 │ Sound Galaxy WaveRider32+│Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Sound Plus ES688         │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Sound Station 16         │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Sound Station Classic    │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Sound Vision 16AISP      │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Stereo-on-1              │Stereo-on-1       │  8 │ 44 │ Stereo│

 │ SuperWave 32             │SoundBlaster      │  8 │ 22 │ Mono  │

 │ ThunderBoard             │SoundBlaster      │  8 │ 22 │ Mono  │

 │ Turtle Baech Tropez      │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ Windows Sound Syste      │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 │ WISE 16N+                │Win Sound System  │ 16 │ 48 │ Stereo│

 └──────────────────────────┴──────────────────┴────┴────┴───────┘

              ТХХ ЗВУКОВЫХ ПЛАТ : ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

  Перед тем как перейти к следующему  разделу,  который  затраги-

вает практические вопросы приобретения звуковой платы,  необходи-

мо оговорить ряд терминов :

 Частотная характеристика (  FrequencyResponse )

 Показывает насколько хорошо звуковая система воспроизводит  звук

во всем частотном диапазоне. Идеальное устройство должно одинако-

во передавать все частоты от 20 до 20000 Гц. И хотя  на  практике

на частотах выше 18000 и ниже 100 может наблюдаться снижение  ха-

рактеристики на величину -2дБ из-за наличия фильтра  высоких/низ-

ких частот, однако считается что отклонение ниже -3дБ недопустимо.

 Отношение сигнал/шум ( S/N Ratio )

 Представляет собой отношение значений (  в  дБ  )  неискаженного

максимального сигнала платы к уровню шумов электроники, возникаю-

щих вы собственных электрических схемах платы.  Так  как  человек

воспринимает шум на разных частотах по-разному, была  разработана

стандартная сетка А-взвешивания, которая  учитывает  раздражающий

уровень шума. Это число обычно и имеется ввиду, когда  говорят  о

S/N Ratio. Чем это соотношение выше, тем звуковая система  качес-

твеннее. Снижение этого параметра  до  75  дБ  недопустимо.

 Шумык вантования

 Остаточные шумы, характерные  для  цифровых  устройств,  которые

возникают из-за неидеального преобразования сигнала  из  аналого-

вой в цифровую форму. Этот шум может быть измерен только  в  при-

сутствии сигнала и показывается как уровень  (  в  дБ  )  относи-

тельно максимально допустимого выходного сигнала. Чем меньше этот

уровень, тем качество звука выше.

 Суммарные нелинейные  искажения

( total harmonic distortion + noise )

Отражает влияние искажений, вносимых аппаратурой усиления звука и

шумов, генерируемых самой платой. Он измеряется  в  процентах  от

уровня неискаженного выходного сигнала. Устройство с уровнем  по-

мех более 0.1% не может считаться качественным.

 Разделение каналов

 Просто число, показывающее до какой степени левый и правый кана-

лы остаются взаимно независимыми.  В  идеале  разделение  каналов

должно быть полным ( абсолютный стереоэффект ), однако на практи-

ке наблюдается проникновение сигналов из одного канала в  другой.

На качественном stereo-device разделение каналов не  должно  быть

меньше 50 дБ.

 Динамический диапазон

 Выраженная в дБ разность между max и min сигналом, которая  пла-

та может пропустить. Обычно динамический диапазон  измеряется  на

частоте 1Khz. В идеальной цифровой аудиосистеме динамический диа-

пазон должен быть близок к 98дБ.

 Интермодуляционные искажения

 Выраженное в процентах отношение амплитуд искажений и  тест-сиг-

нала. Всегда, когда сигнал две или более негармонические частоты,

будут возникать побочные искажения в  виде  паразитных  гармоник,

генерируемых усилителем. Чем ниже уровень  искажений  тем  лучше.

Качественные звуковые устройства имеют интермодуляционные искаже-

ния не выше 0.1%.

 Потенциальное  усиление

 Максимальный коэффициент усиления,  обеспечиваемый  предусилите-

лем звуковой платы. Желательно иметь высокое потенциальное усиле-

ние при низком входном напряжении. Низким считается напряжение в

0.2В, которое соответствует типичному выходному сигналу  бытового

магнитофона.

                      КАКУЮ ПЛАТУ ВЫБРАТЬ ?

   Как можно было увидеть выше в данный момент на рынок  выброше-

но просто огромное число звуковых систем для персональных компью-

теров. Следовательно выбор звуковой платы становиться  делом  не-

легким, ведь каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, и

не существует абсолютных фаворитов, как и абсолютных  аутсайдров.

И все же возьмем на себя смелость, в  заключение,  дать  несколько

советов тем, кто собрался оснастить  свой  компьютер  современной

звуковой системой.

 1. В любом случае следует остановить свой выбор на 16-и  битовой

    звуковой плате, которая поддерживает частоту  дискретизации  не

    менее 44Khz. Это даст вам потенциальную  возможность  слушать

    звук с качеством CD-диска.

 2. Если вы  собираетесь  оснастить  свой  компьютер  накопителем

    CD-ROM, то желательно что бы выбранная вами  звуковая  карта

    уже несла на себе контроллер CD-ROM'a,  выбранной  вами  кон-

    струкции.

 3. Ну и наконец следует определиться для каких целей вам  необхо-

    дима  звуковая  система,  насколько  высокие  требования   вы

    пред'являете к звуковой карте и какой суммой денег вы  можете

    пожертвовать. Все это заставляет разбить все множество звуко-

    вых плат на несколько классов. Внутри каждого  класса  звуко-

    вые системы обладают примерно одинаковым качеством, что значи-

    тельно облегчает выбор.

 Level 1 ( Ultra Quality )

 К этому классу относятся звуковые системы экстра-класса, пригод-

ные для создания профессиональных произведений и для работы в лю-

бой области multimedia. Если вас кроме качества больше ничего  не

интересует, то это для вас.

 Level 2 ( Hi-Fi Quality )

 Карты, принадлежащие к этому классу,  великолепно  подходят  для

большинства видов работ с multimedia, игр, образовательных  прог-

рамм. Они обладают высоким качеством при приемлемой цене.

 Level 3 ( Medium Quality )

 Если ваш ребенок просит звуковую плату, что бы было  веселее  иг-

рать в D00M или Tie Fighter, и за  ним  не  наблюдается  талантов

юного музыкального дарования, то покупка платы этого класса  дос-

тавит уму просто массу удовольствия.

         Сравнительные ТТХ звуковых плат разных классов

 ┌──────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────┐

 │ Параметр             │  Level 1   │  Level 2   │  Level 3   │

 ├──────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤

 │ Частотная хар-ка, Гц │ 20 - 19000 │ 40 - 17000 │ 60 - 15000 │

 │ THD + N,          %  │   0.05     │    0.1     │    0.2     │

 │ S/N Ratio,        дБ │   -75дБ    │   -60      │    -50     │

 │ Разделение каналов,дБ│   -65      │   -60      │    -50     │

 │ Интермод. искажен. % │   0.01     │   0.03     │    0.1     │

 │ Шумы квантования, дБ │   -70      │   -60      │    -50     │

 └──────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────┘

             Типичные представители разных классов

  Level 1  ( ориентировочная цена $400 и выше )

  - Turtle Beach MultiSound Montrey

  - Turtle Beach Tropez

  Level 2  ( ориентировочная цена около $200 )

  - Advanced Gravis UltraSound Max

  - Creative Labs SoundBlaster AWE32 Value Edition

  - Creative Labs SoundBlaster AWE32

  - Media Magic Telemetry-32

  Level 3  ( ориентировочная цена $100 и ниже )

  - Creative Labs SoundBlaster 16 Value Edition

  - Media Vision Premium 3-D

  - Media Vision Pro 3-D

  - Orchid SoundWave 32+

  Выбор за вами !

                СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 1. P.Norton "Programmer's guide to the IBM PC"

    - Microsoft Press 1985

 2. Толковый словарь по вычислительным системам / под редакцией

    В.Иллингуорта и др. - М, Машиностроение, 1989

 3. PC Magazine/Russian edition, 07.95

    - SK Press, Moscow

 4. Sound Card review by Jerry van Waardenberg

    - comp.sys.ibm.pc.soundcard

 (c) Copyright by (cs) BREDcorp. 1995                         v0.1

 (c) Used text editor Word&Deed v7.15 by A.Gutnikov


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.