![]() |
|
|
Реферат: Звуковые системы IBM PCнабора синусообразных волн, - в его распоряжении находится спе- циальная библиотека размером около 6M, инструменты из которой он может загружать в процессе воспроизведения. Поддерживаемые входные устройства : - Microphone, - Audio Line In. Поддерживаемые выходные устройства : - Audio Line Out, - Amplified Audio Out, - speed compensating joystick (up to 50 Mhz), - general MIDI (requires optional MIDI adapter), - SCSI CD-ROM (requires optional SCSI interface card). GUS не является SB-совместимой картой и не поддерживает стандар- та SB или Adlib. Некоторая совместимось, однако может быть дос- тигнута путем программной эмуляции с помощью специальных драйве- ров SBOS (Sound Board Operating System), поставляемых вместе с GUS'ем. Однако на практике, удовлетворительная работа SBOS явле- ние скорее случайное, чем закономерное. Кроме того SBOS значи- тельно замедляет работу процессора, что делает практически непри- годным GUS для работы multimedia приложения, написанных исключи- тельно для SB. Все же исключительные звуковые качества GUS'я зас- тавили производителей программного обеспечения включать драйверы для этой карты в свои изделия. И хотя поддержка стандарта GUS еще не стало таким-же обычным делом, как и поддержа стандарта SB, но не вызывает никакого сомнения, что второй по значимости после SB является карта GUS. Проблемы продвижения GUS на современный игровой рынок затрудне- но тем, что в настоящее время 45% игр пишется на Miles Design AIL 2.0 - 3.15, 50% на HMI SOS 3.0 - 4.0, остальные 5% на само- пальных звуковых библиотеках. Как следует поддерживать GUS научи- лась только AIL 3.15 и то только почти. До этого (AIL 3.0-, HMI 4.0-) перед загрузкой игры запускалась LOADPATS.EXE или что-то подобное (MEGAEM...), которая грузит все (!!!) тембры, которые использует данная игра ( а всего в стандартной 512-и килобайтной памяти GUS'я помещается 30-50 тембров ), в AIL 3.15 чуть-чуть гу- маннее - тембры грузятся по мере надобности (почти) но не выгру- жаются(!!), таким образом ситуция сводится к предыдущей. Я уж молчу что оригинальные тембры используют редкие единицы фирм производителей и очень хорошо понимаю остальных - ради одного GUS'а покупать тембры и "перетягивать" музыку нет смысла. Hе го- воря уже о проблемах производителей с созданием музыки под стан- дартные тембры и придумывании, как бы их запихнуть в 512/256K. 7. The Roland LAPC-1 and SCC-1 The Roland LAPC-1 это полупрофессиональная звуковая карта, бази- рующаяся на Roland MT-32Module. LAPC тождественнен MIDI-интерфей- су на PC-картах. Он содержит 128 инструментов. LAPC-1 использует комбинированный способ построения звучания ноты : каждая нота состоит из 4 "partials", каждый из которых может быть самплом или простой звуковой волной. Общее число partials'ов ограниченно 32'я, следовательно одновременно может играть всего 8 инструмен- тов,также присутствует 9-ый канал для перкуссии. Помимо 128-и ин- струментов LAOC-1 содержит 30 перкуссионных звуков и 33 звуковых эффекта. The SCC-1 это дальнейшее развитие LAPC-1. Подобно LAPC-1 он содержит MPU-MIDI интерфейс, но в в свою очередь является пол- ноценным WS-синтез картой. Он содержит 317 самплов ( патчей ), зашитых во внутреннюю память ROM. Патч может состоять из 24 partials'ов, но большинство патчей состоят из одного partials'a. Одновременно может быть проигранно 15 инструментов и одна перкус- сия. Хотя возможность изменения внутренних самплов отсутствует, это в какой-то мере компенсируется наличием двух звуковых эффек- тов : hall и echo. Одним из самых серьезных недостатков карт се- мейства Roland является то, что ни одна из них не оснащена DAC/ADC, и не содержит контроллера CD-ROM, что делает невозмож- ным ее применение в системах multimedia, удовлетворяющих стандар- ту MPC. Качество звучания LAPC-1 очень высоко. Некоторые патчи ( подоб- но пианино или свирели ) превосходят по качеству аналогичные ин- струменты GUS'я. Качество воспроизводимых звуковых эффектов так- же очень высоко. Качество звука SCC-1 можно признать просто вы- дающимся. Что заставляет признать карты Roland одними из лучших для создания профессиональной инструментальной музыки, однако они полностью непригодны для эксплуатации их в системах multimedia. Кроме того карты Roland не обладают совместимостью ни с одним современным звуковым стандартом. 8. Другие карты Adlib Gold 1000 Adlib и SB совместимая карта с SCSI и MIDI-интерфейсом. Базируется на микросхеме Yamaha OPL-3 FM. 20 каналов. Улучшенное качество звука по сравнению с оригинальным Adlib'ом. 12-и битовый самплинг и игра на частоте до 44.1 KHz. Adlib Gold 2000 Подобно Adlib Gold 1000, но осуществляет 16-и битовый самплинг. Thunderboard Базируется на микросхеме Yamaha YMF3812 FM. 11 каналов. 8-ми битовое моно звучание на частоте до 22 KHz. Совместима со стандартом SB. Содержит MIDI-интерфейс. ATI-Stereo F/X Adlib и SB совместимая карта, базирующаяся на микросхеме Yamaha YM3812FM. 11 каналов. 8-ми битовое стерео звучание на частоте до 44.1 KHz. Содержит MIDI-интерфейс. Turtle Beach MultiSound Базируется на микросхеме Motorola 56001 DSP. Содержит 384 16-ти битовых самплов. 15 каналов. Спецэффекты. Стерео звучание на частоте до 44.1 KHz. Не совместима ни с каким другим стандартом. AudioBahn 16 from Genoa Systems Базируется на микросхеме Arial from Sierra semiconductor. Adlib и SB совместимая карта c SCSI и MIDI-интерфейсом. Содер- жит 1M самплов в ROM. 32 канала. 16-ти битовое стерео звучание на частоте до 44.1 KHz. Сводная таблица Дав выше обзор нескольких звуковых плат, каждая из которых от- ражает свое направление в развитии индустрии multimedia, и яв- ляется в какой-то мере концептуальной, мы теперь приведем свод- ную таблицу из "обычных" звуковых устройств, каждому из которых дадим только краткую характеристику. ┌──────────────────────────┬──────────────────┬────┬────┬───────┐ │ SoundCard │Compatible │Bits│ KHz│ Mode │ ├──────────────────────────┼──────────────────┼────┼────┼───────┤ │ Adlib │Adlib SoundCard │ 6 │ 44 │ Mono │ │ ATI Stereo FX │SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │ │ AudioTrix Pro │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Beethoven ADSP-16 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Cardinal Pro-16 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Compaq Business Audio │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Covox/DAC8 │Covox/DAC8 │ 8 │ 44 │ Mono │ │ Diamond Sonic Sound LX │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Echo Personal Sound Sys │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Ensonic SoundScape S-2000│Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Escom Mozart 16 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Genius Sound Maker 12E │Sound Blaster │ 8 │ 22 │ Mono │ │ Genius Sound Maker 16E │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Grand Sound 16 Pro │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Gravis Daughterboard Card│Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Gravis MAX │Gravis UltraSound │ 16 │ 44 │ Stereo│ │ Gravis UltraSound │Gravis UltraSound │ 16 │ 44 │ Stereo│ │ LaserWave Nucleus 16 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ LaserWave Supra 16 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ LogiTech Soundman 16 │Pro Audio Spectrum│ 16 │ 44 │ Stereo│ │ LogiTech Soundman Games │SoundBlaster Pro │ 8 │ 44 │ Stereo│ │ Maestro 32 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Master Boomer │SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │ │ Media Concept 2.0 │SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │ │ MiroSound PCM1 Pro │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Mozart 128 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Mozart Sound System │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ OPTi MAD16 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Orchid SoundWave 32 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Paradise 16-DSP │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ PC Internal Speaker │PC Speaker │ 6 │ 44 │ Mono │ │ Premium/Pro 3D │SoundBlaster Pro │ 8 │ 22 │ Stereo│ │ Pro Audio Spectrum 16 │Pro Audio Spectrum│ 16 │ 44 │ Stereo│ │ Sound Blaster 16/16ASP │SoundBlaster 16 │ 16 │ 44 │ Stereo│ │ Sound Blaster 1.x │SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │ │ Sound Blaster 2.x │SoundBlaster │ 8 │ 44 │ Mono │ │ Sound Blaster AWE32 │Sound Blaster16 │ 16 │ 44 │ Stereo│ │ Sound Blaster Pro │SoundBlaster │ 8 │ 44 │ Stereo│ │ Sound Booster │SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │ │ Sound Expert Delux 16 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Sound Expert Delux ][ │SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │ │ Sound Expert DeluxWave32 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Sound Forte 16SB-MCD │SoundBlaster16 │ 16 │ 44 │ Stereo│ │ Sound Galaxy BX ][ Extra │SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │ │ Sound Galaxy Nova 16 Ext │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Sound Galaxy NX Pro 16 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Sound Galaxy NX Pro 16 │SoundBlaster Pro │ 8 │ 22 │ Stereo│ │ Sound Galaxy NX Pro │SoundBlaster Pro │ 8 │ 22 │ Stereo│ │ Sound Galaxy WaveRider32+│Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Sound Plus ES688 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Sound Station 16 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Sound Station Classic │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Sound Vision 16AISP │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Stereo-on-1 │Stereo-on-1 │ 8 │ 44 │ Stereo│ │ SuperWave 32 │SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │ │ ThunderBoard │SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │ │ Turtle Baech Tropez │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ Windows Sound Syste │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ │ WISE 16N+ │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│ └──────────────────────────┴──────────────────┴────┴────┴───────┘ ТХХ ЗВУКОВЫХ ПЛАТ : ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Перед тем как перейти к следующему разделу, который затраги- вает практические вопросы приобретения звуковой платы, необходи- мо оговорить ряд терминов : Частотная характеристика ( FrequencyResponse ) Показывает насколько хорошо звуковая система воспроизводит звук во всем частотном диапазоне. Идеальное устройство должно одинако- во передавать все частоты от 20 до 20000 Гц. И хотя на практике на частотах выше 18000 и ниже 100 может наблюдаться снижение ха- рактеристики на величину -2дБ из-за наличия фильтра высоких/низ- ких частот, однако считается что отклонение ниже -3дБ недопустимо. Отношение сигнал/шум ( S/N Ratio ) Представляет собой отношение значений ( в дБ ) неискаженного максимального сигнала платы к уровню шумов электроники, возникаю- щих вы собственных электрических схемах платы. Так как человек воспринимает шум на разных частотах по-разному, была разработана стандартная сетка А-взвешивания, которая учитывает раздражающий уровень шума. Это число обычно и имеется ввиду, когда говорят о S/N Ratio. Чем это соотношение выше, тем звуковая система качес- твеннее. Снижение этого параметра до 75 дБ недопустимо. Шумык вантования Остаточные шумы, характерные для цифровых устройств, которые возникают из-за неидеального преобразования сигнала из аналого- вой в цифровую форму. Этот шум может быть измерен только в при- сутствии сигнала и показывается как уровень ( в дБ ) относи- тельно максимально допустимого выходного сигнала. Чем меньше этот уровень, тем качество звука выше. Суммарные нелинейные искажения ( total harmonic distortion + noise ) Отражает влияние искажений, вносимых аппаратурой усиления звука и шумов, генерируемых самой платой. Он измеряется в процентах от уровня неискаженного выходного сигнала. Устройство с уровнем по- мех более 0.1% не может считаться качественным. Разделение каналов Просто число, показывающее до какой степени левый и правый кана- лы остаются взаимно независимыми. В идеале разделение каналов должно быть полным ( абсолютный стереоэффект ), однако на практи- ке наблюдается проникновение сигналов из одного канала в другой. На качественном stereo-device разделение каналов не должно быть меньше 50 дБ. Динамический диапазон Выраженная в дБ разность между max и min сигналом, которая пла- та может пропустить. Обычно динамический диапазон измеряется на частоте 1Khz. В идеальной цифровой аудиосистеме динамический диа- пазон должен быть близок к 98дБ. Интермодуляционные искажения Выраженное в процентах отношение амплитуд искажений и тест-сиг- нала. Всегда, когда сигнал две или более негармонические частоты, будут возникать побочные искажения в виде паразитных гармоник, генерируемых усилителем. Чем ниже уровень искажений тем лучше. Качественные звуковые устройства имеют интермодуляционные искаже- ния не выше 0.1%. Потенциальное усиление Максимальный коэффициент усиления, обеспечиваемый предусилите- лем звуковой платы. Желательно иметь высокое потенциальное усиле- ние при низком входном напряжении. Низким считается напряжение в 0.2В, которое соответствует типичному выходному сигналу бытового магнитофона. КАКУЮ ПЛАТУ ВЫБРАТЬ ? Как можно было увидеть выше в данный момент на рынок выброше- но просто огромное число звуковых систем для персональных компью- теров. Следовательно выбор звуковой платы становиться делом не- легким, ведь каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, и не существует абсолютных фаворитов, как и абсолютных аутсайдров. И все же возьмем на себя смелость, в заключение, дать несколько советов тем, кто собрался оснастить свой компьютер современной звуковой системой. 1. В любом случае следует остановить свой выбор на 16-и битовой звуковой плате, которая поддерживает частоту дискретизации не менее 44Khz. Это даст вам потенциальную возможность слушать звук с качеством CD-диска. 2. Если вы собираетесь оснастить свой компьютер накопителем CD-ROM, то желательно что бы выбранная вами звуковая карта уже несла на себе контроллер CD-ROM'a, выбранной вами кон- струкции. 3. Ну и наконец следует определиться для каких целей вам необхо- дима звуковая система, насколько высокие требования вы пред'являете к звуковой карте и какой суммой денег вы можете пожертвовать. Все это заставляет разбить все множество звуко- вых плат на несколько классов. Внутри каждого класса звуко- вые системы обладают примерно одинаковым качеством, что значи- тельно облегчает выбор. Level 1 ( Ultra Quality ) К этому классу относятся звуковые системы экстра-класса, пригод- ные для создания профессиональных произведений и для работы в лю- бой области multimedia. Если вас кроме качества больше ничего не интересует, то это для вас. Level 2 ( Hi-Fi Quality ) Карты, принадлежащие к этому классу, великолепно подходят для большинства видов работ с multimedia, игр, образовательных прог- рамм. Они обладают высоким качеством при приемлемой цене. Level 3 ( Medium Quality ) Если ваш ребенок просит звуковую плату, что бы было веселее иг- рать в D00M или Tie Fighter, и за ним не наблюдается талантов юного музыкального дарования, то покупка платы этого класса дос- тавит уму просто массу удовольствия. Сравнительные ТТХ звуковых плат разных классов ┌──────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────┐ │ Параметр │ Level 1 │ Level 2 │ Level 3 │ ├──────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤ │ Частотная хар-ка, Гц │ 20 - 19000 │ 40 - 17000 │ 60 - 15000 │ │ THD + N, % │ 0.05 │ 0.1 │ 0.2 │ │ S/N Ratio, дБ │ -75дБ │ -60 │ -50 │ │ Разделение каналов,дБ│ -65 │ -60 │ -50 │ │ Интермод. искажен. % │ 0.01 │ 0.03 │ 0.1 │ │ Шумы квантования, дБ │ -70 │ -60 │ -50 │ └──────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────┘ Типичные представители разных классов Level 1 ( ориентировочная цена $400 и выше ) - Turtle Beach MultiSound Montrey - Turtle Beach Tropez Level 2 ( ориентировочная цена около $200 ) - Advanced Gravis UltraSound Max - Creative Labs SoundBlaster AWE32 Value Edition - Creative Labs SoundBlaster AWE32 - Media Magic Telemetry-32 Level 3 ( ориентировочная цена $100 и ниже ) - Creative Labs SoundBlaster 16 Value Edition - Media Vision Premium 3-D - Media Vision Pro 3-D - Orchid SoundWave 32+ Выбор за вами ! СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. P.Norton "Programmer's guide to the IBM PC" - Microsoft Press 1985 2. Толковый словарь по вычислительным системам / под редакцией В.Иллингуорта и др. - М, Машиностроение, 1989 3. PC Magazine/Russian edition, 07.95 - SK Press, Moscow 4. Sound Card review by Jerry van Waardenberg - comp.sys.ibm.pc.soundcard (c) Copyright by (cs) BREDcorp. 1995 v0.1 (c) Used text editor Word&Deed v7.15 by A.Gutnikov |
Страницы: 1, 2
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |