|
Курсовая работа: Создание логотипа компьютерной фирмыКрасный - теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. "Уменьшает" поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает/чрезмерную напряженность. Оранжевый - жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме. Желтый - настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности, стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Примечание. Наиболее видимый и яркий цвет спектра. Желтый цвет обрабатывается человеческим глазом в первую очередь. Зеленый - все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие, успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Сам по себе вызывает ощущение "обделенности" и создает вялую атмосферу. Примечание. В силу своих оптических характеристик - зеленый наименее утомляющий глаза цвет. Розовый - прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Но также и ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости. Голубой - тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Голубой - цвет мира и всеобщей гармонии. Синий - помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в логотипе сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов. Фиолетовый - цвет внутренней сосредоточенности. Фиолетовый цвет редко встречается в природе, поэтому понятно, почему одежды пурпурного цвета были атрибутом императоров. Наверное, с этим связано также, и стремление человека понимать фиолетовый цвет как нечто таинственное, недоступное. Примечание. Фиолетовый один из самых тяжелых для восприятия цветов. Черный - цвет самопогружения, символизирует изящество. Белый - цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии, символизирует чистоту. Коричневый - вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение. Однако в восприятии цвета и его символизме не всё так просто. Как уже отмечалось, огромное внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет вызывает у человека вполне определенные эмоции. Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения. Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе. Интересно, что свои исследования он проводил по заданию одной рекламной фирмы. Однако, постигнув всю глубину и сложность проблемы, ученый стал разрабатывать ее фундаментально. Создавая свой цветовой тест, Люшер исходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного периода исторического развития. Сначала жизнь человека определялась главным образом двумя факторами, не подлежащими произвольному изменению: ночью и днем, светом и тьмой. Ночь означала условия, когда активная деятельность могла прекращаться. День требовал активных действий - поиска пищи, элементарного обустройства. Отсюда темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый - с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, пламени и связанных с ними ситуациях, требующих высокой мобилизации, активности. Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретая устойчивость, а любое проявление жизнедеятельности в свою очередь всегда сопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием. Поэтому и отношение к цвету всегда было и остается эмоциональным. Кроме того, Люшером был сделан еще один важный для рекламной индустрии вывод - цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции. красный: в Америке - любовь, в Китае - доброту, праздник, удачу, в России - высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии - жизнь; желтый: в Америке - процветание, в России - солнечность и разлуку; в Сирии - траур, смерть, в Индии - великолепие, в Бразилии - отчаяние; зеленый: в Америке - надежду, в Китае - роскошную жизнь, в Индии - мир и надежду; голубой: в Америке - веру, в Индии - правдивость, в Китае - один из траурных цветов; синий: в России - ночной покой; фиолетовый: в Индии - печаль и утешение, в Бразилии - печаль; белый: в Америке - чистоту и мир, в Китае - подлость, опасность, траур: в Европе - молодость; черный: в Америке - символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае - честность. В Австрии наиболее популярным является зеленый цвет, в Болгарии - темно-зеленый и коричневый, в Пакистане - изумрудно-зеленый, а в Голландии - оранжевый и голубой. В целом, чем ближе к Востоку, тем большее значение придается символике цвета. Так, в Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный - честность, а белый, в отличие от общепринятого европейцами символа чистоты и святости (!), ассоциируется с подлостью и лживостью. 1.8. Полезные критерии для оценки создаваемого логотипа 1. Логотип компании должен отличаться от других компаний-представителей данной товарной категории наличием в знаке особого шрифта (и) или особой графической формы, а также, по возможности, цветовым решением. Это вообще основной постулат маркетинга – отличайся или умри! (Д. Траут) 2. Соответствие эмоциональное (динамика/статика, массивность/легкость и т.д.) имени (и) или миссии компании или взглядам собственника компании на свой бизнес. Знак должен отражать некую философию потребления (и) или ведения бизнеса. Таким образом, осуществляется согласованность маркетинговых действий с их логотиповой «маркировкой». 3. Логотип должен выдерживать масштабирование, т.е. его можно увеличивать и уменьшать в широком диапазоне размеров без потери читаемости и характерных очертаний. 4. Логотип компании должен хорошо читаться, т.е. без возникновения ложного прочтения. Это будет способствовать узнаваемости компании. 5. Желательно, чтобы логотип состоял из одного-двух цветов без полутоновых переходов. Это экономит ваши затраты на дальнейшее его использование. 2. ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ На сегодняшний день лучшими из графических программ для дизайнеров являются программы «Photoshop» и «Corel Draw». Так, программа «Photoshop» преимущественно используется для редактирования и ретуширования фотографий и относится к программам точечной графики. Программой «Corel Draw» является программа, которая предназначена для рисования различных объектов и создания векторных изображений. Соответственно, данная программа относится к программам векторной графики. 2.1 Adobe Photoshop CS5Adobe Photoshop CS5 — графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems (Рис. 2.7) . Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена, начиная с третьей версии продукта. Для версии CS 2 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API — Wine 0.9.54 и выше. Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей — Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в сам Photoshop, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia. Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован всеми программными продуктами, перечисленными выше. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями. Из-за высокой популярности Photoshop поддержка специфического для неё формата PSD была реализована во многих графических программах, таких как Macromedia Fireworks, Corel PHOTO-PAINT, Pixel image editor, WinImages, GIMP, Jasc Paintshop Pro и т. д. Photoshop поддерживает следующие цветовые модели или способы описания цветов изображения (в нотации самой программы — режим изображения): · RGB · LAB · CMYK · Grayscale · Bitmap · Duotone · Indexed · Multichannel Поддерживается обработка изображений, как с традиционной глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один канал), так и с повышенной 16 и 32 бит (65’536 и 4’294’967’296 градаций на канал соответственно). Возможно сохранение в файле дополнительных элементов, как то: направляющих (Guide), каналов (например, канала прозрачности — Alpha channel), путей обтравки (Clipping path), слоёв, содержащих векторные и текстовые объекты. Файл может включать цветовые профили (ICC), функции преобразования цвета (transfer functions), пропорции пиксела (Pixel Aspect Ratio). Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended предназначена для более профессионального использования, а именно — при создании фильмов, видео, мультимедийных проектов, трехмерного графического дизайна и веб-дизайна, для работы в областях производства, медицины, архитектуры, при проведении научных исследований. В программе Adobe Photoshop Extended современных версий (CS4, CS5) можно открывать и работать с 3D-файлами, создаваемыми такими программами, как Adobe Acrobat 3D, 3ds Max, Maya и Google Earth. Photoshop поддерживает следующие форматы файлов 3D: U3D, 3DS, OBJ, KMZ и DAE. Возможно использовать трехмерные файлы для внедрения в двумерное фото. Доступны некоторые операции для обработки 3D-модели как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт, настройка света. Также можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели, изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя также команды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определенной формы, такие как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфер, конус и др. Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. Можно создавать видеоизображения, основанные на одной из многих заданных пиксельных пропорций. После редактирования можно сохранить свою работу в виде файла GIF-анимации или PSD, который в последствии можно проиграть во многих видеопрограммах, таких как Adobe Premiere Pro или Adobe Effects. Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложения пикселов, на них можно рисовать, используя различные инструменты.(Рис. 2.8) Photoshop поддерживает файлы DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) — цифровые изображения и коммуникации в медицине. Для открытого в Photoshop DICOM-файла, можно использовать любой инструмент Photoshop для коррекции и ретуширования изображений. И наконец, с помощью программы Photoshop Extended можно рассматривать MATLAB-изображения, обрабатывать их в программе Photoshop, комбинировать команды MATLAB с технологиями обработки изображений Photoshop. Как только устанавливается соединение с программой Photoshop из программы MATLAB и осуществляется ввод команд в командную строку MATLAB, эти управляющие воздействия незамедлительно выполняются в Photoshop. Файлы, подготовленные в программе MATLAB, имеют расширение m, fig, rpt, mat, mdl. Коммуникация между Photoshop и MATLAB использует интерфейс Photoshop JavaScript и библиотечный интерфейс MATLAB. Рисунок 2.7 Рабочее окно Photoshop Рисунок 2.8 Панель инструментов Photoshop CorelDRAW Graphics Suite: «Интегрированный комплект программ CorelDRAW») - векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel.(Рис. 2.9). CorelDRAW X5 предоставляет все необходимые инструменты для продуктивной работы современного дизайнера. Интуитивно понятные инструменты CorelDRAW X5 для векторного иллюстрирования и макетирования страниц позволяют создавать великолепные дизайнерские решения. CorelDRAW X5 - новый графический пакет, позволяющий уверенно продвигать вперед любой графический проект. Точные инструменты, лучшая на рынке совместимость файлов. В пакете CorelDRAW X5 реализованы расширенные средства обеспечения совместимости с часто используемыми форматами, включая Adobe Illustrator, PhotoShop, Corel Paint Shop Pro, Microsoft Office, JPEG и PDF. CorelDRAW X5 поможет воплотить творческие идеи в профессиональные результаты, начиная от красочных логотипов и вывесок до необыкновенных маркетинговых материалов и привлекательной интернет-графики. CorelDRAW Graphics Suite X5 содержит все необходимые графические инструменты для выполнения следующих операций( Рис. 2.10) · Создание иллюстраций с помощью мощных инструментов для работы с векторной графикой · Верстка проектов · Редактирование и улучшение качества цифровых изображений · Преобразование растровых изображений в файлы векторной графики Рисунок 2.9 Рабочее окно Corel Draw Профессиональное программное обеспечение CorelDRAW X5 для редактирования фотографий помогает ретушировать и улучшать фотографии. Растровые изображения с CorelDRAW X5 можно легко преобразовать в редактируемые и масштабируемые векторные файлы. Каким бы ни был ваш проект, CorelDRAW X5 упростит рабочий процесс и вдохновит вас новыми возможностями для творчества. В состав CorelDRAW X5 входят редактор векторной графики CorelDRAW X5, редактор растровой графики PHOTO-PAINT X5, программа для преобразования растровых изображений в векторные Corel PowerTRACE X5, программа для создания скриншотов Corel CAPTURE X5, а также электронная книга по работе с пакетом CorelDRAW Handbook. CorelDRAW X5 сочетает в себе полный набор великолепных возможностей дизайна, скорость и простоту в использовании. CorelDRAW X5 предоставляет полный набор инструментов для создания логотипов, иллюстраций, брошюр, бюллетеней, рекламных объявлений, буклетов и рекламных щитов и является оптимальным графическим решением. Данный программный пакет прекрасно подходит для создания новых тенденций в индустрии моды и разработки дизайнерской одежды. Создавать замысловатые рисунки и распределять их по полю изображения вам поможет мощный арсенал инструментов. CorelDRAW и Corel PHOTO-PAINT заметно расширили свои возможности в сравнении с предыдущими версиями и аналогами программного обеспечения этой отрасли. В отличие от предыдущих версии программы, CorelDRAW X5 имеет более пятидесяти новых и улучшенных опций. Среди нововведений CorelDRAW X5 можно отметить следующие: Ø Возможность обмениваться идеями с коллегами и клиентами в реальном времени Ø Усовершенствованное и мощное решение CorelDRAW X5 для преобразования растрового изображения в векторную графику Ø Модернизированный интерфейс пользователя Ø Обеспечение соответствия цветов в приложениях Corel и Adobe Ø Измененное диалоговое окно "Создать из шаблона" Ø Обеспечение максимального соответствия цветов в приложениях Corel и Microsoft Ø Новые, редактируемые материалы Ø Улучшенная интеграция с системой Windows 7 Ø Профессиональные шаблоны- Форматирование текста в реальном времени Ø Ускоренный процесс верстки и редактирования текста Ø Готовые размеры страницы Ø Зеркальное отражение текста абзаца Ø Поддержка файлов RAW Ø Выпрямление изображений Ø Усовершенствованное диалоговое окно "Цветовая кривая" Ø Информация в виде гистограмм Рисунок 2.10. Панель инструментов CorelDRAW С помощью графических редакторов Adobe Photoshоp CS5 и CorelDRAW X5 разработаем несколько логотипов вымышленной компьютерной фирмы DOT. 3.1 Варианты оформления
Вариант №1
Достоинства: 1) Яркий, цветной логотип, бросающийся в глаза 2) Легко запоминается 3) Простота элементов логотипа 4) Современность 5) Оригинальность 6) Универсальность Недостатки: Нет Вариант №2
Достоинства: 1) Яркий, выделяющийся логотип 2) Легко запоминается Недостатки: 1) Отображение в перспективе создает плохую функциональность логотипа 2) Неполное отображение названия фирмы
Вариант №3
Достоинства: 1) Оригинальный дизайн 2) Универсальный современный логотип 3) Привлекательность оформлением Недостатки: 1) Простота цветов, малая выразительность Вариант №4
Достоинства: 1) Легко запоминается Недостатки: 1) Простота элементов 2) Простые цвета в использовании 3) Используемые цвета часто встречаются в других логотипах, возможен частый редизайн 3.2 Работа в Adobe Photoshop CS5Вариант 1: Запускаем Adobe Photoshop: Пуск => Все программы => Adobe Photoshop CS5 ( Рис 3.11) Рисунок 3.11 После загрузки редактора создаем новое изображение размером 400 х 400 пикселей .Файл-Новый (Рис 3.12).: Рисунок 3.12 Далее, изображаем 3 квадрата с закругленными краями, и средний поворачиваем на -30 градусов с помощью команды Трансформирование контура-Поворот (Рис. 3.13): . Рисунок 3.13 Для каждой фигуры форматируем стиль, а именно создаем тень, тиснение, обводку и наложение градиента, соответствующих фигурам цветов (Рис 3.14). Рисунок 3.14 В результате, должно получится следующее (Рис 3.15): Рисунок 3.15 С помощью шрифта заносим название компании в фигуры, и чуть ниже пишем род деятельности фирмы, т.е. Computers и получаем готовый логотип (Рис. 3.16) Рисунок 3.16 Вариант 2: Создаем новое изображение размером 400 х 400 пикселей. Наносим прямоугольник, поворачиваем на -15 градусов Трансформирование контура- Поворот, и трансформируем его в перспективу Трансформирование контура- Перспектива (Рис. 3.17) Рисунок 3.17 Используя наложение градиента, заполняем фигуру произвольным цветом, можно применить эффекты узора. Отдельно, редактируем стили Тень и Тиснение (Рис. 3.18 и Рис. 3.19)
Рисунок 3.18 Рисунок 3.19 Используем букву D для выделения фирмы и подписываем род деятельности фирмы (Рис. 3.20) Рисунок 3.20 Для лучшего расположения буквы и текста поможет Марионеточное трансформирование, которое находится в меню Редактирование. 3.3 Работа в CorelDRAW X5Запускаем программу нажатием на ярлык с рабочего стола, либо через Пуск - CorelDRAW X5 ( Пуск – Все программы - CorelDRAW X5). (Рис.3.21)
Рисунок 3.21 Вариант 1: Сразу при старте программы, выводится окно для выполнения наших действий (по умолчанию). Из этого окна мы можем начать делать новый проект, открыть существующий и выполнить другие действия. Если данное окно не отобразилось, то с помощью Файл – Новый создаем новый проект. По умолчанию проект располагается на листе А4, поэтому в окне создания документа все оставляем без изменений и нажимаем кнопку ОК. (Рис. 3.22) Рисунок 3.22 С помощью инстумента Прямоугольник, изображаем квадрат и поворачиваем его, чтобы он принял вид ромба. Таким же образом рисуем второй квадрат, поворачиваем, уменьшаем его в размере и помещаем внутрь первого ромба. На углах, между ромбами рисуем 4 небольших круга (Рис 3.23) Рисунок 3.23 Заполняем все фигуры цветом, при этом, для большой фигуры ставим обводку контура толщиной примерно 4,0 т. В центре маленького ромба изображаем букву D для обозначения компании. Текст вводится с помощью инструмента Для заливки фигур используем градиентную заливку. Пример для маленького ромба (Рис. 3.24) Рисунок 3.24 Получаем: По левому и правому краю фигуры пишем название компании и род деятельности, используя шрифт . Слово DOT заполняем градиентной заливкой и делаем обводку контура. Используя инструмент Интерактивный Объем вытягиваем фигуры, чтобы они приняли объемный вид. (Рис. 3.25) Рисунок 3.25 Далее, с помощью инструмента Интерактивная тень, добавляем эффект тени и получаем готовый логотип (Рис. 3. 26) Рисунок 3.26 Для того, чтобы все элементы были как единое целое, а не отдельные фигуры, нужно их сгруппировать. Выделяем все элементы и нажимаем кнопку Группа расположенную на верхней панели. Вариант 2: С помощью инструмента Прямоугольник рисуем фигуры, в соответствии с рисунком ( В центре слитно расположены 4 квадрата) (Рис.3.27) Рисунок 3.27 Выделяем каждый из центральных квадратов, нажимаем кнопку Преобразовать в кривую затем инструментом Форма преобразуем квадраты, чтобы они приняли следующий вид (Рис 3.28) Рисунок 3.28 Логотип почти готов, осталось заполнить все фигуры цветом, поставить утолщенный контур и шрифтом написать название компании (Рис 3.29) Рисунок 3.29 Группируем все элементы нажатием и логотип готов. логотип цвет графика компьютерный Курсовое проектирование на тему «Создание логотипа компьютерной фирмы» было выполнено в графических программах Adobe Photoshop CS5 с помощью растровой графики и CorelDRAW X5 с помощью векторной графики. Цель курсовой работы и поставленные задачи выполнены. Мы познакомились с историей возникновения логотипов, их видами, требованиями, функциями, формами, влиянием цветов на человека. Также мы узнали качества логотипа, которые создают успех фирмы на рынке товаров и услуг. В работе были рассмотрены существующие виды логотипов и методы их разработки. В ходе работы можно сделать следующие выводы: 1) Логотипы имеют большую роль в современном мире. Они являются отличительным знаком торговых фирм и компаний и способствуют привлечению клиентов. 2) За историю развития появилось несколько видов логотипов: Символические, текстовые, комбинированные, буквенно – цифровые. 3) На сегодня существует множество программ для разработки логотипов, поэтому их можно создавать в домашних условиях. 4) Логотип должен соответствовать определенным требованиям. 5) Логотипы выполняют множество функций. 6) Успех логотипа зависит от его формы и цвета. Правильно подобранные цвета будут эффективней привлекать внимание. 7) CorelDRAW X5 более подходит для создания логотипов, так как его проще освоить и в нем легче выполнить нужные действия. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1) Материалы с сайта http://ru.wikipedia.org/ 2) Материалы с сайта http://images.yandex.ru/ 3) Материалы с сайта http://skvadrat.ru/ 4) Материалы с сайта http://logodesigner.ru/ 5) Материалы с сайта http://www.personal-trening.com 6) Материалы с сайта http://rosdesign.com/ 7) Материалы с сайта http://tutorials.psdschool.ru 8) Материалы с сайта http://web-silver.ru 9) Материалы с сайта http://photoshop-edu.info 10) Материалы с сайта http://www.ps-lessons.ru 11) Photoshop. Художественные приемы и профессиональные хитрости. Волкова Е. В. Издание: 1-е, 2005 год, 256 стр 12) Photoshop. Популярный самоучитель. Жвалевский А. В., Гурский Ю. А. Издание: 1-е, 2006 год, 192 стр. 13) Лучшие трюки и эффекты в Photoshop. Ю. Гурский, Н. Биржаков, Издание: 1-е, 2006 год, Объем: 192 стр. 14) CorelDRAW. Основы работы с векторной и растровой графикой, Леонтьев Б.К., 2006, Издат.: Бук-пресс, 320 стр. 15) Рисуем на компьютере в CorelDraw . Ковтанюк Ю.С., 2008, ДМК Пресс, 544 стр. |
Страницы: 1, 2
НОВОСТИ |
ВХОД |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |