на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Создание логотипа компьютерной фирмы


Курсовая работа: Создание логотипа компьютерной фирмы

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. История создания логотипов.

1.2. Требования к логотипу

1.3. Функции логотипа

1.4. Виды логотипов

1.5. Каким  должен быть логотип?

1.6. Форма логотипа

1.7. Психология восприятия цвета, символизм цвета.

1.8. Полезные критерии для оценки создаваемого логотипа

2. ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2.1. Adobe Photoshop CS5

2.2. CorelDRAW Graphics Suite

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Варианты оформления

3.2. Работа в Adobe Photoshop CS5

3.3. Работа в CorelDRAW X5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

РЕЦЕНЗИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Целью данной курсовой работы является создание логотипа компьютерной фирмы. Задача: С помощью графического редактора изобразить логотип вымышленной компьютерной фирмы.

Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называют noname.

В настоящее время существует много обозначений товаров и различие между этими двумя значениями очень нечеткое. Часто известные логотипы состоят из изображения с названием компании или продукта. Некоторые логотипы состоят просто из слова названия компании (без знака, или по другому - рисунка). В 20 веке произошло универсальное применение логотипа как ключевого знака в рекламе продукта или услуги.

Логотип должен быть одновременно и привлекателен и прост. От привлекательности и красоты логотипа будет зависеть, насколько хорошо он заставит обратить на себя внимание покупателей или клиентов, а простота позволит людям легче запомнить логотип. Легко запоминаемый логотип будет быстро ассоциировать мысли людей с соответствующей компьютерной фирмой. Не должны использоваться слишком яркие и резкие цвета для создания, требуется уникальность, выразительность и оригинальный дизайн. В логотипе не должно быть ничего лишнего и желательно, чтобы каждый компонент логотипа отражал сущность компании и ее качества.

Существует 4 основных вида логотипов: символические, текстовые, буквенно-цифровые и комбинированные. Кроме того, логотипы могут быть созданы в виде анимации. Такие анимированные логотипы чаще всего отображают в рекламах или на дисплеях в различных магазинах или в самих же офисах этой компании.

Цели создания логотипа:

Ø  От логотипа зависит успех компании

Ø  Логотип служит для повышения доходов и привлечения новых клиентов

Ø  Логотип отражает деятельность компании

Ø  Логотип должен всем нравиться и привлекать клиентов

Также, логотип используется не только для изображения компании, но и для ее пиара. Появление логотипов в рекламах расширяет ее известность и популярность, привлекает клиентов. Я постараюсь рассказать о логотипах в своей работе.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 История создания логотипов

Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака (Рис 1.1, Рис.1.2).

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Они встречаются на практически любом товаре (пищевые продукты, промышленные, — от автомобилей до бумаги). На любой упаковке можно найти логотип производителя. Большинство печатных изданий (журналы, газеты) имеют свой уникальный логотип, благодаря которому это издание отличимо от остальных.

Дизайнеру, желающему создать хороший и запоминающийся логотип, необходимо ознакомиться со всеми существующими видами логотипов, проанализировать достоинства и недостатки каждого, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант в соответствии в требованиями заказчика.

В современности - Логотип – это визитная карточка компании(основное средство идентификации  компании)

В настоящее время существует много обозначений товаров и различие между этими двумя значениями очень нечеткое. Часто известные логотипы состоят из изображения с названием компании или продукта. Некоторые логотипы состоят просто из слова названия компании (без знака, или по другому - рисунка). В 20 веке произошло универсальное применение логотипа как ключевого знака в рекламе продукта или услуги.

Известно, что самым первым логотипом была собака Nipper, сидящая напротив граммофона и внимательно слушающая его. У логотипа был слоган - "голос его хозяина". Он был частью логотипа. Этот логотип был создан еще в 1910 году. И до настоящего времени он используется. Компания RCA, выкупившая Victor Talking Machine Company в 1920 году, все еще использует его для продвижения своих товаров.

Известно, что еще более ранним лого, который используется до настоящего времени был логотип компании Prudential Insurance - скала Гибралтара. Этот логотип был создан еще в 1896 году, и до настоящего времени является работающим.

Некоторые лого настолько стали известны, что стали лицом целой профессии. Рабочий кабинет доктора ассоциируется с кучей бумаг и других медицинских приборов с изображением змеи, обвивающей чашу. Доктора используют этот логотип, и любой человек узнает его.

Всем известно, что многие религии используют логотипы. Крест и Звезда Давида являются символами двух основных направлений религии. В настоящее время значение логотипов настолько выросло, что даже малые дети начинают узнавать некоторые из них еще прежде, чем научились говорить. Сегодня каждый человек знает логотип компании Golden Arches или McDonald's.

Из историчеких источников стало известно, что использование логотипов в качестве торговых марок берет свое начало в эпохе Возрождения. Тогда ювелиры ставили свои клейма на изготавливаемой продукции. Водяные знаки были среди первых логотипов, используемых в качестве торговых марок. Торговые марки в настоящее время обеспечивают простой способ узнаваемости обычного продукта.

   

Рисунок 1. 1 Примеры логотипов компаний       Рисунок 1.2 Логотипы видов спорта

1.2 Требования к логотипу

·  Запоминаемость

·  Универсальность

·  Оригинальность

·  Ассоциативность

·  Выразительность

·  Функциональность

·  Профессионализм

·  Уникальность

·  Простота

·  Современность

·  Взаимосвязь элементов

Запоминаемость - В логотипе должен быть какой-нибудь запоминающийся элемент, для того, чтобы он быстро и надолго отложился в памяти потребителей. Они выберут продукцию именно вашей компании, потому что подумают или вспомнят о ней, когда им понадобится определенный продукт.

Универсальность ― логотип должен хорошо смотреться будучи крупным, и мелким, чтобы в дальнейшем можно было разместить его и на огромных уличных стендах, и на фирменных бланках и тоненьких сувенирных ручках.

Оригинальность логотипа - Логотип должен вызывать положительные эмоции у представителей целевой аудитории компании или товара. Логотип должен быть ярким и запоминающимся; ведь это практически единственный элемент фирменного стиля, который остается с компанией на все время ее существования. Поэтому очень важно разработать уникальный и неповторимый логотип.

Ассоциативность ― еще одна важная характеристика логотипа. Если в логотипе присутствует знак или это просто шрифт то желательно чтобы элементы отображали ваш род деятельности.

Выразительность - Логотип должен нести определенное сообщение, иметь значение, понятное каждому покупателю.

Функциональность логотипа - Это важный критерий, учитываемый при разработке логотипа. Логотип должен быть относительно простым для возможного размещения его на различных бланках, сувенирной продукции, визитках, web-страничках и т.д. Иногда разрабатывается несколько вариантов логотипа для различных вариантов использования. Это небольшое требование к разработке логотипов является рекомендательным и предполагает использование элементов фирменного стиля, легко идентифицируемых потребителями.

Профессионализм - Профессионализм должен чувствоваться во всем, начиная от изображения логотипа, заканчивая бумагой и другими печатными носителями, которые вы используете.

Уникальность - Фактор уникальности поможет вам выделится из толпы однотипных марок и товаров. Например, если ваши конкуренты все, как один, используют в своих логотипах образ, четко представляющий данную индустрию, например, на логотипах авиакомпаний часто можно увидеть хвост самолета, облако и т.д., то вы попытайтесь изобразить в своем логотипе какой-то другой предмет, не похожий на общепринятую ассоциацию.

Простота ― логотип должен быть прост для восприятия и оригинален по дизайну, но соответствовать общим задачам позиционирования фирмы в ее маркетинговой стратегии.

Современность - Вы должны быть уверены в том, что вам не придется делать редизайн вашего логотипа через пару лет.

Взаимосвязь элементов - В логотипе все элементы должны быть гармоничны и взаимосвязаны. Картинка, слоган и даже материал-носитель логотипа должны соответствовать образу компании.

1.3 Функции логотипа

Каждый логотип должен обладать следующими функциями( Рис.1.3)

·  Фатическая

·  Экспрессивная

·  Референтная

·  Импрессивная

·  Поэтическая

·  Металингвистическая

·  Отличительная

·  Гарантийная

·  Эстетическая

·  Рекламная

Фатическая функция - это разработка логотипа для визуального контакта между клиентом (потребителем) и фирмой, может быть представлена как: вывески магазинов, таблички в офисах, изображения на транспорте и т.д.

Экспрессивная – это функция логотипа, которая будет визуально сообщать клиентам (потребителям) о предназначении и миссии Вашей фирмы или компании.

Референтная функция – это функция несет в себе краткую информацию о фирме производителе ее продукте или услуге.

Импрессивная функция – это одна из основных функций логотипа, она должна оказать эмоциональное воздействие на клиента, чтобы он остался под впечатлением и запомнил его.

Поэтическая – это функция которая направлена на эстетическое восприятие логотипа клиентами (потребителями).

Металингвистическая – это функция логотипа, которая акцентирует внимание клиента (потребителя) на символическом и словесном восприятии Вашего логотипа.

Отличительная функция, которая отвечает за непохожесть одной компании на другую, за отождествление товара и торговой марки. Таким образом, логотип предназначен для защиты его владельца от конкурентов, так как является отличительным знаком предприятия, которое владеет им по праву собственности;

Гарантийная функция, которая позволяет покупателю  продукции при

одном взгляде на эмблему компании принять решение о качестве товара и совершить покупку. В восприятии обществом продукция, имеющая логотип, воспринимается лучше, чем продукция, логотипа не имеющая;

Эстетическая функция, придающая дополнительную привлекательность продукту за счет эстетически приятного внешнего вида логотипа. Эта функция очень важна в товарах общего потребления.

Рекламная функция, тесно сплетённая с эстетической функцией товара, формирует образ компании и продукции, несёт психологическую и информационную нагрузку, благодаря которой бренд становится более узнаваемым и запоминающимся.

Рисунок  1.3

1.4. Виды логотипов

1. Символические логотипы – это представление компании в графическом виде. Это могут быть фотографии, картинки, иконки, символы. Впрочем, символы в логотипах используют редко, они часто играют лишь информационную роль (например, символ хрупкого товара – разбитый бокал). Однако, можно и из символа сделать сильный и запоминающийся логотип. Создать удачный логотип под силу лишь действительно профессиональному дизайнеру, опасайтесь дилетантов!(Рис.1.4)

Рисунок  1.4

2. Текстовый логотип используется чаще, чем символический, однако он имеет много общего с ним. Вместо символов в таких логотипах представлены буквы, которые выражены графическим способом, иногда нарисованы с помощью пиктограмм. Без дизайнера в разработке текстового логотипа также не обойтись. Существует масса примеров удачно разработанных текстовых логотипов например, логотип компании IBM.

Классические текстовые логотипы изготавливаются посредством применения различных классических шрифтовых гарнитур:

Шрифты с засечками (антиквенные). Засечки, или серифы — это горизонтальные элементы окончания основных (иногда соединительных) штрихов, которые имеют самую разнообразную форму: прямоугольную, изогнутую, клювообразную, одностороннюю и т.п.

Гротески или рубленные. Это шрифты без зесечек, слабоконтрастные или без контраста.

Логотипы такого типа очень просты и, как правило, нетрудоемки. Многие известные компании выбрали именно текстовые логотипы. Однако, чтобы создать оригинальный и действительно качественный логотип придется затратить много сил. Необходимо проработать все тонкости и детали: оттенок, тень и др.

Текстовые или не особо примечательные в визуальном восприятии логотипы обычно выделяют частой рекламой и/или высоким качеством продукции (Sony, Panasonic). Для таких компаний качество и надежность работает на логотип, а не наоборот.

Декоративные текстовые логотипы

Шрифты свободного стиля. К ним можно отнести декоративные, рукописные, специальные, рекламные и прочие шрифты, которые нельзя отнести к первым двум группам.

Отдельно можно выделить шрифтовые гарнитуры, созданные специально для определенного логотипа.

3.Комбинированный логотип может сочетать в себе другие виды логотипов – все или только некоторые. Такой вид логотипа используется не часто.( рис. 1.5)

Рисунок 1.5

4.Буквенно-цифровой логотип. Является самым распространенным. Действительно, оглянитесь, и вы увидите такие логотипы повсюду. Буквенно-цифровой логотип с точностью отражает написание названия бренда или компании, и даже типографская обработка сохраняет индивидуальность этого названия. К такому виду логотипов относятся логотипы компаний: Ford, Sony, Microsoft и других. Буквенно-цифровой логотип является самым удачным и наиболее легким в

разработке для любителей. А профессиональный дизайнер сможет сделать его также качественно, как и любой другой вид логотипа (буквенный или символический). Разрабатывая буквенно-цифровой логотип, необходимо делать упор на тщательную разработку шрифта, цвета, набора элементов, и конечно продумать, какую смысловую нагрузку будет нести этот логотип. (Рис. 1.6)

Рисунок 1.6

1.5. Каким должен быть логотип?

Прежде чем заняться созданием логотипа, важно помнить, что логотип должен отражать характер бренда. Для этого используются соответствующие шрифты, а так же дополнительные художественные средства. При выборе цветов логотипа, не забывайте, что каждый цвет имеет очень сильное психологическое воздействие и несет определенные характеристики. При создании логотипа, нужно помнить для каких целей Вы собираетесь его использовать. Визитные карточки, фирменные бланки, факсовые сообщения, вывески, афиши, широкоформатная печать? Помните, что Ваш логотип может использоваться в черно-белом варианте, на пластике, на футболке или крохотном сувенире.

Таким образом, получается, что хороший логотип должен соответствовать некоторым требованиям: Отражать характер бренда. Представлять собой завершенный самостоятельный элемент. Одинаково хорошо читаться как в увеличенном, так и в уменьшенном виде. При переводе в черно-белую гамму не терять информативных качеств (печать в 1 или 2 краски, факсовое сообщение, макет в газету или тиснение фольгой.) Выполнен в простых цветах. Не перегружен.

1.6. Форма логотипа

Ещё с давних времен известно психологическое воздействие разных форм на человека. Позже специалистами было выяснено, что формы и цвета действительно влияют на человеческое подсознание по-разному.

Простейшие геометрические фигуры лучше понимаются наблюдателем и лучше запоминаются, сравнивая со сложными и заковыристыми неправильными формами.

Также на восприятие поступающей информации некоторое влияние оказывают формы линий. Известно, что горизонтальные или вертикальные прямые линии в первую очередь ассоциируются со стабильностью и спокойствием, а выгнутые - с лёгкостью и несерьёзностью. Но это утверждение справедливо не всегда - к примеру, чем чаще расположены вертикальные и горизонтальные линии и чем ярче и контрастнее расцветка, выбранная для их отображения, тем более неоднозначные и неприятные ощущения они доставляют.

Если провести анализ развития и возникновения национальной символики в истории народов мира, то можно с определенной долей уверенности сказать, что между ними есть определенная схожесть. Обычно в такой символике используются простые круги, квадраты, ромбы, равносторонние треугольники, иллюстрирующие ту или иную особенность народа или символизирующие некие исторические события.

Исходя из этого, для создания логотипа рекомендуется использовать простые геометрические формы, непринужденные и ненавязчивые, легко запоминающиеся и вместе с тем иллюстрирующие индивидуальность имиджа компании.

Круг - символ солнца, Луны, Один из самых распространённых символов. Символ бесконечности, вечности, совершенства.

Квадрат - является символом комбинации и упорядочивания четырех различных элементов, например четыре основных стихии или четырех времен года. Символ числа 4, равенства, простоты, прямоты, истины, справедливости, мудрости, чести.

Равносторонний треугольник - мужской и солнечный знак, представляющий божество, огонь, жизнь, сердце, гору и восхождение, благополучие, гармонию и королевскую власть. Перевернутый треугольник - женский и лунный символ, воду, плодовитость, дождь, божественную милость.

Эллипс, символизирует Космическое Яйцо. Две его стороны олицетворяют снижение и восхождение, инволюцию и эволюцию. Наклоненный эллипс - это динамика и напор.

Прямоугольник. Из всех геометрических форм это наиболее рациональная, наиболее надежная и правильная фигура; эмпирически это объясняется тем фактом, что всегда и везде прямоугольник был излюбленной формой, с помощью которой человек приспосабливал пространство или какой-либо предмет для непосредственного использования в своем быту, например: дом, комната, стол, кровать и т.п.

Пентагон - правильный пятиугольник в виде звезды символ вечности, совершенства, вселенной. Пентагон - амулет здоровья, знак на дверях для того, чтобы отогнать ведьм, эмблема Тота, Меркурия, кельтского Гавайна и др., символ пяти ран Иисуса Христа, благополучия, удачи у евреев, легендарный ключ Соломона; знак высокого положения в обществе у Японцев.

Гексагон(правильный шестиугольник) - символ изобилия, красоты, гармонии, свободы, брака, символ числа 6, образ человека (две руки, две ноги, голова и туловище).

Свастика - обозначение благоприятного, счастливого объекта, изображается в виде креста с загнутыми (под углом или овально; чаще - в направлении часовой стрелки) концами. У индийцев - символ света и щедрости. Крест - символ высших сакральных ценностей. Крест моделирует духовный аспект, восхождение духа, устремление к богу, к вечности. Крест - универсальный символ единства жизни и смерти.

1.7 Психология восприятия цвета, символизм цвета

Вот уж о чём, но о цвете написаны просто горы трактатов! Не буду оригинальничать, напишу раздел о цвете и я. Начнём с утверждения: Цвет - один из основных врагов качественного логотипа. Почему я так утверждаю? Для меня одним из критериев непрофессионального подхода к созданию логотипа есть использование нескольких цветов, градиентные заливки, тени, полутона. При этом нарушается один из основных признаков хорошего логотипа - практичность. Я называю это технологичностю логотипа, т.е. логотип должен быть воспроизведен в малых размерах , для нанесения как на большие упаковочные коробки, ящики, так и на совсем маленькие.

Логотип должен быть одинаково хорошо воспроизведён в краске или на экране, должен одинаково хорошо работать в черно-белом и цветном вариантах, а также в негативе. Яркий пример - логотип фирмы Adidas. Никто не будет спорить, что он необычайно практичен и технологичен. О символизме цвета, его эмоциональном влиянии на человека написано немало статей и научных трудов.

 Одним из самых известных исследователей эмоционального воздействия цвета на человека был Макс Люшер. Он исследовал закономерности этого влияния, зависимость влияния цвета от эмоционального состояния человека, открыл зависимость отношения к цвету от условий развития личности и многое другие закономерности связанные с цветом и его влияние на человека.

Используя цвета в логотипе, дизайнер должен помнить, что все его "красочные" изыски смогут оценить только 90 % (по разным оценкам от 85 до 90%) людей, цветовосприятие, которых считается нормальным. Остальная же часть населения страдает разными формами аномалий цветового зрения. От невозможности различать зелёный и красный до полной цветовой слепоты.

Исследования также указывают на то, что у разных народов процент людей с нарушениями цветовосприятия разный. Так, например, у китайцев аномалии цветового зрения встречаются приблизительно в 2 раза реже, чем у англичан, а у аборигенов Австралии в 5 раз реже, чем у англичан. Женщины по результатам исследований, которые были проведены в 1979 году, гораздо меньше страдают аномалиями цветового зрения, чем мужчины (в десятки раз). Может и эти закономерности, повлияли на то, что у разных народов символизм одних и тех же цветов, отличается. Но об этом чуть позже, а сейчас перечислим общепринятую семантику цветов. Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются. Ниже приведены некоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета:

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.