на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контрольная работа: Решение задач оптимизации в Excel


В первой таблице (Изменяемые ячейки) приводится следующая информация о переменных:

·  результирующее значение - оптимальные значения переменных;

·  нормированная стоимость - ее величина равна значению соответствующей симплексной оценки с противоположным знаком. Для невыпускаемой продукции нормированная стоимость показывает, на сколько изменится целевая функция при принудительном включении единицы этой продукции в оптимальное решение;

·  коэффициенты целевой функции;

·  предельные значения приращения коэффициентов целевой функции, которые показывают на сколько можно увеличить и уменьшить каждый целевой коэффициент в отдельности, сохраняя при этом оптимальные значения переменных.

Во второй таблице (ограничения) приводятся аналогичные значения для ограничений задачи:

·  величины использованных ресурсов (левые части ограничений) при оптимальном плане выпуска продукции;

·  теневые цены, т.е. оптимальные значения двойственных переменных, которые показывают, как изменится целевая функция при изменении соответствующего запаса ресурса на единицу;

·  исходные запасы ресурсов (правые части ограничений);

·  предельные значения приращений ресурсов (их допустимое увеличение и уменьшение), при которых сохраняется оптимальный план двойственной задачи и базисный набор переменных, входящих в оптимальное решение исходной задачи (ассортимент выпускаемой продукции).

Используем результаты отчета по устойчивости для проведения постоптимального анализа в данной задаче:

Исследуем сначала влияние на оптимальный план изменений коэффициентов целевой функции - прибыль от 1 затраченного $ на рекламу определенного вида.

Из первой таблицы следует, что оптимальный план  затрат на рекламу не изменится, если первоначальная прибыль  долл. рекламы Х1 возрастет на 1Е+30 доллара или уменьшится на 5 доллара. Другими словами, условие сохранения оптимального плана  при изменении прибыли от рекламы Х1 имеет вид:  или .

Аналогично, условие сохранения оптимального плана  при изменении прибыли  рекламы Х3 имеет вид:  или , и условие сохранения оптимального плана  при изменении прибыли  рекламы Х4 имеет вид:  или .

Наконец, при изменении прибыли от рекламы Х2 ранее найденный план  останется оптимальным, если исходная цена  возрастет не более чем на 1 доллар. В то же время любое уменьшение цены  не влияет на оптимальный план , так как число  равно , т.е. практически является бесконечно большим числом. Таким образом, условие сохранения оптимальности плана  при изменении цены  примет вид . Это означает, что рекламу Х2 не выгодно запускать (), если прибыль от нее будет не выше 5 долларов. Если же прибыль  превысит 5 долларов от использования рекламных щитов, то план  перестанет быть оптимальным, и в новом оптимальном решении  будет положительным т.е. использование рекламы в виде рекламных щитов станет выгодным.

Отчет по пределам

Третий отчет для данной задачи, называемый отчетом по пределам, состоит из двух таблиц.

Первая таблица в комментариях не нуждается.

 

Целевое

 

Ячейка

Имя

Значение

$F$3 Прибыль от 1 затраченного $ Сумм-ый доход 3700

 

Изменяемое

 

Нижний

Целевой

Верхний

Целевой

Ячейка

Имя

Значение

предел

результат

предел

результат

$B$2 План запуска рекламы Х1 200 0 1700 200 3700
$C$2 План запуска рекламы Х2 0 0 3700 -1,15597E-09 3700
$D$2 План запуска рекламы Х3 200 100 3200 200 3700
$E$2 План запуска рекламы Х4 100 0 3000 100 3700

Во второй таблице показано, в каких пределах может изменяться выпуск продукции, вошедшей в оптимальное решение, при сохранении структуры оптимального плана выпуска:

·  приводятся значения  в оптимальном решении;

·  приводятся нижние и верхние пределы изменения значений  и значения целевой функции при выпуске данного типа продукции на нижнем и верхнем пределах.

Так например, если из оптимального плана исключить запуск рекламы Х1, положив  и сохранить оптимальные значения остальных переменных, то доход от рекламы продукции будет равен

Значения целевой функции - дохода от рекламы продукции, вошедшей в оптимальное решение на верхних пределах везде равно максимальной величине 3700 долларов.

Рассмотренный пример показывает, как использование средства "Поиск решения" облегчает задачу принятия оптимальных решений в экономике.


Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.