Реферат: ПТЦА - Прикладная теория цифровых автоматов
                          
 
T-триггер. 
| 
 Q t 
 | 
 Q
t+1 
 | 
 T
t 
 | 
 
| 0 | 
0 | 
0 | 
 
| 0 | 
1 | 
1 | 
 
| 1 | 
0 | 
1 | 
 
| 1 | 
1 | 
0 | 
 
 
  
| 
 | 
 
00 
 | 
01 | 
11 | 
10 | 
 
| 00 | 
00 | 
11 | 
01 | 
– | 
 
| 01 | 
– | 
10 | 
11 | 
– | 
 
| 11 | 
01 | 
– | 
10 | 
01 | 
 
 
| 
 | 
 | 
00 | 
01 | 
11 | 
10 | 
 | 
 | 
00 | 
01 | 
11 | 
10 | 
 
| 
   
 | 
00 | 
0 | 
1 | 
0 | 
– | 
 | 
00 | 
0 | 
1 | 
1 | 
– | 
 
| 
 | 
01 | 
– | 
1 | 
1 | 
– | 
 | 
01 | 
– | 
0 | 
1 | 
– | 
 
| 
 | 
11 | 
0 | 
– | 
1 | 
0 | 
 | 
11 | 
1 | 
– | 
0 | 
1 | 
 
| 
 | 
10 | 
– | 
– | 
– | 
– | 
 | 
10 | 
– | 
– | 
– | 
0 | 
 
 
  
  
  
  
RS-триггер. 
| 
 Q t 
 | 
 Q
t+1 
 | 
 R 
 | 
 S
 
 | 
 
| 0 | 
0 | 
X | 
0 | 
 
| 0 | 
1 | 
0 | 
1 | 
 
| 1 | 
0 | 
1 | 
0 | 
 
| 1 | 
1 | 
0 | 
X | 
 
 
  
| 
 | 
00 | 
01 | 
11 | 
10 | 
 
| 
 | 
 R1 
 | 
 S1 
 | 
 R2 
 | 
 S2 
 | 
 R1 
 | 
 S1 
 | 
 R2 
 | 
 S2 
 | 
 R1 
 | 
 S1 
 | 
 R2 
 | 
 S2 
 | 
 R1 
 | 
 S1 
 | 
 R2 
 | 
 S2 
 | 
 
| 00 | 
X | 
0 | 
X | 
0 | 
0 | 
1 | 
1 | 
0 | 
0 | 
X | 
1 | 
0 | 
– | 
– | 
 
| 01 | 
– | 
– | 
0 | 
1 | 
0 | 
X | 
1 | 
0 | 
1 | 
0 | 
– | 
– | 
 
| 11 | 
X | 
0 | 
0 | 
1 | 
– | 
– | 
1 | 
0 | 
0 | 
X | 
0 | 
X | 
0 | 
1 | 
 
 
         
| 
   
 | 
 | 
00 | 
01 | 
11 | 
10 | 
 | 
 | 
00 | 
01 | 
11 | 
10 | 
 
| 
   
 | 
00 | 
X | 
0 | 
0 | 
– | 
 | 
00 | 
0 | 
1 | 
X | 
– | 
 
| 
 | 
01 | 
– | 
0 | 
1 | 
– | 
 | 
01 | 
– | 
1 | 
0 | 
– | 
 
| 
 | 
11 | 
X | 
– | 
1 | 
0 | 
 | 
11 | 
0 | 
– | 
0 | 
X | 
 
| 
 | 
10 | 
– | 
– | 
– | 
– | 
 | 
10 | 
– | 
– | 
– | 
– | 
 
 
  
| 
 | 
 | 
00 | 
01 | 
11 | 
10 | 
 | 
 | 
00 | 
01 | 
11 | 
10 | 
 
| 
   
 | 
00 | 
X | 
1 | 
1 | 
– | 
 | 
00 | 
0 | 
0 | 
0 | 
– | 
 
| 
 | 
01 | 
– | 
0 | 
1 | 
– | 
 | 
01 | 
– | 
X | 
0 | 
– | 
 
| 
 | 
11 | 
0 | 
– | 
0 | 
0 | 
 | 
11 | 
1 | 
– | 
X | 
1 | 
 
| 
 | 
10 | 
– | 
– | 
– | 
– | 
 | 
10 | 
– | 
– | 
– | 
– | 
 
 
  
               
             
JK-триггер. 
| 
 Q t 
 | 
 Q
t+1 
 | 
 J 
 | 
 K
 
 | 
 
| 0 | 
0 | 
0 | 
X | 
 
| 0 | 
1 | 
1 | 
X | 
 
| 1 | 
0 | 
X | 
1 | 
 
| 1 | 
1 | 
X | 
0 | 
 
 
| 
 | 
00 | 
01 | 
11 | 
10 | 
 
| 
 | 
 J1 
 | 
 K1 
 | 
 J2 
 | 
 K2 
 | 
 J1 
 | 
 K1 
 | 
 J2 
 | 
 K2 
 | 
 J1 
 | 
 K1 
 | 
 J2 
 | 
 K2 
 | 
 J1 
 | 
 K1 
 | 
 J2 
 | 
 K2 
 | 
 
| 00 | 
0 | 
X | 
0 | 
X | 
1 | 
X | 
X | 
1 | 
X | 
0 | 
X | 
1 | 
– | 
– | 
 
| 01 | 
– | 
– | 
1 | 
X | 
X | 
0 | 
X | 
1 | 
X | 
1 | 
– | 
– | 
 
| 11 | 
0 | 
X | 
1 | 
X | 
– | 
– | 
X | 
1 | 
X | 
0 | 
X | 
0 | 
1 | 
X | 
 
 
         
| 
 | 
 | 
00 | 
01 | 
11 | 
10 | 
 | 
 | 
00 | 
01 | 
11 | 
10 | 
 
| 
   
 | 
00 | 
0 | 
1 | 
X | 
– | 
 | 
00 | 
X | 
X | 
0 | 
– | 
 
 | 
01 | 
– | 
1 | 
X | 
– | 
 | 
01 | 
– | 
X | 
1 | 
– | 
 
| 
 | 
11 | 
0 | 
– | 
X | 
X | 
 | 
11 | 
X | 
– | 
1 | 
0 | 
 
| 
 | 
10 | 
– | 
– | 
– | 
– | 
 | 
10 | 
– | 
– | 
– | 
– | 
 
 
      
| 
 | 
 | 
00 | 
01 | 
11 | 
10 | 
 | 
 | 
00 | 
01 | 
11 | 
10 | 
 
| 
   
 | 
00 | 
0 | 
X | 
X | 
– | 
 | 
00 | 
X | 
1 | 
1 | 
– | 
 
| 
 | 
01 | 
– | 
X | 
X | 
– | 
 | 
01 | 
– | 
0 | 
1 | 
– | 
 
| 
 | 
11 | 
X | 
– | 
1 | 
0 | 
 | 
11 | 
0 | 
– | 
0 | 
X | 
 
| 
 | 
10 | 
– | 
– | 
– | 
– | 
 | 
10 | 
– | 
– | 
– | 
– | 
 
 
  
  
Функциональные схемы автоматов с
различными типами триггеров предлагается построить самостоятельно. 
 
Кодирование внутренних состояний ЦА. 
Гонки в автомате. 
  
Кодирование заключается в
сопоставлении каждому состоянию автомата набора (кода) состояний элементов
памяти. При этом наборы для всех состояний должны иметь одинаковую
длину, а разным состояниям автомата должны соответствовать разные наборы. Если
элементы памяти двоичные, то их число  .
 
 Переход автомата из
одного состояния в другое осуществляется за счет изменения состояний элементов
памяти. Если автомат переходит из состояния с кодом 010 в состояние с кодом
100, то это означает, что триггер V1 переходит из состояния 0
в состояние 1,  V2 – из 1 в 0, V3 –
сохраняет свое состояние. 
 При функционировании
автомата могут появиться так называемые состязания. Это явление возникает
вследствие того, что элементы памяти имеют различные, хотя и достаточно
близкие, времена срабатывания. Различны также задержки сигналов возбуждения,
поступающих на входные каналы элементарных автоматов по логическим цепям неодинаковой
длины. 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 
   
  
 |