Реферат: ПТЦА - Прикладная теория цифровых автоматов
T-триггер.
Q t
|
Q
t+1
|
T
t
|
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |

|
00
|
01 |
11 |
10 |
00 |
00 |
11 |
01 |
– |
01 |
– |
10 |
11 |
– |
11 |
01 |
– |
10 |
01 |
|
|
00 |
01 |
11 |
10 |
|
|
00 |
01 |
11 |
10 |
|
00 |
0 |
1 |
0 |
– |
|
00 |
0 |
1 |
1 |
– |
|
01 |
– |
1 |
1 |
– |
|
01 |
– |
0 |
1 |
– |
|
11 |
0 |
– |
1 |
0 |
|
11 |
1 |
– |
0 |
1 |
|
10 |
– |
– |
– |
– |
|
10 |
– |
– |
– |
0 |

RS-триггер.
Q t
|
Q
t+1
|
R
|
S
|
0 |
0 |
X |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
X |

|
00 |
01 |
11 |
10 |
|
R1
|
S1
|
R2
|
S2
|
R1
|
S1
|
R2
|
S2
|
R1
|
S1
|
R2
|
S2
|
R1
|
S1
|
R2
|
S2
|
00 |
X |
0 |
X |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
X |
1 |
0 |
– |
– |
01 |
– |
– |
0 |
1 |
0 |
X |
1 |
0 |
1 |
0 |
– |
– |
11 |
X |
0 |
0 |
1 |
– |
– |
1 |
0 |
0 |
X |
0 |
X |
0 |
1 |

|
|
00 |
01 |
11 |
10 |
|
|
00 |
01 |
11 |
10 |
|
00 |
X |
0 |
0 |
– |
|
00 |
0 |
1 |
X |
– |
|
01 |
– |
0 |
1 |
– |
|
01 |
– |
1 |
0 |
– |
|
11 |
X |
– |
1 |
0 |
|
11 |
0 |
– |
0 |
X |
|
10 |
– |
– |
– |
– |
|
10 |
– |
– |
– |
– |

|
|
00 |
01 |
11 |
10 |
|
|
00 |
01 |
11 |
10 |
|
00 |
X |
1 |
1 |
– |
|
00 |
0 |
0 |
0 |
– |
|
01 |
– |
0 |
1 |
– |
|
01 |
– |
X |
0 |
– |
|
11 |
0 |
– |
0 |
0 |
|
11 |
1 |
– |
X |
1 |
|
10 |
– |
– |
– |
– |
|
10 |
– |
– |
– |
– |

JK-триггер.
Q t
|
Q
t+1
|
J
|
K
|
0 |
0 |
0 |
X |
0 |
1 |
1 |
X |
1 |
0 |
X |
1 |
1 |
1 |
X |
0 |
|
00 |
01 |
11 |
10 |
|
J1
|
K1
|
J2
|
K2
|
J1
|
K1
|
J2
|
K2
|
J1
|
K1
|
J2
|
K2
|
J1
|
K1
|
J2
|
K2
|
00 |
0 |
X |
0 |
X |
1 |
X |
X |
1 |
X |
0 |
X |
1 |
– |
– |
01 |
– |
– |
1 |
X |
X |
0 |
X |
1 |
X |
1 |
– |
– |
11 |
0 |
X |
1 |
X |
– |
– |
X |
1 |
X |
0 |
X |
0 |
1 |
X |
|
|
00 |
01 |
11 |
10 |
|
|
00 |
01 |
11 |
10 |
|
00 |
0 |
1 |
X |
– |
|
00 |
X |
X |
0 |
– |
|
01 |
– |
1 |
X |
– |
|
01 |
– |
X |
1 |
– |
|
11 |
0 |
– |
X |
X |
|
11 |
X |
– |
1 |
0 |
|
10 |
– |
– |
– |
– |
|
10 |
– |
– |
– |
– |
|
|
00 |
01 |
11 |
10 |
|
|
00 |
01 |
11 |
10 |
|
00 |
0 |
X |
X |
– |
|
00 |
X |
1 |
1 |
– |
|
01 |
– |
X |
X |
– |
|
01 |
– |
0 |
1 |
– |
|
11 |
X |
– |
1 |
0 |
|
11 |
0 |
– |
0 |
X |
|
10 |
– |
– |
– |
– |
|
10 |
– |
– |
– |
– |


Функциональные схемы автоматов с
различными типами триггеров предлагается построить самостоятельно.
Кодирование внутренних состояний ЦА.
Гонки в автомате.
Кодирование заключается в
сопоставлении каждому состоянию автомата набора (кода) состояний элементов
памяти. При этом наборы для всех состояний должны иметь одинаковую
длину, а разным состояниям автомата должны соответствовать разные наборы. Если
элементы памяти двоичные, то их число .
Переход автомата из
одного состояния в другое осуществляется за счет изменения состояний элементов
памяти. Если автомат переходит из состояния с кодом 010 в состояние с кодом
100, то это означает, что триггер V1 переходит из состояния 0
в состояние 1, V2 – из 1 в 0, V3 –
сохраняет свое состояние.
При функционировании
автомата могут появиться так называемые состязания. Это явление возникает
вследствие того, что элементы памяти имеют различные, хотя и достаточно
близкие, времена срабатывания. Различны также задержки сигналов возбуждения,
поступающих на входные каналы элементарных автоматов по логическим цепям неодинаковой
длины.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|