на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Эволюция системы хозяйственного учета


| | | |налоги на имущество |

| | | |организаций и физ. |

| | | |лиц и налог на |

| | | |землю. |

|3. Лесной налог. |+ |- | |

|4. Плата за пользование водными |+ |- |№71-ФЗ от 06.05.98. |

|объектами. | | | |

|5. Сбор на нужды образовательных |+ |- |С введением |

|учреждений. | | |субъектом федерации |

| | | |налога с продаж |

| | | |указанный налог |

| | | |отменяется. |

|6. Дорожный налог. |- |+ | |

|7. Транспортный налог. |- |+ | |

|8. Налог с продаж. |- |+ | |

|9. Налог на игорный бизнес. |+ |+ |№142-ФЗ от 31.07.98.|

|10. Единый налог на вмененный доход |+ |+ |№ 148-ФЗ от |

|для определенных видов деятельности. | | |31.07.98. |

|11. Единый налог на совокупный доход |+ | | |

|для субъектов малого | | | |

|предпринимательства. | | | |

|12. Региональные лицензионные сборы. |- |+ | |

продолжение таблицы 1

|1 |2 |3 |4 |

|Местные налоги. |21 |5 | |

|1. Налог на имущество физических лиц. |+ |+ | |

|2. Земельный налог. |+ |+ | |

|3. Налог на рекламу. |+ |+ | |

|4. Налог на наследование или дарение. |+ |+ | |

|5. Местный лицензионные сборы. |- |+ | |

|6. Регистрационный сбор с физических |+ |- | |

|лиц, осуществляющих | | | |

|предпринимательскую деятельность. | | | |

|7. Налог на строительство объектов |+ |- | |

|производственного назначения в | | | |

|курортной зоне. | | | |

|8. Курортный сбор. |+ |- | |

|9. Сбор за право торговли |+ |- | |

|(уплачивается путем приобретения | | | |

|разового талона или временного | | | |

|патента). | | | |

|10. Целевые сборы с граждан, |+ |- | |

|предприятий, учреждений и организаций | | | |

|на содержание милиции, на | | | |

|благоустройство территорий, на нужды | | | |

|образования и другие цели. | | | |

|11. Налог на перепродажу автомобилей, |+ |- | |

|вычислительной техники и персональных | | | |

|компьютеров. | | | |

|12. Лицензионный сбор за право |+ |- | |

|проведения местных аукционов и | | | |

|лотерей. | | | |

|13. Сбор за парковку автотранспорта. |+ |- | |

|14. Сбор за право использования |+ |- | |

|местной символики. | | | |

|15. Сбор за участие в бегах на |+ |- | |

|ипподроме. | | | |

|16. Сбор со сделок, совершаемых на |+ |- | |

|биржах. | | | |

|17. Сбор за право проведения кино- и |+ |- | |

|телесъемок. | | | |

|18. Сбор за уборку территорий |+ |- | |

|населенных пунктов (с юридических и | | | |

|физических лиц - владельцев строений).| | | |

|19. Сбор с владельцев собак (кроме |+ |- | |

|служебных). | | | |

|20. Лицензионный сбор за право |+ |- | |

|торговли спиртными напитками. | | | |

|21. Сбор за выдачу ордера на квартиру |+ |- | |

|(с физических лиц). | | | |

|22. Сбор за выигрыши на бегах. |+ |- | |

|23. Сбор с лиц, участвующих в игре на |+ |- | |

|тотализаторе, на ипподроме. | | | |

2. Складывающаяся система учета после выхода

главы 25 части второй НК РФ (01.01.2002)

C 1 января 2002 года Федеральным законом № 110-ФЗ от 06.08.2001

вводится в действие глава 25 НК “Налог на прибыль организаций”

На первый взгляд впечатление, возникающее при сравнении главы 25 НК РФ

с действующим в настоящее время Законом от 27 декабря 1991 года (с

изменениями и дополнениями) № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и

организаций" - это более удобный и подробный нормативный акт, отличающийся

логикой построения и легкостью использования.

Существенными изменениями, которые вводятся главой 25 НК РФ являются

изменение порядка начисления амортизации по основным средствам и

нематериальным активам, изменение нормативов представительских расходов,

расходов на страхование, рекламных расходов, переход на определение момента

реализации по отгрузке почти для всех предприятий (исключение - предприятия

с выручкой до 1 млн. руб. в месяц), отмена льгот по налогу, значительное

снижение ставки налога - с 35 % до 24 %, отмена справки к расчету налога от

фактической прибыли, а также необходимость ведения организациями налогового

учета отдельно от бухгалтерского. Далее рассмотрим порядок исчисления и

уплаты налога на прибыль начиная с 2002 года более подробно.

. Объект налогообложения

Иначе, чем в Законе "О налоге на прибыль" определен объект обложения -

это прибыль, которой признается полученный доход, уменьшенный на величину

произведенных расходов, определяемых в соответствии с Главой 25 НК РФ.

В целях налогообложения принимаются обоснованные и документально

подтвержденные затраты. При этом под "обоснованными" понимаются

экономически оправданные затраты в денежной оценке.

. Доходы, не учитываемые при формировании налогооблагаемой базы

Глава 25 НК РФ содержит подробный перечень доходов, не учитываемых при

определении налоговой базы.

Следует обратить особое внимание на то, что с 2002 года меняется

порядок определения налоговой базы в случае передачи имущества физическими

лицами организации-налогоплательщику. В настоящее время, согласно пункту 6

статьи 2 закона № 2116-1 "О налоге на прибыль" средства, полученные от

физических лиц налогом не облагаются. Глава 25 НК РФ ужесточает эту норму -

не будет облагаться налогом на прибыль имущество, полученное российской

организацией от физического лица лишь в том случае, если уставной

(складочный) капитал передающей стороны не менее, чем на 50 процентов

состоит из вклада этого физического лица.

. Затраты, уменьшающие налогооблагаемую базу

Перечень данных расходов расширен по сравнению с Постановлением

Правительства РФ от 5.08.1992 года №552, утверждающим Положение о составе

затрат.

Глава 25 НК РФ содержит подробный порядок исчисления и условия

включения затрат, уменьшающих размер налогооблагаемой базы. К ним относятся

обоснованные (т.е. имеющие денежную оценку), и документально подтвержденные

(документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ) затраты

налогоплательщика.

Однако, совершенно не понятно, что авторы закона имели ввиду под

термином "экономически оправданные затраты". Следует ли относить к ним

только те расходы, которые перечислены в соответствующих статьях главы 25

НК РФ или таковыми являются все расходы, связанные с получением доходов.

Например, возникает вопрос – примут ли налоговые органы в качестве

уменьшающих налогооблагаемую прибыль расходы по приобретению ценного

подарка для сотрудника организации -контрагента, способствовавшего

заключению ценного контракта с ней. Положительный ответ на подобный вопрос

под большим сомнением, хотя, подобные затраты можно вполне квалифицировать

как экономически оправданные.

Что означает "Документами, оформленными в соответствии с

законодательством РФ"?

Это означает - документами, форма которых предусмотрена в альбомах

унифицированных форм первичной документации, либо если в альбомах такая

форма отсутствует, то документами со следующими обязательными реквизитами:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной

операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Расходы, принимаемые при исчислении налога на прибыль классифицированы,

как и в настоящее время - на "расходы, связанные с производством и

реализацией продукции (работ, услуг)" и на "внереализационные расходы",

например, дивиденды, доходы от продажи валюты, проценты по счетам в банках,

штрафы и пени, получаемые по хоздоговорам, доходы от аренды (если это не

является основной деятельностью предприятия), безвозмездно полученное

имущество, излишки от реализации и т.д. Полный перечень внереализационных

доходов приведен в статье 250 кодекса. Все доходы определяются на основании

первичных документов и документов налогового учета

Расходы, связанные с реализацией, в свою очередь группируются на

материальные, расходы на оплату труда, амортизация, на ремонт, на освоение

природных ресурсов, на НИОКР, на страхование и прочие.

. Расходы на оплату труда

К ним относятся любые виды начислений в пользу работников (заработная

плата, премии, надбавки, связанные с режимом работы и т.д.), а также

расходы, связанные с содержанием работников, если они предусмотрены

трудовым договором (контрактом), либо коллективным договором. Полный

перечень расходов на оплату труда - в статье 255. Новостью является то, что

в 2002 году организации получают право уменьшать облагаемую прибыль на

сумму расходов на содержание работников. Какие это расходы: например, на

бесплатное питание, на доставку работников к месту работы.

Однако следует заметить, что статьей 270 (расходы, не учитываемые в

целях налогообложения) предусмотрено, что не учитываются для целей

налогообложения любые виды вознаграждений работникам, если они не

предусмотрены контрактом с работником или коллективным договором, премии за

счет средств специального назначения или за счет целевых поступлений, все

виды материальной помощи, на оплату дополнительных отпусков (сверх

предусмотренных законодательством), а также оплаты питания работникам и

расходов на их доставку к месту работы, если это не предусмотрено

контрактом или коллективным договором. Не учитываются при налогообложении и

расходы в пользу работников на оплату путевок, культурно-зрелищных,

спортивных мероприятий, товаров для личного потребления работников и иные

аналогичные расходы в их пользу.

Таким образом, с одной стороны законодатель допускает правомерность

включения в расходы для целей налогообложения затрат в пользу работников,

если это предусмотрено контрактом с работником либо коллективным договором,

но с другой стороны, статья 270 сильно ограничивает этот перечень. Поэтому

применять положения статьи 255 следует очень осторожно.

В состав расходов на оплату труда включены суммы взносов работодателей

по договорам обязательного страхования, договорам добровольного

долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования

работников, негосударственного пенсионного обеспечения работников. При

этом, в статье 255 Главы 25 установлено, что общая сумма названных

страховых платежей принимаются для налогообложения в размере, не

превышающем 12 % расходов на оплату труда.

. Амортизационные отчисления.

В целом, нормативные положения главы 25 НК РФ, посвященные

амортизационным отчислениям с практической точки зрения можно оценить

только положительно, но их ценность значительно снижается несовпадением с

правилами ведения бухгалтерского учета, установленного Положениями по

бухгалтерскому учету. Это неминуемо приведет к увеличению объема работы

бухгалтера и усложнит его работу.

В эту группу расходов внесены кардинальные изменения. Рассмотрим

отличия порядка начисления амортизации с 2002 года от порядка начисления

амортизации до 2002 года.

Отличие 1: с 2002 года амортизация начисляется на ОС и НМА, которые

находятся у налогоплательщика на праве собственности и используются для

извлечения дохода.

Отличие 2: с 2002 года не включаются в состав амортизируемого имущества

основные средства и нематериальные активы первоначальной стоимостью менее

10 тыс. руб. Стоимость такого имущества учитывается в составе материальных

расходов в полной сумме при вводе его в эксплуатацию. Т.е. стоимостной

критерий при начислении амортизации использоваться все-таки будет.

Письмо МНС РФ от 19 июля 2001 г. N ВГ-6-02/559 "О применении Положения

по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01)" разъясняет

ситуацию так: , организации, не перешедшие на порядок учета,

предусмотренный ПБУ 6/01, должны применять стоимостной критерий и учитывать

предметы стоимостью менее 100 МРОТ в составе МБП.

Но организации, перешедшие на новый порядок учета применяют его, и

корректируют для целей налогообложения сумму амортизации по предметам

стоимостью менее 2 тыс. руб.

Отличие 3: вводятся 10 амортизационных групп, в соответствии с которыми

применяются нормы амортизации. Имущество включается в соответствующую

группу исходя из срока службы.

Отличие 4: с 2002 года организация может применять как линейный, так и

нелинейный метод начисления амортизации. До 2002 года для целей

налогообложения организация может применять только линейный метод

начисления амортизации.

Отличие 5: вводятся повышающие и понижающие коэффициенты. По имуществу,

работающему в условиях агрессивной среды или повышенной сменности

организация может применять повышающий коэффициент 2, по имуществу,

являющемуся предметом договора финансовой аренды или лизинга - повышающий

коэффициент 3. По основным средствам первой, второй и третьей групп, если

амортизация по ним начисляется нелинейным способом, повышающий коэффициент

не применяется.

По дорогим легковым автомобилям и микроавтобусам применяется понижающий

коэффициент 0,5. Дорогими считаются легковые автомобили первоначальной

стоимостью более 300 тыс. руб., и микроавтобусы первоначальной стоимостью

более 400 тыс. руб

. Расходы на ремонт основных средств

Порядок включения расходов, направленных на ремонт основных средств,

принимаемых при налогообложении меняется - с 1.01.2002 года, согласно

статье 260 главы 25 НК РФ, разрешено принимать для налогообложения

фактические затраты на ремонт основных средств следующим предприятиям:

организациям промышленности, сельского хозяйства, лесного хозяйства,

транспорта и связи, строительства, геологии, разведки недр, геодезических и

гидрометеорологических служб, жилищно-коммунального хозяйства. Прочим

организациям - в размере не превышающем 10 % первоначальной стоимости

основных средств. Расходы, превышающие указанный лимит, списываются при

ремонте основных средств 4-10 амортизационных групп, согласно статье 258 НК

РФ, в течение 5 лет равномерно; 1-3 групп - в течение срока их полезного

использования.

. Расходы НИОКР

Затраты на НИОКР включаются в расходы равномерно в течение 3-х лет с

месяца, следующего за окончанием работ. Расходы на НИОКР, которые не дали

положительного результата включаются в состав расходов аналогично, но в

размере не более 70 % затрат. Остальные 30 % для целей налогообложения

расходами не считаются.

Основное отличие - это изменение норматива расходов на добровольное

страхование. До 2002 года норматив на страхование в совокупности по всем

видам не должен превышать 3 % от выручки, в том числе - 1 % на страхование

работников, 2 % - на страхование имущества. С 2002 года норматив на все

виды добровольного страхования работников составляет 12 % от фонда оплаты

труда (статья 255) и являются расходами на оплату труда, если договора

страхования работников предусматривают оплату страховщиками медицинских

услуг, то норматив составляет 3 % от фонда оплаты труда. Затраты на

остальные виды добровольного страхования включаются в расходы в размере

фактических затрат. До 2002 года норматив, как указано выше, не превышает 2

% от выручки. Затраты на все виды обязательного страхования включаются в

расходы в размере утвержденных законодательством тарифов, а в случае, если

эти тарифы отсутствуют - в размере фактических затрат.

. Расходы обслуживающих производств и хозяйств, включая расходы на

содержание объектов социально-культурной сферы

Это наиболее обширная группа расходов. Полный перечень расходов указан

в статье 264.

Пп.8 - расходы по набору работников, включая расходы на оплату услуг

специализированных компаний по набору персонала. Ранее можно было относить

на себестоимость указанные расходы при условии, что в организации

отсутствует отдел кадров.

Пп.12 - командировочные расходы. Изменения касаются отмены норматива

расходов за проживание, кроме того, указано, что дополнительные услуги

(например, холодильник, телевизор в номере, услуги автостоянки) включаются

в состав расходов. Также по этой статье в состав расходов включается плата

за въезд, проход, транзит автомобильного транспорта.

Пп.16 - плата нотариусу за оформление документов. Единственное

ограничение - плата включается в пределах тарифов.

Пп.18 - расходы на оплату услуг по управлению организацией или ее

подразделениями. До 2002 года указанные расходы в себестоимость не

включаются, если в штатном расписании имеется должность работника с

аналогичными функциями.

Пп.19 - расходы на оплату услуг сторонних организаций на предоставление

работников для участия в деятельности организации. До 2002 года -

аналогично предыдущему абзацу.

Пп.24 - расходы на канцтовары. До 2002 года относятся на себестоимость

в составе материальных расходов.

Пп.26 - расходы на приобретение права пользования компьютерных

программ, на обновление программ. До 2000 года программы относились к НМА,

позднее - к расходам будущих периодов.

Пп.27 - расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка (маркетинговые

исследования). До 2002 года МНС зачастую считала такие расходы затратами,

носящими капитальный характер.

Пп.29,30 - взносы и вклады некоммерческим организациям, если это

обязательное условие деятельности организации.

Пп.32 - в расходы включаются расходы всех обслуживающих производств и

хозяйств, в том числе ЖКХ и социально-культурной сферы. Есть ряд условий,

при которых признаются для целей налогообложения убытки от указанных

объектов. Стоимость услуг должна соответствовать стоимости услуг

аналогичных специализированных предприятий, расходы не превышают расходы

специализированных организаций, а условия оказания услуг - равны или близки

к условиям деятельности специализированных организаций. К этому пункту

видимо будет выпущен ряд разъяснений, потому что не ясно, как сравнивать

расходы, а также какие условия оказания услуг являются равными или

близкими.

Пока следует применять положение подпункта, согласно которому если не

выполняется хотя бы одно из условий, то убыток все равно признается для

целей налогообложения, но в течение 10 лет и погашается только за счет

прибыли от указанных видов деятельности.

Исключения составляют градообразующие организации, убыток от содержания

объектов ЖКХ и социально-культурной сферы у которых признается для целей

налогообложения в любом случае, но в пределах нормативов на содержание

указанных объектов. Нормативы утверждаются органами местного

самоуправления.

Организация должна обеспечить ведение раздельного учета доходов и

расходов по указанным видам деятельности от основных видов деятельности.

Пп.38, 39 - расходы на социальную защиту инвалидов, если организация

использует труд инвалидов, инвалидов в штате не менее 50 %, а доля

заработной платы - не менее 25 %, либо если собственниками имущества

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.