на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансовый контроль


(деноминированных тыс. руб.)

|Содержание |1996г. |1997г. |1998г. |

|Проведено ревизий и проверок |28 |19 |23 |

|Выявлено незаконных расходов |677,7 |327,8 |213,8 |

|Недостач и хищений |235,1 |1,3 |0,1 |

|Сумма возмещенного ущерба |32,7 |188,3 |208,6 |

В том числе по федеральному бюджету:

Таблица 2.2.3

(деноминированных тыс. руб.)

|Содержание |1996г. |1997г. |1998г. |

|Проведено ревизий и проверок |5 |6 |9 |

|Выявлено незаконных расходов |69,9 |2,6 |6,1 |

|Недостач и хищений |1,7 |0,5 |0,1 |

|Сумма возмещенного ущерба |16,1 |2,2 |6,1 |

За данный период времени производились проверки целевого и законного

использования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов, средств

городского бюджета. Отделом также проводились проверки по заданию

правоохранительных органов.

2, 3 Годовые отчеты КРУ МФРФ по г. Бузулуку о проделанной работе за

1996, 1997, 1998 годы.

В 1996 году отделом проведено 28 проверок , в том числе по средствам

федерального бюджета 5. Общая сумма незаконных расходов составила

912,8 тыс. руб. в том числе по федеральному бюджету – 71,6 тыс. руб.

В 1997 году проведено 19 проверок, сумма незаконных расходов

составила 329,1 тыс. руб. в том числе по федеральному бюджету – 3,1 тыс.

руб.

В 1998 году проведено 23 проверки, сумма незаконных расходов

составила 213,8 тыс. руб. в том числе по федеральному бюджету – 6,2 тыс.

руб.

При этом сумма возмещенного ущерба составила:

1996 году – 32,7 тыс. руб.

1997 году – 188,3 тыс. руб.

1998 году – 208,6 тыс. руб.

из них по федеральному бюджету:

1996 году – 16,1 тыс. руб.

1997 году – 2,2 тыс. руб.

1998 году – 6,1 тыс. руб.

Рис. 2.5. Соотношение сумм возмещенного ущерба к суммам незаконных

расходов.

Возникает вопрос, почему же так низок процент возмещения ущерба? Такое

положение дел можно объяснить недостаточностью правовой основы Органов КРУ.

На сегодняшний день единственной мерой к устранению выявленных нарушений и

недостатков является доведение информации о выявленных нарушениях до

руководства учреждений, а также в необходимых случаях до органов

казначейства и правоохранительных органов. При этом органы КРУ не имеют

право ни на бесспорное взыскание сумм нанесенного ущерба, ни на начисление

штрафных санкций, ни на применение каких-либо других принудительных

(карательных) мер. Таким образом, результат возмещения ущерба, за

исключением случаев когда дело передается в следственные органы, зависит

только от инициативы руководителя проверяемого учреждения. И единственное,

что могут сделать органы КРУ в случае невыполнения предложений, данных по

результатам проверок, дать новые предложения.

Осуществляя проверки органы КРУ используют различные методы

финансового контроля. Но одним из наиболее эффективных и чаще всего

используемых является ревизия. Порядок ее проведения мы рассмотрим в

следующем пункте.

2.2. Ревизия ассигнований и исполнения смет расходов учреждений,

финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Ревизия ассигнований и исполнения сметы расходов проводится с ведома

руководителя учреждения, при котором создана централизованная бухгалтерия.

Она включает в себя проверку обоснованности расчетов сметных назначений,

исполнения смет и основных производственных показателей, использования

средств по целевому назначению, обеспечения рационального использования

средств, соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения

бухгалтерского учета, и составление отчетности.

Проведению проверки должна предшествовать тщательная подготовка,

изучение имеющихся плановых, отчетных данных и материалов, характеризующих

исполнение сметы.

На основе изучения перечисленных данных разрабатывается программа

ревизии, в которой определяется: за какой период проводится проверка,

основные вопросы на которые следует сосредоточить внимание. (Приложение №

1).

Перед тем как приступить к ревизии руководитель ревизионной бригады

предъявляет полномочия главному бухгалтеру. После чего ревизор, выделенный

для ревизии кассы, немедленно приступает к проверке наличия денежных

средств и бланков строгой отчетности. Одновременно с ревизией кассы

необходимо организовать инвентаризационную комиссию для проверки наличия

основных средств, малоценных быстроизнашивающихся средств, материалов у

материально- ответственных лиц.

Проверка наличия денежных средств в кассе производится в присутствии

кассира и главного бухгалтера. При выявлении недостачи или излишек ревизор

должен получить от кассира объяснения о причинах их возникновения.

Результаты ревизии кассы оформляются отдельно (промежуточным) актом, в

котором указываются фактические остатки наличных денег и их остатки по

данным учета на момент проверки, а также излишки или недостачи (Приложение

№ 2).

Кассовые документы подвергаются сплошной проверке. При ревизии

кассовых документов необходимо проверить соблюдается ли Положение о ведении

кассовых операций:

- своевременность оформления кассовых операций;

- полностью и своевременно ли оприходованы в кассу деньги, полученные из

банка, подтверждаются ли выписками банка суммы, сданные кассой в банк.

|Подготовка к проведению ревизии |

|Планирование |Документальное |Составление |Изучение |

|ревизии |ознакомление с |программы |законодательных |

| |деятельностью |проведения ревизии|актов по |

| |ревизуемого | |ревизуемым |

| |объекта | |вопросам |

|Проведение ревизии |

|Организационная работа |Систематизация и |Документальная |

|на месте ревизии |подготовка материалов |фактическая проверка |

| |ревизии | |

|Систематизация|Составление |Составление |Составление |Составление |

|материалов |промежуточных |разовых актов |предложений к |сводного акта |

|ревизии |актов | |актам | |

|Реализация материалов ревизии |

|Мероприятия по устранению выявленных |Контроль за устранением недостатков и|

|недостатков и нарушений |нарушений |

|Устранение |Издание приказов, |Получение |Выезд ревизора на |

|недостатков в ходе|указаний |информации об |место контроля |

|ревизии | |устранении | |

| | |нарушений | |

|Обсуждение материалов |Передача |Проверка устранения нарушений при |

|ревизии в коллективе |материалов |проведении следующей ревизии |

|ревизуемого предприятия,|ревизии | |

|в вышестоящих инстанциях|следственны| |

| |м органам | |

Рис.2.6. Схема последовательности ревизионного процесса.

Проверяя кассовые операции, ревизоры должны обращать внимание не

только на формальную сторону, но и на существо этих операций, выявлять и

устанавливать их законность и целесообразность.

Ревизия движения денежных средств проводится по каждому открытому

счету в банке или отделении федерального казначейства. Проверка проводится

по первичным документам, бухгалтерским записям и выпискам банка.

В процессе проверки необходимо выяснить сколько и какие счета открыты

для данного учреждения. Соответствуют ли суммы по выпискам банка суммам

указанным в приложенных к ним первичных документах. Не допускается ли

неправильное отражение в бухгалтерском учете банковских операций. Каждая

операция в выписке банка должна быть подтверждена соответствующими

первичными документами (счета, платежные поручения, требования и другие).

Необходимо обратить внимание на законность совершения операций. Не

проводятся ли через текущие и лицевые счета операции, не соответствующие

целевому назначению.

Проверка расходования подотчетных сумм производится по карточкам,

оборотным ведомостям и авансовым отчетам. Все авансовые отчеты подвергаются

с точки зрения законности произведенных расходов и достоверности

приложенных к ним оправдательных документов. Необходимо установить, не

значатся ли за отдельными работниками длительное время крупные суммы.

Соблюдаются ли сроки своевременности возврата неиспользованных остатков и

предоставления авансовых отчетов. Нет ли случаев выдачи новых авансов до

полного расчета по ранее выданным авансам, незаконных выдач авансов и т.

д..

Кроме того следует поверить соблюдается ли установленный законом

порядок и нормы возмещения расходов на служебные командировки.

Проверка расходования фонда заработной платы и расчетов с рабочими и

служащими начинается с ознакомления с утвержденной сметой, штатным

расписанием, тарификационными списками, приказами, расчетно-платежными

ведомостями и другими документами.

При этом необходимо установить:

- нет ли перерасхода ФЗП против сметных назначений;

- соблюдается ли предельная численность работников;

- правильно ли проведена тарификация медицинских работников, учителей.

При этом следует обратить внимание на правильность установленных

доплат к окладам.

При проверке правильности учета фактически отработанного времени

необходимо сопоставить табеля учета рабочего времени с графиком работы

(медицинские учреждения).

Проверить правильность начисления доплат за замещение отсутствующих

работников.

Установить не включаются ли в ведомости вымышленные лица, правильно ли

производятся подсчеты в расчетно-платежных ведомостях.

Не допускается ли расходования ФОТ на цели не предусмотренные сметой.

При проведении комплексной проверки, налоговым инспектором ГНС

проверяется правильность удержания из заработной платы налогов и

своевременно ли вносятся удержанные суммы в бюджет.

Проверку состояния расчетов рекомендуется начать с анализа материалов

инвентаризации расчетов. Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по

соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности

сумм, числящихся на счетах. Необходимо также проверить реальность отдельных

долгов путем сверки расчетов с организациями, за которыми числится

значительная дебиторская и кредиторская задолженность. При проверке

устанавливаются сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и

кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой

давности.

Результаты сверки расчетов с организациями оформляются актом встречной

проверки (Приложение 3).

Изучая состояние расчетной дисциплины проверяющий должен обратить

внимание на своевременность и правильность отражения в аналитическом и

синтетическом учете операций по расчетам с дебиторами и кредиторами, так

как дебиторская задолженность может быть зафиксирована на других

синтетических счетах, в том числе нереальная к получению, по которой

истекли сроки исковой давности.

Большого внимания требует также анализ расчетов с депонентами. Прежде

всего нужно установить своевременно ли относят к депонентским суммам

неполученные в установленные сроки заработанную плату и стипендии, а также

суммы удержанные из заработанной платы по исполнительным листам и другим

документам. Тщательно проверить выплату депонированных сумм рабочим и

служащим.

В ходе проверки финансовой деятельности бюджетного учреждения

необходимо тщательно проверить сохранность и правильность использования не

только денежных, но и материальных ценностей: инвентаря, оборудования,

материалов. Для этого необходимо выяснить проводится ли инвентаризация

материальных ценностей в установленные сроки, когда была проведена

последняя инвентаризация, выделены ли должностные лица ответственные за

сохранность этих ценностей, правильно ли эти ценности списываются в расход.

Проверку фактических остатков материальных ценностей ревизор проводит

в соответствии с действующей инструкцией по инвентаризацией, при участии

инвентаризационной комиссии, назначаемой приказом руководителя проверяемого

учреждения.

Проверка фактических остатков имущества и материальных ценностей

должна быть проведена, по возможности, внезапно. Перед началом

инвентаризации материально ответственное лицо дает расписку в том, что все

документы, относящиеся к приходу или расходу ТМЦ, сданных в бухгалтерию и

что никаких не оприходованных или несписанных в расход ТМЦ у них нет.

Результаты инвентаризации по каждому виду ТМЦ фиксируются в

инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или

хранения ценностей, должностными лицами, ответственными за

сохранность.(Приложение 4). Если установлены излишки или недостача,

материально ответственное лицо представляет письменное объяснение.

При проверке сохранности ТМЦ важное место занимает проверка полноты их

оприходования и правильность, и обоснованность списания в расход.

При проверке расхода продуктов питания следует обратить особое

внимание на:

- правильность оформления меню-требований, своевременность сдачи их в

централизованную бухгалтерию и отражения их в накопительных ведомостях;

- правильность списания продуктов по норме на одного человека;

- соответствие числа довольствующихся по детским, лечебным и другим

учреждениям, показанного в меню-требованиях, с данными о посещаемости

детей детских учреждений, сведениями о наличие больных в лечебных

учреждениях и другие;

- действенность контроля со стороны бухгалтерии за расходованием средств на

питание;

- правильность взимания платы за питание с работников детских и лечебных

учреждений.

Проверка правильности списания материалов на ремонтные работы

производится путем сопоставления количества списанных материалов с их

потребностью по нормам на объемы выполненных работ.

Особое внимание при ревизии ТМЦ должно быть обращено на правильность

оприходования, учета и списания в расход топлива, горючих и смазочных

материалов.

При наличии расходов на капитальный и текущий ремонт зданий и

сооружений необходимо проверить:

- обоснованность осуществления ремонтных работ, не допущено ли распыления

средств на капитальный ремонт по большому количеству объектов, что

удлиняет сроки проведения ремонта;

- имеются ли в наличии дефектные акты и соответствующая сметно-техническая

документация, утвержденная в установленном порядке;

- правильность списания строительных материалов.

Необходимо выяснить не было ли фактов приписок фактически

невыполненных работ. Полностью ли зачтена при расчетах с подрядчиком

стоимость материалов, полученных от разборки старых конструкций, и

предъявлены ли счета на оплату за переданные ему материалы, приобретенные

за счет сметы учреждения. Не допускались ли случаи, когда материальные

ценности, переданные подрядчикам для ремонтно-строительных работ,

списывались на расходы по смете, вместо отнесения их стоимости на расчеты с

подрядчиками.

Особенно тщательно следует проверить правильность расходования средств

на капитальный ремонт, осуществляемый хозяйственным способом.

При необходимости, к проведению проверки могут быть привлечены

специалисты узкого профиля. Например, для проведения контрольного обмера

объема выполненных работ. Результат оформляется разовым актом (Приложение

5).

Основными задачами проверки состояния бухгалтерского учета и

отчетности являются соблюдение действующих правил ведения бухгалтерского

учета и состояния отчетности по исполнению смет расходов, применение

наиболее рациональных форм и методов учета, выполнение действующих

инструкций, положений, указаний о ведении учета и составлении периодической

и годовой отчетности.

Ревизор должен выяснить, на сколько состояние учета в централизованной

бухгалтерии обеспечивает контроль за правильностью расходования и

сохранностью денежных средств, и материальных ценностей.

При проверке необходимо установить:

- наличие утвержденных в установленном порядке смет расходов и

обоснованность внесения изменений в эти сметы;

- не возлагается ли на отдельных работников бухгалтерии, пользующихся

правом первой подписи денежных документов, выполнение обязанностей

кассира;

- наличие подлинных документов, своевременность и правильность составления,

оформления документов и соответствие их установленным формам;

- составляются ли ежемесячно, а по основным средствам и МБП – один раз в

квартал, оборотные ведомости по счетам аналитического учета;

- правильно ли ведется учет материальных ценностей и оформляются ли

документы по приемке и выдаче этих ценностей со склада, осуществляется ли

контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей;

- соответствуют ли итоговые данные аналитического учета остаткам по счетам

синтетического учета.

При проверке в централизованной бухгалтерии отчетной дисциплины надо

убедиться в следующем:

- своевременно ли составляются и предоставляются месячные, квартальные и

годовые отчеты;

- реальны ли данные отчетов, нет ли случаев представления заведомо

неправильных отчетных данных (несоответствующих данным аналитического

учета) или серьезных нарушений установленных форм отчетности;

- правильно ли отражены в балансе сведения об остатках сумм по счетам

дебиторов и кредиторов;

- приняты ли меры к устранению недостатков, отмеченных вышестоящим

распорядителем кредитов по отчетам.

При наличие доходов от внебюджетной деятельности, оказания платных

услуг, проводится проверка законности образования внебюджетных средств и их

расходования.

Результаты проверки оформляются актом. Записи в акте излагаются на

основе проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся документов,

материалов встречных проверок, инвентаризаций, промежуточных актов и

справок, и других документальных данных.

В акте следует указать, какие вопросы подвергнуты сплошной проверке и

какие частичной. При изложении в акте выявленных ревизией фактов нарушений

необходимо указать фамилии, должности виновных лиц, а также наименования

закона, постановления или инструкции, которые нарушены. В необходимых

случаях записи в акте должны быть подкреплены копиями документов или

выписками из них.

Акт подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и

главным бухгалтером учреждения (Приложение 6).

При наличие возражений или объяснений по акту руководитель учреждения

и главный бухгалтер обязаны подписать акт, но одновременно сделать об этом

оговорку перед своей подписью.

После ознакомления с актом ревизии и со всеми прилагающимися к нему

материалами руководитель проверяемого учреждения, не позднее чем в

двухнедельный срок с момента подписания акта должен вынести необходимое

решение по устранению вскрытых нарушений(Приложение 7).

При выявлении серьезных нарушений государственной, финансовой

дисциплины или злоупотреблений материалы проверок передаются

правоохранительным органам.

Контроль за реализацией материалов ревизии осуществляется путем

получения от ревизуемого объекта информации об устранении выявленных

нарушений. (Приложение 8).

2.3 Контроль за бюджетными средствами, классификация нецелевого

использования средств.

Бюджетным Кодексом установлен принцип адресностии целевого

использования бюджетных средств. Это означает, что бюджетные средства

выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления

их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к

нарушению этого принципа, являются нарушениями бюджетного законодательства

Российской Федерации.

Под использованием не по назначению (нецелевым использованием)

средств, выделенных из федерального бюджета, следует понимать такое их

использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их

предоставлении, или приводит к этим результатам, но сопровождается

действиями или событиями, неправомерность которых закрепляется в правовых

актах, заключаемых договорах или решениях полномочных органов, определяющих

целевой характер выделяемых из федерального бюджета средств. 4

Выделяют следующие виды нецелевого использования:

- размещение бюджетных средств на банковских депозитных счетах,

приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с

целью получения дополнительных доходов;

- осуществление взносов в уставной капитал другого юридического лица,

4 Письмо МФРФ от 16. 04.96 г. № 3-А 2-02 «О нецелевом использовании

средств, выдел

- осуществление взносов в уставной капитал другого юридического лица,

оказание финансовой поддержки коммерческим структурам;

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.