на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Субъекты налоговых отношений


правоохранительными органами.

В соответствии со статьёй 16 Закона «Об основах налоговой системы в РФ»

и пункт 3 статьи 7 Закона «О Государственной налоговой службе РСФСР»

налоговые органы и их сотрудники должны сохранить коммерческую тайну и

тайну сведений о вкладах физических лиц и организаций. Статьёй 12 НК РФ

введено понятие налоговой тайны. Налоговая тайна может быть разглашена

только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Налоговым кодексом впервые установлена обязанность налоговых органов

осуществлять возврат или зачёт излишне взысканных или уплаченных сумм

налогов, штрафов, пеней. Ранее в соответствии со статьёй 15 Закона «О

Государственной Налоговой службе РСФСР» возврату подлежали только не

правильно взысканные суммы налогов. Кроме того, обязанность возврата была

предусмотрена некоторыми законами об отдельных налогах. Сейчас установлен

общий порядок зачёта или возврата для всех налогов и сборов, который

предусмотрен главой 12 НК РФ.

Налоговым кодексом или другими федеральными законами о налогах и сборах

могут быть установлены иные обязанности налоговых органов. Так, в

соответствии со статьёй 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать в

принятии декларации и обязан по просьбе налогоплательщика поставить

отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату её представления. В

соответствии С п.7 ст. 83 Налогового кодекса налоговые орган обязаны

незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учёт на

основании информации о его деятельности или его имуществе, полученных от

других лиц. В соответствии со ст. 108 Налогового кодекса налоговые органы

обязаны доказывать обстоятельства, свидетельствующие о факте налогового

правонарушения и виновности налогоплательщика в его совершении.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена обязанность,

налоговых органов сообщать органам налоговой полиции о возможных

преступлениях в налоговой сфере. Соответствующие материалы должны туда

направляться, если выявленные при проверках и иными способами

обстоятельства позволяющие предполагать совершение налогового

правонарушения. Направление осуществляется независимо от мнения

налогоплательщика в трёхдневный срок.

Необходимо отметить, что факт направления материалов ещё не означает,

что данное лицо совершило налоговое правонарушение или, что оно может быть

привлечено к уголовной ответственности. Органами налоговой полиции должно

быть принято обоснованное решение о возможности возбуждения уголовного дела

Так, факт непредставления физическим лицом налоговой декларации и неуплата

им налога на сумму, превышающую двести минимальных размеров труда,

позволяет предполагать наличия признаков преступления, предусмотренного

статьёй 198 УК Российской Федерации. Однако в соответствии со статьёй 5

Уголовно-процессуального кодекса РСФСР дело не может быть возбуждено, за

отсутствием в деянии состава преступления, за истечением сроков давности,

вследствии акта амнистии, если он устраняет применения наказания за это

преступление, и.т.д.

В случае возбуждения уголовного дела дальнейшее производство в

соответствии с пунктом 2 статьи 10 Налогового кодекса Российской

Федерации ведётся в порядке, установленном Уголовно-процессуальным

кодексом РСФСР. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или

прекращения дела, но при наличии налогового правонарушения производство

осуществляется в порядке, установленном главами 14, 15 Налогового кодекса

Российской Федерации.

Права и обязанности налоговых органов реализуются через действия

должностных лиц налоговых органов. Должностные лица обязаны действовать в

пределах своей компетенции. Например , налоговый инспектор, проводящий

проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые документы для

проверки, проводить выемку документов и предметов.

В Налоговом кодексе Российской Федерации прямо не установлено, кого

следует относить к должностным лицам. Согласно статьи 18 Закона " О

Государственной налоговой службе РСФСР" можно определить, что к должностным

лицам Государственной налоговой службы России относятся руководящие

работники и специалисты, для должностей которых предусмотрено присвоение

классных чинов.

Необходимо отметить, что осуществление ряда полномочий налогового

органа возможно только руководителем или его заместителем. Так,

руководитель налогового органа или его заместитель может принять решение о

взыскании налога за счёт денежных средств, находящихся на счетах

налогоплательщика (статья 46), или его имущества (статья 47), о проведении

выездной налоговой проверки (статья 89), о приостановлении операций по

счетам налогоплательщика в банке, о наложении ареста на имущество

налогоплательщика, о взыскании пеней в бесспорном порядке, рассмотреть акт

налоговой проверки и по нему вынести решение.

При исполнении должностными лицами полномочий налоговых органов

необходимо учитывать следующие особенности:

1. должностное лицо действует только в рамках своей компетенции

по принципу " разрешено то, что прямо

установлено законом", поскольку здесь применим принцип "

разрешено всё, что не запрещено законом";

2. служебные права должностных лиц налоговых органов являются их

обязанностями и наоборот;

3. любые права должностных лиц налоговых органов реализуется

только в пределах функций данного налогового органа

Российской Федерации - контроля за правильностью

исчисления, полной и своевременной уплаты налогов.

Впервые в налоговом, да и в российском законодательстве в целом

установлена обязанность должностных лиц государственных органов корректно и

внимательно относится к участникам налоговых правоотношений не унижать их

честь и достоинство. На основании пдоп. 10 пункта 1 ст. 21 Налогового

кодекса Российской Федерации налогоплательщики и плательщики сборов вправе

требовать от должностных лиц налоговых органов выполнение пункта 3 статьи

33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Должностные лица таможенных органов при взимании налогов и сборов при

перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации помимо

обязанностей, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации и

иными нормативными правовыми актами, регулирующие таможенные

правоотношения, несут обязанности, предусмотренные статьёй 33 Налогового

кодекса Российской Федерации.

Выделим некоторые полномочия, которыми наделены руководители таможенных

органов и их заместители:

. засчитывать излишне уплаченные суммы налогов и сборов

ликвидируемой организации по другим налогам, пеням, штрафам

этой организации;

. принимать решения об изменении срока уплаты налогов и

сборов, пдлежащих уплате в связи с перемещением товара

через границу Российской Федерации;

. принимать решения о предоставлении отсрочки или рассрочки

по уплате налогов, сборов, подлежащих уплате в связи с

перемещением через таможенную границу Российской Федерации;

. принимать решения о наложения ареста на имущество

налогоплательщика.

Привлечение к ответственности за совершение нарушений законодательства

о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу

Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном таможенном

законодательством. Данное правило означает, в частности, следущее:

1. производство по делам о нарушения законодательства о налогах и

сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу

Российской Федерации ведётся в порядке, установленном разделом

X Таможенного кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи

10).

2. действия лиц, допустивших нарушение законодательства о налогах

и сборах в связи с перемещением через таможенную границу

Российской Федерации, могут быть квалифицированы по ст-ст 249-

288 Таможенного кодекса Российской Федерации;

3. обжалование действий и исполнение решений таможенных органов

осуществляется в порядке предусмотренным Таможенным кодексом

Российской Федерации (главы 49-50 Таможенного кодекса

Российской Федерации).

Органы налоговой полиции

Федеральная служба налоговой полиции - это специализированный

правоохранительный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий

законность и правопорядок в сфере налоговых правоотношений, в соответствии

с последними законодательствами в налоговом законодательстве отнесённый к

налоговым органам. Основными направлениями налоговой полиции являются

предупреждение, выявление, расследование налоговых преступлений или

административных правонарушений.

Статьи 36 и 37 Налогового кодекса Российской Федерации закрепляют общий

статус (полномочия и ответственность) органов налоговой полиции, более

подробно правовое положение этих органов устанавливается Законом Российской

Федерации от 24 июня 1995 г. "О государственных органах налоговой полиции",

а так же целым комплексов законодательных и иных нормативных актов.

Поскольку органы налоговой полиции – это правоохранительные органы, то

в своей деятельности они руководствуются актами, регулирующими

правоотношения по осуществлению государственного и общественного порядка. К

числу таких актов относятся: Федеральный закон от 12 августа 1995 года "Об

оперативно-розыскной деятельности", Уголовный кодекс Российской Федерации,

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, и Кодекс об

административных правонарушениях. Выступая участниками налоговых

правоотношений, органы налоговой полиции вправе пользоваться полномочиями,

представленными законодательством налоговым органам при исполнении

служебных обязанностей, и в рамках возложенных на них задач по выявлению,

предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений.

В целом можно отметить, что круг правоохранительных полномочий

налоговой полиции чрезвычайно широк. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи

36 НК Российской Федерации органы налоговой полиции полномочны:

1. производить в соответствии с уголовно – процессуальным

законодательством Российской Федерации дознание по делам о

преступлениях, производство дознания по которым отнесено к

их ведению;

2. проводить в соответствии с уголовно – процессуальным

законодательством Российской Федерации проводить

предварительное следствие по делам о преступлениях,

отнесённых к их подследственности;

3. осуществлять в соответствии с Федеральным законом оперативно-

розыскную деятельность;

4. по запросу налоговых органов участвовать в налоговых

проверках;

5. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом

Российской Федерации "О федеральных органах налоговой

полиции".

С учётом прав, представленных налоговой полиции Законом "О налоговой

полиции", они могут, в частности, беспрепятственно входить в любые

производственные, складские и иные помещения, используемые

налогоплательщиком для извлечения прибыли, и обследовать их; проверять у

граждан и должностных лиц документы при наличии достаточных оснований

подозревать их в совершении преступления или административного

правонарушения, вызывать граждан с целью получения объяснений, справок и

иных сведений; налагать административный арест на имущество недоимщиков;

составлять протоколы об административных правонарушениях в рамках

предоставленной налоговой полиции полномочий; налагать административные

штрафы на должностных лиц, организации и на физических лиц за

воспрепятствование в реализации прав, предоставленных налоговой полиции и

д.р. Но, поскольку сфера деятельности и налоговых органов, и органов

налоговой полиции является общей (т.е уплата налогов и сборов), они, как

правило, работают во взаимодействии.

Более того, при осуществлении правоохранительной деятельности органами

налоговой полиции могут быть выявлены обстоятельства, требующие совершения

действий, которые входят в компетенцию налоговых органов. В таком случае

органы налоговой полиции обязаны в десятидневный срок направить материалы в

налоговый орган, который обязан по ним принять решение.

Например, при проведении налоговой полиции определённых действий могут

быть выявлены налогоплательщики, не вставшие на учёт в налоговых органах;

налоговые правонарушения предусмотренные ст-ст 116-129 Налогового кодекса

Российской Федерации; необходимость возврата или зачёта излишне уплаченных

или взысканных сумм налогов, пеней, штрафов. В этих случаях привлекаются

налоговые органы.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность

органов налоговой полиции за убытки, причинённые налогоплательщикам

вследствие не правомерных действий или бездействий при исполнении ими

служебных обязанностей.

Причинённые налогоплательщикам убытки возмещаются за счёт федерального

бюджета в порядке, предусмотренном НК Российской Федерации и иными

федеральными законами.

Финансово-правовой статус налогоплательщиков.

Виды налогоплательщиков.

Главным признаком налогоплательщиков, отличающих их от всех иных лиц,

является наличие обязанностей уплачивать налоги и сборы. В соответствии со

ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения

могут являться имущество, прибыль, доход либо иное экономическое основание,

с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах

связывает возникновение обязанности о уплате налога.

Следовательно, обязанности по уплате налогов возникают при наличии у

лица объекта налогообложения. Исходя из изложенного, налогоплательщиками

являются лица, в отношении которых являются объекты налогообложения.

Например, плательщиком подоходного налога является физическое лицо,

получившее доход. Определение в качестве налогоплательщиков только

физических лиц и организаций соответствует общепринятому пониманию

субъектов гражданского права.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и

физические лица, на которых в соответствии с НК Российской Федерации

возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

К организациям согласно НК Российской Федерации относятся:

Российские организации- юридические лица, образованные в соответствии с

законодательством Российской Федерации;

Иностранные организации – иностранные юридические лица, компании и

другие корпоративные образования, обладающие гражданской

правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством

иностранных государств; международные организации, их филиалы и

представительства, созданные на территории России.

Проблема участия в налоговых отношениях филиалов и других обособленных

подразделений юридических лиц решена в налоговом кодексе следующим образом:

обособленные подразделения лишь исполняют обязанности юридических лиц по

уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти обособленные

подразделения осуществляют функции юридических лиц (статьи 11 НК Российской

Федерации). Субъектами же налоговых отношений остаются юридические лица.

Что касается юридических лиц, то это понятие охватывает как обычных

граждан (в том числе иностранцев и лиц без гражданства), так и

индивидуальных предпринимателей (в том числе не зарегистрированных в

качестве таковых, но осуществляющих деятельность, на систематическое

получение дохода от оказания платных услуг) (статьи11 НК Российской

Федерации).

По законодательству некоторых зарубежных стран в качестве

налогоплательщиков может выступать семья в целом, а не конкретный

гражданин. В соответствии с положениями российского законодательства семья

налогоплательщиком не является.

НК Российской Федерации содержит достаточно подробный перечень прав и

обязанностей налогоплательщиков и плательщиков сборов (статьи 21 НК

Российской Федерации). Эти права можно условно разделить на три группы.

Первые группу составляют права, обеспечивающие правильное, надлежащие

исполнение обязанностей по уплате налогов. К этой категории можно отнести:

1. право получать от налоговых органов бесплатную информацию о

действующих налогах и сборах, в налоговом законодательстве, правах

и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и

их должностных лиц;

2. право получать от налоговых органов письменные разъяснения по

вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Последнее право обращает на себя внимание в связи с положением статьи

111 НК Российской Федерации, согласно которому выполнение налогоплательщику

или налоговым агентом письменных указаний и разъяснений, данных налоговым

органом или другим или другим уполномоченным государственным органом или их

должностными лицами в пределах их компетенции, является обстоятельством,

исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения.

Вторая группа прав обеспечивает учёт экономических интересов

налогоплательщика при уплате налогов. В частности:

. право использовать налоговые льготы при наличии на оснований и в

порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

. право получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или

инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях,

установленных НК Российской Федерации;

. право на своевременный зачёт или возврат сумм излишне уплаченных

либо излишне взысканных налогов.

Третья группа объединяет процессуальные права налогоплательщиков при

осуществлении налогового контроля. Сюда включены:

1. право представлять свои интересы в налоговых правоотношениях

лично либо через своего представителя;

2. право представлять налоговым органам и их должностным лицам

пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам

проведённых налоговых проверок;

3. право присутствовать при проведении выездной налоговой

проверки;

4. право получать копии акта налоговой проверки и решений

налоговых органов, а так же требования об уплате налога;

5. право требовать от должностных лиц налоговых органов

соблюдения законодательства о налогах и сборах при

совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

6. право не выполнять не правомерные акты и требования

налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие

НК Российской Федерации или иным федеральным законам;

7. право обжаловать в установленном порядке решения налоговых

органов и действия (бездействия) их должностных лиц;

8. право требовать соблюдения налоговой тайны;

9. право требовать возмещения убытков причиненными незаконными

решениями налоговых органов или незаконными действиями

(бездействиями) их должностных лиц.

Из перечня процессуальных прав, которые, что вполне естественно, так же

призваны защищать экономические интересы налогоплательщиков, следует

особого выделить право не выполнять не правомерные акты и требования

налоговых органов, не соответствующие НК Российской Федерации или иным

федеральным законом. Однако только окончательную оценку правомерности может

давать только суд.

Помимо основной обязанности налогоплательщика – существуют и иные

установленные законом налоги – существуют и иные призванные обеспечить

налоговым органам возможность осуществлять контроль за правильностью и

полнотой уплаты налогов (статьи 23 НК Российской Федерации).в частности

налогоплательщики обязаны:

. находится на учёте в подразделения Министерства по налогам и

сборам, если такая обязанность предусмотрена НК Российской

Федерации;

. вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и

объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена

законодательством о налогах;

. представлять в налоговый орган налоговые декларации по тем

налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность

предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

. выполнять законные требования налогового органа об устранении

выявленных нарушений налогового законодательства, а также не

препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых

органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

. предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы

в случаях и порядке, предусмотренных НК Российской Федерации.

. В течении трёх лет обеспечивать сохранность данных бух. Учёта и

других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а

так же документы подтверждающие полученные доходы и уплаченные

налоги;

. Нести иные обязанности предусмотренные в законодательстве о

налогах и сборах. На организации и индивидуальных

предпринимателей, помимо прочего, возложена обязанность, сообщать

в соответствующий налоговый орган:

А) об открытии или закрытии счетов;

Б) обо всех случаях участи я в российских и иностранных

организациях;

В) обо всех обособленных подразделениях, созданных на

территории Российской Федерации;

Г) о прекращении своей деятельности, объявление о

несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации;

Д) об изменении своего местоположения.

Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а

так же нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и

сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него

обязанностей на него налогоплательщик несёт ответственность в соответствии

с законодательством Российской Федерации.

Статья 20 НК Российской Федерации определяет особую категорию лиц. Это

так называемые взаимозависимые лица – лица, отношения между которыми "могут

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.