на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Структура, содержание и значение общей части Налогового кодекса России


задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях

документы об имуществе, которое является предметом залога, либо

поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает

в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся

пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня

вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если

указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог

имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после

заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей

73 Налогового кодекса. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или

рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным. Решение об отказе в

предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть

обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации.

Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога

или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в

трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в

налоговый орган по месту учета этого лица. Законами субъектов Российской

Федерации могут быть установлены дополнительные основания и иные условия

предоставления отсрочки и рассрочки уплаты региональных и местных налогов.

Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного

налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком

всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до

истечения установленного срока.

При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки,

рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по

решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем

изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки налогоплательщик

должен в течение 30 дней после получения им соответствующего решения

уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день,

начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты

этой суммы включительно. При этом оставшаяся неуплаченной сумма

задолженности определяется как разница между суммой задолженности,

определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной

на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке

(рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически

уплаченными суммами и процентами.

Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется

принявшим это решение уполномоченным органом налогоплательщику или

плательщику сбора по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со

дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке

считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного

письма. Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган

по месту учета этих лиц. Решение уполномоченного органа о досрочном

прекращении действия отсрочки, рассрочки может быть обжаловано

налогоплательщиком или плательщиком сбора в суд в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации.

Действие договора о налоговом кредите или договора об инвестиционном

налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или

по решению суда. Если в течение срока действия договора об инвестиционном

налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные

договором условия реализации либо передачи во владение, пользование или

распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение

которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового

кредита, эта организация в течение 30 дней со дня расторжения договора об

инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в

соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и

проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия

договора об инвестиционном налоговом кредите, исходя из ставки

рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за

период от заключения до расторжения указанного договора. Если организация,

получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в

подпункте 3 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса, нарушает свои

обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный

налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее

трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму

неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый

день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования

Центрального банка Российской Федерации.

Глава 10. Требования об уплате налогов и сборов

Требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику

письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности

уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие

пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при

наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется

налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за

нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме

задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления

требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах

и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и

обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в

случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об

основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах,

которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым

органом по месту его учета. Форма требования утверждается Министерством

Российской Федерации по налогам и сборам. Требование об уплате налога может

быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю),

организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному

представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и

дату получения этого требования.

В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования,

указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об

уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты

направления заказного письма. Требование об уплате налога, подлежащего

уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской

Федерации, направляется налогоплательщику таможенным органом в порядке,

установленном Налоговым кодексом с учетом особенностей, предусмотренных

таможенным законодательством Российской Федерации.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не

позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Требование об

уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в

соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой

проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения

соответствующего решения. Данные правила применяются также в отношении

сроков направления требования об уплате сбора.

Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и

сборов

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться

следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней,

приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на

имущество налогоплательщика. В части налогов и сборов, подлежащих уплате в

связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации,

могут применяться и другие меры обеспечения соответствующих обязанностей в

порядке и на условиях, установленных таможенным законодательством

Российской Федерации.

Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм

§1. Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также

пени

Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих

платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки

либо возврату налогоплательщику. Зачет или возврат суммы излишне

уплаченного налога производится, если иное не установлено Налоговым

кодексом, налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления

процентов на эту сумму.

Таможенные органы обязаны в десятидневный срок сообщить в налоговый орган

по месту учета налогоплательщика о всех излишне уплаченных суммах налогов,

которые были зачтены в счет предстоящих налогов или были возвращены

таможенными органами. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о

каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и

сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня

обнаружения такого факта.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней

уплате налога, налоговый орган вправе направить налогоплательщику

предложение о проведении совместной выверки уплаченных налогов. Результаты

такой выверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и

налогоплательщиком. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет

предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления

налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в

течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма

направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена

излишне уплаченная сумма налога.

По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма

излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей

по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта

сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была

направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе

самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим

налогам. Налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика о

вынесенном решении о зачете сумм излишне уплаченного налога не позднее двух

недель со дня подачи заявления о зачете.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному

заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки

по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же

бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной

суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения

недоимки (задолженности).

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в

течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат суммы излишне

уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного

фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня

подачи заявления о возврате, если иное не установлено Налоговым кодексом.

При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не

возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день

нарушения срока возврата.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального

банка Российской Федерации, действовавшей на дни нарушения срока возврата.

В случае если уплата налога производилась в иностранной валюте, то проценты

начисляются на сумму излишне уплаченного налога, пересчитанную по курсу

Центрального банка Российской Федерации на день, когда произошла излишняя

уплата налога.

Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога производится в валюте

Российской Федерации. В случае если уплата налога производилась в

иностранной валюте, то суммы излишне уплаченного налога принимаются к

зачету или подлежат возврату в валюте Российской Федерации по курсу

Центрального банка Российской Федерации на день, когда произошла излишняя

уплата налога.

§2. Возврат излишне взысканного налога, сбора, а также пени

Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику. В

случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или

задолженности по пеням, причитающимся тому же бюджету (внебюджетному

фонду), возврат налогоплательщику излишне взысканной суммы производится

только после зачета в счет погашения недоимки (задолженности).

Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым

органом на основании письменного заявления налогоплательщика, с которого

взыскан этот налог, в течение двух недель со дня регистрации указанного

заявления, а судом - в порядке искового судопроизводства.

Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога в налоговый орган

может быть подано в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику

стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, а исковое

заявление в суд - в течение трех лет, начиная со дня, когда лицо узнало или

должно было узнать о факте излишнего взыскания налога. В случае признания

факта излишнего взыскания налога орган, рассматривающий заявление

налогоплательщика, принимает решение о возврате излишне взысканных сумм

налога, а также процентов на эти суммы. Налоговый орган, установив факт

излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику не

позднее одного месяца со дня установления этого факта.

Сумма излишне взысканного налога возвращается с начисленными на нее

процентами за счет общих поступлений в бюджет (внебюджетный фонд), в

который были зачислены суммы излишне взысканного налога. Проценты на

указанную сумму начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день

фактического возврата.

Сумма излишне взысканного налога и начисленные на эту сумму проценты

подлежат возврату налоговым органом не позднее одного месяца со дня

принятия решения налоговым органом, а в случае вынесения судом решения о

возврате излишне взысканных сумм - в течение одного месяца после вынесения

такого решения.

Возврат суммы излишне взысканного налога, а также начисленных процентов

производится в валюте Российской Федерации.

Раздел 5. Налоговые декларации и налоговый контроль

Глава 13. Налоговая декларация

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление

налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках

доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие

данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация

представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему

уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено

законодательством о налогах и сборах. Она представляется в налоговый орган

по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы.

В случаях, установленных Налоговым кодексом, налоговая декларация может

представляться на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную

обработку. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами

бесплатно. Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган

лично или направлена по почте. Налоговый орган не вправе отказать в

принятии декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить

отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления.

При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается

дата отправки заказного письма с описью вложения.

Формы налоговых деклараций, если они не утверждены законодательством о

налогах и сборах, разрабатываются и утверждаются Министерством Российской

Федерации по налогам и сборам.

Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем

налогам идентификационного номера налогоплательщика. Налоговые органы не

вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию

сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов. Налоговая

декларация представляется в установленные законодательством о налогах и

сборах сроки.

Инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным,

региональным и местным налогам издаются Министерством Российской Федерации

по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской

Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Глава 14. Налоговый контроль

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в

пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения

объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора,

проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий,

используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах,

предусмотренных Налоговым кодексом.

Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах

своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдением

законодательства о налогах и сборах. При этом таможенные органы и органы

государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности.

Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных

фондов и органы налоговой полиции в порядке, определяемом по соглашению

между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о

нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о

принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а

также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения

возложенных на них задач.

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение,

использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике

сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции

Российской Федерации, Налогового кодекса, федеральных законов, а также в

нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную

тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Глава 15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых

правонарушений

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное

(в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или

бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое

Налоговым кодексом установлена ответственность.

Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации

и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16 Налогового кодекса.

Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с

шестнадцатилетнего возраста.

Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового

правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены

Налоговым кодексом. Никто не может быть привлечен повторно к

ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

Предусмотренная Налоговым кодексом ответственность за деяние, совершенное

физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава

преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской

Федерации.

Привлечение организации к ответственности за совершение налогового

правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии

соответствующих оснований от административной, уголовной или иной

ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового

правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся

суммы налога и пени. Привлечение налогового агента к ответственности за

совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности

перечислить причитающиеся суммы налога и пени.

Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока

его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом

порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо,

привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в

совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию

обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и

виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности,

толкуются в пользу этого лица.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового

правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события налогового правонарушения;

2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения,

физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния

шестнадцатилетнего возраста;

4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение

налогового правонарушения.

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо,

совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.