на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Система налоговых органов, их функции и задачи


счетов.

4.3. Отсутствие учета объекта налогообложения.

Под нарушениями порядка ведения учета объекта налогообложения

(прибыли) следует понимать:

- отсутствие установленных нормативными документами по ведению учета

регистров, книг, журналов и др.;

- отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, не

связанных с ее производством и реализацией, а также расходов, не

связанных с извлечением внереализационных доходов;

- другие нарушения порядка ведения учета объекта налогообложения

(прибыли), установленного действующими нормативными актами Минфина

Российской Федерации, приведшие к искажению отчетности и финансовых

результатов деятельности налогоплательщиков.

Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) должен слагаться из

фактического результата от реализации продукции (работ, услуг), иных

материальных ценностей и доходов от внереализационных операций, уменьшенных

на сумму расходов по этим операциям в соответствии с действующим порядком

учета прибыли.

Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период

показывает конечный финансовый результат. Отсутствие такого результата в

отчетности за определенный период дает право применять указанную выше

финансовую санкцию.

Пункт 1 статьи 120 Налогового кодекса гласит, что грубое нарушение

правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения, если эти деяния

совершены в течение одного налогового периода, влечет за собой штраф в

размере 5000 рублей, если более одного налогового периода то в силу

вступает пункт 2 – 15000 рублей.

В случае, отсутствия учета прибыли (дохода) или ведения его с

нарушением установленного порядка, налогоплательщику вносится предложение -

незамедлительно привести учет и отчетность в состояние отвечающее

требованиям о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации,

которое обеспечит отражение реальной суммы прибыли и подлежащего взносу

налога в бюджет.

При невыполнении налогоплательщиком этих требований налогового органа,

к нему применяются указанные финансовые санкции:

• за непредставление или несвоевременное представление в налоговый

орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога

(бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, деклараций и других

документов), - в размере 5% в месяц, причитающихся к уплате сумм налога по

очередному сроку платежа, но не более 25 % от суммы причитающейся к уплате.

(ст. 119 Налогового Кодекса).

Указанная санкция применяется только в отношении тех платежей, по

которым плательщик в соответствии с законодательством обязан представлять

указанные документы по каждому в отдельности виду налога или другому

обязательному платежу в бюджет.

При несвоевременном представлении налоговому органу таких документов

как - бухгалтерские отчеты (балансы), расчеты по налогу, по уважительным

причинам – внезапная болезнь главного бухгалтера и его заместителя,

невозможность доставки в срок указанных документов вследствие отдаленности,

отсутствия транспорта, погодных условий или в других подобных случаях,

руководитель налогового органа может принять решение о неприменении к

налогоплательщику санкции по статье 119 Налогового Кодекса. Принятое

решение оформляется соответствующим документом (справкой, служебной

запиской и др.), в котором фиксируются оправдательные задержки

представления отчетов и расчетов.

В целях повышения взаимной ответственности налогоплательщиков и

должностных лиц налоговых органов за соблюдение сроков представления

бухгалтерских отчетов (балансов), налоговых расчетов, деклараций и других

документов руководителям налоговых органов рекомендуется обеспечить

централизованную регистрацию их поступления в специальном журнале, назначив

приказом исполнителя, ответственного за эту работу.

Пени, предусмотренные статьей 75 Налогового Кодекса, начисляются за

каждый день просрочки в размере 1/300 (одной трехсотой) части ставки

рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,1 % в день. Во всех случаях сумма

пеня не может превышать неуплаченной суммы налога, то есть если все сроки

уже давно прошли, то возьмут удвоенную сумму налога, одной из которой

является сама сумма налога, другой пеня.

В таком же порядке санкция применяется к банкам и другим кредитным

учреждениям. Если законом не предусмотрены другие меры.

При этом следует иметь в виду, что взыскание пени не освобождает

налогоплательщика (в том числе банки и другие кредитные учреждения) от

других видов ответственности.

Кроме санкций взыскания, налоговый орган может принять решение о

приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банках и иных

кредитных учреждениях в случае непредставления в налоговый орган

документов, связанных с исчислением или уплатой налогов. Принятие таких мер

должно осуществляться в каждом конкретном случае после тщательной проверки

имеющихся материалов и рассмотрения всех вопросов, связанных с

целесообразностью приостановления банковских операций по счетам

налогоплательщика.

При невозможности юридического лица, осуществляющего хозяйственную

(предпринимательскую) деятельность, уплатить установленные налоги и другие

платежи в бюджет налоговые органы обращаются в арбитражный суд о признании

предприятия банкротом.

Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также

сумм штрафов и иных санкций производится:

• с юридических лиц - в бесспорном порядке в течение шести лет с

момента образования указанной недоимки;

• с физических лиц - в судебном порядке путем обращения взыскания на

полученные ими доходы, а в случае отсутствия доходов - на имущество этих

лиц. Срок исковой давности по претензиям, предъявленным к физическим лицам

по взысканию налогов в бюджет, установлен законодательством в три года.

Санкции и административные штрафы применяются в случаях, когда - в

результате проведения проверки предприятий, учреждений, организаций и

физических лиц (граждан) налоговыми органами выявлены налоговые

правонарушения, предусмотренные главой16. Налогового Кодекса «Виды

налоговых правонарушений и ответственность за их нарушение» и пунктом 12,

статьи 7, закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР»,

допущенные должностными и физическими лицами (гражданами), виновными в:

• сокрытии (занижении) дохода (прибыли) или сокрытии (не учтения) иных

объектов налогообложения;

• отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением

установленного порядка, а также искажении бухгалтерских отчетов, балансов и

других документов;

• непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по

неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов и других документов;

• нарушении законодательства о предпринимательской деятельности или

занятии предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется

специальное запрещение;

• непредставлении или несвоевременном представлении декларации о

доходах, а также в представлении ее с искаженными данными.

Согласно статьи 122 Налогового Кодекса, неуплата или не полная уплата

суммы налога в результате неумышленного занижения налогооблагаемой базы

или неправильного исчисления налога за налоговый период налагается штраф в

размере 20 % от неуплаченной суммы налога (остатка), если же умышленно – 40

%.

Руководители банков и кредитных учреждений несут административную

ответственность за нарушения налогового законодательства, допущенные в

деятельности банков в соответствии с налоговым законодательством.

Нарушения налогового законодательства в действиях руководителей банков

и иных кредитных учреждений устанавливаются налоговыми органами путем

проведения специальной проверки деятельности соответствующего банка.

При рассмотрении и вынесении постановлений по делам об

административной ответственности руководителей и главных бухгалтеров

хозяйствующих субъектов необходимо учитывать, что в соответствии с законом

Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности»

(статья 31) руководитель предприятия и организации производит наем и

увольнение главного бухгалтера на одинаковых основаниях с руководителями

других подразделений, в связи с чем, у главного бухгалтера снижены права по

своей защите.

Ответственность за состояние бухгалтерского учета несет в первую

очередь руководитель предприятия, учреждения, организации.

При установлении в ходе проверки фактов нарушений налогоплательщиком

налогового законодательства влекущих уголовную ответственность,

составляется акт - в трех экземплярах с приложением изымаемых документов,

что тоже отражается в акте. Первый экземпляр акта с сопроводительным

письмом налогового органа направляется в правоохранительные органы.

При этом, передаваемые материалы должны содержать:

- письмо руководителя Государственной налоговой инспекции, в котором

указывается, в чем состоит суть выявленных фактов грубых нарушений

налогового законодательства и злоупотреблений;

- какие законы нарушены;

- размер ущерба, нанесенного государству, и виновные в этом лица;

- надлежащим образом оформленный акт документальной проверки

предприятия;

- подлинные документы или копии документов, подтверждающие факты

выявленных грубых нарушений налогового законодательства и

злоупотреблений;

- объяснения проверяемых, а также лиц, чьи сведения имеют значение

для проверки обстоятельств - грубых нарушений налогового

законодательства и злоупотреблений;

- выводы проверяющих по этим объяснениям.

В делах Государственной налоговой инспекции рекомендуется оставлять

копии, всех передаваемых в правоохранительные органы материалов. В письме

налогового органа в правоохранительные органы излагается просьба о

привлечении виновных лиц к уголовной ответственности и о принятии мер к

обеспечению гражданских исков в целях возмещения ущерба, причиненного

государству. Передача материалов государственной проверки

правоохранительным органам для привлечения виновных к уголовной

ответственности может осуществляться при участии Департамента налоговой

полиции и его органов на местах.

Отказ в возбуждении или прекращении уголовного дела, возбужденного по

материалам документальной проверки, может быть обжалован в установленном

законом порядке.

В случае ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их

сотрудниками возложенных на них обязанностей, в результате чего

налогоплательщику причинен ущерб, он подлежит возмещению в установленном

порядке (включая упущенную выгоду). Кроме того, работники налоговых органов

могут привлекаться к другим видам ответственности, предусмотренной

действующим законодательством. При этом надо иметь в виду, что факт

причинения такого ущерба и его размер устанавливается в соответствии с

действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Налоговые органы капиталистичеких стран.

5.1. Налоговые органы США.

Важным направлением налоговой реформы 80-х гг. в США было ужесточение

законов в отношении налогоплательщиков, укрывающих свои доходы, и мер по

совершенствованию механизма контроля, за правильностью уплаты налогов.

В налоговом законодательстве США и других стран с рыночной экономикой,

не действует принцип презумпции невиновности, и обязанность доказательства

при рассмотрении судебных исков по налоговым делам всегда лежит на

налогоплательщике.

При этом он лишен права на отказ, в предоставлении сведений, которые

могут быть использованы против него в ходе судебного разбирательства. Такие

правовые нормы действуют не только в США, но и в ФРГ, Франции, Швейцарии и

других странах.

В налоговом законодательстве предусмотрено «изъятие» из гражданских

прав и свобод неприкосновенности жилища, тайны переписки и других.

Таким образом, действия органов финансового сыска, которые в иных

случаях классифицировались бы как «вторжение в частную жизнь», в налоговом

праве рассматриваются как норма. При заполнении налоговой декларации

налогоплательщик обязан сообщить сведения не только о финансовом положении

своей семьи, но также и о состоянии здоровья, взносах в фонды различных

общественных и политических организаций и любые другие сведения, если

налоговые органы считают их необходимыми для исчисления суммы налога.

В большинстве стран с развитой рыночной экономикой налоговые судебные

иски исключены из сферы имущественных исков и, по существу, приравнены к

уголовным делам. Соответственно за умышленное сокрытие дохода от

налогообложения законодательством предусмотрены такие же суровые наказания,

как за уголовные преступления. Так, в США налогоплательщик по решению суда

может быть подвергнут штрафу до 100 тыс. долл. (для корпораций - до 500

тыс. долл.) или тюремному заключению до 5 лет, в ФРГ злостное уклонение от

уплаты налогов карается лишением свободы до 10 лет.

В некоторых странах (США, ФРГ) действует институт налоговых судов,

рассматривающих исключительно иски по налоговым спорам.

Органы финансового сыска представляют собой - специализированные

полицейские службы, укомплектованные профессионалами высокой квалификации,

которые используют при проведении расследований такие специфические методы,

как:

- негласное наблюдение;

- опрос свидетелей из окружения подозреваемого лица;

- перлюстрация почтовых отправлений и прослушивание телефонных

разговоров;

- привлечение платных информаторов.

Сотрудники финансового сыска нередко проводят расследование негласно,

используя документы различных правительственных и даже частных организаций.

Одним из распространенных приемов, применяемых для выявления фактов

сокрытия доходов, является сопоставление декларированных доходов с

реальными расходами налогоплательщика. Для этого его крупные приобретения

за ряд лет сравниваются с указанными в налоговой декларации официальными

доходами за тот же период. Расхождение между суммами доходов и расходов

может служить основанием для проведения финансового расследования и

возбуждения судебного дела по обвинению в уклонении от уплаты налогов.

Примером тщательно организованной системы государственного финансового

сыска может служить служба сбора налогов и финансового контроля в США,

ядром которой является Служба внутренних доходов (СВД) Министерства

финансов США, состоящая из центрального аппарата, штатных и местных

налоговых служб. Центральному аппарату СВД подчинено 9 региональных служб,

58 налоговых округов и 900 местных налоговых бюро. Каждое налоговое бюро

состоит из 6 отделов, в том числе следственного и отдела по контролю за

правильностью уплаты налогов.

Интересующая СВД информация поступает из следующих источников: каждый

налогоплательщик обязан ежегодно (к 15 апреля) направлять в СВД декларацию

установленной формы о своем совокупном доходе, включая дивиденды и проценты

на капитал и ценные бумаги; одновременно все государственные учреждения,

банки, биржи, фирмы и т. д. в обязательном порядке предоставляют в СВД

подробные сведения о выплаченных тому или иному лицу денежных суммах в виде

зарплаты, процентов на вклады, дивидендов, выигрышей, гонораров и т.д., а

также о совершенных данным лицом финансовых сделках, торговых и других

операциях, связанных с получением доходов.

Другим источником необходимых сведений СВД являются - получившие

распространение за последние 15 лет информационные кредитные бюро - частные

фирмы, специализирующиеся на сборе и анализе данных, характеризующих

финансовое положение частных лиц. В трех крупнейших кредитных бюро в США

(всего их более двухсот) имеется более 400 млн. досье на 160 млн. человек -

практически на все взрослое население страны.

Все поступающие в СВД из указанных источников сведения вводятся в

компьютерную учетную систему, обрабатываются и сопоставляются с данными,

содержащимися в налоговых декларациях. Применение при обработке информации

специальных секретных математических моделей, позволяет отбирать налоговые

декларации с «повышенным потенциалом для тщательной проверки». Ежегодно

проверяется 2,2 млн. деклараций, что составляет около 2% от их общего

числа.

По официальным данным СВД США, в начале 90-х гг. на одну проверку в

отношении лиц, имеющих доход менее 10 тыс. долл., приходилось 4 проверки в

отношении лиц с доходом от 25 до 100 тыс. и 16 - с доходом свыше 100 тыс.

долл.

В результате работы СВД, как свидетельствуют данные, только 85%

населения США добросовестно и правильно платят налоги. По данным СВД, объем

налоговых не доплат постоянно растет. Если в 1973г. он составил более 28

млрд. долл., то в 1994г.- около 140 млрд. долл. (Санкт-Петербургские

ведомости, № 150 (1078)).

К середине 80-х гг. в США сложился общенациональный информационный

комплекс, в рамках которого осуществляется непрерывный мониторинг кредитно-

финансового положения и денежных операций практически всего населения

страны, на базе которого был создан крупнейший межведомственный центр по

сбору, хранению и обработке финансовой информации.

В составе центра, функционирует специализированный банк данных на лиц,

уличенных или подозреваемых в незаконных финансовых операциях. В начале 90-

х гг. в нем содержались сведения на более чем 3 млн. человек и ежегодно

выполнялось около 600 тыс. различных проверок. В центре работает большое

число опытных следователей, специалистов по финансовым и налоговым

вопросам, ученых и инженеров по обработке информации на компьютерах. Ими

разработана методика выявления и поиска подозреваемых лиц с помощью

общенациональной сети телекоммуникационной связи Министерства финансов.

5.2. Налоговая служба Японии.

Национальное налоговое управление, занимающееся обложением и взиманием

национальных налогов и сборов, имеет 11 районных налоговых управлений, 518

окружных налоговых служб и налоговую службу Окинавы. Кроме того,

Национальное управление имеет Национальный налоговый колледж для подготовки

налоговых служащих и Национальный налоговый суд для рассмотрения налоговых

споров. Колледж и суд располагают отделениями при районных управлениях и на

Окинаве.

Национальное налоговое управление основано в 1949г. Начальник этого

управления, назначаемый с одобрения кабинета министров министром финансов,

имеет заместителя по межгосударственным налоговым вопросам и помощника по

вопросам производства и налогообложения спиртных напитков и пива.

Центральное учреждение Национального налогового управления располагается в

Токио. В его обязанности входят разработка основ деятельности и плана

работы налоговой службы, подготовка разъяснений для районных налоговых

управлений с целью единого толкования и применения налоговых законов,

надзор и контроль, за работой районных налоговых управлений и окружных

служб. Оно поддерживает также связь с другими министерствами, ведомствами и

разными организациями для разрешения налоговых вопросов.

После переустройства Национального налогового управления в июле 1991

г. его центральное учреждение состоит из секретариата начальника и трех

управлений (налогообложения, учета доходов и сбора налогов, проверки счетов

и уголовного расследования).

Секретариат, возглавляемый заместителем начальника, состоит из семи

отделов – (согласования, кадров, учета, планирования социальных вопросов,

общественных связей, автоматической обработки данных) и двух служб

(хозяйственной и межгосударственных связей). В нем работают - помощник

начальника, главный наблюдатель за кадрами, управляющий по вопросам

исследований и планирования, налоговый советник.

Управление налогообложения имеет шесть отделов (подоходного налога,

имущественного налога, корпоративного налога, налога на потребление,

винного налога, сведений и проверок) и юридическую службу, в которой

работают управляющие по оценке имущества, пивоварению и налогу на

потребление.

Управление учета доходов и сбора налогов состоит соответственно из

двух отделов. Управление проверки счетов и уголовного расследования также

имеет два отдела, в нем работает управляющий по межгосударственным

расследованиям налогов.

Районные налоговые управления располагают несколько иными

подразделениями, однако, все они имеют управление согласования и хозяйства,

большинство из них - два управления налогообложения, управление учета

доходов и сбора налогов, управление проверки счетов и уголовного

расследования. Некоторые, например Каназава и Кумамото имеют лишь одно

управление налогообложения, иные, как Токио, Нагоя и Осака - управление

проверки счетов и управление уголовного расследования, причем налоговое

управление токийского района включает четыре управления проверки.

Управление согласования и хозяйства состоит из девяти отделов

(согласования, двух кадровых, подготовки кадров, учета, социального

планирования, двух отделов по автоматической обработке данных) и двух служб

(общественных связей и налогового советника).

Кроме того, в этом управлении работают четыре управляющих: по

автоматической обработке данных, надзору за работой налоговых счетоводов,

по кадрам, строительству и ремонту.

Управление налогообложения включает семь отделов (подоходного,

имущественного, корпоративного и винного налогов, налога на потребление,

сведений и проверок) и службу по пивоварению. Здесь работают управляющий по

налоговым сведениям, служащий по налоговым спорам, особые служащие по

оценке имущества по производству спиртных напитков.

Управление учета доходов и сбора налогов состоит из пяти отделов

(учета доходов, сбора налогов, оперативной группы, двух - согласования

особого взимания налогов) и службы по налоговым спорам. В нем работают

служащие по налоговым спорам, по доходам, особый служащий по доходам,

занимающиеся принудительными взиманиями налогов.

Управление проверки счетов и уголовного расследования имеет четыре

отдела (проверки счетов, пересмотра налоговых обязательств, уголовного

расследования и согласования). В этом управлении работают особый

проверяющий, главный проверяющий, особый следователь и главный следователь.

Районное налоговое управление под наблюдением центрального учреждения

Национального налогового управления руководит работой расположенных в

районе налоговых служб, в некоторых случаях оказывает на них прямое

давление, а некоторые обязанности берет на себя. Так, управление проверки

счетов и уголовного расследования районного управления занимается проверкой

счетов крупных корпораций по корпоративному налогу, налогу на потребление и

расследует случаи уклонения от национальных налогов. Управление

налогообложения проверяет счета по винному налогу и налогу на бензин, а

управление учета доходов и сбора налогов проводит принудительное взимание

налогов в случаях значительных сокрытий доходов.

Окружные налоговые службы являются непосредственным исполнителями

налогового законодательства, они выполняют следующие функции:

- следят за удержанием налога;

- собирают налоги по декларациям;

- занимаются обложением доходов и имущества, не охваченных первыми

видами взимания налогов;

- рассматривают налоговые споры;

- оказывают налоговые консультации и т. д.

Каждая налоговая служба вправе взимать любой внутренний налог.

Устройство окружной налоговой службы отличается в зависимости от

величины округа. Налоговую службу возглавляет директор, в крупных налоговых

службах директор имеет заместителя, особого служащего по доходам и особого

проверяющего, занимающегося проверкой счетов крупных налогоплательщиков.

Большинство налоговых служб состоит из отдела согласования и трех групп

(учет доходов и сбора налогов, проверки счетов личных налогоплательщиков,

проверки счетов корпоративных налогоплательщиков). Кроме того, в налоговой

службе работают особый служащий по общественным связям и главный

проверяющий по спиртным напиткам, наблюдающий за их изготовлением и уплатой

винного налога.

Отдел согласования занимается кадрами, отчетностью, социальными

вопросами и согласованием всей работы окружной налоговой службы.

Группа учета доходов и сбора налогов - обязана учитывать разные

источники доходов, собирать налоги, принудительно взимать их в случаях

сокрытия доходов.

Группа проверки счетов личных налогоплательщиков - занимается сбором

личного подоходного налога, налога на потребление, имущественного налога и

сбором сведений по налогам.

Группа проверки корпоративных налогоплательщиков - отвечает за сбор

корпоративного подоходного налога, налога на потребление, взимаемого с

корпораций, подоходного налога, удерживаемого у источника дохода, и за

другие косвенные налоги.

Наименьшая налоговая служба состоит из отдела согласования и группы

проверки счетов, в которой обязательно работают главный проверяющий и

главный служащий по доходам.

В последние десятилетия, по мере быстрого развития экономики страны, в

городах заметно увеличилось количество облагаемых объектов, что потребовало

разделения некоторых крупных налоговых служб и создания новых. В 1972 г.

была создана районная налоговая служба Окинавы; в отличие от районных

налоговых управлений она не имеет структурных управлений, а состоит из

отделов. В 1990 г. в Национальном налоговом управлении, включая районные

управления и окружные службы, были заняты 52,6 тыс.человек (без

представителей колледжа и налогового суда), из них 89,5% - мужчины и 10,5%

- женщины. Более 69% налоговых служащих - лица моложе 40 лет.

Ежегодно Национальное налоговое управление нанимает новых работников

это:

- выпускники старших классов (12 лет обучения) школ, сдавшие экзамен

третьего класса для работы на государственной службе;

- выпускники университетов, сдавшие экзамен на специалиста по

национальным налогам;

- выпускники университетов, выдержавшие экзамен первого класса.

Экзамены проводит Национальное управление кадров при кабинете

министров, которое отвечает за работу с государственными служащими.

Система заработной платы налоговых служащих определяется законом. Как

правило, ставки заработной платы налоговых служащих несколько выше, чем у

других государственных служащих. Это объясняется тем, что налоговая служба

требует разносторонней подготовки и сопряжена с некоторым риском. В

зависимости от сложности выполнения работы зарплата налоговых служащих

имеет 11 степеней. Вновь нанятый служащий, прошедший начальное обучение,

получает заработок первой степени, а руководители окружных налоговых служб

(в зависимости от величины округа) - от 9-й до 11-й степени. При

определении степени заработной платы помимо способностей и успехов в труде

учитываются также опыт работы, сроки получения прежней степени. Успешно

используется и система, при которой усердные в работе служащие получают

надбавки к заработной плате.

Закон о государственной службе и правила Национального управления

кадров требуют от налоговых служащих безупречного поведения. Национальное

налоговое управление старается повышать самосознание налоговых служащих,

поддерживать постоянство налоговых кадров.

Ввиду особой важности налоговой службы для государства в Национальном

налоговом управлении учреждена система наблюдения за кадрами. Наблюдатели

призваны не столько выявлять нарушения, сколько предупреждать их, создавая

определенные условия для сохранения доверия налогоплательщиков к налоговой

службе.

В 1991 г. в системе наблюдения за кадрами Национального налогового

управления были заняты 120 человек, каждый из которых назначается

начальником Национального управления.

Важную роль в налоговой жизни Японии играют налоговые счетоводы. Они

как независимые и беспристрастные специалисты помогают налогоплательщикам

исполнять их налоговые обязательства в соответствии с требованиями

налогового законодательства. Закон об освидетельствованных налоговых

счетоводах (от 1951 г.) оговаривает область их деятельности, ее содержание,

их права и обязанности. Налоговые счетоводы действуют как налоговые агенты:

готовят налоговые документы, ведут налоговые консультации по всем

национальным налогам (кроме гербового сбора, налога на записи и

разрешения).

Звание налогового счетовода присваивается тем, кто выдерживает экзамен

на «освидетельствованного налогового счетовода» - правоведам,

освидетельствованным общественным счетоводам и некоторым другим

специалистам. Налоговые счетоводы обязаны встать на учет в Управлении

налоговых счетоводов японской Федерации обществ налоговых счетоводов. Без

такого звания и членства запрещается заниматься деятельностью налогового

счетовода. В некоторых пределах налоговым счетоводством могут заниматься

лишь законоведы, уведомляя об этом, руководителя районного налогового

управления, и общественные счетоводы, получив соответствующее разрешение.

В марте 1991 г. в Японии на учете состояло почти 57 тыс. налоговых

счетоводов. Их дополняли 1204 правоведа, занимающихся налоговым

счетоводством путем извещения руководителя районного управления, и 1130

общественных счетоводов.

Национальное налоговое управление имеет Совет налоговых счетоводов,

состоящий из трех человек, разбирающихся в налоговом законодательстве,

счетоводстве и отчетности, имеющих богатый опыт работы в налоговых органах.

Совет принимает экзамены налоговых счетоводов, наблюдает за их работой и

поддерживает связь с четырнадцатью их обществами, расположенными по всей

стране.

5.3. Налоговые органы ФРГ.

Специального налогового ведомства в ФРГ не существует.

Налоговые инспекции входят в финансовую систему, структура построения

которой, довольно своеобразна. Она отражает федеративное построение

государства, относительную самостоятельность земель: существует Федеральное

министерство финансов и земельные министерства финансов. В каждой земле,

кроме того, есть так называемая Верховная финансовая дирекция (Главное

финансовое управление), подчиненная одновременно и Федеральному, и

земельному министерствам финансов (является и федеральным, и земельным

органом). Верховной финансовой дирекции подчинены налоговые инспекции и

таможенные органы.

Общая численность работников Министерства финансов земли Шлезвиг-

Гольштейн, Верховной финансовой дирекции и налоговых инспекций - 4 тыс.

человек (в Минфине - 200 сотрудников, а в Верховной финансовой дирекции -

400).

В Федеральном министерстве финансов наряду с другими имеются

управления:

( пошлин и акцизов;

( имущества и налогов со сделок;

( финансовых взаимоотношений между Федерацией и землями.

Они занимаются и земельными налогами, но указаний землям давать не

могут. В земельном Министерстве финансов существует налоговый отдел с

подразделениями по отдельным налогам.

В Верховной финансовой дирекции, являющейся по существу посредническим

органом, также есть отдел пошлин и налогов на предметы потребления,

относящийся к федеральной части дирекции, и отдел налогов на имущество,

относящийся к земельной части.

Наряду с федеральными и земельными государственными чиновниками в ФРГ

имеются консультанты по налогам. Это не работники Министерства финансов, но

последний выдает им лицензию на право деятельности. Они дают платные

консультации. Профессия весьма необходимая, так как налоговое

законодательство ФРГ довольно сложно.

В налоговых инспекциях трудятся от 100 до 300 человек, а всего в 20

налоговых инспекциях земли Шлезвиг-Гольштейн насчитывается 3450 сотрудников

(примерная численность определяется из расчета один сотрудник на 600

жителей района).

Инспекцию возглавляет начальник, как правило юрист. Юристы,

возглавляют и отделы, которые, в свою очередь, разделены на подотделы:

- правовой;

- по налогу с зарплаты;

- по автотранспорту;

- по налогу с оборота предприятий;

- по налогу с приобретения земельных участков.

Имеется оценочный отдел по оценке: имущества, земельных участков,

сельскохозяйственных предприятий и угодий, что необходимо при расчете

налога с наследства. Кроме того, есть подотделы рассрочки платежей,

регистрации НДС, проверки предприятий (крупные предприятия проверяются

специальным отделом Верховной финансовой дирекции), автоматизации процессов

работы. В налоговой инспекции есть финансовая касса со штатом

конфискаторов.

В больших инспекциях, существуют отделы налога с юридических лиц,

следственные и розыскные отделы. Стоит заметить, что в ФРГ нет специальной

налоговой полиции, и в случае сопротивления привлекается обычная. В одной

из инспекций г.Киля действует единственный на всю землю Шлезвиг-Гольштейн

отдел наследства и подарков.

Земли в ФРГ делятся на общины, и везде в них имеется налоговый отдел.

Здесь существует четыре уровня государственной службы, каждому из них

соответствует определенная степень образования и номенклатура должностей.

От их категории зависит и размер заработной платы. К низшему (А1 - А5)

уровню службы относятся завхоз, курьер и т. п. Средний уровень (А5 - А9)

предполагает наличие аттестата зрелости и двухгодичного обучения в

финансовой школе (должности ассистента, секретаря, инспектора службы).

Категория А9 - начальная для повышенного уровня службы (А9 - А13), здесь

необходимо специальное трехлетнее образование. Эта категория является

начальной для налоговых инспекторов, их месячный оклад составляет 2147

марок. После категории А13 - высший уровень службы (А13 - А16), к ней

относится руководство инспекций. Оклад каждого работника (на той же

должности) автоматически повышается каждые два года. Например, начальный

оклад сотрудника среднего уровня службы (категория А5) с 1716 марок

возрастает через два года до 1779 марок. После 18 лет службы максимальный

оклад в этой должности составит - 2259 марок.

Кадровые ресурсы налоговой инспекции земли Бранденбург: общая

численность специалистов - 2800 человек, из них рабочие и младший

обслуживающий персонал - 122 человека (4,35%); работники среднего уровня

службы с административно-хозяйственными функциями -1807 (64,55%);

повышенного уровня службы, инспекторы и другие специалисты - 838 (29,93%);

высшего уровня службы (руководители) - 33 человека (1,17%).

Органы финансового сыска ФРГ работают в тесном взаимодействии с

уголовной полицией и прокуратурой. Они могут проводить расследование как по

запросам последних, так и по собственной инициативе. Сотрудники финансового

сыска принимают также участие в следственных мероприятиях по уголовным

делам, если они касаются наряду с другими обстоятельствами правонарушений в

сфере налогообложения.

Всеобъемлющий финансовый контроль, за денежными операциями населения

со стороны налоговых служб, а через них и со стороны правоохранительных

органов и спецслужб, в странах с развитой рыночной экономикой, стал

возможен на основе бурного развития систем безналичных расчетов с широким

использованием компьютерных систем.

Наделение налоговых служб этих стран, правами и функциями

правоохранительных органов, в частности создание в их рамках подразделений

финансового сыска - которые используют специфические методы работ,

характерные для спецслужб, позволило существенно повысить эффективность

финансового контроля в области налогообложения. А тесное взаимодействие

налоговых служб, с правоохранительными органами, прежде всего в части

обмена информацией, способствовало заметной активизации борьбы с

определенными видами преступлений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Принципы налогообложения зависят от экономической ситуации в стране,

плана государственных мероприятий, размеров государственного долга,

отношения государственного аппарата и общества к отдельным группам

населения.

Налоговая политика любого государства базируется не только на

конкретных принципах, но и учитывает социально-экономические потребности

страны, стратегические и текущие задачи экономики.

Негативным последствием повышенного налогообложения может быть падение

интереса к работе, следовательно, снижение производительности труда,

сдерживание роста объема и совершенствования продукции, сокращение дохода

от производства. При высоких налогах исчезает материальное стимулирование,

в результате останавливается экономический и социальный прогресс.

Недостатки налоговой системы России 90-х гг. заключаются прежде всего

в ее громоздкости, нестабильности и откровенно фискальном характере,

практически сводящем на нет принцип справедливости и не стимулирующем

развитие предпринимательства, особенно в сфере производства.

В этой связи изучение и обобщение опыта построения налоговых систем

стран с развитой рыночной экономикой имеет большое практическое значение,

поскольку как их достоинства, так и недостатки могут служить предпосылками

для выбора направлений совершенствования налоговой политики и налоговой

системы России.

И последнее чтобы мне хотелось сказать в отношении налоговой системы

нашей страны, что в обязанность правительства входит создание таких

условий, когда людям трудно было бы совершать дурное и легко поступать

правильно.

Жизнь показала, что в стране, которой хорошо правят стыдятся бедности,

а в стране, которой правят плохо стыдятся богатства.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Введение в рыночную экономику /Под редакцией А.Я.Лившица./ Москва 1995

г. Высшая школа.

2. Налоги /Под редакцией Д.Г.Черника./Москва, Финансы и статистика 1996г

3. Инструкция Госналогслужбы РФ от 17.07.95 г. №36 (ред. от 09.11.95 г.) «О

порядке исчисления и уплаты акцизов»

4. Часть первая Налогового Кодекса РФ, принят Госдумой 16.07.98 г.

5. Налоги. Теория и практика И.В. Дольде, В.В. Глухов, Санкт-Петрб.

Спец.Лит. 1996г.

6. Инструкция №33 Госналогслужбы РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет

налога на прибыль предприятий и организаций от 10.08.95 г.

7. Закон РФ от 07.12.91 № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц»

(редакция от 04.08.95г.)

8. Закон РФ от 09.12.91 №2003-1(редакция 27.01.95г.) «О налогах на

имущество физических лиц».

9. Налоговый вестник. Журнал № 10. 1998 г.

10. Инструкция Госналогслужбы РФ от 30.05.95г. №31 «О порядке исчисления и

уплаты налогов на имущество физических лиц».

11. Толковый экономический и финансовый словарь И.В. Бернар и Жан-

Клод Колли. /Под редакцией Л.В.Степанова./Москва 1994 г. Международные

отношения

12. Финансы граждан И.Т.Балабанов.Москва. Финансы и статистика 1995г.

13. Закон РФ от 06.12.91, №1992-1 (ред. от 01.04.96 г.) «О налоге на

добавленную стоимость» и изменения к нему.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.