на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Система налоговых органов, их функции и задачи


в нескольких местах, т.е. по месту нахождения юридического лица и во всех

налоговых органах, на территории которых он имеет постоянные места

деятельности. Соответственно во все налоговые органы где он стоит на учете,

налогоплательщик обязан - предоставлять декларации о доходах: в налоговый

орган по месту нахождения (сводные декларации по всей своей деятельности на

территории страны, а швейцарские юридические лица - и за рубежом) и в

другие налоговые органы по деятельности на обслуживаемой ими территории. В

итоге швейцарские налоговые службы обеспечивают жесткий учет и контроль

всех налогоплательщиков, и деятельность каждого из них в отдельности.

Контроль за деятельностью юридических лиц, не связанной с постоянным

местом, производится на основе системы лицензий и патентов, за приобретение

которых предприятие вносит соответствующие промысловые и другие местные

сборы.

Место налоговой регистрации.

Предприятия, организации, учреждения, которые в соответствии с

законодательством Российской Федерации проходят регистрацию в органах

местного самоуправления, встают на учет в налоговом органе по месту

учреждения (месту регистрации).

Предприятия, организации, учреждения, которые в соответствии с

законодательством Российской Федерации проходят регистрацию в федеральных

органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной

власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов

федерального значения, автономных областей, автономных округов, встают на

учет по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа

этого предприятия, организации, учреждения.

Филиалы, представительства и другие обособленные подразделения

юридических лиц, являющиеся налогоплательщиками, которые в соответствии с

законодательством Российской Федерации освобождены от регистрации, встают

на учет в налоговом органе по месту нахождения своего постоянно

действующего исполнительного органа.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без

образования юридического лица, которые в соответствии с законодательством

Российской Федерации проходят регистрацию в органах местного

самоуправления, встают на учет в налоговом органе по месту своей

регистрации - месту своего постоянного жительства.

Компании, фирмы, любые другие организации (включая товарищества),

образованные в соответствии с законодательством иностранных государств,

международные организации и объединения, иностранные физические лица –

предприниматели, подлежат обязательной постановке на учет в налоговом

органе по месту осуществления деятельности в Российской Федерации.

Постановка на налоговый учет указанной категории плательщиков производится

на основании письменного заявления и документов, подтверждающих их

регистрацию в стране постоянного местопребывания.

Банки и иные кредитные учреждения, а также их филиалы, на которые в

соответствии с законодательными актами Российской Федерации возложена

обязанность уплачивать налоги, встают на учет в налоговом органе в

общеустановленном порядке.

Налоговый орган, при постановке на учет налогоплательщиков, включая

физических лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без

образования юридического лица, а также филиалов, представительств и других

обособленных подразделений юридических лиц, выдает каждому из них справку,

подтверждающую их постановку на налоговый учет, представляемую в банк или

иное кредитное учреждение для открытия расчетного (текущего) счета для

осуществления операций по основной деятельности.

Банки и иные кредитные учреждения открывают расчетные (текущие) счета

этим налогоплательщикам при представлении ими подлинника указанной справки.

3.2. Технология налоговых проверок.

Налоговые инспекции имеют право проводить проверки на всех

предприятиях, в учреждениях.

Проверке подвергаются денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты,

планы, сметы, декларации и иные документы, связанные с исчислением и

уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Проверки должны проводиться непосредственно, на предприятии, без

изъятия документов в присутствии должностных лиц. Основанием для проведения

проверки является письменное поручение начальника налогового органа.

Налогоплательщик должен быть заранее предупрежден о проведении

плановой проверки (ревизии), ее программе и сроках.

Проведение внеплановых проверок (чрезвычайных) возможно без

заблаговременного предупреждения, но с соблюдением процедурных ограничений.

Результаты документальной проверки расчетов по налогу должны

оформляться справкой или актом.

Справка о налоговой проверке.

При отсутствии нарушений налогового законодательства и ведения

бухгалтерского учета налогов проверяющий составляет справку с указанием:

- наименования предприятия, его подчиненности или формы

собственности;

- даты проверки;

- периода, за который она проводилась;

- действовавшей учетной политики в проверяемом периоде;

- работников ответственных (руководителя и главного бухгалтера) за

соблюдение налогового законодательства в проверяемом периоде;

- данных о соблюдении предприятием налогового законодательства;

- правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в

соответствующие бюджеты налогов, а также соблюдения порядка ведения

бухгалтерского учета.

В справке также указывается выполнение предложений по ранее

производимым проверкам, а также внесены ли исправительные записи по счетам

бухгалтерского учета и квартальным (годовым) балансам.

Справка подписывается должностным лицом Государственной налоговой

инспекции (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером проверяемого

предприятия.

Акт о налоговой проверке.

При установлении нарушений налогового законодательства и порядка

ведения бухгалтерского учета проверяющий оформляет результаты

документальной проверки актом, который подписывается должностным лицом

Государственной налоговой инспекции, другими участниками проверки,

руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия.

Во вступительной части акта указываются характеристика предприятия,

должностные лица, вид проведенной проверки.

Описательная часть акта включает изложение фактов и действий,

связанных с нарушениями. При этом детализируют каждый факт неправомерных

действий со ссылками на конкретные первичные документы, нормативные

инструкции, положения закона. Налоговый инспектор может изъять документы,

свидетельствующие о сокрытии прибыли или иных объектов налогообложения.

В результативной части акта обобщаются выявленные факты,

подсчитывается и фиксируется сумма недоплаты по каждому конкретному налогу.

Запрещается включать в акт квалификационную оценку действий.

В изложении акта документальной проверки должны быть соблюдены

объективность, ясность, лаконичность и точность описания выявленных фактов

нарушения налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского

учета налогов, при этом по каждому факту нарушения, отраженному в акте

проверки, должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на

соответствующий нормативный документ.

В акт документальной проверки не следует включать непроверенные факты

и выводы.

Выявленные факты однородных массовых нарушений группируются в таблицы

и другие справочные материалы, прилагаемые к акту проверки (т. е.

приложения), а в акте проверки приводятся только итоговые данные и

содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующие приложения.

Специальным приложением к акту освещаются выявленные расхождения между

суммами, показанными в расчете налогов, и суммами, установленными при

проверке.

При проверке поступления декадных платежей налогов выявленные

расхождения между данными о суммах налога, заявленных плательщиками, и

данными, установленными налоговыми органами, записываются в таблицу

(приложение к акту документальной проверки) с начислением пени за

несвоевременную уплату платежей в бюджет.

В заключительном разделе акта вносятся конкретные предложения по

устранению выявленных нарушений и взысканию доначисленных сумм налога на

добавленную стоимость финансовых санкций.

В случаях несогласия с фактами, изложенными в акте, налогоплательщик

(соответствующее должностное лицо или гражданин) обязан подписать акт с

изложением письменных возражений и приложить к нему объяснение и документы,

подтверждающие мотивы своих возражений. Правильность фактов, изложенных в

объяснениях, должна быть проверена, и по ним должно быть дано письменное

заключение проверяющего.

При отказе налогоплательщика от подписи акта, проверяющим в конце акта

делается сноска: «Налогоплательщик от подписи отказался без объяснений и

обоснования мотивов отказа».

Акт, как правило, составляется в двух экземплярах со всеми

приложениями, а в отдельных случаях и с протоколом изъятия документов и

вручается: первый экземпляр проверяющему, второй - под расписку

руководителю проверяемого предприятия.

Действия налоговых органов по результатам проверки.

Все материалы проверок (акт проверки, справка, протокол об

административном правонарушении и др.) не позднее следующего дня по

прибытии проверяющего в Государственную налоговую инспекцию регистрируются

налоговыми органами в специальном журнале, который должен быть

пронумерован, прошнурован и скреплен печатью налогового органа.

После их регистрации в специальном журнале материал проверки

передается начальнику отдела, а в необходимых случаях - начальнику

Государственной налоговой инспекции или его заместителю, которые по

результатам рассмотрения должны принять по ним соответствующие решения, в

том числе по применяемым к налогоплательщику санкциям.

В таком же порядке, должны осуществлять документальную проверку

расчетов по налогам налоговые органы по месту нахождения филиалов,

отделений и других обособленных подразделений предприятий, находящихся на

территории Российской Федерации, имеющих расчетные счета в учреждениях

банков, и самостоятельно реализующих за плату - товары, работы и услуги. А

также структурных единиц предприятий, если учет отгрузки и реализации

товаров, работ и услуг осуществляется самими структурными единицами, но

расчетных или спецссудных субсчетов по месту нахождения этих единиц в банке

не открыто.

Налоговые органы обязаны в недельный срок информировать Министерство

финансов Российской Федерации о случаях неуплаты предприятием налогов и

иных обязательных платежей во все уровни бюджетов в течение трех месяцев со

дня наступления сроков их уплаты.

Для координации работы налоговых органов по представлению информации о

случаях неуплаты предприятиями налогов и иных обязательных платежей для

возбуждения дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий-должников

информация должна направляться в Государственную налоговую службу

Российской Федерации для дальнейшей ее передачи Министерству финансов РФ.

Информация о случаях неуплаты предприятиями налогов и налоговых

платежей направляется налоговыми органами в Государственную налоговую

службу Российской Федерации только в следующих случаях:

• при перемещении вопроса о признании несостоятельным (банкротом)

предприятия, находящегося в федеральной собственности;

• по крупным предприятиям всех форм собственности.

В случае, если предприятие находится в собственности субъекта

Федерации или же его деятельность независимо от подчиненности имеет большое

значение для развития данного региона, информация налоговыми органами

передается соответствующим министерствам финансов республик в составе

Российской Федерации, финансовым управлениям администраций краев, областей,

городов и автономных образований для возбуждения ими дела о

несостоятельности (банкротстве) данного предприятия по месту нахождения.

По предприятиям местного значения информация представляется районным

налоговым органом районному финансовому органу для дальнейшего принятия

необходимых мер.

Налоговые органы, направляющие информацию Госналогслужбе России,

должны указывать, какой процент налоговых поступлений за рассматриваемый

период в бюджете региона составляют налоги уплачиваемые данным

предприятием, и какой процент недоимки из общей ее суммы по территории

числится за данным предприятием (в первую очередь представляется информация

по предприятиям, у которых недоимка равна или больше 3% от всей недоимки по

территории).

Глава 4. Ответственность за нарушение налогового законодательства.

4.1. Общие требования.

Государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам

предоставлено право - применять к предприятиям, организациям и учреждениям

установленные законодательством санкции. А также налагать на их должностных

и физических лиц, виновных в нарушении налоговых законов, административные

штрафы и направлять материалы в следственные органы для привлечения к

уголовной ответственности.

По выявленным нарушениям, за которые виновные должностные лица

предприятий, учреждений и организаций или физические лица подлежат

привлечению налоговыми органами к административной ответственности,

составляются и прилагаются к материалам проверки протоколы об

административном правонарушении в отношении каждого должностного либо

физического лица.

Руководители налоговых органов в течение не более 10 дней со дня

подписания актов проверок, в которых зафиксированы нарушения и предложения

проверяющих по их устранению, должны принять по ним соответствующие

решения, в том числе по применяемым к налогоплательщику санкциям

установленным главой 16 Налогового Кодекса РФ.

При предъявлении возражений материалы проверки рассматриваются в

присутствии должностных лиц проверяемых предприятий или налогоплательщиков

- физических лиц, представивших эти возражения. Если эти должностные или

физические лица после их извещения о времени и месте рассмотрения

материалов не явились, возражения рассматриваются в их отсутствие. О

результатах рассмотрения материалов проверки во всех случаях сообщается

налогоплательщику в письменной форме.

Решения о применении санкций за нарушения, факты совершения которых не

требуют документальной проверки (например, непредставление документов,

необходимых для исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет)

- принимаются руководителями налоговых органов на основании докладных

(служебных) записок соответствующих должностных лиц этих органов, в которых

должен быть зафиксирован факт непредставления документов.

Санкции применяются только к плательщикам налогов. Поэтому они не

должны применяться, в частности:

• по платежам, не имеющим объектов налогообложения, например, в случае

не внесения суммы выручки от реализации конфискованного имущества и

имущества, перешедшего по праву наследования к государству;

• по экономическим (штрафным) санкциям и госпошлине, взимаемым по

постановлениям (решениям) органов Госстандарта Российской Федерации,

народного суда и других органов;

• по платежам, взыскиваемым в государственные внебюджетные фонды, по

которым порядок применения санкций установлен отдельными законодательными

актами об этих фондах - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования,

Государственный фонд занятости населения. А также в случаях, когда порядок

образования государственных внебюджетных фондов (отраслевых и межотраслевых

внебюджетных фондов), утвержденный правительством России, не

предусматривает штрафных санкций за неуплату платежей.

Если налогоплательщик освобожден в установленном порядке от уплаты

определенного вида налога, налоговые органы в обязательном порядке

проверяют соблюдение им условий предоставления такой льготы и сроки

(период) ее действия. В случае утраты плательщиком права на такую льготу в

проверяемом периоде и неуплаты в установленные сроки причитающихся в связи

с этим платежей в бюджет санкции к нему применяются за период с момента

прекращения льготы.

Основанием для применения санкций является нарушение налогового

законодательства в виде:

• сокрытия (занижения) дохода (прибыли) или иного объекта

налогообложения;

• сокрытие факта открытия счета

• отсутствия учета объекта налогообложения;

• ведения учета объекта налогообложения, составления отчетов о

финансово-хозяйственной деятельности с нарушением установленного порядка;

• несвоевременной или не в полном размере уплаты налогов;

• непредставления налоговым органом документов и сведений, необходимых

для исчисления и уплаты налогов;

• не внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в размере суммы

сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками

налоговых органов и др.

Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации обязаны

осуществлять контроль и применять санкции за неуплату (уклонение от уплаты)

платежей в государственные внебюджетные фонды лишь в тех случаях - когда

ответственность плательщиков установлена законодательством Российской

Федерации. Налоговые органы не вправе применять санкции, не предусмотренные

налоговым законодательством.

Федеральным законом «О введении в действие части первой Налогового

кодекса» от 31.07.98 г. № 147. ФЗ., закон «Об основах налоговой системы РФ»

№ 11 от 27.12.91 г. одновременно с введением части первой Налогового

Кодекса с 01.01.99г., признается утратившим силу кроме статей:

• 18 п.2. (виды налогов взимаемых на территории РФ);

• 19 (федеральные налоги);

• 20 (налоги республик в составе РФ);

• 21 (местные налоги);

Часть первая Налогового Кодекса принята Государственной думой 16.07.98

г.

Финансовые санкции взыскиваются по результатам документальных

проверок:

Основанием для предъявления налоговым органом иска в суд в связи с

умышленным сокрытием налогоплательщиком дохода (прибыли) могут быть такие

действия, как: непредставление в течение двух и более отчетных периодов

документов, необходимых для исчисления, а также уплаты налога; неуплата в

этот период причитающихся бюджету платежей (при наличии денежных средств на

счете); уничтожение документов или отказ их предъявить; наличие в местах

реализации продукции (товара), не оформленной бухгалтерскими и другими

документами (накладными).

Штрафные санкции применяются в виде штрафа по каждому нарушению в

отдельности.

4.2. Сокрытие факта открытия счета.

В случае выявления органами Государственной налоговой службы

Российской Федерации нарушения срока представления информации об открытии

счета юридическим лицам или предпринимателям без образования юридического

лица в результате чего повлекло за собой неуплату налога накладывается

штраф в размере – 5000 руб., если повлекло за собой неуплату налога, то –

10% от суммы денежных средств поступивших на этот счет за период задержки

срока представления информации об открытии счета. (ст.118 Налогового

Кодекса).

В случае обнаружения фактов повторного невыполнения банком и другим

кредитным учреждением установленного порядка открытия налогоплательщикам

расчетного (текущего), валютного, ссудного, депозитного или иных счетов

налоговые органы и органы налоговой полиции сообщают об установленных

фактах в главные территориальные управления (национальные банки) Банка

России по месту расчетно-кассового обслуживания банка, кредитного

учреждения.

Главные территориальные управления (национальные банки) Банка России

направляют в Банк России соответствующий материал для рассмотрения в

порядке надзора, вплоть до отзыва лицензии на проведение банковских

операций.

Выявление налоговым органом факта повторного нарушения предприятием,

организацией, учреждением порядка открытия счетов - является основанием для

принятия в установленном порядке решения о ликвидации предприятия,

организации, учреждения и взыскания полученных ими доходов в пользу

государства.

Налоговые органы обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность

сведений налогоплательщика об открытых ему счетах в банках или иных

кредитных учреждениях, а также расчетно-кассовых центрах Банка России и их

реквизитах в соответствии с требованиями, установленными законодательством

Российской Федерации.

Ежеквартально каждый налогоплательщик, а также филиал,

представительство и другое обособленное подразделение юридического лица,

состоящие на учете в налоговом органе, обязаны, представлять сведения о

расчетных (текущих) счетах, а также ссудных, депозитных и других счетах в

банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской

Федерации. А также о счетах в иностранной валюте в банках и иных кредитных

учреждениях, действующих на территории Российской Федерации и за рубежом.

Банки и иные кредитные учреждения, представляют в налоговый орган

сведения об открытых ими корреспондентских счетах в Центральном банке

России и корреспондентских счетах в других банках или иных кредитных

учреждениях.

Налоговые органы и банки, кредитные учреждения, расчетно-кассовые

центры Банка России ежеквартально осуществляют сверку указанных открытых

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.