на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Ответственность за нарушения налогового законодательства


ответственности в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств,

предусмотренных Уголовным кодексом.

Организатором признается лицо, организовавшее совершение

преступления или руководившее его исполнением, а также лицо, создавшее

организованную группу или преступное сообщество либо руководившее ими.

Подстрекатель - это лицо, склонившее другое лицо к совершению

преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом.

Пособник - лицо, содействовавшее совершению преступления советами,

указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения

преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее

обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения

преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем.

Соучастниками в совершении преступления могут быть должностные лица

любых предприятий и организаций, в том числе должностные лица органов

государственной власти и органов местного самоуправления, которые, как

это ни печально, могут умышленно содействовать уклонению от уплаты

налогов. Это содействие может быть направлено как на физическое, так и

юридическое лицо. Действия должностных лиц органов государственной власти

и органов местного самоуправления, которыми они умышленно содействовали

уклонению от уплаты налогов гражданином или с организации,

рассматриваются как соучастие в совершении преступления, то есть в

соответствии с уже упомянутой ст. 33 Уголовного Кодекса РФ и

соответствующей части ст. 199 (или ст. 198 Уголовного кодекса, когда речь

идет об уклонении гражданина от уплаты налога).

Ранее судимым за уклонение от уплаты налога (ч. 2 ст. 198

Уголовного Кодекса РФ) следует считать лицо, которое в прошлом было

осуждено по ст. 198 Уголовного Кодекса РФ или по ст. 199 Уголовного

Кодекса РФ либо по ч. 1 ст. 162.2 Уголовного Кодекса РСФСР[74], если

приговором по этому делу установлено сокрытие полученных доходов,

подоходный налог с которых превышает двести минимальных размеров оплаты

труда, либо по ч. 2 ст. 162.2 Уголовного Кодекса РСФСР по признаку

"сокрытие полученных доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения

в особо крупных размерах", при условии, что прошлая судимость не снята

или не погашена в установленном законом порядке.[75]

К организациям, о которых говорится в ст. 199 Уголовного Кодекса

РФ, относятся все указанные в налоговом законодательстве плательщики

налогов за исключением физических лиц.

Субъективная сторона предусматривает одну из форм вины: умысел или

неосторожность.

Упомянутые должностные лица должны действовать при этом из корыстной

или иной личной заинтересованности, либо должны были предполагать о

наступлении общественно опасных последствий.

Объективная сторона позволяет определить, что является обязательным

условием наступления уголовной ответственности за уклонение от уплаты

налогов в соответствии с перечисленными статьями и в чем оно может

выражаться.

“Преступления, предусмотренные ст. ст. 198 и 199 Уголовного Кодекса

РФ, считаются оконченными с момента фактической неуплаты налога за

соответствующий налогооблагаемый период в срок, установленный налоговым

законодательством”[76].

Для физического лица предусмотрено уклонение от уплаты налога, а

равно от уплаты страхового взноса в государственные внебюджетные фонды,

путем:

69. непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации

является обязательной.

70. путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или

расходах.

71. либо иным способом.

Для организаций предусмотрено уклонение от уплаты налогов, а равно

от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды путем:

72. включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о

доходах или расходах.

73. либо иным способом.

Обязательным условием, является установление крупного или особо

крупного размера неуплаченного налога. При определении в денежном

выражении размера неуплаченного налога, являющегося основанием для того,

чтобы оценить содеянное по части 1 или 2 ст. 198 Уголовного Кодекса РФ

как уклонение гражданина от уплаты налога, совершенное в крупном размере,

принимается сумма неуплаченного налога, превышающая двести минимальных

размеров оплаты труда, а в особо крупном размере - превышающая пятьсот

минимальных размеров оплаты труда.

При определении размера неуплаченного налога по части 1 ст. 199

Уголовного Кодекса РФ, то есть при уклонении от уплаты налогов с

организаций, крупным размером неуплаченного налога признается сумма,

превышающая одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

При определении этих сумм следует исходить из минимального размера

оплаты труда, который действовал на момент окончания указанных налоговых

преступлений.

Как неоднократное уклонение от уплаты налогов с организацией

надлежит квалифицировать действия виновного, совершившего два раза и

более деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 199 Уголовного Кодекса РФ,

независимо от того, был ли он осужден за ранее совершенное деяние,

являлся исполнителем или соучастником преступления и было ли ранее

совершенное деяние оконченным преступлением или покушением на

преступление. Основанием для квалификации содеянного по ч. 2 ст. 199

Уголовного Кодекса РФ является также совершение ранее виновным деяния,

предусмотренного ч. 2 ст. 162.2 Уголовного Кодекса РСФСР, по признаку

"сокрытие полученных доходов/(прибыли) или иных объектов налогообложения

в особо крупных размерах".

Уклонение от уплаты налогов с организаций не может квалифицироваться

как совершенное неоднократно, если судимость за ранее совершенное лицом

преступление была погашена или снята, а также если за ранее совершенное

преступление лицо было в установленном законом порядке освобождено от

уголовной ответственности.

Параграф ( 3. Санкции за налоговые преступления.

Статья 198 Уголовного Кодекса РФ предусматривает ответственность

граждан за совершенное в крупном размере уклонение от уплаты налогов,

которая выражается в применении штрафа в размере от двухсот до пятисот

минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или

иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо

обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов,

либо лишения свободы на срок до одного года за уклонение гражданина от

уплаты налога путем непредставления декларации о доходах в случаях, когда

подача декларации является обязательной, либо путем включения в

декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах. За то же

деяние, совершенное лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налога,

либо совершенное в особо крупном размере, предусмотрен штраф в размере от

пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере

заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти месяцев

до одного года либо лишение свободы на срок до трех лет.

За неуплату налогов предприятиями и организациями уголовную

ответственность в соответствии со ст. 199 Уголовного Кодекса РФ несут

должностные лица этих предприятий и организаций. Уголовная

ответственность, применяемая согласно этой статье, может выражаться в

лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной

деятельностью на срок до пяти лет, либо аресте на срок от четырех до

шести месяцев, либо лишении свободы на срок до трех лет; за то же деяние,

совершенное неоднократно, предусмотрено лишение свободы на срок до пяти

лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься

определенной деятельностью на срок до трех лет.

В целом с вступлением в силу Федерального закона от 25.06.98 N 92-

ФЗ[77] произведено ужесточение наказания за совершение налоговых

преступлений.

Рассматривая ст. 199 Уголовного Кодекса РФ, следует обратить

внимание на ответственность субъектов преступления, установленную в виде

лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной

деятельностью, что предусмотрено частями 1 и 2 данной ст. 199. При

назначении наказания в виде лишения права занимать определенные должности

следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 47 Уголовного Кодекса РФ

это наказание не может быть назначено лицам, выполняющим управленческие

функции в коммерческой или иной организации. Им может быть назначено

только наказание в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной

с выполнением этих функций. Назначение же наказания в виде лишения права

занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

может быть назначено только тем лицам, которые занимают должности на

государственной службе или в органах местного самоуправления.

При этом существует особенность, которая заключается в том, что

наказание в виде лишения права занимать определенные должности или

заниматься определенной деятельностью не может быть назначено лицу,

осужденному по данному закону, в качестве дополнительного наказания к

другим видам наказаний, поскольку лишение права занимать определенные

должности или заниматься определенной деятельностью предусмотрено

санкцией части первой ст. 199 Уголовного Кодекса РФ в качестве основного

наказания.

Может ли быть не применено обязательное дополнительное наказание в

виде лишения права занимать определенные должности или заниматься

определенной деятельностью, предусмотренное частью второй ст. 199

рассматриваемого Кодекса? Да, но это может иметь место лишь при наличии

некоторых условий: при наличии исключительных обстоятельств, связанных с

целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время

или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно

уменьшающих степень общественной опасности преступления, а равно при

активном содействии участника группового преступления раскрытию этого

преступления. наказание может быть назначено ниже низшего предела,

предусмотренного соответствующей статьей Кодекса, или суд может назначить

более мягкий вид наказания, чем предусмотрен этой статьей, или не

применить дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве

обязательного; исключительными могут быть признаны как отдельные

смягчающие обстоятельства, так и совокупность таких обстоятельств. Мотивы

такого решения суда должны быть в обязательном порядке отражены в

приговоре.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься

определенной деятельностью – это достаточно суровый вид наказания, но не

единственный. Необходимо рассмотреть еще один вид наказания за уклонение

от уплаты налогов. Правда, он предусмотрен только ст. 198 Уголовного

Кодекса РФ, а значит касается физических лиц, уклоняющихся от уплаты

налогов. Речь идет о штрафе. Определение этого вида наказания дается в

ст. 46 Уголовного Кодекса РФ, согласно которой штраф - это денежное

взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных указанным Кодексом, в

размере, соответствующем определенному количеству минимальных размеров

оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на

момент назначения наказания, либо в размере заработной платы или иного

дохода осужденного за определенный период.

Размер штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного

преступления и с учетом имущественного положения осужденного. На

основании этого суд при назначении наказания по части первой или части

второй ст. 198 Уголовного Кодекса РФ указывает в приговоре не только

размер денежной суммы, которая подлежит взысканию с осужденного, но в

обязательном порядке количество минимальных размеров оплаты труда или

количество месяцев за период осуществления преступной деятельности с

документально подтвержденным размером заработной платы или иного дохода

осужденного за каждый из этих месяцев.

Произошло ужесточение ответственности, применяемой к физическим

лицам. С момента вступления в силу Федерального закона N 92-ФЗ[78] данная

ответственность выражается в наложении штрафа в размере от двухсот до

семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы

или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев, либо в

аресте на срок от четырех до шести месяцев, либо лишении свободы на срок

до двух лет. За деяния, предусмотренные частью 1 статьи 198, совершенные

в особо крупном размере или лицом, ранее судимым за совершение

определенных преступлений, установлен штраф в размере от пятисот до одной

тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы

или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года

либо лишение свободы на срок до пяти лет. При этом уклонение физического

лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные

внебюджетные фонды признается совершенным в крупном размере, если сумма

неуплаченного налога и (или) страхового взноса в государственные

внебюджетные фонды превышает двести минимальных размеров оплаты труда, а

особо крупном размере - пятьсот минимальных размеров оплаты труда.

Еще один важный момент - освобождение от уголовной ответственности

лиц, впервые совершивших преступления, предусмотренные данной статьей, а

также ст. 194 или 199 Уголовного Кодекса РФ, если они способствовали

раскрытию преступления и полностью возместили причиненный ущерб.

Внесены также изменения в ст. 199 Уголовного Кодекса РФ. Часть

первая ст. 199 определяет ответственность за уклонение от уплаты налогов

с организаций, а равно от уплаты страховых взносов в государственные

внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере, в виде лишения права

занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

на срок до пяти лет, либо ареста на срок от четырех до шести месяцев,

либо лишения свободы на срок до четырех лет. При этом уклонение от уплаты

налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с

организаций признается совершенным в крупном размере, если сумма

неуплаченных налогов и (или) страховых взносов в эти фонды превышает одну

тысячу минимальных размеров оплаты труда.

Если деяние, указанное в части первой ст. 199, совершено группой лиц

по предварительному сговору или лицом, ранее судимым за совершение

преступлений, предусмотренных как ст. 199, так и ст. 194 или 198

указанного Кодекса, или неоднократно, то оно наказывается лишением

свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать

определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок

до трех лет.

На начальном этапе формирования судебной практики по налоговым

преступлениям к осужденным за налоговые преступления очень редко

применялся такой вид наказания, как лишение свободы. Так, в 1998 году в

г. Москве было осуждено к реальному, а не условному лишению свободы 3

человека (один - на 8 месяцев и двое - на 6 месяцев). Согласно

статистическим данным за 1995 год из 432 осужденных за налоговые

преступления лишь двум было назначено наказание в виде лишения свободы, в

отношении 2-х человек была применена отсрочка, 9 человек осуждены

условно, к 164 лицам применен штраф или они переданы на поруки.

После анализа уголовных дел, возбужденных по признакам уклонения от

уплаты налогов с организаций по г. Москве, можно прийти к выводу, что в

76 % случаев к ответственности привлекался руководитель организации, в 16

% - бухгалтер (которым в 95 % случаев являлась женщина) и в 8 % -

руководитель и бухгалтер. Средний возраст руководителя составил 41 год, а

бухгалтера – 43 года. Высшее образование имели 85 % руководителей и 94 %

бухгалтеров, к уголовной ответственности ранее привлекались лишь 4 %

(причем практически все за общеуголовные преступления).[79]

Из общего количества привлекаемых к уголовной ответственности за

уклонение от уплаты налогов руководителей: 78 % являлись руководителями

негосударственных коммерческих предприятий, 14 % - общественных

некоммерческих организаций, 6 % - организаций, где доля государства

составляет более 50 процентов и 2 % - государственных бюджетных

организаций.

Следует отметить, что все вышеприведенное не распространяется на

лица, которые имеют различные льготы по уплате налогов или по

представлению деклараций о доходах или не ответственны за неуплату

налогов предприятиями, также имеющими льготы по налогам. Перечисление

таких категорий и групп лиц содержится в законодательстве о конкретных

видах налогов.

Заключение.

В результате многолетних дискуссий о концепции реформирования

налоговой системы России была признана приоритетность кодификации

российского налогового законодательства. В обществе достигнуто понимание,

что, неустойчивая налоговая система подрывает основу бюджетной системы

страны, провоцирует политическую нестабильность и социальную

напряженность.

Комплексные преобразования, направленные на упорядочение и

рационализацию налоговой системы, являются в настоящее время

общепризнанной необходимостью. Их успешная реализация будет содействовать

оздоровлению финансовой системы и проведению эффективной государственной

экономической политики.

Кодификация российского налогового законодательства предполагала

обеспечение полноты правового регулирования налоговых правоотношений,

компактность и наибольшую согласованность нормативных предписаний, защиту

от хаотичности и нестабильности налогового законодательства, упорядочение

взаимоотношений участников налоговых правоотношений, усиление защиты их

прав, усовершенствование налоговых процедур и системы ответственности,

создание условий для эффективного налогового администрирования.

В принятой и введенной в действие с 1 января 1999 года части первой

Налогового кодекса Российской Федерации удалось реализовать отдельные

ранее обозначенные цели. Вместе с тем осталось множество нерешенных

вопросов.

Неопределенность и противоречивость норм, расплывчатость и

декларативность формулировок, лексико-терминологическая неоднозначность,

содержащиеся в ряде положений части первой Налогового кодекса, в том

числе в процессуальных нормах, а также в Федеральном законе “О введении в

действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации”[80],

создают условия для произвольного манипулирования такими нормами и

неисполнения налогоплательщиками, иными лицами конституционной публично-

правовой обязанности по уплате каждым законно установленных налогов и

сборов.

В данной ситуации представляется, что наибольший вред нанес

Законодатель, не определившись с терминологией. “Поспешность, с которой

принимался данный документ, не могла не отразиться на его качестве.

Противоречивость норм, неоднозначность формулировок, обилие опечаток,

лексических и терминологических ошибок предоставляют все возможности

недобросовестным налогоплательщикам для произвольного манипулирования

положениями Налогового Кодекса РФ. Налоговый Кодекс РФ содержит

смысловые неточности, способные оказать негативное влияние на

функционирование и развитие налоговой системы в России, а также на

эффективность документально-проверочной деятельности налоговых

органов”.[81]

В частности вызывают сомнение следующие моменты:

74. согласно абзацу 2 п. 3 ст. 94 Налогового Кодекса РФ должностное лицо

налогового органа обязано разъяснить присутствующим при производстве

выемки их права и обязанности. В то же время Кодекс не определяет, каковы

эти права и обязанности;

75. в п. 6 ст. 94 Налогового Кодекса РФ одновременно упоминаются такие

термины как “выемка” и “изъятие”. При этом ни из данной нормы, ни из

других положений Кодекса невозможно уяснить, в чем заключается различие

между изъятием и выемкой и есть ли такое различие. Следует особо

подчеркнуть, что два официальных текста Налогового Кодекса РФ содержат

разночтения в изложении указанной нормы. Так, в “Российской газете”

говорится “о производстве выемки изъятия”, а в Собрании законодательства

Российской Федерации “о производстве выемки, изъятия”;

76. подпункт 1 п. 7 ст. 95 Налогового Кодекса РФ предоставляет

проверяемому лицу право заявить отвод эксперту, но не указывает

оснований, по которым такой отвод может быть заявлен, и не устанавливает

последствий такого отвода;

77. Ст. 125 Налогового Кодекса РФ устанавливает ответственность за

нарушение порядка владения, пользования и (или) распоряжения арестованным

имуществом. Признавая определенный смысл в указанных нормах, нельзя не

задаться вопросом: каким образом налоговый либо таможенный орган может

разрешить или не разрешить владение арестованным имуществом? Ситуация,

при которой ограничивается право собственника пользоваться и

распоряжаться арестованным имуществом, вполне понятна и осуществима.

Однако правомочие владения, в отличие от правомочия пользования и

правомочия распоряжения, не зависит от волеизъявления административного

органа и может быть прекращено лишь с прекращением права собственности. С

практической точки зрения, поскольку нарушить порядок владения не

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.