на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Особенности НДС в РФ


20-го числа (для предприятий ж/д транспорта - 25-го числа) месяца,

следующего за отчетным, исходя из фактических оборотов по

реализации;

б) ежеквартально, исходя из фактических оборотов, по реализации

товаров (работ, услуг) за истекший квартал в срок не позднее 20-

го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - предприятиями

со среднемесячными платежами налога до 3000 руб. Также

ежеквартально могут уплачивать НДС субъекты малого

предпринимательства независимо от размера среднемесячных платежей.

2.4. Особенности исчисления НДС по основным средствам и

нематериальным активам.

В хозяйственной практике предприятия часто возникают ситуации,

связанные с покупкой или продажей основных средств и нематериальных

активов. Существуют определенные особенности исчисления НДС по

данным материальным ценностям. Они охватывают как процесс

приобретения, так и реализации основных средств и нематериальных

активов.

I Приобретение основных средств и нематериальных активов.

В настоящее время действует следующий порядок зачета сумм НДС в

случае приобретения данных материальных ценностей: суммы налога,

уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных

активов могут быть отнесены:

а) К зачету:

Суммы НДС, уплаченные по данным материальным ценностям в полном

объеме относятся к зачету в момент принятия их на учет. Необходимо

отметить, что до недавнего времени существовал иной порядок: суммы

НДС списывались не сразу, а равными долями в течение шести

месяцев со дня покупки, что значительно усложняло ведение учета и

контроля как на предприятиях, так и в налоговых инспекциях.

б) На увеличение балансовой стоимости.

НДС, уплаченный поставщикам, относится на увеличение балансовой

стоимости в следующих случаях:

-по основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым за

счет бюджетных ассигнований;

-по вводимым в эксплуатацию законченным капитальным

строительством объектам;

-по основным средствам и нематериальным активам, используемым

при производстве товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС,

кроме экспортируемых за пределы государств - участников СНГ, а

также товаров и услуг, предназначенных для официального пользования

иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств.

Данные материальные ценности отражаются в учете по стоимости

приобретения, включая сумму уплаченного налога, за исключением сумм

НДС, возмещенных организациям по добыче драгоценных металлов при

реализации драгоценных металлов, которые освобождены от налога в

соответствии с законодательством.

в) На соответствующий источник финансирования.

Согласно Закону “О НДС”, налог, уплаченный при приобретении

служебных легковых автомобилей и микроавтобусов, не вычитается из

общей налоговой суммы, подлежащий перечислению в бюджет, а

относится за счет соответствующих источников финансирования (чистая

прибыль или целевое финансирование).

II Реализация основных средств и нематериальных активов.

В настоящее время предусмотрено три базовых варианта

налогообложения при реализации данных материальных ценностей:

а) реализация приобретенных основных средств и нематериальных

активов;

б) продажа жилых домов, отдельных квартир, а также основных

средств, введенных в эксплуатацию после окончания строительства;

в) реализация основных средств, полученных от учредителей в

качестве взноса в уставной капитал.

Итак, рассмотрим перечисленные выше случаи.

1)В случае реализации приобретенных основных средств и

нематериальных активов (кроме не облагаемых налогом в установленном

порядке) сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется в

зависимости от того, была ли отнесена на расчеты с бюджетом сумма

НДС к моменту их продажи:

а) суммы НДС полностью отнесены к зачету до момента продажи (в

том числе по основным средствам и нематериальным активам,

приобретенным до 1992 г.) - НДС исчисляется с полной стоимости их

реализации;

б) суммы НДС не отнесены к зачету до момента продажи - налог

исчисляется в виде разницы между суммой НДС, учтенной в продажной

цене, и суммой НДС, не отнесенной на расчеты с бюджетом к моменту

продажи. Необходимо отметить, что при возникновении отрицательной

разницы между суммой налога, уплаченной при их покупке, и суммой

налога, полученной от продажи, возмещение налога из бюджета не

производится.

Данная ситуация является специфической и возникает при продаже

следующего имущества:

а) жилых домов;

б) отдельных квартир;

в) основных средств, введенных в эксплуатацию после окончания

строительства и числящихся на балансе организаций по стоимости,

отражающей фактические затраты по строительству, включая уплаченные

суммы налога по товарам (работам, услугам), использованным при их

строительстве.

Облагаемый оборот при реализации указанных основных средств

определяется в виде разницы между стоимостью реализации и

фактическими затратами.

Облагаемый = Цена продажи - Фактические затраты

оборот (без НДС)

(без НДС)

Для реализации жилых домов и отдельных квартир данная формула

может быть представлена в следующем виде:

Облагаемый = Цена продажи - Цена приобретения

оборот без НДС) (без НДС)

Первое правило имеет принципиальное отличие от второго не

только по способу исчисления, но и в связи с этим и по способу

заполнения счета-фактуры, В первом случае сумма НДС составит 20%

цены без НДС. Во втором случае сумма налога не будет равна 20%.

Поэтому при заполнении счета-фактуры в последнем случае необходимо

отдельно рассчитать сумму НДС по указанной формуле и отразить ее

в счете-фактуре.

Данный вариант налогообложения применяется в случае реализации

основных средств, полученных от учредителей в качестве взноса в

уставный фонд. При этом возможны два случая:

а) Если размер уставного фонда при реализации не изменялся, то

исчисление НДС по таким основным средствам производится с разницы

между продажной ценой и ценой, зафиксированной в уставном фонде.

б) В случае уменьшения в установленном порядке при реализации

полученных в качестве вклада основных средств на величину этого

взноса облагаемый оборот определяется исходя из полной стоимости

реализуемых основных средств.

Наличие подобных требований по реализации основных средств,

которые получены в качестве взноса в уставной фонд, вызывает

необходимость их обособленного учета. Рассмотрим следующий пример:

Получены основные средства как вклад в уставный фонд - 200 у.е.

Произошла их переоценка, новая цена - 400 у.е.

Реализация основных средств по цене - 500 у. е.

Таким образом, облагаемый оборот составит:

500 - 200 = 300 у.е.

Сумма налога:

300 * 20% = 60 у.е.

Если же для расчета будет использована стоимость с учетом

переоценки (400 у.е.), то произойдет занижение налогооблагаемого

оборота, что с свою очередь приведет к недоплате налога и будет

соответствующим образом наказано налоговыми органами.

Охарактеризовав действующий порядок обложения НДС в РФ,

переходим к рассмотрению данного налога во внешнеэкономической

деятельности.

Глава 3. Особенности обложения НДС внешнеэкономической

деятельности

В Российской Федерации существует практика обложения косвенными

налогами не только операций, осуществляемых на её территории, но

также и внешнеторговых сделок. Налог на добавленную стоимость

является одним из важнейших налогов, взимаемых при пересечении

таможенной границы РФ.

Внешнеэкономическая сфера включает в себя два основных

направления деятельности: экспорт и импорт. В частности, под

обложение НДС подпадает только второе. Это связано прежде всего с

необходимостью предотвращения двойного налогообложения и устранения

препятствий для развития международного разделения труда и мировой

торговли. В основе пограничного налогового режима большинства

экономически развитых стран мира лежит метод освобождения, согласно

которому исключительное право взимания косвенных налогов (НДС)

принадлежит стране, импортирующей товар. В стране происхождения

(производства) товара он освобождается от уплаты косвенных налогов

(НДС).

НДС во внешнеэкономической деятельности призван выполнять две

взаимодополняющие функции:

Мобилизация доходных поступлений в государственный бюджет. Несмотря

на наметившуюся тенденцию снижения ставок таможенного обложения

вследствие достигнутых на международном уровне договоренностей,

таможне по-прежнему удается собирать значительные суммы в доход

государства благодаря налогу на добавленную стоимость.

Защита интересов отечественного производителя. Механизм

осуществления протекционистской политики через использование косвенных

налогов и особенно НДС четко прослеживается при исследовании

категории «стоимость импорта», которая в значительной мере

складывается из сумм налоговых платежей.

Необходимо отметить, что НДС во внешнеэкономической деятельности

присутствовал не всегда. С целью создания унифицированного

налогового режима для импортных и отечественных товаров российская

налоговая система была реформирована Законом от 22.12.92г. «О

внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах».

Суть проведенной налоговой реформы сводилась к тому, что НДС

(акцизы), ранее взимавшийся только с товаров, находившихся во

внутреннем торговом обороте, были распространены и на

внешнеэкономические операции. Также было установлено, что экспортные

операции не подлежат обложению НДС.

Экспорт товаров, работ, услуг с территории РФ.

В настоящее время в соответствии с Законом «О НДС» от налога

на добавленную стоимость освобождаются экспортируемые за пределы

государств-участников СНГ товары как собственного производства, так

и приобретенные, а также экспортируемые работы и услуги.

Использование льготы по экспорту является одним из самых сложных

вопросов по НДС. Существуют достаточно жесткие требования по

отнесению товаров, работ и услуг к экспортируемым, а также по

документальному подтверждению реального экспорта. Согласно статье 97

Таможенного кодекса, под экспортом понимается «таможенный режим, при

котором товары вывозятся за пределы таможенной территории

Российской Федерации без обязательства об их ввозе на эту

территорию». Понятие таможенной территории РФ также закреплено в

данном законодательном акте. Согласно статье 3, «таможенную

территорию РФ составляют сухопутная территория РФ, территориальные и

внутренние воды и воздушное пространство над ними... Пределы

таможенной территории РФ, а также периметры свободных таможенных

зон и свободных складов являются таможенной границей РФ». Однако

существуют особенности применения НДС в отношении товаров (работ,

услуг) при их перемещении по территории государств-участников СНГ.

Они, в частности, регулируются дополнительными межгосударственными

соглашениями.

Как было сказано ранее, существует довольно жесткий порядок

подтверждения экспорта. Это отражено в последних изменениях и

дополнениях №4 к Инструкции ГНС РФ «О порядке исчисления и уплаты

налога на добавленную стоимость» №39. Ужесточение требований по

документальному подтверждению фактического экспорта товаров связано

прежде всего с необходимостью предотвращения многочисленных фактов

фиктивного экспорта. Таким образом, действующий порядок подтверждения

экспорта основан на предоставлении документов по следующим четырем

уровням:

Контракт или заверенная копия.

Платежные документы или выписки банка, свидетельствующие об оплате

иностранным контрагентом экспортируемых товаров.

3) Грузовые таможенные декларации (для разных ситуаций):

а) с отметками региональной и пограничной таможни РФ -

предоставляется во всех обычных случаях;

б) с отметкой только региональной таможни:

-если вывоз товаров осуществляется с использованием

трубопроводного транспорта или по линиям электропередач;

-если вывоз товаров осуществляется через границу РФ с

государством-участником Таможенного союза, на которой таможенный

контроль отменен;

в) с отметкой региональной таможни и специальным реестром - в

особых случаях, определяемых ГНС РФ и ГТК РФ для отдельных

экспортеров.

Документы, подтверждающие вывоз товаров (копии). Это могут быть

транспортные, товаросопроводительные, таможенные или любые иные

документы с отметками:

-пограничных таможенных органов стран-участников СНГ;

-таможенных органов стран, находящихся за пределами государств-

участников СНГ.

До недавнего времени контроль за осуществлением экспортных

операций основывался на предоставлении в налоговый орган документов,

на которых в российских таможенных пунктах ставилась специальная

отметка. Крупные экспортеры сумели быстро воспользоваться ситуацией

и осуществляли фиктивный экспорт, создав таможенные пункты на

территории своих предприятий. Таким образом, продукция, выйдя за

ворота завода, оказывалась уже якобы экспортированной и не

подлежала обложению налогом на добавленную стоимость. Налоговыми

органами была предпринята попытка положить конец широкому масштабу

уклонения от уплаты налога. Изменения и дополнения от 22.12.96 г. №3

к Инструкции №39 предусматривали, что для обоснования льготы по

налогообложению товаров, экспортируемых за пределы государств-

участников СНГ, в налоговые органы должны быть представлены

товаросопроводительные документы, подтверждающие поступление товаров в

страну назначения. Однако налогоплательщики были не согласны с

данной нормой и обратились за решением в Верховный суд, который

признал требования Госналогслужбы незаконными1 .

В настоящее время в соответствии с положениями Инструкции №39

в редакции последних изменений и дополнений №4, предусматривается

возможность для налогоплательщиков представлять любые документы,

которые свидетельствуют о вывозе продукции. Это привело к

некоторому упрощению сбора документов для представления в налоговые

органы, хотя этот процесс остается достаточно трудоемким. Также

было установлено правило, согласно которому если в течение 180

дней с даты выпуска товара в соответствии с таможенным режимом

экспорта таможенным органом, производившим его таможенное оформление,

налогоплательщики не предоставят в налоговые органы документы,

подтверждающие фактический экспорт товаров, то они утрачивают право

на льготу и возмещение (зачет) налога будет производиться в

общеустановленном порядке. Согласно данному порядку, при экспорте

организациями товаров, работ и услуг суммы НДС, фактически

уплаченные поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные

ресурсы, выполненные работы и оказанные услуги, засчитываются в

счет предстоящих платежей налогов или возмещаются за счет средств

федерального бюджета на основании предоставленных в налоговые органы

документов.

Важным является момент обложения НДС сумм авансовых платежей,

полученных российскими организациями от иностранных и российских лиц

в счет предстоящего экспорта товаров, работ, услуг. Это требование

было введено Изменениями и дополнениями №3 от 22 августа 1996 г.

в вышеупомянутую Инструкцию ГНС РФ №39. В дальнейшем уплаченный

НДС подлежит зачету только в случае реального подтверждения

экспорта.

Таким образом, опираясь на вышеизложенное, можно сделать вывод,

что предоставление льготы по экспорту возможно только в случае

полного и грамотного документального оформления данной операции. Это

обстоятельство способствует повышению эффективность налогового

контроля, однако не может в полной мере воспрепятствовать уклонению

от налогообложения с помощью фиктивного экспорта.

Импорт товаров, работ, услуг на территорию РФ.

В соответствии с Законом РФ “О НДС”, а также Таможенным

кодексом налогом на добавленную стоимость облагаются товары,

ввозимые на территорию РФ, за исключением особых случаев,

предусмотренных законодательством.

Ставки налога, установленные для ввозимых товаров, совпадают со

ставками, применяемыми к товарам, обращающимися на территории РФ.

Например, 10%-ная ставка действует в отношении продовольственных и

детских товаров по специальному перечню. Остальные товары, включая

подакцизные продовольственные товары облагаются при ввозе на

территорию РФ НДС по ставке 20%. Таким образом, в отношении

импортных товаров в нашей стране (как и во многих развитых странах)

действует национальный режим обращения , уравнивающий их по

параметрам налогообложения с отечественными аналогами. На это, в

частности, ориентирует статья III ГАТТ: “Товары, происходящие с

территории какой-либо договаривающейся стороны и ввозимые на

территорию другой договаривающейся стороны, не должны облагаться

прямо или косвенно, внутренними налогами или другими внутренними

сборами любого рода превышающими, прямо или косвенно, налоги и

сборы, применяемые к аналогичным товарам отечественного

происхождения”.

Плательщиком НДС при ввозе товаров является декларант, вносящий

этот и другие таможенные платежи до или в момент принятия

таможней грузовой декларации. В отдельных случаях, предусмотренных

таможенным законодательством, налогоплательщиком может быть и другое

лицо (владелец таможенного склада, таможенный перевозчик и т.д.).

Контрактодержатель (указывается в графе 9 грузовой таможенной

декларации: «Лицо, ответственное за финансовое урегулирование») может

выступать субъектом данного налога и в случае предоставления

отсрочки платежей, пересчета платежей, например в связи с

корректировкой таможенной стоимости, а также во всех случаях

взыскания налогов в бесспорном порядке.

Объектом обложения НДС при импорте являются товары, ввозимые на

территорию РФ в соответствии с таможенными режимами. Основой для

исчисления налога является таможенная стоимость товаров, к которой

добавляется сумма ввозной таможенной пошлины, а по подакцизным

товарам также и сумма акцизов. Если же товар освобожден от уплаты

таможенных пошлин или акцизов, то в налогооблагаемую базу для

расчета НДС условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов

не включаются. Таким образом, при обложении НДС налоговый оклад

может быть рассчитан по одной из следующих формул:

по товарам, облагаемым ввозными таможенными пошлинами и акцизами:

С = ( ТС + ИП + А ) * Ст,

где С - сумма налога на добавленную стоимость;

ТС - таможенная стоимость ввозимого товара;

ИП - импортная таможенная пошлина;

А - сумма акциза;

Ст - ставка НДС;

по товарам, подлежащим обложению импортными таможенными пошлинами,

но не облагаемым акцизами:

С = ( ТС + ИП ) * Ст;

3) по прочим товарам (т.е. по товарам, не облагаемым ни

таможенными пошлинами, ни акцизами):

С = ТС * Ст.

Пример расчета налога на добавленную стоимость: предположим, что

таможенную границу РФ пересекла партия из ста единиц товара,

таможенная стоимость одной единицы - 100 руб. Товар подлежит

обложению по ставке 20%. Рассмотрим три случая:

1) Товар подлежит обложению таможенными пошлинами и акцизами.

Сумма импортной таможенной пошлины (5%) составляет 500 руб. Сумма

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.