на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговые реформы Российской Федерации


исчисленная по установленным ставкам, уменьшается на сумму арендной

платы, подлежащей в установленном порядке взносу в бюджет.

Законом предусмотрены особенности определения прибыли иностранных

юридических лиц. Налогообложению подлежит только та часть прибыли

иностранного юридического лица, которая получена в связи с

деятельностью на территории Российской Федерации.

Предприятия, организации и иностранные юридические лица платят

налог на прибыль в размере 32% ; биржи и брокерские конторы, а также

предприятия по прибыли от посреднических операций и сделок - 45%. В

случае если не представляется возможным определить прибыль, полученную

иностранным юридическим лицом от деятельности в РФ, налоговый орган

вправе рассчитывать ее исходя из нормы рентабельности 25%.

Международные договоры об избежании двойного налогообложения и

предотвращению уклонения от налогов на доходы и капитал являются

условием сбалансирования взаимных интересов двух или нескольких

стран, заинтересованных во взаимной защите капиталовложений и

обеспечении идентичного налогового режима для юридических лиц

договаривающихся стран.

Предприятия России помимо налогов на прибыль уплачивают налоги с

других видов доходов и прибыли.

Кроме того, предприятия, организации, учреждения, предприниматели,

являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской

Федерации, включая созданные на территории России предприятия с

иностранными инвестициями, уплачивают налог на пользование

автомобильных дорог в размере 0,4% от суммы реализации продукции,

выполняемых работ и предоставляемых услуг, заготовительные, торгующие

(в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые

организации в размере 0,03% от оборота.

Важное место в налоговой системе предприятий занимают платежи,

связанные с социальным страхованием, обеспечением занятости населения,

медицинским страхованием, пенсионным фондом. Так страховой тариф

взносов по отношению к начисленной оплате труда по всем источникам

предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности

определен в размере 39%, в том числе фонд социального страхования -

5,4%, государственный фонд занятости населения - 2%, обязательное

медицинское страхование - 3,6%, в пенсионный фонд для названных

работодателей - 28%.

1.3.3. Активизация перехода к рыночным отношениям обусловливает

необходимость появления новых налогов, непосредственно связанных с

формированием стоимости. Таким налогом является налог на добавленную

стоимость.

Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и

прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой

продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов,

используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость

включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким образом,

налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях

производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных

товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью

материальных затрат, отнесенных на издержки.

Плательщиками налога с оборота являются предприятия и организации

независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности,

имеющие статус юридического лица и их филиалы; предприятия с

иностранными инвестициями, занимающиеся производственной и

коммерческой деятельностью, индивидуальные (семейные), частные

предприятия; различные международные объединения и иностранные

юридические лица.

Налогооблагаемой базой для данного налога служит валовая стоимость

на каждой стадии движения товара от производства до конечного

потребителя, т.е. только часть стоимости товаров, новая, возрастающая

на очередной стадии прохождения товара. Отсюда объектами

налогообложения являются обороты по реализации товаров на территории

Российской Федерации, в том числе производственно-технического

назначения, как собственного производства, так и приобретенных на

стороне, а также выполненных работ и оказанных услуг.

Объектами налогообложения являются также товары, ввозимые на

территорию России в соответствии с установленными таможенными режимами,

исключая гуманитарную помощь.

Законом определен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от

налога. Этот перечень является единым на всей территории Российской

Федерации.

Не облагаемые НДС обороты по реализованным товарам, выполненным

работам и оказанным услугам.

Продажа товаров:

- на экспорт

- для официального и личного пользования иностранными

представительствами ( в том числе членами семей официальных

представителей)

- марок маркированных открыток, конвертов, лотерейных билетов,

другой аналогичной продукции

- продукция студенческих, школьных столовых, детских дошкольных

учреждений, социально – культурных организаций, финансируемые из

бюджета

- научно-исследовательские проектные и экспериментальные работы,

финансируемые из бюджета и т.д.

Реализация услуг и работ:

- Операции по страхованию и перестрахованию

- Банковские операции, кроме операций по инкассации

- операции, связанные с обращением валюты, ценных бумаг, денег

(кроме брокерских и посреднических)

- патентно-лицензионные операции (кроме посреднических)

- ритуальные услуги

- доходы от казино, от игровых автоматов, выигрыши на ипподромах и

т.д.

Денежные взносы:

- квартирная плата

- плата за приватизируемое имущество

- пошлинные и лицензионные сборы

- плата за содержание детей в детских учреждениях, плата за обучение

детей в кружках, секциях, студиях

- платные медицинские услуги и т.д.

1.3.4 Акцизы являются косвенным налогом, включенным в цену товара, и

оплачивается покупателем. В соответствие с Законом РФ от 6 декабря

1991г. № 1993-1 «Об акцизах» (с учетом изменений и дополнений) и

Инструкцией ГНС РФ от 22 июля 1996г. № 43 налогообложению подлежит

довольно широкий круг товаров.

Плательщики акцизов:

По товарам отечественного производства: предприятия – производители

подакцизных товаров, являющиеся юридическими лицами. Иностранные

юридические лица ( предприниматели) имеющие в РФ постоянное

представительство.

По товарам их давальческого сырья: предприятия и организации,

платившие стоимость работы по изготовлению подакцизных товаров и

реализующие эти подакцизные товары.

По товарам, ввезенным в РФ: предприятия и организации, перемещающие

товары через границу РФ для свободного перемещения по территории РФ

С 1997г. в состав плательщиков введены индивидуальные предприниматели

(Изменения № 1 к Инструкции ГНС РФ от 22 июля 1996г. № 43 «О порядке

исчисления и уплаты акцизов».)

Объектом налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных

товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам,

включающим акциз. К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами,

относятся: винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья,

пиво, табачные изделия, легковые автомобили, грузовые автомобили

емкостью до 25 т., ювелирные изделия, бриллианты, изделия из

хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда из

натуральной кожи. Сумма акциза учитывается в базе обложения налогом

на добавленную стоимость. Отдельные товары акцизами не облагаются.

Ставки акцизов утверждаются Правительством Российской Федерации и

являются едиными на всей территории России.

За 1996 – 1997гг. в отношении акцизов налоговый регламент

неоднократно менялся. Наиболее частыми были изменения ставок акцизов

перечня подакцизных товаров. В начале 1997г. был принят Закон РФ «О

внесении изменений и дополнений в Федеральный закон « Об акцизах»,

который существенно дополнил перечень подакцизных товаров и увеличил

ставки акциза, Были уточнены положения об акцизном регулировании

товаров, ввозимых на территорию России. В расчетах суммы акциза

предусмотрено использование следующей формулы:

С = Н*А/100% - А

Где С – сумма акциза;

Н – отпускная цена без учета акциза или таможенная стоимость,

увеличенная на таможенную пошлину и таможенные сборы, которые выступают

в качестве налогооблагаемого объекта;

А – ставка акциза в процентах ( обычно называемая адвалорной

ставкой)

С принятием Закона от 10 января 1997г. № 12-ФЗ облагаемый оборот по

стоимости подакцизных товаров из расчета отпускной цены с акцизом не

определяется. По всем подакцизным товаром ( кроме товаров, производимых

из давальческого сырья), по которым действуют процентные (адвалорные)

ставки акцизов, облагаемым оборотом является стоимость произведенных и

реализованных товаров, рассчитанная по отпускной цене без акциза.

По подакцизным товаром, по которым с 1 января 1997г. действуют

твердые ставки, исчисляют сумму акциза из расчета объема произведенного

и реализованного товара в натуральном выражении как на сторону так и

для собственного производства натуральном выражении.

Однако, несмотря на корректировку формирования акцизов, методика их

исчисления для уплаты в бюджет практически не изменилась.

Глава II. Характеристика современного состояния налоговой системы РФ

Основы налоговой системы России законодательно оформлены в 1991 г.

Создание новой особой формы взаимоотношений государства и

налогоплательщика не обошлось без противоречий между налогообложением и

отдельными элементами хозяйственного механизма: кредитованием,

ценообразованием, валютным регулированием и др. Главным препятствием к

становлению эффективной налоговой системы является кризис экономики.

Нынешние налоги в своей основе формировались в условиях

экономического кризиса, что не могло не отразиться на их количестве,

структуре и ставках. Характерным является крен в сторону выполнения

фискальной функции налогов. Это не удивительно, т. к. в условиях

бюджетного дефицита, падения объёмов производства, инфляции был велик

соблазн все экономические проблемы государства ,решить при помощи

налогов. Отсюда их чрезмерное количество, завышенные ставки,

противоречивое воздействие на процессы воспроизводства. Как следствие,

попытки налогоплательщиков разными путями уйти от налогов, отсюда

чрезмерно высокая недоимка налогов в бюджеты разных уровней.

Во многом действующая налоговая система соответствует, по крайней

мере по форме, налоговым системам зарубежных стран. Слишком велико было

желание внедрить сразу все атрибуты рыночной экономики уже на

переходном этапе, который переживает российская экономика. Новые налоги

тяжёлым бременем легли на предприятия, экономика которых и без того

была подорвана непродуманными мерами в области политики цен. Налоги

повлекли также и снижение уровня жизни россиян. Особенно удушающим

оказался НДС, первоначальная ставка которого была установлена на уровне

28%. Несмотря на то что его ставка в последующем была снижена до 20%,

он по-прежнему является одним из факторов роста цен. Кроме того, в

налоговой системе России просматриваются серьёзные противоречия между

ставками на отдельные налоги. Так, например, если в 1996 г. общая

ставка налога на прибыль составляет 35%, то доля платежей за

пользование природными ресурсами относительно невысока - 2,8%, а

значение налога на имущество явно принижено - на него приходится всего

6,5% доходов консолидированного бюджета. Таких примеров можно приводить

очень много, поэтому стоит проблемы нынешнего налогового

законодательства стоит рассмотреть подробнее.

К серьезным недостаткам налогового режима, ухудшающим инвестиционный

климат в России, следует отнести его нестабильность. Нестабильность

налоговой системы является существенным, если не основным,

экономическим фактором, сдерживающим привлечение иностранного капитала

в российскую экономику.

Не удивительно, что к существующей налоговой системе в настоящее

время предъявляется масса претензий. По мнению большинства

специалистов, она недопустимо жестка по числу и “качеству” налогов и

слишком сложна для налогоплательщика. Несмотря на свою жесткость для

товаропроизводителей, она допускает и сверхдоходы, и сильную

имущественную дифференциацию. Все эти замечания справедливы.

2.1. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы

Сегодня по сути у нас сложилась едва ли не тупиковая ситуация. с

одной стороны, мало кто знает, как правильно платить налоги. С другой

—мало кто понимает, как эти налоги взимать. Усилия Государственной

налоговой службы по развитию налогового законодательства и по его

пропаганде среди налоговых инспекторов и налогоплательщиков, видимо,

можно признать героическими. Между тем, налоговый механизм весьма

непрост, даже если отвлечься от специфических особенностей

переживаемых нашей страной реформ. Об этом свидетельствует и мировой

опыт.

Первая группа проблем - это совершенствование понятийного аппарата.

Известно, насколько некорректны определения понятий, данные в

действующем Законе “Об основах налоговой системы Российской Федерации”.

В статье 2 этого закона таким разным понятиям как налог, сбор,

пошлина, другой платеж дается одно общее определение, что противоречит

правилам элементарной логики.(Приложение 1)

Определение понятия “плательщик налога” неполно (Приложение 2). А

определение объекта налогообложения дано путем перечисления возможных

объектов без выделения общих признаков, присущих этому явлению

(Приложение 3). Следует подчеркнуть, что в необходимости определения

этих понятий, нет никакой схоластики, она диктуется сугубо

практическими целями.

Определить понятия “налог” и “сбор”, адекватно отразив в определении

их существенные признаки, - значит выявить категории обязательных

платежей, входящих в налоговую систему, уяснить компетенцию

государственных органов и органов местного самоуправления в области

установления и взимания такого рода платежей, отграничить налоги и

сборы от других обязательных взносов в доход государства, например

некоторых видов имущественных санкций.

Если правительство определяет налогооблагаемую базу по налогу на

прибыль банков и страховых организаций, т. е. по существу определяет

размер налога, то этим нарушается один из основных принципов

налогового права: установление налогов суть прерогатива

законодательного органа. И уже совершенно недопустимым является

положение, когда противоречия, пробелы и неточности в налоговом

законодательстве “устраняются” разъяснениями Госналогслужбы и Минфина

России. Налицо подмена закона правовыми суррогатами, ведущая к

беззаконию, нестабильности, необозримости и размытости информативно-

правовой базы налогообложения. Это явление, к сожалению, неотъемлемая

часть экономической жизни нашей страны сегодня.

Вместе с тем следует отдавать себе отчет в том, что необходимость

издания авторитетных правоприменительных актов по налогам существует.

Она объективно обусловлена тем, что налогообложение в России еще

находится в стадии становления, а сами налоговые законы носят

рамочный характер, подчас представляют собой каркас дома с

возведенными стенами, но без отделочных работ и установки оборудования.

Подведем итог: никакой другой государственный орган не обладает такой

подробной информацией о недостатках налогового законодательства, его

спорных положениях и неясностях, как налоговая служба. Поэтому ни она,

ни Минфин, ни Таможенный комитет не могут быть отстранены от участия в

разработке и издании правоприменительных актов по налогам.

Третья группа проблем, которые необходимо разрешить в новом

налогового кодекса, касается взаимоотношений налоговых органов с

налогоплательщиками. Налоговые органы - это властные органы. Их

властные полномочия должны осуществляться в рамках строгих правовых

процедур, детально регламентированных. Отсутствие таких процедур -

один из самых крупных недостатков налогового законодательства, которое

в этом отношении чревато откровенным произволом. Наблюдается явная

несбалансированность между властными полномочиями налоговых органов и

правами налогоплательщиков. Да, можно обратиться в суд, но ведь и наша

судебная система далека от совершенства, особенно по своим

материально-техническим возможностям.

Необходимо, чтобы права и обязанности обеих сторон налоговых

правоотношений были не просто продекларированы, а имели четкие

механизмы их реализации и были снабжены указаниями на правовые

последствия их нарушения и неисполнения. Например, если на налоговый

или другой государственный орган возлагается обязанность информировать

налогоплательщика об изменениях в налоговом законодательстве или о тех

налогах, которые он должен уплачивать, то необходимо указать, какие

последствия наступят, если налогоплательщик неправильно подсчитает

налоговые суммы или не уплатит вовремя тот или иной налог по вине

налогового органа.

Одной из самых сложных и слабо разработанных считается система

ответственности налогоплательщика за налоговые правонарушения.

Неопределенность составов, отсутствие дифференциации санкций в

зависимости от субъективной стороны правонарушений, полное

игнорирование принципа вины в системе налоговой ответственности,

дичайшая жесткость налоговых санкций, отсутствие законодательных

процедур их применения - все это от начала до конца требует пересмотра,

полной замены норм, регулирующих ответственность налогоплательщиков и

налоговых органов, вообще формирования иных подходов к решению

проблемы.

Прошедшие годы показали, что число лиц, имеющих доходы, подлежащие

декларированию, и сумма подоходного налога, уплаченная ими, растёт.

Количество деклараций поданных в 1996 г. возросло по сравнению с 1993

г. в 3,3 раза. Доля подоходного налога, уплаченного по декларациям от

общей суммы подоходного налога выросла в 5,4 раза.

Однако далеко не каждый гражданин считает уплату налогов долгом

чести и своей конституционной обязанностью. С целью проведения работы с

налогоплательщиками специально для граждан развёрнуто и действует более

11 тыс. консультационных пунктов, специалисты центрального аппарата

Госналогслужбы России и на местах выступают по телевидению, радио и в

печати.

Оперативная информация налоговых органов свидетельствует, что

значительное число физических лиц уклоняется от подачи деклараций, то

есть от налогообложения своих доходов или скрывает их истинные размеры.

Так, к 1 апреля 1996 г. декларации добровольно представили 2,2

млн. человек, а в период с 1 апреля 1996 г. до 1 января 1997 г.

налоговые органы заставили представить декларации ещё более 600 тыс.

человек, что составляет 23% от числа граждан, подавших декларации. Об

этом же говорят и следующие данные: за занятие предпринимательской

деятельностью без государственной регистрации, за неподачу или

несвоевременную подачу декларации, за искажённые данные в декларации к

административному штрафу в сумме 39,6 млрд. руб.(не деноминированными)

Привлечено 230,1 тыс. человек. Кроме того, проверками достоверности

деклараций, произведёнными налоговыми органами, доначислено около 400

млрд. руб.(не деноминированными) подоходного налога и санкций в связи с

занижением ( сокрытием ) ими доходов. Но это только то, что выявлено.

По экспертным оценкам, имеют самостоятельные источники дохода и

являются потенциальными плательщиками подоходного налога около 6 млн.

человек. Таким образом, вне контроля находится значительная часть

граждан. В основном это так называемые “челноки” - как российские, так

и иностранные граждане.

Совершенно не урегулирован на законодательном уровне вопрос о

порядке осуществления налогового контроля. Нет никаких указаний о

периодичности и продолжительности налоговых проверок, о формах и

процедурах участия налогоплательщиков в рассмотрении актов проверок, о

порядке и сроках принятия решений и т. д.

Конечно это лишь небольшой круг проблем, касающихся правовой базы

налогообложения в России, будоражащих нашу налоговую систему.

Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной

концепции реформирования налогообложения и его правовой формы,

результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.