на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговые органы Украины


6) Полномочия по применению мер по предотвращению или ликвидации убытков,

нанесенных плательщику налогов или бюджету (например, взимать недоимку по

налогам; проводить возврат или зачет в счет будущих платежей излишне

взысканной или уплаченной суммы налога, и т. п.);

7) Полномочия по применению мер ответственности к нарушителям налогового

законодательства (например, налагать административные взыскания, финансовые

санкции на юридические и физические лица и т. п.);

8) Полномочия по контролю выполнения субъектами предпринимательской

деятельности требований законодательства относительно наличного денежного

обращения (например, регистрировать контрольно-кассовые аппараты,

используемые при осуществлении денежных расчетов с населением; проверять

документы, связанные с применением контрольно-кассовых аппаратов, получать

объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, и т.

п.);

9) Полномочия налоговых органов в сфере валютного контроля.

10) Полномочия налоговых инспекций по взысканию сумм штрафов, наложенных

другими государственными инспекциями И контрольными органами.

11) Полномочия по изданию инструктивных и методических указаний по

применению законодательства о налогах'.

2.2. Налоговые администрации (инспекции)

Государственная налоговая администрация Украины является органом

исполнительной власти, возглавляемым Председателем который по должности

является министром. Председатели государственных налоговых администраций в

Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе

назначаются и освобождаются Президентом Украины.

Главными задачами Государственной налоговой администрации Украины является:

осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства,

правильностью исчисления и уплаты налогов; принятие решений по наложению

финансовых санкций и административных штрафов; принятие нормативных и

методических документов по вопросам налогообложения.

Анализ законодательства позволяет выделить следующие общие функции всех

подразделений Государственной налоговой службы (общие функции налоговых

органов):

1) обеспечивать учет плательщиков налогов;

2) обеспечивать контроль за выполнением плательщиками налогов и другими

участниками налоговых отношений налогового законодательства;

3) осуществлять расчет окладных налогов;

4) вести оперативно-бухгалтерский учет сумм налогов и других платежей;

5) применять меры к прекращению (предотвращению) нарушений налогового

законодательства;

6) осуществлять контроль за исполнением субъектами предпринимательской

деятельности требований законодательства относительно наличного денежного

обращения;

7) применять восстановительные меры по предотвращению или ликвидации

убытков, нанесенных бюджету или плательщику налогов;

8) применять меры ответственности к нарушителям налогового

законодательства;

9) осуществлять учет, оценку и реализацию конфискованного, бесхозного

имущества, имущества, которое перешло по пра-ву наследования к государству,

и кладов;

10) выступать агентом валютного контроля:

11) выступать исполнительным органом по применению мер взыскания,

налагаемых государственными инспекциями и другими контролирующими органами.

Государственная налоговая администрация Украины включает три уровня:

— высшее звено — Государственная налоговая администрация;

—среднее звено — государственные налоговые администрации Автономной

Республики Крым, областей и городов с районным делением;

— низовое (базовое) звено — государственные налоговые инспекции районов

(сельских и городских) и городов областного подчинения.

На высшее звено возлагается задача организации, инструктивного и

методического обеспечения налоговой работы в стране, а также контроль за

деятельностью налоговых органов.

Типичная структура среднего звена — государственных налоговых

инспекций Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя

отвечает их главным функциям и включает: управление обслуживания

плательщиков налогов;

управление налогов и сборов; управление аудита; управление налоговых

расследований; отдел учета и отчетности; отдел компьютеризации; отдел

организации работы налоговых инспекций и внутриведомственного контроля;

юридический отдел; валютную инспекцию; специальный отдел; бухгалтерию;

отдел кадров;

административно-хозяйственный отдел. Задача отдельных подразделений

налоговых администраций этого звена в целом идентична функциям

соответствующих подразделений Государственной налоговой администрации.

Структурное построение налоговых инспекций базового уровня отражает их

основную функцию — ведение налоговой работы. Она имеет два варианта —

расширенный и суженный. Расширенный предусматривает наличие как

функциональных, так и обеспечивающих подразделении. Этот вариант

предназначен для районов в городах, что объясняется значительным объемом

работы. Этот вариант предусматривает такую же структуру, как и на уровне

среднего звена (без отдела организации работы налоговых инспекций и

внутриведомственного контроля).

Суженный вариант типичной структуры государственной налоговой

инспекции установлен для сельского района и города областного подчинения

(без районного деления) и предусматривает такие подразделения: управление

(отдел) обслуживания налогоплательщиков; управление налогов и сборов;

управление аудита; отдел учета и обработки данных; отдел налоговых

расследований; валютная инспекция.

Ключевым должностным лицом налоговых органов является налоговый

инспектор. Основной объем прав и обязанностей налоговых органов реализуется

этими лицами. Инспектора осуществляют все основные формы работы с

налогоплательщиками — от приема налоговых расчетов до проведения

документальных проверок.

Лица вспомогательного состава обеспечивают деятельность должностных

лиц и лиц оперативного состава (технические секретари и т. п.).

2.3. Налоговая милиция

Создание налоговой милиции в 1998 году стало необходимым условием

формирования эффективной налоговой системы. Наряду с Государственной

таможенной службой, подразделениями по борьбе с экономическими

преступлениями Министерства внутренних дел налоговая милиция являются

частью сил, которые обеспечивают экономическую безопасность Украины.

По своему содержанию полномочия органов налоговой милиции аналогичны

полномочиям других правоохранительных органов, в частности, органов

внутренних дел, Службы безопасности. Однако они отличаются своим предметом

и основными направлениями деятельности. Иногда полномочия органов налоговой

милиции несколько шире. Это касается, например, административных полномочий

в финансовой сфере.

Закон Украины от 5 декабря 1998 года внес важные изменения в Закон

Украины «О Государственной налоговой службе в Украине» и закрепил в составе

органов государственной налоговой службы соответствующие специальные

подразделения по борьбе с налоговыми правонарушениями — налоговую милицию

(ст. 1). Появился новый (5-й) раздел «Налоговая милиция». Согласно ему

налоговая милиция является специфическим правоохранительным органом по

борьбе с налоговыми правонарушениями, действующим в составе соответствующих

органов государственной налоговой службы, и осуществляет контроль за

соблюдением налогового законодательства, выполняет оперативно-розыскную,

уголовно-процессуальную и охранительную функции. Если деятельность

налоговых администраций связана с уплатой налогов, то налоговая милиция

осуществляет взыскание налоговых платежей.

Широкий перечень задач, которые стоят перед органами налоговой милиции,

можно сгруппировать в два блока:

— предупреждение и пресечение налоговых правонарушений, прежде всего

преступлений;

— предупреждение и пресечение правонарушений в системе налоговых органов.

Обязанности налоговой милиции могут быть разделены на следующие четыре

группы:

а) обязанности по выявлению и пресечению налоговых правонарушений

(например, проводить в соответствии с законодательством оперативно-

розыскные мероприятия, дознание и предварительное следствие с целью

выявления и пресечения налоговых преступлений, осуществлять поиск лиц,

которые совершили указанные преступления или подозреваются в их совершении,

а также принимать меры по возмещению нанесенного государству убытка;

осуществлять в рамках своей компетенции производство по делам о налоговых

преступлениях и нарушениях, и т. п.);

б) обязанности по охране налоговых органов (например, обеспечивать

безопасность деятельности государственных налоговых инспекций, защищать их

сотрудников при выполнении ими служебных обязанностей);

в) обязанности по борьбе с коррупцией (например, проводить работу по

выявлению и пресечению фактов коррупции в налоговых органах и органах

налоговой милиции);

г) обязанности по взаимодействию (например, выполнять в рамках своей

компетенции решения судов, постановления судий, письменные поручения

прокуроров, следователей о проведении розыскных и других предусмотренных

законом действий, оказывать им содействие в проведении отдельных

процессуальных действий; оказывать содействие налоговым органам, органам

прокуратуры, предварительного следствия, государственной безопасности,

внутренних дел и другим государственным органам в выявлении, предупреждении

и пресечении преступлений и нарушений в сфере налогового законодательства;

и т. п.);

д) обязанности по охране (например, сотрудники налоговой милиции обязаны

хранить государственную, служебную, коммерческую тайну, тайну сведений о

взносах физических лиц и другую информацию, полученную ими при исполнении

служебных обязанностей).

Права органов налоговой милиции можно классифицировать таким образом:

а) права по выявлению, раскрытию и пресечению преступлений и других

правонарушений (например, проводить в соответствии с законодательством

оперативно-розыскные мероприятия с целью выявления, предупреждения и

пресечения фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты

налогов, дознание и предварительное расследование по которым отнесены

законом к ведению органов налоговой милиции, и т. п.);

б) права по применению мер принуждения (например, прекращать операции

плательщиков налогов по счетам в банках и кредитных учреждениях на срок до

одного месяца в случаях непредоставления документов, связанных с расчетом и

уплатой налогов; решение о прекращении операций по указанным счетам

принимает начальник органа налоговой милиции или его заместитель; налагать

административный арест на имущество юридических и физических лиц с

дальнейшей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях

невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и

других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления

сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей в

соответствующий бюджет, и т. п.);

в) права по реагированию на выявленные нарушения налогового

законодательства (например, в соответствии с компетенцией органов налоговой

милиции направлять в качестве предупреждения письменные требования

руководителям, главным бухгалтерам и другим должностным лицам банков и

других организаций независимо от организационно-правовых форм и форм

собственности, а также гражданам (физическим лицам) в целях устранения

нарушений законодательства, своевременной и полной уплаты' налогов и других

обязательных платежей, предоставления отчетной и иной документации в

установленные сроки, ведения бухгалтерского учета в соответствии с

законодательством, а при необходимости — восстановления бухгалтерского

учета за счет собственных средств плательщика налогов, контролировать

выполнение этих требований и т. п.);

г) права по наложению взысканий.

Место налоговой милиции в системе правоохранительных органов определяется

не только сходством отдельных ее задач с задачами других органов власти, в

частности отдельных служб милиции, таможенного контроля, но и

тождественностью приемов и методов их решения. Достаточно отметить, что

сотрудник налоговой милиции, как и оперативные работники милиции, имеет

право разрабатывать оперативно-розыскные мероприятия, возбуждать уголовные

дела, которые относятся к их компетенции, проводить дознание, следствие,

поиск лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и т. д. Однако, если

оперативные подразделения милиции имеют право осуществлять оперативно-

розыскные мероприятия и возбуждать уголовные дела, которые относятся к

компетенции следственных органов внутренних дел и прокуратуры, то органы

налоговой милиции уполномочены вести оперативно-розыскные действия с целью

выявления только налоговых преступлений. Выявление при этом других

преступлений влечет за собой передачу соответствующей информации тем

правоохранительным органам, в компетенцию которых они входят. В таком же

положении находятся органы дознания таможенной службы.

3. Правовое регулирование деятельности налоговых органов Украины

В своей деятельности налоговые органы Украины руководствуются

Конституцией Украины, Законами Украины, Указами Президента Украины,

Постановлениями Кабинета Министров Украины и другими нормативно-правовыми

актами, особенно законодательством, регламентирующим деятельность налоговых

органов, в т.ч. налоговой милиции, порядок начисления и уплаты отдельных

видов налогов и сборов, а также уголовным, уголовно-процессуальным,

административным, административно-процессуальным, хозяйственным,

хозяйственно-процессуальным, гражданским и гражданско-процессуальным

законодательством Украины.

Первоначально статус, функции и правовые основы деятельности органов

государственной налоговой службы (далее - ГНС) Украины определил принятый

4 декабря 1990 года № 509-ХІІ Закон Украинской ССР "О государственной

налоговой службе в Украинской ССР" (который с рядом изменений действует и

поныне).

Этот закон устанавливает систему госналогслужбы, её задания (1-й

раздел), функции (2-й раздел), права, обязанности, ответственность (3-й

раздел), организационные вопросы, вопросы правовой и социальной защиты

должностных лиц налоговой службы (4-й раздел), а также вопросы, связанные с

функционированием налоговой милиции (5-й раздел).

Законом Украины от 7 июля 1992 года № 2555-ХІІ "О внесении изменений в

Закон Украинской ССР "О государственной налоговой службе в Украинской ССР"

определено, что государственная налоговая служба в Украине создавалась при

Министерстве финансов Украины в составе Главной государственной налоговой

инспекции Украины и государственных налоговых инспекций в республике Крым,

областях, районах, городах и районах в городах.

На начальном этапе в основу построения организационной структуры

органов ДПС Украины была заложена структура жесткой вертикальной

централизации с привязкой к административно-территориальному устройству

государства.

Законом Украины от 25 июня 1991 года № 1251-ХІІ "О системе

налогообложения" определены принципы построения системы налогообложения в

Украине, налоги и сборы, (обязательные платежи) к бюджетам и к

государственным целевым фондам, а также права, обязанности и

ответственность налогоплательщиков.

С целью корректирования налоговой политики соответственно основным

направлениям экономических реформ в Украине, защиты интересов

отечественного товаропроизводителя, усиление налоговой и платежной

дисциплины, обеспечение своевременных поступлений в доходную часть бюджета

издан Указ Президента Украины от 31 июля 1996 года № 621/96 "О мерах по

реформированию налоговой политики".

22 августа 1996 года Президентом Украины издан Указ № 760/96 "Об

образовании Государственной налоговой администрации Украины и местных

государственных налоговых администраций" и Указ от 30 октября 1996 года №

1013/96 "Вопросы государственных налоговых администраций", что было

обусловлено объективной необходимостью, а именно:

- не достигалась главная цель, которая относилась перед органами ДПС

Украины, - обеспечение своевременных поступлений в бюджет средства,

необходимых для финансирования государственных расходов;

- ГНС Украины действовала преимущественно как фискальный орган, который

направляя свои усилия на легальный бизнес.

Данными указами предполагалось, что Государственная налоговая

администрация Украины является центральным органом исполнительной власти, а

государственные налоговые администрации в областях, районах, городах и

районах в городах - самостоятельными единицами, которые не входят в состав

местных государственных администраций.

В августе 1996 года в соответствии с указанным выше Указом Президента

Украины от 22 августа 1996 года № 760/96 в составе Государственной

налоговой администрации Украины была создана налоговая полиция, которая с

февраля 1998 года начала называться налоговой милицией.

В феврале 1998 года Верховная Рада Украины одобрила новую редакцию Закона

Украины "О государственной налоговой службе в Украине" и Закон Украины "О

внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Украины и

некоторых других законодательных актов Украины в связи с образованием

налоговой милиции", в состав которой вошли:

o Главное управление налоговой милиции,

o Следственное управление налоговой милиции,

o Управление по борьбе с коррупцией в органах ГНС Украины.

Таким образом, была создана качественно новая система органов ГНС

Украины, в состав которой вошли:

Государственная налоговая администрация Украины (далее - ГНА Украины);

государственные налоговые администрации в АР Крым, областях, городах Киеве

и Севастополе;

государственные налоговые инспекции в районах, городах, районах в городах.

Создание стабильной налоговой системы, которая бы в своей основе имела

четкую организацию порядка стабильной уплаты налогов, сборов и других

обязательных платежей, было актуальным с первых дней независимости Украины.

На этапе становления налоговой системы Украины в условиях развития

рыночного отношения первоначально сформировалась централизованная

вертикальная система органов ГНС с выраженной специализацией по видам

налогов. Такая организационная структура была объективной необходимостью в

период разработки основ налогового законодательства страны, создание

методологической базы его реализации на практике, отладка механизма

начисление и взыскание налогов.

С 1997 года ГНА Украины была выработана единая целенаправленная идеология

развития ГНС Украины, которая состояла в обеспечении соответствия реформам

в общественной и экономической жизни страны.

Вместе с тем оказалась необходимость комплексной модернизации органов ГНС

Украины.

В действующей организационной структуре не существовало типичной

организационно-функциональной структуры районного и областного уровня, что

препятствовало эффективному управлению деятельности налоговых органов.

В результате реорганизации центрального аппарата ДПС Украины были

заложены важные организационные предпосылки для развития методологии

относительно функциональной деятельности и созданы новые управления:

принудительного взыскания налогов; по работе с плательщиками налогов;

Государственного реестра физических лиц; АИС "Налоги" юридических лиц;

апелляций; организации документальных проверок; налоговой полиции; по

борьбе с коррупцией; организационно-распорядительное; экономического

анализа.

В марте 1998 года была утверждена типичная организационная структура

государственных налоговых администраций и инспекций (приказ ГНА Украины от

06.03.98 № 97 "Об утверждении организационной структуры государственных

налоговых администраций и инспекций"), что разрешило вместе с внедрением

типичной организационной структуры органов ДПС Украины целеустремленно

проводить работу относительно максимального удешевления функции государства

по мобилизации налогов, собрания, обязательных платежей.

Одобренная в 1998 году Программа Кабинета Министров Украины дала

возможность предусмотреть на будущее в организационной структуре ДПС

Украины переход к налоговым округам и отход от построения органов ДПС

Украины по административно-территориальному принципу.

Создание межрайонных и объединенных государственных налоговых

инспекций стало первым шагом к решению этой задачи (приказ ГНА Украины от

12.02.98 № 66 "Относительно программы создания объединенных государственных

налоговых администраций"). Если к началу реорганизации в Украине было 796

государственных налоговых инспекций и администраций, то после проведенных

объединений состоянием на 01.09.2003 их осталось лишь 464.

Во выполнение указов Президента Украины от 19 июля 2001 года №

532/2001 "О дополнительных мерах относительно борьбы с отмыванием доходов,

полученных преступным путем" и от 11 июля 2001 года № 510 "Об усилении

государственного контроля за производством и оборотом спирта, алкогольных

напитков и табачных изделий", а также постановления Кабинета Министров

Украины от 7 августа 2001 года № 940 "О мерах по усилению государственного

контроля за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и

табачных изделий и взысканием акцизного сбора", приказами ГНА Украины от 25

июля 2001 года № 299 "О создании Департамента борьбы с отмыванием доходов,

полученных преступным путем" и от 9 сентября 2001 года № 320 "О создании

Департамента по вопросам администрирования акцизного сбора, контроля за

производством и оборотом подакцизных товаров" был создан Департамент борьбы

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.