на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая структура


продаж — это один из основных финансовых источников штатов, отчисления от

которого получают и города. Теперь и у нас НДС фактически превратился в

регулирующий источник доходов. Значительные отчисления от него направляются

в бюджеты субъектов Федерации. По многим из них норматив составляет 50% и

выше

Каковы перспективы налога на добавленную стоимость? Ведь многие

предприниматели активно выступают за его дальнейшее снижение и постепенную

отмену. Первоначально при введении НДС рассматривался как панацея от всех

финансовых бед Предполагалось, что с его помощью уже в 1992 г. удастся

свести к минимуму дефицит федерального бюджета. Налог должен был занять

первое место среди доходных статей бюджета, оттеснив даже налог на прибыль

предприятии и организации. Однако сбалансирования бюджета не произошло.

Сейчас, спустя пять с половиной лет, когда прошла эйфория и досада на

несбывшиеся надежды, можно спокойно проанализировать роль этого налога в

финансовой системе.

Надо отметить, что налог на добавленную стоимость имеет очень

устойчивую базу обложения, которая к тому же не зависит от текущих

материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того,

как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг).

Они продолжают поступать и при любой перепродаже готового изделия.

Уклониться от уплаты налога довольно сложно, хотя это и случается. Но

выделение налога отдельной строкой во всех банковских и прочих расчетных

документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым инспекциям

эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет на себе

налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья,

материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует

свои затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе

продукции процесс переложения налога заканчивается.

У данного вида налога имеется и ряд других преимуществ, как у любого

косвенного налога или налога на потребление. Почему же он не оправдал

ожиданий и, пожалуй, больше других видов налогов подвергается критике? Дело

в том, что у него есть и негативные стороны. Прежде всего давайте мысленно

вернемся к тому периоду, в котором он был введен. Вспомним еще раз, что

начало 90-х гг. характеризуется полным опустошением прилавков магазинов,

нехваткой производственно-технических ресурсов, тотальным товарным

дефицитом и ползучим ростом цен. Инфляция развивается в своей второй

модификации, но начинает уже проявляться и в прямой форме. С января 1992 г.

начинается переход всей экономики на свободные рыночные цены, что усиливает

прямую инфляцию, а под давлением полностью господствующего в экономике

страны монополизма она резко взлетает вверх. В этот же момент была

задействована новая налоговая система и налог на добавленную стоимость.

Нетрудно увидеть, что при отсутствии на рынке достаточной товарной

массы в условиях, когда не развита конкуренция производителей и расстроено

финансовое хозяйство, налог усиливал инфляционные процессы, приводя к

дополнительному повышению оптовых и розничных цен. Ставка налога,

установленная первоначально, была чрезмерно высокой вообще, но недопустимо

высокой в год либерализации цен. К тому же Закон "О налоге на добавленную

стоимость" в тот момент почти не содержал налоговых льгот Отсутствие льгот

по бюджетной сфере, а тогда еще практически вся огромная социальная сфера

была бюджетной, привело к тому, что государство при введении НДС получило

не только огромные доходы, но и значительные дополнительные расходы.

Плательщиками налога стали государственные учреждения здравоохранения,

народного образования, просвещения, культуры, спорта и т. д. Поэтому

пришлось быстро вносить изменения и дополнения в Закон о НДС, вводить

льготы, касающиеся социальной сферы, снижать налоговую ставку.

В сфере материального производства в связи с введением НДС также

возникли диспропорции. Руководители промышленных предприятий в

условиях либерализации цен и нарушения хозяйственных связей стремились

создавать складские запасы, обеспечивающие перспективное развитие, в то

время как реализация готовой продукции стала уже снижаться. Действовали

стереотипы мышления, требующие, чтобы побольше ресурсов было у себя на

складе, недоверие к рыночным формам хозяйства, неуверенность в исходе

начинавшихся реформ. Создавать складские запасы подталкивали и галопирующие

цены Рост запасов и снижение объемов реализации продукции с неизбежностью

вели к тому, что суммы налога, положенные предприятиям к возмещению и

подлежащие уплате в бюджет, начали сближаться между собой, выравниваться, а

на ряде предприятий суммы налога, подлежащего возмещению, оказывались даже

выше тех, что предприятие должно бюджету.

Во втором квартале 1992 г. возник экономический парадокс, при котором

не предприятие платит налог государству, а государство — предприятию.

Фактически бюджетными средствами кредитовались складские запасы А

поступление налога в бюджет стало замедляться Именно это обстоятельство и

заставило изменить порядок возмещения и установить, что возмещению по НДС

подлежат сырье и материалы, лишь фактически затраченные на производство

объема реализованной продукции.

Это положение продержалось до апреля 1995 г., то есть до момента,

когда ход экономической реформы изменил ситуацию в стране. Тогда наступила

реальная возможность либерализовать механизм взимания налога. Федеральным

Законом от 25 апреля 1995 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в

Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" было

установлено, что налогоплательщики имеют право относить на возмещение

из бюджета суммы НДС по материальным ресурсам производственного назначения

по мере оплаты этих ресурсов поставщикам, а не в зависимости от списания

затрат по их приобретению на издержки производства и обращения, как было

ранее. Следует иметь в виду, что возмещаются из бюджета только суммы НДС,

относящиеся к затратам по производству и реализации продукции, включаемым в

себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемой при налогообложении

прибыли. Для принятия к зачету товарно-материальные ценности должны быть не

только оплачены поставщиком, но и оприходованы в бухгалтерском учете.

Итак, экономическая ситуация в Российской Федерации изменилась.

Накапливать на складах товары стадо невыгодно. Это означает омертвлять

капитал и снижать оборачиваемость ресурсов, не говоря уже о дополнительных

расходах на хранение. Изменился еще раз и механизм взимания НДС.

Последовательно осуществляя поддержку малого бизнеса, наше государство

освободило от уплаты НДС граждан, занимающихся предпринимательской

деятельностью без образования юридического лица. Это было сделано еще до

предоставления им возможности уплачивать единый налог и вести упрощенную

систему учета и отчетности.

Очень важен подход к НДС при строительстве жилых домов, который на

протяжении последних лет несколько раз менялся. Речь идет о налоговой

льготе при жилищном строительстве, которая то вводилась, то отменялась, то

снова вводилась, то урезалась частично и т. д. фискальные интересы казны в

этом отношении вступили в противоречие с одной из самых острых социальных

проблем населения. В настоящее время действует льгота на жилищное

строительство, финансируемое за счет бюджета при ведении строительными

организациями раздельного бухгалтерского учета по бюджетным и коммерческим

объектам.

Накопив определенный опыт, мы можем сказать, что налог на добавленную

стоимость прочно вошел в налоговую систему Российской Федерации. Он имеет

свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все

финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Да это вряд ли было возможно,

так как решить их может только масштабный комплекс мер. Но в целом он имеет

позитивное значение и будет функционировать в России в обозримом будущем.

Не став первым среди доходных источников бюджета, он уверенно занимает там

второе место, причем со значительным отрывом от третьего. А последние

изменения в налоге на прибыль повышают роль НДС.

При снижении ставки налога на добавленную стоимость с 28% до 20% и 10%

образовался дополнительный бюджетный дефицит. Чтобы его частично заполнить,

в 1994—1995 гг. вводился специальный налог для финансовой поддержки

важнейших отраслей народного хозяйства. Мы упоминаем об отмененном ныне

налоге в связи с тем, что он рассчитывался по базе НДС и взимался в размере

сначала 3%, а позднее 1,5% от налогооблагаемой базы. Плательщики данного

налога, объект обложения, порядок и сроки уплаты, налоговые льготы

определялись Законом об НДС. Фактически специальный налог не имел

самостоятельного значения, а был скрытой формой налога на добавленную

стоимость и носил характер чрезвычайного налога. Теперь, оглянувшись назад,

можно поставить вопрос, а была ли необходимость во введении специального

налога? Думается, что плавным снижением НДС не до 20 и 10% сразу, а,

скажем, до 23 и 13% можно было добиться тех же самых, а при необходимости и

более высоких финансовых результатов С течением времени можно было также

постепенно снизить налог до сегодняшнего уровня. Издержки такого курса

налоговой политики были бы меньше, поскольку он был бы более

последовательным

Акцизы

Важным видом косвенных налогов стали акцизы, раньше в нашей стране

почти не применявшиеся Их роль, только в значительно большем объеме,

выполнял налог с оборота. Во всех странах мира на особо высокорентабельные

товары устанавливаются акцизные сборы для изъятия в доход бюджета некоторой

части получаемой производителями таких товаров сверхприбыли.

Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные

товары предприятия и организации. С 1997 г. плательщиками акцизов

могут быть не только юридические, но и физические лица. Закон РФ "Об

акцизах" распространен на граждан, занимающихся предпринимательской

деятельностью без образования юридического лица. Введение акцизов совпало,

как и вся налоговая реформа, с либерализацией цен. В связи с этим акцизы

устанавливаются не в сумме на единицу изделия, как в большинстве стран, а

методом процентных надбавок к розничной цене товаров Подакцизными являются

алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные

украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые виды

минерального сырья. В общем достаточно обычный для мировой практики набор

товаров, чья розничная цена в силу потребительских свойств существенно

превышает себестоимость. В 1993—1995 гг. в ряду подакцизных товаров

происходили заметные изменения. Были отменены акцизы на продовольственные

товары, на которые они были установлены. Естественно, это не относится к

алкогольным напиткам. В сочетании с налогом на добавленную стоимость акцизы

на такие продукты, как шоколад, икра, ценные породы рыб и некоторые другие

морепродукты, способствовали резкому росту розничных цен на них. Для

компенсации выпадающих доходов вводились акцизы на некоторые другие товары,

например, на малотоннажные грузовые автомобили. С 1996 г. направление

налоговой политики ведет к общему сокращению видов подакцизных товаров.

Отменены акцизы на изделия из хрусталя, меховую и кожаную одежду, грузовики

Объектом налогообложения служат обороты по реализации подакцизных

товаров. Для определения облагаемого оборота берется стоимость реализуемых

изделий, исчисленная исходя из цен реализации без учета налога на

добавленную стоимость. Акцизами не облагаются товары, идущие на экспорт (за

пределы стран СНГ). Если организация реализует на экспорт товары,

приобретенные ею с акцизами, то суммы акцизов возвращаются налоговыми

органами. Возврат производится при предъявлении грузовой таможенной

декларации со штампом таможни "выпуск разрешен".

Перечень подакцизных товаров и ставки акцизов на них устанавливаются

Правительством Российской Федерации.

Как и другие налоги, акцизы являются мощным рычагом регулирования

экономики, обращаться с которым следует очень осторожно и умело, по

возможности прогнозируя последствия производимых изменений. Так, всем

понятно, к чему привело в середине 90-х гг. увеличение акциза на

алкогольную продукцию Акциз был увеличен, казалось бы, совсем

незначительно, всего на 5%: с 85 до 90%. Однако последствия оказались

весьма серьезными, причем и финансовые, и общеэкономические, и

социальные. Рост акцизов вызвал мгновенное увеличение цен на отечественную

алкогольную продукцию. Далее спрос на нее упал, сначала магазины, а затем и

предприятия стали затовариваться, на большинстве из них производство

остановилось. Борцы с алкоголизмом, сохранившиеся еще с кампанейщины 80-х

гг., могли бы порадоваться, но образовавшаяся "ниша" была немедленно

заполнена. В коммерческие киоски крупных городов хлынул поток дешевых, но

недоброкачественных спиртных напитков из-за рубежа, заполнивших рынок. Итог

повышения акцизов — произошло заметное снижение налоговых доходов вместо

ожидавшегося понижения. Сказалось падение прибыли на ликероводочных

заводах, у них усугубилось финансовое положение. Потребители

получили низкосортную продукцию. Деньги стали уходить за рубеж, на ее

покупку. Нужно сказать, что правительство сориентировалось в обстановке

очень оперативно, понизив акциз до прежнего уровня.

Наряду с налогом на прибыль акцизы служат регулирующими источниками,

поддерживая региональные и местные бюджеты.

Начиная с 1997 г. по ряду изделий акцизы устанавливаются не в

процентах, как все эти года, а в денежном выражении. Впервые в рублях

введены акцизы на алкогольную продукцию с учетом крепости, на пиво и

табачные изделия. Стали платить акцизы предприниматели без образования

юридического лица

Прочие федеральные налоги

Вторым федеральным налогом, который касается граждан, стал налог на

имущество, переходящее в порядке наследования или дарения. Это единственный

федеральный имущественный налог. Другие имущественные налоги поступают в

региональные и местные бюджеты. Такой порядок сочетается с общемировой

практикой.

Налогом облагаются граждане, во владение к которым переходит имущество

по акту наследования или дарения. Облагается такое имущество, как жилые

дома, дачи или садовые домики, приватизированные квартиры,

предметы искусства и антиквариата, автомобили и другие транспортные

средства, ювелирные изделия, паи в жилищно-строительных, гаражных и дачных

кооперативах, вклады в кредитных учреждениях, средства на именных

приватизационных счетах, ценные бумаги в их стоимостном выражении,

стоимость имущественных и земельных долей.

Налог взимается в тех случаях, если общая стоимость имущества,

переходящего в собственность физического лица, на день открытия наследства

или оформления договора дарения превышает:

• при оформлении наследства — 850-кратной величины установленной

законодательством на день открытия наследства минимальной оплаты труда;

• при дарении — 80-кратной величины минимальной оплаты труда. Как и в

большинстве стран, ставка налога на наследование зависит не только от

величины наследства, но и от степени родства. Наследники по закону

классифицируются по трем категориям: наследники первой очереди — дети, в

том числе усыновленные, супруг, родители;

наследники второй очереди — братья и сестры, дед и бабушка, другие

наследники.

Особое место в системе федеральных налогов занимают четыре налога,

служащие источниками образования федерального и территориальных дорожных

фондов. Это строго целевые налоги по использованию средств. Среди них:

налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), налог на

пользователей 'автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств

и налог на приобретение автотранспортных средств.

Анализ действующей налоговой системы

Действующая в России уже пять с половиной лет налоговая система

вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов,

депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых

налогоплательщиков. С каждыми очередными выборами создается впечатление,

что первым шагом новых людей, пришедших в выборные органы власти, станут

коренные изменения в области налогов Проходит некоторое время, ожидания не

оправдываются, надежды на улучшение системы рассеиваются, поскольку новые

законодательные акты в этой области чаще ухудшают ее, чем совершенствуют, а

критика остается. Она постоянный и неизменный спутник российских налогов.

Но что же собственно вызывает такой вал критики? Чем недовольны все — от

предпринимателей до ученых, от корреспондентов газет до чиновников Минфина?

Анализ различных взглядов показывает, что какой-либо общей основы у

критиков нет. Каждый недоволен чем-то своим. Многим не нравится, что налоги

слишком высокие. Одни по наивности думали, что в условиях рынка государство

устанавливает низкие налоги, что-то вроде десятины в античном мире. Другие

полагали, что свобода предпринимательства распространяется и на налоги:

хочу плачу, хочу — скрываю. Но при этом все дружно возмущаются и обвиняют

Правительство, когда задерживается выплата заработной платы работникам

бюджетных учреждений, пенсий, не во время оплачивается государственный

заказ. Тут все становится ясным: оказывается, низкие налоги должны

сочетаться с бесперебойным финансовым обеспечением всех государственных

расходов.

Далее предметами для критики выступают: излишне фискальный характер

налоговой системы; отсутствие должного стимулирования отечественных

производителей; чрезмерное налогообложение прибыли (дохода), низкое

налогообложение имущества; высокое налогообложение физических лиц при

небольшой по сравнению с западными странами оплате труда; низкое

налогообложение физических лиц, поскольку в других странах оно выше,

введение налога на добавленную стоимость, о котором ранее и не слышали;

слишком жесткие финансовые санкции к уклоняющимся от уплаты налога,

недостаточность принимаемых мер по пресечению недоимок в бюджет; частые

изменения отдельных налогов, низкое налогообложение природных ресурсов. И

этот перечень можно продолжать еще долго. Наиболее радикальные предложения

сводятся к тому, что налоговую систему следует отменить и вместо нее

"придумать" какую-нибудь новую.

Обобщить и свести воедино все эти точки зрения невозможно, хотя во

многих критических высказываниях и предложениях содержится рациональное

зерно. Налоговая система, конечно, нуждается в совершенствовании. Но не на

базе случайных идей, порой подхваченных, точнее выхваченных из комплекса, в

западных странах, а порой просто дилетантских. России остро не хватает

собственной научной школы или нескольких школ в области налогообложения,

способных не только усовершенствовать действующую налоговую систему, но

предвидеть, спрогнозировать все экономические и социальные последствия от

проведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий,

Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России

возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях

экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание

бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного

аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать

неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам

перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко

привлечен опыт развития зарубежных стран.

Подобная оценка, данная в целом, позволяет объективнее судить о

реальности, но отнюдь не перечеркивает задачу улучшения налоговой системы,

приведения ее постоянно в соответствие с текущими проблемами экономической

политики.

И все-таки на некоторых аспектах хотелось бы еще остановиться. В чем

сходится большинство критиков, так это в требованиях снижения налогового

бремени. В известной мере они правы. Но лишь отчасти. Какими должны быть

налоги — высокими или низкими — это извечная проблема в теории и практике

мирового налогообложения.

Естественное и вполне объяснимое желание большинства населения

уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными нуждами

финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития

фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности государства. С другой

стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна

определяться условиями расширения налоговой базы, которая может расти

только тогда, когда учитываются интересы товаропроизводителей. В 70—80-е

гг. все страны признали учение А. Лэффера о соотношении налоговых ставок и

доходов.

Однако нельзя и снижать налоги сверх меры. Вспомним, что они играют не

только стимулирующую, но и ограничивающую роль Чрезмерно низкие налоги

могут привести к резкому взлету предпринимательской активности, что

также может вызвать ряд негативных последствий, как, например, кризис

перепроизводства, оказаться губительным с точки зрения сохранности

окружающей природной среды.

Как уже отмечалось, часто можно слышать жалобы на нестабильность

российских налогов, на постоянные смены правил "игры с государством". Это

действительно. Без острой необходимости часто вводится большое количество

частичных изменений и, что хуже всего, нередко задним числом. Видимо, под

влиянием той или иной группировки политиков или экономистов делается

попытка совместить несовместимое, учесть всё те предложения, о которых

говорилось выше. Иначе чем можно объяснить, что в январе 1996 г.

принимается решение о существенном смягчении подоходного налога с

физических лиц, причем задним числом за предыдущий год, а затем в 1996 г.

подоходный налог существенно ужесточается. Тот же подоходный налог, но уже

на 1997 г., с сентября 1996 г. по январь 1997 г. прошел три законодательные

стадии: ужесточение, отмена принятых мер, вновь ужесточение, но в меньшей

степени. Частые частичные изменения свидетельствуют об отсутствии стройной

концепции, вновь и вновь возвращают нас к мысли о необходимости создания

научной школы. Но в то же время, не оправдывая такие изменения, следует

иметь в виду, что налоговая система сегодня не сможет быть застывшей

Налоговая реформа, следуя общему ходу всей экономической реформы, является

неотъемлемым ее звеном. К тому же финансовая ситуация в стране продолжает

оставаться сложной. Стабилизация экономики пока проявляется лишь как

тенденция в условиях продолжающегося спада производства и инфляции.

Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому

кризису. Все это обусловило необходимость введения ряда изменений,

дополнений, поправок в налоговое законодательство Налоговая

реформа продолжается. Существенным этапом ее будет введение Налогового

Кодекса Российской Федерации.

5. Заключение

Основы налоговой системы будут определяться и Налоговым Кодексом РФ, а

не соответствующим Законом РФ. Надо сказать, что ряд принципиальных

положений проекта Налогового Кодекса уже находят практическое воплощение

Мы имеем в виду Указ Президента Российской Федерации № 685 от 8 мая 1996 г.

"Об основных направлениях налоговой реформы в Российской федерации и мерах

по укреплению налоговой и платежной дисциплины".

В Указе направления налоговой реформы представлены следующим образом:

• построение стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство,

непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы

налогов и платежей,

• сокращение числа налогов путем их укрупнения и отмены некоторых

налогов, не приносящих значительных поступлений;

облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг)

и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения

налогооблагаемой базы,

• расширение практики установления специфических ставок акцизов,

кратных минимальной величине месячной оплаты труда и таможенных пошлин в

ЭКЮ на единицу товара в натуральном измерении;

• замена акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными

платежами в форме соглашений о разделе продукции или стабильных ежемесячных

платежей по каждому месторождению в натуральных единицах измерения

добываемого ресурса (продукта) с пересчетом в рубли по средним экспортным

ценам за предыдущий месяц и по курсу, устанавливаемому Центробанком

Российской Федерации на дату платежа;

• консолидация в федеральном бюджете государственных внебюджетных

фондов с сохранением целевой направленности использования денежных

средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджета,

• развитие налогового федерализма, в том числе установление

минимальных значений долей поступлений доходов от каждого налога в бюджеты

разных уровней,

• сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;

• увеличение роли экологических налогов и штрафов Чрезвычайно важным

является содержащееся в данном Указе коренное изменение порядка

амортизационных отчислений. Вместо индивидуальных нормативов

предполагается введение групповых нормативов, при котором имущество,

подлежащее амортизации, будет объединяться в несколько категорий Например,

к одной категории будут относиться здания, сооружения и их структурные

компоненты, к другой - технологическое, энергетическое и иное оборудование,

к третьей — автотранспорт, информационные системы, включая

компьютерную технику, офисное оборудование, к четвертой — нематериальные

активы и т. д Введение этой меры в корне изменит расчеты прибыли, а

следовательно, налога на прибыль предприятии и организации и других

налогов, уплачиваемых из прибыли. Но главное, такая мера будет

способствовать развитию производства, ускорению обновления оборудования.

Цель состоит в том, чтобы приблизить сроки амортизации к принятым в других

развитых странах.

Дальнейшая перспектива основ налоговой системы связана с принятием

Налогового кодекса. Он должен быть всеобъемлющим документом, полностью

определяющим отношения государства и налогоплательщиков, функции и

полномочия федеральных и региональных органов государственной власти по

установлению и взиманию налогов и сборов Он должен также устранить

недостатки существующей налоговой системы, сохранив все то рациональное,

что в ней содержится, накопленный положительный опыт. Налоговым Кодексом

будет создана единая законодательная и нормативная база налогообложения.

На мой взгляд. Налоговый кодекс призван стабилизировать систему

налогов по крайней мере в пределах финансового (в России это календарный)

года, а впоследствии в течение нескольких лет. Он должен искоренить

порочную практику принятия налоговых законодательных актов задним числом.

Все изменения должны проводиться только вместе с формированием бюджета на

будущий год и заранее становиться известными налогоплательщику. Более того,

готовящиеся изменения следует заранее широко обсуждать со специалистами,

включая и сторону налогоплательщиков. Налоговому Кодексу предстоит создать

единую комплексную систему налогов в стране, устранить накопившиеся

противоречия, в том числе между законами и подзаконными актами, четко

определить функции, полномочия и ответственность всех уровней власти в

проведении налоговой политики, во введении и отмене налогов, сборов и

налоговых льгот.

Нужно более четко, чем в настоящее время, определить взаимоотношения

государственной налоговой службы и налогоплательщиков, снять с налоговых

инспекций не свойственные им функции толкования налоговых законов, которые

им приходится вынужденно брать на себя, зато придать им отсутствующие

сегодня функции разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая

консультации по налоговым вопросам, проведение лекционных и семинарских

занятий, снабжение специальной литературой. Эта работа, которая пока

проводится лишь в инициативном порядке, должна стать неотъемлемой частью

государственной налоговой политики.

Предстоящая замена Закона РФ "Об основах налоговой системы в

Российской Федерации" Налоговым Кодексом РФ отнюдь не означает коренной

ломки системы. Мы не можем отбросить мировой опыт, а российские налоги

базируются именно на нем. Адекватность налогов России и налогов других

развитых стран создает необходимые предпосылки для интеграции нашей

экономики в мировую, для избежания двойного налогообложения при взаимных

инвестициях капитала, для создания совместных предприятий и осуществления

совместных проектов. Учет специфических особенностей и традиций России

совершенно необходим, но он отнюдь не подразумевает особого пути

экономического развития страны.

Литература:

1. С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р Шмалензи "Экономика", Москва,

"Дело",1997г.

2. Д Г. Черник "Налоги в рыночной экономике", Москва,

"Финансы",1997г.

3. Линвуд Т. Гайгер "Макроэкономическая теория и переходная

экономика", Москва, "Инфра-М", 1996г

4. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Общая часть. Проект.

Комментарии С.Д. Шаталова. Москва, "Международный центр финансово-

экономического развития", 1996г.

5. Справочная правовая система "Гарант" (Законодательство России;

Налогообложение и бухучет), © 1997 НПП "Гарант-сервис ".

6. "Экономика и Жизнь" №36,1992 г. 7 Сборник законодательных актов РФ

о налогах. 1991, 1992,1993 гг.

8. Новое налоговое законодательство России Сборник законодательных

актов ВСРФ. Москва 1993 г.

9. Закон "Об изменениях в налоговой системе России". "Экономика и

Жизнь",№4 1994 г.

10. Закон РФ от 06-12.91 № 1992-1 (ред. от 01.04 96г.) "О налоге на

добавленную стоимость" и изменения к нему.

11. Инструкция Госналогслужбы РФ от 170795г. № 36 (ред. от 09 11.95г.)

"О порядке исчисления и уплаты акцизов"

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.