на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая структура


Дифференцированные налоги на автотранспорт, учитывающие экологическую

чистоту двигателя, применяются еще с 70-х годов в США, а теперь практически

повсеместно

Государство осуществляет финансовое воздействие на развитие экономики

и через ценообразование. Например, в странах Европейского Союза закупочные

цены на сельскохозяйственную продукцию устанавливаются отнюдь не

только рыночными методами, а зачастую директивно руководящими органами НС,

расположенными в Брюсселе Причем поддерживается достаточно высокий уровень

цен, значительно превышающий фактическую себестоимость производства

продукции Этим достигаются две цели: поддержка фермеров и эффективность

использования продовольственных продуктов Благодаря искусственно

поддерживаемым высоким ценам они расходуются экономно, спрос не превышает

реальной потребности, что позволяет образовать даже некоторые излишки, во

всяком случае не допустить дефицита

Во многих странах местные органы управления регулируют цены и

продукцию отраслей общественного пользования. Необходимость регулирования

цен даже при свободе рынка обусловливается потребностями общественного

производства, нуждающегося в данной продукции по умеренным тарифам Основной

принцип регулирования заключается в ограничении нормы прибыли предприятий

отраслей общественного пользования до 5— 7% на основной капитал В США,

например, комиссии штатов могут вводить новые тарифы на подобную продукцию,

куда, в частности, входят вода, электроэнергия и пр., если норма прибыли

компании превышает установленный уровень Аналогичное положение в Германии и

Японии Местные органы управления регулируют цены на коммунальные услуги,

устанавливая их предельный размер по отдельным регионам.

Следует упомянуть еще об одном обстоятельстве Экономика развитых

стран основывается на свободе предпринимательской деятельности

Конкурентно-рыночный механизм регулирует распределение ресурсов и

обеспечивает установление равновесных цен на уровне, отражающем затраты на

производство товаров и с учетом средней нормы прибыли Как это происходит? В

условиях конкуренции на рынке компании не могут устанавливать произвольные

цены на свои товары и услуги Они должны учитывать цены, назначаемые другими

фирмами и предприятиями, предлагающими аналогичную продукцию или услуги.

Конкурентный рынок дает потребителю возможность выбора и это его главнейшее

свойство. В ходе борьбы за покупателя цены начинают снижаться до уровня,

приближающегося к издержкам производства

Однако при возникновении монополий рыночный механизм не срабатывает,

что может приводить к неэффективному распределению и использованию ресурсов

и росту цен. Например, Германия до окончания Второй мировой воины была

страной крупных картелей, обладающих огромной экономической и политической

мощью Монополии ощутимо чувствовались и в хозяйственной жизни США

Теоретически монополия возникает в том случае, если на рынке

оказывается один поставщик товара. На таком рынке конкуренция отсутствует,

поскольку конкурентов попросту нет. Монополист обеспечивает рынок

полностью, он может назначать любую цену за свой товар или поставлять его в

любом количестве. Сделать и то, и другое одновременно не получится,

поскольку будет сказываться ограничительное действие спроса при

повышении цен.

Образование монополий может происходить в силу различных причин.

Например, жесткая конкуренция вытесняет с рынка более слабые и менее

эффективно работающие фирмы и этот процесс идет до тех пор, пока в отрасли

не станет доминировать одна компания Другой путь — последовательные слияния

и поглощения нескольких крупных

компаний в данной отрасли Монополия может быть создана, как широко

практиковалось в довоенной Германии, созданием картеля Картель создается

независимыми ранее компаниями соглашением о цене и квотах на производимую

продукцию. Одним из видов мирового картеля является Организация

стран—экспортеров нефти (ОПЕК) В Великобритании в настоящее время

существует Совет продавцов молока Монопольное положение на рынке могут

занимать владельцы месторождений редких природных ресурсов

В некоторых случаях монополия может быть установлена и государством В

отдельных отраслях конкуренция приведет только к дублированию затрат на

дорогостоящее оборудование и общему снижению эффективности хозяйства

Например, в электроэнергетике, водоснабжении городов, телефонной связи,

газовой промышленности, железнодорожном транспорте конкуренция потребовала

бы прокладки нескольких сетей кабелей, трубопроводов, железных дорог и т д.

Монополистом может стать государственная военная промышленность Но и при

государственном допущении и даже создании монополий необходимо бороться с

их негативными последствиями

В США понятие "монополия" применяется к фирме или к группе фирм,

обладающих таким влиянием на конкретном рынке, которое позволяет подавлять

конкуренцию, регулировать объем и условия поставок и фиксировать цены,

нанося ущерб потребителю. При этом абсолютный размер хозяйственной единицы

не предопределяет ее монопольные позиции в отрасли или на рынке Фирма

независимо от ее величины является монополией, если ей принадлежит

подавляющая часть продаж на конкретном товарном или географическом рынке

Ограничение негативных последствий деятельности монополий ведется по

нескольким направлениям. Среди них — прогрессивное налогообложение доходов

фирм, налоги на сверхприбыль. Во всех практически странах действует

антитрестовское законодательство Например, законы Германии устанавливают

правила конкуренции и создают благоприятные условия для развития свободной

конкуренции Так, законодательно запрещены договоры о ценах

между предпринимателями Правомочность слияния различных предприятий

определяется федеральным ведомством по картелям на основании заключения

независимой комиссии из ученых и экономистов, ибо в основе рыночных

отношений должна лежать свободная конкуренция. К этим же мерам относится

повсеместная поддержка предприятий малого бизнеса.

Жесткое антитрестовское законодательство действует в США, Японии. Но

при этом законы о конкуренции, как правило, не распространяются на

инфраструктурные отрасли: транспорт, банковское дело, коммунальные службы

(снабжение водой и энергией) Зачастую не затрагивают они и добывающую

промышленность — добычу угля, производство стали, в определенной мере

сельское хозяйство (Германия) В этих отраслях государство регулирует

объемы, цены, доступ на рынок. Считается, что здесь конкуренция не может

обеспечить успешного выполнения возложенных на данные отрасли функций. В

этих отраслях велик удельный вес государственных предприятий, поскольку

главное для них не прибыль, а удовлетворение потребности общества.

3. Распределение налогового бремени

Адам Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших

классическими, принципа налогообложения, желательных в любой системе

экономики:

1) Подданные государства должны участвовать в содержании правительства

соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой

государства Соблюдение этого положения или пренебрежение им приводит к так

называемому равенству или неравенству налогообложения

2) Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо должен

быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа)

3) Каждый налог должен взиматься тем способом или в то время, когда

плательщику удобнее всего оплатить его.

4) Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и

удерживал из кармана народа как можно меньше сверх того, что он приносит

казне государства (Налог может брать и удерживать из кармана народа гораздо

больше, чем он приносит казне, если, например, его сбор требует такой армии

чиновников, жалованье которых будет поглощать значительную часть суммы,

которую приносит налог)

На основе четырех принципов Адама Смита налогообложения к настоящему

времени сложились два реальных принципа (концепции) налогообложения.

Первый, физические и юридические лица должны уплачивать налоги,

пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства Логично,

что те, кто получил большую выгоду от предлагаемых правительством товаров и

услуг должны платить налоги, необходимые для финансирования производства

этих товаров и услуг Некоторая часть общественных благ финансируется

главным образом на основе этого принципа Например, налоги на бензин

обычно предназначаются для финансирования и строительства и ремонта

автодорог. Таким образом, те, кто пользуется хорошими дорогами, оплачивают

затраты на поддержание и ремонт этих дорог

Но всеобщее применение этого принципа связано с определенными

трудностями. Например, в этом случае невозможно определить, какую личную

выгоду, в каком размере и т.д. получает каждый налогоплательщик от

расходов государства на национальную оборону, здравоохранение, просвещение

Даже в поддающемся на первый взгляд оценке случае финансирования автодорог

мы обнаруживаем, что оценить эти выгоды очень трудно. Отдельные владельцы

автомобилей извлекают пользу из автодорог хорошего качества не в одинаковой

степени И те, кто не имеет машины, также получают выгоду. Предприниматели,

безусловно, значительно выигрывают от расширения рынка в связи с появлением

хороших дорог Кроме того, следуя этому принципу, необходимо было бы

облагать налогом, например, только малоимущих, безработных, для

финансирования пособий, которые они получают

Второй принцип предполагает зависимость налога от размера получаемого

дохода, те физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы,

выплачивают и большие налоги и наоборот

Рациональность данного принципа заключается в том, что существует,

естественно, разница между налогом, который взимается из расходов на

потребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшой

степени удерживается из расходов на предметы первой необходимости. Брать

ежемесячно по 500000 руб. у лица получающего 5 млн руб. дохода вовсе не

значит лишать его источника средств к существованию и определенных удобств

жизни. И разве можно сравнить этот эффект с тем, когда берут 5 000 руб. у

человека с доходом в 50 000 руб.. Жертва последнего не только больше, но и

вообще несоизмерима с жертвой первого. Дело в том, что мы, потребители

действуем всегда рационально, те в первую очередь мы тратим свои доходы на

товары и услуги первой необходимости, затем на не столь необходимые товары

и т.д.

Данный принцип представляется справедливым и рациональным, однако

проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в

измерении чьей-либо возможности платить налоги Налоговая политика

правительства строится в соответствии с социально-экономической сущностью

государства, в зависимости от взглядов правящей политической партии,

требований момента и потребности правительства в доходах

Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения,

в зависимости от экономической и социальной целесообразности

Элементы налога и виды ставок

Налоговая система базируется на соответствующих

законодательных актах государства, которыми устанавливаются

конкретные методы построения и взимания налогов, те определяются элементы

налога

К ним относятся:

а) субъект налога или налогоплательщик - лицо, на которое законом

возложена обязанность уплачивать налог Однако через механизм цен налоговое

бремя может перекладываться на другое лицо поэтому рассматривают и

б) носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог;

в) объект налога - доход или имуществ, с которого начисляется налог

(заработная плата, ценные бумаги, прибыль, недвижимое имущество, товары и

т.д.);

г) источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог;

д) ставка налога - важный элемент налога, который определяет величину

налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной

площади, единица измерения товара и т д.).

Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и

регрессивные налоговые ставки.

1 Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу

обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или

газа)

2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к

объекту налога без учета дифференциации его величины (например,

действовавший в СССР до 1 июля 1990 г налог на заработную плату в размере

13 %) .

Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по

мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения

налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но

и большую его долю

4 Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по

мере роста дохода, Регрессивный налог может приносить большую абсолютную

сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при

увеличении доходов.

В общих чертах видно, что прогрессивные налоги - это те налоги, бремя

которых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивные

налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам,

обладающим незначительными доходами

По платежеспособности налоги классифицируют на прямые и косвенные.

Прямые налоги прямо взимаются с субъекта налога (подоходный налог с

населения, подоходный налог с предприятий, корпораций, организаций, налоги

в фонд социального страхования и т.д.). Прямые налоги прямо пропорциональны

платежеспособности.

Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги

Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене. Виды косвенных налогов:

налог на добавленную стоимость (охватывает широкий диапазон продукции),

акцизы (облагается относительно небольшой перечень избранных товаров),

таможенные пошлины

4. Налоги Российской Федерации

Основы налоговой системы

Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации

заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных

видах налогов. За пять с половиной прошедших лет было много, видимо даже

слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы

сохраняются.

Первые попытки перейти к налоговой системе, отказавшись от порочной

практики установления дифференцированных платежей из прибыли предприятий в

бюджет, были сделаны еще во второй половине 1990—1991 гг. в рамках

союзного государства. Но плохо подготовленные половинчатые шаги в

этом направлении были заменены с 1992 г более стройной структурой

российского налогового законодательства.

Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и

другие обязательные платежи определяет Закон РФ "Об основах налоговой

системы в Российской Федерации". К понятию "другие платежи" относятся

обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, такие, как

Пенсионный фонд. Фонд медицинского страхования, Фонд занятости. Фонд

социального страхования

Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость

определенных товаров, отдельные виды деятельности

налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование

природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача

имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты.

Предусмотрено, что один и тот же объект может облагаться налогом

одного вида только один раз за определенный Законом период налогообложения

По налогам могут в законодательном порядке устанавливаться

определенные льготы. К их числу относятся:

• необлагаемый минимум объекта налога,

• изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

• освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категории

плательщиков,

• понижение налоговых ставок,

• вычет из налогового платежа за расчетный период,

• целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку

взимания налогов);

• прочие налоговые льготы

Обязанность своевременно и в полной мере уплачивать налоги российским

законодательством возлагается на налогоплательщика. В этих целях

налогоплательщик обязан:

• вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-

хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет,

• представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты

налогов документы и сведения;

• вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы

сокрытого им заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых

органов;

• в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки,

произведенной налоговым органом, представлять письменные пояснения мотивов

отказа от подписания этого акта;

• выполнять требования налогового органа об устранении выявленных

нарушений законодательства о налогах

Следует отметить еще одно обстоятельство. Правительство Российской

Федерации участвует в координации налоговой политики с Белоруссией, с

другими государствами, входящими в Содружество Независимых Государств, а

также заключает международные налоговые соглашения об избежании

(устранении) двойного налогообложения с последующей ратификацией этих

соглашений Государственной Думой Федерального Собрания. Если международными

договорами Российской Федерации или бывшего СССР установлены иные правила,

чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации по

налогообложению, то применяются правила международного договора. Законом

"Об основах налоговой системы в Российской Федерации" введена

трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и

физических лиц.

Первый уровень — это федеральные налоги России Они действуют на

территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством,

формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это

наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая

стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов

• Второй уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и

налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Для

краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Этот

последний термин был введен в научный оборот нами еще несколько лет назад.

Сейчас он "узаконен", поскольку используется в проекте Налогового Кодекса

Российской Федерации. Региональные налоги устанавливаются представительными

органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства.

Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В

этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных

пределах, налоговые льготы и порядок взимания.

• Третий уровень — местные налоги, то есть налоги городов, районов,

поселков и т.д. В понятие "район" с позиций налогообложения не входит район

внутри города Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и

Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и

местных налогов

Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются

в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную

стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, подоходный

налог с физических лиц, таможенные пошлины Перечисленные пять налогов

создают основу финансовой базы государства

Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит налог на имущество

юридических лиц. В основном это соответствует мировой практике, с той

разницей, что в большинстве стран не делается различия между налогом на

имущество юридических лиц и налогом на имущество физических лиц Чаще всего

это один налог, хотя в некоторых странах имеется и такая практика, как в

России. Очень сильно поддерживает финансовую базу региональных бюджетов

целевой налог на нужды учреждений народного образования. Именно он дает

необходимые средства для развития на региональном уровне этой отрасли

Среди местных налогов крупные поступления обеспечивают: налог на

имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу, налог на

содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы и далее — большая

группа прочих местных налогов

Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских

стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь

добавкой в доходной части соответствующих бюджетов Главная часть при их

формировании — это отчислением от федеральных налогов

Закрепленные и регулирующие налоги полностью или в твердо

фиксированном проценте на долговременной основе поступают в нижестоящие

бюджеты. Такие налоги, как государственная пошлина, налог с имущества,

переходящего в порядке наследования или дарения, имея федеральный статус,

обычно полностью зачисляются в местные бюджеты.

Налог на прибыль предприятий и организаций в твердой доле: 13% + 22%

делится соответственно между федеральным и региональными бюджетами, а из

последних перечисляется в местные бюджеты

Акцизы, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических

лиц распределяются между бюджетами, причем в зависимости от

обстоятельств, включая финансовое положение отдельных территорий,

проценты отчислений могут меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при

формировании федерального бюджета

Налог на имущество юридических лиц является региональным налогом. Но

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.