на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая система


стимулирующее или сдерживающее воздействие. Действующие налоговые льготы по

налогу на прибыль можно разделить на несколько групп:

а) налоговые льготы по прибыли, расходуемой на инвестиции; б) налоговые

льготы социального характера;

в) налоговые льготы, стимулирующие развитие малого бизнеса;

г) налоговые льготы, предоставляемые отдельным группам плательщиков.

И, наконец, валовая прибыль (прибыль от реализации и внереализационные

доходы) для дальнейшего определения налогооблагаемой базы уменьшается на

суммы: рентных платежей, вносимых в бюджет, доходов, полученных в виде

дивидендов и процентов по ценным бумагам, доходов от долевого участия в

деятельности других предприятий, доходов казино, игорных домов,

видеосалонов и т.д.

Данные вычеты производятся потому, что по перечисленным вычитаемым

доходам существует особый порядок налогообложения.

Вычитаемые из валовой прибыли льготы по налогу на прибыль не должны

уменьшать сумму налога на прибыль более чем на 50%.

Общая ставка налога на прибыль равна 30%. Сумма налога на прибыль

распределяется между госбюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Ставка

налога на прибыль, зачисляемого в госбюджет - 11%. В бюджеты субъектов

Федерации зачисляется налог на прибыль по ставкам, устанавливаемым

законодательными органами

субъектов Федерации в размере не свыше 19%, а по прибыли, полученной от

посреднических операций и сделок, от деятельности бирж, брокерских контор,

банков и других кредитных учреждений по ставкам не более 30%.

Помимо прибыли налогом облагаются следующие доходы предприятий:

дивиденды, проценты, полученные по выпущенным в Российской Федерации

ценным бумагам (кроме доходов от государственных бумаг) - облагаются

налогом в 15% от суммы полученных дивидендов, с дивидендов акций

коммерческих банков уплачивается 18%;

- доходы от долевого участия в других предприятиях на территории России

облагаются налогом по ставке 15%;

- доходы от казино, игорных домов и прочего игорного бизнеса облагаются

по ставке 90%;

- доходы от проката видео и аудио кассет с видеосалонов - по ставке

70%;

- доходы от посреднических операций облагаются по ставке до 45%;

- прибыль банков, брокерских контор и других кредитных учреждений - по

ставке до 45%;

При определении налогооблагаемой базы этих учреждений имеются свои

особенности.

Расчет налога на прибыль (тыс. руб.)

| |1 вариант |2 вариант |3 вариант |

|1. Валовая |1000 |1000 |1000 |

|прибыль | | | |

|2. Льготы по |400 |700 | |

|налогу | | | |

|3. |600 |300 |1000 |

|Налогооблагаема| | | |

|я прибыль за | | | |

|вычетом льгот | | | |

|4. Налог в 30% |180 |90 |300 |

|5. 50% суммы | | |150 |

|исчисленного | | | |

|налога без | | | |

|льгот | | | |

|6. Сумма налога|210 |175 | |

|подлежащая | | | |

|взносу в бюджет| | | |

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Налог на добавленную стоимость введен в Российской Федерации с января

1992 года. Данный налог

является одним из наиболее эффективных фискальных инструментов,

поскольку, во-первых, обеспечивает регулярность поступления налогов, во-

вторых, обладает высокой степенью универсальности, в-третьих, дает

значительные поступления в бюджет. Доходная часть федерального бюджета

России на 44,2% обеспечивается поступлением налога на добавленную

стоимость.

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в

бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях

производства продукции или услуг. Он определяется как разница между

стоимостью реализованных товаров и услуг и стоимостью текущих материальных

затрат, относимых к издержкам производства.

Добавленная стоимость включает в себя прибыль, фонд оплаты работников,

акцизы, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, прочие

расходы.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются юридические и

физические лица, осуществляющие крупные сделки.

Объекты обложения данным налогом - обороты по реализации товаров,

работ, услуг, а также средства и доходы, поступившие предприятию от других

хозяйственных субъектов.

Обороты по реализации товаров, работ и УСЛУГ

Налогом на добавленную стоимость облагаются: • обороты по реализации

товаров как собственного производства, так и покупных;

- бартерные (натуральные) обороты;

- обороты продукции внутри предприятия, затраты по которым не относятся

на издержки производства и обращения, а также товары, реализуемые своим

работникам;

- обороты по передаче товаров безвозмездно или с частичной оплатой;

- обороты по реализации предметов залога. Средства и доходы,

поступившие предприятию от других хозяйственных субъектов:

- средства, полученные от других предприятий и организаций при

отсутствии совместной деятельности;

- финансовые ресурсы, полученные предприятием во временное пользование

от других юридических лиц при отсутствии у них банковской лицензии;

- средства целевого бюджетного финансирования;

- средства, полученные от взимания штрафов, пени, неустоек за нарушение

договоров;

- суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих

поставок на расчетный счет предприятия.

В конечном итоге объектом обложения НДС становятся по существу все

денежные суммы, поступившие на расчетный счет или в кассу предприятия (как

от реализации продукции, так и от других хозяйственных субъектов).

При определении налогооблагаемого оборота необходимо иметь в виду:

для определения облагаемого оборота используется стоимость

реализованной продукции, исчисленная на основе применяемых цен и тарифов, В

настоящее время действуют свободные (рыночные) цены и тарифы,

государственные регулируемые оптовые цены и тарифы (без НДС),

государственные регулируемые розничные цены и тарифы (включая НДС);

- кроме того, при исчислении облагаемого оборота по товарам, с которых

взимаются акцизы, в него включаются акцизы;

- суммы. налогов и иных платежей в бюджет, относимые на себестоимость

продукции, не исключаются из налогооблагаемого оборота;

- при реализации продукции по ценам не выше фактической себестоимости

для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную

продукцию;

- если продукция реализуется по ценам не выше себестоимости из-за

снижения ее качества или потребительских свойств (включая моральный износ),

а также в случае, если сложившиеся рыночные цены оказались ниже фактической

себестоимости продукции, то для целей налогообложения принимается

фактическая цена реализации;

- если продукция реализуется по себестоимости или по ценам ниже

себестоимости, отрицательная разница между суммами налога, уплаченными

поставщикам, и суммами налога, исчисленными по реализации товаров,

относится на прибыль.

Льготы по налогу на добавленную стоимость

От налога на добавленную стоимость освобождаются:

внутризаводской оборот продукции, полуфабрикатов, работ, услуг между

подразделениями одного предприятия;

- продажа, обмен, безвозмездная передача приобретенных с налогом на

добавленную стоимость основных средств и товаров для непроизводственной

сферы (кроме реализации по ценам выше цены приобретения);

- средства, зачисляемые в уставный фонд его учредителями;

- средства, полученные в виде пая в натуральной или денежной форме при

ликвидации или реорганизации предприятия;

- средства, перечисляемые головной организации (предприятию)

обособленными внутренними подразделениями для осуществления

централизованных функций управления;

- денежные средства, предоставляемые на возвратной и безвозвратной

основе из бюджетов различных уровней на финансирование целевых программ, а

также доходы, полученные бюджетами

различных уровней за предоставление бюджетных средств;

- товары, экспортируемые за пределы государств СНГ как собственного

производства, так и приобретенные;

- товары и услуги, предназначенные для иностранных представительств;

услуги городского пассажирского транспорта; - продукция предприятий, в

которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа их работников;

- изделия народных промыслов;

- товары, ввозимые в Российскую Федерацию по специальному перечню

(товары для гуманитарной помощи, для детей и др.).

Законом предусмотрены и другие льготы при обложении НДС. Необходимо

иметь в виду, что предприятия получают право на налоговую льготу по НДС

только при условии раздельного учета затрат по производству и реализации

товаров, подлежащих обложению НДС и тех, о которых НДС не взимается.

Ставки налога на добавленную стоимость

Применяются две ставки налога. Для продовольственных товаров (мясо,

молоко, яйца, масло, хлеб и др.) и товаров для детей (тетради, детские

колготки, обувь, трикотажные и швейные изделия и т.д.) применяется ставка в

10%. Перечень и тех и других товаров, облагаемых по этой ставке,

утверждается правительством Российской Федерации.

По остальным товарам налог на добавленную стоимость взимается по ставке

20%.

Порядок исчисления НДС и сроки уплаты

Каждый предприниматель как потенциальный плательщик НДС является, с

одной стороны, продавцом своей продукции по цене, в которую включен НДС, и

с другой - покупателем материальных ценностей также по цене, увеличенной на

сумму НДС. Он перечисляет в бюджет не всю сумму НДС, полученную при

реализации, а лишь ее часть, равную разнице между суммами налога,

полученными от покупателей, и суммами налога, фактически уплаченными

поставщикам за материальные ресурсы, стоимость которых относится на

издержки производства. Иначе говоря, налог на добавленную стоимость,

вносимый в бюджет, равен НДС, полученному от покупателей минус НДС,

уплаченный поставщикам. В случае превышения сумм налога, фактически

уплаченных

предпринимателем поставщикам, над суммами налога, исчисленными по

реализации его продукции, возникающая разница засчитывается в счет

предстоящих платежей налогов или возмещается из бюджета.

АКЦИЗЫ

Акциз - косвенный налог, включаемый в цену товара. Регулируется законом

РФ об акцизах. Взимается в виде части цены товара или тарифа на услуги.

Акцизами в основном облагаются товары массового потребления или

предметы роскоши: водка, винные изделия, пиво, спирт, табачные изделия,

ювелирные изделия, изделия из хрусталя, ковры, одежда из натуральной кожи,

грузовые и легковые автомобили, деликатесная продукция из ценных рыб,

шоколад, отдельные виды минерального сырья (уголь, нефть, природный газ).

С 1994 г. введены акцизы на бензин, покрышки, камеры для шин, ружья,

яхты, катера и другие товары. Объектами обложения акцизами являются: - по

подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации -

стоимость этих

товаров, определяемая по отпускным ценам, включающим акциз;

- по подакцизным товарам, производимым из давальческого сырья -

стоимость товаров из этого сырья, определяемая, исходя из максимальных

отпускных цен с учетом акциза, применяемых данным предприятием на

аналогичные товары;

- по подакцизным товарам, производимым для их использования в

производстве товаров, не облагаемых акцизами - их фактическая

себестоимость.

Акцизы не уплачиваются по подакцизным товарам, вывозимым в страны

дальнего зарубежья. Данное положение не распространяется на подакцизные

товары из минерального сырья и товары, вывозимые в страны дальнего

зарубежья в порядке обмена. Товары, вывозимые в страны СНГ от уплаты

акцизов не освобождаются.

Ставки и порядок исчисления акцизов

Суммы акцизов включаются в отпускные цены, реализуемых подакцизных

товаров. Ставки акцизов установлены по отношению к отпускным ценам,

включающим акциз. Они являются едиными для всей

территории РФ. Они в отличие от других налогов устанавливаются не

законами, а постановлениями правительства.

Льготы при обложении акцизами

Акцизами не облагаются:

-подакцизные товары, вырабатываемые в РФ и вывозимые за пределы

государств – членов СНГ.

- покрышки и камеры к легковым машинам, направляемые предприятиями из-

за рубежа на территорию РФ в качестве комплектующих изделий;

- спирт этиловый из всех видов сырья, отпускаемый для выработки на

территории РФ водки, ликеро-водочных изделий, вин и другой продукции,

облагаемой акцизами;

- спиртовые соки для выработки винно-водочных изделий, облагаемых

акцизами;

- катера специального назначения (военные, рыбоохрана и др.).

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Налог на имущество является относительно новым налогом для российского

законодательства. Введен в практику налогообложения с 1 января 1992 года.

Данный налог относится к категории ресурсных платежей. Введение налога на

имущество преследует ряд целей. Одна из них - фискальная: он обеспечивает

постоянные поступления в бюджет. Другая цель - стимулирующая, поскольку его

введение заинтересовывает предприятия в повышении эффективности

действующего имущества, а

также в реализации или современной установке неиспользуемого

оборудования, во введении в оборот неиспользуемых земель.

Налог на имущество широко распространен в мировой практике

налогообложения. В Российской Федерации налог на имущество предприятий

относится к группе региональных налогов, то есть налогов субъектов

Федерации. Он распределяется равными долями между бюджетами субъектов

Федерации и местными бюджетами.

Плательщиками налога являются юридические лица. Из юридических лиц

обязаны платить данный налог предприятия, фирмы, учреждения (включая банки)

и организации, их филиалы и подразделения, имеющие отдельный баланс и

расчетный счет, а также международные организации, имеющие имущество на

территории РФ.

Объектом обложения данным налогом являются основные средства,

нематериальные активы, затраты и запасы, находящиеся на балансе

предприятия. Основные нематериальные активы, малоценные и

быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости.

Как видно из перечня, в состав объекта налогообложения входит не только

имущество (здания, сооружения, машины, сырье, товары, готовая продукция),

но и произведенные затраты (зарплата, оплата услуг и т.д.), которые в

отчетном периоде не отнесены на затраты по реализации продукции и

представляют собой либо незавершенное производство либо расходы будущих

периодов. Кроме перечисленных элементов в объект налогообложения включают

балансовую оценку имущества, переданного в совместную деятельность, а также

приобретенного в совместной деятельности.

Порядок исчисления налогооблагаемой базы

Налогооблагаемой базой в данном случае является среднегодовая стоимость

имущества предприятия за отчетный год, рассчитываемая как 1/4 от суммы,

получаемой от сложения:

- половины стоимости имущества на 1 января отчетного периода;

- половины стоимости имущества на 1-ое число месяца следующего за

отчетным периодом;

- стоимости имущества на 1-ое число квартала следующего за отчетным

периодом.

Учет одной четвертой части стоимости имущества обусловлен тем, что

бухгалтерии предприятий сдают отчетность ежеквартально.

Иногда среднегодовая стоимость имущества за отчетный период

определяется путем деления на число кварталов в году (т.е. на 4) половины

суммы стоимости имущества на начало и конец отчетного периода. К результату

прибавляются суммы стоимости имущества на 1-ое число следующего квартала.

Например, среднегодовая стоимость имущества за первый квартал

определяется как 1/4 от половины суммы стоимости имущества на 1 января и 1

апреля отчетного года и полной стоимости имущества на 1 апреля.

Среднегодовая стоимость основных фондов за полугодие - как 1/4 от половины

суммы на 1 января и 1 июля и полной стоимости на 1 июля.

Законодательством РФ устанавливаются только предельные размеры ставок

налога на имущество для юридических лиц. Конкретные ставки налога

устанавливаются органами законодательной власти субъектов РФ. При

отсутствии решений законодательных органов субъектов Федерации

устанавливается максимальная ставка налога. Устанавливать ставки для

отдельных предприятий не разрешается.

Первоначально предельный размер ставки был определен в 0,5% от

налогооблагаемой базы (т.е. от стоимости имущества). В 1992 г. он был

повышен до 1%. С 1994 г. предельный размер налоговой ставки составляет 2%

стоимости имущества предприятий.

Сумма налога, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разность

между суммой налога, исчисленной за отчетный период и суммами налога,

внесенными в бюджет за предыдущие отчетные периоды текущего года.

Льготы по налогу на имущество

- Льготы по данному налогу можно подразделить на два вида:

- освобождение от налога отдельных объектов налогообложения,

распространяющееся на все предприятия, независимо от их организационно

правовых форм и форм собственности;

- полное освобождение от налога отдельных категорий налогоплательщиков.

В первом случае из налогооблагаемой базы исключаются объекты жилищно-

коммунальной социальной сферы, находящиеся на балансе плательщика, объекты,

используемые исключительно для охраны природы, пожарной безопасности и для

гражданской обороны, имущество, используемое для переработки и хранения

сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыба и др.

К категории предприятий, освобождаемых от налога на имущество относятся

бюджетные учреждения и организации, органы государственной власти, местного

самоуправления, социальные фонды РФ, предприятия по производству,

переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, при условии, что

выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70% общей суммы

выручки от реализации продукции, религиозные объединения и организации и

т.д.

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Подоходный налог с физических лиц существует практически во всех

странах. Лишь ряд стран, существенно отличающихся по характеру и уровню

экономического развития, не взимают налогов с населения: КНДР, Бахрейн,

Бруней, Катар, Кувейт.

Впервые налог с физических лиц был введен в Великобритании в 1798 году.

В настоящее время в развитых странах 30-40% всех доходов населения

изымается с помощью подоходного налога с физических лиц.

В России подоходный налог с физических лиц введен в 1916 году.

Ныне действующий подоходный является основным инструментом

перераспределения части личных доходов граждан.

Он является наиболее значительным и по суммам поступлений и по кругу

плательщиков среди налогов с физических лиц, к которым кроме него относятся

налог с имущества физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке

наследования и дарения, налоги общие с юридических лиц и т.д.

Плательщиками налога являются все без исключения граждане РФ,

иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в РФ.

Объект налогообложения - совокупный доход физического лица, полученный

им в календарном году (т.е. с 1 января по 31 декабря) как на территории РФ,

так и за ее пределами, как в денежной (национальной или иностранной

валюте), так и в натуральной форме.

Доходы, полученные в натуральной форме учитываются в совокупном доходе

по государственным регулируемым ценам, а при отсутствии таковых - по

свободным (рыночным) ценам на дату получения дохода.

В состав совокупного дохода граждан включаются суммы, предоставляемые

предприятиями, учреждениями персонально своим работникам, в том числе:

- зарплата, премии и другие вознаграждения, связанные с выполнением

трудовых обязанностей;

стоимость материальных и социальных благ, предоставляемых

работодателями физическим лицам.

-

Льготы по подоходному налогу с Физических лиц

Закон устанавливает перечень доходов, не подлежащих налогообложению. При

этом в нём выделяются две группы доходов: первая - не включаемые в

совокупный доход; вторая - суммы доходов (расходов), на которые

производится уменьшение совокупного дохода.

К первой группе относятся различного рода государственные пособия (кроме

пособий по нетрудоспособности), пенсии, суммы, получаемые работниками в

возмещении ущерба, причиненного им

Ставки подоходного налога с физических лиц относятся к категории

прогрессивных, что означает деление дохода на ступени, каждая из которых

облагается по своей ставке. Налог по повышенным ставкам взимается не со

всего дохода, а с каждой части, превышающей предыдущую ступень.

Подоходный налог с облагаемого совокупного дохода с марта 1999г. взимается

в следующих размерах:

|Размер совокупного |Ставки налога в |Ставки налога в бюжеты |

|облагаемого дохода, |федеральный бюжет |субъектов РФ |

|полученного в | | |

|календарном году | | |

|До 30 000 руб. |3 процента |9 процентов |

|От 30 001 руб. |3 процента |2 700 руб. + 12 |

|до 60 000 руб. | |процентов с суммы |

| | |превышающей 30 000 руб.|

|От 60 001 руб. |3 процента |6 300 руб. + 17 |

|до 90 000 руб. | |процентов с суммы |

| | |превышающей 60 000 руб.|

|От 90 001 руб. |3 процента |11 400 руб. + 22 |

|до 150 000 руб. | |процента с суммы |

| | |превышающей 90 000 руб.|

|От 150 001 руб. |3 процента |24 600 руб. + 32 |

|до 300 000 руб. | |процента с суммы |

| | |превышающей 150 000 |

| | |руб. |

|От 300 001 руб. и выше |3 процента |72 600 руб. + 42 |

| | |процента с суммы |

| | |превышающей 300 000 |

| | |руб. |

Устанавливая одинаковый порядок налогообложения всех видов доходов

физических лиц, закон закрепляет и их особенности по следующим группам:

1. Налогообложение доходов, получаемых за выполнение трудовых и иных

приравненным к ним обязанностям по месту основной работы (службы, учебы).

Исчисление и удержание налога в этом случае производится предприятием с

начала года, в течение каждого месяца. При этом учитывается доход,

полученный не только от выполнения основных трудовых обязанностей, но и по

совместительству и от выполнения работ по хоздоговорам в этой же

организации.

2. Налогообложение доходов, получаемых не по месту основной работы (службы,

учебы).

Если физическим лицом наряду с доходами по месту основной работы получаются

другие доходы, в том числе от предпринимательской деятельности, от других

предприятий и учреждений или физических лиц, зарегистрированных в качестве

предпринимателей, то такие доходы подлежат налогообложению без исключения

из них сумм установленного законом размера минимальной зарплаты и расходов

на содержание детей и иждивенцев.

По окончании года сведения об этих доходах должны быть включены в

декларацию (если совокупный доход превысил установленную законом сумму).

3. Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности других

доходов.

В Законе о подоходном налоге особо регулируется порядок представления

деклараций о доходах. От представления деклараций освобождаются лица,

имеющие доход только от выполнения трудовых обязанностей по месту основной

работы, а также лица, совокупный годовой доход которых не превышает сумму,

исчисление налога с которой производится по минимальной ставке.

В остальных случаях требуется представление декларации налоговому органу по

месту постоянного жительства не позднее 1 апреля года, следующего за

отчетным.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

Организация управления процессом налогообложения является одним из

важнейших факторов обеспечения его эффективности. Органы налоговой службы -

один из элементов организационной структуры процессом налогообложения.

Общее управление налогами возложено на высшие органы государственной власти

- Федеральное собрание, аппарат Президента, Правительство РФ, которые

определяют основные принципы налогообложения и разрабатывают налоговую

политику.

В соответствии с Конституцией РФ Федеральное собрание как законодательный

орган рассматривает законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Все

законодательные проекты о введении или отмене налогов и соборов,

освобождения от их уплаты на территории страны вносятся в парламент при

наличии заключения Правительства РФ.

Реализация законодательно утвержденных норм налогообложения и контроль за

соблюдением налогового законодательства возлагаются на систему оперативного

управления налогами.

Единая система органов оперативного управления налогами построена по

принципу многоуровневой иерархической организации. На федеральном уровне

она представлена государственной налоговой службой РФ с налоговыми

инспекциями, департаментом налоговой полиции, государственным таможенным

комитетом, федеральным казначейством.

Функции органов оперативного управления

налогообложением

Государственная налоговая служба (ГНС) -ведомство трехуровневое. Она

состоит из центрального аппарата, 89 налоговых инспекций по субъектам

Федерации и примерно 278 налоговых инспекций по районам и городам.

На центральный орган ГНС возлагаются: контроль за правильностью исчисления,

полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей,

подготовка предложений по совершенствованию налогового законодательства,

наблюдение за изданием ведомственных нормативных актов о налогообложении.

На местах ГНС представляют налоговые инспекции, которые имеют широкий круг

полномочий. Налоговые инспекции имеют право:

- проводить плановые и контрольные проверки на предприятиях, в учреждениях,

организациях - не реже одного раза в два года;

- получать от налогоплательщиков необходимые сведения по вопросам проверок;

- приостанавливать операции предприятий, организаций и физических лиц по

счетам в банках в случаях отказа предоставить необходимые документы,

связанные с исчислением и уплатой налогов, а также в случае невыполнения

требований налоговых органов по устранению выявленных нарушений;

- возбуждать в установленном порядке ходатайство о запрещении занятия

предпринимательской деятельностью;

- предъявлять в суд или арбитражный суд иски о лишении предприятий лицензий

и т.д.

Налоговые инспекции обязаны действовать в строгом соответствии с

законодательством.

Департамент налоговой полиции РФ создан в июле 1993 г. на правах комитета.

Это самостоятельная налоговая структура со специфическими функциями.

Основные задачи Департамента налоговой полиции - выявление и пресечение

налоговых преступлений, оперативно-розыскная деятельность, контроль за

исполнением налогового законодательства, а также обеспечение безопасной

деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников, предупреждение,

выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

Права и обязанности налоговых полицейских определены Законом о федеральных

органах налоговой полиции.

Налоговая полиция имеет право налагать административный арест в

установленном порядке на имущество лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, и

при необходимости в полном объеме осуществлять проверки.

Права и обязанности Государственного таможенного комитета определяются

Таможенным кодексом РФ.

Федеральное казначейство входит в структуру Министерства финансов РФ.

На федеральное казначейство возложено управление доходами и расходами

федерального бюджета РФ.

Наряду с банками казначейство осуществляет кассовое исполнение бюджета, то

есть организацию и осуществление в процессе исполнения бюджета приема,

хранения и выдачи бюджетных средств, ведение учета и отчетности.

Кроме перечисленных налоговых органов проблемами налогового управления

занимаются банки и другие кредитные учреждения.

Банки обязаны предоставлять в налоговые органы и Департамент налоговой

полиции сведения о совершении физическим лицом операций на сумму,

эквивалентную 500 кратному и выше установленному размеру минимальной

месячной оплаты труда.

Банки обязаны в первоочередном порядке исполнять платежные поручения на

перечисление налоговых платежей в бюджет. В случае несвоевременного

исполнения банками перечисления налогов в бюджет и во внебюджетные фонды с

учреждений банков взимается пеня с неуплаченной суммы за каждый день

просрочки платежа.

На предприятиях, в учреждениях и организациях налоговая работа возложена на

финансово-бухгалтерскую службу, которая обязана своевременно и правильно

рассчитывать налоговые суммы, взимаемые с юридического лица, а также

подоходного налога с физических лиц, работающих на данном предприятии, в

учреждении, своевременно перечислять удержанные суммы в бюджет,

предоставлять налоговым органам сведения, необходимые для исчисления,

удержания и приема налогов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборники "Налоговая система Российской Федерации", содержащие

законодательные акты и подзаконные нормативные документы, регламентирующие

процесс налогообложения.

2. Все налоги России 1996 г. Документы, комментарии, разъяснения.

3. Финансовое право. Учебник. М. 1995.

4. Финансы. М. Финансы и статистика. 1992, глава 15.

5. Налоговая система России. Приложение к журналу "Консультант". М.

1996.

6. Журнал "Финансы", изд. Финансы и статистика.

7. Что и как проверяет налоговая инспекция. М. 1995.

8. Лыкова Л.Н. Теоретические проблемы налоговой политики. Вестник

Московского университета. 1992. № 2.

9. Лыкова Л.Н. Налоговая политика: эффективность рычагов и стимулов.

Вопросы экономики. 1993.№ 9.

10. Макарьева В.И. Учет в условиях рынка. М. Финансы и статистика.

1993.

11. Основы налоговой системы России. М. Республика. 1993.

12. Синельников С.Г. Формирование единой налоговой системы. Известия

академии наук. Серия экономическая. 1991. № 2.

13. Соколов В. Налоговая политика государства.

Вопросы экономики. 1991. № 7.

14. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России. М. 1996. 15.

Налоги, учебное пособие. М. 1996.

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.