на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая система


расходов, сочетание того и другого. Увеличение государственных расходов и

сокращение налогов - меры, способствующие образованию бюджетного дефицита.

В периоды спада производства дефицит госбюджета выполняет позитивную

функцию, поскольку создает определенные условия для инвестирования.

Правительство может способствовать сокращению дефицита госбюджета двумя

методами. Один из них - размещение правительственных займов на денежном

рынке, увеличение процентных ставок за кредиты, сокращение инвестиций.

Другой - денежная эмиссия, которая не препятствует инвестициям, но вызывает

инфляцию.

В периоды избыточного спроса, когда возникает инфляция, более

предпочтительной является сдерживающая фискальная политика, направленная на

сокращение спроса. Ее методы - увеличение налогов, уменьшение

правительственных расходов, сочетание этих двух подходов.

.В период борьбы с инфляцией в отличие от периода, характеризующегося

спадом производства, фискальная политика должна ориентироваться на

положительное сальдо государственного бюджета.

Недискреационная фискальная политика предполагает использование мер,

которые автоматически способствуют увеличению дефицита госбюджета в период

спада производства или увеличению его положительного сальдо в период

инфляции. В процессе реализации недискреационной налоговой политики

правительственные расходы принимаются заданными, постоянными. Кроме того,

не принимается никаких специальных шагов по изменению налогов: налоговые

поступления возрастают автоматически по мере роста чистого национального

продукта. Поступление налогов формирует тенденцию к ликвидации дефицита

госбюджета и созданию бюджетного излишка.

В тех случаях, когда чистый национальный продукт сокращается в период

спада производства, налоговые поступления автоматически сокращаются и это

сокращение смягчает экономический спад.

Сокращение налогов способствует возникновению бюджетного дефицита. Как

видно, в случае использования недискреационной фискальной политики

бюджетные излишки и бюджетные дефициты возникают автоматически.

Недискреационная политика не в состоянии полностью предотвратить

нежелательные изменения величины чистого национального продукта.

Автоматические стабилизаторы в состоянии лишь ограничить степень его

изменений, сгладить их, но не избежать. Поэтому в условиях существенного

спада производства или существенной инфляции более эффективной является

дискреационная политика, то есть

изменение по мере необходимости налоговых ставок и государственных

расходов.

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА В СТРАНАХ С РАЗВИТОЙ РЫНОЧНОЙ

ЭКОНОМИКОЙ

Система налогообложения является механизмом аккумуляции доходов

госбюджета и воздействия на общественное производство: на его структуру,

его размещение, на темпы научно-технического развития. Налогами можно

ограничивать или стимулировать деловую активность. Иногда налоги

используются для решения довольно частных проблем. Так в Германии в начале

века, с целью прекращения расходования вина на производство уксуса был

введен налог на уксусную кислоту. Денежные доходы от налога едва покрывали

расходы по его взиманию, но поставленная задача была решена. В той же

Германии налоги используются для решения социальных задач. В частности,

после резкого увеличения акциза на табак некурящих в Германии стало

значительно меньше. Налогообложение используется также для решения проблем

экологии. Дифференцированные налоги на автотранспорт, учитывающие

экологическую чистоту двигателя с 70-х годов применяются в США.

Налоги США

Как и в других странах, формирование и движение бюджетных средств

занимает центральное место в реализации экономической политики

американского государства.

Налоги, дающие наиболее стабильные и крупные поступления, направляются

в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% государственных

доходов и расходов. Структура доходов федерального бюджета США

характеризуется следующими данными:

- подоходный налог с физических лиц - 41%;

- отчисления на социальное страхование - 34%;

- налог на доходы корпораций - 10%;

- акцизные сборы - 3%;

- заемные средства - 8%;

- прочие доходы, включая налог на имущество, переходящее в порядке

наследования или дарения и негосударственные пошлины - 4%.

Как видим, наиболее крупной статьей дохода является подоходный налог с

физических лиц. Он взимается по прогрессивной шкале. Имеется необлагаемый

минимум доходов. В начале 90-х годов он составлял 2000 долларов в год.

Налогом облагается либо отдельный человек, либо семья. В последнем случае

суммируются все виды доходов членов семьи за год. По подоходному налогу с

физических лиц предоставляются налоговые льготы: чистый доход уменьшается

на необлагаемый минимум, взносы в благотворительные фонды, налоги,

уплачиваемые властям штата, местные налоги, проценты, полученные от ценных

бумаг правительства штатов и местных органов управления, суммы алиментов,

расходы на медицинское обслуживание (в размерах, не превышающих 15%

облагаемой суммы). В результате перечисленных вычетов образуется

налогооблагаемый доход граждан США. До 1986 г. в США действовало 14 ставок

подоходного налога, величина которых варьировалась с 11 до 50%.

Второй по величине статьей доходов федерального бюджета США являются

отчисления на социальное страхование от фонда зарплаты. Они уплачиваются

как работодателем, так и наемным работником. В отличие от других

европейских стран (в том числе и России), где основную часть данного взноса

делает работодатель, в США он делится пополам, между работодателем и

работником. Ставка отчислений меняется ежегодно при формировании бюджета. В

начале 90-х годов общая ставка была равна 15,02% фонда зарплаты.

Работодатель и работник вносили по 7,51%. При этом облагается не весь фонд

зарплаты, а только первые 48,6 тыс. долларов в год в расчете на каждого

занятого.

Налог на доходы от корпораций занимает третье место в доходах

федерального бюджета США. Основная налоговая ставка - 34% дохода

корпораций. Имеют прогрессивный характер: за первые 50 тысяч долларов

налогооблагаемого дохода взимается 15%, за следующие 25 тысяч долларов -

25%. Налог на оставшуюся сумму равен 34%. Такой подход к налогообложению

имеет большое значение для средних и малых предприятий.

По налогу на доходы корпораций предоставляются налоговые льготы. Из

числа дохода корпораций вычитаются: штатные и местные налоги на доходы,

100% дивидендов от дочерних компаний, находящихся в полной собственности

корпораций, проценты по ценным бумагам местных властей и штатов, взносы в

благотворительные фонды, ускоренная амортизация, льготы на инвестиции и

научно-исследовательские работы, налоговые скидки на использование

альтернативных источников энергии (солнечная энергия или энергия ветра и

др.). В то же время, в некоторых случаях взимается налог на сверхприбыль. В

начале 80-х годов был введен налог на сверхприбыль от нефти в связи со

снятием контроля за внутренними ценами на нефть.

Федеральные акцизные сборы занимают скромное место в доходах

федерального бюджета: всего 3%. Акцизные сборы установлены на алкогольные и

табачные изделия, 10% бензин, дорогие автомобили, меха, драгоценности,

личные самолеты и др. Кроме того, в США акцизные сборы установлены на

дороги и воздушные перевозки.

Налоги штатов и местные налоги

Штаты имеют свою, отдельную от федеральной, налоговую систему. Они

взимают подоходный налог с корпораций и граждан. Взимать доходы с

корпораций, штаты имеют право только тогда, когда корпорация имеет на его

территории строения или служащих. Однако, корпорация может не иметь здесь

ни того, ни другого, но торговать на территории штата и получать прибыль,

особенно при широком распространении торговли по каталогам. В настоящее

время ставится вопрос о налогообложении компаний и в этом случае. Наиболее

высокие ставки на доходы корпораций в Айове - 12%. Коннектикуте - 11,5%,

Колумбии - 10,25%. Значительно ниже ставки в штатах Юта - 5%, Миссисипи -

от 3% до 5%. Ставки подоходного налога с физических лиц в штатах колеблются

от 2 до 12%.

Одним из основных источников доходов штатов, которым они делятся с

городами, является налог с продаж, косвенный налог на потребление, схожий с

налогом на добавленную стоимость. Обычно им не облагаются продовольственные

товары за исключением продукции ресторанов. В 1993-1994 гг. налог с продаж

применялся в 44 из 50 штатов США. Он отсутствует в Аляске, Дэлавере, Нью-

Джерси и др. Ставки налога колеблются, так как устанавливаются самими

штатами. Наиболее низкая ставка в Колорадо, Вайоминге - 3%, в Алабаме,

Луизиане, Мичигане и др. - 4%. В Калифорнии -7,5%, Иллинойсе - 8%, в Нью-

Йорке - 8,25%. Налог с продаж распределяется между штатами и городами.

Некоторые штаты США, например, Калифорния взимает налог на деловую

активность. Налог включает в себя два элемента: налогообложение общего

годового оборота предприятия, обычно в пределах от 1 до 2,5% его величины,

а также налог на зарплату.

Города штатов США имеют свои источники налогов. Главный из них - налог

на имущество. В Нью-Йорке этот налог обеспечивает 40% доходов его бюджета.

При этом собственность . облагается налогом по дифференцированным ставкам.

Собственник квартиры платит меньше, чем владелец дома, сдаваемого внаем. В

г. Уинтон штата Иллинойс этот налог установлен в размере 6,75% стоимости

имущества. Это высокий уровень. В облагаемую стоимость имущества входят

земля и строения. В среднем налог на имущество в США составляет 1,4% его

стоимости.

Другие налоги в городах США представлены налогом на гостиничное

обслуживание, налогом на коммунальные услуги (% от платы), налогом на

сделки при продаже и покупке недвижимости, налогом на транспортные

средства, экологическими налогами.

Налоговая система Японии

Налоговая система Японии имеет некоторые особенности и отличается от

налоговых систем европейских стран и США. В Японии существуют 2 типа

налогов: государственные и местные.

Одна из особенностей налоговой системы Японии состоит в том, что 64%

всех налоговых поступлений образуется за счет государственных налогов.

Остальные - за счет местных налогов. Значительная часть государственных

налоговых средств перераспределяется через государственный бюджет Японии в

местные бюджеты. В стране 47 префектур, объединяющих 3045 городов,

поселков, районов, каждый из которых имеет свой бюджет. В результате

перераспределения налоговых доходов, 64% финансовых ресурсов расходуются

как местные средства, а остальные * обеспечивают осуществление государством

общенациональных функций.

Вторая особенность налоговой системы Японии в том, что доходная часть

бюджета страны и бюджета префектур строятся не только на налогах. По

сравнению с другими странами в Японии высока доля неналоговых поступлений в

бюджеты. В государственном бюджете неналоговые поступления составляют 16%,

в местных бюджетах - до 25% доходов. Неналоговые доходы представлены

арендной платой, доходами от продажи земельных участков и другой

муниципальной недвижимости, пени, штрафами, доходами от продажи облигаций,

от лотерей и займов.

Третья особенность налоговой системы Японии - множественность налогов.

Налоги имеют право взимать каждый орган территориального управления. Но все

налоги страны зафиксированы в законодательных актах. Закон о местных

налогах определяет их виды, предельные ставки. Остальные нормы

налогообложения регулируются местными парламентами.

Всего в Японии 25 государственных и 30 местных налогов. Их можно

подразделить на три крупные группы: прямые подоходные налоги с физических и

юридических лиц, прямые налоги на имущество, прямые и косвенные

потребительские налоги.

Самый высокий доход государству приносит подоходный налог с юридических

и физических лиц. Он превышает 55% всех поступлений. Предприятия и

организации уплачивают с прибыли: государственный подоходный налог -

33,48%, префектурный подоходный налог - 5%, государственного, что дает

ставку 1,67% прибыли, городской, поселковый подоходный налог - в размере

12,3% государственного, или - 4,12% прибыли. Кроме того, прибыль служит

источником выплаты налога на предпринимательскую деятельность, поступающего

в распоряжение префектуры (приблизительно 1% прибыли

предприятий). В итоге в доход бюджета изымается около 40% прибыли

юридических лиц.

Физические лица уплачивают подоходный налог по прогрессивной шкале,

имеющей 5 ставок: 10%, 20%, 30%, 40% и 50% их дохода. Кроме того взимается

подоходный префектурный налог по трем ставкам: 5%, 10% и 15% дохода

физических лиц. По подоходному налогу с физических лиц предоставляется ряд

льгот. Существует довольно значительный необлагаемый минимум, который

учитывает семейное положение человека, от уплаты налога освобождаются

средства, затраченные на лечение, дополнительные налоговые льготы имеют

многосемейные граждане. В результате у среднеоплачиваемого человека может

освобождаться от уплаты налога более 30% его доходов.

Налог на имущество в Японии в отличие от России и физические и

юридические лица вносят по одной ставке. Обычно это 1,4% стоимости

имущества. Переоценка его проводится один раз в три года. В объем

налогообложения входит все недвижимое имущество, земля, ценные бумаги.

Среди потребительских налогов Японии основным является налог с продаж,

взимаемый по ставке 3%. В середине 90-х годов ведется обсуждение о

повышении его до 5%. Существенные доходы приносят налоги на владение.

автомобилями, акцизы на спиртное, табак, бензин и т.д.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Налог на прибыль установлен Законом Российской Федерации "О налоге на

прибыль в 1991 г." и введен в действие в 1992 году. Налог на прибыль

взимается с юридических лиц. Выражение "юридическое лицо" понимается как

обобщенное определение организаций

различных видов. В качестве налогоплательщиков могут выступать как

коммерческие, так и некоммерческие организации. Плательщиками налога

являются:

- предприятия и организации (в том числе бюджетные), являющиеся

юридическими лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями,

созданные на территории РФ:

- филиалы и другие обособленные подразделения предприятий и

организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет;

- коммерческие банки различных видов, включая банки с участием

иностранного капитала;

- Банк внешней торговли Российской Федерации;

- кредитные учреждения, получившие лицензию Центрального банка на

осуществление отдельных банковских операций;

- Центральный банк РФ и его учреждения;

- предприятия, осуществляющие страховую деятельность и их филиалы.

Не являются плательщиками налога на прибыль предприятия любых

организационно-правовых форм, по прибыли от реализации, произведенной ими

сельскохозяйственной продукции, охотохозяйственной продукции, за

исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа. Прибыль

данных предприятий от иных видов деятельности подлежит обложению налогом на

прибыль. Не уплачивает налога на прибыль Центральный банк РФ и его

учреждения, если эта прибыль получена от деятельности, связанной с денежным

регулированием.

Объектом обложения является валовая прибыль предприятия, то есть сумма

прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая

земельные участки) иного имущества предприятия, а также доходов от

внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям

(аренда, доходы по ценным бумагам, долевые участки в других предприятиях и

т.д.).

Прибыль от реализации определяется как разница между выручкой от

реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и

затратами на ее производство и реализацию, включаемыми в себестоимость.

Состав затрат, включаемых в себестоимость определяется специальным

Положением о составе затрат по производству и реализации продукции,

включаемых в себестоимость, утвержденным Правительством РФ в 1992 году.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку

используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов,

топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат

на ее производство.

Затраты, образующие себестоимость продукции объединяются в соответствии

с их экономическим содержанием в следующие группы:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальное страхование;

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты.

Материальные затраты отражают стоимость сырья и материалов, покупных

материалов, используемых в процессе производства товаров (работ, услуг),

запасных частей для ремонта оборудования, износа инструментов,

приспособлений, инвентаря и т.д., не относимого к основным фондам, работ и

услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями,

выработки различных видов энергии, покупной энергии всех видов. Стоимость

ресурсов, отражаемых по группе "материальные затраты" формируется на основе

цен их приобретения (без учета НДС).

Затраты на оплату труда включают затраты на оплату труда основного

производственного персонала предприятия, а также затраты на оплату труда

работников, не состоящих в штате предприятия, но занятых в основной

деятельности. В состав затрат на оплату труда включаются выплаты зарплаты,

стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты, выплаты

стимулирующего характера (премии, в том числе вознаграждение по итогам

года, надбавки), выплаты компенсационного характера, связанные с режимом

работы и условиями труда. Кроме того в затраты на оплату труда входит

стоимость бесплатных услуг, предоставляемых в соответствии с действующим

законодательством работникам: оплата учебных отпусков, предоставляемых

рабочим и служащим, обучающимся в вечерних и заочных высших и средних

учебных заведениях, в аспирантуре (заочной) и т.д.

В себестоимость не включаются такие выплаты работникам как премии из

средств специального назначения и целевых поступлений, материальная помощь

на кооперативное жилищное строительство, беспроцентная ссуда на улучшение

жилищных условий, доходы (дивиденды, проценты), выплачиваемые по акциям и

др.

В отчисления на социальные нужды включаются обязательные отчисления по

установленным нормам органам государственного социального страхования,

пенсионному фонду, государственному фонду, занятости, а также фонду

обязательного медицинского страхования и фонду социального страхования. Все

отчисления производятся от затрат на оплату труда работников, включаемую в

себестоимость продукции.

В амортизации основных фондов отражается сумма амортизационных

отчислений на полное восстановление основных производственных фондов,

исчисленных на основе их балансовой стоимости, и утвержденных норм

амортизации, включая ускоренную амортизацию их активной части. В этом

элементе затрат отражаются и амортизационные отчисления от стоимости

основных фондов, предоставляемых бесплатно предприятиям общественного

питания, обслуживающим трудовые коллективы, а также медицинским

учреждениям, функционирующим на территории предприятий (медпункты).

В состав прочих затрат входят налоги, сборы, отчисления, в специальные

внебюджетные фонды, платежи за предельно допустимые выбросы в природную

среду загрязняющих веществ, платежи по обязательному страхованию имущества

предприятия, платежи по кредитам, в пределах ставок, установленных

законодательством, затраты на командировки, плата за аренду, износ по

нематериальным активам и др.

После определения затрат на производство продукции рассчитывается

финансовый результат деятельности предприятия - валовая прибыль. Валовая

прибыль состоит из прибыли от реализации продукции, а также из прибыли от

внереализационных операций. Прибыль от реализации предприятий определяется

как разница между выручкой, полученной от реализованной продукции и

затратами на ее производство в действующих ценах (без НДС и акцизов).

Состав затрат должен соответствовать установкам Положения о составе затрат,

включаемых в себестоимость продукции, рассмотренным выше.

При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества

предприятия для целей налогообложения учитывается разница между продажной

ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества с

учетом их переоценки.

Прибыль от внереализационных операций включает в себя арендную плату,

доходы предприятия от ценных бумаг, долевого участия в уставных капиталах

других предприятий, штрафы, пени, результаты дооценки производственных

запасов и готовой продукции и др. В нее включаются также денежные средства,

полученные безвозмездно от других предприятий, если с ними не

осуществляется совместная деятельность.

После определения валовой прибыли рассчитывается ее налогооблагаемая

часть. С этой целью из полученной валовой прибыли вычитаются налоговые

льготы. Таким образом, налогооблагаемая прибыль равна валовой прибыли,

уменьшенной на вышеназванные (установленные) вычеты и сумму налоговых

льгот, которыми имеет право пользоваться данное юридическое лицо.

В настоящее время действуют различные налоговые льготы, состав которых

постоянно изменяется и дополняется. Нестабильность льгот и их

многочисленность осложняют расчеты налога. Налоговые льготы оказывают

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.