на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая система (шпаргалка)


V опр-е стр-ры юр. лица, реш-е вопроса о целесо-сти форм-я фин-во-пром-й

группы или участия в ней, соз-е структ-х подразд-й;

V прин-е реш-я о месте рег-и и месте осущ-я фин-во-хоз-й деят-ти юр.лица,

его рук-щих орг-в, стр-х подр-й, дочерних и завис-х об-в, исходя из целей

деят-ти юр.лица и ос-тей нал-х режимов отд-х территорий.

2. В рамках текущего КНП:

V выбор режима нал-ния;

V анализ предусм-х закон-м нал-х льгот и оценка возм-сти их прим-я;

V форм-е учетной политики юр. лица;

V сост-е нал-х моделей при рассм-нии и прин-и упр-х реш-й и опред-е

критериев выбора оптим-го вар-та;

V анализ с т.з. нал-х послед-й тек-х хоз-х и фин-х оп-ций на стадии зак-я

дог-в, опр-е оптим-й формы сделки, выбор делового партнера;

V сост-е нал-х календарей с целью четкого прогн-я и кон-ля правиль-ти исчис-

я н-гов и сроков их уплаты;

V рац-е разм-е активов и пр-ли юр. лица с учетом как налогов, уплачиваемых

при получении дохода от инвестиций, так и предоставляемых льгот.

3. Оценка эф-сти КНП:

V устан-е вел-н откл-й факт-х рез-ов деят-ти от пл-х, анализ ст-ни вл-я на

эти откл-я дейст-й сис-мы нал-го планир-я;

V опр-е с-мы по-клей, хар-щих эф-сть разраб-х мет-ов нал-го планир-я;

V коррек-ка с-мы нал-го планир-я.

9. М/унар-е асп-ты нал-ния. Пр-мы двойного нал-ния

В совр-х ус-ях налоги стали пред-м междунар-х отн-й м/у стр-ми по поводу

взаимного урег-ния сфер прим-я нал-го зак-ва и др. вопросам нал-ния.

Межд-е нал-е от-я могут рег-ся в 1,2и многост-м порядке.

Больш. возд-е нал-ние оказ-т на внешнеэк-кие связи.

Для междунар-го дв-го нал-ния обычно хар-рны:

. идент-сть суб-тов нал-ния (нал-ков);

. идент-сть об-тов нал-ния (ист-ков дох-в и самих до-в);

. подч-ть этих су-тов или об-тов нал-й юрисд-и разл.г-в;

. одноврем-сть нал-ния;

. разл-я в правилах и методиках исчисления облаг-го дохода в разных

странах.

В нал-й практике и теории различаются двойное эк-кое нал-ние и двойное юр-

кое нал-ние.

Под двойным эк-ким нал-нием поним-ся ситуация, когда с одного и того же

дохода налог уплачив-т неск. его последоват-х получ-лей. Как правило, пр-ма

эк-го дв-го нал-ния разр-тся при разр-ке нац-го нал-го зак-ва, в кот.

предусм-ся нормы, позв-е тем или иным сп-м засч-вать налог, уплаченный на

уровне предприятия, при расчете налоговых обязательств акционера.

Под дв-м юр. нал-нием пон-тся сит-ция, когда один и тот же нал-щик обл-тся

в отн-и одного и того же дохода один-ми или сопост-ми н-гами два и более

раз за один пр-д. Дан. пр-ма м.б. решена путем согл-я многочис-х и сл-х

вопросов нал-го зак-ва на межгос-ном уровне.

Для избежания междунар-го дв-го нал-ния прим-тся:

V Одност-е меры – “Нац-е нал-е зак-ство” через нал-й зачет (упл-х за

рубежом н-гов) или нал-ю скидку (отмена обл-ния доходов из иностр-х ист-

ков);

V Меры в многостороннем порядке – “Согл-я об изб-и дв-го нал-ния”, исп-я

распр-ный метод (т.е. закл-е междунар-х согл-й). В этом случае гос-ва

идут на взаимн. компромисс, договар-сь, какие налоги и с каких кат-рий

нал-ков буд. уд-ться на тер-рии кажд. уч-ка сог-я.

В рамках пр-мы устр-я дв-го нал-ния путем закл-я межд-х согл-й, закл-ся 4

гр-пы междунар-х дог-в по вопросам нал-ния:

1 группа: “Междунар-е согл-я общего хар-ра”;

2 группа – “Двуст-е и многост-е согл-ния”:

общие нал-е согл-я (конвенции);

ограниченные налоговые соглашения;

согл-я об оказ-и админ-й и прав. помощи в нал-х воп-х;

3 группа – “Согл-е о нал-х режимах и льготах”;

4 группа – Индив-е нал-е согл-я (по отд-м конкр-м орг-м

В РФ можно выд-ть 3 осн-х вида междунар-х согл-й об избежании двойного

налогообложения:

1. Междунар-е дог-ры РФ об изб-и дво-го нал-ния д-дов и им-ва, в рамках

кот. можно выд-ть след-е группы:

. 1 гр. с-т согл-я с гос-ми – уч-ми СНГ, зак-е п-ле 91 г.

. Во 2 группу вкл-ся согл-я, подпис-е с разв-ми и развив-ся гос-вами.

. В 3 гр выд-ся согл-я пр-щие дейс-ть согл-я закл-е ССР

2. Нал-ние ос-х видов дох-в по согл-м РФ об изб-нии дво-го нал-ния.

При-е спец-х реж-в обусл-но особ-ми отд-х видов деят-сти в сфере междунар-х

эк-ких отн-й. К видам дея-ти, кот. присуща выраженная специфика, относятся:

1) Междунар-е пассаж-е и грузовые перевозки;

2) Инв-ная деят-сть;

3) Междунар-е кред-е отн-ния;

4) операции, связ-е с извл-м доходов от влад-я и реал-и недвиж-го и

движ. им-ва, расп-го на тер-ии ин-ных гос-в;

5) реал-я авт-х прав, патентов и лицензий;

6) отд-е виды деят-сти физ. лиц, осущ-е за пред. страны пост-го

местопребывания.

3. Междунар-е согл-я РФ о сотруд-ве и взаимной помощи по вопросам собл-я

нал-го зак-ства.

Осн. задача этих согл-й – опред-е сферы деят-сти и важн-их пр-пов взаим-

ствия нал-х орг-в дог-хся гос-ств.

10.Спец-е нал-ережимы. Упрощ-я сис-ма нал-ния.Ос-сти нал-ния в своб-х эк.

зонах..

Спец-е нал-е режимы озн. особый порядок исч-я н-гов и сборов в течение

опред-го периода времени.

К спец-м нал-вым режимам отн-тся:

V Упрощ-я с-ма нал-ния суб-тов мал. предпр-ва;

V С-ма нал-ния в своб. эк-х зонах;

Упрощенная с-ма нал-ния (УСН)

Право выбора с-мы нал-ния, включая переход к упрощ. с-ме или возврат к

прин. ранее с-ме, пред-тся суб-там мал. предпр-ва на добровольной основе:

1. Дейст-е УСН распр-ся на индив-х предпр-лей и орг-и с пред-й числ-ю рабо-

их до 15 чел. Незав. от вида осущ-й деят-сти.

Под действие УСН не попадают:

Орг-и, зан. произв-м подакцизной пр-ции;

Орг-и, созд-е на базе ликв-х стр-х подр-й дейст-х пр-й;

кредитные орг-и;

страховые орг-и;

инвест-е фонды;

профес-е участники рынка ц/б;

предпр-я игорного и развлекательного бизнеса;

2. Суб-ты малого предпр-ва им. право перейти на УСН если в теч. года сов-й

размер вал. выручки дан. нал-щика не превысил суммы 100000*ММОТ.

УСН – это замена уплаты сов-сти уст-х зак-вом РФ фед-х, рег-х и мест.

налогов и сборов уплатой ед. н-га, исчисл-го по рез-там хоз-й деят-ти орг-

ий за отч. пер.:

Об-том обл-я при УСН выступает либо сов. доход, либо валовая выручка. Если

об-том обл-я выст-т сов. доход, то при этом дейс-ют ставки: в фед. бюджет –

10%, в бюджеты суб-в РФ и мест. бюджеты – не более 20%. Если об-том выс-ет

вал. выручка, то дейс-ют ставки: в фед. бюджет – 3,33%, в бюджеты субъектов

РФ и местные бюджеты – не более 6,67%.

Особые налоговые зоны (СЭЗ)

СЭЗ возм-ны как внутри страны, так и в разн. странах.

Особыми нал-ми зонами РФ являются:

1. Регионы льготного налогообложения.

12. Квази-оффшоры

Естественные образуются вследствие естественного различия в уровнях

налогообложения. Специальные – когда различный уровень налогообложения

создается искусственно, при этом выделяются следующие способы создания:

полное исключение налогов;

уст-е фикс-ной годовой налоговой платы;

уст-е низких нал-х ставок;

уст-е фик-й платы за рег-ю ком-нии при отс-вии н-гов;

введение иных спец. ус-й при отс-и налогов.

Оффшорные компании образ-ся по 3 профилям:

1. Компании холдингового типа, в рамках этого напр-ния выд-ют:

оперативно-холдинговые компании;

инв-ные компании;

компании по владению недвижимостью;

компании по владению судами;

компании по владению интел-ной собс-стью.

2. Торг.-посред-е фирмы, в рамках этого напр-я выд-т:

экспортно-импортные фирмы;

закупочные и дистрибьюторские компании.

3. Ком-и фин-го проф., в рамках этого напр-я выд-ют:

оффшорные банки; фин-е посред-ие комп-и; страх.

12. Налогоплательщики и плательщики сборов

Нал-ками призн-тся орг-ции и физ. лица, на кот. в соотв-и с НК РФ возложена

обяз-ть упл-ть налоги.

| Права нал-ков |

|при рас-те и |

|уплате н-гов |

|Расч|С исп-м |

|ет |нал-х льгот|

|нал-|при нал-и |

|й |осн-й и в |

|базы|порядке, |

| |уст-м |

| |зак-вом о |

| |н-гах и |

| |сборах |

|Изме|Отсрочка |

|н. |или |

|срок|рассрочка |

|а |уплаты. |

|упла|Нал-й |

|ты |кредит |

|Заче|Своевр. |

|т |зачет или |

|или |возврат |

|возв|сумм, |

|рат |излишне |

|упла|упл-х либо |

|ч. |излишне |

|сумм|взыск-х |

| |налогов |

|Права нал-ков |

|при взаимоотн-х |

|с нал-ми и др. |

|орг-ми |

|Полу|О действ-х |

|ч-е |нал-х |

|от |О зак-ве о |

|нал-|налогах |

|х |О правах и |

|орг-|обяз-х |

|в |нал-ков |

|бесп|О полн-х |

|латн|нал-х орг-в|

|. | |

|инф-| |

|ции | |

|Пред|Право |

|-во |предст-ть |

| |свои инт-сы|

| |в нал-х |

| |правоотн-х |

| |лично либо |

| |через |

| |своего |

| |предст-ля |

|Нал-|Прис-е при |

|е |пров-и |

|пров|выездной |

|ерки|нал-й |

| |проверки |

| |Пред-е |

| |нал-м |

| |органам: |

| |Пояснений |

| |по исч-ю и |

| |уплате |

| |налогов и |

| |сборов; |

| |Пояс-й по |

| |актам |

| |пров-х |

| |нал-х |

| |проверок. |

| |Получение |

| |от нал-х |

| |органов: |

| |Копии акта |

| |нал-й |

| |пр-ки; |

| |Копии реш-й|

| |нал-х ор-в;|

|Прав|Обжал-е в |

|о на|устан-м |

|обжа|порядке |

|лова|актов нал-х|

|ние |орг-в. |

Права нал-щиков

V право на адм-ную и суд-ю защиту;

V право на доср-ю уплату н-гов;

V права при пров-и экспертизы;

V право давать. возр-я по акту нал-й пр-к.

Обяз-ти:

1. Рег-ция и уплата н-гов

2. Бухгалтерский учет

3. Пред-е док-в в нал-е органы по месту учета нал-ков

4. Вып-е треб-й нал-го органа

13. Налоговые агенты: права и обязанности.

Нал-е агенты – это лица, на кот. в соотв-и с НК РФ возл-ны обяз-ти по исч-

ю, уд-ю у нал-щика и переч-ю в соотв-щий бюджет налогов.

Нал-е агенты имеют те же права, что и нал-щики.

Об-сти нал-х аг-в связ. со специф. их деят-сти

|Нап-е|Обяз-ти нал-х|

|д-ти |агентов |

|Исч-е|Вести учет |

|, |выпл-х |

|уд-е |нал-кам |

|и |доходов |

|переч|Правю. и |

|-е |своевременно |

|налог|исч-ть н-ги |

|ов |Уд-ть н-ги из|

| |д/с, выпл-х |

| |нал-кам |

| |Переч-ть н-ги|

| |в бюджеты |

| |Вести у-т |

| |уд-х и |

| |переч-х в |

| |б-ты |

|Предс|В теч-е |

|-е в |одного месяца|

|нал-й|сообщать: |

|орган|о нев-сти |

|по |уд-ть налог у|

|месту|нал-щика; |

|учета|о сумме |

|нал-г|зад-сти |

|о |нал-щика |

|агент|Пред-ть д-ты,|

|а |необх. для |

|свед.|осущ-я |

|и |контроля за |

|д-ов |прав-ю исч-я,|

| |уд-я и |

| |переч-я |

| |налогов |

За невып-е своих обяз-й нал. агент несет отв-сть в соотв-и с зак-вом РФ.

неполное перечисление сумм налога влечет взыскание штрафа в размере 20

процентов от суммы, подл-й переч-ю.

14. Сборщики налогов.

Cбор средств в уплату налогов и переч-е их в бюджет может осущ-ся гос-ми

орг-ми, орг-ми мест. сам-ния, др. упол-ми орг-ми и долж-ми лицами -

сборщиками налогов.

Единая централ-я с-ма органов МНС РФ состоит из:

V фед. органа исп-й власти – МНС РФ;

V тер-х органов МНС РФ, вкл-х упр-я МНС РФ по суб-там РФ, межрег-е инсп-и

МНС РФ, инсп-и МНС РФ по районам, районам в городах.

В с-му МНС РФ входят подвед-е орг-ции, созд-е в уст-м зак-вом РФ порядке

для обесп-я деят-сти тер-ных органов МНС РФ.

Права налоговых органов:

1. треб-ть от нал-щика документы по формам, устан-м гос-ми орг-ми, служ.

осн-ми для исч-я и уплаты н-гов, а также д-ты, подтв-е прав-ть исч-я и

своевр-ть уплаты н-гов;

2. проводить нал-е проверки в порядке, уст-м НК

3. вызывать нал-щиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов

либо в связи с нал-й проверкой, а также в иных случаях, связ. с испол-м ими

зак-ва о налогах;

5. приост-ть оп-ции по счетам нал-щиков в и нал. арест на им-во нал-ков;

6. осматривать любые исп-е нал-щиком для извл-я дохода произв-е, складские,

торговые и иные пом-я, проводить инвент-ю принадл-го нал-щику им-ва.

7. опред. суммы н-гов, подлеж. внес. нал-ками

8. взыскивать недоимки по налогам, а также взыскивать пени;

9. контр-ть соот-е крупн. расх-в ф. лиц их дох-м;

15. Обяз-ти и отв-сти нал-вых органов.

1. соблюдать зак-во о налогах и сборах;

2. осущ-ть контроль за собл-м зак-ва о налогах и сборах;

3. вести в уст-м порядке учет нал-щиков;

4. инф-вать нал-щиков о действ-х налогах, предст-ть формы уст-ной отч-ти;

5. осущ-ть возврат или зачет излишне упл-х или излишне взыск-х сумм

налогов, пеней и штрафов

6. соблюдать налоговую тайну;

Должностные лица налоговых органов обязаны:

1) действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными

законами;

2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых

органов;

3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их

представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их

честь и достоинство.

16. Налоговая полиция явл-ся правоохр-м орг. В ее состав входят:

1 – Фед. служба налоговой полиции

2 – органы ФСНП по субъектам РФ;

3 – органы налоговой полиции в районах, местные органы налоговой полиции;

4 – организации, создаваемые для обеспечения деятельности ФСНП.

Органы налоговой полиции выполняют функции по предупреждению, выявлению,

пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах,

являющихся преступлениями или административными правонарушениями,

Права:

1. Пр-ть дозн-е по делам о прес-ях, связ. Н-гами;

2. Пр-дить следствие по делам о преступлениях

3. осущ-ть оперативно - розыскную деят-сть;

4. по запросу нал-х орг-в участ-ть в нал-х пр-ках;

5. производить проверки, на осн-и кот. органами нал. полиции прин-ся одно

из след-х решений:

V в случае обнар-я нал-х правонар-й, сод-х состав прест-я, - о возб-и

уголовного дела;

V при отсутствии налогового правонарушения - об отказе в возбуждении уг-го

дела;

Органы нал-й полиции при выяв-и обст-тв, треб-х сов-я дейс-й, отн-х к

полном-м нал-х органов, обязаны в 10 дневный срок со дня выяв-я таких обст-

тв нап-ть мат-лы в соотв-й нал-й орган.

17. Обяз-ти по уплате налога.

Об-сть по уплате налога прекр-ся:

1) с уплатой налога нал-щиком;

2) с возн-ем обст-ств, с кот. зак-во связ-т прекр-е об-сти по уплате

данного налога и сбора;

3) со смертью нал-щика;

4) с лик-ей орг-ции – нал-щика после пров-я ликв-й комиссией всех расчетов

с бюджетами

Нал-щик обязан самостоятельно исполнить обяз-ть по уплате налога в срок,

уст-й зак-вом или досрочно.

В случае неуплаты произв-ся взыскание налога за счет д/с, нах-ся на счетах

нал-щика в банке, а также путем взыскания налога за счет иного им-ва нал-

щика Вз-е налога с орг-ций произв-ся в бесспорном порядке, вз-е налога с

физ. лица пр-ся в судебном порядке.

Обяз-ть по уплате налога счит. исп-ой нал-щиком с момента предъявления в

банк поруч-я на уплату соотв-го налога, а при уплате налогов нал-ми д/с - с

момента внес-я д-й суммы в счет уплаты налога.

Обя-ть по уплате налога исп-ся в валюте РФ. Ин-ми орг-циями, а также физ.

лицами, не явл. нал-ми рез-ми РФ обязанность по уплате налога может

исполняться в иностранной валюте.

Неисп-е обяз-ти по уплате налога явл. осн-м для прим-я мер прин-го исп-я об-

сти по уплате налога.

18. Объект нал-ния.

Об-т нал-ния – это об-т (оп-ции по реал-и товаров (работ, услуг), им-во, пр-

ль, доход, ст-сть реал-х товаров (вып-х работ, оказ-х услуг) либо иной

объект), им-й ст-стную, кол-ную или физ-ю хар-ки, с нал-м кот. у нал-ка зак-

во о налогах и сборах связ-ет возн-ние обяз-ти по уплате налога.

1.имущество

2товар – любое им-во, реал-е либо предн-е для реал-и;

3работа – деят-ть, рез-ты кот. имеют мат-е выр-е

4услуга – деят-сть, рез-ты кот. не им. мат-го выр-я, реал-ся и потр-ся в пр-

се осущ-я этой деят-сти;

5реализацией товаров, работ или услуг орг-ей или инд-м предпр-м призн.

передача на возмездной основе права собственности на товары, результаты

вып-х работ, возм-е оказание услуг.

6 – дивиденд любой доход, получ. акционером) от орг-и при распр-и прибыли,

по принадлежащим акционеру акциям

7 – проценты любой заранее заяв-й доход получ-й по долговому обяз-ву любого

вида.

19. ИСЧИС-Е НАЛОГА, НАЛОГОВОЙ БАЗЫ.

Налщик должен самост-но исчислить сумму налога за опред-й для каждого

налога нал-й период. Это могут делать налоговый орган или налоговый агент.

при исчислении налога учитываются:

V Нал-я база – это ст-стная, физ-я или иная хар-ка об-та нал-ния, к кот.

при-ся нал-е ставки для опр-я суммы налога:

Нал-щики – орга-ции исч-ют нал-ю базу по итогам кажд. нал-го п-да.

Инд-е предпр-ли исч-т нал-ю базу по итогам кажд. нал-го п-да

V Налоговая ставка – это вел-на нал-х нач-й на ед-цу изм-я налоговой базы;

Ставки налогов могут быть трех видов:

Адвалорные (выраженные в процентах);

Специфические (выр-е в руб на ед-цу налоговой базы);

Комбинированные (выр-е и в % и в ин-ой валюте).

V Льготы – это преим-ва, предост-е отд-м кат-м пл-ков налогов и сборов по

ср-ю с др. пл-щиками.

НК предусм-т след. виды льгот:

Возмо-ть не уплачивать налог или сбор;

Возм-ть упл-ть налог или сбор в меньшем размере.

20. СРОК И ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому

налогу и сбору.

Сроки уплаты налогов и сборов определяются:

V календарной датой;

V истечением периода времени,

V указанием на событие,

V указанием на действие, кот. д.б. сов-но.

В сл-ях, когда расчет нал-й базы произв-ся нал-м органом, обяз-ть по уплате

налога воз-т не ранее даты получения налогового уведомления.

порядок уплаты налогов и сборов:

1. Уплата налога произ-ся разовой уплатой всей суммы налога

2. Подлежащая уплате сумма налога упла-ся нал-щиком в уст-е сроки.

3. Уплата налогов произ-ся в нал-й или безн-ной ф-ме.

4. Конкр-й п-ок упл. н-га уст-ся прим-но к кажд. н-гу:

порядок уплаты фед-х налогов уст-тся НК РФ.

порядок уплаты рег-х и местных налогов уст-тся соотв-но з-нами субъектов РФ

Изм-е срока уплаты налога и сбора приз-ся перенос уст-го срока уплаты

на более поздний срок.

Изм-е срока уплаты осущ-ся в след-х формах:

V отсрочки;

V рассрочки;

V налогового кредита;

V инвестиционного налогового кредита.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога предст-ет собой изм-е срока уплаты

налога на срок от 1 до 6 мес. Соотв-но с единовр-й или поэтапной уплатой

нал-ком суммы зад-ти.

Налоговый кредит предст-т собой изм-е срока уплаты налога на срок от 3

месяцев до 1 года

Инвестиционный налоговый кредит - изменение срока уплаты налога, при кот.

пред-тся возм-ть в теч. опр-го срока и в опр-х пределах ум-ть свои платежи

по налогу с после-щей поэтапной уплатой суммы кредита и начисл-х процентов.

22. НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

Налоговым правонарушением призн-ся противоправное деяние нал-ка, налогового

агента и иных лиц, за кот. НК РФ установлена ответственность.

Физ. лицо м.б. привл-но к нал-й отв-ти с 16 лет.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового

правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после

окончания налогового периода, в течение которого было совершено это

правонарушение, истекли три года (срок давности).

23. НАЛОГОВЫЕ САНКЦИИ

Нал-я санкция – мера от-сти за сов-е нал-го правонар-я.

Нал-е санкции уст-тся и прим-тся в виде штрафов.

При сов-и одним лицом 2-х и более нал-х правонар-й нал-е санкции взыс-ся за

кажд. правон-е в отд-ти без погл-я менее строгой санкции более строгой.

Нал-е с-ции взыс-ся с нал-щиков только в суд-м порядке.

24. НАЛОГИ РФ

Федеральные – обяз-е к уплате на всей территории РФ.

К фед-м налогам и сборам относятся:

1) НДС;

2) акцизы на отд-е виды товаров (услуг)

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в гос-е соц-е внебюджетные фонды;

7) гос-я пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспр-во минерально-сырьевой базы;

11) налог на доп-й доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пол-я биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.

Рег-ми налоги и сборы обяз-е на тер-рии -х с-тов РФ.

К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

Местными признаются налоги и сборы обяз-е к уплате на тер-рии соотв-их

муниципальных образований.

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

В НК РФ уст-тся исчер-й п-нь налогов кажд. ур-ня.

Нерав-сть эк-го раз-я отд. Тер-но-адм-х ед-ц об-вает равные воз-сти фор-ния

их фин-й базы. Перер-е нал-х пост-й м/у бюд-ми разл-х ур-й ставит своей

целью в-ние общеэк-го уровня. Для этого наряду с соб-ми нал-ми, пост-ми

только в бюджет данного уровня упр-я, сущ-т общие налоги, пост-я от кот.

распр-ся м/у бюджетами.

Дейст-е в РФ налоги и сборы явл. источниками трех видов бюджетов и

внебюджетных фондов.

27. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

Таможенная пошлина относится к федеральным налогам,

Там. тариф РФ предст. собой свод ставок тамож.пошлин, прим-х к товарам,

перем-м через там-ю границу РФ Тамож. тариф прим-ся в отн-и ввоза товаров

на тамож. тер-ю РФ и вывоза товаров с этой территории.

Ставки тамож-х пошлин едины и не подлежат изм-ю в зав-ти от лиц, перем-х

товары через тамож. границу РФ, видов сделок и других факторов.

Введение с-мы нал-ния товаров, перес-х гос-ю границу с-ны, предп-т уст-е

четкого порядка исч-я базы нал-ния. Вел-на там-х пошлин непоср-но зав-т от

той ст-сти товара, кот. исп-ся расч-й базой нал-ния и носит название

таможенная стоимость.

Сущ-т неск. методов опр-я тамож-й ст-сти товаров:

Метод 1. По цене сделки с ввозимыми товарами.

Осн-й метод опр-я тамо-й ст-сти. При опр-и там-й ст-сти в цену сделки вкл-

тся:

V цена сделки

V расходы по доставке товара;

V расходы, понесенные покупателем;

V лиц-е и др. платежи за исп-е объектов инт-й соб-ти;

V соотв-я часть ст-сти след-х товаров, пред-х пок-лем продавцу бесплатно

или со скидкой;

V вел-на прямого и косвенного дохода продавца от любых послед-х перепродаж,

передачи или использования оцениваемых товаров на территории РФ.

Метод 2. По цене сделки с идентичными товарами.

В качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается

цена сделки с идентичными товарами, при этом под идентичностью понимаются

товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе

по следующим признакам: физические характеристики; качество и репутация на

рынке; страна происхождения; производитель.

Метод 3. По цене сделки с однородными товарами.

В качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается

цена сделки с однородными (с ввозимыми) товарами, при этом под

однородностью понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во

всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих

компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые

товары, и быть коммерчески заменяемыми.

При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки:

качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; страна

происхождения; производитель.

Метод 4. На основе вычитания стоимости.

Метод 5. На основе сложения стоимости.

Метод 6. Резервный метод.

25. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА:

Под гос. пошлиной понимается обяз-й и дейст-й на всей тер-рии РФ платеж, вз-

мый за сов-е юр. зн-х дейс-й либо выдачу д-ов уполн-ми на то орг-ми или

долж-ми лицами. Гос. пошлина отн-ся к фед. н-гам.

Плательщиками гос. пошлины являются:

Граждане РФ,

Иностранные граждане,

Лица без гражданства,

Юр. лица, об-ся за со-м юр-ки зн-х д-ий или выд. д-ов.

Гос. пошлина взимается (ст.3 Закона):

V с исковых и иных заяв-й и жалоб, подав-х в суды;

V за сов-е нотариальных действий нотариусами;

V за гос-ю рег-цию актов гр-го сос-я и др. юридически зн-е дейс-я, сов-е

орг-ми записи актов гр-го со-я;

V за гос-ю рег-цию юр. лиц, в том числе за гос-ю рег-ю изм-й, вн-х в учр-е

д-ты юр. лиц;

V за выдачу д-ов судами, уч-ями и органами;

V за рас-ние и выдачу док-ов, связ-х с приоб-м гр-ва РФ или выходом из гр-

ва РФ

При опр-и гос-й полшины в кратном от МРОТ размере учит-ся уст-й законом

МРОТ на день уплаты по-ны.

Уплач. гос. пошлина подлежит возврату част. или полностью в случаях:

V внесения гос. пошлины в большем размере, чем это требуется по Закону;

V возвр-я или отказа в пр-и искового заяв-я, жалобы и иного обр-я судами, а

также отказа в сов-и нот-х дей-й уп-ми на то органами;

V прекр-я пр-ва по делу или ост-я иска без рассм-я

V уд-ния иск-х треб-й арб-м судом о возврате н-гов, сборов, пошлин и др. об-

ных платежей из соотв-го бюджета, если ответчик – налоговый, финансовый,

там-й органы, не в пользу кот. сост-сь решение;

V отказа лиц, упл-х гос-ю пошлину, от сов-я юр-ки зн-го дейс-я или от пол-я

док-в до обращения в орган, сове-ий данное юр-ски значимое действие;

V отказа в выдаче загр-го (общегр-го) паспорта.

Возврат госу. пошлины пр-тся по заявлению.

40. НАЛОГ НА РЕКЛАМУ.

Налог на рекламу – местный налог.

Нал-щиками явл. след. рекламодатели:

V Расп-е на тер-рии города (района) предп-я и орг-ции незав-о от форм собс-

ти и вед-ной принад-сти, им-е ст-с юр., лиц, их филиалы и др. анал-е подр-

я пред-тий и орг-ций, а также иностранные юр. лица;

V Физ. лиц, зарег-е в кач-ве предпр-й, осущ-е свою деят-ть на территории

города (района).

Объектом нал-ния явл. ст-сть услуг по изг-ю и распр-ю рекламы собс-й прод-и

(работ, услуг), включая работы, осущ-е хоз-м способом.

Ставка н-га уст-тся в размере, не прев-м 5% ст-сти у-ги, ок-ной предп-ю или

физ. лицу по рек-ю его пр-ции.

Налоговые льготы м.б. уст-ны местн. орг-ми власти: на рекламу, не преслед-ю

ком-кие цели; рекламу благот-х мероп-й; инфор-е вывески, размещ-е в пом-х,

исп-е для реал-и товаров, включая витрины; объя-я и изв-я об изм-и местон-я

предп-я, уч-я, орг-ции, предупр-е таблички, сод-е сведения об огр-и произв-

а работ, передв-я и т.д. в связи с особ-ми данной тер-и или участка.

Налог на рекламу упл-т рекл-е аг-ва, осущ-е работы по рекламе пр-ции,

работ, услуг по заявкам вл-цев рекламной пр-ции. Пл-щики налога предс-т в

нал-й орган расчет сумм налога на рекламу и упл-т налог в сроки, опред-е

реш-ми местных органов гос-й власти, в доход соотв-щего местного бюджета.

Реклам-ли прод-и, работ, услуг расходы на уплату н-га на рекламу относят на

фин-е рез-ты своей деят-ти.

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.