![]() |
|
|
Налоговая система (шпаргалка)V опр-е стр-ры юр. лица, реш-е вопроса о целесо-сти форм-я фин-во-пром-й группы или участия в ней, соз-е структ-х подразд-й; V прин-е реш-я о месте рег-и и месте осущ-я фин-во-хоз-й деят-ти юр.лица, его рук-щих орг-в, стр-х подр-й, дочерних и завис-х об-в, исходя из целей деят-ти юр.лица и ос-тей нал-х режимов отд-х территорий. 2. В рамках текущего КНП: V выбор режима нал-ния; V анализ предусм-х закон-м нал-х льгот и оценка возм-сти их прим-я; V форм-е учетной политики юр. лица; V сост-е нал-х моделей при рассм-нии и прин-и упр-х реш-й и опред-е критериев выбора оптим-го вар-та; V анализ с т.з. нал-х послед-й тек-х хоз-х и фин-х оп-ций на стадии зак-я дог-в, опр-е оптим-й формы сделки, выбор делового партнера; V сост-е нал-х календарей с целью четкого прогн-я и кон-ля правиль-ти исчис- я н-гов и сроков их уплаты; V рац-е разм-е активов и пр-ли юр. лица с учетом как налогов, уплачиваемых при получении дохода от инвестиций, так и предоставляемых льгот. 3. Оценка эф-сти КНП: V устан-е вел-н откл-й факт-х рез-ов деят-ти от пл-х, анализ ст-ни вл-я на эти откл-я дейст-й сис-мы нал-го планир-я; V опр-е с-мы по-клей, хар-щих эф-сть разраб-х мет-ов нал-го планир-я; V коррек-ка с-мы нал-го планир-я. 9. М/унар-е асп-ты нал-ния. Пр-мы двойного нал-ния В совр-х ус-ях налоги стали пред-м междунар-х отн-й м/у стр-ми по поводу взаимного урег-ния сфер прим-я нал-го зак-ва и др. вопросам нал-ния. Межд-е нал-е от-я могут рег-ся в 1,2и многост-м порядке. Больш. возд-е нал-ние оказ-т на внешнеэк-кие связи. Для междунар-го дв-го нал-ния обычно хар-рны: . идент-сть суб-тов нал-ния (нал-ков); . идент-сть об-тов нал-ния (ист-ков дох-в и самих до-в); . подч-ть этих су-тов или об-тов нал-й юрисд-и разл.г-в; . одноврем-сть нал-ния; . разл-я в правилах и методиках исчисления облаг-го дохода в разных странах. В нал-й практике и теории различаются двойное эк-кое нал-ние и двойное юр- кое нал-ние. Под двойным эк-ким нал-нием поним-ся ситуация, когда с одного и того же дохода налог уплачив-т неск. его последоват-х получ-лей. Как правило, пр-ма эк-го дв-го нал-ния разр-тся при разр-ке нац-го нал-го зак-ва, в кот. предусм-ся нормы, позв-е тем или иным сп-м засч-вать налог, уплаченный на уровне предприятия, при расчете налоговых обязательств акционера. Под дв-м юр. нал-нием пон-тся сит-ция, когда один и тот же нал-щик обл-тся в отн-и одного и того же дохода один-ми или сопост-ми н-гами два и более раз за один пр-д. Дан. пр-ма м.б. решена путем согл-я многочис-х и сл-х вопросов нал-го зак-ва на межгос-ном уровне. Для избежания междунар-го дв-го нал-ния прим-тся: V Одност-е меры – “Нац-е нал-е зак-ство” через нал-й зачет (упл-х за рубежом н-гов) или нал-ю скидку (отмена обл-ния доходов из иностр-х ист- ков); V Меры в многостороннем порядке – “Согл-я об изб-и дв-го нал-ния”, исп-я распр-ный метод (т.е. закл-е междунар-х согл-й). В этом случае гос-ва идут на взаимн. компромисс, договар-сь, какие налоги и с каких кат-рий нал-ков буд. уд-ться на тер-рии кажд. уч-ка сог-я. В рамках пр-мы устр-я дв-го нал-ния путем закл-я межд-х согл-й, закл-ся 4 гр-пы междунар-х дог-в по вопросам нал-ния: 1 группа: “Междунар-е согл-я общего хар-ра”; 2 группа – “Двуст-е и многост-е согл-ния”: общие нал-е согл-я (конвенции); ограниченные налоговые соглашения; согл-я об оказ-и админ-й и прав. помощи в нал-х воп-х; 3 группа – “Согл-е о нал-х режимах и льготах”; 4 группа – Индив-е нал-е согл-я (по отд-м конкр-м орг-м В РФ можно выд-ть 3 осн-х вида междунар-х согл-й об избежании двойного налогообложения: 1. Междунар-е дог-ры РФ об изб-и дво-го нал-ния д-дов и им-ва, в рамках кот. можно выд-ть след-е группы: . 1 гр. с-т согл-я с гос-ми – уч-ми СНГ, зак-е п-ле 91 г. . Во 2 группу вкл-ся согл-я, подпис-е с разв-ми и развив-ся гос-вами. . В 3 гр выд-ся согл-я пр-щие дейс-ть согл-я закл-е ССР 2. Нал-ние ос-х видов дох-в по согл-м РФ об изб-нии дво-го нал-ния. При-е спец-х реж-в обусл-но особ-ми отд-х видов деят-сти в сфере междунар-х эк-ких отн-й. К видам дея-ти, кот. присуща выраженная специфика, относятся: 1) Междунар-е пассаж-е и грузовые перевозки; 2) Инв-ная деят-сть; 3) Междунар-е кред-е отн-ния; 4) операции, связ-е с извл-м доходов от влад-я и реал-и недвиж-го и движ. им-ва, расп-го на тер-ии ин-ных гос-в; 5) реал-я авт-х прав, патентов и лицензий; 6) отд-е виды деят-сти физ. лиц, осущ-е за пред. страны пост-го местопребывания. 3. Междунар-е согл-я РФ о сотруд-ве и взаимной помощи по вопросам собл-я нал-го зак-ства. Осн. задача этих согл-й – опред-е сферы деят-сти и важн-их пр-пов взаим- ствия нал-х орг-в дог-хся гос-ств. 10.Спец-е нал-ережимы. Упрощ-я сис-ма нал-ния.Ос-сти нал-ния в своб-х эк. зонах.. Спец-е нал-е режимы озн. особый порядок исч-я н-гов и сборов в течение опред-го периода времени. К спец-м нал-вым режимам отн-тся: V Упрощ-я с-ма нал-ния суб-тов мал. предпр-ва; V С-ма нал-ния в своб. эк-х зонах; Упрощенная с-ма нал-ния (УСН) Право выбора с-мы нал-ния, включая переход к упрощ. с-ме или возврат к прин. ранее с-ме, пред-тся суб-там мал. предпр-ва на добровольной основе: 1. Дейст-е УСН распр-ся на индив-х предпр-лей и орг-и с пред-й числ-ю рабо- их до 15 чел. Незав. от вида осущ-й деят-сти. Под действие УСН не попадают: Орг-и, зан. произв-м подакцизной пр-ции; Орг-и, созд-е на базе ликв-х стр-х подр-й дейст-х пр-й; кредитные орг-и; страховые орг-и; инвест-е фонды; профес-е участники рынка ц/б; предпр-я игорного и развлекательного бизнеса; 2. Суб-ты малого предпр-ва им. право перейти на УСН если в теч. года сов-й размер вал. выручки дан. нал-щика не превысил суммы 100000*ММОТ. УСН – это замена уплаты сов-сти уст-х зак-вом РФ фед-х, рег-х и мест. налогов и сборов уплатой ед. н-га, исчисл-го по рез-там хоз-й деят-ти орг- ий за отч. пер.: Об-том обл-я при УСН выступает либо сов. доход, либо валовая выручка. Если об-том обл-я выст-т сов. доход, то при этом дейс-ют ставки: в фед. бюджет – 10%, в бюджеты суб-в РФ и мест. бюджеты – не более 20%. Если об-том выс-ет вал. выручка, то дейс-ют ставки: в фед. бюджет – 3,33%, в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты – не более 6,67%. Особые налоговые зоны (СЭЗ) СЭЗ возм-ны как внутри страны, так и в разн. странах. Особыми нал-ми зонами РФ являются: 1. Регионы льготного налогообложения. 12. Квази-оффшоры Естественные образуются вследствие естественного различия в уровнях налогообложения. Специальные – когда различный уровень налогообложения создается искусственно, при этом выделяются следующие способы создания: полное исключение налогов; уст-е фикс-ной годовой налоговой платы; уст-е низких нал-х ставок; уст-е фик-й платы за рег-ю ком-нии при отс-вии н-гов; введение иных спец. ус-й при отс-и налогов. Оффшорные компании образ-ся по 3 профилям: 1. Компании холдингового типа, в рамках этого напр-ния выд-ют: оперативно-холдинговые компании; инв-ные компании; компании по владению недвижимостью; компании по владению судами; компании по владению интел-ной собс-стью. 2. Торг.-посред-е фирмы, в рамках этого напр-я выд-т: экспортно-импортные фирмы; закупочные и дистрибьюторские компании. 3. Ком-и фин-го проф., в рамках этого напр-я выд-ют: оффшорные банки; фин-е посред-ие комп-и; страх. 12. Налогоплательщики и плательщики сборов Нал-ками призн-тся орг-ции и физ. лица, на кот. в соотв-и с НК РФ возложена обяз-ть упл-ть налоги. | Права нал-ков | |при рас-те и | |уплате н-гов | |Расч|С исп-м | |ет |нал-х льгот| |нал-|при нал-и | |й |осн-й и в | |базы|порядке, | | |уст-м | | |зак-вом о | | |н-гах и | | |сборах | |Изме|Отсрочка | |н. |или | |срок|рассрочка | |а |уплаты. | |упла|Нал-й | |ты |кредит | |Заче|Своевр. | |т |зачет или | |или |возврат | |возв|сумм, | |рат |излишне | |упла|упл-х либо | |ч. |излишне | |сумм|взыск-х | | |налогов | |Права нал-ков | |при взаимоотн-х | |с нал-ми и др. | |орг-ми | |Полу|О действ-х | |ч-е |нал-х | |от |О зак-ве о | |нал-|налогах | |х |О правах и | |орг-|обяз-х | |в |нал-ков | |бесп|О полн-х | |латн|нал-х орг-в| |. | | |инф-| | |ции | | |Пред|Право | |-во |предст-ть | | |свои инт-сы| | |в нал-х | | |правоотн-х | | |лично либо | | |через | | |своего | | |предст-ля | |Нал-|Прис-е при | |е |пров-и | |пров|выездной | |ерки|нал-й | | |проверки | | |Пред-е | | |нал-м | | |органам: | | |Пояснений | | |по исч-ю и | | |уплате | | |налогов и | | |сборов; | | |Пояс-й по | | |актам | | |пров-х | | |нал-х | | |проверок. | | |Получение | | |от нал-х | | |органов: | | |Копии акта | | |нал-й | | |пр-ки; | | |Копии реш-й| | |нал-х ор-в;| |Прав|Обжал-е в | |о на|устан-м | |обжа|порядке | |лова|актов нал-х| |ние |орг-в. | Права нал-щиков V право на адм-ную и суд-ю защиту; V право на доср-ю уплату н-гов; V права при пров-и экспертизы; V право давать. возр-я по акту нал-й пр-к. Обяз-ти: 1. Рег-ция и уплата н-гов 2. Бухгалтерский учет 3. Пред-е док-в в нал-е органы по месту учета нал-ков 4. Вып-е треб-й нал-го органа 13. Налоговые агенты: права и обязанности. Нал-е агенты – это лица, на кот. в соотв-и с НК РФ возл-ны обяз-ти по исч- ю, уд-ю у нал-щика и переч-ю в соотв-щий бюджет налогов. Нал-е агенты имеют те же права, что и нал-щики. Об-сти нал-х аг-в связ. со специф. их деят-сти |Нап-е|Обяз-ти нал-х| |д-ти |агентов | |Исч-е|Вести учет | |, |выпл-х | |уд-е |нал-кам | |и |доходов | |переч|Правю. и | |-е |своевременно | |налог|исч-ть н-ги | |ов |Уд-ть н-ги из| | |д/с, выпл-х | | |нал-кам | | |Переч-ть н-ги| | |в бюджеты | | |Вести у-т | | |уд-х и | | |переч-х в | | |б-ты | |Предс|В теч-е | |-е в |одного месяца| |нал-й|сообщать: | |орган|о нев-сти | |по |уд-ть налог у| |месту|нал-щика; | |учета|о сумме | |нал-г|зад-сти | |о |нал-щика | |агент|Пред-ть д-ты,| |а |необх. для | |свед.|осущ-я | |и |контроля за | |д-ов |прав-ю исч-я,| | |уд-я и | | |переч-я | | |налогов | За невып-е своих обяз-й нал. агент несет отв-сть в соотв-и с зак-вом РФ. неполное перечисление сумм налога влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подл-й переч-ю. 14. Сборщики налогов. Cбор средств в уплату налогов и переч-е их в бюджет может осущ-ся гос-ми орг-ми, орг-ми мест. сам-ния, др. упол-ми орг-ми и долж-ми лицами - сборщиками налогов. Единая централ-я с-ма органов МНС РФ состоит из: V фед. органа исп-й власти – МНС РФ; V тер-х органов МНС РФ, вкл-х упр-я МНС РФ по суб-там РФ, межрег-е инсп-и МНС РФ, инсп-и МНС РФ по районам, районам в городах. В с-му МНС РФ входят подвед-е орг-ции, созд-е в уст-м зак-вом РФ порядке для обесп-я деят-сти тер-ных органов МНС РФ. Права налоговых органов: 1. треб-ть от нал-щика документы по формам, устан-м гос-ми орг-ми, служ. осн-ми для исч-я и уплаты н-гов, а также д-ты, подтв-е прав-ть исч-я и своевр-ть уплаты н-гов; 2. проводить нал-е проверки в порядке, уст-м НК 3. вызывать нал-щиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с нал-й проверкой, а также в иных случаях, связ. с испол-м ими зак-ва о налогах; 5. приост-ть оп-ции по счетам нал-щиков в и нал. арест на им-во нал-ков; 6. осматривать любые исп-е нал-щиком для извл-я дохода произв-е, складские, торговые и иные пом-я, проводить инвент-ю принадл-го нал-щику им-ва. 7. опред. суммы н-гов, подлеж. внес. нал-ками 8. взыскивать недоимки по налогам, а также взыскивать пени; 9. контр-ть соот-е крупн. расх-в ф. лиц их дох-м; 15. Обяз-ти и отв-сти нал-вых органов. 1. соблюдать зак-во о налогах и сборах; 2. осущ-ть контроль за собл-м зак-ва о налогах и сборах; 3. вести в уст-м порядке учет нал-щиков; 4. инф-вать нал-щиков о действ-х налогах, предст-ть формы уст-ной отч-ти; 5. осущ-ть возврат или зачет излишне упл-х или излишне взыск-х сумм налогов, пеней и штрафов 6. соблюдать налоговую тайну; Должностные лица налоговых органов обязаны: 1) действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами; 2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; 3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство. 16. Налоговая полиция явл-ся правоохр-м орг. В ее состав входят: 1 – Фед. служба налоговой полиции 2 – органы ФСНП по субъектам РФ; 3 – органы налоговой полиции в районах, местные органы налоговой полиции; 4 – организации, создаваемые для обеспечения деятельности ФСНП. Органы налоговой полиции выполняют функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, Права: 1. Пр-ть дозн-е по делам о прес-ях, связ. Н-гами; 2. Пр-дить следствие по делам о преступлениях 3. осущ-ть оперативно - розыскную деят-сть; 4. по запросу нал-х орг-в участ-ть в нал-х пр-ках; 5. производить проверки, на осн-и кот. органами нал. полиции прин-ся одно из след-х решений: V в случае обнар-я нал-х правонар-й, сод-х состав прест-я, - о возб-и уголовного дела; V при отсутствии налогового правонарушения - об отказе в возбуждении уг-го дела; Органы нал-й полиции при выяв-и обст-тв, треб-х сов-я дейс-й, отн-х к полном-м нал-х органов, обязаны в 10 дневный срок со дня выяв-я таких обст- тв нап-ть мат-лы в соотв-й нал-й орган. 17. Обяз-ти по уплате налога. Об-сть по уплате налога прекр-ся: 1) с уплатой налога нал-щиком; 2) с возн-ем обст-ств, с кот. зак-во связ-т прекр-е об-сти по уплате данного налога и сбора; 3) со смертью нал-щика; 4) с лик-ей орг-ции – нал-щика после пров-я ликв-й комиссией всех расчетов с бюджетами Нал-щик обязан самостоятельно исполнить обяз-ть по уплате налога в срок, уст-й зак-вом или досрочно. В случае неуплаты произв-ся взыскание налога за счет д/с, нах-ся на счетах нал-щика в банке, а также путем взыскания налога за счет иного им-ва нал- щика Вз-е налога с орг-ций произв-ся в бесспорном порядке, вз-е налога с физ. лица пр-ся в судебном порядке. Обяз-ть по уплате налога счит. исп-ой нал-щиком с момента предъявления в банк поруч-я на уплату соотв-го налога, а при уплате налогов нал-ми д/с - с момента внес-я д-й суммы в счет уплаты налога. Обя-ть по уплате налога исп-ся в валюте РФ. Ин-ми орг-циями, а также физ. лицами, не явл. нал-ми рез-ми РФ обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте. Неисп-е обяз-ти по уплате налога явл. осн-м для прим-я мер прин-го исп-я об- сти по уплате налога. 18. Объект нал-ния. Об-т нал-ния – это об-т (оп-ции по реал-и товаров (работ, услуг), им-во, пр- ль, доход, ст-сть реал-х товаров (вып-х работ, оказ-х услуг) либо иной объект), им-й ст-стную, кол-ную или физ-ю хар-ки, с нал-м кот. у нал-ка зак- во о налогах и сборах связ-ет возн-ние обяз-ти по уплате налога. 1.имущество 2товар – любое им-во, реал-е либо предн-е для реал-и; 3работа – деят-ть, рез-ты кот. имеют мат-е выр-е 4услуга – деят-сть, рез-ты кот. не им. мат-го выр-я, реал-ся и потр-ся в пр- се осущ-я этой деят-сти; 5реализацией товаров, работ или услуг орг-ей или инд-м предпр-м призн. передача на возмездной основе права собственности на товары, результаты вып-х работ, возм-е оказание услуг. 6 – дивиденд любой доход, получ. акционером) от орг-и при распр-и прибыли, по принадлежащим акционеру акциям 7 – проценты любой заранее заяв-й доход получ-й по долговому обяз-ву любого вида. 19. ИСЧИС-Е НАЛОГА, НАЛОГОВОЙ БАЗЫ. Налщик должен самост-но исчислить сумму налога за опред-й для каждого налога нал-й период. Это могут делать налоговый орган или налоговый агент. при исчислении налога учитываются: V Нал-я база – это ст-стная, физ-я или иная хар-ка об-та нал-ния, к кот. при-ся нал-е ставки для опр-я суммы налога: Нал-щики – орга-ции исч-ют нал-ю базу по итогам кажд. нал-го п-да. Инд-е предпр-ли исч-т нал-ю базу по итогам кажд. нал-го п-да V Налоговая ставка – это вел-на нал-х нач-й на ед-цу изм-я налоговой базы; Ставки налогов могут быть трех видов: Адвалорные (выраженные в процентах); Специфические (выр-е в руб на ед-цу налоговой базы); Комбинированные (выр-е и в % и в ин-ой валюте). V Льготы – это преим-ва, предост-е отд-м кат-м пл-ков налогов и сборов по ср-ю с др. пл-щиками. НК предусм-т след. виды льгот: Возмо-ть не уплачивать налог или сбор; Возм-ть упл-ть налог или сбор в меньшем размере. 20. СРОК И ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Сроки уплаты налогов и сборов определяются: V календарной датой; V истечением периода времени, V указанием на событие, V указанием на действие, кот. д.б. сов-но. В сл-ях, когда расчет нал-й базы произв-ся нал-м органом, обяз-ть по уплате налога воз-т не ранее даты получения налогового уведомления. порядок уплаты налогов и сборов: 1. Уплата налога произ-ся разовой уплатой всей суммы налога 2. Подлежащая уплате сумма налога упла-ся нал-щиком в уст-е сроки. 3. Уплата налогов произ-ся в нал-й или безн-ной ф-ме. 4. Конкр-й п-ок упл. н-га уст-ся прим-но к кажд. н-гу: порядок уплаты фед-х налогов уст-тся НК РФ. порядок уплаты рег-х и местных налогов уст-тся соотв-но з-нами субъектов РФ Изм-е срока уплаты налога и сбора приз-ся перенос уст-го срока уплаты на более поздний срок. Изм-е срока уплаты осущ-ся в след-х формах: V отсрочки; V рассрочки; V налогового кредита; V инвестиционного налогового кредита. Отсрочка или рассрочка по уплате налога предст-ет собой изм-е срока уплаты налога на срок от 1 до 6 мес. Соотв-но с единовр-й или поэтапной уплатой нал-ком суммы зад-ти. Налоговый кредит предст-т собой изм-е срока уплаты налога на срок от 3 месяцев до 1 года Инвестиционный налоговый кредит - изменение срока уплаты налога, при кот. пред-тся возм-ть в теч. опр-го срока и в опр-х пределах ум-ть свои платежи по налогу с после-щей поэтапной уплатой суммы кредита и начисл-х процентов. 22. НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. Налоговым правонарушением призн-ся противоправное деяние нал-ка, налогового агента и иных лиц, за кот. НК РФ установлена ответственность. Физ. лицо м.б. привл-но к нал-й отв-ти с 16 лет. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности). 23. НАЛОГОВЫЕ САНКЦИИ Нал-я санкция – мера от-сти за сов-е нал-го правонар-я. Нал-е санкции уст-тся и прим-тся в виде штрафов. При сов-и одним лицом 2-х и более нал-х правонар-й нал-е санкции взыс-ся за кажд. правон-е в отд-ти без погл-я менее строгой санкции более строгой. Нал-е с-ции взыс-ся с нал-щиков только в суд-м порядке. 24. НАЛОГИ РФ Федеральные – обяз-е к уплате на всей территории РФ. К фед-м налогам и сборам относятся: 1) НДС; 2) акцизы на отд-е виды товаров (услуг) 3) налог на прибыль (доход) организаций; 4) налог на доходы от капитала; 5) подоходный налог с физических лиц; 6) взносы в гос-е соц-е внебюджетные фонды; 7) гос-я пошлина; 8) таможенная пошлина и таможенные сборы; 9) налог на пользование недрами; 10) налог на воспр-во минерально-сырьевой базы; 11) налог на доп-й доход от добычи углеводородов; 12) сбор за право пол-я биологическими ресурсами; 13) лесной налог; 14) водный налог; 15) экологический налог; 16) федеральные лицензионные сборы. Рег-ми налоги и сборы обяз-е на тер-рии -х с-тов РФ. К региональным налогам и сборам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на недвижимость; 3) дорожный налог; 4) транспортный налог; 5) налог с продаж; 6) налог на игорный бизнес; 7) региональные лицензионные сборы. Местными признаются налоги и сборы обяз-е к уплате на тер-рии соотв-их муниципальных образований. К местным налогам и сборам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц; 3) налог на рекламу; 4) налог на наследование или дарение; 5) местные лицензионные сборы. В НК РФ уст-тся исчер-й п-нь налогов кажд. ур-ня. Нерав-сть эк-го раз-я отд. Тер-но-адм-х ед-ц об-вает равные воз-сти фор-ния их фин-й базы. Перер-е нал-х пост-й м/у бюд-ми разл-х ур-й ставит своей целью в-ние общеэк-го уровня. Для этого наряду с соб-ми нал-ми, пост-ми только в бюджет данного уровня упр-я, сущ-т общие налоги, пост-я от кот. распр-ся м/у бюджетами. Дейст-е в РФ налоги и сборы явл. источниками трех видов бюджетов и внебюджетных фондов. 27. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ Таможенная пошлина относится к федеральным налогам, Там. тариф РФ предст. собой свод ставок тамож.пошлин, прим-х к товарам, перем-м через там-ю границу РФ Тамож. тариф прим-ся в отн-и ввоза товаров на тамож. тер-ю РФ и вывоза товаров с этой территории. Ставки тамож-х пошлин едины и не подлежат изм-ю в зав-ти от лиц, перем-х товары через тамож. границу РФ, видов сделок и других факторов. Введение с-мы нал-ния товаров, перес-х гос-ю границу с-ны, предп-т уст-е четкого порядка исч-я базы нал-ния. Вел-на там-х пошлин непоср-но зав-т от той ст-сти товара, кот. исп-ся расч-й базой нал-ния и носит название таможенная стоимость. Сущ-т неск. методов опр-я тамож-й ст-сти товаров: Метод 1. По цене сделки с ввозимыми товарами. Осн-й метод опр-я тамо-й ст-сти. При опр-и там-й ст-сти в цену сделки вкл- тся: V цена сделки V расходы по доставке товара; V расходы, понесенные покупателем; V лиц-е и др. платежи за исп-е объектов инт-й соб-ти; V соотв-я часть ст-сти след-х товаров, пред-х пок-лем продавцу бесплатно или со скидкой; V вел-на прямого и косвенного дохода продавца от любых послед-х перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории РФ. Метод 2. По цене сделки с идентичными товарами. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами, при этом под идентичностью понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам: физические характеристики; качество и репутация на рынке; страна происхождения; производитель. Метод 3. По цене сделки с однородными товарами. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с однородными (с ввозимыми) товарами, при этом под однородностью понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески заменяемыми. При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки: качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; страна происхождения; производитель. Метод 4. На основе вычитания стоимости. Метод 5. На основе сложения стоимости. Метод 6. Резервный метод. 25. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА: Под гос. пошлиной понимается обяз-й и дейст-й на всей тер-рии РФ платеж, вз- мый за сов-е юр. зн-х дейс-й либо выдачу д-ов уполн-ми на то орг-ми или долж-ми лицами. Гос. пошлина отн-ся к фед. н-гам. Плательщиками гос. пошлины являются: Граждане РФ, Иностранные граждане, Лица без гражданства, Юр. лица, об-ся за со-м юр-ки зн-х д-ий или выд. д-ов. Гос. пошлина взимается (ст.3 Закона): V с исковых и иных заяв-й и жалоб, подав-х в суды; V за сов-е нотариальных действий нотариусами; V за гос-ю рег-цию актов гр-го сос-я и др. юридически зн-е дейс-я, сов-е орг-ми записи актов гр-го со-я; V за гос-ю рег-цию юр. лиц, в том числе за гос-ю рег-ю изм-й, вн-х в учр-е д-ты юр. лиц; V за выдачу д-ов судами, уч-ями и органами; V за рас-ние и выдачу док-ов, связ-х с приоб-м гр-ва РФ или выходом из гр- ва РФ При опр-и гос-й полшины в кратном от МРОТ размере учит-ся уст-й законом МРОТ на день уплаты по-ны. Уплач. гос. пошлина подлежит возврату част. или полностью в случаях: V внесения гос. пошлины в большем размере, чем это требуется по Закону; V возвр-я или отказа в пр-и искового заяв-я, жалобы и иного обр-я судами, а также отказа в сов-и нот-х дей-й уп-ми на то органами; V прекр-я пр-ва по делу или ост-я иска без рассм-я V уд-ния иск-х треб-й арб-м судом о возврате н-гов, сборов, пошлин и др. об- ных платежей из соотв-го бюджета, если ответчик – налоговый, финансовый, там-й органы, не в пользу кот. сост-сь решение; V отказа лиц, упл-х гос-ю пошлину, от сов-я юр-ки зн-го дейс-я или от пол-я док-в до обращения в орган, сове-ий данное юр-ски значимое действие; V отказа в выдаче загр-го (общегр-го) паспорта. Возврат госу. пошлины пр-тся по заявлению. 40. НАЛОГ НА РЕКЛАМУ. Налог на рекламу – местный налог. Нал-щиками явл. след. рекламодатели: V Расп-е на тер-рии города (района) предп-я и орг-ции незав-о от форм собс- ти и вед-ной принад-сти, им-е ст-с юр., лиц, их филиалы и др. анал-е подр- я пред-тий и орг-ций, а также иностранные юр. лица; V Физ. лиц, зарег-е в кач-ве предпр-й, осущ-е свою деят-ть на территории города (района). Объектом нал-ния явл. ст-сть услуг по изг-ю и распр-ю рекламы собс-й прод-и (работ, услуг), включая работы, осущ-е хоз-м способом. Ставка н-га уст-тся в размере, не прев-м 5% ст-сти у-ги, ок-ной предп-ю или физ. лицу по рек-ю его пр-ции. Налоговые льготы м.б. уст-ны местн. орг-ми власти: на рекламу, не преслед-ю ком-кие цели; рекламу благот-х мероп-й; инфор-е вывески, размещ-е в пом-х, исп-е для реал-и товаров, включая витрины; объя-я и изв-я об изм-и местон-я предп-я, уч-я, орг-ции, предупр-е таблички, сод-е сведения об огр-и произв- а работ, передв-я и т.д. в связи с особ-ми данной тер-и или участка. Налог на рекламу упл-т рекл-е аг-ва, осущ-е работы по рекламе пр-ции, работ, услуг по заявкам вл-цев рекламной пр-ции. Пл-щики налога предс-т в нал-й орган расчет сумм налога на рекламу и упл-т налог в сроки, опред-е реш-ми местных органов гос-й власти, в доход соотв-щего местного бюджета. Реклам-ли прод-и, работ, услуг расходы на уплату н-га на рекламу относят на фин-е рез-ты своей деят-ти. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |