на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая система (шпаргалка)


Налоговая система (шпаргалка)

1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В историческом процессе можно выделить 3 этапа развития налогообложения:

Первый период – возникновение первых элементов налогообложения (Древний

мир, Средние века):

Налоги и механизмы их взимания находятся в зачаточном состоянии.

Возникновение налогов связано с периодом становления первых государственных

образований, когда появляется товарное производство, формируется

государственный аппарат. Налоги существуют в виде бессистемных платежей,

носящих преимущественно натуральную форму. Поданные несут повинности

личного характера (барщина, участие в походах), а также уплачивают налоги

продовольствием, снаряжением для армии. Формы налогообложения определяются

общественной потребностью. По мере развития и укрепления товарно-денежных

отношений налоги принимают исключительно денежную форму. Со временем налоги

становятся основным источником доходов для денежного содержания

государства.

Второй период – развитие налогообложения, появления первых теорий и

налоговых систем (Конец 17 века – 18 век)

Налоги становятся ведущим источником доходной части бюджетов. Происходит

формирование первых налоговых систем, включающих прямые и косвенные налоги.

Особую роль играют акцизы, взимаемые со всех ввозимых и вывозимых товаров,

а также подушный и подоходный налоги. Развитие демократических процессов в

европейских странах находит свое выражение в вопросах установления и

введения налогов. Право утверждать все государственные расходы и доходы

окончательно закрепляются за представительными органами власти. Начинает

формироваться научная теория налогообложения.

Третий период – соверш-е налогообложения

(Начало 19 века – Настоящие дни)

Количество налогов уменьшается, значение права при их установлении и

взимании увеличивается. Постепенно в обществе с развитием финансовой науки

происходит становление научно-теоретических воззрений на природу, проблемы

и методики налогообложения. Закладывается конструкция современной налоговой

системы.

2. ОБЩИЕ ТЕОРИИ НАЛОГОВ

Теория обмена (Средние века)

Основана на возмездном характере нал-ния. Суть теории заключается в том,

что через налог граждане покупают у гос-ва у-ги по охране от нападения

извне, поддержанию порядка и т.д.

Теория наслаждения. Симонд де Сисмонди

Теория налога предоставлена как теория наслаждения, согласно которой налоги

есть цена, уплач-я гражданином за получаемые им от об-ва наслаждения. При

помощи налогов гражданин покупает не что иное, как наслаждение от об-го

порядка, правосудия, обеспечения личности и соб-сти и т.д.

Теория налога как страховой премии (Первая половина 19 в.: Дж. Мак-куллох,

А. Тьер)

Налоги – это страховой платеж, который уплачивается подданными гос-ва на

случай наступления какого-либо риска. Налогопл-ки, являясь коммерсантами, в

зав-ти от вел-ны своих доходов страхуют свою соб-ть от войны, пожара, кражи

и т.д. Однако в отличие от истинного страхования налоги уплач-ся не для

того, чтобы при наступлении страхового случая получить сумму возмещения, а

не чтобы профин-ть затраты прав-ва по обеспечению обороны и правопорядка.

Классическая теория ( А. Смит, Д. Рикардо)

Налоги как один из видов гос-х доходов, которые должны покрывать затраты по

сод-ю правительства. При этом какая-либо иная роль (рег-е эк-ки, страховой

платеж, плата за услуги и др.) налогам не отводилась. Что касается затрат

по фин-ю иных расходов, то они должны покрываться за счет пошлин и сборов,

уплач-х заинтересованными лицами.

Кейнсианская теория

Состоит в том, что ни явл. главным рычагом регулирования эк-ки. Экон-ий

рост зав-ит от ден-х сбережений только в ус-ях полной занятости, но этого

невозможно достичь. В таких ус-ях большие сбережения мешают экон. росту,

т.к. они не вкладываются в пр-во и предс-ют пассивный источник дохода.

Чтобы устранить негативные после-я, излишние сбер-я следует изымать с

помощью налогов.

Монетаристская теория (Фридман)

Т-я осн-на на кол-ой теории денег. Рег-е эк-кой может осущ-ться через ден.

обр-е, к-е зав-т от кол-ва денег и банк-х проц-х ставок. В данном случае

налоги наряду с иными мех-ми воздей-т на ден. об-е. В частности, через

налоги изымается излишнее количество денег.

Теория экономики предложения (М. Бернс, А. Лаффер)

Т-я рассмат-ет налоги в качестве одного из фак-в эк-го раз-я и рег-я.

Высокое налогооб-е отрицательно влияет на предприн-ю и инв-ную акт-ть, что

в конечном итоге приводит к уменьшению налоговых платежей. Поэтому в рамках

теории предлагается снизить ставки налогообл-я и предоставить корпорациям

всевозможные льготы. Снижение налогового бремени, по мнению авторов теории,

приведет к бурному эк-му росту.

3. ЧАСТНЫЕ ТЕОРИИ НАЛОГОВ

Теория соотношения прямого и косвенного налогообложения

В ранние периоды раз-я европ-ой цив-ции устан-е прямого и кос-го налогообл-

я зав-ло от полит-го раз-я общества. Косвенные налоги считались более

обременительными и негативно влияющими на положение народа, поскольку они

увеличивали стоимость товара.

Вторая позиция, напротив, обосновывала необ-ть уст-я косвенного обложения.

Посредством косвенных налогов предлагалось установить равномерное

налогообложение. Дворянство не платило налогв. Поэтому сторонники идеи

косвенного нал-ния стремились заставить их платить путем уст-я налога на их

расходы. Косв-е налоги рассмат-сь в кач-ве ср-ва по уст-ю рав-ва в обл-и.

Теория единого налога

Единый налог – это единс-й н-г на один опред-й объект нал-ния. В кач-ве

единого объекта нал-ния выст-ли: земля, расходы, недвижимость, доход,

капитал и др.

В чистом виде эта теория достаточно утопична и практически неприемлема.

Однако в сочетании с иными системами налогообложения она может сыграть

положительную роль.

Теория пропорц-го и прогрессивного налогообложения

Нал-е ставки д.б. уст-ны в едином пр-те к д-ду налогоплат-ка незав-мо от

его вел-ны. Данное пол-е всегда находило под-ку среди имущих классов и

обосновывалось принц-ми рав-ва и справедливости.

Ставки обложения налогом увел-ся по мере роста дохода налогопл-ка.

Теория переложения налогов

Распр-е нал-го бремени возможно только в пр-се обмена, рез-м к-го яв-ся

форм-е цены. Именно через обменные и распред-е пр-сы нало-щик способен

переложить налоговое бремя на иное лицо. Две разновид-ти перел-я налогов –

это перел-е с пр-ца на пок-ля (при косвенном налогообложении) и перел-е с

пок-ля на пр-ца (косвенные налоги в случаях, когда цена на какой-либо товар

неимоверно велика из-за высоких ставок, например акцизов, что существенно

ограничивает спрос на этот товар).

4. СУЩ-ТЬ НАЛОГА И НАЛ. С-МЫ: юр-е опред-е, понятие пошлины и сбора,

понятие нал. с-мы

Гл-я юр-я черта налога – односторонний характер его уст-я со стороны гос-

ва. Поскольку налог взимается в целях покрытия общественно-необходимых пот-

й, он является индивидуально-безвозмездным. Уплата налога – это соц-я обяз-

ть, выт-я из права част. собст-ти. Налог взыскивается на условиях

безвозвратности. Возврат налога возможен лишь в случае его переплаты или в

качестве спец. уст-й нал-м зак-вом льготы. Т.к. налог предст-ет собой

одност-е дв-е ден. ср-в – от нал-ка к гос-ву, то приводным мех-м налогообл-

ия м.б. только принуждение. Это приводит к необхо-ти созд-ть органы нал.

службы и нал. полиции. Налоги уст-ся с целью получения доходов гос-м.

Налог – это обя-й, индиви-но безв-й платеж, взим-й с орг-й и физ. лиц в

форме отчуж-я принад-х им на праве соб-ти, хоз-го вед-я или оп-го уп-я д.с.

в целях фин-го обесп-я деят-ти гос-ва и (или) мун-х об-й.

Из опр-я следует, что целью взимания налога является обесп-е гос-х расходов

вообще, а не какого-то конкретного расхода. Правило, в соотв-и с кот-м нал-

е доходы не предн-ны для опред-х расходов, явл. основополагающим в

современном налогообложении.

Цель взыскания пошлин и сборов сос-т лишь в покрытии изд-к учр-я, в

связи с деят-ю кот-х взим-ся пошлина или сбор: без убытка, но и без чистого

дохода.

Сбор – это об-й взнос, взим-й с орг-й и физ. лиц, уплата кот-го явл-ся

одним из усл-й сове-я в отн-нии плат-ков сборов гос-ми орг-ми, орг-ми мес-

го самоуп-я, иными уполном-ми ор-и и должн-ми лицами юр-ки знач-х д-й,

включ. предт-е оп-х прав или выдачу разр-й (лицензий).

Пошлина – обяз-й и дейс-й на всей тер-рии РФ платеж, взим-й за сов-е юр-ки

знач-х дей-й либо выдачу док-в уполн-ми на то орг-ми или долж-ми лицами.

Налоговая система – это сов-ть сущ-х в дан. момент в конк. гос-ве ус-й нал-

ния юр-х и физ-х лиц.

Ус-я, хар-е нал. с-му в целом, включ.:

V Порядок уст-я и ввода в действие налогов;

V Виды налогов (система налогов);

V П-к расп-я налогов м/у бюд-ми раз-х ур-й;

V Права и об-сти нал-ков;

V Формы и методы налогового контроля;

V Ответ-сть уча-ков нал-х отн-ий;

V Способы защиты прав и инт-в нал-ков.

Налоговый кодекс РФ устанавливает следующие элементы системы РФ:

1. Виды налогов и сборов: фед-е, рег-е, местные.

2. Осн-я возн-я (изм-я, прекр-я) обяз-й по уплате налогов и сборов и

порядок испол-я этих обяз-й

3. Осн-е пр-пы уст-я налогов на реги-м и местном ур-не

4. Права и об-ти: н-ков, н-х орг-в, др. уч-ов нал-х отн-й;

5. Ф-мы и мет-ы нал-го к-ля: учет нал-ков, виды проверок, экспертиза;

6. Формы ответс-ти за сов-е нал-х правонар-й (ст. 116-129, ст. 132-

136);

7. П-к обж-я актов н-х орг-в и д-й (безд-я) их долж-х лиц

11. Зак-во о н-гах и сборах в РФ.

Нал. кодекс сост. из 2 частей. 1, общ. часть, опред. основы пр-са нал-ния.

2, спец. часть, опред. порядок уст-я, введения, взим-я и прим-я конкр-х

видов н-гов.

НК РФ уст-ет 3-уровневую стр-ру нал-го зак-ва

|ЗАК-ВО О Н-ГАХ И |

|СБОРАХ РФ |

|Зак-во|Зак-в|Норм.-|

|РФ |о |прав. |

| |суб-т|акты |

| |овРФ |органо|

| | |в |

| | |мест. |

| | |Сам-ни|

| | |я |

|На|Фед|З-ны,|Местн.|

|л-|. |прин-|налоги|

|й |з-н|е |и |

|ко|ы, |закон|сборы,|

|де|при|од-ми|прин-е|

|кс|-е |орг-м|в |

| |в |и |пред-х|

| |соо|суб-т|, |

| |тв-|ов РФ|уст-х |

| |и с|в |НК РФ |

| |НК |соотв| |

| |РФ |-и с | |

| | |НК РФ| |

Нормативные акты, прин-е законод-ми орг-ми гос-ной власти. Норм-е акты исп-

ных орг-в власти не вкл-ся в зак-во о налогах и сборах. Не относятся к зак-

ву о приказы, инстр-и и метод-е указания, издав-е по вопр-м нал-ния МНС РФ,

Минфином РФ, ГТК РФ.

Осн-м прав. док-м в зак-ве о налогах и сборах явл.

Налоговый кодекс РФ.

5. Виды и группы нал-в. Стр-ра нал-в в РФ.

Ис-е разно-х нал-в прив-т к необ-и их кл-и по раз-м пр-м.

|Клас-е | |

|пр-ки | |

|Суб-т |Физ. |

|налога |лица |

| |Юр. лица|

|Объект |Оп-ции |

|обложен|по |

|ия |реал-и |

| |Им-во |

| |Пр-ль |

| |Сто-ть |

| |реал-й |

| |пр-и |

| |Доход |

| |Ср-ва |

| |потр-я |

|Вид |Пропорц-|

|ставки |е |

| |Прогрес-|

| |е |

| |Регрес-е|

| | |

| |Твердые |

| |Кратные |

| |ММОТ |

|Способ |Кадастро|

|обложен|вый |

|ия |Декларац|

| |-й |

| |У ис-ка |

| |выпл. |

| |д-да |

|Источни|Выручка |

|к |от |

|уплаты |продаж |

| |Себестои|

| |мость |

| |Заработн|

| |ая плата|

| | |

| |Инд-й |

| |доход |

| |Прибыль |

|Назначе|Общие |

|ние |Целевые |

|Принад-|Федераль|

|сть к |ные |

|ур-м |Регионал|

|власти |ьные |

|и упр-я|Местные |

|Право |Закрепле|

|ис-я |нные |

|сумм |Регулиру|

|нал-х |ющие |

|пост-ни| |

|й | |

|Возм-ос|Прямые |

|ть |Косвенны|

|перелож|е |

|-я | |

Наиб. распр-м явл-ся дел-е нал-в на пр-е и косв-е.

Прямые налоги взим-ся гос-м непоср-но с дох-в (з/п, пр-ль, процента и

др.) или со ст-ти им-ва (земли, дома, об-я и т.д.) нал-ка.

Прямые подразд-ся на реальные и личные:

Реал-е – взим-ся с отд-х видов им-ва на ос-ве кадастра (спец-го реестра),

уч-го ср-ю, а не дейс-ю дох-ть пл-ка.

Личные – это налоги на д-д или им-во физ. или юр. лиц, взим-е у ист-

ка дохода или по декларации. При личном обл-нии об-ты (доход, им-во) учит-

ся инд-но для кажд. плат-ка, учит-ся и его фин-е пол-е. Косв. налоги – это

н-ги на товары и ус-ги, устан-е в виде надбавки к цене или тарифу. В

отличие от пр-х косв. н-ги непоср-но не связ. с дох-м или им-м нал-ка. пл-

ком косв. н-га выст-ет пот-ль. Соб-к товара или лицо, оказ-е ус-ги, явл. в

дейст-ти только сб-ком н-га.

Для эк-й д-ти наиб. зн-е им. клас-я н-гов по ис-кам их возм-я. В зав-

ти от этого клас-ного пр-ка н-ги дел.:

V Н-ги, отн-е на себес-ть прод-и), в том числе:

Включ-е в сос-в мат-х затрат;

страховые платежи в гос-е внебюд-е соц-е фонды;

относимые к амортизационным отчислениям;

включаемые в состав прочих расходов;

V Налоги, учит-е в составе внереал-х расходов;

V Налоги, выплачиваемые из прибыли;

V Н-ги, включ-е в цену прод-и или тарифы на услуги.

|Фед|Обяз-ны к |

|. |уплате на всей |

|н-г|тер-рии РФ |

|и и|Уст-тся НК РФ |

|сбо| |

|ры | |

|Рег|Обяз-ны к |

|-е |уплате на |

|н-г|тер-рии соотв-х|

|и и|суб-в РФ |

|сбо|Вводится в д-е |

|ры |з-нами суб-тов |

| |РФ, кот. |

| |опр-ют: |

| |Льготы по рег-м|

| |н-гам и сборам;|

| | |

| |Ставку рег-го |

| |н-га или сб-ра |

| |в пред-х, |

| |устан-х НК; |

| |Пор-к и с-ки |

| |уп-ты рег-х |

| |н-гов; |

| |Ф-мы отч-ти по |

| |соотв-м рег-м |

| |н-гам и сборам |

|Мес|Обяз-ны к |

|тны|уплате на |

|е |тер-рии |

|н-г|соотв-го мун-го|

|и и|об-ния. |

|сбо|Ввод-ся в дей-е|

|ры |зак-ми Москвы и|

| |Санкт-Петербург|

| |а, нор-ми |

| |прав-ми актами |

| |пред-х органов |

| |мес-го |

| |самоуп-я, кот. |

| |оп-ют: |

| |Льготы по мес-м|

| |н-гам и сборам;|

| | |

| |Ставку мес-го |

| |н-га или сбора |

| |в пред-х, уст-х|

| |НК; |

| |Порядок и сроки|

| |уплаты мес-х |

| |н-гов и сборов;|

| | |

| |Формы отч-ти по|

| |соотв-м мес-м |

| |н-гам и сборам |

6. ПР-ПЫ И МЕХ-М НАЛ-Я. ПР-ПЫ ПОС-Я Н-ОЙ С-МЫ РФ. ЭФ-СТЬ НАЛ-ОЙ С-МЫ.

Под пр-пами нал-ния поним-ся осн. исх-е полож-я с-мы налогооб-я. Были сформ-

ны А. Смитом справ-сть, определ-сть, удобство для налогопл-ка и экономию на

из-ках налогообложения.

В совр-х усл-х прав. орг-ная нал. с-ма должна отвечать след. Осн-м

принципам:

V Налоговое закон-тво должно быть стабильно;

V Взаим-я нал-ков и гос-ва д-ны н-ть пр. хар-р;

V Тяжесть нал-го бремени д-на рав-но распр-ся м/у кат-ми налогопл-ков и

внутри этих кат-рий;

V Взим-е н-ги д.б. соразм-ны дох-м нал-ков;

V Сп-бы и время вз-ния н-гов д.б. уд-ны для нал-ка;

V Сущ-ет рав-во нал-ков перед з-ном (пр-п недискр-и)

V Изд-ки по сбору налогов д.б. минимальны;

V Нейт-сть нал-ния в отн-и ф-м и мет-в эк-й д-и;

V Доступ-сть и откр-сть инф-ции по нал-нию;

V Собл-е нал-й тайны.

Пр-пы нал-ния в РФ:

V Пр-цип всеобщ., спр-сти и рав-ва прав нал-ка (кажд. лицо д-но упл-ть

законно устан-ные н-ги, д-на уч-тся факт. сп-сть нал-ка к упл. н-га);

V Пр-п недискр-ции (н-ги и сборы не могут разл. прим-ся исходя из соц-х,

расовых, нац-х, религ-х крит-ев, не доп-ся уст-е диф-х нал-х ставок и

льгот в з-ти от ф-мы с-сти, гр-ва физ. лиц или места происх-я кап-ла);

V Пр-п обосн-ти норм нал-го зак-ва. (н-ги не м.б. произв-ми и д-ны иметь эк-

е осн-ние);

V Пр-п ед-ва эк-го прос-ва РФ (недоп-мы н-ги и сборы, наруш-е ед. эк-е прос-

во РФ, а также преп-е реал-и граж-ми конс-х прав, огран-е или созд-е преп-

я зак-й деят-ти физ. и юр. лиц

V Пр-п опр-ти правил нал-ния. (при уст-и налогов д.б. опр-ны все эл-ты нал-

ния, чтобы нал-к точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком

порядке он д-н платить);

V Пр-п разгр-я пол-й в сфере нал. зак-ва. (налоги и сборы уст-ся, изм-ся

или отм-ся НК РФ либо З-ми суб-в РФ и нор-ми прав-ми актами орг-в местн.

Самоупр-я в соотв-и с НК РФ);

V Пр-п домин-ния нал-ка(все неустр-е сомн-я, прот-я и неяс-ти толк-ся в

пользу нал-ков).

Об эф-сти нал-й с-мы гов. в случае, е-и она стим-т пр-с эк-го роста. Для э-

го необх. соб-ть сл. ус-я:

V Нал-ние не д-но преп-ть росту сбер-й нас-я и пр-су капиталообр-ния у

предприятий;

V Необх-ма эф-ная с-ма взим-я и перерас-я налогов м/у разл-ми ур-ми

исполнит-й власти;

V С-ма нал-ния д-на сох-ть неизм-ть своих баз-х пр-пов форм-я на длит.

период;

V Необх-мо разнообразие прим-х н-гов, отраж-х разнообразие эк-ких отно-й;

V Нал-ние д-но им. грам-е прав-ое обесп-е.

7. Ф-и н-гов. Св-ва нал. с-мы. Эк-е хар-ки нал. с-мы.

Исходя из пол-й эк. теории, н-ги вып-т 3 ф-ции:

1) Фин-е гос-х расх-в (фискальная ф-ция);

2) Поддер-е соц-го равн-я путем изм-я соотн-я м/у д-ми и расх-ми отд-х

соц-х г-п с целью сгл-я нерав-ва м/у ними (социальная функция);

3) Гос-е рег-е эк-ки (рег-щая ф-ция).

С т.з. т-и нал-ния, соц. Эк-я сущ-ть н-гов прояв-ся в 2 осн. ф-х:

фискальной и эк-кой.

Фискальная функция, с помощью которой:

V Обр-ся гос-е ден. фонды;

V Созд-ся мат-е ус-я для фун-ния гос-ва;

V Созд-ся предп-ки для вмеш-ва в эк-ку.

Эк-я ф-я озн., что н-ги как акт-й уч-к перераспр-х пр-сов оказ-т серьезн.

вл-е на воспр-во:

V стимулируя или сдерж-я его темпы;

V усиливая или ослабляя накопление кап-ла;

V расширяя или ум-я платежес-ный спрос нас-я.

С-ма налогов д-на обл-ть 2 осн-ми св-ми:

1. Прод-сть. Нал-е пост-я д-ны полн-ю покрывать обык-е р-ды г-ва. На про-

сть нал-ния влияет р-мер нал-й ставки.

На прод-сть нал-й с-мы влияет неотвр-ть пл-жа. Всегда есть эф-т укл-я. Укл-

е м.б. непреднам-м и преднам-м. Масштабы укл-й зав-т от след. Ф-в:

V у-ня проф-ма раб-ов нал-х служб;

V ст-ни инф-сти хоз-х аг-в о дейс-м зак-тве;

V эластич-ти спроса и предл-ния;

V границ деят-сти теневой эк-ки;

V высоты ставок обл-ния;

V размера штрафов и др.

Эк-тами откр. законом-сть:

8. Нал-е план-е: корп-й и гос-й ур-ни.

Нал-ое план-е - это исп-е физ. и юр. лицами своих прав для оптим-ции нал-х

плат-й в рамках действ-х з-в. В его основе леж. полн. исп-е всех разр-х зак-

ми льгот и возм-й, пред-х гос-ми рег-ми орг-ми.

Следует разл-ть нал-е план-е и укл-е от уплаты н-гов. Кот пр-дит в рез-те

незак-го исп-ния нал-х льгот, пред-ния нал-м орг-м неправ. отч-ти, нар-и

сроков уплаты налогов или вообще не выплаты их и т.п.

Направления налогового планирования:

1. выбор оптим. орг-но-прав-й ф-мы юр. лица с т.з. нал-ния (ком-и, нес-е

неогр-ю отв-сть по св. об-вам платят меньше налогов, чем ф-мы с огран-й отв-

стью);

2. выбор места разм-я или рег-ции фирмы с т.з. ур-я нал-ния (свободные

экономические зоны);

3. тщат-е ис-ние и исп-е дейс-х нал-х льгот, связ-х не с юр-й ф-мой или

местом рег-ции ком-и, а с её произв-й, ком-й и фин-й деят-ю;

4. оптим-е исп-е приб-и и своб-го кап-ла, выбор инв-ной пол-ки, кот. может

об-ть доп-ные нал-е льготы и даже возврат части упл-х ранее н-гов

Выд-т 2 вида нал-го план-я:

Гос-е нал-е план-е (ГНП) – сов-сть практ-х дейс-й орг-в власти и упр-я при

выр-ке общ. стр-ры дох-х статей бюджета на предст. год.

В рамках ГНП выд-т: Тек-е (оценка нал-х поступ-й бюджета в расчете на 1

год); персп-ное (оценка пост-я н-гов при ус-и след-я выб-й конц-и нал-я на

пер-ву).

Корпоративное нал-е план-е (КНП) – целенаправленная деят-сть орг-ции,

ориент-я на макс-е исп-е нюансов нал-го зак-ва с целью ум-я нал-х пл-й в

бюджет.

В рамках КНП выделяют также:

текущее (оптим-я нал-х выплат в отч. году с исп-ем доп-х зак-вом ср-тв,

способов и приемов);

перспективное (пров-е активной нал-й пол-ки с целью изб-ния фин-х рисков и

миним-ции негат-го вл-я нал-ния на процесс достижения страт-х целей).

Осн-е напр-я нал-го план-я на гос-м и корп-м ур-ях:

Гос-й уровнь:

1. Разр-ка научно обос-й конц-и нал-й с-ы гос-ва:

Выр-ка нал-й пол-и, опред-й орг-но-пр-вые пр-пы фун-ния с-мы нал-ния и

методику исчис-я н-гов. Нал-я пол-ка – часть общей эк-й пол-ки гос-ва, вкл-

я в себя сов-ть гос-ных меропр-й, напр-х на дост-е опред-й ст-ни эф-сти в

моб-ции дох-в, им-я целью обесп-е вып-я гос-вом его ф-ций и созд-е ус-й для

эк-й стаб-и об-ва.

2. Разгран-е нал-х полномочий и доходных ис-ков м/у орг-ми власти и упр-ия

раз-х ур-й:

опред-е конк-х пропорций распр-я нал-х поступ-й м/у бюджетами. Цель нал-го

рег-я доходов бюджетов сост. в таком распр-и нал-х поступ-й м/у иерарх-ми

ур-ями, кот. гар-вало бы нормат. часть расходов, закон-льно закрепленную за

каждым из звеньев бюджетной с-мы, и свело бы к мин. необх-сть дополнит-го

распр-я м/у ними фин-х ср-в.

3. Расчет контингентов налогов, мобилизуемых на территории: опр-е объемов

нал-х пост-й тер-рии на краткоср-ю и долгоср-ю персп-у. Оценка общей суммы

нал-х пост-й осущ-тся на ос-ве прогн-ых р-тов изм-я дох-ти предп-й, отд-х

отр-лей и эк-ки в целом.

Корпоративный ур-нь:

1. В рамках перспективного КНП:

V выбор орг-но-правовой формы юр. лица с учетом вида и целей деят-ти, а

также соотв-я режима нал-ния и граж-ко-правовой отв-сти юр. лица;

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.