на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая система РФ и пути ее совершенствования


Сумма, с которой взимаются налоги, называется налоговой базой. В случае

налогов на доходы её можно назвать налогооблагаемым доходом. Последний

равен разности между полученным доходом (прибылью) и налоговыми льготами.

Налоговая льгота - устанавливается, как и налог, в порядке и на

условиях, определяемых законодательными актами.

Распространены следующие виды налоговых льгот:

. необлагаемый минимум объекта налога;

. изъятие из обложения определённых элементов объекта налога;

. освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий

плательщиков;

. понижение налоговых ставок;

. вычет из налоговой базы (налоговый вычет);

. налоговый кредит ( отсрочка взимания налога или уменьшение суммы

налога на определённую величину).

Льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим

законодательством. Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих

индивидуальных характер, если иное не установлено законодательными актами

Российской Федерации.

Часть налоговой базы, которую налогоплательщик обязан выплатить в

виде того или иного налога, называется налоговой ставкой ( нормой

налогообложения). Существуют минимальные, максимальные и средние налоговые

ставки.

Существуют и такие два взгляда на проблему распределения налогового

бремени в экономике как принцип получения благ и концепция

платежеспособности.

ПРИНЦИП ПОЛУЧЕНИЯ БЛАГ.

Кто получает большую выгоду от предлагаемых государством товаров и

услуг, должны платить налоги, необходимые для финансирования этих товаров и

услуг. Некоторая часть общественных благ финансируется главным образом на

основе принципа налогообложения благ. Например, налоги на бензин обычно

предназначаются для финансирования строительства и ремонта автодорог. Те,

кто получает выгоду от хороших дорог, оплачивает затраты на эти дороги. Тем

не менее, если точно и широкомасштабно применить принцип получения благ, то

возникнут следующие проблемы:

1) Как определить количество получаемых благ, которые отдельные

предприниматели или хозяйства получают от системы образования,

национальной безопасности, милицейской, пожарной и др. служб и т.д.

2) По этому принципу получается, что те, кто получают блага от

государства должны платить с них налоги. Но было бы просто нелепо

брать налоги с пособий, которые даёт государство малоимущим и

безработным.

КОНЦЕПЦИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ.

Принцип платежеспособности базируется на идее, что тяжесть налогов

должна быть поставлена в зависимость непосредственно от конкретного дохода

и уровня благосостояния. Т.е. отдельные лица или предприниматели с более

высокими доходами будут выплачивать более высокие налоги - как в

абсолютном, так и в относительном выражении, - чем те, кто имеет более

скромные доходы.

Защитники этой теории приводят доводы, что каждая дополнительная

денежная единица, полученная физическим или юридическим лицом, будет влечь

за собой всё меньшее и меньшее приращение удовлетворения. Это происходит в

силу рациональности потребителей: первые денежные единицы полученного

дохода в любой период времени будут потрачены на товары первой

необходимости, т.е. на те товары, которые принесут наибольшую пользу, а

каждые последующие не на столь важные и необходимые товары или услуги.

Отсюда следует, что денежная единица изъятая у лиц с большим доходом будет

иметь меньший удельный вес в его доходе, чем у лица с меньшим доходом.

Поэтому с социальной точки зрения налоги должны быть распределены в

соответствии с получаемым доходом.

Но сразу видны некоторые трудности этого принципа. В частности - во

сколько именно раз большую возможность платить налоги имеет первое лицо по

сравнению со вторым ? Должен ли более богатый человек выплачивать в виде

налогов ту же долю своего более большего дохода или большую ?

Проблема заключается в том, что не имеется научного подхода в измерении

чьей-либо возможности платить налоги. А на практике ответ строится только

лишь на предположениях и догадках.

6. ВИДЫ НАЛОГОВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.

В основу классификации налогов положены следующие признаки и виды

налогов:

1. По объекту обложения:

. налоги с дохода (прибыли);

. с имущества;

. при совершении сделок с ценными бумагами, на биржах и т.п.;

. при экспорте и импорте товаров.

7. По субъекту обложения:

. с юридических лиц;

. с физических лиц.

10. По механизму формирования:

. прямые, устанавливаемые непосредственно на доход или имущество;

. косвенные, взимаются в сфере реализации или потребления и

включаются в виде добавки в цену товаров, работ, услуг, т.е. в

конечном счете оплачиваются потребителем.

13. По источникам обложения:

. с заработанных доходов (зарплата, гонорар, доход или прибыль

предприятий);

. с дивидендов и процентов по вкладам;

. ресурсные платежи (на землю, недра и т.п).

17. По характеру и моменту обложения:

. в момент выплаты или получения дохода;

. после получения дохода;

. при расходовании доходов;

. по кадастру, когда объект налога дифференцирован на группы по

определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки

заносится в специальные справочники. Для каждой группы

установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен

тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

. таможенные пошлины:

а) фискальные;

б) протекционные, целью которых является защита отечественных

предпринимателей от иностранных;

в) антидемпинговые, целью которых является вытеснение заграничных

конкурентов с отечественного рынка;

г) преференциальные, т.е. - льготные (льготы на товары,

интересующие государство).

23. По органам взимания:

. федеральные (общегосударственные);

. региональные (областные, краевые и т.п.);

. муниципальные (местные - городские, районные).

27. По использованию:

. общего назначения;

. целевого назначения (в специализированные внебюджетные фонды).

В Российской Федерации взимаются:

. Федеральные налоги;

. Налоги субъектов федерации;

. Местные налоги.

К Федеральным относятся следующие налоги:

. Подоходный налог с физических лиц

. Платежи за пользование природными ресурсами

. Налоги, зачисляемые в дорожные фонды

. Налог на добавленную стоимость

. Налог на прибыль предприятий

. Акцизы на отдельные группы и виды товаров

. Налог на операции с ценными бумагами

. Таможенная пошлина

. Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация»...

. Сбор за перекачку, перевалку и налив нефти

. Сбор за отпускаемую электроэнергию предприятиям материального пр-ва

. Сбор за регистрацию банков и их филиалов

. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы

. Транспортный налог

. Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения

. Государственная пошлина

. Гербовый сбор

. Платежи во внебюджетные фонды РФ

К налогам Субъектов Федерации относятся:

. Налог на имущество предприятий

. Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц

. Сбор за регистрацию предприятий

. Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из

водохозяйственных систем

. Лесной доход

К местным налогам, установленным Федеральным законодательством (ставки

которых определяются региональными и местными органами власти), относятся:

. Налог на имущество физических лиц

. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской

деятельностью

. Земельный налог

К местным налогам, которые могут вводиться местными органами власти

относятся:

. Налог на рекламу (до 5 %)

. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и компьютеров

(до 10 %)

. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями

. Сбор за открытие игорного бизнеса

. Сбор за участие в бегах

. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей (до 10

% стоимости товаров)

. Целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство, нужды

образования и др.

. Сбор с владельцев собак (до 1/7 от размера мин. зарплаты)

. Сбор за уборку территории

. Сбор за выдачу ордера на квартиру (3/4 от размера мин. зарплаты)

. Сбор с биржевых сделок ( до 0,1 %)

. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы

(до 1,5 %)

. Сбор за право торговли

. Сбор за право использования местной символики (0,5 %)

. Сбор за выигрыш на бегах ( до 5 %)

. Сбор с лиц, играющих на тотализаторе на ипподроме (до 5 %)

. Сбор за проведение кино- и телесъёмок

. Сбор за парковку автотранспорта

. Гостиничный сбор

К местным налогам, которые могут вводиться органами власти курортной

зоны относятся:

. Курортный сбор

. Налог на промышленной строительство в курортной зоне

Налоги на доходы и имущество. Эти налоги называются прямыми, потому

что они взимаются с конкретного юридического или физического лица, это:

подоходный налог с граждан; налог на прибыль корпораций (фирм); налог на

социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так

называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в

том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость;

налоги на перевод прибыли и капитала за рубеж и др.

Налоги на товары и услуги. Эти налоги называются косвенными, потому

что они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги, это:

налог с оборота, который в большинстве развитых стран в настоящее время

заменён налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые

в цену товара или услуги); налог на наследство, на сделки с недвижимостью и

ценными бумагами и др.

Особенности прямых и косвенных налогов.

|№ |Объект |Прямые налоги |Косвенные налоги |

|1 |Объект обложения |Доход и имущество |Потребительские товары |

|2 |Адресный характер |Да |Нет |

|3 |Путь изымания |Часть дохода или стоимости |Включение в цену товара |

| | |имущества | |

|4 |Учитывается ли | | |

| |величина дохода и |Да |Нет |

| |семейное положение| | |

|Прямые налоги бывают: |Косвенные налоги бывают: |

|Реальные налоги |Акцизы |

|(поземельный, промысловый, на ц/б) |(на товары и услуги частных |

| |предприятий) и НДС |

|Личные налоги |Фискальные и монопольные |

|(подоходный, на прибыль, с наследства |(на товары массового потребления |

|и др.) |производимые государством) |

| | |

Ещё налоги можно классифицировать по принципу их взимания. Так например,

налоги бывают прогрессивными, пропорциональными, регрессивными и

дигрессивными.

Прогрессивный налог - чем выше доход, тем непропорционально большую

часть его составляет налог, т.е. прирост нормы налогообложения в одинаковой

прогрессии.

Пропорциональный налог - взимается пропорционально полученному доходу

и не зависит от его величины.

Регрессивный налог - обратный прогрессивному, т.е. при увеличении

дохода взимаемый налог составляет непропорционально меньшую его часть.

Дигрессивный налог - при увеличении дохода норма взимаемого налога

растёт в убывающей прогрессии.

Пример.

|№ |Доход |Прогрессивный |Пропорциональный |Регрессивный |Дигрессивный |

| | |Норма|Прирост|Норма |Прирост |Норма |Прирост|Норма|Прирост|

|1 |50 |2 % |- |2 % |- |4 % |- |2 % |- |

|2 |100 |4 % |2 % |2 % |0 |3,5 % |- 0,5 %|3 % |1 % |

|3 |200 |6 % |2 % |2 % |0 |3,2 % |- 0,3 %|3,5 %|0,5 % |

9. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В 1997г.

Из Указа Президента РФ:

«Ключевым элементом в создании благоприятной среды для

предпринимательства и инвестиций является налоговая реформа.

При подготовке нормативных актов, относящихся к налоговой системе,

необходимо предусмотреть следующие направления ее реформирования:

— кардинальное упрощение налоговой системы, сокращение общего числа

налогов и установление исчерпывающего перечня налогов, применение которых

допустимо на территории Российской Федерации:

— выравнивание условий налогообложения за счет резкого сокращения числа

налоговых льгот;

— расширение базы налогообложения за счет распространения реального

налогового бремени на сферы, в которых больше всего практикуется уклонение

от налогов;

— выравнивание фактического уровня налогообложения заработной платы и

других видов доходов (с учетом отчислений во внебюджетные фонды);

— установление предельных ставок для региональных и местных налогов;

— снижение ставок штрафов и пеней;

— кодификация правил, регламентирующих взаимоотношения налогоплательщика и

налоговых органов с целью устранения противоречий гражданского и налогового

законодательства, обеспечения защиты прав налогоплательщиков.

Для реализации этих принципов поручаю правительству в марте текущего

года внести в Государственную Думу проект Налогового кодекса. Настоятельно

рекомендую депутатам принять его в этом году, чтобы как можно скорее дать

российским предприятиям долгосрочные налоговые ориентиры.

После принятия Налогового кодекса любые изменения в систему

налогообложения будут вноситься не чаще одного раза в год, причем

одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на соответствующий

год.»[2]

Некоторыми примерами совершенствования налоговой системы Российской

Федерации может служить следующее:

Президент издал указ № 1214 от 18.08.1996г «О признании утратившим силу

пункта 7 Указа Президента РФ от 22.12.1993г. №2268 «О формировании

республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ в

1994г.», согласно которому органы власти субъектов РФ и местные органы

власти имели полномочия вводить произвольные налоги и сборы, которые

юридические лица должны уплачивать из и так уже многократно обложенной

прибыли. Теперь, с 1.01.1997г. указанные органы должны привести принятые

ими решения в соответствие с перечнем местных налогов, сборов и ограничений

по размеру отдельных налогов и сборов. В результате выполнения Указа

Президента РФ № 1214 налогообложение в РФ станет более предсказуемым,

несколько облегчится положение предпринимателей.

Из Указа Президента РФ:

«... Считать основными направлениями государственной политики в

области налоговой реформы в Российской Федерации:

построение стабильной налоговой системы в Российской Федерации,

обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность финансового года

системы налогов и неналоговых платежей;

сокращение с 1 января 1997г. числа налогов (обязательных платежей)

путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных

поступлений;

консолидацию в федеральном бюджете начиная с 1997г. государственных

внебюджетных фондов с сохранением целевой направленности использования

денежных средств и нормативного порядка формирования доходной части

бюджета;

облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг)

и недопущение двойного налогообложения путём четкого определения

налогооблагаемой базы с одновременным ведением механизмов, повышающих

уровень собираемости налогов;

развитие налогового федерализма, в том числе установление с 1 января

1997г. минимальных значений долей поступления доходов от каждого налога в

бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные доли будут

устанавливаться ежегодно в федеральном законе о федеральном бюджете, но не

ниже минимальных значений, указанных в приложении к настоящему Указу;

сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;

расширение практики установления специфических ставок акцизов, кратных

устанавливаемой законодательством Российской Федерации минимальной величине

месячной оплаты труда, и таможенных пошлин в ЭКЮ на единицу товара в

натуральном измерении;

замену акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными

платежами в форме соглашений о разделе продукции или стабильных ежемесячных

платежей по каждому месторождению в натуральных единицах измерения

добываемого ресурса (продукта) с пересчетом в рубли по средним экспортным

ценам за предыдущий месяц и по курсу, устанавливаемому Центральным банком

Российской Федерации на дату платежа;

увеличение роли экологических налогов и штрафов...»[3]

Приложение.

Минимальные значения долей поступления

доходов от налогов в бюджеты разных уровней [4]

|Вид налога |Распределение налоговых поступлений в бюджеты |

| |разных уровней ( в процентах) |

| |федеральный |бюджет субъекта |местный бюджет |

| | |Российской Федерации | |

| |бюджет | | |

|Н Д С |30 |20 |5 |

|Акцизы на спирт, водку и |30 |30 |5 |

|ликеро-водочные изделия | | | |

|Акцизы на минеральные виды| | | |

|сырья, бензин, автомобили,|100 |- |- |

|импортные подакцизные | | | |

|товары | | | |

|Акцизы на остальные виды |- |60 |10 |

|подакцизных товаров | | | |

|Налог на прибыль |10 |15 |5 |

|предприятий (по ставке) | | | |

|Подоходный налог с |10 |30 |5 |

|физических лиц | | | |

|Ресурсные налоги |30 |30 |5 |

|Экологические налоги |30 |30 |10 |

|Федеральные лицензионные |100 |- |- |

|сборы | | | |

|Сбор за использование |100 |- |- |

|государственной символики | | | |

|РФ | | | |

|Налог на землю (с учётом |100 |20 |30 |

|центра лизации) | | | |

|Налог а имущество |10 |40 |40 |

|предприятий и организаций | | | |

|Транспортный налог |- |10 |40 |

Глобальное понижение налогов ведёт к увеличению чистых прибылей,

усилению стимула хозяйственной деятельности, росту капиталовложений,

спроса, занятости и оживлению хозяйственной конъюнктуры.

Я придерживаюсь такой точки зрения, что именно это необходимо России на

нынешнем этапе экономического положения. А что происходит ? Происходит

задавливание юридических и физических лиц всё новыми и новыми налогами. А

ведь действий или предметов на которые можно ввести налог существует

бесконечное множество. Так уже появляются шутки о введении налога на вход в

здание и др.

Распространены действия по сокрытию доходов, неуплаты налогов. Часто

создаются предприятия, через которые обналичивается н-ное количество денег

и потом следует их закрытие, - деньги ушедшие на регистрацию в несколько, а

может и в десятки раз меньшие, чем сумма налога, которую пришлось бы

уплатить.

А если бы государство снизило налоги, предпринимателям незачем было бы

искать пути к сокрытию доходов, отпала бы нужда в теневых организациях

обналичивания, сотни, а может быть и тысячи людей занятые в этом тёмном

бизнесе начали б «работать». Конечно при уменьшении ставок налогов люди

стали бы платить их, но возможно немного уменьшился бы бюджет государства.

Поэтому необходимо закрыть возможность кражи бюджетных денег (когда деньги

куда-то посылаются и не приходят по назначению) - но я считаю, что это

невыгодно ответственным лицам в Правительстве. Наверное поэтому Дума не

спешит сильно думать на эту тему. Наверняка среди депутатов есть такие,

которые ходят только отмечаться в Думу, а между тем пользуются всеми

депутатскими привилегиями, т.е. даром проедают деньги, которые где-то очень

нужны - такие люди находятся (в смысле «есть») везде. Депутатские кресла

всё больше заводняются представителями теневых структур. Они, получив

депутатскую неприкосновенность чувствуют себя превосходно. Им выгодна была

война в Чечне и другие «мероприятия», куда могут уходить деньги, полученные

с наших налогов.

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению

налоговой системы. Это и понятно. Чем проще налоговая система, тем, как я

уже упоминал, проще определять экономический результат, меньше забот при

составлении отчетных документов и тем больше остается времени у

предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции,

а не на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за

правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в

финансовых органах.

Такая тенденция подтверждается тем, что в некоторых странах вообще

существует один единственный налог на добавленную стоимость.

В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней

присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые по сути

почти ничем друг от друга не отличаются.

Однако такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия

предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате

чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога. Такое

впечатление, что налоговую систему специально усложняют, чтобы получать

пени от налогов.

Кроме того многие законы, в которых установлены ставки налогов, и

доходы из которых они отчисляются, очень не однозначно указывают все

необходимые элементы налогов. Поэтому спустя несколько месяцев после

опубликования Закона (который тоже не всегда можно найти) начинают

появляться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот

налог правильно считать.

Еще один недостаток нашей налоговой системы - это ее нестабильность.

Налоги вводятся и тyтже отменяются, не проработав и года.

Несомненно вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному

положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис.

Поэтому я считаю, что для выхода из кризисного состояния необходимо как

можно скорее наладить налоговую систему, что позволит предприятиям работать

в нормальных условиях.

Список использованной литературы :

1. Экономика: Учебник/Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и

доп. - М.: Издательство БЕК, 1997.

2. «Все налоги России». Второй тематический выпуск. Издание 2-е

дополненное. Практическое пособие. М.: «ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ»

совместно с ИИФ «Триада», 1996.

3. Налоги: Учебное пособие /Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и

статистика, 1995.

4. В.В. Коровкин, Г.В. Кузнецова. Налоговая проверка предприятий. - М.:

«ПРИОР», 1995.

5. Налоги в рыночной экономике. - М.: Знание, 1993.

6. Налоги "Э. и Ж." №36,1992 г.

7. Сборник законодательных актов РФ о налогах. 1991,1992,1993 гг.

8. Новое налоговое законодательство России. Сборник законодательных

актов ВСРФ. Москва 1993 г.

9. Закон "Об изменениях в налоговой системе России".

10. Белялов А.З. Рекомендации: как избежать больших российских налогов»,

Москва: МВЦ "АЙТОЛАН», 1992.

11. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В

2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. - М.: Республика, 1992.

12. Закон РСФСР "Об основах налоговой системы в РСФСР".

13. Указ Президента РФ "О Госyдарственной налоговой службе

Российской Федерации" (с приложениями).

14. Жyрнал "Финансы" N 9 за 1992 год.

15. Жyрнал "Нормативные акты по финансам, налогам и страхованию"

приложение к журналу "Финансы", N 8,9,10 за 1992 год.

16. Еженедельник «Экономика и жизнь» № 11 март 1997г.

и другие материалы...

-----------------------

[1] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - Т.4. - С.308.

[2] Еженедельник «Экономика и жизнь», стр. 1, № 11, март 1997г .

[3] Указ Президента РФ № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в

РФ и мерах по укреплению налоговой и платёжной дисциплины» от 08.05.1996г:

[4] Приложение к Указу Президента РФ № 685 «Об основных направлениях

налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платёжной

дисциплины» от 08.05.1996г.

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.