на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налогообложение предприятия


организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты,

например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в

бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.

Cуществуют два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная.

В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый

налогоплательщиком, делится на части - шедyлы. Каждая из этих частей

облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены

различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.

В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических

лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и

упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.

Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.

[14. 37-38]

1.3. Налоговая нагрузка

Один из важнейших аспектов функционирования российской налоговой

системы – это проблема налоговой нагрузки и ее воздействия на хозяйственную

активность предприятия. И главной задачей всех налоговых реформ служит

снижение налоговой нагрузки при условии компенсации выпадающих доходов, но

не определены ни временные, ни нормативные рамки этого процесса.

Нуждается в уточнении и само понятие «налоговая нагрузка». Одно из

мнений заключается в том, что это комплексная характеристика, которая

включает:

. количество налогов и других обязательных платежей;

. структуру налогов;

. механизм взимания налогов;

. показатель налоговой нагрузки на предприятие.

При оценке количества налоговых платежей необходимо отметить, что в

настоящее время их насчитывается более 100. Реальное количество налогов,

перечисленных в проекте Налогового кодекса приближается к 50. Но также

рассматривается перспектива дальнейшего сужения круга налогов до 10: 8

федеральных, 1 регионального и 1 местного.

Для характеристики налоговой нагрузки имеет значение не только

количество, но и структура уплачиваемых налогов. Наиболее «трудными»

являются налоговые платежи, исчисляемые независимо от полученного дохода и

лишь частично перелагаемые на конечного потребителя. Это налоги

уплачиваемые, как отчисления от оборота и имущественные налоги. В проекте

Налогового кодекса некоторые из этих налогов прекращают свое существование

(налоги зачисляемые в дорожные фонды, сбор на нужды образовательных

учреждений и др.), но резко возрастает роль еще более трудных

«имущественных» налогов.

Налоговая нагрузка на предприятие в немалой степени определяется

самим механизмом взимания налогов. Так в условиях непрекращающегося

платежного кризиса в РФ очень болезненным оказался переход к международной

практике определения реализованной продукции по факту ее отгрузки

покупателю. Эта практика, несомненно, ужесточает налоговый режим.

Но все дискуссии о налоговой нагрузке на предприятия останутся

беспредметными до тех пор, пока не будет достигнуто согласие в вопросе о

методике расчета сводного показателя, характеризующего эту нагрузку.

Существует несколько методик расчета налоговой нагрузки для предприятия.

Одна из наиболее распространенных предполагает использование формулы (1):

[pic] (1)

где НН – налоговая нагрузка (%),

СН – сумма налогов, уплачиваемых предприятием,

Вр – выручка от реализации продукции (работ) и оказания услуг.

Также для отдельного плательщика показатель налоговой нагрузки может

быть исчислен по формуле:

[pic]

[pic] (2)

где НН – налоговая нагрузка (%),

СН – сумма налогов, уплачиваемых предприятием,

СИ – сумма источников средств для уплаты налогов.

В перечень уплачиваемых налогов входят все без исключения налоги и

обязательные платежи предприятия в бюджет и во внебюджетные фонды. Иногда

предлагают исключить из расчета налоговой нагрузки такие платежи как НДС,

акцизы, отчисления во внебюджетные социальные фонды. Аргументом здесь

служит характеристика этих налогов как транзитных, нейтральных для

предприятия. Но абсолютно нейтральных для предприятия налогов просто не

существует: они реально уплачиваются за счет текущих денежных поступлений,

а степень их «перелагаемости» непостоянна и осуществляется не в полном

объеме. Эта «перелагаемость», как известно, зависит от эластичности спроса

на соответствующую продукцию. При устоявшемся уровне цен и высоких ставках

косвенного налогообложения их дальнейшее повышение приведет к существенным

потерям доходов у товаропроизводителей.

Рассматривая состав источников средств для уплаты налогов (СИ),

необходимо, прежде всего, отметить их возможное несовпадение с

налогооблагаемой базой (например, по имущественным налогам). Источником

уплаты может быть только доход предприятия в его различных формах, а

именно:

. выручка от реализации продукции (работ, услуг) – для НДС и акцизов;

. себестоимость продукции с последующим покрытием расходов из выручки

от реализации – для земельного и социального налогов;

. прибыль предприятия в процессе ее формирования – для налога на

имущество и налогов с оборота;

. прибыль предприятия в процессе ее распределения – для налога на

прибыль;

. чистая прибыль предприятия – для экономических санкций, вносимых в

бюджет, некоторых местных налогов и лицензионных сборов.

Частные показатели налоговой нагрузки для отдельных налогов

целесообразно рассчитывать по названным группам налогов к соответствующему

источнику средств по формуле (2).

Для расчета общего показателя налоговой нагрузки для всех налоговых

платежей следует применять формулу (1). Этот показатель не только суммирует

доходы предприятия, но и сопоставим с валовым внутренним продуктом страны,

на основе которого определяется общая налоговая нагрузка. [3. 85]

1.4. Налог на прибыль

Одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также

региональных и местных бюджетов служит налог на прибыль предприятий и

организаций. За пять с половиной лет роль и значение его несколько

менялись, но независимо от этого он входил и продолжает быть одним из двух

основных налогов.

Налог на прибыль предприятий служит инструментом перераспределения

национального дохода и является одним из главных доходных источников

федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов. Если

рассматривать структуру доходов бюджета российской федерации, то будет

видно, что доля налога на прибыль уступает по величине лишь доле налога на

добавленную стоимость (см.рис.1). [7. 42]

Рис. 1. Распределение между налогами по соответствующей доле доходов

бюджета РФ в 1996 году.

До введения с действие части второй Налогового Кодекса Российской

Федерации налог регламентируется Законом РФ "О налоге на прибыль

предприятий и организаций" от 1 января 1992 г. Налог является прямым, его

сумма зависит от конечного финансового результата предприятия-

налогоплательщика. А плательщики — все предприятия и организации, в том

числе и бюджетные, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ,

включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения

и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, филиалы и

другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный

счет, иностранные фирмы, осуществляющие предпринимательскую деятельность на

территории России.

С 1994 г. плательщиками налога на прибыль стали коммерческие банки и

иные кредитные учреждения, на деятельность которых два предыдущих года

распространялся Закон РФ "О налоге на доходы банков".

Объектом обложения является валовая прибыль, уменьшенная (или

увеличенная) в соответствии с положениями Закона "О налоге на прибыль

предприятий и организаций". Валовая прибыль представляет собой сумму

прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов,

иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций,

уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль от реализации

продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой без налога

на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и

реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. Перечень затрат,

включаемых в себестоимость, установлен Положением о составе затрат по

производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в

себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых

результатов, учитываемых при налогообложении прибыли[2].

В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:

• затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ,

услуг), обусловленные технологией производства;

• затраты, связанные с использованием природного сырья, земель,

древесины, воды и т. д.;

• затраты на подготовку и освоение производства;

• затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием

технологии и организации производства, с улучшением качества продукции;

• затраты на проведение опытно-экспериментальных работ,

изобретательскую и рационализаторскую работу;

• затраты по обслуживанию производственного процесса.

Сюда входят расходы по обеспечению производства сырьем, материалами,

топливом, энергией, инструментами и пр., по поддержанию в рабочем состоянии

основных производственных фондов — технический осмотр, ремонт, по

обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований, нормальных

условий труда и техники безопасности;

• текущие затраты, связанные с эксплуатацией фондов природоохранного

назначения: очистных сооружений, фильтров, золоуловителей, расходы по

очистке сточных вод, хранению и уничтожению экологически опасных отходов,

другие виды текущих природоохранных затрат. Особо надо сказать о платежах

за выбросы или сбросы загрязняющих веществ в природную среду. За предельно

допустимые выбросы платежи осуществляются за счет себестоимости продукции,

а за их превышение — за счет прибыли, остающейся после уплаты налогов;

• затраты, связанные с управлением производством. Сюда относится

содержание аппарата управления, включая материально-техническое и

транспортное обслуживание его деятельности, а также содержание и

обслуживание технических средств управления; вычислительных центров, узлов

связи, средств сигнализации и т. д., расходы на командировки, оплата

информационных, консультационных и аудиторских услуг, услуг сторонних

организаций по управлению производством, если штатным расписанием не

предусмотрены какие-либо функциональные службы, представительские расходы.

В состав себестоимости из числа расходов на управление нельзя включать

затраты, связанные с ревизией финансово-хозяйственной и коммерческой

деятельности предприятия, проводимой по инициативе одного из участников или

собственников этого предприятия. Не включаются также затраты по созданию и

совершенствованию систем и средств управления, это ложится на собственную

прибыль;

• затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;

• затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в

направлениях, где отсутствует транспорт общего пользования;

• выплаты, предусмотренные законодательством о труде;

• отчисления на государственное социальное страхование, пенсионное

обеспечение, в государственный фонд занятости, в фонд обязательного

медицинского страхования, в специальные отраслевые и межотраслевые

внебюджетные фонды;

• платежи по кредитам банков в пределах ставки, установленной

законодательством. Платежи по кредитам сверх этих ставок относятся на

финансовые результаты;

• оплата услуг кредитных учреждений по выдаче сотрудникам заработной

платы, осуществлению торгово-комиссионных (факторинговых) операций;

• затраты, связанные со сбытом продукции: упаковка, хранение,

погрузка, транспортировка, реклама в пределах установленных норм, участие в

выставках, ярмарках и т. д.;

• затраты на воспроизводство основных производственных фондов,

включаемые в себестоимость продукции в форме амортизационных отчислений на

полное восстановление;

• износ по нематериальным активам;

• налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления,

производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.

Помимо некоторых видов затрат, отмеченных выше, не подлежат включению

в себестоимость продукции (работ, услуг) расходы, не связанные

непосредственно с производством продукции. Это работы по благоустройству

территории, оказанию помощи сельскому хозяйству, строительству,

оборудованию и содержанию культурно-бытовых объектов, оказанию помощи или

участию в деятельности других предприятий и организаций. [6.112]

За пять лет ставка налога на прибыль предприятий и организаций

несколько раз претерпевала изменения. Первоначально при принятии

соответствующего Закона она была установлена в размере 32%, а для

посреднической деятельности — 45%. Так она функционировала в 1992—1993 гг.

Напомню, что кредитные учреждения платили вместо налога на прибыль налог на

доходы банков. В 1994 г. и ставки, и механизм взимания налога на прибыль

подверглись переменам. Налог на доходы банков был отменен и кредитные

учреждения стали вносить в бюджет налог на прибыль. Этот налог как бы

раздвоился и стал состоять из двух частей: федеральной и региональной. Было

установлено, что 13% прибыли любого предприятия независимо от формы

собственности и подчиненности поступает в федеральный бюджет. Региональные

власти могут установить налог еще в пределах 25%. Если они не примут

решения, то налог на прибыль в региональные и местные бюджеты взимается по

ставке 22%. Таким образом для предприятия данный налог повысился с 32% в

1993 г. до 35—38% в 1994 г. В следующем году произошли новые уточнения.

Теперь законодательные органы субъектов Федерации могут устанавливать

ставку налога на прибыль не выше 22%. Практически повсеместно в Российской

Федерации общая ставка налога составляет в настоящее время 35% (13+22).

Более высокие ставки применяются к банкам, биржам, брокерским конторам и

прибыли от посреднической деятельности. Для них ставка регионального налога

может быть установлена до 30%, а общая ставка —до 43%. Часть вторая

Налогового Кодекса РФ предусматривает ставку налога на прибыль в размере

30%:

«Налоговая ставка устанавливается, если иное не предусмотрено другими

частями настоящей статьи, в размере 30 процентов, в том числе ставка налога

на прибыль (доход), зачисляемого в федеральный бюджет составляет 11

процентов, а в бюджеты субъектов Российской Федерации - не свыше 19

процентов.

По доходам иностранных организаций:

1) от источников в Российской Федерации, если такие доходы не связаны

с деятельностью в Российской Федерации через постоянное

представительство, к которым применяется часть первая настоящей

статьи, кроме доходов от фрахта, налоговая ставка устанавливается в

размере 20 процентов. Положения настоящей части не распространяются

на доходы в виде процентов или дивидендов (статья 60 настоящего

Кодекса), подлежащие налогообложению в порядке, предусмотренном

главой 31 настоящего Кодекса;

2) от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов,

самолетов или других транспортных средств или контейнеров (включая

трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для

транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок,

налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.»[3]

Отдельные виды прибыли, получаемой юридическими лицами, облагаются

особо. Так, прибыль от дивидендов, полученных по акциям, облигациям и иным

ценным бумагам, выпущенным в Российской Федерации, облагается по ставке

15%. Этот размер ставки применяется к прибыли от долевого участия в других

предприятиях, созданных на территории Российской Федерации.

Доходы от игорного бизнеса, включая игровые автоматы, облагаются по

ставке 90%, прибыль видео салонов — 70%.

Закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предусматривает

большое количество налоговых льгот. Это подвергается нападкам, частично

справедливым, со стороны авторов проекта Налогового Кодекса РФ. Мы

рассмотрим здесь только льготы, установленные федеральным

законодательством. Но представительные органы субъектов Федерации могут

вводить свои налоговые льготы в части, поступающей в их бюджеты. Льготы не

могут предоставляться отдельным конкретным налогоплательщикам. Их можно

применить только к категориям предприятий исходя из приоритетов

экономического и социального развития регионов. В этом отношении российское

законодательство переняло, хотя и не сразу, американский опыт.

Итак, пока в соответствии с требованиями части второй Налогового

Кодекса льготы не отменены, облагаемая прибыль уменьшается на суммы:

• направленные на финансирование капитальных вложений

производственного назначения в отраслях материального производства и в

жилищное строительство во всех отраслях;

• в размере 30% от капитальных вложений на природоохранные

мероприятия;

• затрат предприятий на содержание находящихся на их балансе

учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта,

детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и

инвалидов, жилищного фонда, а также затрат при долевом участии в содержании

данных объектов.

Следует иметь в виду, что затраты принимаются — не полностью по

фактическим расходам, а в соответствии с нормативами, утвержденными

местными органами государственной власти:

• взносов на благотворительные цели в пределах 5% облагаемой налогом

прибыли;

• направленные государственными предприятиями на погашение

государственного целевого кредита.

Кроме этого, льготируется основная деятельность государственных

предприятий связи и образовательных учреждений.

Ставка налога на прибыль уменьшается в два раза, если на предприятии

инвалиды и пенсионеры составляют не менее 70% среднесписочной численности.

Для предприятий, находящихся в собственности общественных организаций

и объединений, творческих союзов, благотворительных фондов,

налогооблагаемая прибыль снижается на сумму, направленную на осуществление

их уставной деятельности. Эта льгота не относится к политическим партиям и

движениям, профессиональным союзам.

С 1996 г. освобождается от налога прибыль средств массовой информаций

за исключением прибыли, полученной от публикации рекламы и эротической

продукции.

Если предприятие по данным годового бухгалтерского отчета получило

убыток, то освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на

его покрытие в течение последующих пяти лет при условии полного

использования на эти цели средств резервного фонда.

Но при этом не учитываются убытки, возникшие в результате сокрытия или

занижения прибыли, а также убытки, полученные до 1 января 1996 г. в

результате превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с

их нормируемой величиной, убытки, полученные от превышения норм и

нормативов, установленных законодательством РФ по учету затрат, включаемых

в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемых при расчете

налогооблагаемой прибыли.

С 1997 г. предоставлена налоговая льгота товариществам — собственникам

жилья, жилищно-строительным кооперативам по уменьшению налогооблагаемой

прибыли на суммы, направленные на обслуживание и ремонт жилья и нежилых

помещений, инженерное оборудование жилых домов.

Значительные льготы по налогу на прибыль предоставляются малому

бизнесу. При введении в действие Закона "О налоге на прибыль предприятий и

организаций" было предусмотрено, что помимо общих льгот в первые два года

после регистрации не уплачивают налог малые предприятия по производству и

переработке сельскохозяйственной продукции, производству товаров народного

потребления, строительные, ремонтно-строительные и по производству

строительных материалов при условии, если выручка от указанных видов

деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции

(работ, услуг).

С 1994 г. малые предприятия освобождены от обязанности вносить

авансовые платежи. Они рассчитываются с бюджетом по фактическим квартальным

результатам, что в условиях инфляции является заметной налоговой льготой.

[7. 68]

1.5. Налог на имущество

1.5.1. Общая характеристика налога на имущество предприятий

Налог на имущество предприятий является региональным налогом. Это

значит, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в

республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты

края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет

автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по

месту нахождения предприятия.

Особенностью всех региональных налогов и налога на имущество в

частности, является то, что общие принципы его исчисления и порядка

перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.