на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налогообложение предприятий с иностранными инвестициями в Россиской Федерации


частного предпринимательства в России, как принимающей стране, в том числе

тот, который польуется не только для иностранного, но и отечественного

капитала, поскольку именно он во мноргом предопределяет хараетр и степень

коммерческого риска. Если этот режим стабилен, благоприятиен, а также

строго соблюдается государственными органами всех уровней, то простое его

распространение на иностранные компании во многих случаях будет вполне

достаточным условием для принятия решения об инвестировании средств. Любой

иностранный инвестор прекрасно понимает, что привилегии можно очень легко

отменить.

Система налогообложенния предприятий с инсотарнными инвестициями должна

строится также с учетом того, чтобы производимые ими тотвары были

конкурентноспособны как на внутреннем, так и внешнем рынке.

Внешняя конкурентоспособгость любой смтраны на мировом рынке определяетмся

и рядом других факторов, как объективного, так и субъективного характера.

Если исключить фаторы объективного характера (геолграфическое положение

страны, наличие дешевых источников энергии и материальных ресурсов), то

показатель внгешней конкурентоспособности страны определяется способносттью

ее народохозяйственного комплекса производить поступающие в медлународный

оборот товары и услуги (при условии соответствующего их качества и

соответствия общепринятым стандартам) с меньшими издерпжками, чем другие

страны.

Россия, как указывало выше, по уровню налоговых ставок по основгным видам

налогов в целом следует примеру развитых стран мира.

Как известно, общая сумма издержек на производство конкретного вида товара

или услуги складывается из стоимости основных факторов производства: земли,

труда, капитала. В прошлом, когда основное место в экономике занимало

сельскохозяйственное производстьаво и разработка природных ресурсов,

оснвоное место в сумме издержек занимала стоимость землит как фактора

производства. Сейчас, с переходом к современным технологиям производства на

первое место выходит стоимость рабочей силы, затем и- -стоимость капитала.

При развитии наукоемких производстив самостоиятельным фактором производства

стоновится стоимость накопленных занний и опыта производства – в

капитализированной форме, когда послдедн\ие приобретаются ил используются в

форме патентов или авторских прав.

В росси ситуация складывается с точностью наоборот: примерно равные

налоговые ставки накладываются на абсолютно разные экономически ситуации. В

Западноевропейских странах с развитой рыночной экономикой налоговые ставки

действуют в условиях стабильной экономики. Россия переживает спад в

производстве и нуждается в стимулирующем воздействии налогов.

Если же говорить об условиях международной конкуренции, то сейчас на мировм

рынке особые преимущества имеют те страны, которые проводят рациональную и

сдержанную налоговую политику. Эти страны наиболее успешно продают свои

товары и услуги на мировом рынке. За счет снижения доли налогового

компонента в издержках их производства оин привлекают значительную долю

междунеарождных инвестиций, поскольку инвесторы принимают свои решения, не

в последнюю очередь ориетируясь на размер налоговых ставок.

Анализ домстижений стран, лидирующих на мировом рынке по этому показателю,

показывает, что большинство из них решило (или решает) следующие основные

задачи:

- установление налоговых ставок на уровне ниже среднемировых, отказ от

прогрессивной системы налогообложения для основной массы получателей

дохода

- установление таких правил расчета налогооблагаемой базы, при которых

инветиции в производство и производительное накопление граждан и

предприятий фактически полностью освобюождаются от налогообложения

При налогообожении важно сохранить конкуренцию меджду имполтрыми товарами

и товарами местного производства. Важную роль при этом играют косвенные

налоги. Существует мнение, что НДС нейтрален и не влияет на

конкурентноспособность товаров. Рассмотрим, так ли это? НДМ, введенный в

России с 1 января 1992 года, построен исходя из международной практики его

применения. Одним из активных инструмкентов данного налога являются ставки.

Ставки НДС в странах с рыносчной экономикой приведлены в таблице № 3.

НДС в стрнах Организации экономического сотрудничества и развития

|СТРАНА |Год введения |Первоначальная |Текущая |

| | |стандартная |стандартная |

| | |ставка % |ставка % |

|Австрия |1973 |16 |20 |

|Бельгия |1971 |18 |21 |

|Финляндия |1969 |11.1 |22 |

|Франция |1964 |20 |19.6 |

|Германия |1968 |10 |15 |

|Греция |1987 |16 |18 |

|Ирландия |1972 |16.4 |21 |

|Италия |1973 |12 |19 |

|Япония |1989 |3 |5 |

|Люксембург |1970 |8 |15 |

|Мексика |1960 |10 |15 |

|Нижерланды |1969 |12 |17.5 |

|Новая Зеландия |1986 |10 |15 |

|Норвегия |1970 |20 |23 |

|Потругалия |1986 |16 |17 |

|Испания |1986 |12 |16 |

|Швеция |1969 |11.1 |25 |

|Швейцария |1995 |6.5 |6.5 |

|Турция |1985 |10 |15 |

|Великобритания |1973 |10 |17.5 |

|Канада |1991 |7 |7 |

Данные таблицы № 3 свидетельсвуют, что обльшинство стран Организации

экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) используют НДС. В настоящее

вркемя лишь США, являющееся страной ОСЭР не используют налоги типа НДС.

Однако введение НДС в стрнах ОЭСР не было единовременным: Франция ввела

этот налог еще в 1964 году, Дания – в 1967, Германия –в 1968 году. Другие

страны введи НДС позднее: Греция, Испания и Португалия ввели указангный

налог только в 80-ых годах при присоединении к Европейскому Союзу (это было

условием их вступления в союз), Канада, Исландия , Япония, Новая Зеландия

ввели НДС только в конце 80-х – начале90х годов. В Швейцарии он был введен

лишь в 1995 году.

Привелденные данные показывают, что текущие стандартные ставки налога

повысились по сравнению с первоначальными, в большинстве стран ОЭСР. В

Дании ставка НДС возросла с 10 до 25%, в Финляндии – с 11.1 до 22%, в

Германии – с 10 до 15%. Аналогичная тенденция характрена и для другихз

стран. Нельзя также не обратить внимание на сущетсвенные различия в уровне

ставок НДС. Наиболее высокие ствавки в Дании - 25%, Норвегии – 23%,

Франции – 19.6%. наиболее низкие ставки применяются в канаде – 7%,

Швейцарии – 6.5%, Японии – 5%. Однако большинство стран стараются

устанавливать ставвки налога на уровне 15-18%.

С созданием ендиного европеймкого рынка государства Евросоюза договорились

о постепенном сокращенииставок НДС, и приведении их к одинавковым, более

низким значениям. Это должно способствовать сближкнию управления и

достижению баланса ставок внутри Евросоюза.

В росси НДС был введен с 1 января 1992 года со ставкой 28%, затем с 1

января 1993 года основная ставка налога была понижена и составила 20%. Как

следует из вышеприведенной таблицы в Росси средняя ставка НДС - 20%, хотя

и соответствует европейцским страндартам, но является одной из самых

высоких. Следоватекльно, для россии актуальным является понижение ставки

НДС и приведение ее в соотвествие со среднеевропейским уровнем.

Воздействие НДС на цену, и, следовательно, конкурентноспособночть товара

определяется не только ставкой, но и зависит от механизма его начисления и

взимания. В миировой практике при обложении товаров НДС используется

принрцип происхождения товара и страны назначения. Принцип происхождения

подразумевавет обложение товаров по месту производства. Недостатком данного

принципа является то, что из-за разных ставок налогообложения налоговое

бремя на одни и те же товары не является одинаковым. Страна импортера (с

более высокой ставкой налога) вынуждена применять меры противодействия. В

числе таких мер может быть взимание на таможне разницы медлу суммой налога,

исчисленной по ставкам НДС страны происхождения ьлтовара и страны

назначения.

В отличие от принципа происхождения, принцип назначения предполагает

облождение товаров по месту потребления, причем возмещается налог при

экспорте и взимается надлог при импорте. Преимущество этого принципа в том,

что все товары несут одинаков ебремя в момент конечной продажи потребителю.

В странах ЕС принят принцип назначения, кототрый также признан в рамках

ГАТТ. Вопрос двойного налогообложения решается путем высокой налооговой

координации между стнанами.

Мизменяя совю налоговую политику и размеры налоговоых ставок, страны

конкурируют между собой в борьбе за место на мировом рынке для производимых

ими товаров и услуг. При прочих равных обстоятельствах страна, применяющая

более низкие налоговые ставки, получает преимущество, поскольку ее

товаропроизводители могут выставлять свою продукцию на мировой рынок по

более низким , чем у конкурентов, ценам. При этом по многим видам товаров и

услуг конкуренция на мировых рынках настолько усилилась, что простого

понижения налоговых ставок уже недостаточно, и страны –экспортеры начинают

применять практику так называемого «негативного налогообложения» (в форме

выплаты целевых экспотрных субсидий) и прямого поощрения экспотра

капиатала, способствующего закреплению своих товаропроизводителей на

важнейших мировых товарных рынках.

Некеоторые страны с целью поощрения экспотра вводят скидки с утсановленных

налоговых ставок. Например, в июле 1999 года власти Китая обявили о

введении скидок НДС для некоторых категорий экспотреров, что, по их мнению,

должно частично компенсировать ослабление их конкурентоспособности

относитенльно поставщиков из других азиатских стран.[12] В Потьльше

налогоплательщики могут вычимтать из дохода перед начислением налога до 35%

основы налогообложения, если доля доходов от экспотра превышает 50% общей

суммы приходов.[13]

Россия, к сожалению, пока не является страной, представленной на мировом

рынке «при равных обтоятельствах» с другими странами. Во-первых, по многим

товарным позициям она выходит на ужен «занятые» рынки, во-вторых, в отличие

от других развитых стран, Россия практически не имеет прямых

капиталовложений, ориентированных на поддержку ее

Экспотра в зарубежных стрнанах. Поэтому, чтобы сдвинуть дело « с мертвой

точки», необходимы стартовые усилия. В тертьих, в развитых странах

налоговое бремя распределено более-менее справедливо по всем секторам и

отраслям экономики. В России же ряд секторов эффективно укрыт от

налогообложения. К тому же, действующие в России налогвовые процедуры

занчительно более обременительны для налогоплатедбщиков, чем это имеет

место в странах Запада. Наконец, в России предприятия обременены еще и

«нелегальными налогами» - в виде дополнительных платежей за разного рода

разрешения, получаемые в органах власти, а также в виде платежей «за

безопасность» (как криминальным, так и легальным налоговым структурам.

Все эти факторы вдияют на налогообложение иностранных инвесторов в России и

сдерживают вложение капитала в развитие реального сектора экономики. к

этиому добавляется нестабильность налогового законодательства.

Для получения иностранных инвестиций актуальным является формированеи

стабильной и прозрачной норативно-правовой базы, регулирующей привлечение

иностранных инвестиций и предприниамеьльскую деятельностьт иностранных

инывесторов на территории России, в том числе налогооблождение и таможенное

регулирование, предоставление гарантий, защиту вкладываемых средств от

некоммерческих рисков и равные условия осуществления инвестиций для

проссийских и иностранных инвесторов.

Наряду см этим, в начальный период рыночной реформы необходимо предоставить

зарубежным инвестоам определенные льготы, направленные на сокращение риска

потери капиатала. В частномсти, дать им возможность вычета убытков первых

лет функционирования из налоговых пдлатежей после обявдения прибыли, а

также установить порядок, согласно которому налоговым режим, действовавший

в момент заключения контракта, сохраняется на весь срок окупаемости.

Чтобы разобраться, как решались и б\удут решаться вышеуказанные проблемы в

россии, необходимо сделать анализ налогового законодательства.

3. Налогообложение иностранных юридических лиц

3.1. Налоговые соглашения

При обложении налогом на прибыль иностранных юридических лиц важное

значение имеет налоговая юрисдикция того или иного государства. Этот вопрос

ре-шается на основе двух критериев: резидентства и территориальности.

Первый крите-рий предусматривает, что доходы резидентов данной страны

(полученные как на тер-ритории страны, так и за ее пределами) подлежат

обложению в этой стране. Напри- мер, в Великобритании корпорационным

налогом облагается прибыль нерезидентов в случае, если они осуществляют

торговлю в Великобритании через свои филиалы или отделения.

До настоящего времени между различными странами существовали

значитель-ные различия в определении резидентства, что приводило к случаям

двойного рези-дентства в отношении некоторых компаний. Решение этой

проблемы производится путем заключения соглашений между странами. В них

окончательным критерием обычно является место расположения центра

фактического руководства. Этот крите-рий получил широкое распространение и

включен в качестве рекомендаций в типо-вые проекты налоговых соглашений.

Критерий территориальности основывается на национальной

принадлежности источника дохода. Он устанавливает, что налогообложению в

данной стране подле-жат только доходы, извлеченные на ее территории. При

этом любые доходы, получае-мые за рубежом, освобождаются от налогов в этой

стране.

В связи с тем, что нет единообразия в применении этих критериев во

всех стра-нах, возникает, упомянутая выше, проблема двойного

налогообложения. Решение этой проблемы затруднено, так как выбор критерия

связан с национальными интере-сами различных стран. Так, для стран,

компании которых получают значительные прибыли от их зарубежной

деятельности и от капиталов, помещенных за рубежом, желательно

разграничение налоговой юрисдикции на основе критерия резидентства, а для

стран, в экономике которых значительное место занимает иностранный капитал,

желателен критерий территориальности.

Отдельные страны применяют различные сочетания этих критериев. США,

Ве-ликобритания берут за основу критерий резидентства, который в

зависимости от кон-кретных интересов страны дополняется территориальным

критерием. Страны Латин-ской Америки устанавливают налоговую юрисдикцию на

основе преимущественного применения критерия территориальности, который

имеет важное значение в налого-вой практике Франции, Швейцарии и других

стран.

Соглашения по вопросам налогообложения направлены на урегулирование

на-логовых взаимоотношений между странами путем закрепления за каждым

государст-вом права налогообложения определенных видов доходов, получаемых

юридически-ми и физическими лицами из одной страны в другой стране, а также

имущества этих лиц, расположенного на территории другого государства.

На практике встречаются две группы налоговых соглашений: специальные

(ог-раниченные) которые регулируют ограниченный круг вопросов

(международные пе-ревозки, таможенные пошлины, льготный налоговый режим и

т.д.), и общие, наибо-лее распространенные.

При заключении налоговых соглашений государства решают следующие ос-

новные задачи:

• определение схемы устранения двойного налогообложения. За каждым из

договаривающихся государств закрепляется исключительное право взимать

налоги с того или иного дохода;

• установление механизма двойного налогообложения, когда право

налогообло-жения сохраняется за обоими государствами;

• защита плательщика от дискриминационного обложения в других

государст-вах;

• взаимный обмен информацией с целью выполнения конвенции и выявления

уклоняющихся от налога.

При этом рассматриваются четыре группы вопросов: сфера применения кон-

венции; распределение налогов между государствами; устранение двойного

налого-обложения; правила поведения. Определяются также перечень лиц и виды

налогов, которые регулируются этим соглашением, а также понятийный аппарат

(лицо, компа-ния, резидент, постоянное представительство и др.).

Как правило, двойное налогообложение устраняется либо методом

освобожде-ния, либо предоставления налогового кредита.

Во всех соглашениях, заключенных бывшим СССР, предусматривается приме-

няемое на взаимной основе и при выполнении соответствующих условий полное

либо частичное освобождение отдельных видов доходов и имущества от

налогообложения в одном из государств, а также процедура устранения

двойного налогообложения до-ходов и имущества.

С помощью таких соглашений достигается разграничение налоговой

юрисдик-ции в отношении доходов юридических и физических лиц между

налоговыми властя-ми стран - партнеров, устраняется возможность

неправомерного применения в одно-стороннем порядке национального режима

налогообложения.

В период с 1976 по 1991 г. бывшим СССР было заключено 22 соглашения

по налоговым вопросам с различными странами, которые признаны действующими

но-той МИД Российской Федерации от 13 января 1992 г. о выполнении

обязательств по международным договорам, 9 соглашений заключено Российской

Федерацией.

Соглашения построены на принципах двусторонних договоренностей между

странами – партнерами, за исключением соглашений между странами – бывшими

членами СЭВ, которые заключены на многосторонней основе.

При наличии общего или специальных налоговых соглашений для каждой из

сторон и при выполнении установленных этими актами условий

предусматривается льготный режим налогообложения определенных видов доходов

и имущества.

Льготы по налогообложению юридических и физических лиц различаются в

за-висимости от конкретных соглашений. Отсутствие соглашения не дает права

на полу-чение каких-либо специальных налоговых льгот в стране – источнике

дохода. В этом случае применяется национальное налоговое законодательство

страны, где получен доход.

Действующие соглашения по вопросам налогообложения позволяют опреде-

лить налоговый статус иностранных или российских юридических и физических

лиц, осуществляющих разрешенную в установленном порядке деятельность.

В общих налоговых соглашениях, как правило, предусматривается, что

положения данного соглашения не затрагивают других действующих соглашений,

в которых каким-либо образом регулируются вопросы налогообложения и которые

были заключены ранее или могут быть заключены между договаривающимися

государствами. Однако в том случае, если общее налоговое соглашение

предусматривает более благоприятный налоговый режим, применяется это

соглаше-ние.

Положения соглашений по вопросам налогообложения не затрагивают

налого-вых привилегий сотрудников дипломатических и консульских

представительств (включая приравненные к ним другие организации и

учреждения), установленных об-щими нормами международного права или на

основании международных соглаше-ний.

Все доходы, получаемые иностранными юридическими лицами от источников

на территории Российской Федерации, подразделяются на доходы, получаемые от

деятельности через постоянное представительство, и доходы, не связанные с

деятель-ностью через постоянное представительство.

3.2. Налогообложение прибыли и доходов иностранных юридических лиц

Плательщиками налога на прибыль являются иностранные юридические

лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории

Россий-ской Федерации через постоянные представительства.

Иностранные юридические лица, получающие доход, не связанный с их дея-

тельностью через постоянные представительства, являются плательщиками

налога с дохода, получаемого с источника в Российской Федерации.

Под постоянным представительством иностранного юридического лица в

Рос-сийской Федерации для целей налогообложения, как было определено выше,

пони-маются филиал, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое

постоянное место регулярного осуществления деятельности по извлечению

дохода на территории Рос-сии или за границей, а также любые организации и

физические лица, уполномочен-ные иностранными юридическими лицами

осуществлять представительские функции в Российской Федерации.

Эта деятельность может быть связана с разработкой природных ресурсов,

про-ведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке,

монта-жу, сборке, наладке, обслуживанию оборудования, эксплуатацией игровых

автома-тов, продажей продукции с расположенных на территории Российской

Федерации и принадлежащих иностранному юридическому лицу или арендуемых им

складов, ока-занием услуг и осуществлением иных видов деятельности по

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.