на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налогообложение населения в РФ и за рубежом


условия для конструирования рационального налогообложения, все элементы

которого напрямую связаны с вновь созданной стоимостью и перераспределяют

ее с учетом сохранения паритета между общественными, корпоративными и

личными экономическими интересами. Следовательно, при соблюдении всех этих

требований можно говорить о налогообложении как о системе, поскольку ее

внутренние составляющие, а именно налоговые формы и способы управления ими

взаимосвязаны и в своем единстве детерминированы базисом, составляют с ним

единую экономическую систему. Данная зависимость представлена на рис. 5, 6.

Вышеназванные черты системы налоговых отношений как совокупности форм

реализации на практике сущности категории "налог" подводят нас к

определению экономико-правовой категории "налогообложение", т.е. процесса

налоговых правоотношений, наделенных спецификой общественного

предназначения в конкретном пространстве и во времени.

Налогообложение – это определенная совокупность экономических

(финансовых) и организационно-правовых отношений, складывающихся на базе

объективного процесса перераспределения преимущественно денежной формы

стоимости и выражающая собой одностороннее, безэквивалентное, принудительно-

властное изъятие части доходов корпоративных и индивидуальных собственников

в общегосударственное пользование.

[pic]

Рис. 5. Местоположение налогов в общественной системе отношений

[pic]

Рис. 6. Причинно-следственные зависимости базисных и надстроечных

элементов, определяющих общественное развитие

Исследование эволюции системы налогообложения – это рассмотрение конкретных

налоговых форм, подведение итогов и формулирование вывода: насколько полно

отвечали эти формы всему комплексу принципов налогообложения и заранее

заданным в законодательстве целям. Система налогообложения в этом смысле

исторически характеризовалась в качестве страховой защиты граждан [8].

Какие же выводы необходимо сделать при переосмыслении сущности

налоговых категорий? Таковыми являются следующие основные выводы:

Налоги – обязательные, преимущественно денежные платежи, устанавливаемые

исходя из реалий экономического базиса, но строго императивно.

В налогах выражен повсеместный охват доходов, групп граждан, видов

деятельности, типов предприятий, отраслей, а также территорий.

Налоги обеспечивают определенность (по объему финансовых ресурсов и сроку)

поступления государственных доходов.

Налоги, используемые для пополнения доходов бюджета, не должны

препятствовать развитию производства на новой структурно-технической

основе.

В налогах заложены органичное сочетание и относительное равновесие двух

функций: фискальной и регулирующей.

Последнее свойство налогов (налогообложения) наиболее значимо, ибо оно

обеспечивает наиболее рациональное налоговое воздействие на темпы и уровень

развития производительных сил, создает условия для наиболее полного

удовлетворения общественных потребностей.

2. Структура налогообложения в России

С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Основные

принципы ее построения определил Закон "Об основах налоговой системы в РФ"

от 27.12.91 г. Он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов,

сборов, пошлин и других платежей; определил плательщиков, их права и

обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими

платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня

или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на

условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов,

сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке,

образуют налоговую систему.

Возглавляет налоговую систему Государственная налоговая служба РФ,

которая входит в систему центральных органов государственного управления

России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется

руководителем в ранге министра.

Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль

за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления,

полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты

государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" впервые

в России вводится трехуровневая система налогообложения.

Федеральные налоги взимаются по всей территории России. При этом все

суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов должны зачисляться в

федеральный бюджет Российской Федерации.

Региональные налоги являются общеобязательными. При этом сумма

платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями

зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в

бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие.

Из местных налогов общеобязательны только 3 – налог на имущество

физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц,

занимающихся предпринимательской деятельностью.

И еще один важный в условиях рынка налог – на рекламу. Его должны

платить юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по

ставке до 5 % от стоимости услуг по рекламе.

Основные налоги, взимаемые в России.

Федеральные налоги:

- налог на добавленную стоимость;

- федеральные платежи за пользование природными ресурсами;

- акцизы на отдельные группы и виды товаров;

- подоходный налог;

- налог на доходы банков;

- подоходный налог с физических лиц;

- налог на доходы от страховой деятельности;

- налоги – источники образования дорожных фондов;

- налог на операции с ценными бумагами;

- гербовый сбор;

- таможенная пошлина;

- государственная пошлина;

- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

- налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

- налог с биржевой деятельности;

Региональные налоги (республиканские налоги и налоги краев, областей,

автономных формирований):

- республиканские платежи за пользование природными ресурсами;

- лесной налог;

- налог на имущество предприятий;

- плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из

водохозяйственных систем;

Местные налоги:

- земельный налог;

- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской

деятельностью;

- налог на имущество физических лиц;

- сбор за право торговли;

- налог на строительство объектов производственного назначения в курортной

зоне;

- целевые сборы с населения и предприятий всех организационно-правовых форм

на содержание милиции, на благоустройство и другие цели;

- курортный сбор;

- налог на перепродажу автомобилей и ЭВМ;

- налог на рекламу;

- лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями;

- сбор с владельцев собак;

- сбор за выдачу ордера на квартиру;

- лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

- сбор за право использования местной символики;

- сбор за парковку транспорта;

- сбор за выигрыш на бегах;

- сбор за участие в бегах на ипподромах;

- сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;

- сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок,

предусмотренными законодательными актами о налогообложении операций с

ценными бумагами;

- сбор за право проведения кино- и телесъемок;

- сбор за уборку территорий населенных пунктов;

- другие виды местных налогов.

3. Налогообложение населения: сущность и функции

Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные

фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает

денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и

физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и

мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды

государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового

внутреннего продукта:

- работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные

блага и получающие определенный доход;

- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.

За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства,

аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое

содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями

хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства - с

другой, по поводу формирования государственных финансов.

Но налоги это не только экономическая категория , но и одновременно

финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие

свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные

признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые

выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Функции налогов

выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. Можно

выделить три функции налогов: распределительную; фискальную; контрольную.

Причем распределительную функцию можно разделить на регулирующую и

стимулирующую и т.д.

Наиболее последовательно реализуемой функцией является фискальная.

Фискальная функция - основная, характерная изначально для всех государств.

С ее помощью образуются государственные денежные фонды, то есть

материальные условия для функционирования государства.

Посредством фискальной (бюджетной) функции происходит изъятие части

доходов граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и

той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников

доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они

недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная

наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п. Именно эта функция

обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости

национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев

общества.

Значение фискальной функции с повышением экономического уровня

развития общества возрастает. Двадцатый век характеризуется огромным ростом

доходов государства от взимания налогов, что связано с расширением его

функций и определенной политикой социальных групп, находящихся у власти.

Государство все больше финансовых средств расходует на экономические и

социальные мероприятия, на управленческий аппарат.

Другая функция налога с населения как экономической категории состоит

в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых

поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых

ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого

налогового канала и налогового "пресса" в целом, выявляется необходимость

внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная

функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия

распределительной функции.

Изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный

характер: наполнить государственную казну, чтобы содержать армию,

управленческий аппарат, социальную сферу. Но с тех пор, как государство

посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни

в стране у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись

через налоговый механизм. В налоговом регулировании доходов населения

появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции. Но

большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации имеют лишь

фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается

регулирующая функция.

Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник

перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на

воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя

накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос

населения. Данная функция неотделима от фискальной и находится с ней в

тесной взаимосвязи. Расширение налогового метода в мобилизации для

государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение

налогов с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные

возможности влиять на экономику страны, на все стадии воспроизводства.

Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему льгот,

исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта

налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшения

налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.

4. Основные виды налогов, взимаемых с населения

4.1 Подоходный налог

Подоходный налог с граждан – наиболее традиционный налог, взимаемый на

протяжении всего исторического развития отечественной и зарубежной

экономики. В 60-е годы в нашей стране была предпринята попытка отменить

этот налог, однако она не была реализована на практике.

В налоговой системе РФ подоходный налог с граждан занимает одно из

первых мест, его удельный вес в общей сумме налоговых поступлений РФ

составлял в 1994 г. 13%, что на 1,4% больше, чем в 1993 г. В 1994 г. вся

сумма подоходного налога с граждан зачислялась в бюджеты территорий, с 1995

года 10% поступлений этого налога централизуется в республиканском бюджете

РФ. В 1977 г. суммы данного налога поступают в распоряжение субъектов РФ.

Эти средства предназначены для финансирования содержания объектов

социальной сферы, жилищного фонда, переданных в 1994 г. в ведение органов

самоуправления.

Переход к рыночной экономике создает предпосылки для роста личных

доходов граждан. В этих условиях должно применяться прогрессивное

налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков граждан изымать

у них в увеличенных размерах денежные средства, необходимые для проведения

социальных программ. Делает это государство, главным образом, с помощью

подоходного налога с физических лиц.

Основным нормативным актом, регулирующим взимание подоходного налога с

физических лиц является Закон РФ от 7 декабря 1991 г. N 1998-1 "О

подоходном налоге с физических лиц". В соответствии с этим законом

плательщиками подоходного налога являются физические лица как имеющие, так

и не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации. К

указанным физическим лицам относятся граждане Российской Федерации,

иностранные граждане и лица без гражданства. К физическим лицам, имеющим

постоянное местожительство в Российской Федерации, относятся лица,

проживающие в Российской Федерации в общей сложности не менее 183 дней в

календарном году.

Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход,

полученный в календарном году: у физических лиц, имеющих постоянное

местожительство в Российской Федерации, - от источников в РФ и за ее

пределами; у физических лиц, не имеющих постоянного местожительства в

Российской Федерации, - от источников в РФ.

При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в

денежной (национальной или иностранной валюте), так и натуральной форме.

Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются в составе совокупного

годового дохода по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии

- по свободным (рыночным) ценам на дату получения дохода.

Доходы, полученные за пределами Российской Федерации физическими

лицами, имеющими постоянное местожительство в Российской Федерации,

включаются в доходы, подлежащие налогообложению в Российской Федерации.

Физические лица, подлежащие налогообложению, обязаны:

- вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и

произведенных расходов, связанных с извлечением доходов;

- представлять в предусмотренных настоящим Законом случаях налоговым

органам декларации о доходах и расходах по форме, устанавливаемой

Государственной налоговой службой Российской Федерации, другие

необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность

указанных в декларации данных;

- предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и налоговым

органам документы, подтверждающие право на вычеты из дохода;

- своевременно и в полном размере вносить в бюджет причитающиеся к

уплате суммы налога;

- выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательными

актами.

Ставки подоходного налога постоянно меняются. Это связано с изменением

экономической ситуации в стране. Своевременно не удержанные, удержанные не

полностью или не перечисленные в соответствующий бюджет суммы налогов,

подлежащие взысканию у источника выплаты, взыскиваются налоговым органом с

предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы физическим

лицам, в бесспорном порядке с наложением штрафа в размере 10 процентов от

сумм, подлежащих взысканию. За другие нарушения настоящего Закона

юридические и физические лица несут ответственность в порядке и на

условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

4.2 Налоги на имущество

В налоговой системе страны после длительного перерыва восстановлен

налог с наследств, которым с 1 января 1992 года облагается имущество,

переходящее гражданам в порядке наследования или дарения. Взимание этого

налога отражает изменение экономических условий жизни граждан и в

определенной мере - линию его поведения. Забота о последующих поколениях,

наследующих не только накопленное имущество, но и среду обитания,

становится одним из важнейших жизненных принципов трудовой деятельности

человека. Этот налог является федеральным и регулируется Законом РФ от 12

декабря 1991 г. N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке

наследования или дарения".

Плательщиками данного налога в соответствии с настоящим Законом

являются физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их

собственность в порядке наследования или дарения.

Объектами налогообложения в соответствии с настоящим Законом являются

жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах,

автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные

средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые

изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий,

паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-

строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях

банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных

счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев),

валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.

Наследственное имущество и имущество, перешедшее в порядке дарения,

может быть продано, подарено, обменено собственником только после уплаты им

налога, что подтверждается справкой налогового органа.

Подоходное обложение физических лиц дополняется взиманием налога на

имущество, который в условиях перехода к рынку выполняет не только

фискальную роль, но и служит своеобразным психологическим фактором,

влияющим на поведение плательщика, сознающего себя собственником. Налог на

имущество позволяет мобилизовать в распоряжение государства денежные

средства наиболее состоятельных граждан. Благоприятные тенденции в развитии

страны, ее экономический и социальный расцвет впрямую зависят от того,

насколько быстро состоятельные владельцы имущества станут преобладающей

частью российского общества. Но налог на имущество уже относится к местным

налогам. Его правовая база - Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О

налогах на имущество физических лиц."

Плательщиками налогов на имущество являются физические лица, имеющие в

собственности объекты, определяемые настоящим Законом.

Объектами обложения налогами в соответствии с настоящим Законом

являются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры,

дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также моторные

лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением

автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на

пневмоходу.

Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по

ставке, устанавливаемой органами законодательной (представительной) власти

субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 0,1 процента от их

инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая не определялась, -

от стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой по

обязательному страхованию.

4.3 Регистрационный сбор

Существует множество местных налогов и сборов, отметим некоторые из

них. Сейчас, при переходе к рынку, все больше людей начинают заниматься

предпринимательской деятельностью. В связи с этим приобретает все большее

значение регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих

предпринимательскую деятельность.

Регистрационный сбор уплачивают физические лица, изъявившие желание

заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной

законодательными актами, без образования юридического лица, за

государственную регистрацию их в качестве предпринимателей. Ставки налога

устанавливаются местными органами государственной власти. При этом

предельный размер ставки сбора не должен превышать установленного законом

размера минимальной месячной оплаты труда. Сумма сбора зачисляется в

соответствующий бюджет по месту регистрации предпринимателя.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.