на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоги западных стран


выступают лишь сборщиками налога. На каждом этапе он составляет разницу

между налогом, взимаемым при продаже и при покупке. При реализации товара

предприятие компенсирует все свои затраты в связи с этим налогом и

добавляет налог на вновь созданную на самом предприятии стоимость. Эта

часть НДС и перечисляется в бюджет, ложась в итоге на конечного

потребителя. Довольно развернута и система льгот, как непосредственных

освобождений, так и иных форм. Полностью освобождены также три вица

деятельности: медицина и медицинское обслуживание; образование (начальное,

среднее, высшее и профессиональное); деятельность общественного и

благотворительного характера.

Важно учитывать, что налог на добавленную стоимость относится к

внутренним налогам, и при вывозе товаров за границу его величина

компенсируется покупателю.

С начала девяностых годов налог на добавленную стоимость уже выходит за

рамки отдельных национальных налоговых систем. Более тесное сближение

косвенных рычагов налогообложения в рамках ЕС упиралось в довольно

значительный разброс ставок НДС (от 14 % в Германии или 15 % в

Великобритании до 22 % в Дании). Поэтому одним из главных досгижений в

области формирования единого европейского рынка является договоренность об

унификации системы косвенного налогообложения и введении усредненной ставки

НДС на уровне 15 %.

Итак, налог на добавленную стоимость характеризуется рядом существенных

преимуществ, на которых мы остановились несколько выше. Несмотря на то, что

он представляет собой, по сути, разновидность акциза, это все же

универсальный финансовый инструмент. С помощью НДС складывается возможность

регулирования фонда заработной платы, цены.

Необходимо учитывать, однако, что использование налога на добавленную

стоимость вовсе не характеризуется исключительно положительными сторонами.

Целый ряд спорных либо отрицательных моментов делает весьма актуальными

дискуссии о сущности этого налогового рычага в настоящее время.

Применение НДС в странах с развитой рыночной экономикой, акцент на его

регулирующую, а не фискальную функцию, позволяет акцентировать основное

внимание на сдерживании кризиса перепроизводства (что пока еще нам не

грозит) и ускоренном вытеснении с рынка слабых производителей. Применение в

этих условиях ставок НДС на уровне 20-28 % как стимулирует инфляционные

процессы в целом, так и негативно воздействует на высокотехнологичные и

наукоемкие производства. Поэтому, хотя используемая ставка и делает налог

на добавленную стоимость одним из главных источников насыщения бюджета, но

видимость его низкой дефицитности слишком обманчива. Именно в связи с этим

оптимальную ставку налога все чаще связывают с уровнем пяти процентов.

Уместно вспомнить, что «изобретение» этого налога во Франции в 40-х

годах завершилось его принятием только в середине пятидесятых, только после

ликвидации острейшего рыночного дефицита и отмены нормирования продукции

массового спроса.

Необходимо, видимо, более тщательно учитывать и отраслевые, и

технологические особенности ряда производств при реализации налога на

добавленную стоимость.

Акцизы являются однимиз видов косвенных налогов. В современных налоговых

законодательствах они обычно занимают следующее место после налога на

добавленную стоимость (или налогов, его заменяющих) и по значению, и по

объему поступлений в бюджет. Однако налоговые системы XIX века включали

акцизы как основной канал обеспечения косвенного налогообложения, и нередко

«акциз» использовался как синоним ко всей системе косвенных налогов.

Акцизы представляют собой косвенные налоги на определенные товары,

включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателями. Они устанавливаются,

как правило, на дефицитную и высокорентабельную продукцию и товары,

предназначенные для населения и являющиеся монополией государства. Акцизный

сбор сочетает в себе как фискальную функцию, наполняя государственный

бюджет, так и регулирующую функцию налогов. Последняя корректирует спрос и

предложение, увеличивая цену товара за счет акциза либо уменьшая путем

исключения из перечня налогооблагаемых товаров.

Акцизный сбор, как и налог на добавленную стоимость, является непрямым

налогом, включается в цену товара и в итоге уплачивается потребителем, а не

производителем товара. Однако, если НДС относится к типу универсальных

акцизов (уплачиваемых по одной ставке со всех товаров, работ, услуг), то

акцизный сбор является специфическим акцизом, т.е. уплачивается по

нескольким группам ставок, дифференцированным по отдельным видам товаров,

ставка нередко устанавливается в виде фиксированной суммы за единицу

товара.

Механизм акцизных сборов очень похож на налог на добавленную стоимость.

Действительно, это косвенные налоги; оба включаются в цену товара; и один,

и другой оплачивается потребителем. Однако их разделяет и несколько

принципиальных моментов. Во-первых, акцизный сбор — это налог на товары или

продукцию, тогда как НДС предполагает в качестве объекта обложения оборот

от реализации товаров (работ, услуг). Во-вторых, налогом на добавленную

стоимость облагаются обороты от всех товаров и т.д., при начислении

акцизного сбора учитываются только специфические, подакцизные товары

(высокорентабельные и монопольные). В-третьих, акцизный сбор очень тесно

увязывается со специфическим финансовым инструментом—пошлиной, и часто при

ввозе товаров на территорию государства используется акциз или таможенная

пошлина (нередко пошлина включается в систему косвенных налогов).

Налог на имущество, получаемое в виде наследства или дарения, в

настоящеее время в украинском налоговом законодательстве рассматриваемый в

качестве элемента подоходного налога, в большинстве стран является

самостоятельным налогом и составляет от долей процента до десятков

процентов.

4.3.Местные налоги .

Механизм местного налогообложения довольно устойчив и традиционен, хотя и

имеет различные формы реализации в экономически развитых государствах.

I. США.

А. Налог с продаж. Специфическая форма косвенного налога. доля в налоговых

поступлениях от которого составляет около 30 %. Плательщиками являются

юридические и физические лица. Объект обложения — валовая выручка от

реализации на каждой стадии обращения товара, оборот по указанию услуг

населению. Ставка — варьируется на уровне 3-4 % (к розничной цене) в

зависимости от штата. Максимума ставка налога достигает в штате Вашингтон —

6,5 %. Выборочным налогом с продаж облагаются отдельные товары массового

потребления (бензин, табачные изделия, спиртные напитки), и при этом налог

с продаж приобретает характер акциза.

Б. Местный подоходный налог. Один из основных видов местных прямых налогов,

взимаемый в штатах и местных органах власти. Данный налоговый рычаг

характерен для 44 штатов. Ставка определяется каждым штагом отдельно и

колеблется от 2-4 % (Гавайи, Северная Дакота) до 10-12 %. Для сравнения —

ставка федерального подоходного налога колеблется от 15 % до 33 % (в

зависимости от уровня доходов).

В. Налог на прибыли корпораций. Данным налогом обеспечивается всего около

7,9 % налоговых поступлений в местные бюджеты. Он в основном представляет

собой инструмент регулирования и воздействия на экологически вредные

предприятия и производства на данной территории. Ставка колеблется — от

2,35 % в Мичигане до 11,5 % в Коннектикуте, при средней в 6 % по 45 штатам,

где она применяется. При уплате федерального налога на прибыль корпораций

из налоговых обязательств плательщика вычитаются суммы местных налогов на

прибыль.

Г. Налог с наследства. Взимается в 36 штатах. Объект налогообложения —

стоимость имущества, переходящая в порядке наследования. Ставка —

варьируется в зависимости от наследников (от 1 до 16 % — супруги, дети,

родители; от 3 до 30 % — липа, не являющиеся родственниками наследователя)

и от штатов (в Северной Каролине применяются ставки от 1 до 12 % для

родственников и 8-17 % — для лиц, не являющихся родственниками; в штате

Мэн, соответственно, 5-10 % и 14-18 %). По ряду штатов практикуется как

полное освобождение отдельных категорий (супругов), так и определение

необлагаемого минимума Д. Поимущественный налог. На его долю приходится

около 12 % всех общегосударственных налоговых доходов и 75 % местных

налоговых поступлений. Плательщиками являются юридические и физические

лица. Объекты обложения — оговариваются отдельно законодательством штата и

включают имущество, подлежащее налогообложению, которое делится на

категории.

Весьма развернута система льгот, при которой от налогообложения

освобождается недвижимое имущество федерального правительства, правительств

штатов и местных органов; собственность неприбыльных организаций в сфере

образования, религиозных учреждений; объединения фермеров, ветеранов. В 4

штатах личное имущество освобождено от налога, в 36 штатах данный налог не

распространяется на нематериальные активы (акции, деньги, долговые

обязательства).

Е. Акцизы составляют 3 % всех налоговых поступлений в местные органы

власти. Плательщики — юридические лица. Объект обложения — стоимость

подакцизных товаров, перечень которых определяется отдельно. Ставки —

постоянно пересматриваются и имеют тенденцию к повышению.

Ж. Экологические налоги. Представляют собой группу налогов, направленных

на защиту окружающей среды от вредных промышленных отходов. Введены с 80-х

годов и используются, в основном, в форме дополнительных акцизов (на нефть,

на бензин, дизельное топливо и специальное моторное масло).

II. Япония. Местная налоговая система включает общенациональный

корпоративный налог (перераспределяемый через центральный бюджет и частично

поступающий на места). но основу ее составляют три вида местных налогов,

взимаемых муниципалитетами.

А. Предпринимательский налог с небольшими изменениями используется всеми

префектурами. Ставка — устанавливается в пределах от 6 до 12,6 %, в

зависимости от уставного капитала компании и величины самой прибыли, а

также — префектуры.

Б. Корпоративный муниципальный налог представляет собой совокупность

двух налогов: префектурного и городского (для Токио — городского и

районного). Плательщики — юридические лица. Объект обложения — чистая

прибыль. Ставка — различается в зависимости от места, но предельная ставка

для префектур не должна превышать 6 %, для города — 4,7 %. Рассчитывается

данный налог от суммы общенационального корпоративного налога.

В. Уравнительный налог является механизмом, уравнивающим результаты

деятельности юридических лиц. Плательщики — юридические лица. Представляют

собой строго фиксированную сумму, величина которой определяется по

соответствующей таблице в зависимости от размера капитала юридического лица

и числа работающих на нем. Поступления за счет данного налога

распределяются между городом и префектурой.

III. Италия. Основу местной налоговой системы представляют местный

подоходный налог и налог с наследства и дарений.

А. Местный подоходный налог взимается центральным правительством, но

полностью перечисляется местным органам власти. Ставка налога — 16,2 % .

Б. Налог с наследства и дарений . Ставка налога — построена по принципу

двойной прогрессии: с одной стороны, она учитывает размеры наследуемого

имущества, с другой — степень родства.

IV. Великобритания. Налоговая система Великобритании сложилась в XIX

столетии, однако механизмы налоговых расчетов прошлого века успешно

используются и сейчас. Основной источник налоговых поступлений в доходы

местных бюджетов - налог, взимаемый с недвижимого имущества.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

5.1. Соотношение убеждения и принуждения при реалнзации налоговых норм

Интенсивное развитие рыночных механизмов затрагивает преобразование всех

элементов системы налогообложения. Появляются новые налоги, механизмы их

исчисления и уплаты, конкретизируются полномочия органов власти различных

уровней и компетенции. Появляюгся новые структуры (налоговая милиция или

полиция) или принципиально меняется набор и содержание функций, которые они

выполняют (контрольно-ревизионные управления. казначейство). Подобные

изменения связаны с необходимостъю усиления контролирующих механизмов в

области налогообложения, что вызвано бурным ростом и качественным

преобразованием налоговых рычагов. Деятельность контролирующих органов

связана с контролем со стороны государства на выполнением

налогоплательщиком своих обязательств перед государством по полному и

своевременному внесению налоговых платежей в соответствующие бюджеты или

фонды. Однако туда не всегда поступают средства в том количестве, на

которое рассчитывали при планировании бюджета, и было бы неправильным

видеть в этом только правонарушение, невыполнение плательщиком своих

обязанностей. Бюджеты лишаются средств за счет двух процессов: уклонения от

уплаты налогов и правомерного обхода налога.

5.2.Правомерный обход налога

В основе правомерного обхода налога лежат пути и возможности неуплаты

налога, предоставленные законодателем, то есть обусловленные

несовершенством законодательства. В данном случае налогоплательщик

использует пробелы законодательства, которые связаны как с несовершенством

налоговых норм, их закреплением, так и с ситуациями, когда законодатель

предоставляет плательщику право выбора или пределы, в рамках которых

последний может избрать наиболее выгодный для себя вариант (например, при

предоставлении налогового кредита, установлении некоторых ставок местных

налогов и сборов).

ВАРИАНТЫ ЛЕГАЛЬНОГО УХОДА от налогообложения могут быть следующие:

1. Специфика объекта обложения. Нередко используются операции СВОП,

содержание которых состоит в продаже ценной бумаги на фондовой бирже и

одновременной покупке такой же бумаги. Связано это с уводом от

налогообложения доходов, вложенных в государственные и местные бумаги.

Например, превращение корпорационных ценных бумаг в муниципальные облигации

позволяет уменьшить ставку налогообложения с 70 % до 0.

2. Специфика субъекта обложения. При семейном обложении возможно

распределение облагаемого дохода между супругами с целью минимизации

налога.

3. Сочетание прогрессивного и пропорционального обложения. Это позволяет

вывести из-под реальной ставки, приближенной к максимальному уровню, доход,

в отношении которого применяется средняя или пониженная ставка, что

выгоднее, чем применение единой ставки по всей сумме в целом.

4. Дифференциация доходов от различного имущества. В основе этого метода

лежат различные условия обложения средств, размещаемых в разных видах

ценных бумаг или депозитов.

5. Способ обложения, при котором выбирается наиболее выгодный. Так, в

итальянском законодательстве налоги на сельскохозяйственные угодья

рассчитываются на основе кадастра, который пересматривается раз в 5-10 лет.

Инфляционные процессы за этот период значительно уменьшают реальные

перечисления плательщиков.

6. Высокие ставки обложения провоцируют бегство в оффшорные зоны,

недопотребление населения, переселение населения в пригороды по налоговым

соображениям. Необычна система «предпочтения денег», при которой многие

плательщики держат свои средства в деньгах, чтобы избежать уплаты налогов

на недвижимость.

Уклонение от уплаты налога

Правомерный обход налога дополняется уклонением от уплаты налога, которое

представляет довольно разнообразную группу налоговых правонарушений.

Содержание этих правонарушений состоит в ненадлежащем исполнении

обязательств плательщика перед бюджетом.

Некоторые налоговые законодательства закрепляют санкции за одну только

попытку уклониться от налогового обложения. Признаком налогового

правонарушения по американскому праву является умышленный характер

деяния: «виновный должен иметь намерение своим поведением нарушить

закон». Этот признак законодатель выбрал в качестве основного

квалифицирующего при характеристике уклонения от налогов как

правонарушения

В зависимости от характера поведения и деятельности субъектов налоговых

правоотношений можно выделить:

А. Правомерный обход налога — правомерное избежание уплаты налога за счет

несовершенства или возможностей, заложенных законодательством .

Б. Уклонение от уплаты налога — правонарушение, состоящее в неисполнении

или ненадлежащем исполнении плательщиком своих обязанностей по уплате

налога.

В. Взыскание излишних сумм налогов — умышленные действия работников

налоговых органов по необоснованному взиманию сумм налоговых платежей с

плательщиков.

Если в первом и втором случае действия основаны на активной роли

налогоплательщика (по правомерному обходу в рамках действующих налоговых

норм при обходе налога и по нарушению их при уклонении от налогов в форме

налоговых проступков или преступлений), то в третьем случае активная

деятельность характерна для налогового органа, осуществляющего свои

полномочия с нарушением законодательства.

Сокрытие доходов предполагает невнесение в документы соответствующих

сведений. Неправильное же их заполнение характеризуется как занижение

дохода.

Характеризуя механизм налоговых санкций можно выделить два возможных

подхода:

а) АМЕРИКАНСКИЙ — отражающий ужесточение санкции, повышение налогового

давления. Нередко используются и налоговые санкции для наказания за

неналоговые преступления. Ведь во многих случаях деятельность, связанная с

получением преступных доходов (торговля наркотиками, оружием и т.д.),

предполагает и сокрытие этих доходов от налогообложения.

Классическим является пример процесса в 30-х годах над главой чикагских

гангстеров Аль Капоне, который за нарушение налогового законодательства

был приговорен к лишению свободы на срок в 11 лет и уплате штрафа в 70

тыс. долларов.

Возможно также моделирование штрафных санкций, направленных на

достижение существенных материальных последствий или потерь для

плательщика. Кодекс о внутренних доходах в США за недоплату налогов

предполагает комбинированный штраф: 5 % от неуплаченной суммы плюс 50 %

от суммы, которую налогоплательщик получил бы в случае помещения этих

денег в банк. исходя из стандартных банковских ставок.

б) ЕВРОПЕЙСКИЙ подход характеризует более мягкое обхождение с

налогоплательщиком. Рядом европейских налоговых законодательств

осуществляется вывод налоговых санкции из сферы уголовного права.

Турецкое законодательство предполагает обложение антидемпинговым

налогом и дополнительным компенсационным сбором поставщика товаров,

реализуемых по намеренно заниженным ценам. При этом антидемпинговая

пошлина возмещает ущерб, а дополнительный компенсационный сбор носит

характер штрафных санкций.

В зависимости от характера и тяжести налогового правонарушения может

наступить уголовная, административная, финансовая, дисциплинарная

ответственность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования налоговых систем развитых

зарубежных стран можно сделать следующие выводы.

В разных странах в системах сбора налогов много различий, но много и

общего. Так, центральное место среди налогов занимает налог на доходы

физических лиц (или подоходный), который в основной массе поступает в

центральный бюджет. Далее по значимости идут НДС и акцизные сборы, также в

основном направляемые в центральный бюджет. И только после них следует

налог на прибыль корпораций, т.е. юридических лиц. Т.е. основное налоговое

бремя лежит на сфере потребления. Такое распределение налогового бремени

позволяет эффективно влиять на развитие предпринимательства, рост

производства. Основу наполнения местных бюджетов составляет отсутствующий

на Украине поимущественный налог, различные сборы, часть основных налогов и

перечисления из центрального бюджета. Правовое регулирование сферы

налогообложения принадлежит центральным законодательным органам, которые

могут часть своих полномочий делегировать местным законодательным органам в

сфере, их касающейся.

В последнее время намечаются следующие тенденции в налоговом

законодательстве:

- снижение ставок

- расширение системы льгот

- стремление к гармонизации (особенно в рамках ЕС: например ставка НДС

определена для всех участников в 15%)

Таким образом, проведенный анализ может способствовать разработкам в

области совершенствования налогового законодательства и налогового права в

Украине.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кучерявенко Н.П. Налоговое право – Харьков: Консум,1997 – 432с.

2. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Проф.

В.Г,Князева, проф. Д.Г.Черника – М.:Закон и право, ЮНИТИ,1997. – 191с.

3. http://dit.perm.ru

4. http://gc.lviv/ua/konkretno/offshore

5. http://germany.kiev.ua

6. http://offshoring/kuban.ru

7. http://rada.gov.ua/library/catalog/law

8. http://referat.ru

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.