на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоги западных стран


налоговых отношений государства и регионов. Фактически штаты имеют равные

права в этой области с федерацией в целом, поэтому на уровне федерации и в

штатах существуют идентичные по наименованию налоги (подоходный налог с

населения и с корпораций), хотя последние относительно невелики и их размер

колеблется от 2 до 8%. В ряде штатов местный подоходный налог вычитается

при расчете обязательств по федеральному: в других реализуется обратная

процедура. Наиболее принципиальным ограничением налоговых прав штатов

является запрет на введение отдельных косвенных налогов, как препятствующих

свободе торговли между штатами, что запрещено Конституцией США. Именно

поэтому средняя ставка налога с продаж, который обеспечивает до 30 %

бюджетных поступлений, колеблется по штатам в районе 4 % к розничной цене.

Прямое перераспределение средств между штатами практически отсутствует -

при этом Конгpecc в соответствии с разделом 5 статьи 1 Конституции США.

имеет право назначать расходы только на «всеобщее благоденствие США», что

также препятствует переливу средств между регионами. Штаты могут

устанавливать любые формы и особенности налоговых рычагов, но не вправе

препятствовать межрегиональным хозяйственным связям, которые и приводят к

равнонанряженности налогового пресса.

Государственная регламентация (Германия). Конституция признает равноценными

потребности Федерации, земель и общин в финансовых средствах, что

предполагает примерно одинаковую долю налоговых поступлений в доходные

части бюджетов различных уровней через механизм перераспределения налоговых

отчислений. Вся совокупность налогов делится на две группы: собственные

(закрепленные, поступающие полностью в соответствующий бюджет), и общие

(распределяемые по нормативам между бюджетами). Основу собственных налогов

федерации составляют акцизы и пошлины; земель — поимущественный налог,

налог с наследства и дарений, налог с владельцев автомобилей; общин —

поземельный и промысловый. К общим налогам относятся подоходный

(распределяется между федерацией, землями и общинами в пропорции 42,5 % :

42,5 % : 15 %; корпорационяый (между федерацией и землями делится поровну);

НДС (пропорция очень подвижна, но варьируется на уровне 65 % : 35 % между

федерацией и землями). За счет совокупной доли земель происходит

выравнивание, при котором 76 % этой доли зачисляется в бюджеты земель

пропорционально численности населения, а 25 % перераспределяется, исходя из

объемов налоговых поступлений, в бюджет земли. Земли, у которых доходы выше

этой нормы, перечисляют определенные суммы землям с доходами ниже нормы,

при этом отклонение от нормы не должно превышать 5%. Причем подобное

перераспределение осуществляется практически напрямую между землями, минуя

федеральный бюджет. Если недостаточно и этого, то тогда включается механизм

федеральных субсидий. Основы налоговой системы законодательно закреплены на

федеральном уровне, и земли не могут менять ставки и механизм основных

налогов. Сбор налогов распределен между федеральными и земельными

финансовыми ведомствами.

Примат централизации (Австралия). Австралия представляет

высокоцентрализованное в финансовом отношении государство, характер этой

централизации сложился еще в 1942 году после введения единого

налогообложения во время Второй мировой войны. которое сменило

конституционно гарантированные права штатов. Фактически с этого времени

федеральный уровень власти получил полномочия использовать любые формы

налогообложения, а штатам запрещены налоговые корректировки. При отсутствии

налоговых поступлений в региональные бюджеты федеральный уровень широко

использует систему субсидий штатам, размер которых определяется в условиях

жесткого финансового контроля за расходами штатов. Лишь после признания их

обоснованными принимается решение о выделении средств. Специальная комиссия

по субсидиям может корректировать их объем в зависимости от ситуации.

Фактически, несмотря на федеративное устройство, в области функционирующей

региональной бюджетно-налоговой системы Австралия в большей степени

напоминает унитарное государство.

Бюджетно-налоговый конфедерализм (Швейцария). Конфедеративный характер в

полной мере соответствует и региональной бюджетно-налоговой системе в

Швейцарии. На федеральном уровне в основном реализуются международные

функции, что соответственно сужает ее налоговую базу и аккумулирует

поступления за счет акцизов и таможенных пошлин. Основная масса налогов

находится в компетенции кантонов, которые и несут основную ответственность

за проведение внутренней политики. Это привело к определенным различиям в

экономическом развитии кантонов. Выравнивание регионов осуществляется

преимущественно за счет миграции населения и средств, а в последнее время и

выделения субсидий из федерального бюджета. Особенностью Швейцарии является

принятие решения о введении какого-либо налога или новых ставок с кантонов

путем референдума, что ограничивает возможности кантональных властей по

самостоятельной корректировке налоговой системы.

Процесс формирования региональных бюджетно-налоговых систем в государствах

СНГ характеризуется определенной неустойчивостью и текучестью, говорить о

сложившемся механизме еще рано.

Доходы бюджетов Украины делятся на доходы Государственного бюджета,

республиканского бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов.

Основу доходов Государственного бюджета Украины составляют налог на

добавленную стоимость, акцизный сбор; налог на прибыль предприятий и

организаций в размере 30 % поступлений и т.д. .

После распада СССР (который и начинался с непримиримых споров по поводу

распределения налогового бремени между республиками) государства СНГ

оказались, в принципе, с одинаковыми налоговыми системами. Однако

экономические условия, преобладание определенных политических и

экономических концепций или настроений привели к различным результатам,

которые были закреплены в форме налоговых платежей.

Одной из самых острых проблем явилась задача определения оптимального

соотношения .между центральными к местными органами по регулированию

местных налогов.

Оставаясь в целом схожими по форме используемых налоговых рычагов,

налоговые системы стран СНГ характеризуются как определенной общностью, так

и рядом отличий. Наибольшие изменения связаны с введением налога на

добавленную стоимость. С его помощью необходимо создать равный уровень

налогового бремени по всем бывшим республикам СССР, чтобы не создавать

экономических стимулов перелива средств из регионов с большим налоговым

бременем. Таким образом события и развивались: почти одновременное

введение, затем выход на унифицированные ставки (около 20 %), схожий

механизм начисления и изъятия, льготы.

Подобным образом разворачивался процесс и в отношении основных видов прямых

налогов с юридических и физических лиц. Переход к налогу на прибыль

предприятий и организаций характеризовался поиском оптимальной ставки (к

началу 1993 года она составляла: Россия — 32 %, Казахстан — 25 %, Беларусь

и Украина — 30 %). Мировая практика подтверждает, что уровень 34 % является

наиболее рациональным для данного вида налога. На этом рубеже он взымается

в США, Японии, Германии.

4.ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

4.1.Налогообложение юридических лиц

Налоговая система — важнейший элемент рыночных отношений, и от нее во

многом зависит успех экономических преобразований в стране. В нашем

обществе, к сожалению, усилиями и органов власти, и экономической науки, и

практики за долгие годы создано негативное отношение к налогам. Поэтому

любое решение в этой области должно приниматься с учетом возможных

социальных и политических последствий. Для этих целей в значительной мере

может быть использован огромный практический и теоретический опыт

экономически развитых стран в этой области, но с учетом экономических,

социальных и политических условий развития Украины.

Существенное отличие западных налоговых систем – обычно

третьестепенное (после подоходного налога и акцизов) место налогов на

доходы юридических лиц (обычно называемые доходами корпораций). Это связано

с политикой привлечения инвестиций в частый бизнес, решением проблем

занятости и других.

Основные характеристики налога на прибыль - его ставка и льготы.

Ставка определяет долю налогооблагаемой прибыли (в %), изымаемой в пользу

госбюджета. Мы уже рассмотрели те количественные критерии, к которым должна

стремиться эта ставка (с учетом льгот и других способов обложения прибыли)

для оптимального сочетания фискальной и производственно - стимулирующей

функций налога. Вот пример важнейшего пункта рекомендаций но унификации

налога на прибыль в рамках стран ЕС: "Ввести минимальную ставку

корпорационного налога в 30% и максимальную ставку в 40% (включая и местные

налоги на предпринимательский доход"). Ряд льгот направлен на помощь

компаниям для сохранения их экономической устойчивости (льготы по

отчислениям в резервные и родственные фонды компаний и пр.). Используются

также льготы социального характера (например, на отчисления в

благотворительные фонды). Устойчивый характер носят налоговые льготы,

направленные на стимулирование инвестиционной и научно-технической

деятельности предпринимательства в национальном и региональном масштабах и

по отдельным сферам деятельности (включая льготы по зарубежным

инвестициям).

Методы ускоренной амортизации используются практически во всех

развитых странах, хотя и в меньших размерах. Общая особенность -

интенсивное использование этих методов для стимулирования инвестиций,

связанных с внедрением техники и технологии экологического типа, с

экономией в потреблении энергии, воды и т.п.

Важным направлением налоговых льгот является уменьшение

налогооблагаемой прибыли на часть инвестиционных расходов, а также затрат

на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР).

Размеры и сроки подобных льгот различаются в отдельных странах.

Важная форма налоговых льгот - уменьшение самого налога на прибыль.

Наиболее распространен, особенно в прошлом, так называемый налоговый

инвестиционный кредит, то есть вычет HI налога на прибыль части

инвестиционных расходов компании (часто с условием использовать этот кредит

для последующих инвестиций). Правда, сегодня эта налоговая льгота

предоставляется реже. В США она была отменена в 1986 г.; нет ее в Германии

и Норвегии. Но в ряде других развитых стран налоговый инвестиционный кредит

сохраняется. Например, в Англии компаниям разрешено использовать около 10%

корпорационного налога для заранее оговоренных законом инвестиций. Во

Франции инвестиционный кредит используется с тем, чтобы стимулировать

создание новых предприятий, в том числе и для ускорения развития

экономически отсталых регионов. Особая разновидность налогового

инвестиционного кредита - так называемые скидки на истощение недр, заметно

уменьшающие налогообложение прибыли отдельных отраслей добывающей

промышленности. Подобная льгота сыграла важную роль в развитии добывающей

промышленности США; используется она и сейчас. Скидка обусловливается

требованием реинвестировать полученные средства в те же отрасли и течение

двух лет (нефть и газ) или пяти лет (твердые минералы). В ряде стран

распространена еще одна форма налогового кредита, связанная с уменьшением

корпорационного налога на часть расходов на НИОКР. Среди налоговых льгот,

используемых во многих странах - полное освобождение от налогов или

отсрочка их оплаты (что при длительной отсрочке в условиях роста цен может

быть равнозначно полному или хотя бы частичному освобождению от налога). В

Финляндии периодическое освобождение от налога, наряду с инвестиционным

кредитом, используется для стимулирования судостроения и судоходства. В

Бельгии десятилетнее освобождение от налога (правда, не всегда полное)

применяется для стимулирования малых венчурных фирм. Здесь же на шесть лет

освобождаются от корпорационного налога те компании, которые добиваются

роста производительности труда при одновременном увеличении занятости и

улучшении использования производственных мощностей.

Среди распространенных налоговых льгот - уменьшение ставок налога на

прибыль для среднего и мелкого предпринимательства. Специфика указанной

льготы в том, что она редко открыто объявляется налоговой льготой. Обычно

пониженные ставки налога на прибыль вводятся в виде самостоятельного

направления налоговой политики, что отчасти служит обходным маневром против

политики уменьшения налоговых льгот. В США, например, на федеральном

уровне, наряду с высшей ставкой корпорационного налога , для средних и

мелких корпораций используются две более низкие ставки. В Англии выделяется

специальная пониженная ставка корпорационного налога на мелкое

предпринимательство. Пониженные ставки налога на прибыль для мелкого и

отчасти среднего предпринимательства используются и во многих других

развитых странах. Анализ льгот по налогообложению прибыли показывает

наличие больших различий между странами. Но при всем этом разнообразии

четко прослеживается одна закономерность: снижение налоговых льгот с 1980-х

годов не привело к принципиальному демонтажу их системы. Продолжает

сохраняться система льгот, обеспечивающая прежде всего эффективное

функционирование механизмов налогового стимулирования научно-технического

развития (независимо от вида льгот, используемых той или иной страной.

Значение льгот в налогообложении прибыли весомо для большинства стран и в

количественном отношении. Об этом свидетельствуют оценки, полученные

японскими экспертами для начала 1990-х годов. По этим оценкам, льготы

уменьшают общую станку налога на прибыль в США до 32%;, в Англии - до 24,6%

(то есть на 20% и 25% соответственно). Общая ставка налога на

нераспределенную прибыль в Германии при вычете из нее той части

промыслового налога при вычете налоговых льгот она снижается примерно на

16%. В Италии льготы уменьшают общую ставку налога на прибыль примерно до

43%. В целом поиски оптимального сочетания фискальной и производственно -

стимулирующей функций в налоге на прибыль привели к достаточно умеренному

его значению в общих налоговых поступлениях, особенно по сравнению с такими

решающими налогами, как индивидуальный подоходный налог и косвенные налоги

на потребление. Для правильного понимания показателей таблицы необходимо

определить, насколько точно данные по налогу на прибыль отражают

поступление (или непоступление) всех налоговых изъятий из прибыли. С этой

целью требуется прежде всего установить возможности укрытия прибыли от

налогов. Существует множество способов подобных укрытий: использование

налоговых льгот к той части прибыли, которая не подпадает под эти льготы;

завышение издержек производства; манипуляция с формами собственности;

использование страновых различий в налогообложении, особенно огромных

налоговых льгот в так называемых оффшорных зонах и др. Однако в результате

смягчения фискальной направленности налогообложения прибыли и развития

налоговых служб сегодня укрытие прибыли от налогов не превышает 10-15%

налога на прибыль, то есть составляет относительно умеренную величину

(особенно с учетом того, что суммарное укрытие от всех налогов оценивается

в 15-20%)

Однако практически во всех развитых странах действует, как правило,

либо один, либо большее число поимущественных налогов. Наиболее значимые из

них - налог на чистое богатство предпринимательства (движимое и недвижимое

имущество компаний) и налог лишь на недвижимое имущество. Правда, усиление

нынешнего налогообложения прибыли компаний с помощью поимущественных

налогов не надо переоценивать. По косвенным оценкам, эти налоги увеличивают

изъятия по сравнению с собственно налогами на прибыль примерно в 1,1-1,3

раза. Очевидно, что учет такой умеренной повышательной корректировки (в

среднем соответствующей уменьшению налогообложения прибыли с помощью

различных льгот) не меняет кардинальных выводов. Налогообложение прибыли

составляет незначительную часть в выполнении фискальной функции во всех

развитых странах. Практика последних десятилетий свидетельствует, что

налоговая политика, при которой в распоряжении компаний остается 60-70% их

прибыли (а в отдельных странах, например в Италии - не менее 50%), стала

устойчивым и действенным стимулом научно-технической и инвестиционной

деятельности. Единственное исключение представляет Япония. Здесь главенство

фискального начала в налогообложении прибыли проявляется и в высоких

ставках соответствующих налогов, относительно малом значении налоговых

льгот и существенной доле налоговых поступлений от прибыли (около 1/5).

Причина - в использовании Японией более активной промышленной политики,

включая и административные методы, что нейтрализует отрицательное влияние

чрезмерного налогообложения прибыли. Альтернативными источниками налоговых

поступлений служат косвенные налоги на потребление и индивидуальный

подоходный налог, что стало возможным в условиях устойчивого роста

жизненного уровня населения в последние десятилетия.

Обычно компании платят также поимущественный и поземельный налоги, в

известной мере они являются и плательщиками косвенных налогов – НДС и

акцизов.

4.2.Налогообложение физических лиц

Подоходный налог с граждан является основным источником поступлений в

бюджет в большинстве развитых стран, составляя в структуре его доходов

около 30% (В Германии – до 40%). Граждане облагаются обычно по

прогрессивной шкале (обычно 3-5 ставок) от 10 до 50% дохода. Однако

существует целый ряд льгот (семейное положение, возраст, сфера деятельности

ит.п.), основная из которых – необлагаемый минимум, который составляет

значительную сумму : в США – более 4 000$, в Германии – 5616 Евро в год. В

Великобритании доход облагается в зависимости от его происхождения по т.н.

шедулам (доходы от бизнеса, ценных бумаг, пенсий, от имущества ит.п.).

Кроме подоходного налога, существует также ряд отчислений: в

социальные фонды (в пределах от нескольких до 15-20 процентов от фонда

заработной платы), в пенсионные фонды, церковные налоги. Кроме того, для

большинства стран характерен такой вид налога, как поимущественный. Обычно

его ставка составляет от долей до нескольких процентов от стоимости

имущества, а собранные средства направляются в местные бюджеты.

Ещё один налог, составляющий значительную долю поступлений в госбюджет

– налог на добавленную стоимость, в итоге уплачиваемый конечным

потребителем при покупке товара.

Особое распространение в Европе налог на добавленную стоимость получил

в 50-х годах XX века. Вряд ли, конечно, можно говорить, что он одинаково

интенсивно начал применяться во всех Западноевропейских странах .

Утверждение налога на добавленную стоимость вызвало немало споров, однако в

итоге налоговое законодательство более сорока стран мира (в том числе 17

европейских) прочно закрепило его как один из основных каналов поступлений

в доходную часть бюджета. За счет НДС поступает 80 % суммы косвенных

налогов во Франции, более 50 % в Великобритании и Германии. Широкое его

использование связано с целым рядом преимуществ, которые стимулируют как

государство, так и плательщика. Прежде всего, налогообложение расходов в

большей степени выгодно и государству, и плательщику, чем налогообложение

доходов. Во-вторых, поскольку непосредственным объектом налога выступают

расходы, значит резко возрастает заинтересованность в росте доходов. В-

третьих, от НДС значительно сложнее уклониться и, следовательно, с ним

связано меньше нарушений.

Механизм законодательного закрепления НДС в Западной Европе представляет

собой иллюстрацию оптимального сочетания фискальной и стимулирующей функции

налогов. Несмотря на значительный размер средств, поступающих в бюджет

через рычаги НДС, он остается одним из существенных стимулов, провоцирующих

производственную активность .

Во-первых, налог на добавленную стоимость «нейтрален» по отношению к

предприятиям-изготовителям, поскольку из выручки от реализации продукции

вычитают затраты на производственно-коммерческую деятельность.

Во-вторых, величина и уровень НДС дифференцированы, что обеспечивает

несколько уровней ставок (от 0 до 38 %) и выделяет своеобразные ориентиры,

наиболее перспективные, необходимые направления деятельности.

В-третьих, использование НДС осуществляется параллельно с применением иных

финансовых рычагов, таких, как компенсащш, налоговые каникулы. Практика НДС

во Франции предполагает установление льготного налогового режима за счет

различного рода компенсаций.

В-четвертых, налог на добавленную стоимость засчитывается при уплате

подоходного налога. Так, при заполнении налоговой декларации для уплаты

подоходного налога при предъявлении чека о покупке товара, в цену которого

включен НДС, сумма подоходного налога уменьшается. Причем размер этой

льготы может достигать и 100 % перечисляемой суммы, если речь идет о

льготируемых категориях плательщиков.

В-пятых, государство предоставляет плательщику, содействующему развитию

определенного вида деятельности, право выбора уплаты налога на добавленную

стоимость или подоходного налога.

Одной из первых стран Западной Европы, где был применен налог на

добавленную стоимость, явилась Франция. Здесь НДС используется с 1954 года.

Взимание его осуществляется методом частичных платежей, где предприятия

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.