на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Местные налоги и сборы в РФ


На бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты приходится примерно

на 12% больше финансовых ресурсов страны, чем в США, являющих собой образец

классического федерализма.

Уровень децентрализации ресурсов в бюджетной системе России выше, чем

в Японии, примерно в 1,58 раза; чем в США – в 1,9; чем в Канаде и германии

– в 2,47; чем во Франции и Италии – в 2,9 – 3,0 раза.

Расходная часть бюджета подразделяется на бюджет текущих расходов и бюджет

развития.

К бюджету расходов относятся затраты на текущее содержание и

капитальный ремонт жилищно – коммунального хозяйства, объектов охраны

окружающей среды, образовательных учреждений здравоохранения и социального

обеспечения, культуры, средств массовой информации, местных органов власти

и самоуправления.

К расходам бюджета развития относятся ассигнования на инвестиционную

деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально -

экономические программы, средства на мероприятия охраны окружающей среды.

Важным условием эффективности бюджетно – финансовой политики является

сбалансированность бюджета, то есть равенство доходной и расходной частей.

Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При его

наличии первоначальному финансированию подлежат затраты, включаемые в

бюджет текущих расходов.

Основной проблемой формирования бюджета Федерации являются постоянные

неплатежи.

Впервые за последние годы недоимки по налогам в федеральный бюджет не

только не возросла, но даже уменьшилась. Однако это заслуга не налоговых

органов, а налогоплательщиков, согласившихся реструктурировать

задолженность и начать выплачивать налоги.

В прошлом году удалось переломить ситуацию, связанную с ростом

задолженности в федеральный бюджет. Цифры говорят сами за себя:

задолженность по налоговым платежам в федеральный бюджет на 1 января 2001г.

составила 218,5 млрд. р., на 1 января 2000г. – 225,7 млрд. р., на 1 января

1999г. – 148 млрд. р.. При этом произошло замедление роста задолженности в

консолидированный бюджет. Если на начало 1999г. эта задолженность

оценивалась в 231,3 млрд. р., на начало 2000г. – в 335,7 млрд. р., то на 1

января 2001г. задолженность в консолидированный бюджет составила 355 млрд.

р..

Эксперты Бюро экономического анализа отмечают несколько причин,

вызвавших столь позитивные изменения:

продолжающийся рост производства (у предприятий появилась прибыль и

возможность погашения долгов) и, как следствие, стабильность в уплате

текущих платежей, а также реструктуризация старых долгов;

отставание роста издержек производства (например, расходов на оплату труда)

от роста доходов предприятий и появление у предприятий дополнительных

доходов;

возрастание активности налоговиков.

Однако в МНС России считают, что сокращение недоимки по долгам в

федеральный бюджет произошло благодаря реструктуризации задолженности,

которая позволила сократить долги по налогам на 42,6 млрд. р., а по штрафам

и пени – на 41 млрд. р. К сожалению, уменьшить рост задолженности в

региональные и местные бюджеты не удалось.

Основой доходной части городских бюджетов в настоящее время являются

отчисления от федеральных налогов.

По состоянию на 1 января 2001г. в Инспекции МНС РФ по Промышленному

району г. Ставрополя состоит 3988 предприятий и организаций, что на 112

больше по сравнению с количеством предприятий, состоящих на учете на 1

января 2000г. и на 482 больше по сравнению с количеством предприятий,

состоящих на учете в инспекции на 1 января 1999г.

Основные показатели работы инспекции за период с 1998г. по 2000г.

приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Основные показатели работы инспекции, тыс. руб.

|№ п/п|Направление работы |За 1998г. |За 1999г. |За 2000г. |

|1. |Поступило в бюджетную систему, | | | |

| |в том числе |516876 |523687 |699708 |

|1.1. |В федеральный бюджет, |172607 |212482 |330590 |

|1.2. |В территориальный бюджет, |344269 |311205 |369118 |

|1.2.1|Из них в городской бюджет |306602 |277753 |240787 |

|2. |Недоимка по платежам в бюджет, |62753 |99716 |109796 |

| |всего, в том числе | | | |

|2.1. |В федеральный бюджет |36770 |61325 |59087 |

|2.2. |В территориальный бюджет |25983 |38391 |50709 |

|3. |Дополнительно начислено в | | | |

| |бюджет по выездным проверкам, | | | |

| |всего в том числе |47069 |44120 |16608 |

|3.1. |Налог на прибыль |36129 |31130 |14244 |

|3.2. |НДС |10522 |11311 |11216 |

|3.3 |Налог на имущество |113 |1679 |758 |

Инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя

мобилизовала налогов и других платежей в бюджеты всех уровней в 19998г. 479

млн. руб., в 1999г. 491 млн. руб., в 2000г. 618 млн. руб. Анализ налоговых

поступлений Инспекции МНС представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Анализ налоговых поступлений Инспекции МНС.

|Статьи доходов |Год |Отклонение «+» ; «-» |

| | |2000 к |2000 к |

| | |98 |99 |

| |1998 |1999 |2000 |сумма |% |сумма |% |

|Всего |479577 |490813 |617918 |138341 |128,8 |127105 |126 |

|Налог на прибыль |316497 |193401 |95618 |-220879|-30,2 |-97783 |-49 |

|Подоходный налог с | | | | | | | |

|физических лиц |39700 |61314 |120156 |27644 |302,6 |58842 |196 |

|НДС |98393 |97181 |195383 |96990 |198,6 |98202 |201 |

|Единый налог на | | | | | | | |

|вмененный доход |3782 |29196 |42974 |39192 |1136 |13778 |147 |

|Налог на имущество |16624 |13452 |32898 |16274 |198 |19446 |245 |

|Земельный налог |9487 |2694 |5340 |-4147 |-56,3 |2646 |198 |

|Местные налоги |25051 |46854 |51656 |26605 |206 |4802 |110 |

|Целевые сборы |768 |679 |807 |39 |105 |128 |119 |

|Налог на рекламу |53 |152 |384 |331 |724 |232 |253 |

|Налог на содержание| | | | | | | |

|жилищного фонда |19120 |45404 |50376 |31256 |263 |4972 |111 |

Основную долю налоговых поступлений составили налог на добавленную

стоимость, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, единый

налог на вмененный доход. Поступления по налогу на добавленную стоимость в

2000г. по сравнению с предшествующими годами возросли на 97 млн. руб.,

подоходного налога на 27 млн. руб.

Поступления налога на прибыль предприятий и организаций сократились на

221 млн. руб. одним из факторов является понижение ставки налога с 35% до

30%.

В 2000г. поступления местных налогов в общем объеме поступлений

региона составили 8%. По сравнению с предшествующим годом (99г.) они

уменьшились на 2%. Данные о доле налоговых поступлений в консолидированном

бюджете региона представлены в таблице 2.4. и на рисунке 1.

Таблица 2.4. Доля налоговых поступлений в консолидированном бюджете

региона.

|Статьи доходов |1998 |1999 |2000 |

|Налог на прибыль |66% |39% |15% |

|Подоходный налог |8% |12% |19% |

|Единый налог |0,8% |6% |7% |

|НДС |20,5% |20% |32% |

|Местные налоги |5% |10% |8% |

Рисунок 1. Диаграмма налоговых платежей.

Основу местных налоговых доходов составляли налоги: на содержание

жилищного фонда и целевые сборы.

Поступления по налогу на содержание жилищного фонда по сравнению с

предшествующими годами увеличились на 31 млн. руб. (с 1998г. по 2000г.).

Это связано с увеличением числа плательщиков, изменением налогооблагаемой

базы, а также с ведением активной работы по борьбе с задолженностями.

Основной проблемой формирования бюджетов регионов является их низкая

собираемость. Формирование бюджетов на прямую зависит от того сколько и как

вовремя собираются налоги и сборы. Проблем собираемости много; но самая

актуальная – элементарные не платежи, т.е. задолженность (недоимка) по

налоговым платежам в бюджет.

Основными причинами неплатежей бюджету являются:

Спад производства – такие крупнейшие налогоплательщики, как АООТ «Авто –

прицеп - КАМАЗ», АООТ «Сигнал», ОАО «Анилин», ОАО «Аналог» практически не

работают.

Рост убыточных предприятий – на 1.01.2000г. в районе около 1000 таких

предприятий.

Сокрытие доходов – расчеты через третьих лиц.

Продолжается рост бартерных операций и взаимозачетов между предприятиями,

тем более что не совершенное законодательство позволяет это сделать на

вполне законных основаниях.

Отсутствие денежных средств на счетах предприятий. Неплатежеспособность

организаций обусловлена не поступлением денежных средств на расчетные счета

за выполненные работы или поставленную продукцию и, как следствие, рост

дебиторской задолженности.

Фиктивное перечисление налоговых платежей через неплатежеспособные банки г.

Москвы.

Уклонение предприятий и предпринимателей от налогового учета и уплаты

налогов и сборов из-за несовершенной законодательной базы. Применяя

практику создания предприятиями – должниками новых предприятий с

одновременным переводом во вновь организованные всех активов.

Незначительное поступление денежных средств от реализации арестованного

имущества. Это связано с неэффективностью работы судебных приставов.

Отсутствие права у налоговых органов на бесспорное взыскание арендой платы

за землю.

Одной из основных причин, влияющих на низкое поступление платежей в

бюджет, являются несовершенная законодательная база, дающая возможность

руководителям предприятий безнаказанно уклоняться от уплаты налогов. Анализ

поступлений в бюджет свидетельствует о том, что 87% налогов поступают в

бюджет в результате принудительного взыскания по предъявленным налоговой

инспекцией распоряжением. За 12 месяцев 2000г. налоговой инспекцией

предъявлено 4456 инкассовых распоряжений на сумму 323516 тыс. руб. Вручено

2204 требований об уплате налогов и сборов на сумму врученных требований в

1999г. и на 857 больше врученных требований в 1998г. принято 190

постановлений об прекращении взыскания недоимки на имущество должников на

сумму 101590 тыс. руб.

В условиях общего кризиса неплатежей налоговой инспекцией проводится

целенаправленная, повседневная работа по повышению собираемости налоговых

платежей и сокращению недоимки. В результате проводимой работы

налогоплательщиками добровольно погашено недоимки в сумме 24322 тыс. руб.

Ежемесячно проводятся совещания с руководителями предприятий –

недоимщиков по вопросам снижения недоимок, разъясняются порядок проведения

взаимозачетов.

В инспекции создавались рабочие группы по собираемости налогов,

которые проводят проверки по специальной программе.

В 1997 – 98гг. проводилась работа по контролю за исполнением указа

президента РФ №1212 в части открытия «счета - недоимщика». На 1.01.98г.

«счет - недоимщика» открыли 451 предприятия и то не добровольно, а по

требованию инспекции. На каждое 1 число месяца проводилась выверка открытых

«счетов - недоимщика» и производилось приостановление операций по всем

банковским счетам, в течение 1998 года приостановлены были операции по

счетам 89 предприятия, 64 закрыли «счета - недоимщика» в связи с

погашением недоимки. Во время балансовой компании, отчет не

регистрировался, если предприятие имеющее недоимку не открыло «счет -

недоимщика». 557 предприятий находятся в розыске. Велика доля зависших

бюджетных платежей в обанкротившихся банках, после банковского кризиса

1998г.

Не отчитывающимся предприятиям неоднократно направлялись письма –

приглашения, направлены по ним заявки в УФСНП по СК и Прокуратуру на розыск

руководителей и учредителей. 102 предприятия за последние 3 года закрыто по

решению арбитражного суда.

По отделу контроля за налогообложением юридических лиц за 12 месяцев

2000г. было проведено 519 выездных налоговых проверок. По их результатам

дополнительно начислено 16608 тыс. руб.

Отделом местных налогов и сборов за 12 месяцев 2000г. проверено 313

предприятий, нарушения установлены в 185 предприятиях. Проведены проверки

по контролю за соблюдением налогового законодательства и поступлением

платежей за природные ресурсы двух предприятий.

Проведены проверки по вопросу правильности исчисления и

своевременности платежей в Федеральный дорожный фонд и территориальные

дорожные фонды, из них выявлено нарушений у 92 предприятий, доначислено

1119 тыс. руб. Проведены проверки по вопросу правильности начисления и

своевременности перечисления налога на землю, местных налогов и сборов. По

налогу на землю доначислено 543 тыс. руб. (выявлены нарушения, не начислен

налог и не оплачен в бюджет). По арендной плате за землю доначислено 1843

тыс. руб. (не составлялись и не предоставлялись расчеты в инспекцию,

отсутствует оплата).

По отделу контроля налогообложения физических лиц за 12 месяцев 2000г.

было проведено 391 выездные налоговые проверки. Дополнительно начислено в

бюджет по выездным налоговым проверкам 10349 тыс. руб., в том числе

штрафных санкций и пени 4600 тыс. руб. К административной ответственности

привлечено 350 человек на сумму 63 тыс. руб.

В инспекции МНС РФ по Промышленному району г. Ставрополя состоит 11877

предпринимателей. При проверке выявлены нарушения у 18 человек,

занимающихся предпринимательской деятельностью. Дополнительно начислено 67

тыс. руб., в том числе штрафных санкций 13 тыс. руб., взыскано в бюджет 67

тыс. руб.

По вопросу правильности и своевременности оплаты страховых взносов в

Государственный фонд занятости населения проведено 238 проверок, выявлено

нарушений у 34 предприятий, доначислено 28 тыс. руб. (в основном пеня за

несвоевременные платежи налога).

Анализируя сложившуюся ситуацию, инспекцией были разработаны следующие

предложения по увеличению собираемости взносов в бюджет налоговых платежей

и снижению недоимки:

Запретить выдачу лицензий на подакцизные товары и работы предприятиям,

имеющим задолженность перед бюджетом.

Ввести штрафные санкции к руководителям предприятий, нарушающим сроки

сдачи платежных поручений по расчетам с бюджетом.

Установить стабильные цены на продукцию предприятий монополистов.

Определить процент или удельный вес бартерных операций и взаимозачетов

между предприятиями, создать налоговые и правовые условия для их полного

исключения.

Ужесточить контроль со стороны банковских учреждений за полнотой и

своевременностью зачисления выручки на расчетные счета предприятий.

Разработать порядок списания безнадежной к взысканию недоимки.

Обязать городской финансовый отдел, производить зачеты в городской

бюджет строго в установленные сроки.

Управлению УФСНП активизировать работу по реализации арестованного

имущества предприятий – недоимщиков.

2.3. Анализ контрольной работы инспекции МНС.

О результатах контрольной работы инспекции МНС по Промышленному району

представляет своему вышестоящему органу отчет формы 2 – НК. Он составляется

раз в пол года нарастающим итогом. В отчете указываются данные о количестве

состоящих на учете в инспекции юридических и физических лиц по каждому виду

налогов; о количестве проверенных плательщиков и в скольких из них

установлены нарушения налогового законодательства; дополнительно

начисленная, а также поступившая в бюджет сумма налогов и финансовых

санкций; возвращенная плательщиком сумма налога, которая была излишне

уплачена в бюджет; количество случаев приостановлении операций по счетам

плательщиков финансово – кредитных учреждений; количество материалов

передаваемых в правоохранительные и судебные органы, количество должностных

лиц и граждан, на которых наложен административный штраф и сумма штрафа, в

том числе уплаченная.

Информация, содержащаяся в отчете формы 2 – НК, является основной для

оценки количественных и качественных показателей характеризующих

организацию контрольной работы.

В практике используются показатели:

Количества документально проверенных юридических лиц или проверенных на

месте физических лиц.

Сумма доначисленных налоговых санкций.

Процент взысканных платежей к общей сумме доначислений, доля доначислений к

сумме поступающих налогов и платежей.

Сопоставление количественных и качественных показателей между

изучаемыми объектами позволяет дать достоверно объективную оценку уровня

организации контрольной работы, акцентировать внимание на проблемных местах

и нацелить коллективы на их решение.

Таблица 2.5. Анализ организации контрольной работы по показателю количества

проверенных предприятий.

|Год |Фактическа|Количество |Количество |Сумма|Коэффици|

| |я |проверенных |предприятий, состоящих|балло|ент |

| |среднеспис|предприятий |на учете в НИ |в |значимос|

| |очная | | | |ти 3. |

| |численност| | | | |

| |ь | | | | |

| | |Всего|На одного |Всего|На одного | | |

| | | |работника | |работника | | |

| | | |Колич|Отноше| |Колич|Отношени| | |

| | | |ество|ние к | |ество|е к | | |

| | | |предп|средне| |(нагр|среднему| | |

| | | |рияти|му | |узка)|показате| | |

| | | |й |показа| | |лю за | | |

| | | |(пров|телю | | |три года| | |

| | | |еренн|за три| | | | | |

| | | |ых) |года | | | | | |

|1998 |7 |310 |44 |0,3 |3506 |500 |0,3 |0,6 |1,8 |

|1999 |7 |388 |55 |0,4 |3876 |554 |0,34 |0,74 |2,2 |

|2000 |7 |313 |45 |0,31 |3988 |570 |0,35 |0,66 |2 |

|Всего |21 |1011 |144 |1,01 |11370|1624 |0,99 |2 |6 |

Как видно из таблицы 2.5. наибольшее количество предприятий проверено

в 1999г. (388) и меньшее количество в 1998г. (310). Однако делать выводы

об уровне организации контрольной работы по абсолютному значению

документально проверенных предприятий неправомерно. Включение показателя

нагрузки в расчет обусловлено тем, что он оказывает влияние на количество

документальных проверок. При прочих равных условиях, чем больше предприятий

приходится на инспектора, тем больше он затрачивает времени на проведение

камеральных проверок и решения вопросов с налогоплательщиками,

следовательно, остается меньше времени на документальные проверки.

Таблица 2.6. Оценка организации контрольной работы инспекции по показателю

доначисленных сумм налогов и штрафных санкций в ходе выездных проверок с

учетом доли доначисленний в сумме поступивших платежей.

|Год |Фактическая |Доначислено налогов и|Потупи|Доля |Сумма|Коэфф|

| |среднесписочн|санкций |ло |доначисленных |балло|ициен|

| |ая | |налого|платежей в |в |т |

| |численность | |в и |сумме | |значи|

| | | |платеж|поступивших | |мости|

| | | |ей | | |2,7. |

| | | |тыс. | | | |

| | | |руб. | | | |

| | |Всего|На одного | | | | |

| | |тыс. |работника | | | | |

| | |руб. | | | | | |

| | | |Донач|Отношен| |Доля |Отношени| | |

| | | |ислен|ие к | | |е к | | |

| | | |о |среднем| | |среднему| | |

| | | |тыс. |у | | |показате| | |

| | | |руб. |показат| | |лю за | | |

| | | | |елю за | | |три года| | |

| | | | |три | | | | | |

| | | | |года | | | | | |

|1998 |7 |1897 |271 |0,3 |25051 |7,5 |0,5 |0,8 |2,2 |

|1999 |7 |1823 |260 |0,29 |46854 |3,9 |0,24 |0,53 |1,4 |

|2000 |7 |2540 |363 |0,4 |51656 |5 |0,3 |0,7 |1,9 |

|Всего|21 |6260 |894 |0,99 |123561|16,4 |1,04 |2,03 |5,5 |

Анализ данных таблицы 2.6. показывает, что лучших результатов по сумме

доначислений в целом и на одного работника добилась инспекция в 2000г.

(2540 тыс. руб. и 363 тыс. руб.). Сумма доначисленных налогов в ходе

контрольной работы зависит от многих факторов объективного и субъективного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.