на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Акцизное налогообложение в РФ


подакцизным товарам, в дальнейшем вывезенным за пределы территории

Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров, вывезенных в

государства - участники Содружества Независимых Государств, подакцизных

видов минерального сырья, а также подакцизных товаров, вывезенных в порядке

товарообмена), после документального подтверждения в течение 90 дней с

момента отгрузки факта вывоза таких товаров налоговому органу засчитывается

этим налогоплательщикам в счет предстоящих платежей или возмещается за счет

общих поступлений налогов в десятидневный срок.

Организациям, производящим подакцизные товары, которые в дальнейшем

вывезены за пределы Российской Федерации (за исключением подакцизных

товаров, вывезенных в государства - участники Содружества Независимых

Государств, подакцизных видов минерального сырья, а также подакцизных

товаров, вывезенных в порядке товарообмена), налоговыми органами может быть

предоставлена отсрочка по уплате акцизов по отгруженным подакцизным товарам

при условии предоставления ими гарантий уполномоченных банков в том, что

при непредставлении организацией в налоговые органы в течение 90 дней с

момента отгрузки документов, подтверждающих факт вывоза таких товаров, с

этих банков по истечении указанных 90 дней в безакцептном порядке

взыскивается застрахованная сумма акцизов.

Акцизы уплачиваются в бюджет в следующие сроки:

не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - по

подакцизным товарам (за исключением природного газа), реализованным с 1-го

по 15-е число включительно отчетного месяца;

не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем,

- по подакцизным товарам (за исключением природного газа), реализованным с

16-го по последнее число отчетного месяца.

Акцизы по природному газу уплачиваются в бюджет исходя из фактической

реализации не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Акцизы на нефть, включая газовый конденсат, зачисляются на раздел

1030313, а на газ – на 1030312 в соответствии с новой бюджетной

классификацией и вносятся плательщиками в следующие сроки:

Организациями и предприятиями со среднемесячными платежами более 100

тыс. рублей - исходя из фактической реализации за каждую истекшую декаду:

13-го числа текущего месяца - за первую декаду;

23-го числа текущего месяца - за вторую декаду;

3-го числа следующего за отчетным месяца - за остальные дни отчетного

месяца.

Организациями и предприятиями со среднемесячными платежами от 10 до

100 тыс. рублей - исходя из фактической реализации продукции за истекший

календарный месяц в срок не позднее 20-го числа следующего месяца.

Организациями и предприятиями со среднемесячными платежами менее 10

тыс. рублей - ежеквартально исходя из фактической реализации продукции за

истекший квартал в срок не позднее 20-го числа каждого месяца, следующего

за отчетным кварталом.

Акциз на нефть, включая газовый конденсат, экспортируемую с таможенной

территории Российской Федерации, уплачивается до истечения 30 дней со дня

оформления коносамента, приемо-сдаточного акта или железнодорожной

накладной.

Плательщики представляют налоговым органам по месту своего нахождения

месячные или квартальные расчеты по акцизам в сроки, установленные для их

уплаты, по форме согласно Приложению N 3 Инструкции ГНС от 1 ноября 1995

№40 «О порядке уплаты акцизов не нефть, включая газовый конденсат и

природный газ».

По товарам, подлежащим обязательной маркировке марками акцизного сбора

установленного образца, плательщики вносят авансовый платеж в размере,

установленном Правительством Российской Федерации. При этом сумма

авансового платежа засчитывается при окончательном расчете суммы акциза,

определяемого исходя из облагаемого оборота.

Плательщики представляют налоговым органам по месту своего нахождения

налоговый расчет (декларацию) по установленной форме не позднее 20-го числа

месяца, следующего за отчетным.

Моментом реализации подакцизных товаров, за исключением природного

газа, нефти и газового конденсата, является день отгрузки (передачи)

подакцизных товаров, включая произведенные из давальческого сырья.

В таком же порядке определяется дата (момент) реализации при

натуральной оплате труда подакцизными товарами собственного производства,

при безвозмездной передаче подакцизных товаров, при обмене и проведении

взаимных зачетов с участием подакцизных товаров.

Датой (моментом) реализации природного газа считается день поступления

денежных средств за природный газ на счета в учреждения банков, а при

расчетах наличными деньгами - день поступления денежных средств в кассу.

При безвозмездной передаче природного газа, при обмене с его участием

датой реализации считается день его передачи.

Датой реализации нефти считается день поступления средств за

реализованную нефть, включая газовый конденсат на счета организаций и

предприятий в учреждениях банков.

В тех случаях, когда у плательщика метод определения выручки от

реализации продукции (работ, услуг) установлен по мере отгрузки товаров

(выполнения работ, услуг), датой реализации считается день отгрузки

продукции и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Акцизы зачисляются в бюджеты соответствующих уровней в порядке и на

условиях, устанавливаемых федеральным законом о федеральном бюджете на

соответствующий финансовый год.

Сумма акциза, подлежащего уплате по подакцизным товарам, происходящим

и ввозимым с территории государств - участников Содружества Независимых

Государств, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране их

происхождения.

Алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на

таможенную территорию Российской Федерации, подлежат обязательной

маркировке марками акцизного сбора установленного образца. Цена одной марки

акцизного сбора, которая фактически является авансовым платежом по акцизам,

составляет:

на алкогольную продукцию - 0,75 рубля;

на табак и табачные изделия - 0,075 рубля.

Покупка марок производится до фактического ввоза товаров на таможенную

территорию Российской Федерации.

Акцизный таможенный пост выдает импортеру марки только при условии

обеспечения уплаты ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную

стоимость, неуплаченной при покупке марок части акцизов в виде гарантии

банка или иного кредитного учреждения или внесения на депозит акцизного

таможенного поста причитающихся сумм.

Денежные средства, необходимые для обеспечения уплаты таможенных

платежей за ввозимые подакцизные товары одной номенклатуры и бутылированные

в тару одинаковой емкости (для табачных изделий, имеющих одинаковое

количество сигарет в пачке), рассчитываются по формуле:

С = Ст x К экю x Вм x Q, где

С - сумма денежных средств, необходимая для обеспечения уплаты

таможенных платежей (Приложение 3);

Ст - ставка для расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей

за подлежащие маркировке товары, установленная в ЭКЮ;

Вм - количество купленных марок (по конкретным емкостям бутылок или по

пачкам с одинаковым количеством сигарет);

К экю - курс ЭКЮ, действующий на дату оформления гарантийного

обязательства;

Q - коэффициент пересчета, который равен:

а) для бутылированной винно - водочной продукции - емкости тары в

литрах (например, 0,33; 0,5; 0,75; 1);

б) табачных изделий - количество сигарет в одной пачке, разделенное на

1000 (например, Q = 20 : 1000 = 0,02).

Марки акцизного сбора выдаются таможенными органами при условии

предоставления обеспечения выполнения обязательства, предусматривающего

выполнение этим лицом следующих действий в пределах установленных сроков:

. ввоз в установленном порядке маркированных товаров на таможенную

территорию Российской Федерации в целях их реализации на территории

Российской Федерации;

. размещение ввезенных маркированных товаров в разрешенных местах доставки

и хранения;

. возврат поврежденных и / или неиспользованных марок акцизного сбора

выдавшему их таможенному органу;

. представление отчета об использовании марок акцизного сбора в

установленном порядке.

В случае невыполнения указанного обязательства денежные средства,

являющиеся суммой обеспечения, подлежат перечислению в федеральный бюджет в

части, кратной количеству марок акцизного сбора, по которому обязательство

не исполнено.

Товары, для маркировки которых импортером приобретены марки, должны

быть фактически ввезены на таможенную территорию Российской Федерации и

представлены таможенному органу не позднее восьми месяцев с момента

принятия обязательства.

Ответственными за маркировку в установленном порядке подакцизных

товаров являются лица, которые приобрели марки акцизного сбора, а также

лица, фактически перемещающие маркированные подакцизные товары через

таможенную границу Российской Федерации.

Таким образом, исчисление суммы акцизов, подлежащей уплате при

таможенном оформлении товаров, производится по следующей формуле:

Апл = А - Ам,

где:

Апл - сумма акцизов в ЭКЮ, подлежащая уплате;

Ам - часть суммы акцизов в ЭКЮ, уплаченная при покупке Марок.

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от

14 апреля 1994 г. N 319 "О введении на территории Российской Федерации

марок акцизного сбора" табак и табачные изделия, производимые на территории

РФ, подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора.

Авансовый платеж по акцизам в размере стоимости покупки марок

акцизного сбора, определенной по формуле:

А = Атм x Кт, где

А - сумма авансового платежа по акцизам (в руб.);

Атм - цена одной марки акцизного сбора (в руб.) в установленном

размере (Приложение №4);

Кт - количество подакцизных товаров в натуральном выражении,

подлежащих маркировке марками акцизного сбора (в единицах товара).

При этом сумма авансового платежа по подакцизным товарам, подлежащим

маркировке марками акцизного сбора, засчитывается в данном отчетном периоде

при окончательном расчете суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, только

в размере авансового платежа, приходящегося на фактический оборот

реализованных и промаркированных марками акцизного сбора подакцизным

товарам в этом же периоде.

Роль акцизов в федеральном бюджете

Нужно отметить, что акцизы в основной своей части перечисляются в

федеральный бюджет. Так, в 1998 году законом «О федеральном бюджете» было

установлено, что 100% акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов

на услуги по ее перекачке, акцизов на природный газ, бензин автомобильный,

легковые автомобили, акцизов на товары, ввозимые на территорию РФ, и 50%

акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные

изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской

Федерации, будут перечисляться в доход федерального бюджета.

Общая доля акцизов в налоговых доходах бюджета была весьма ощутима –

78700,4 млн. рублей, 25,6% от всех планируемых налоговых поступлений.

В 1999 году структура поступающих в федеральный бюджет акцизов не

изменилась. Изменилась общая доля акцизов в налоговых доходах федерального

бюджета. Было запланировано поступлений в сумме 87141,1 млн. рублей, 21,8%

от налоговых доходов, что может быть объяснено тем, что индексация

специфических акцизных ставок отставала от общего индекса инфляции по

стране. «Следует отметить, что предлагаемые Правительством Российской

Федерации и принятые в первом чтении Государственной Думой размеры

индексации ставок акцизов существенно ниже прогнозируемого (и уже

имеющегося фактически) роста цен на подакцизную продукцию. Поэтому, речь,

практически, идет о реальном снижении акцизного обложения. Так, по спиртным

напиткам крепостью свыше 28 градусов предлагается индексация в размере

только 20% (с 50 до 60 рублей на 1 литр абсолютного алкоголя).»[1]

В то же время нужно сказать, что акцизы остаются наиболее собираемыми

налогами в РФ, что объясняется спецификой объектов обложения. По удельному

весу структура задолженности по налоговым платежам по состоянию на 1 июля

1999 года в определяющих чертах выглядит следующим образом: налог на

добавленную стоимость - 69,9 %, налог на прибыль - 14,9 %, акцизы - 10,8

%[2].

Таким образом, можно сказать, что акцизы являются одними из наиболее

важных налогов, оказывающих серьезное влияние на исполнение бюджета по

доходам.

Планирование поступления акцизов

Планирование поступления тех или иных налогов в бюджет входит в

процесс планирования бюджета как одна из главных его составляющих. Цель

бюджетного планирования – на основе сложившихся тенденций, конкретных

социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и

обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать

предложения по его укреплению. Своевременный учет результатов такого

прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных

мер в финансовой политике государства, региона.

Финансово-бюджетное прогнозирование является сравнительно молодой

отраслью науки. Ее развитие связано с необходимостью составления сводных

финансовых балансов на перспективу. Существенный вклад в разработку методов

перспективных финансовых расчетов внесли А.М. Волохов, В.А. Галанов, Л.П.

Евстегнеева, В.С. Павлов, Г.Б. Поляк, Г.Я. Шахова.

Прогнозирование налоговых поступлений связано с разработкой

перспективных комплексных планов экономического и социального развития

территорий. При разработке прогноза поступлений налогов могут быть

использованы 3 основных метода:

1. Метод экстраполяции, т.е. составление перспективы исходя из

практики предшествующих периодов. Однако этот метод пригоден для

прогнозирования поступлений таких акцизов, которые имеют более или

менее стабильный характер. Таким образом удобно подсчитывать акцизы

на газ, нефть, бензин, сигареты и алкогольную продукцию. При

расчете берутся данные по оборотам подакцизных товаров в

натуральном выражении в предыдущем периоде, корректируются на

предполагаемый экономический рост и на основании этих данных

рассчитываются предполагаемые поступления, исходя из планируемых

цен и изменений в налоговом законодательстве.

2. Метод экспертных оценок, т.е. прогноз, строящийся на базе оценок,

сделанных и обоснованных компетентными специалистами в отдельных

отраслях науки и народного хозяйства, также не лишен недостатков,

поскольку имеет элемент субъективизма. Тем не менее, важность

данного метода может быть подтверждена следующим примером.

Августовский финансовый кризис привел к резкому повышению курса

американского доллара по отношению к рублю и, следовательно, привел

к росту цен на легковые автомобили иностранного производства, что в

свою очередь привело к росту продаж отечественных производителей и

значительно изменило структуру поступлений акциза на легковые

автомобили. Естественно, что поступления от данного акциза

значительно изменились. Такие изменения невозможно прогнозировать

методом экстраполяции.

3. Применение 2-х первых методов одновременно, при этом используются

как объективные тенденции развития, так и мнение экспертов.

Одним из способов экстраполяции могут быть линии регрессии, надежность

которых повышается при построении многошаговых корреляционных моделей,

ставящих прогнозируемые бюджетные показатели в зависимость от нескольких

переменных. Поэтому работу над прогнозом следует начать с выявления и

изучения факторов (переменных величин), влияющих на поступление акцизов. К

таким факторам следует относить развитие производительных сил страны,

демографические изменения, внешнеэкономическая ситуация и т.д.

Например, наиболее простой моделью применяемой при регрессионном

анализе может послужить следующего уравнения линейного вида:

y=a0+a1x,

где y – объем акцизных поступлений;

x – произведенный национальный доход;

a0, a1 – коэффициенты регрессии, определяющие ее конкретный вид на

основе исходных данных.

При планировании объемов поступления следует использовать глубокий

экономический и статистический анализ сложившихся тенденций, позволяющий в

среднем с определенной вероятностью нивелировать влияние множества

факторов, выявить наиболее общее в совокупности тенденций.

Краткосрочное планирование поступлений акцизов можно осуществлять на

основе отчетности предприятий производящих и реализующих подакцизную

продукцию.

Характер акцизного налогообложения, реальные плательщики акцизов

Плательщиками акцизов по российскому законодательству являются

продавцы подакцизных товаров. Тем не менее, акцизы зачастую называют

«скрытыми» или «косвенными» налогами, поскольку обычно они перекладываются

с продавцов не потребителей через более высокие цены, т.к. во многих

случаях умеренное повышение цен оказывает незначительное воздействие на

объем продаж. Это относится к акцизам на бензин, сигареты, алкогольные

напитки. В этих случаях мало хороших товаров заменителей, к которым могут

обратиться потребители при повышении цен.

Используя понятия предложения и спроса, а также эластичности, можно

определить, кто реально платит акцизы. Предположим что на рис. 1 показан

рынок какой-либо продукции, подлежащей налогообложению, и что равновесная

цена без учета налогов составляет 4 условных денежных единицы за единицу

продукции, а равновесное количество потребляемых единиц продукции – 15 млн.

шт.

[pic]Рис. 1

Предположим, что правительство вводит новый акцизный налог, равный 1

у.е. в расчете на единицу продукции. Поскольку по законодательству РФ

акцизами облагаются продавцы (поставщики), тогда этот налог можно

рассматривать как надбавку к цене предлагаемого товара. В результате этого

кривая предложения сместится вверх на величину налога. Продавцы должны

теперь заработать на 1 у.е. больше с каждой поставляемой единицы товара,

чтобы получить ту же цену, какую они получали до введения налога. Налог

сдвинет кривую предложения вверх, как показано на рис. 1 с положения S до

St.

Новая равновесная цена составит 4,5 у.е. В данном конкретном случае

половину налога платят потребители в виде более высокой цены, а другую

половину – производители в виде более низкой цены после уплаты налогов.

Потребители и производители делят налоговое бремя поровну; производители

переносят половину налога на потребителей в виде более высокой цены, а

вторую половину налогового бремени несут сами.

Из графика видно, что распределение налогового бремени зависит от

эластичности спроса и предложения. Данный вывод иллюстрируется следующими

графиками.

На рис.2 видно, что при эластичном спросе большую часть бремени берет

нас себя продавец (производитель). При этом значительно сокращается

производство облагаемого акцизами продукта.

[pic]Рис. 2

При менее эластичном спросе большую часть бремени берет на себя

покупатель. Производство остается практически на том же уровне. [pic]Рис.

3

Чем более эластично предложение, тем к большему росту цен приводит

введение акцизного налога, тем большую часть бремени возьмут на себя

покупатели.

[pic]Рис. 4

И, соответственно, наоборот, чем менее эластично предложение, тем

большую часть налогового бремени возьмут на себя покупатели.

[pic]Рис. 5

Исходя из данных графиков можно сделать выводы о том, в каких случаях

государство должно повышать или понижать налоги. При внесении проектов

акцизного налогообложения по конкретному товару целесообразно ввести

обязательный анализ эластичности спроса и предложения по каждой группе

облагаемых товаров. В настоящий момент, когда государство нуждается в

увеличении налоговых поступлений, зачастую ставят вопрос о повышении ставок

акцизов на те или другие товары. На графиках ясно видно, что повышение

ставки акцизов далеко не всегда приводит к увеличению налоговых

поступлений. Увеличение налогов возможно только в случае неэластичного

спроса. Справедливости ради нужно отметить, что немалая часть подакцизных

товаров как раз относятся к группе товаров неэластичного спроса, это прежде

всего акцизы на бензин, нефть, газ (для внутреннего потребления) и

недорогие табачные изделия. Но в то же время введение акцизов на такие

товары как пиво, автомобили, вина, экспортируемые нефть и газ может самым

отрицательным образом сказаться на величине поступлений в бюджет.

Но помимо того, что уменьшаются доходы продавцов (производителей) и

увеличиваются расходы потребителей на сумму равную площади прямоугольника

acef, вторым эффектом введения налога будет уменьшение равновесного

количество производимой и потребляемой продукции. Тот факт, что до введения

налога спрос и предложение были на 2,5 млн. ед. больше, означает, что

выручка от них превышала издержки производства. Это можно увидеть из

следующего простого исследования. Сегмент ab кривой спроса D на рис.1

демонстрирует готовность платить – предельную выручку – за каждую из 2,5

млн. ед., купленных до введения налога. С другой стороны, сегмент cb

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.