на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалки по муниципальному праву


муниципального образования и других органов и должностных лиц местного

самоуправления, депутатов представительного органа.

5. экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления

на территории соответствующего муниципального образования, перечень

объекюв. находящихся в собственности населения данного муниципального

образования, порядок управления муниципальной сооственностью,

конкретные источники финансовых ресурсов муниципального образования, в

частности, местные налоги и сборы, установленные на территории данного

муниципального образования.

6. гарантии местного самоуправления на территории данного муниципального

образования, гарантии прав органов и должностных лиц местного

самоуправления, в том числе соц. гарантии.

7. ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления на

территории данного

муниципального образования перед населением последнего (выражение

недоверия, отзыв и т.п.), перед государством (в том числе перед органами

государственной власти соответствующего субъекта РФ) и перед физическими и

юридическими лицами в гражданско-правовых отношениях.

Таковы основные положения, которые должны найти обязательное отражение в

тексте устава любого муниципального образования. Причем, именно в той

логи-ческой последовательности, как они указаны в ФЗ № 154.

Вместе с тем, в содержании устава того или иного муниципального образования

д.б. отражены те исторические и иные местные традиции и особенности,

которые характерны для данной территории, ее населения. Это, например,

компактное проживание на территории муниципального образования национальных

групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества и т.д.

8. Европейская Хартия местного самоуправления

была открыта для подписания в октябре 1985 года и вступила в силу в

сентябре 1988 года. К началу 1996 года Хартию подписали 25 государств. В

связи с принятием в начале 1996 года РФ в качестве полноправного члена

Совета Европы, она подписала 27 февраля данную Хартию и обязалась в течение

года ее ратифицировать и соблюдать. Подписавшие Хартию страны - члены

Совета Европы исходили из того, что построение Европы должно базироваться

на принципах демократии и децентрализации власти. Одним из важнейших

условий для этого является защита и укрепление местного самоуправления,

которое может обеспечить эффективное и, одновременно, приближенное к

гражданину управление.

Хартия дополняет общеевропейские законодательные нормы в том, что касается

формулирования прав и обязанностей местных сообществ и закрепляет

необходимость подведения под независимость местных властей конституционной

и иных законных основ, а также определяет принципы деятельности и

концепцию формирования местных органов власти, отражающие природу и масштаб

их правомочности.

По своей структуре Европейская Хартия местного самоуправления состоит из

преамбулы, трех частей и 18 статей.

В преамбуле сформулированы цели и основопола-гающие идеи, в соответствии с

которыми разработана настоящая Хартия. Главная идея состоит в том, что

органы местного самоуправления составляют одну из основ любого

демократического строя, что право граждан участвовать в управлении

государственными делами, как один из важнейших демократических принципов,

непосредственно может быть осуществлено именно на местном уровне.

В статье 1 зафиксировано обязательство сторон соблюдать статьи Хартии в

том порядке и в объеме, как это преду смотрено статьей 12.

Часть 1 Хартии называется . которая включает статьи с 3 по II. В этих

статьях сформулированы основополагающие принципиальные положения,

касающиеся местного самоуправления: его понятие, сфера и объем полномочий,

финансовая основа, правовая защита и др.

Часть II включает так называемые (статьи 12-14). Среди

них важное значение имеют положения статьи 12, закрепляющей обязательства

сторон соблюдать по меньшей мере двадцать пунктов части 1 Хартии, в числе

которых по меньшей мере десять должны быть выбраны из следующих статей и

пунктов: ст.2, ст.З п.1, п.2, ст.4 п.1,2 и 4,ст.5, ст.7 п.1, ст.8 п.2, ст.9

п.1,2 и 3, ст.Ю

п.1, ст. II. При этом сторонам, подписавшим Хартию, предоставляется право

самим избрать те пункты и статьи, которые они обязуются соблюдать и

уведомить об этом Генерального Секретаря Совета Европы.

Положения Части III касаются вопросов процедур-ного характера, связанных с

порядком подписания, ратификации и вступления в силу настоящей Хартии, а

также ее денонсации, то есть прекращения ее действия в отношении той или

иной стороны.

1. Понятие местного самоуправления

Необходимо отметить, что как в нашей стране, так и за рубежом, трудно

сегодня найти какое-либо универсальное определение понятия местного

(муниципального) самоуправления. Так, в законе бывшего Союза ССР , принятого в 1990

году, была дана следующая формулировка: .

В этом определении (в отличие от предыдущего), во-первых, местное

самоуправление понимается не как

, а как . Во вторых, в словосочетании

исключено слово . Что касается указания в определении лишь на

республики в составе РФ, то в то время еще не подписан был Федеративный

договор, который значительно расширил субъектный состав РФ.

В ФЗ № 154 от 12 августа 1995 года определение понятия местного

самоуправления сформулировано следующим образом: .

Особенностью данного определения является то, что в нем нашло свое

отражение положение статьи 12 новой Конституции РФ, принятой в 1993 году.

Одним из недостатков всех трех определений является отсутствие в них

указания на то, в каких территориальных пределах осуществляется

местное самоуправление.

Оригинальное определение понятия местного самоуправления

сформулировано в Европейской Хартии местного самоуправления: .

В данном определении, во-первых, достаточно четко указано на

правосубъектность органов местного самоуправления, это ; во-вторых. что органы местного самоуправления

, то есть имеют право издавать в рамках своей компетенции

локальные нормативные акты, а также , то есть осуществлять

исполнительно-распорядительные. управленческие функции.

И еще одна особенность в указанном определении: в отличие от российских

субъектов осуществления местного самоуправления признается не население, а

органы местного самоуправления.

Обобщив все вышесказанное о понятии местного самоуправления, можно выделить

ряд характерных для него признаков (применительно, естественно, к РФ).

Итак. местное самоуправление в РФ это:

1) самоорганизация или организация деятельности граждан РФ:

2) в городских, сельских поселениях и на других территориях;

3) для самостоятельного решения вопросов местного значения;

4) либо непосредственно, либо через органы местного самоуправления; 5) под

свою собственную ответственность;

6) на основе Конституции РФ и законов РФ, конституций, уставов и законов

субъектов РФ. а также уставов муниципальных образований;

7) достаточной материальной и финансовой базы;

8) исходя из интересов населения;

9) его исторических, национально-этнических и иных местных особенностей и

традиций.

17. Право граждан Российской Федерации на осуществление местного

самоуправления

Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное

самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных

образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав

граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявле-ния, а

также через выборные и другие органы местного самоуправления. 2. Граждане

Российской Федерации имеют равные права на осуществле-ние местного

самоуправления как непосредственно, так и через своих пред-ставителей

независимо от попа, расы, национальности, языка, происхожде-ния,

имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений,

принадлежности к общественным объединениям. 3. Граждане Российской

Федерации имеют право избирать и быть избран-ными в органы местного

самоуправления. 4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к

муниципаль-ной службе. 5. Граждане Российской Федерации имеют право

обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного

самоуправления. 6. Органы местного самоуправления и должностные лица

местного само-управления обязаны обеспечить каждому возможность

ознакомления с доку-ментами и материалами, непосредственно затрагивающими

права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения

гражданами и дру-гой полной и достоверной информации о деятельности органов

местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

21. Полномочия субъектов РФ

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области

местного самоуправления относятся:

- принятие и изменение законов субъектов РФ о местном самоуправлении,

контроль за их соблюдением;

- обеспечение соответствия законов субъектов РФ о местном самоуправлении

Конституции РФ и законам РФ;

- регулирование порядка передачи и передача объектов собственности

субъектов РФ в муниципальную собственность;

- регулирование отношений между бюджетами субъектов РФ и местными

бюджетами;

- обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе

нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

- наделение ОМС законом отдельными полномочиями субъектов РФ, передача

материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных

полномочий, контроль за их реализацией:

- принятие региональных программ развития местного самоуправления;

- защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;

- обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного

самоуправления;

обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;

- установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования

или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их

границ’ и наименований;

- компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в

результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ;

- регулирование законами в соответствии с ФЗ ^ 154 особенностей организации

местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций;

- законодательство о муниципальной службе;

- принятие и изменение законов субъектов РФ об административных

правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного

самоуправления;

- установление порядка регистрации уставов муниципальных образований.

2. Принципы местного самоуправления в РФ

Принципы местного самоуправления - это, обусловленные природой

местного самоуправления. коренные начала и идеи. лежащие в основе

организации и деятельности местного сообщества, населения

соответствующих городских и сельских поселений, формируемых им

муниципальных органов, осуществляющих под свою ответственность управление

местными делами.

В основе организации и функционирования местною самоуправления в РФ лежат

следующие принципы:

- неукоснительное соблюдение прав и свобод человека и гражданина на любой

муниципальной территории, в том числе права граждан на осуществление

местного самоуправления;

- выборность муниципальных органов и главы муниципального образования,

а также избрание непосредственно населением на ключевые посты других

муниципальных должностных лиц (например, руководителя Муниципальной

милиции, руководителя муниципальной

налоговой службы, главного санитарного врача муниципального

образования и других);

- полновластие органов местного самоуправления в пределах установленной для

них законом компетенции;

- подконтрольность и подотчетность всех сторон деятельности органов и

должностных лиц местного самоуправления населению

соответствующего муниципального образования;

- законность в организации и деятельности муниципальных образований,

органов и должностных лиц местного самоуправления. Суть этого

принципа применительно к местному самоуправлению состоит в том, что, во-

первых, создание муниципальных образований, формирование органов местного

самоуправления должны носить легитимный, то есть предусмотренный законом,

характер; во-вторых, компетенция органов местного самоуправления не может

определяться или изменяться иначе как на основании закона; в-третьих,

законность здесь означает также то, муниципальные органы должны обладать в

пределах своих полномочий самостоятельностью и определенной

независимостью на территории муниципального образования от каких-либо

волевых, не предусмотренных законом, влияний, давлений,

командований. В то же время органы и должностные лица местного

самоуправления должны нести ответственность за свои действия и решения в

установленном законом порядке;

- подконтрольность представительным органам местного самоуправления

деятельности всех других муниципальных органов, их подразделений,

должностных лиц местного самоуправления;

- приоритет правовых актов представительных органов местного самоуправления

(принятых, безусловно, в рамках их компетенции) над актами всех других

муниципальных органов и должностных лиц местного самоуправления, в том

числе и главы муниципального

образования;

- экономическая и финансовая самостоятельность местного самоуправления;

- соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления

установленным законом для него полномочиям;

- принцип гласности, публичности в организации и функционировании местного

самоуправления, его органов и должностных лиц:

учет в деятельности органов местного самоуправления не только

интересов местного населения, но также общефедеральных и региональных

интересов на территории соответствующего муниципального

образования.

- принцип государственной поддержки местного самоуправления;

- конструктивное сотрудничество и взаимодействие муниципальных органов,

должностных лиц местного самоуправления с политическими

партиями, общественными организациями и движениями, действующими

на территории соответствующего муниципального образования.

14. Понятие и виды организационных форм осуществления местного

самоуправления

Местное самоуправление осуществляется в различных формах, которые

составляют его организационные основы.

Так, в соответствии со ст.З Конституции РФ народ осуществляет свою власть

непосредственно, а также через органы государственной власти и органЫг

местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа

является референдум и свободные выборы.

В ст. 130 ч.2 Конституции РФ организационные формы осуществления местного

самоуправления в РФ получили более четкое закрепление: местное

самоуправление осуществляется гражданами путем референдума,

выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и

другие органы местного самоуправления.

В Европейской Хартии, в частности, закреплено, что местное самоуправление

осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных

путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы

или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами.

Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или

любой другой форме прямого участия граждан, там, где .

Таким образом, местное самоуправление может осуществляться как

непосредственно (прямо) населением, так и органами местного самоуправления.

ФЗ № 154 закрепляет уже более детально систему организационных форм

осуществления местного самоуправления в РФ, которые можно разделить на

две основные группы.

Первую группу составляют прямые (или непосредственные) формы

осуществления населением муниципального образования местного

самоуправления. К *ним относятся: местный референдум; муниципальные выборы:

собрания, конференции и сходы граждан; народная правотворческая инициатива;

обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам

местного самоуправления.

Втираю группу организационных форм осуществления местного самоуправления

в РФ образуют представительные выборные органы местного

самоуправления, иные органы местного самоуправления, выборные и иные

должностные лица местного самоуправления.

Несмотря на определенные различия, все организационные формы

осуществления местного самоуправления находятся в тесной взаимосвязи и

взаимодействии, составляют единую систему, единый муниципалитет.

24. Муниципальные выборы.

Наряду с референдумом высшей непосредственной формой народовластия в нашей

стране являются выборы, в том числе и муниципальные выборы. Муниципальные

выборы в РФ - это выборы депутатов представительных органов

местного самоуправления, членов иных выборных органов местного

самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

Правовой основой муниципальных выборов является Конституция РФ (стЗ. 32 и

др.) ФЗ № 154 (статьи 23, 57 и др.), ФЗ от 26.10.94 № 56 , ФЗ от 23.10.96 № 138 и утвержденное этим ФЗ , другие федеральные законы, а

также соответствующие нормы конституций и уставов субъектов РФ, их законы о

выборах в органы местного самоуправления и, наконец, уставы муниципальных

образований в части, касающейся муниципальных выборов на территории

соответствующих муниципальных образований.

Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и

выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются гражданами

РФ, проживающими на территории соответствующих муниципальных

образований, на ).

Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти

субъектов РФ гарантируют проведение муниципальных выборов.

32. Организация работы представительных органов местного самоуправления

В соответствии с ФЗ ^ 154 представительный ОМС состоит из депутатов,

является коллегиальным выборным органом. Следовательно, работа депутатов

этого органа может быть организована, прежде всего, в форме совместной их

деятельности. В качестве таковой ныне действующие представительные ОМС

используют, как правило, форму заседаний (иногда - сессий). Заседание, как

правило, является основной организационно-правовой формой деятельности

представительных ОМС (думы. собрания депутатов, муниципального совета и

др.).

Наряду с такой формой работы представительных ОМС. как их заседания, работа

депутатов осуществляется также в составе определенных групп, то есть

депутатских комитетов, комиссий и т.п. Заседания последних являются

организационно-правовой формой деятельности депутатов представительных ОМС.

Организационно-групповой формой деятельности депутатов представительного

ОМС следует также считать так называемые “публичные слушания”, которые

проводятся либо в рамках всего представительного ОМС, либо в рамках

отдельных его комитетов и комиссий, по вопросам. относящимся к ведению

данных муниципальных органов.

Наконец, деятельность депутатов представительного ОМС может носить

индивидуальный характер, осуществляться в форме приема избирателей в

своем избирательном округе, рассмотрения их жалоб, заявлений, обращение

депутата с запросами и вопросами к должностным лицам местного

самоуправления и органов государственной власти, выступления депутата перед

своими избирателями с отчетом о своей работе и работе представительного ОМС

и др.

38. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица

местного самоуправления

1 - Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность

главы муниципального образования - выборного должностного лица,

возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на

территории муниципального образования, а также должности иных выборных

должностных лиц местного самоуправления. 2. Глава муниципального

образования избирается гражданами, проживающими на территории

муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого

избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом

местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном

федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица

местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению

вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального

образования. Согласно уставу муниципального образования избранный

населением глава муниципального образования может быть наделен правом

входить в состав представительного органа местного самоуправления,

председательствовать на заседаниях представительного органа местного

самоуправления.

4. Наименование главы муниципального образования и иных выборных

должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются

уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов

Российской Федерации.

5. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица

местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования

подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного

самоуправления.

34. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления,

выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному

должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для

беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав,

чести и достоинства.

2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного

самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не

может быть меньше двух лет. Установленный срок полномочий не может быть

изменен в течение текущего срока полномочий.

3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления

начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы

выборного органа местного самоуправления нового состава.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются

со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в

должность вновь избранного должностного лица.

4. Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа

местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного

самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.