на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Творчество Иоганна Себастьяна Баха


В поисках способов оградить свою независимость, Бах решил добиваться

звания придворного музыканта курфюрста саксонского. Надеясь на высочайшее

покравительство, он послал в Дрезден с этой целью написанные две части си –

минорной мессы.

Кроме мессы, Бах написал для Дрездена ряд кантат специально для королевских

празднеств и торжественных дней. Но “светлейший” курфюрст Фридрих Август

Саксонский, прославившийся своим беспутством и безумной расточительностью,

был слишком “занят”, чтобы снизойти к прозьбе скромного кантора. Больше

трёх лет пришлось дожидаться королевской милости, и только в конце 1736

года желание Баха осуществилось; он получил звание придворного музыканта

саксонского курфюрста. Однако, связанные с этим надежды не оправдались, и

звание придворного музыканта не принесло с собой сколько – нибудь ощутимых

результатов.

АРТИСТИЧЕСКАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Тяжесть положения Баха несколько скрашивалось артистическими успехами.

Издавна завоёванная слава несравненного виртуоза на органе и клавире

доставляла ему новые триумфы, привлекала почитателей и друзей, среди

которых были такие выдающиеся люди, как композитор Гассе и его знаменитая

супруга – итальянская певица Фаустина Бордони.

В 1729 году Бах, став во главе общества, с увлечением отдался работе,

свободной от назойливого вмешательства и постоянного контроля. Он

выступает в качестве дирижёра и исполнителя в публичных концертах, которые

устраивались в различных общественных местах. Новая форма музыкальной

деятельности выдвигала и новые творческие задачи. Нужно было создавать

произведения, сообразовываясь со вкусами и потребностями городской

аудитории. Для выступлений Бах написал огромное количество разнообразной

музыки; оркестровой, вокальной. В ней много выдумки, шутки и

изобретальности.

Должность Баха – кантора школы св. Фомы, обязывала к интенсивной работе и

в области церковной музыки. Большая часть написанных сочинений относятся к

первым пятнадцати годам пребывания в Лейпциге. Крупное вокально –

инструментальное произведение, которым Бах дебютировал в Лейпциге в 1723

году, была величальная оратория для пятиголосного хора, солистов и

оркестра. Почти одновременно Бах заканчивает начатые в Кётене *Страсти по

Иоанну*. Вслед за первыми появляются другие великие творения: *Траурная

ода* (1727 год), *Страсти по Матфею* (1729 год). Пять годовых циклов

духовных кантат (без малого 300 произведений) также написаны в Лейпциге.

Весь этот колоссальный труд достойно венчает месса си минор, завершённая в

1738 году.

Своим чередом шла работа над инструментальной музыкой. Окончательную

отделку получает первый том прелюдий и фуг *Хорошо темперированного

клавира*. Как итог многолетнего экспериментирования над жанром сольного

клавирного концерта появляется *Итальянский концерт*. Бах хотел подчеркнуть

приоритет итальянцев в создании жанра концерта, выразить своё уважение к

итальянскому инструментализму.

В начале 14 – х годов Бах вновь вовзращается к проблеме клавирного

полифонического цикла – прелюдии и фуге – и создаёт второй том *Хорошо

темперированного клавира*, попутно пишет *Гольдберговские вариации* .

Перечисленные произведения этого времени – самые ищвестные – занимают

центральное положение в творчестве композитора.

В последнее десятилетие жизни заметно падает интерес Баха к общественно –

музыкальной деятельности. В 1740 году он отказался от руководства Collegium

Musicum; не принял участия в основанной в следующем, 1741 году новой

концертной музыкальной организации. Понемногу рвались слабые нити, которые

ранее связывали его с некоторыми музыкальными деятелями, представителями

науки и искусства. Единственным оплотом, спасавшим его от одиночества, была

собственная семья: верный и испыианный друг – жена Анна Магдалена, сыновья

и несколько любимых учеников.

ДЕТИ ИОГАННА СЕБАСТЬЯНА

Дети Баха отличались редкой музыкальной одарённостью; с юных лет они

владели игрой на нескольких инструментах, а дочь и жена к тому же обладали

хорошими голосами. Для этой своеобразной капеллы Бах специально сочинял

различные вокальные и инструментальные ансамбли.

Сыновья Баха ещё при жизни отца сделались великими музыкантами и сумели

занять почётное положение. Вильгельм Фридеман был органистом в Дрездене;

Филипп Эмануэль занимал должность придворного музыканта Фридриха 11 в

Берлине, а затем директора церковной музыки в Гамбурге; Иоганн Кристоф

Фридрих находился в Бюккебурге на придворной службе в качестве камерного

музыканта; Иоганн Кристиан – органист собора в Милане, потом капельмейстер

придворной капеллы в Лондоне. Сыновья Иоганна Себастьяна, так же как и

другие воспитанные им музыканты, из числа которых вышло немало серьёзных

профессионалов, свидетельствуют о его таланте педагога.

БАХ – ПЕДАГОГ.

Много времени и внимания Бах уделял созданию педагогической литературы. С

деятельностью педагога связано появление прелюдий для начинающих, инвенций

и многих других клавирных пьес. Очаровательные миниатюры, шедевры

клавирного искусства служили вспомогательным материалом для изучения и

исполнения на клавесине многоголосной музыки, для постановки руки и других

педагогических целей. Сборники этих пьес, от маленьких прелюдий до прелюдий

и фуг *Хорошо темперированного клавира*, - школа игры на клавире,

охватывающая все степени трудности. Также нельзя преуменьшить ценность

нововведений Баха в апликатуре.

Педагогическая деятельность Баха, тек же как композиторская, при жизни не

получила должной оценки. Даже после его смерти в том же магистрате

раздавались недовольные голоса:”Школе нужен был кантор, а не капельмейстер

”, ”г. Бах был, несомненно, большим музыкантом, но не учителем ”.

ПОСЛЕДНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

В последние годы жизни Бах – художник всё больше уходил в себя и,

погружаясь в недоступный для окружающих мир музыкально – филосовских идей,

стремится как бы отгородиться от жестокой деёствительности. Но и искусство

его тех лет, недосягаемое по мастерству, теряет долю тепла и человечности.

*Музыкальное приношение* , *Искусство фуги*- две серии полифонических пьес.

Вних проблема полифонического мастерства разрешена с предельным для этого

стиля искусством. Бах всесторонне демострирует технические возможности,

которыми располагает контрапункт, полифонические форму, фуга. В *Искуссте

фуги* мастерство достигло того высшего предела, дальше которого оно не

могло уже развиваться, но на этом прервались великие дерзания, оборвался

трудовой путь художника. Последние годы жизни композитора были омрачены

серьёзной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он

продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи.

Смерть Баха, последовавшая 28 июля 1750 года, не вызвала сколько – нибудь

заметного отклика. В наши дни надгробная плита в церкви св. Фомы, куда были

пренесены останки великого композтора, - место постоянного паломничества

огромного числа людей, преклоняющихся перед могучим гением Баха. Печально

сложились судьбы жены и младшей дочери Баха. Анна Магдалена десять лет

спустя умерла в доме призрения для бедных. Млажшая дочь Регина влачила

нищенское существование. В последние годы её тяжелой жизни ей помог

Бетховен.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА.

Творчество Баха, почти неизвестное при жизни, надолго было предано забвению

после его смерти. Прошло много времени, прежде чем оказалось возможным

оценить наследие, оставленное величайшим композитором.

Процесс развития искусства в XVIII веке был сложен и протиречив. Сильно

было влияние старой феодально-аристократической идеологии; но уже

зарождались и зрели ростки новой, в которой отражались духовные потребности

молодого, исторически передового класса буржуазии.

В острейшей борьбе направлений, через отрицание и ломку старых форм,

утверждалось новое искусство.

В таких условиях преобладание в произведениях Баха унаследованных от

прошлого форм и средст выражения давало повод считать его творчество

устаревшим, громоздким. В период повсеместного увлечения галантным

искусством с его изящными формами и несложным содержанием, музыка Баха

казалась слишком сложной и непонятной. Даже сыновья композитора не видели в

его творчестве ничего, кроме учёности.

Баху открыто предпочитали музыкантов, чьи имена едва сохранила история;

зато они не “орудовали только учёностью”, имели ”вкус, блеск и нежное

чувство ”.

Враждебно относились к Баху и приверженцы ортодоксальной церковной музыки.

Таким образом, творчество Баха, намного опередившее свою эпоху, отрицалось

сторонниками галантного искусства, равно как и теми, кто в музыке Баха

резонно усматривал нарушение церковных и освящённых историей канонов.

С XIX века начинается медленное возрождение творчества Баха. В 1802 году

появилась первая биография композитора, написанная немецким историком

Форкелем; богатым и интересным материалом она привлекла внимание к жизни и

личности композитора. Благодаря деятельной пропаганде Мендельсона, Шумана,

Листа, музыка Баха стала постепенно проникать в более широкую среду. В 1850

году образовалось Баховское общество, поставившее своей целью отыскать и

собрать весь рукописный материал, принадлежавший великому музыканту, и

издать его в виде полного собрания сочинений. С 30-х годов XIX века

баховское творчество понемногу внедряется в музыкальную жизнь, звучит с

эстрады, входит в учебный репертуар.

Но в толковании и оценке музыки Баха было много протеворечивых мнений.

Некоторын историки характеризовали Баха, как абстрактного мыслителя,

оперирующего отвлечёнными музыкально-математическими формулами, другие

видели в нём отрешённого от жизни мистика или правоверного благомыслягощего

церковного музыканта.

Особенно отрицательным для понимания действительного содержания музыки Баха

было отношение к ней, как к кладези полифонических “премудростей”.

В России положительное отношение к творчеству Баха сложилось ещё в конце

XVIII века. В издавшейся в Петербурге “Карманной книжке для любителей

музыки” появилась рецензия на произведения Баха, в которой отмечались

многосторонность его таланта и исключительное мастерство.

Бах едва ли не равное внимание уделял всем музыкальным жанрам. Никогда он

не уставал переделывать и “подправлять” написанное, его не останавливал ни

объём, ни масштаб произведения. Так, рукопись первого тома “Хорошо

темперированного клавира” переписывалась им четыре раза. Многочисленным

изменениям подверглись “Страсти по Иоанну”; первый вариант “Страстей по

Иоанну” относится к 1724 году, а окончательный – к последним годам жизни.

Крупнейший новатор и освоположник ряда новых жанров, Бах никогда не писал

опер и даже не делал к тому попыток. Тем не менее драмматический оперный

стиль Бах претворил широко и многосторонне. Прообраз приподнятых, патически-

скорбных или героических тем Баха можно найти в драмматических оперных

монологах.

В вокальных сочинениях Бах свободно пользуется всеми формами сольного

пения, выработанными оперной практикой, различными видами арий,

речитативов. Он не избегает вокальных ансамблей, вводит интересный приём

концентрирования, то есть состязания между солирующим голосом и

инструментом.

В некоторых сочинениях, как, например, В ”Страстях по Матфею”, основные

принципы оперной драмматургии (связь музыки и драммы, непрерывность

мкзыкально- драмматического развития) воплощены более последовательно, чем

в современной Баху итальянской опере. Не раз приходилось Баху выслушивать

упрёки в театральности культовых сочинений.

От подобных “обвинений” Баха не спасали ни традиционные евангельские

сюжеты, ни духовные тексты, положенные на музыку. В слишком ярком

противоречии с ортодоксальными церковными правилами находилась трактовка

привычных образов, а содержание и светский характер музыки нарушали

представление о цели и назначении музыки в церкви.

Серьёзность мысли, способность к глубоким филосовским обобщениям жизненных

явлений, умение концентрировать сложный материал в сжатых музыкальных

образах с необычной силой просвились в музыке Баха. Эти свойства обусловили

потребность в длительном развитии музыкальной идеи, вызвали стремление к

последовательному и полному раскрытию многозначного содержания музыкального

образа.

Бах первый обнаружил и использовал важнейшее свойство полифонической

музыки: динамику и логику процесса развёртывания мелодических линий.

Своеобразным симфонизмом насыщены сочинения Баха. Внутреннее симфоническое

развитие объединяет в стройное целое многочисленные законченные номера си-

минорной мессы, сообщает целеустремлённость движению в небольших по объёму

фугах “Хорошо темперированного клавира”. Бах был не только величайшим

полифонистом, но и выдающимся гармонистом. Недаром Бетховен считал Баха

отцом гармонии. Многочисленные баховские произведения, где преобладает

гомофонный склад, отличаются удивительной смелостью аккордово-гармонических

последований, та особая выразительность гармоний, которые воспринимаются

как далёкое предвосхищение гармонического мышления музыкантов XIX века.

Чувство динамики тональностей, тональных связей, такде было новым для

времени Баха. Ладотональное развитие, ладотональное движение – один из

важнейших факторов и основа формы многих баховских сочинений.

Полифония Баха – это прежде всего мелодия, её движение, это самостоятельная

жизнь каждого мелодического голоса и сплетение многих голосов в подвижную

звуковую ткань, к которой положение одного голоса обусловлено положением

другого.

РАЗБОР МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

КЛАВИРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Заметный подъём клавирного искусства наблюдается с первой половины XVIII

века; он связан с деятельностью выдающихся мастеров; Франсуа Куперена,

Доменико Скарлатти (1685-1757), Георга Фридриха Генделя, Иоганна Себастьяна

Баха и других. Не умаляя исторической роли Куперена, Скарлатти, Генделя,

следует выделить значение Баха как величайшего новатора в области

клавирного творчества.

Восприняв самое интересное и лучшее, чем обладали школы клавирного

искусства Италии, Англии, Франции, Бах не пренебрёг тем, что было создано у

него на родине.

Бах первый ощутил универсальность клавира. Он превратил этот инструмент в

настоящую творческую лабораторию, где, не стесняемый внешними запретами и

церковным контролем, мог свободно экспериментировать и осуществлять самые

смелые проекты и идеи.

Бах заимствует из богатейшего арсенала органной, скрипичной, оперной

литературы стилистические приёмы, особенности формы и делает их достоянием

клавирного искусства. Он ввёл в творческую практику ряд жанров, немыслимых

ранее в клавирной музыке. Он по-новому трактует клавирную сюиту, широко

использует импровизационные и имитационные формы, практиковавшиеся раньше

преимущественно в органной музыке. Применяя достижения скрипичного

искусства, он способствует образованию нового жанра клавирного концерта.

Жанровое богатство баховской клавирной музыки дополняется огромным

количеством всевозможных вариаций и педагогических пьес. Труду мыслителя-

новатора и вдохновенного художника, труду мастера, проницательного и

кропотливого, обязана фортепивнная музыка своим блестящим будущим. Бах был

её основоположником.

ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР

Бах обладал исключительно широкими интересами, и в его творчестве

представлены самые различные жанры, но фуга, и собственно клавирная фуга,

всегда находилась в центре его внимания. Он постоянно стремился к

совершенствованию этой формы; усиленной работой над клавирной фугой

отмечены важнейшие этапы творческой жизни композитора.

Первому тому прелюдий и фуг “Хорошо темперированного клавира”, завершённому

в Кётене в 1722 году, предшествовал большой труд.

Двадцать четыре прелюдии и фуги, составляющие первый том “Хорошо

темперированного клавира”, - по сей день непревзойдённые образцы

полифонической клавирной музыки.

Много лет спустя, в Лейпциге, Бах вновь вовзращается к проблеме цикла из

прелюдии и фуги с привлечением всех тональностей мажорного и минорного

ладов. Так появляется второй том “Хорошо темперированного клавира” из

двадцати четырёх прелюдий и фуг.

“Хорошо темперированный клавир” справедливо считается своебразной

энциклопедией баховских образов. В редком разнообразии камерных форм Бах

раскрывает большой и сложный внутренний мир человека, богатейшую область

человеческих чувств.

Этическое содержание, воплощённое в форме безупречного совершенства,

подняло “Хорошо темперированный клавир” на положение величайшего явления

мирового искусства. Недаром на этих произведениях учились великие

музыканты: Бетховен, Шопен, Шуман, Лист и многие другие. Бах не подозревал

того, что создаваемые творения представляют сокровища искусства

исключительной ценности.

Это произведение Бах писал, желая внедрить в художественную практику умение

пользоваться всеми тональностями темперированного строя, о чём сам объявил

в следующих выражениях: “Хорошо темперированный клавир, или прелюдии и

фуги, расположенные по всем тонам и полутонам, использующие как терции

мажорные Ut, Re, Mi, так и минорные Re, Mi, Fa. Написанные для пользы и

употребления жадной до учения музыки молодёжи, особонно же для

препровождения времени тех, кто уже искусен в этой области”.

Темперированный, или равномерный, ”выравненный” строй, в отличие от

натурального, основан на делении октавы на двенадцать равных полутонов.

Настроенный натурально клавишный инструмент звучал чисто в пределах

тональностей с малым количеством знаков; тональности свыше трёх-четырёх

знаков звучали фальшиво и почти не употреблялись. Чем больше возрастала

роль клавира как аккомпанирующего и как сольного инструмента, тем сильнее

назревала необходимость в едином правильном строе, который позволил бы

применять все тональности мажорного и минорного ладов, свободно

модулировать, пользоваться неисчерпаемыми возможностями энгармонизма.

Темперация была известна и до Баха, однако только гений Баха смог

систематизировать и обобщить с такой художественной силой потребности и

стремления своего века, предвосхитить то, что лишь позже вошло в

музыкальную практику.

Оба тома пьес “Хорошо тнмперированного клавира” скомпонованы по одинаковому

формальному признаку. Каждая прелюдия и фуга составляет отдельное

произведение, объединенное общей тональностью: прелюдия и фуга до мажор,

прелюдия и фуга до минор, прелюдия и фуга до-диез мажор, прелюдия и фуга до-

диез минор и т.д. Таким образом, последовательно, в хроматическом порядке

охватывается весь круг диезных и бемольных тональностей мажорного и

минорного ладов.

В “Хорошо темперированном клавире” явные тематические связи между прелюдией

и фугой отсутствуют. Тем не менне их объединение не ограничивается общей

тональность; существуют менее “видимые” связи, обусловленные внутренним,

идейно-эмонациональным содержанием и проявляющиеся в каждом отдельном

случае по-разному. Отсюда такое многообразие приёмов сочетания и

согласования двух различных пьес в единое целое.

Но есть и общее условие – оно вытекает из существа полифонической музыки и

её форм – контрасное сопоставление импровизационной прелюдии и строго

конструктивной фуги. Этот обязательный, так сказать, внешний контраст

углубляется внутренним, когда сопоставляются различные по содержанию и

характеру музыкальные образы. Так, мужественному, энергичному, с моторным

поступательным движением, музыкальному образу до-минорной прелюдии

противополагается изящная грация фуги; “оборотной стороной” идиллической

соль-минорной прелюдии оказывается скорбная лирика фуги; лёгкому скольжению

ре-мажорной прелюдии с её скрипичной фактурой противопоставлена пышная,

театрально-нарядная фуга ( I т.).

Контрасность музыкальных образов прелюдии и фуги типична для баховских

циклических композиций; в “Хорошо темперированном клавире” контрасность

составляет основной принцип. Однако нередки случаи, когда слитность

прелюдии и фуги определяется не контрасным различием, а общностью

содержания музыкальных образов. В качестве примера можно привести прелюдии

и фуги ми-бемоль, до-диез минор, си-синор ( I т.).

Пьесы ХТК, как и большинство инструментальных пьес Баха, относятся к

области непрограмной музыки, то есть у них нет названий, не существует

авторских указаний на конкретный сюжет или поэтический замысел. Но широкие

образные и жанровые связи помогают проникать в скрытый смысл баховской

музыки.

Неисчерпаемо разнообразие идей и их музыкального воплощения в ХТК. И всё

же типичность музыкальных образов допускает некоторую группировку прелюдий

и фуг по выраженным в них жанровым признакам, по схожести (несмотря на

бесконечность оттенков) эмонационального содержания. Так, например, фуги до

минор ( I т.), до мажор ( II т.), до-диез мажор, соль мажор ( I т.) можно

отнести к произведениям, в которых очень тонко претворена тематика

танцевального склада (этим фугам иногда свойствен скерцозный характер).

Центральное место занимает большая группа прелюдий и фуг углублённо-

лирического характера. Они выделяются особой серьёзностью мысли,

интенсивностью внутреннего развития. В них раскрывается поражающая глубиной

и многогранностью вдохновенная баховская лирика. В каждой пьесе этой группы

– всегда новое освещение темы, иной её поворот: патетический или

трагедийный, просветлённо- печальный или отрешённо-созерцательный,

филосовски-самоуглублённый или скорбно-лирический.

Прелюдия и фуга до минор из первого тома “Хорошо темперированного клавира”.

Прелюдию отличает чёткий и энергичный ритм. Быстрый темп и единообразная

фактура (шестнадцатые) придают музыке большую оживлённость и подвижность.

Именно такой непрерывно текущий характер движения присущ прелюдиям

полифонического склада.

Во второй половине прелюдии подчёркнуто чёткое движение, которое сменяется

широким “разбегом” арпеджированных пассажей. Затем движение

останавливается – следует короткий эпизод (всего один такт), напоминающий

речитативное соло в вокальном произведении. Он вносит в прелюдию момент

размышления, раздумья. Выразительные интонации, остановки в движении

окрашивают музыку в патетические тона, придают высказыванию большую

значительность. Это как бы мудрое “слово” от автора – кульминация прелюдии.

Затем следует небольшое заключение. Арпеджированные пассажи постепенно

теряют свою напористость, чему способствует и выдержанный бас до.

Последний звук прелюдии – мажорная терция – окрашивает заключение в

просветлённые тона.

Энергичная и оживлённая фуга имеет заметное сходство с прелюдией. Слово

“фуга” на латинском языке означает “бег”. В музыке фуга – это сложное

полифоническое произведение, где один голос как бы догоняет другой или

отвечает другому.

В основе большинства фуг лежит одна тема. Значительно реже встречаются

двойные и тройные фуги – с двумя и тремя темами. Фугу всегда начинает один

голос, который излагает тему. Как в инвенциях и симфониях, тема фуги

является тем “зерном”, из которого вырастает всё произведение. В

зависимости от числа голосов, фуга может быть двухголосной, трёхголосной,

четырёх- или пятиголосной.

Фуга до минор трёхголосна. Названия голосов фуги те же, что и названия

голосов в хоре: сопрано, альт, бас. Фуга начинается с одноголосного

изложения темы средним (альтовым) голосом в основной тональности.

Троекратное проведение основного мелодического оборота, более умеренный,

чем в прелюдии темп, некоторая танцевальность ритма, изящество и

грациозность делают её особенно рельефной и хорошо запоминающейся.

Второе проведение поручено верхнему (сопрановому) голосу в доминантовой

тональности соль минор. Здесь тема получает название “ответа”или

”спутника”.

После небольшой двухтактной интермедии, построенной на основном

мелодическом обороте темы, она звучит в третий раз – в басу. Поочерёдное

изложение темы в каждом из голосов составляет первый раздел фуги – её

экспозицию.

Вторая двухтактная интермедия соединяет экспозицию со средним разделом фуги

– разработкой. Разработка начинается в ми-бемоль мажоре – тональности,

пораллельной до минору. Мажор окрашивает музыку в светлые тона. В

разработке тема проходит в различных тональностях. Активизируется движение

и в интермедиях.

С возвращением основной тональности наступает третий раздел фуги – реприза.

Тема звучит здесь только в основной тональности. Её появление далее в самом

низком регистре придаёт звучанию особую значительность и воспринемается как

кульминация фуги. Бас удваивается в октаву, что придаёт музыке мощность

органного звучания. Постепенно движение успокаивается. Завершает фугу

мажорный аккорд, который после драмматической кульминации звучит особенно

просветлённо.

Различный характер прелюдии и фуги не мешает воспринемать их как две части

одного цикла. Помимо единой тональности этому способствует активность

движения в обеих пьесах, одинаковое местоположение и драмматический

характер кульминаций и , наконец, родственность “затухающих” просветлённых

заключений.

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

Вокально-инструментальные произведения

Месса си минор

“Страсти по Матфею” и “Страсти по Иоанну”

Светские и духовные кантаты

Оркестровые произведения

4 увертюры (сюиты)

6 “Бранденбургских концертов”

Концерты для солирующих инструментов с оркестром

7 концертов для клавира с оркестром

3 концерта для двух, 2 – для трёх клавиров с оркестром

3 концерта для скрипки с оркетром

концерт для двух скрипок с оркестром

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

6 сонат и партит для скрипки соло

7 сонат для скрипки и клавира

6 сюит (сонат) для виолончели соло

ОРГАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Хоральные прелюдии

пассакалья до минор

прелюдии и фуги

фантазии и токкаты

клавирные произведения

сборник ”Маленькие прелюдии и фуги”

15 двухголосных инвенций и 15 симфоний (трёхголосных инвенций)

48 прелюдий и фуг (два тома “Хорошо темперированного клавира”)

6 “Французских” и 6 “Английских сюит” 6 партит

“Итальянский концерт” для клавира соло, “Хроматическая фантазия и фуга”.

Не ручьём, а морем надо бы его назвать!

Людвиг ван Бетховен.

Здесь игра слов: “Бах” – по-немецки означает “ручей”. Но музыка Баха – это

действительно море или даже целый океан чувств и мыслей. Чем больше

проходит времени с тех пор, как жил композитор, тем больше просторы и

глуьины его искусства открываются людям. О Бахе, его жизни и творчестве на

разных языках мира написано множество книг. А появляются всё новые и новые

– ведь невозможно исчерпать Океан!

Едва ои не лучшая из книг о Бахе принадлежит немецкому учёному Альберту

Швейцеру, одному из замечательнейших людей XX века. А.Швейцер писал о

Бахе: “Он человек двух миров: его художественное восприятие и творчество

протекают, словно не соприкасаясь с почти банальным бюргерским

существованием, независимо от него”.

Его музыка не была по-настоящему оценена современниками. При жизни он

славился, главным образом, игрой на органе. О Бахе-органисте рассказывали

как о чуде, ему посвещали стихи:

Говорят, когда Орфей трогал струны своей лютни

На звуки её сбегались из леса звери.

Но искусство Баха по праву считают выше,

Потому что весь мир дивился ему.

Сколько раз, слушая его музыку, я мысленно пыталась представить себе этого

человека, жившего около трёхсот лет назад, и всегда перед глазами возникал

известный портрет композитора, изображавший могучего сложения широколицего

мужчину в парике, строгого и немного как будто насупившегося.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Музыкальная литература зарубежных стран. В. Галацкая

Книга о музыке и великих музыкантах. В. Васина-Гроссман.

Рассказы об Иоганне Себастьяне Бахе. Г. Скудина.

Музыка и ты. Г. Скудина.

Музыкальная литература зарубежных стран. И. Прохорова.

Пионерский музыкальный клуб. Составитель О. Очаковская.

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.