на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность


«живого», но и электронного общения тысяч людей. Сайт в Глобальной Сети,

предоставленный компанией «Самара-Интернет», позволил быть в курсе всех

событий и оставшимся дома, и приехавшим приобщиться к празднику. С 5 по 7

июля по адресу festival.samara.net пользователи Интернета получили

информацию об участниках и гостях фестиваля и увидели все концерты. На

фестивале было создано специальное электронное пространство — т. н.

Интернет-город. Десять компьютеров предоставили возможность желающим

воспользоваться электронной почтой и поговорить по междугородному

телефону или отправить сообщение по факсу через IP-телефонию. Новости,

интервью, сюжеты, хронику фестиваля, объявления и многое другое все

желающие могли просматривать на специальном большом экране, установленном в

Интернет-городе. Встретиться с друзьями можно было, получив регистрацию

участника фестиваля в базе данных в справочной системе «Найдётся каждый».

В 2001 году впервые интернет-трансляция Грушинского фестиваля велась с

момента его открытия и собрала в Сети около 700 человек. С помощью

Интернета Грушинский фестиваль смотрели, например, даже в Мексике.

Организаторами трансляции второй год подряд выступали компании «Самара-

Интернет» и АО «Ростелеком». Гала-концерт Грушинского фестиваля, который

состоялся в ночь с 7 на 8 июля на песенной Горе, транслировался в сеть

Интернет и на набережную Волги в Самаре, собрав около 10 тысяч поклонников

авторской песни.

Немалое значение имеет открытие памятной мемориальной доски в

Самарском государственном аэрокосмическом университете: теперь студенты

СГАУ, далекие от авторской песни, будут помнить подвиг В. Грушина, спасшего

детей ценой своей жизни. А платформа «135 километр», где всегда выходили

гости Грушинского, чтобы спуститься по знаменитой Горе, теперь называется

платформой имени Грушина. Эти два события много значат для фестиваля, так

как обращают внимание на то, что фестиваль – это не просто слет для

желающих попеть. Это фестиваль, который начался в 1968 году, когда друзья

погибшего Валерия Грушина собрались в Каменной Чаше, чтобы почтить память

ушедшего товарища, и было их всего пятьсот человек. Несмотря на то, что

теперь фестиваль разросся, и его участников стало в сотни раз больше,

нельзя забывать, кому он посвящен и чье имя носит. Начальник Куйбышевской

железной дороги Евгений Плохов обратился к гостям фестиваля: «На карте

железной дороги появилось новое название – платформа Валерия Грушина. Этим

мы отдаем дань памяти человеку, который ценой своей жизни спас жизни детей,

и дань уважения тем, кто по зову сердца стремится на фестиваль».

Член жюри Валентин Вихорев на итоговой пресс-конференции высказал

мнение: «Увеличение числа посетителей за счет случайных людей не несет для

будущего фестиваля ничего хорошего, скоро может забыться основной повод

фестиваля и имя человека, которому он посвящен». Однако с бардом не

согласился Президент клуба имени Валерия Грушина Борис Кейльман: «Напротив,

наша задача – воспитывать молодежь. Фестиваль объединяет всех, кому близки

песни. Он оказывает благотворное влияние на молодежь: все меньше становится

правонарушений, тогда как в любом населенном пункте за время проведения

фестиваля было бы совершено намного больше преступлений. Я считаю, что не

стоит делиться на тех, кто является поклонником авторской песни, и кто

только начинает приобщаться к ней» [51].

«В отличие от прошлых лет, на 28-м фестивале все больше людей

собиралось возле эстрад, все больше людей идут на концерты именитых бардов

и новичков, все больше молодежи у костров поет бардовские песни» [51].

Грушинский фестиваль открылся концертом «Здравствуйте, товарищи

участники…» – на нем пели и знаменитости, и лауреаты прошлых лет. В один из

дней на выбор грушинской публики было предложено несколько концертов:

«Заповедная страна», где участники пели самые любимые песни, сразу после

него начался концерт «Звездный дождь»: на нем можно было слышать

выступления самых знаменитых бардов. Тогда же, на вечере «Наполним музыкой

сердца», посвященном памяти Б. Скибы, на другой эстраде прозвучали

композиции, ставшие классикой авторской песни. Нашлось место и стихам в

поэтической программе «Стань музыкою, слово!», и военной песне на концерте

«Вы слышите, грохочут сапоги». Количество слушателей прибавлялось, и к

концу каждого концерта исполнителей многократно приглашали выступить на

бис. Заметно помолодел коллектив исполнителей и слушателей. Особенно это

было заметно на финальном концерте «До свиданья, дорогие!», который прошел

на третьей эстраде в последнюю ночь. На нем собрались самые преданные

поклонники авторской песни, которых не смутила ни предыдущая бессонная ночь

гала-концерта, ни холод, который внезапно спустился на фестивальную Поляну.

Представление длилось до семи утра. Все преграды были сняты, исполнители

могли радовать зрителей и двумя, и тремя, и даже десятью песнями, что не

допускалось на гала-концерте. Барды отзывались на призывы сидящих возле

эстрады и пели старые и новые песни.

В спортивной программе фестиваля приняло участие более пяти тысяч

человек в 17 видах спорта, из которых два новых: на Тольяттинской Поляне

прошли соревнования по стритболу, а на центральной - команды сразились в

пейнтбол. Полагают, что оба нововведения приживутся на Грушинском, так как

привлекли тех, кто не может поучаствовать в этих интересных соревнованиях в

городе. В 2001 грушинцы проявили себя активнее, чем в прошлые годы. В

футбол, например, поиграть хотели 162 команды, в волейбол – 64. Детская

эстафета собрала 52 команды. В футбол выиграла команда «Горизонт»

Самарского политеха, которая несколько раз уже доходила до финала, но не

могла победить. Как всегда интересным и полным неожиданностей стал матч

сборной Мира - сборной Самары. Кончился поединок миром - 8:8. Женщины

играли не менее азартно: самарский «Салют» был признан лидером. В

волейболе победила команда «Кураж», в пляжном волейболе – «Скупердяй»,

первое место в баскетболе заняли сотрудники «Билайна», самой быстрой в

кроссе оказалась самарчанка Полина Путилова, среди мужчин-байдарочников

победили Юрий Алексеев и Александр Горин, в эстафете - команда «Альтаир».

Среди детей была проведена командная эстафета «Папа, мама, я», в которой

капитанами неизменно были ребятишки. В забеге среди детей до 5 лет победила

семейная команда Насти Мурдиной, до 9 лет - Светы Фокиной, до 12 лет -

Никиты Дорофеева.

В 2001г. состялся 25-й Ильменский фестиваль авторской песни

(Челябинская обл.) Благодаря помощи властей г. Миасса удалось

электрифицировать поляну песен, что облегчило жизнь всем поющим. Все три

площадки (главная, лесная и детская) были прилично озвучены. На поляне не

торговали водкой, поэтому пьяные вели себя относительно тихо. Милиция

действовала довольно жестко, но обоснованно. Скорая помощь присутствовала,

пресс-центр и штаб функционировали. Все запланированные концерты и конкурсы

состоялись при большом стечении зрителей. Фестивалю пора меняться. Поляна

песен вмещает две - три тысячи сидящих и стоящих. На фестиваль приезжают

десять тысяч. Это по официальным оценкам. По неофициальным - больше.

Получается, что пока лишь меньшинство слушают песни и проникаются

искусством. Несмотря на титанические усилия милиции, скорой помощи и

комендантского взвода, происшествий (пьяные драки, кражи из палаток и т.

д.) хватало. Хотя их было намного меньше, чем в 2000 году. Меньше стало и

наркоманов.

Уровень фестиваля по-прежнему стабильно высок, хотя открытий на этот

раз не было. Можно выделить лишь Алексея Макаревича (Бийск, Алтайский край)

и ансамбль "Апрель" из Орска. Остальные лауреаты и дипломанты уже более

или менее известны по предыдущим фестивалям. И если авторы и солисты

получили награды, то дуэты и ансамбли выступили в основном неважно. Из

гостей публике больше всего понравились Николай Страченков (Тюмень) и

Леонид Мараков, Борис Кинер и Михаил Цитриняк (Москва). Олега Митяева,

например, выводили с главной эстрады с эскортом милиции.

Лауреаты конкурса "Ильмены-2001":

Исполнитель — Ольга Шаршина (Челябинск).

Автор — Ольга Демчук (Челябинск).

Дипломанты:

Исполнители — Евгения Рассказова (Москва) и Татьяна Иванова

(Новокуйбышевск).

Авторы — Александра Брюховских (Челябинск), Дмитрий Вагин (Омск), Андрей

Феоктистов (с. Песчаное).

Композиторы — Алексей Макаревич (Бийск, Алтайский край).

Ансамбль — "Апрель" (Орск).

Спецпризы:

За лучшее исполнительское мастерство — Геннадий Балахнин (Тюмень).

За лучшую пародию на песни Олега Митяева — Кирилл Ермолаев и Владислав

Люленков (Уфа).

Лауреаты конкурса "Наша смена" (до 18 лет):

Мария Соснина (Челябинск), Василий Мирошкин (Златоуст) и Наталья Дмитришина

(с. Долгодеревенское Сосновского района Челябинской области).

С 1986 года началась история Всесоюзных фестивалей авторской песни, в

основу которых были положены конкурсы авторов и исполнителей самодеятельной

песни. Эти фестивали, которым предшествовали отборочные конкурсы в

регионах, явились естественным результатом развития движения Клубов

самодеятельной песни (КСП), охватившего практически всю страну. Они выявили

новых талантливых представителей жанра, дали толчок его дальнейшему

развитию. К сожалению, история этих фестивалей оказалась короткой. Было

проведено лишь три Всесоюзных фестиваля (Саратов, Таллин, Киев). А после

распада Советского Союза они прекратились.

Желание возродить эту нарушившуюся традицию побудило клубы

самодеятельной песни Петербурга поддержать идею о проведении в городе на

Неве регулярного Международного Фестиваля Авторской Песни "Петербургский

аккорд", проводящийся раз в два года (с 1996г.). К 2002г. прошло три

Фестиваля. Представители более 100 городов из одиннадцати стран стали их

участниками и гостями. В октябре 2002 года в Петербурге пройдет Третий

Международный Фестиваль Авторской Песни "Петербургский аккорд".

Александр Моисеевич Городницкий - председатель главного жюри

международного фестиваля авторской песни «Петербургский аккорд-2000»

говорил: «…о динамике фестивалей я могу судить, и мне

представляется, что динамика положительная. У меня об этом фестивале

осталось отрадное впечатление по одной простой причине: обычно в фестивалях

в основном участвовали ансамбли, исполнители, солисты, а новых авторов

почти не было или были, но очень слабого уровня. А на этом фестивале

впервые наметился перелом - пришла группа молодых поющих поэтов (я

подчёркиваю слово поэтов), потому что я не могу не называть Александра

Левина, (неважно, получил он или не получил призовое место), Ольгу Макееву,

Ксению Полтеву. Пять-шесть поющих поэтов - это интересно, потому что опять

качнулась авторская песня к поэзии в лице молодых, и отошла немножко от

эстрады, к которой она сильно прислоняется на Грушинском и других

фестивалях. Но на этом фестивале авторы о себе напомнили - мне приятно, что

именно на Питерском фестивале такая тенденция проявилась и перелом

возвращения к авторской песне к высокохудожественной поэзии.

Этот фестиваль получился действительно международным: приехали

делегации из Израиля, Германии, США, и это очень важно - авторская песня

как бы возвращается обратно, и возникает единое песенное пространство в

обход политики. То что приехали Александр Медведенко (Израиль), Татьяна

Синицына (Германия), Галина Богдановская (США) - это очень важно, это

говорит о том, что мы все вместе поём в независимости от того, где мы

живём» [49].

Цели фестиваля «Петербургский аккорд»:

. раскрытие новых творческих дарований в жанре авторской песни;

. содействие творческому росту авторов и исполнителей;

. приобщение молодежи к поэтическому и песенному творчеству;

. популяризация авторской песни;

. укрепление гуманитарных контактов с регионами России, странами

ближнего и дальнего зарубежья.

Общее и творческое руководство проведением этого фестиваля осуществлял

организационный комитет (оргкомитет), первоначальный состав которого (до

фестиваля 1996) утверждается распоряжением председателя Законодательного

Собрания Санкт-Петербурга. В дальнейшем оргкомитет самостоятельно принимает

решения об изменениях в своем составе.

Организацию, подготовку и проведение фестиваля осуществляет Дирекция

фестиваля, возглавляемая исполнительным директором, который утверждается

оргкомитетом.

Программа фестиваля включает в себя:

. проведение конкурса;

. работу творческих мастерских;

. семинары, круглые столы;

. выступления участников и гостей фестиваля в концертах на предприятиях,

в учреждениях и организациях, в концертных залах города и

Ленинградской области.

Участниками Фестиваля являются:

. участники конкурса (конкурсанты);

. члены жюри конкурса (I и II туров);

. гости фестиваля (по персональным приглашениям).

Для участия в конкурсе приглашаются победители региональных

конкурсов авторской песни, проведенных не ранее, чем за год до фестиваля и

не позднее 20-го марта года его проведения, из различных регионах. От

каждого региона приглашаются по одному победителю в каждой из пяти

номинаций: авторы, композиторы, исполнители-солисты, вокальные дуэты и

ансамбли.

Регионы имеют право выставить на конкурс двух представителей в одной

номинации за счет своего представительства в другой номинации. При этом

общий состав делегаций от региона, включая руководителя, не должен

превышать 10 человек. Для Московского, Петербургского и Юго-Западного

регионов квота удваивается. Оргкомитет вправе пригласить персонально для

участия в конкурсе до 10 человек. Информация о победителях региональных

конкурсов и полном составе делегации принимается оргкомитетом до 1 апреля

года проведения фестиваля. Жюри конкурса образуется оргкомитетом из числа

ведущих мастеров в жанре авторской песни. Творческие мастерские проводятся

признанными мастерами в жанре авторской песни. Помимо перечисленных в

участников фестиваля оргкомитет имеет право пригласить других лиц, которые

будут иметь статус гостей фестиваля. Все мероприятия проводятся в

соответствии с Программой фестиваля, утверждаемой оргкомитетом и

рассылаемой в регионы не позднее 1 апреля года проведения фестиваля.

Конкурсанты участвуют в творческих мастерских на добровольной

основе. Выбор творческой мастерской осуществляется участниками конкурса

самостоятельно.

После завершения конкурса на одной из лучших концертных площадок

Санкт-Петербурга проводится гала-концерт, в котором принимают участие

лауреаты, дипломаты и гости. Программа гала-концерта утверждается

оргкомитетом по согласованию с участниками концерта. Выступающие в гала-

концерте участвуют в нем на безвозмездной основе.

В течение фестиваля проводятся семинары, круглые столы для обсуждения

вопросов развития жанра авторской песни, даются концерты участников

конкурса и гостей на различных площадках города и области. По просьбе

оргкомитета каждый из участников конкурса и гостей фестиваля бесплатно

участвует в одном из концертов в пределах 20 минут времени выступления.

Программой фестиваля могут предусматриваться и другие мероприятия

("чайхана", выступления, видео- и аудиозаписи и т. п.).

Участие в этих мероприятиях носит добровольный характер.

Организаторы осуществляют содействие участникам фестиваля в

посещении ими музеев и театров города, проведении экскурсий, организации

концертов, приобретении билетов на обратную дорогу при условии

предварительного согласования с дирекцией фестиваля. Транспортные расходы

несут делегации от регионов. Расходы, связанные с проведением фестиваля,

на проезд, проживание и питание, оплату гонораров членов жюри, гостей,

несут его организаторы. Оргкомитет и дирекция фестиваля оставляют за собой

право использовать (в том числе распространять) видео- и аудиозаписи,

произведенные во время фестиваля, сборники, выпущенные по его итогам, без

выплаты гонорара участникам.

Но не только в нашей стране, но и за границей существует и

развивается АМСТ. С 24 по 26 мая 2002 года на территории Berliner

Schoenholzer Heide (Hermann-Hesse-Strasse 82, Berlin-Pankow), где созданы

все необходимые условия для палаточного городка и большого количества

зрителей, под открытым небом пройдет фестиваль "Русский Акцент".

В течение всех трех дней на различных сценах будут выступать барды и

музыканты из Германии, России, Украины, Франции, Швейцарии и других стран,

а также почетные гости фестиваля.

Два предыдущих фестиваля (в 2000 и 2001 гг.) вызвали большой интерес у

русскоязычного населения Германии, а также у многочисленной немецкой

аудитории. Уникальная дружеская, доверительная атмосфера фестиваля

привлекла не только поклонников бардовской песни, но и людей мало знакомых

с этим жанром.

С каждым годом программа фестиваля становится все более разнообразной.

В этом году к уже ставшим традиционными концертам (выступления германских

клубов, детский концерт, «свободный микрофон», гала-концерт с участием

звезд) добавятся новые. «Дом Культуры Берлин» представит известных рок-

музыкантов, кроме того, слушателей ожидают сольные концерты любимых

авторов, а в специальном клубном шатре пройдут творческие встречи с

бардами.

С 25 по 27 мая 2001 г. в Берлине проходил Второй Международный

Фестиваль АП «Русский Акцент».

Почётные гости фестиваля: братья Мищуки, Леонид Сергеев, Андрей

Козловский, Раиса Нурмухаметова, Дмитрий Бикчентаев, Владимир Туриянский.

По многим пунктам «Русский акцент» 2001 г. удался лучше предыдущего:

организационные вопросы решались более чётко - практически отсутствовали

заминки; расширилась программа фестиваля - появилась вторая сцена с

концертами «Свободный микрофон» и «Около жанра», а программа выступлений на

главной сцене была дополнена концертом немецких исполнителей. Таким

образом, у одних появилась дополнительная возможность быть услышанными, а у

других - познакомиться с чем-то нетрадиционным в рамках бардовского

фестиваля. И погода проявила себя с привлекательной стороны: днём радуя

всех солнечной и безветренной погодой, а ночью - удивительно ярким звёздным

небом. «Звёздным» был и гала-концерт в субботу вечером, создавая

незабываемое ощущение праздника. «Изюминкой» концерта стало попурри Мищуков

и Сергеева под названием «Уплывает пароход» и рок-н-рольно-бардовский

марафон Козловского.

Мнение Александра Моисеевича Городницкого (геолога, океанолога, поэта)

нам важно. Он является Доктором геолого-минералогических наук, академиком

РАЕН, заведует лабораторией в Институте океанологии им. Ширшова РАН. Песни

пишет с 1953 года. Член Союза писателей СССР с 1972 года. Лауреат

Всесоюзного конкурса на лучшую туристскую песню в 1965 - 1966

годах и др. Лауреат премии им. Булата Окуджавы (1999). Член и председатель

жюри многих фестивалей, в том числе Грушинского. Он выпустил большое

количество пластинок, магнитальбомов, компакт-дисков, книг. Многие его

песни всенародно известны: «На материк», «Перекаты», «У Геркулесовых

столпов», «Деревянные города», «Снег над палаткой кружится» и др. Вот что

он говорит о развитии АМСТ на Западе: «…Там жанр развивается немного по

другому. Там поют о том, что их волнует. Очень много песен, связанных с

жизнью в эмиграции. Вот, например, в Канаде есть целая «школа» авторской

песни, есть автор Овсищер Михаил. Автор, который мне наиболее интересен -

это Марк Мерман , живет он в Арканзасе. Он когда-то был лауреатом фестиваля

в Эстонии, по-моему, в 87 году, я его запомнил, и с тех пор много лет не

слышал. Но когда я приехал в США, я послушал диски с записями песен,

которые он пишет сейчас. Это, действительно, серьёзный интересный поэт.

Пожалуй, он входит в тройку-четвёрку самых для меня «сильных» авторов.

Когда меня спрашивают об авторах нового поколения, я в первую очередь

вспоминаю это имя. У него очень серьезная тематика песен…» [49].

2.3. Клубы самодеятельной песни (КСП) как движущая сила развития

движения авторской песни

Общественное сознание постоянно движется, что-то утверждает, что-то

отрицает, переживает свои кризисы и периоды застоев. Его динамика - в его

дифференциации. В нём есть важные «представительные» структуры и

подсистемы, претендующие на истинность, на то, что они отражают мнение

общества, защищают его интересы. Там есть свои неформальные образования,

что нам представляется менее устойчивым и серьезным, и относительно

подвижные и смелые в выдвижении инновационных идей и позиций. Есть и

реформаторы и консерваторы. «Представительные» подсистемы обычно черпают

свою силу извне, от поддержки сильных социальных образований: материально,

организационно и прочими способами. Сильные социальные структуры – это,

прежде всего, структуры государственные, обладающие властью, а потому эти

подсистемы общественного сознания, опирающиеся на вышеуказанные силы, часто

называют официальным общественным сознанием. Прочие же структуры –

неофициальные, но, естественно, не значит, что неформальные. Разумеется,

силы, пропагандирующие официальное общественное сознание, стремятся

сократить, подавить, свести на нет всё, противоречащее ему. В полной мере

это никогда не удаётся. Неофициальное сознание может существовать

нелегально, в неформальных социальных образованиях либо даже в подсознании

(как во времена Сталина), продолжая вырабатывать свои идеи и поддерживать

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.