на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Московское метро


отделке станционного зала использована красно-коричневая крупноразмерная

керамическая плитка. Пол выложен серым гранитом.

Станция “Ясенево” была открыта в 1990 году. Выходы со станции - по

подземным переходам к Новоясеневскому проспекту. В отделке станционного

зала использованы крупноразмерная зеленая керамическая чечевицеобразная

ячеистая плитка, серый мрамор. Пол выложен темным гранитом.

Станция “Битцевский парк” была открыта в 1990 году. Выходы со станции -

по подземным переходам на Ясеневский проспект, в сторону Битцевского

лесопарка. В отделке станционного зала использована темно-зеленая

крупноразмерная керамическая плитка. Пол выложен серым гранитом.

Таганско-Краснопресненская линия

Прежние названия: Ждановско-Краснопресненская линия.

Станция “Планерная” была открыта в 1975 году. Вестибюль в виде павильона

овальной формы находится на Планерной улице, вблизи улицы Вилиса Лациса. В

отделке станционного зала использован светлый мрамор. Стены украшены

декоративной мозаикой из цветного мрамора. Пол выложен серым гранитом.

Станция “Сходненская” была открыта в 1975 году. Выходы со станции - по

подземным переходам на Химкинский бульвар и улицу Героев-панфиловцев. В

отделке односводчатого станционного зала использован мрамор красных тонов,

стены декорированы геометрическим рисунком из алюминиевого литья. Пол

выложен разноцветными гранитом и мрамором

Станция “Тушинская” была открыта в 1975 году. Станция находится на

проезде Стратонавтов. Один из выходов связан с ж.-д. платформой станции

"Тушино" Рижского направления Московской ж.д., другой - расположен вблизи

Волоколамского шоссе. В отделке станционного зала использован мрамор.

Путевые стены украшены фигурным фризом из стеклокристаллита. Пол выложен

разноцветным гранитом и мрамором.

Станция “Щукинская” была открыта в 1975 году. Выход со станции по

подземным переходам на Новощукинскую улицу, вблизи улицы Маршала

Василевского. В отделке станционного зала использованы розовый мрамор,

анодированный под бронзу алюминий

Станция “Октябрьское поле” была открыта в 1972 году. Станция

сооружена по типовому проекту. Выходы со станции - по подземным переходам

на улицы Ополчения и Маршала Бирюзова. Для облицовки колонн станционного

зала использован анодированный алюминий. Путевые стены покрыты светлым

мрамором. Пол выложен гранитом и мрамором.

Станция “Полежаевская” была открыта в 1972 году. Выходы со станции

находятся на Хорошевском шоссе и улице Куусинена. Названа по имени В. Д.

Полежаева (мемориальная доска). В облицовке станционного зала использован

мрамор светлых тонов. На станции уложены 3 пути, один из которых

предназначен для ответвления линии в Серебряный бор.

Станция “Беговая” была открыта в 1972 году. Выход со станции находится

на Беговой улице, вблизи платформы ж.-д. станции "Беговая" Белорусского

направления, с которой соединен подземным переходом. В отделке станционного

зала использован светлый мрамор.

Стены лестничных спусков украшены горельефами, выполненными по сюжетам,

связанным с конным спортом. Путевые стены облицованы светлым мрамором (до

ремонта - керамической плиткой). Пол выложен темным гранитом.

Станция “Улица 1905 года была открыта в 1972 году. Вестибюли находятся

вблизи площади Краснопресненская застава, по обе стороны улицы 1905 года. В

отделке станционного зала использован розовый мрамор. Путевые стены

выложены светлой керамической плиткой и отделаны красным фризом со

вставками "1905" и факелами из анодированного под золота алюминия. В

вестибюле - мозаичное панно на тему революционных событий 1905-1907 годов.

Станция “Баррикадная была открыта в 1972 году. Наземный вестибюль

находится на Барикадной улице. В художественном оформлении участвовали Х.М.

Рысин, Д. Я. Бодниек, И. А. Долган, Б. С. Широков. В отделке станционного

зала использован красный мрамор, путевые стены облицованы мрамором

различных оттенков. Пол выложен темным гранитом. Станция соединена

переходом со станцией метро "Краснопресненская".

Станция “Пушкинская” была открыта в 1975 году. Подземный вестибюль имеет

выходы к памятнику А. С. Пушкина и на обе стороны Тверской улицы. Наземный

вестибюль встроен в новое здание "Известий". Станционный зал с двумя рядами

колонн отделан белым мрамором и украшен латунной чеканкой по мотивам

произведений Пушкина, зал освещен стилизованными подсвечниками. Пол выложен

серым гранитом. У торцевой стены - скульптура Пушкина. Лестницы,

расположенные в центре зала ведут в переходы на станции метро "Тверская" (с

1979 года) и "Чеховская" (с 1987 года).

Станция “Кузнецкий мост” была открыта в 1975 году. Наземный вестибюль

находится на улице Рождественке, вблизи улицы Кузнецкий мост. Станция

соединена переходом со станцией "Лубянка". В отделке станционного зала

использован светлый мрамор. Путевые стены украшены декоративно-

художественными вставками из кованого алюминия (по эскизам художника М. Н.

Алексеева). Пол выложен темным гранитом.

Станция “Китай-город” была открыта в 1970 году. Бывшее название:

"Площадь Ногина" (до 1990 г.) Первая очередь открыта в 1970 году,

окончательно вступила в строй в 1975 году. Переходной мостик соединяет два

станционных зала. Наземные выходы (без павильонов) расположены на площади

Ильинские ворота, на Славянской площади, а также в Солянском тупике и на

площади Варварские ворота. В отделке станционных залов использован желтый и

серый мрамор.

Станция “Таганская” была открыта в 1966 году. Сооружена по типовому

проекту. Остекленный павильон находится вблизи Таганской площади. Пилоны

станционного зала облицованы розовым и красным мрамором, стены - белой и

черной глазурованной плиткой. В оформлении зала использованы чеканные панно

на тему покорения космоса - "Икар", "Космонавт" и др. Пол выложен серым и

красным гранитом. Станции "Таганская"-радиальная и "Таганская"-кольцевая

связаны подземными переходами со станцией "Марксистская".

Станция “Пролетарская” была открыта в 1966 году. Сооружена по типовой

конструктивной схеме. Выходы со станции - по подземным переходам,

расположенным на площади Крестьянская застава, вблизи Крутицкого вала, у

начала Волгоградского проспекта.

В отделке станционного зала использован белый мрамор. Путевые стены

облицованы белой и черной глазурованной плиткой и декорированы вставками из

анодированного под бронзу алюминия. Пол выложен серым и черным гранитом.

Станция “Волгоградский проспект” была открыта в 1966 году. Выходы со

станции - по подземным переходам по обе стороны Волгоградского проспекта.

Станция сооружена по типовому проекту. В отделке станционного зала

использован розоватый мрамор. Путевые стены покрыты глазурованной плиткой,

украшены металлическим панно, сюжеты которых посвящены Сталинградской битве

1942-1943. Пол выложен серым гранитом

Станция “Текстильщики” была открыта в 1966 году. Сооружена по типовой

конструкционной схеме. Наземные вестибюли находятся на пересечении

Волгоградского проспекта и Люблинской улицы с выходами на обе стороны

проспекта, а также на Шоссейную улицу и ж.-д. платформу станции

"Текстильщики". В отделке станционного зала использован голубой и красный

стемалит, листы которого заключены в алюминиевый каркас. Пол выложен

розовым гранитом и лабрадоритом.

Станция “Кузьминки” была открыта в 1966 году. Сооружена по типовой

схеме. Выходы со станций по подземным переходам под Волгоградским

проспектом к Зеленодольской улице и улице Маршала Чуйкова. В отделке

станционного зала использован светлый мрамор.

Путевые стены облицованы кремовой керамической плиткой, украшены

барельефами из алюминия с изображениями животных. Пол выложен серым и

красным гранитом.

Станция “Рязанский проспект” была открыта в 1966 году. Выходы со станции

- по подземным переходам на Рязанский проспект, в месте пересечения с

улицами Вострухина и Скрябина. Станция сооружена по типовой конструктивной

схеме. В отделке станционного зала использованы голубоватый мрамор, белая

керамическая плитка, стены украшены орнаментом из красной плитке в стиле

рязанских полотенец. Пол выложен серыми гранитными плитами.

Станция “Выхино” была открыта в 1966 году. Бывшее название "Ждановская"

(до 1989 г.) Сооружена по типовому проекту наземного типа. Пути проложены

между двумя платформами, защищенными навесами. Одна из платформ совмещена с

ж.-д. платформой ст. Выхыно.

Калининская линия

Станция “Новогиреево” была открыта 30 декабря 1979 года. Станция

расположена под пересечением Зеленого и Свободного проспектов в

Новогирееве. Выходы - по подземным переходам, без наземных вестибюлей.

Колонны станционного зала облицованы светлым, а путевые стены серо-голубым

мрамором. Стены завершены белым фризом с художественными сюжетами,

выполненными на тему "Природа подмосковья". Полы выложены плитами из

красного и коричневого гранита, переплетенными полосами белого мрамора.

Станция “Перово” была открыта 30 декабря 1979 года. Выходы - по

подземным переходам на Зеленую улицу и 2-ю Владимирскую улицу. Станция

выполнена по односводчатой схеме, без наземных вестибюлей. В облицовке стен

станционного зала использованы светлый мрамор и черный габбро. Полы

выложены черным и коричневым гранитом. В основе художественного оформления

сюжеты, посвященные народному творчеству.

Станция “Шоссе Энтузиастов” была открыта в 1979 году. Станция

расположена на шоссе Энтузиастов, в районе улицы Плеханова и Электродной

улицы. Пилоны станционного зала облицованы красным мрамором, цоколи -

черным гранитом. В отделке путевых стен использован светлый и красный

гранит. Пол выложен серым и красным мрамором. Художественное оформление

посвящено истории политической каторги в России.

Станция “Авиамоторная” была открыта 30 декабря 1979 года. Станция

расположена на шоссе Энтузиастов (на пересечении с Авиамоторной улицей),

выходы на обе стороны без наземных вестибюлей. Колонны аркад станционного

зала облицованы светлым, а цоколи путевых стен темным мрамором.

Художественное оформление посвящено создателям авиационных двигателей.

Станция “Площадь Ильича” была открыта 30 декабря 1979 года. На станции

сооружены подземные вестибюли, переходы ведут к выходам на шоссе

Энтузиастов, к площади Рогожская застава. Стены станционного зала

облицованы красным, цоколи путевых стен - светлым мрамором. Пол выложен

серым, черным и красным гранитом. На станции установлен портрет В. И.

Ленина. Со станции переход ведет на станцию "Римская".

Станция “Марксистская” была открыта 30 декабря 1979 года. Расположена

под Таганской площадью (без наземных вестибюлей). Колонны станционного зала

облицованы красным, путевые стены - розовым мрамором и черным гранитом. Над

проходами в торцевых стеных расположены панно, выполненные в технике

флорентийской мозаики. Переходы на "Таганскую"-кольцевую и радиальную.

Станция “Третьяковская” была открыта 1 января 1986 года. С одной

платформы станции поезда отправляются в двух направлениях: по Калужско-

Рижской и Калининской линиям. Выход со станции - по подземному переходу на

улицу Большая Ордынка (рядом с Третьяковской галереей), в Климентовский

переулок. Станция соединена переходом со станцией "Новокузнецкая". Торцевая

стена перехода в вестибюле, соединяющем станции, украшена мозаичным панно

на темы обороны и мирного труда. В отделке станционногоо зала использованы

светлый мрамор, керамическая плтика. Пол выложен серым гранитом.

Серпуховско-Тимирязевская линия

Станция “Алтуфьево” была открыта в 1994 году. Выходы со станции - по

подземным переходам на Алтефьевское шоссе к улицам Лескова и Череповецкая.

Станционный зал односводчатый. В отделке использован светлый мрамор,

выполнена скрытая подсветка свода. Пол выложен черным и светлым гранитом.

Станция “Бибирево” была открыта в 1992 году. Выходы со станции - по

подземным переходам на улицы Плещеева, Бибиревская, Костромская. В отделке

путевых стен и станционного зала использован белый и серый мрамор. Пол

выложен красным и серым гранитом.

Станция “Отрадное” была открыта в 1991 году. Выходы со станции - по

подземным переходам на улицы Декабристов и Хачатуряна, к Северному бульвару

и улице Санникова. В отделке белых путевых стен использован для цоколей

темный мрамор. Станционный зал односводчатый. Свод разделен перегородками,

на которых выполнены мозаичные панно на тему восстания декабристов 1825,

портреты участников восстания на Сенатской площади, их жен, русских

мыслителей и писателей 19 века. Пол выложен темным гранитом

Станция “Владыкино” была открыта в 1991 году. Выходы со станции - по

подземным переходам на Ботаническую улицу и Сусоколовское шоссе. Путевые

стены станции облицованы гофрированным металлом с темными мраморными

вставками, украшенными медальонами с изображениями храмов различных

религий. В отделке колонн использован белый мрамор. Пол выложен темным

гранитом.

Станция “Петровско-разумовская” была открыта в 1991 году. Наземный

вестибюль находится на Дмитровском шоссе, вблизи Локомотивного проезда. Над

эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля выполнены витражи (З.К.

Церетели). Стены вестибюля выложены красным кирпичом. В отделке

станционного зала использованы белый и серый мрамор, белая керамическая

плитка. В торце зала - декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен

темным гранитом.

Станция “Тимирязевская” была открыта в 1991 году. Наземные выходы

расположены по обе стороны Дмитровского шоссе, один из них - вблизи железно-

дорожной платформы станция Тимерязевская Савеловского направления

Московской железной дороги. В отделке односводчатого станционного зала

использован мрамор светлых тонов. В торце зала расположена композиция из

стилизованных ваз с цветами. По центру зала установлен ряд колонн,

увенчанных раскрытыми коваными цветками. Пол выложен темным гранитом и

мрамором.

Станция “Дмитровская” была открыта в 1991 году. Выход со станции по

подземному переходу к Новодмитровской улице и к платформе железно-дорожной

станции Дмитровская Савеловского направления. В отделке путевых стен и

станционного зала использован розовый и красный мрамор. На торцевой стене

зала и над входом на эскалатор размещены литые барельефы на тему защиты

Москвы в 1941. Пол выложеен красным и темным гранитом.

Станция “Савеловская” была открыта в 1988 году. Выходы со станции - по

подземным переходам на платформу Савеловского вокзала и к платформе железно-

дорожной станции Савеловская. В отделке станционного зала использован

светлый и серый мрамор. На путевых стенах выполнены мозаичные картины в

стиле русского лубка на тему освоения железных дорог в России в начале 20

века. Пол выложен серым гранитом

Станция “Менделеевская” была открыта в 1988 году. Выходы со станции - по

подземным переходам, находятся по обе стороны Новослободской улицы. В

отделке станционного зала использован светлый мрамор. Путевые стены

отделаны вставками со стилизованными изображениями атомного и молекулярного

строения. Станцию украшают оригинальные светильники, конструкция которых

напоминает строение кристаллической решетки. Пол выложен серым гранитом.

Станция связана переходом со станцией метро "Новослободская".

Станция “Цветной бульвар” была открыта в 1987 году. Вестибюль выхода

находится на Цветном бульваре, вблизи Московского цирка Никулина на Цветном

бульваре и Центрального рынка. В отделке станции использован светлый

мрамор. Фризы украшены медальонами с витражными вставками. Пол выложен

темным гранитом и мрамором.

Станция “Чеховская” была открыта в 1985 году. Вестибюль выхода

расположен в здании на Пушкинской площади, слева от здания газеты

"Московские Новости". В оформлении станционного зала использован светлый

мрамор. Стены украшены мозаичными панно по мотивам произведений А. П.

Чехова. В середине зала находятся лестницы, ведущие в переходы на станции

"Пушкинская" и "Тверская".

Станция “Боровицкая” была открыта 1 января 1986 года. Вестибюль

расположен в начале Моховой улицы, рядом с домом Пашкова (старым зданием

Российской государственной библиотеки). Выходы со станции находятся на

Боровицкой площади. В оформлении станционного зала использованы светлый

мрамор и красный кирпич, которым выложены стены переходов и лестниц.

Торцевая стена украшена керамическими панно с рельефным изображением Кремля

и стилизованной кроной могучего дерева, в которой выполнены портреты

представителей народов, живущих в России. Пол выложен темным гранитом и

мрамором. Станция связана переходами со станциями "Библиотека им. Ленина",

"Арбатская" (глуб). До открытия станции "Боровицкая" вестибюль считался

входом на станцию "Библиотека им. Ленина".Вестибюль "Библиотеки им. Ленина"

был полностью снесен в 1984-м, а потом перестроен на новом месте

(существенно отодвинут от улицы).

Станция “Полянка” была открыта в 1986 году. Выход на улицы: Большая

Полянка, Малая Полянка, Старомонетный переулок, Бродников переулок. Рядом

находятся магазины "Молодая гвардия", "София". В отделке тоннельных стен и

пилонов станции использован мрамор светлых тонов. Освещение выполнено

галогеновыми светильниками, размещенными за карнизами стен станционного

зала. "Станция колонного типа. Название ее точно указывает адрес:

Замоскворечье, старый, плотно застроенный район Москвы, с его

многочисленными архитектурными памятниками и улицами. Все старые и новые

приметы современной Москвы нашли свое отражение в архитектурном решении

станции. Она выполнена в простых архитектурных формах и в традиционном

цвете древнего зодчества нашей столицы. В белый камень одеты колонны и

стены. Вставки и портал из алюминия, анодированного под цвет золота,

придают сооружению строгий вид. Форма свода среднего зала этой станции

метро приближена к куполу и, таким образом, создает как бы облик соборного

храма. Художественное оформление метровокзала передает образ современной

Москвы. Скульптурная группа, установленная в торце зала, представляет

советскую молодежь, героев пятилеток. Скульптура выполнена в цветной

керамике. У станции один подземный вестибюль, ведущий на улицу Большая

Полянка.

Станция “Серпуховская” была открыта в 1983 году. Выходы со станции - на

Б. Серпуховскую и Люсиновскую улицы, к Стремянному переулку. В

противоположном от входа конце зала - эскалаторный переход на станцию

"Добрынинская". Стены станции отделаны белым мрамором, узкие пилоны

облицованы мрамором "газган" теплых тонов с металлическими вставками.

Художественное оформление посвящено древними городам Подмосковья. На

станции впервые в практике отечественного метростроения применен новый вид

освещения - с помощью световода, который использован также для размещения

информации.

Станция “Тульская” была открыта в 1983 году. Выход со станции - по

подземным переходам на улицу Б. Тульская. Оформление станции посвящено

тульским оружейникам, стены украшены орнаментом по бетону, облицованы

мрамором теплых, солнечных тонов. В центре свода размещены оригинальные

светильники

Станция “Нагатинская” была открыта в 1983 году. Выходы со станции на

Варшавское шоссе, к железнодорожной платформе "Нижние Котлы" Павелецкого

направления. Путевые стены выложены мрамором богатой палитры с

преобладанием красного и черного цветов, в которых выполнены тематические

панно в технике флорентийской мозаики на тему "Древняя история Москвы".

Композиции посвящены истории строительства храмов, деревянной, а затем

белокаменной столице, началу строительства Кремля.

Станция “Нагорная” была открыта в 1983 году. Выход со станции по

подземному переходу к Электролитному проезду и Криворожской улице.

Подземный вестибюль соединен со станционным залом лестничным переходом.

Тема оформления станции - "Охрана окружающей среды". Станционный зал

украшают панно, выполненные в виде чеканки из кованого листового алюминия.

Колонны облицованы темным мрамором и отделаны анодированным алюминием.

Станция “Нахимовский проспект” была открыта в 1983 году. Выходы по

подземным переходам на нахимовский проспект, Азовскую, Сивашскую, Фруктовую

улицы. Станция односводчатой конструкции, с 4 рядами кессонов, в которые

вмонтированы светильники. Стены облицованы белым мрамором. На гранитном

ковре пола установлены скамейки с информационными указателями. Тема

оформления станции - "Русские флотоводцы и история русского флота".

Станция “Севастопольская” была открыта в 1983 году. Выходы на Азовскую

улицу. Станция колонного типа. В отделке преобладает белый цвет, потолок

кессонированный, с люминесцентными светильниками. тема архитектурно-

художественного оформления - "Севастополь - город-герой", решена в

мозаичных панно. В центре подземного зала - переход на станцию метро

"Каховская" Каховской линии.

Станция “Чертановская” была открыта в 1983 году. Выходы - на

Чертановскую улицу, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и к

Симферопольскому бульвару. Один из вестибюлей - наземный, совмещенный с

автобусной остановкой. Станция колонного типа, сборно-монолитной

конструкции. В отделке преобладает белый цвет - высокие белые колонны с

капителями. Стены украшены вставками на тему "Строительство новой Москвы".

Пол выложен гранитом.

Станция “Южная” была открыта в 1983 году. Выходы по подземным переходам

к Сумской, Кировоградской и Днепропетровской улицам. Станция односводчатая.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.