на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Виды формы и функции контроля в обучении


Описанные  выше  причины  и  заставляют  считать , что  более  целесообразно  задавать  на  дом  письменные  упражнения  после  того , как  аналогичное  упражнение  было  отработано  в  классе , а  также  тексты  для  чтения , знакомство  с  содержанием  которых  проверяется  устно  в  классе .

Письменные  домашние  задания  могут  проверяться  учителем  вместе  с  классом  на  уроке .  В  том  случае , если  учащимся  было  задано  вставить  пропущенные  предлоги , артикли , перевести  предложения  с  русского  языка , ответить  на  вопросы , то  такие  и  подобные  упражнения , которые  будут  выполнены  примерно  одинаково  всеми  учащимися , хорошо  проверить  в  классе  фронтально  и  устно .  Затем  учитель  забирает  тетради  домой , чтобы  исправить  правописание .  Если  же  ученики  получили  задание  составить  предложения  по  таблице , вопросы  к  картинке ,  написать  несколько  предложений  или  небольшое  сочинение  по  теме  и  т.д. . то  вряд  ли  целесообразно  проверять  все  предложения , написанные  отдельными  учениками , или  просить  их  зачитать  всё  сочинение .  Правильнее  было  бы  дать  одному-двум  ученикам  прочитать  написанное , а  проверять  работу  учащихся  дома .

Большое  значение  как  при  проверке  домашних  заданий , так  и  при  любой  другой  форме  контроля  имеют  технические  средства .  Учащиеся  могут  получить  задание  записать  свою  речь  на  магнитофонную  ленту , после  чего  учитель  сможет  её  тщательно  проанализировать ; учащиеся  могут  получить  задание  ответить  на  вопросы , записанные  на  ленту , задать  вопросы  к  рассказу , прослушанному  в  записи , дополнить  предложения , начатые  диктором  и  записанные  на  ленту , и  т.д.  Все  эти  задания  учащиеся  должны  выполнить  после  уроков  в  качестве  домашней  работы .  Учитель  проверяет  запись  и  анализирует  ответы  учащихся .

Технические  средства   очень  часто  приходят  на  помощь  учителю  на  уроках  иностранного  языка . Кабинет  иностранного  языка , оснащённый  микрофонами  и  телефонами  с  пультом  управления  за  столом  учителя , помог  бы  преподавателю  вести  работу  со всем  классом  одновременно  и  с  каждым  учеником  в  отдельности .  Если  бы  классу  дали  задание  сделать  сообщение  по  теме , то  ученики  одели  бы  наушники  и  начали  говорить  в  микрофон . Учитель бы  мог  подключаться  к  любому  из  учеников, делать  ему  необходимые  замечания , отмечать  у  себя  в  тетради  ошибки , которые  он  допустил  в  своей  речи . Речь  учеников  в  это  время  может  быть также  записана  на  магнитофонную  ленту. Учащиеся  при  такой  форме  контроля  могут  говорить  и  по  10  минут , и  это  будет  не  только  хорошим  приёмом  контроля , но  одновременно  прекрасным  способом  обучения , так  как  ученики  получают  обильную  практику  в  устной  речи .  К  сожалению система  работы  с  техническими  средствами  в  целях  контроля  умений  учащихся  слабо  разработана .  Это  отчасти  вызвано  ещё  недостаточным  техническим  оснащением  многих  школ .       

 Чаще  всего  учитель  использует  магнитофон  и  аудиокасеты , иногда  учебные  фильмы , реже  школы  посещают  носители  языка . Аутентичная  речь  является  эталоном  для  учащихся , тогда  как  речь  учителя  при  всей  своей  правильности  может  иметь  свои  дефекты , которые  не  будут  ощутимы  для  учеников , но  потом  окажут  негативное  влияние на  развитие  их  речевых  навыков  и  умений .         

Использование  контроля  в  описанных  организационных формах  позволит,  как  представляется,  осуществить  единство обучения,  контроля  и  общения.

Основным  в  организации  контроля  является  обеспечение  органичного вхождения  его  во  все  поры  процесса  обучения , т. е. придание  контролю  следящего  характера .  Только  в  этом  случае  будут  реализованы  свойственные  контролю  коммуникативно – обучающие  возможности.

Отсюда  вытекают  следующие  правила , которыми  следует  неукоснительно  руководствоваться  при  проведении  контроля :

1) Контроль  должен  носить  регулярный  характер.

2) Контроль  должен  охватывать  максимальное  количество  учащихся  за  единицу  времени.  Поэтому  в  каждом  отдельном  случае  он  не  должен  занимать  много  времени.

3) Объём  контролируемого  материала  должен  быть небольшим,  но  достаточно  репрезентативным , чтобы  по  степени  его  усвоения/неусвоения  , владения/невладения  им  учащимися  можно  было  судить , приобрели  ли  они  необходимые  навыки  и  умения.

4) Так  как  обучение  и  контроль  органично  связаны , при  проведении  контроля  следует  отталкиваться  от  конкретных  задач  урока.

 Успех  изучения  любой  темы (раздела  или  курса  )  зависит  от  степени  усвоения  тех  понятий , терминов , положений  и  т. д.  , которые  изучались  на  предшествующих  этапах  обучения .  Если  информации  об  этом  у  педагога  нет , то  он  лишён  возможности  проектирования  и  управления  в  учебном  процессе ,  выбора  оптимального  его  варианта .  Необходимую информацию  педагог  получает , применяя  пропедевтическое  диагностирование , более  известное  педагогам  как  предварительный   контроль ( учёт ) знаний.  Последний  необходим ещё  и для  того , чтобы  зафиксировать  (сделать срез)  исходный  уровень  обученности .  Сравнение  исходного  начального  уровня  с  конечным  позволяет  измерить  прирост  знаний ,  степень  сформированности  умений  и  навыков , анализировать  динамику  и  эффективность  дидактического  процесса , а  также  сделать  объективные  выводы  о  «вкладе»  педагога  в  обученность  учащихся , эффективности  педагогического  труда , оценить  мастерство  педагога .

 Представляется,  что  современному  подходу  к  процессу обучения  иностранному  языку,  стремлению  уподобить  его процессу  общения  присущ  прежде  всего  текущий  контроль, осуществляемый  на  основе  непроизвольной  формы  внимания  и органично  вплетаемый  в  канву  общения.  Все  возможности  личности  учащихся  –  волевого,  интеллектуального  и эмоционального  характера  –  направлены  при  этом  не  на  преодоление  испытания,  а  на  осуществление  положительной, содержательной  деятельности,  т.  е.  на  общение.  Собственно контролирующая  деятельность  является  при  этом  побочным эффектом,  она  почти  незаметна  учащимся.   Текущий   контроль должен  использоваться  главным  образом  при  обучении  речевым умениям,  хотя  понятно,  что  по  его  результатам  можно  судить  и об  усвоении  языкового  материала.

Иными  словами  , учитель  не  отводит  какого – то  специального  времени  на  уроке  для  этого  контроля , учащиеся  не  знают  , что  их  контролируют .  Учитель  же  , имея  для  этой  цели  специально  разграфлённую  тетрадь  , ставит  против  фамилии  ученика  «плюс»  или  «минус» ,  отмечая  тем  самым , насколько  введённый  материал  усвоен  на  уроке .  Такой  контроль   позволяет  учителю  правильно  рассчитать  количество  упражнений , необходимых  на  приобретение  учащимися  тех  или  иных  умений , чтобы  не  переходить  к  чисто  речевым  упражнениям  до  тех  пор , пока  подготовительные  упражнения  не  обеспечат  автоматизированного  владения  новым  материалом .

 Текущий   контроль  осуществляется  и  при  рецептивных  видах речевой  деятельности.  Предтекстовые  задания  к  упражнениям стимулируют  и  содержательный  поиск,  и  качество  его выполнения .

Текущий   контроль  присутствует  во  всех  играх,  проводимых как  на  уроке, так  и  во  внеклассной  работе.  Являясь  наглядным смотром  сил,  он  «маскирует»  свою  контролирующую  сущность.

Такой  контроль  речевых  умений  способствует  приглушению чисто  учебного  на  занятиях ,  даёт  возможность  создать  атмосферу , наиболее  благоприятную  для  общения.

 Открытый   вид  контроля  направлен  на  развитие  культуры  труда  учащихся,  он  способствует  реализации  требования  «учить  учиться»,  все  в  большей  мере  ставит  учащихся   в  положение  истинных  субъектов  учения.  Кроме  того, этот  вид  контроля  образует  мост  к  самоконтролю,  так  как  контрольные  задания,  предлагаемые  учителем  и  концентрирующие  внимание  учащихся  на  конкретной  трудности, воспитывают  бдительность  по  отношению  к  языковой  форме,  а это – предпосылка   к   самоконтролю.  Обучающие   и  воспитывающие  возможности  этого  вида   контроля  ёмки,  их  следует  реализовать  при  овладении  материальной  базой  речевых  умений,  т.е . языковым  материалом.  Только  в  этом  случае  можно  будет  успешно  решать  коммуникативные  задачи. Недоговорённость  и  неопределённость  в  отношении  контроля языкового  материала,  особенно  при  существующей  сетке  часов, могут   привезти  к  негативным  результатам.  Такой  контроль следует  применять  также  при  оценке  владения  подготовленной речью,  которая  является  предпосылкой  успешного  развития неподготовленных  речевых  умений.

Чтобы  успешно  осуществлять  контроль  речевых  умений, учитель  должен  прежде  всего  выступать  как  организатор  общения . Главная  его  задача  при  этом  –  создать  атмосферу общения.  Используя  соответсвующие  ситуации,  учитель распределяет  роли;  для  стимулирования  общения  он  берёт  иногда на  себя  роль  одного  из  партнёров  или  автора  и  направляет  общение  как  в  плане  содержания,  так  и  в  отношении  средств выражения,   «не  бросаясь  в  глаза»   как  учитель.  И  уж,  конечно,  он   не  должен  вторгаться  в  общение  путём  констатации  ошибок учеников  и  исправлять  их .  Если  ученик  допустил  в  речи  ошибку  (употребил  неправильный  предлог  или  артикль , или  опустил  какой – либо  предлог  или  артикль , или  неправильно  употребил  время  и  т.д. ) , вряд  ли  есть  смысл  в  том , чтобы  его  тут  же  прерывать  и  заставлять  исправлять  эту  ошибку ;  ещё  менее  целесообразно  анализировать  допущенные  ошибки .  Подобного  рода  исправления  мешают  ученику  сосредоточиться  на  содержании  высказывания .  Целесообразнее  поступить  иначе :  по  ходу  речи  учащегося  учитель  отмечает  его  ошибки  и , лишь  после  того  как  ученик  кончил  говорить , задаёт  ему  вопросы , помогающие  выявить , является  ли  данная  ошибка  следствием  недопонимания  или  недостатка  в  автоматизации .  Учитель  исправляет  ошибки , допущенные  учеником  , ученик  повторяет  исправленный  вариант  предложения .  Если  учитель  замечает , что  какая – либо  языковая  ошибка   характерна  для  многих  учащихся ,  он  уделяет  её  исправлению  специальное  время  на  данном  или  на  ближайших  уроках .  В  этих  случаях  небходимо  проделать  подготовительные  упражнения , которые  помогли  бы  ликвидировать  пробелы  в  языковых  навыках  своего  класса .

Совсем  нецелесообразным  кажется  заставлять  учащихся  следить  во  время  выступления  за  ошибками  товарищей .  Такой  приём  , во – первых  ,  заранее  нацеливает  учащихся  на  то  , чтобы  они  сосредоточили  внимание  на  языке , а  не  на  содержании  , прислушивались  лишь  к  неправильному  ,  запоминали  или  записывали  ошибки , а  потом  ещё  их  повторяли  в  тот  момент , когда  они  сообщают  о  том , какие  неправильности   они  заметили  у  отвечающего .  Учащиеся  часто  не  замечают  ошибок  или  им  кажется , что  отвечающий  сделал  ошибку  , и  они  начинают  исправлять  то , что  не  нуждается  ни  в  каком  исправлении .  Дело  затягивается  и  вместо  того , чтобы  правильно  использовать  время  на  уроке , его  попусту  тратят  на  повторение  языковых  ошибок .  Содержание  речи  учащихся  при  этом  отходит  на  задний  план .

А  как  же  всё – таки  исправлять  ошибки  и  выставлять оценки?

При  скрытом  контроле  речевых  умений  наглядно  проявляется  двуплановость,  свойственная  деятельности  учителя иностранного  языка:  он  организатор  общения,  его  участник  и одновременно  бдительный  учитель,  пристально  наблюдающий  за речевой  деятельностью  учеников  и  объективно  оценивающий  её.  В  основе  оценки – определённые  критерии,  которые  должны  быть известны  учащимся;  для  них  эти  критерии – вехи  на  пути  прогрессу  в  развитии  речевых  умений  и  ориентир  в самоконтроле.

Проанализировав  современный  подход  к  критериям  оценок, нетрудно  заметить,  что  общая  установка  в  оценке  речевой деятельности –  исходить  из  положительного:  оценке  подлежит  не  то,  что  упущено  или  искажено,  а  то ,  что  правильно  передано. При  экспрессивных  видах  речевой  деятельности  учитывается соответствие  высказывания  ( или беседы )  заданной  теме  и ситуации ; число  фраз ,  построенных  по  моделям  данного  языка; разнообразие  моделей. При  диалогической   речи   принимается   во  внимание наличие  в  составе  реплик  фраз,  которые  стимулируют  собеседника  к  продолжению  разговора.  При  рецептивных  видах речевой  деятельности  выделена  единица  измерения  понимания – факт , позволяющий  судить о полноте  и  глубине  понимания.

Однако  решительный  поворот  в  сторону  коммуникативности обучения,  предполагающий  большую  опору  на  данные  психологии  речи  и  социопсихолингвистики,  неизбежно  вносит коррективы  в  принятые  способы  оценки  речевых  высказываний учащихся.

На  первый  план  выдвигается  коммуникативная  задача – основная   пружина  всякого  общения,  будь  то  говорение,  аудирование  или  чтение . Качество  решения  коммуникативной задачи  становится  главным  критерием  в  оценке  речевых  умений. И  пусть  коммуникативная  задача  решена  скупыми  средствами, минимальным  количеством  фраз,  но  если  она  решена , то  этого достаточно  для  получения  положительной  оценки.

В  современной  методике  уточнено  понятие  «ситуация»  . Ситуация,  моделирующая   действительность,   динамична,  она – активный   фон   общения,  накладывающий  определённые обязательства   на   партнёров  общения. Поэтому   недостаточно просто  описать  ситуацию, важно  адекватно  действовать  в соответсвии  с  новыми, постоянно  меняющимися  ситуативными условиями,  решать  вновь  возникающие  коммуникативные  задачи, что в свою очередь  предполагает  самостоятельное  комбинирование и перекомбинирование  языкового  материала,  заложенного  в  память . Именно  мера  самостоятельности  даёт  основание  для дифференциации  положительной  оценки .Нужно  создать  такую  позицию , отталкиваясь  от  которой  учащиеся  уже  не  могут  ограничиться  ,  например  , описанием  книги  по  усвоенному  стереотипу , они  должны  суметь  убедить  других  прочитать  понравившуюся  им  книгу. В  этом  состоит  коммуникативная  задача.   Учащиеся  сами   должны  найти  необходимые  языковые  средства  , употребить  модально – оценочную  лексику.

К  этому  и  следует  поощрять учащихся.

Для  неподготовленной  речи  характерна  самостоятельность  учащихся , она  и  является  показателем  успешного  решения  коммуникативной  задачи.  Именно  в  таком  направлении  разработаны  нормы  оценок: определяющим  в  оценке  аудирования,  говорения  и  чтения  является  качество  решения  коммуникативной  задачи.                      

Что  касается  языковой  правильности  речи  , т. е.  ее  «соответствия  нормам  изучаемого  языка»  , то  это  дополнительный  критерий  , который  даёт  возможность  конкретизировать оценку.  Известно,  что  ошибки  могут  иметь  различный  вес  в  процессе  общения.  Одни  вовсе не  мешают  его  осуществлению  , другие  в  какой – то  мере  влияют  на  него  , а  третьи – препятствуют  общению. Кроме  того,  существенно  и  соотношение  количества  ошибок  с  объёмом  высказывания  , т. е. «плотность  ошибок».  Это  положение  также  нашло  отражение  в  нормах  оценок.

Ориентация  в  первую  очередь  на  решение  коммуникативных  задач  при  обучении  и  контроле  должна  быть  известна  учащимся. Тогда  они  смогут  преодолеть  ошибко – боязнь  , часто  служащую  барьером  в  общении .

Учащихся  следует  привлекать  к  оценке  ответов  своих  соучеников  с  точки  зрения того  , как  удалось  общение  , поставив  перед  ними  предварительно  задачи  смыслового  характера. 

Работа  же  над  исправлением  ошибок – это  прежде  всего  дело  учителя.  Во  время  высказывания  учеников  он  должен  по  возможности  незаметно  фиксировать  типичные  и  грубые  ошибки,  чтобы  после  высказывания  (беседы ,чтения ,аудирования )  побудить  всех  учеников  к  выполнению  тренировочных  упражнений  , способствующих  пониманию  допущенных  ошибок.

Профилактикой  ошибок  является  систематическое  осуществление  открытого  контроля  усвоения  языковых  явлений  , который  является  важным  союзником  скрытого  контроля  в  поступательном  развитии  коммуникативных  умений.

  В  некоторых  случаях  открытый  контроль поможет  сконцентрировать  внимание  учащихся  на  существенном  грамматическом  явлении.  В  результате  перед  учащимися  возникает  ясная  речевая  перспектива.

Этот  вид  контроля  следует  осуществлять  также  при  изучении  языкового  материала , когда  осуществляется  рецептивный  вид  деятельности – чтение  и  аудирование .

В  учебно- методических  комплексах  должно  быть  больше  упражнений , которые  побуждали  бы  учащихся  к  наблюдению  за  языковой  стороной  графических  и  аудиотекстов.  Ориентация  обучаемых  на  их  понимание , когда  не  ясна  языковая  форма , часто  приводит  к  приблизительному  пониманию  и воспитывает  верхоглядство.  В  то  же  время  известно , что  формальные      

признаки  языковых  явлений обладают  ясным  сигнальным  значением.  Число  формальных  признаков  определённо , их можно  без  особого  труда  запомнить , и тогда  они  станут  надёжными  опорами  для  понимания.  Целенаправленный  контроль  помогает  высветить  нужную  форму.  Приведём  конкретный  пример.  Учителям  и  методистам  известно , что  в  старших  классах  при  чтении  текстов  тормозом  понимания  часто  являются  формы  пассива , учащиеся не  всегда  узнают  их  и  поэтому  неправильно  определяют  производителя  действия.  В  таком  случае  следует  сформулировать  задание  иначе , чтобы уточнить  и  облегчить  понимание:  В  трёх  из  десяти  абзацев  этого  текста  содержатся  конструкции  с  глаголами  в  форме  Passive.  Определите , в  каких.

Таким  образом , основным  объектом  открытого  контроля  является  языковой  материал.  Кроме  того , этот  вид  контроля  может  быть  применён  при  обучении  подготовленной  форме  речи, сущность  которой  заключается  в  том , что  происходит  осознание  и  упорядочение  учащимися  как  содержания , так  и  языковой  формы  его  выражения .  Уровень  осознания  в  подготовленной  форме  речи  весьма  высок.  Опираясь  на  разнообразные  опоры , учащиеся  планируют  своё  высказывание  в  соответствии  с  заданным  стимулом.  Обычно  это  происходит  в  ходе  индивидуальной  самостоятельной  или  парной  работы.  Установка  на  контроль  может  способствовать  значительной  интенсификации  работы  над  этой  формой  учебной  речи.  Задания  при  этом  мыслятся  примерно  такие:  Составьте  программу  высказывания  в  следующей  ситуации  ( т. е. план  в  виде  тезисов  или  вопросов , к  каждому  пункту  плана  подберите  слова  и  словосочетания , которые  могут  понадобиться  в  высказывании ).  Эта  программа  проверяется  и  оценивается  учителем.  Контроль  выступает  здесь  как  инструмент  жёсткого  управления  деятельностью  учащихся  на  пути  « от  смысла  к  выражению »  ; ученики  учатся  приводить  в  единство  «мысль , ищущую  своего  выражения» (Л.В. Щерба)  с  соответствующими  языковыми  средствами , что  является  важной  основой  для  развития  неподготовленной  речи ;  последняя  является  уже  предметом  скрытого  контроля. 

Наряду  с  текущим   контролем  в  учебном  процессе  должен иметь  место  и   итоговый  контроль , который  включает  в  себя  как   тематический ,  так  и  периодический  контроль .

Тематический   контроль  проводится  обычно  по  завершении  изучения  темы . Сущность  контроля  в  том , что  речь  здесь  идёт  не  об  отдельных  элементах , а  о  понимании  системы , объединяющей  эти  элементы . Значительную  роль  при  этом  играют  синтетические , комплексные  задания , объединяющие  вопросы  об  отдельных  понятиях  темы , направленные  на  выявление  информационных  связей  между  ними . Таким  образом ,  тематический  контроль  позволяет  контролировать  уровень  развития  умений  и  навыков  по  теме .

  Предварительный  контроль  проводится  по  усвоении  большого  по  объёму  материала  обычно  в  конце  четверти ,  полугодия .

 Итоговый  контроль  играет  важную  роль  в  процессе  обучения .  Крайне  важно , чтобы  он  проводился  лишь  тогда , когда  учитель  уверен , что  большинство  учащихся  усвоило  соответствующий  учебный  материал .  Он  должен  быть  посильным  для  учащихся , способствующим  формированию  уверенности  в  их  силах  , в  противном  случае  интерес  к  процессу  обучения  снижается .  

Экзамены  являются  средством  государственного  контроля  за  работой  образовательных  учреждений .  В  нашей  отечественной  школе  экзамены  были  введены  в  1932 г. , методика  и  система  их  проведения  постоянно  менялась , но  всегда  неизменными  оставались  необходимость  учёта  индивидуальных  особенностей  учащихся  и  объективность  в  оценке  знаний .

Выводы

 При  рассмотрении  вопросов  организации  контроля  мы  должны  прежде  всего  различать  контроль , слитый  с  обучением , и  контроль , отделённый  от  обучения , -контроль  как  особую  задачу  урока .  Первый  вид  контроля  используется  как  при  выполнении  подготовительных , так  и  при  выполнении  речевых  упражнений , второй  вид – только  для  контроля  речевых  умений .

При  обучении  иностранному  языку  могут  использоваться  как  устная , так  и  письменная  формы  контроля , однако  предпочтение  должно  отдаваться  устным  формам .

В  обучении  языку  и  в  контроле , слитом  с  обучением , наиболее  целесообразны  фронтальные  формы  работы , при  проверке  же  умений  в  устной речи , чтении  и  письме  необходимы  индивидуальные  формы .  Индивидуальный  контроль  в  этих  случаях  должен  комбинироваться  с  фронтальным .  Устранить  недостатки  индивидуального  контроля  при  проверке  устной  речи  помогает  использование  технических  средств .

Контроль   будет  осуществляться  на  должном  уровне  только  в  том  случае , если  будут  выполнены  такие  требования , как регулярность , всестороннесть , дифференцированность , объективность  и  , конечно  же ,  соблюдение  воспитательного  воздействия  контроля .

Методика  преподавания   иностранных  языков  располагает  значительным  теоретическим  багажом  и  практическим  опытом  в  организации  контроля . Современные  тенденции  учебных  программ  предполагают  усиление  коммуникативного  подхода  к  обучению  иностранным  языкам .  Поэтому  теперь  контроль  чаще  рассматривается  под  углом  зрения  направленности  внимания  учащихся  на  чисто  контролирующую  или  обучающую  его  функцию , на  смысловую  сторону  речи  или  на  её  «строительный  материал»  .  Поэтому  содержание  и  организацию  контроля  речевых  умений  рассматривают  в  тесном  единстве  с  контролем  их  материальной  основы , т. е.  языкового  материала .

Такой  ракурс  помогает  учителю  органично  включить  контроль  в  урок , ориентируясь  на  новые  нормы  оценок , а  это  в  свою  очередь  будет  способствовать  повышению  эффективности  обучения  иностранному  языку  в  целом .

Проблема  контроля  постоянно  привлекает  к  себе внимание  учителей  и  методистов , так  как  в  нём  кроются  разнообразные  и  далеко  не  исчерпанные  возможности  воспитывающего  обучения .

 

  

Приложение .

1).Примеры  устного  контроля

1. For  many  of  us  love  is the  most  important  thing  in  our  life. Do  you  love  smb.  people? …Do  you  know  that  love  has  it`s  own  holiday?… Of  course it  is  St. Valentine`s  Day.

Here  is  the text “St. Valentine`s  day”.  Please  read  it  to  yourself   &  then  answer  the  following questions:

- When is  this  holiday  celebrated  in  Britain ?

- What  is the  story  of  St. Valentine?

-     Is  it  funny  to  find  out  who  sent  you  the  card?

2. Read  the  sets  given  below   &   find  the  unnecessary  word  in  every  set  &  explain  your  choise .

e. g.- wall , room, ceiling, carpet, sink, wash up, refrigerator, corner.

3. Correct  my  statements :

-     Today  there  are  very  few  people  who are  proud  of  being  able  to  cook  well.

-     The  early  cave  man  ate  his  food  roasted.

-     Greek  civilization  didn`t  advance  cooking  at  all.

 

4. Make  up  sentences , using  the  words  on  the  blackboard

    Models : I find this book  particularly  interesting.

                   He felt particularly well  that day.

Easy, amusing, upset, well, happy, difficult, carefull, fond of, hard

5.Give  English  equivalents  for  the  following :

это  гостиница, в  которой  мы  остановимся; я  пойду  и  позабочусь  о  номерах ; мне  нужны  два  одноместных  номера ; у  нас  почти  нет  свободных  номеров ; мы  пробудем  здесь  около  недели ; вы  можете  получить  один  двухместный  номер ; всё  правильно? .

2).  Примеры  письменного  контроля .

1.   Make the table “Advantantages  &  disadvantages  of  different  ways  of  travelling”.

2.   Write  a  short  composition “My  favourite  food ” .

3.   Write  a  short  dictation . Listen  to  me  &  write  down  sentences.

Today  cooking  is  an  art .  There  was  a  time  when  man  didn`t  cook  his  food . Later  the  man  learned  to  bake  in  pits  with  heated  stones . Primitive  people  knew  almost  every  form  of  cooking  that  people  are  practising  now. There  are  many  reasons  for  cooking food . Cooking  makes food  taste  better.

4.  Make  up  a  detailed  plan  on  topic “Places of  interest  in  Moscow”.

  1. Write  down  the  rules  of  etiquette  in  Britain .

3) Примеры  контроля  рабочей  пары .

    1 . Make  up  a  short  dialogue  on  topic  “Summer  holidays”.

    

2.    Make  up  a  dialogue  using  the  phrases  given  on  the  blackboard:

 

-To  find  fault  with , to  be  upset , to  hesitate, to  burst  out  crying , to  cheer  up , to  pull  oneself  together;

-To  fix  the  time , to  keep  someone  waiting , to  burst  into  the  room,  to  explain , to  run  into ,  to  be  held  up , because of , ets.

3.    Ask  the  passer-by  to  show  you  the  way  to  the  booking  office.

4.    Make  up  a  dialogue  using  the  phrases  on  your  cards:

Я  давно  тебя  не  видел ;  больше  недели ;  сильная  простуда ; я  иду  в  поликлинику ; квалифицированный  врач ; быстро  поправиться ; пока.

5.    Ask  your  partner  about  his  plans  for  the  future .

4) Примеры  фронтального  контроля .

1.   Say  sth.  to  prove  that  it  is  better  to  go  to  the  seaside  in  summer .

2.   What  do  you  think  we  should  do  to  keep  our  figures ?

3.   Imagine  that  you  meet  a  guest  from  the  British  Isles . Ask  him  about  his  country / geographical  position ; customs ; traditions ; etiquette ; places  of  interest/

4.   Why  is  it  important  to  study  nowadays?

5.  What  is  your  hobby ?

5) Примеры  индивидуального  контроля .

1.   Make  up  a  situation  using  the  proverb:

What  is  worth  doing , is  worth  doing  well ./Если  делаешь  дело ,  делай  его  хорошо ./

When  angry ,  count  a  hundred ./Когда  сердишься ,  посчитай  до ста ./

The  poorest  truth  is  better  than  the  richest  lie ./Самая  неприглядная  правда  лучше  самой  красивой  лжи./

Politeness  oils  the  wheels  of  life ./Вежливость  облегчает жизнь .

2.   Write  your  opinion  in  a  short  assay  about  the  joke :

The  telephone  rings .  The  teacher  takes  a  receiver .

-     Excuse  me , sir . Jim  Brown  is  ill ,  and  he  can`t  attend  classes  today .

-     All  right . Who`s  speaking?

-     That`s  my  father .

3.   Tell  the  episode  from  your  life  to  illustrate  the  topic  “Animals”.

4.   Write  the  letter  to  your  friend  in  the  USA  about  your  everyday  life .

 

5.   Draw  some  incident  in  your  life  &  then  tell  it  to  your  class .

    

6) Примеры  домашнего  задания .

1.   Fill  in  the  gaps where  it  is nesessary :

1)The  shops  close …. 5.30 p.m.

2)I  don`t  work …. Sundays .

3)The  garden  is  lovely …. spring . 

4) Good  bye ! See  you …. Friday .

     5) I`m  going  on  holiday …. October .

     6) I  can`t  sleep …. night . 

     7) In  Britain  children  get  presents …. Christmas .

     8) – Hurry! The  train  leaves … five  minutes .

     9) They`re  going  on  holiday …. next  Monday .

    10) …. Last  summer  we  went  to  Scotland .

2.   Describe  your  room  using  “there  is/there  are”

3.   Find  an  amusing  article  in  some  newspaper  &  try  to  translate it,  then  tell  it  in  English  to  the  class .

4.   Write  all  possible  forms  of  the  following  verbs :

To  lie , to  rise , to  know , to  break , to  do , to  choose , to  fall ,

to  fell .          

     5.  Describe  a  famous  person  and  then  let  your  class  solve  who  it           

     is .

 

7) Примеры  текущего  контроля :

  Скрытый  .

     1.  Одна  из  задач  урока  по  английскому  языку – учить  учащихся  вести  диалог.  Они  обмениваются  мнениями  о прочитанной  книге.  Следует  создать  ситуацию,  которая стимулировала  бы  их  к  этому  и  одновременно  дала  бы  возможность  контролировать  степень  развития  умения диалогической  речи.  Ситуация  «Reading  conference  in  the  school library»  вполне  отвечает  этим  задачам.  Учитель  берёт  на  себя роль  председателя  конференции.  Реквизитом  служат  книги,  названия  которых  взяты  из  реальных  формуляров  учеников данного  класса  ( как известно ,  личностный  компонент  способствует  атмосфере  общения ).  Председатель  побуждает учащихся  (участников  конференции)  высказаться  о  прочитанных книгах,  ответить  на  вопросы,  касающиеся  этих  книг.

2.  Учащиеся  подведены  рядом  уроков  по  теме  «At  the  map  of  the  world»  к  возможности  беседовать  о путешественниках.  На  уроке,  одна  из  задач  которого  –  контроль неподготовленной  монологической  речи,  возможна  ситуация  «Фантастическая  встреча  мореплавателей  разных  эпох  у контурной  карты».  Ученики,  исполняющие  их  роли,  знакомят  коллег  с  биографией  своего  героя,  рассказывают   о  путешествиях,  прослеживая   их   по  карте  и  заполняя   «белые пятна» .

Вывод :  Всё  внимание  учеников  сосредоточено  на  обмене  мнениями о  книгах (первый случай) , на  рассказе  об  открытиях ( второй случай ). Это  одновременно  и  форма  скрытого  контроля,  и  своего рода  смотр  сил,  позволяющий  выявить  и  оценить  степень сформированности  экспрессивных  речевых  умений  учащихся.

Однако  , говоря  о  языковом  материале  как  об  объекте  произвольного  контроля  , мы  имеем  в  виду  не  изолированный  материал , а  элементы  речи , части  связного  целого.

     3 .  Если  одной  из  задач  урока  является  беседа  о  любимом  авторе  и  любимой  книге , то контрольное  задание  следует  сформулировать  таким  образом , чтобы  привлечь  активное  внимание  к  элементам  речи , т. е.  к опорам  будущего  высказывания.  В  данном  случае  оно  может  быть  таким : Назовите  слова  и  выражения , которые  помогут  вам  в  беседе  о  книгах , упорядочите  их  с  помощью  следующей  таблицы :

Существительные , обозначающие  названия  жанров литературы Глаголы , передающие отношение к книге, её автору , герою

Прилагательные , служащие для оценки  автора, произведения, героя

 

Языковой  материал  следует  заносить  в  колонки  в  исходной , т. е.  словарной  форме.  Иногда  учащимся  можно  предложить  представить  его  в  форме , готовой  к  употреблению , в виде  «лексико –синтаксической  позиции»  -  важной ступени  «от  смысла  к  выражению».

  Приведём  характерные  установки  к  таким  упражнениям:

а) при  аудировании:  Прослушайте тексты  –  загадки. Постарайтесь  понять  их  общее  содержание  и  ответить  на  вопрос: о  ком  здесь  идёт  речь? Назовите  имена  этих  людей.  Правильная /неправильная  отгадка  учеников  –  неосознаваемый  ими  отчёт  об умении  понимать  речь  на  слух;

б) при  чтении:  Прочитайте  текст.  Ответьте  на  проблемный вопрос.  Характер  ответа  на  этот  вопрос – показатель понимания/непонимания  содержания  текста.

4. Нам  предстоит  сегодня  рассказать  о  том,  чем  мы  занимаемся  на  уроках  немецкого  языка.  Какие глаголы  мы  при  этом  употребим? В  какой  временной  форме?  Этой   форме  контроля  легко  придать  игровой  характер,  характер соревнования.  Например:  Кто  больше  назовёт…

 

5. В  ходе беседы  о  книгах  в  5  классе  учитель  задаёт  ситуацию:  «Если  мы пойдём  в  качестве  шефов  в  детский  сад,  то  какую  из  данных книг  лучше  прочитать  детям: «Чук  и  Гек», «Сказки  братьев  Гримм»  или  «Мойдодыр»?»  Вопрос  обращён  ко  всему  классу,  он настраивает  на  ответ  каждого  ученика.  После  небольшой  паузы называется  имя  ученика,  который  обосновывает  свой  выбор книги.

Использованная литература:

1.  Рабинович Ф.М. Контроль на уроках иностранного языка//Иностранный язык в школе. М.,1987.№1

2.  Миньяр-Белоручев Р.К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам//Иностранный язык в школе. М.,1984.№6 с.64-67.

3.  Подласый И. П. Педагогика. М.: Просвещение, 1996

4.  Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб., 2001.

5.  А Горчев.Ю. Объекты, уровни и приёмы контроля//Иностранный язык в школе. М.,1984.№6

с.68-72.

6.Клычникова З. И. Психологические  основы  обучения         чтению  на  иностранном  языке. М.,1983

7.Бим И. Л. Методика  обучения  иностранным  языкам  как  наука  и  проблемы  школьного  учебника. М .,1974

8. Елухина Н.В. ,Тихомирова Е. В. Контроль  устного  неофициального  общения  на  иностранном  языке//Иностранный  язык  в  школе. М.,1998.№2

9.Теоретические  основы  методики  обучения  иностранному  языку  в  средней  школе / Под  редакцией  Миролюбова А. А.  М.,1981

10.  Настольная  книга  преподавателя  иностранного  языка:                    Справ .  пособие / Е. А. Маслыко,  П. К. Бабинская , А. Ф. Будько   и др. – Мн.:  Выш.  шк., 1996.- 522с.

 

                   


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.