на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Изучение имени прилагательного в младших классах


В каждой теме представлен ряд уроков, специально предназначенных для работы над развитием у учащихся навыков связной речи. Они занимают определённое место и включают свободные диктаты, изложения разных видов (полные и сжатые, зрительные и слуховые, по фильму и книге), а также сочинение по картине, наблюдениям, и др.

Все части речи изучаются на синтаксической основе. При работе с 4-классниками следует ориентироваться на такие задачи и цели, как:

1)   усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи (обобщённое лексическое значение имён прилагательных, их изменение по родам, числам и падежам, зависимость имён прилагательных от имён существительных);

2)   развитие умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

3)   формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе;

4)   усовершенствование навыка правописания родовых окончаний прилагательных;

5)   развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте.

При изучении падежей имён прилагательных ведущей является опора на словосочетание.

Новым для учащихся 4 класса является склонение имени прилагательного и правописание падежных окончаний. Основу для формирования навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных составляют следующие знания и умения:

-     умение установить связь слов в предложении и найти существительное, от которого зависит имя прилагательное (выделить словосочетание),

-     знание о том, что имя прилагательное употребляется в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное,

-     знание падежных окончаний,

-     умение правильно поставить вопрос к имени прилагательному и сопоставить окончание имени прилагательного с окончанием в вопросе.

Не менее важным является применение указанных знаний и оперирование умениями в определённой последовательности:

1.   Найти существительное, от которого зависит прилагательное и задать вопрос.

2.   Определить род, число, падеж имени существительного.

3.   Определить род, число, падеж имени прилагательного.

4.   Написать окончание имени прилагательного в данной форме.

В начале изучения темы ход рассуждений записывается в скобках перед именем прилагательным, позднее это не делается (каким? тв. пад., ср. р., Ранним утром мы вышли в поход.)

Порядок изучения падежей определяется целесообразностью сопоставления и противопоставления падежей, в каком-либо отношении сходных. Поскольку прилагательные в мужском и среднем роде склоняются иначе, чем прилагательные в женском роде, они рассматриваются отдельно. При изучении имени прилагательного в мужском и среднем роде именительный падеж сопоставляется с винительным. Особое место отводится родительному падежу, и, наконец, творительному, сопоставляются с предложным. 

У прилагательных в женском роде сравнивают родительный, дательный, творительный и предложный падежи; кроме того, винительный падеж сопоставляют с творительным

Учитывая трудности учащихся при написании безударных окончаний имён прилагательных и характер ошибок, прилагательные в женском роде, имеющие окончание –ой сопоставляются с прилагательными в мужском роде, отвечающими на вопрос какой?

В связи с этим проводятся наблюдения над прилагательными-синонимами и прилагательными-антонимами, над употреблением прилагательных в переносном смысле. Составляющей частью большинства уроков является творческая работа. 

Помимо того, что материал большинства упражнений представлен связными текстами, являющимися примерами употребления имён прилагательных в художественной речи, раздел «Имя прилагательное» содержит ряд упражнений, специально ориентированных на развитие связной речи учащихся.(2, 9, 10, 11, 12, 13, 14 пункты в таблице)

задание

№ упр.

Кол-во

1 распознать имена прилагательные в тексте и определить их роль в речи № 268-269 2
2 распространить текст подходящими по смыслу прилагательными № 270, 327, 334 3
3 определить род № 271, 273-276 5
4 просклонять имена прилагательные № 279, 284, 313, 335, 342, 350, 362 7
5 определить падеж употреблённых в тексте имён прилагательных № 280-281, 283, 285, 287, 289-290, 292, 301, 314, 316, 318, 320-321, 329, 333, 336-337, 340, 344, 336-346 32
6 выписать сочетания имён существительных с именами прилагательными в определённом падеже из текста или из ряда других словосочетаний № 295, 306, 343, 351 4
7 Дописать пропущенные в тексте окончания имён прилагательных № 298, 300, 303, 308-309, 322, 324, 330, 357, 361, 363-364 12
8 Поставить данные сочетания имён прилагательных с именами существительными в нужный падеж № 302, 315, 338, 354 4
9 Наблюдение над употреблением имён прилагательных писателями и поэтами № 268, 274, 297, 317, 355 5
10 Подобрать подходящие по смыслу имена существительные к именам прилагательным № 275, 360 2
11 Составить рассказ по сюжетным картинкам или по личным наблюдениям и впечатлениям № 282, 326, 288, 312, 319, 349, 352, 356-357 9
12 Составить предложения из данных слов № 286, 302, 315, 325, 328 5
13 Ответить устно и письменно на вопросы № 290, 301, 311, 319, 330, 341, 346, 348, 369 9
14 Написать изложение по данному тексту № 317, 339, 345 3

2.2.     Выяснение умений и навыков практического употребления в речи

учащихся 3-4 классов имени прилагательного

Для диагностики ЗУН учащихся 3-4 классов имени прилагательного служат  упражнения и задания, направленные на выполнение следующих операций.

I. Разграничение частей речи, нахождение имени прилагательного в тексте (указать известные части речи, подчеркнуть):

1.

а) Голубенький, чистый (прилаг.+ прилаг)

    Подснежник-цветок: (сущ.+ сущ.)

    А подле сквозистый,(нар.+ сущ.)

    Последний снежок.(прил.+ сущ.)

                                                                   /А. Майков/

б) Пригреты тёплым солнышком (гл.+прил.+сущ.)

    Шумят повеселелые (гл.+прил.)

    Сосновые леса (прил.+сущ.)

                                                                  /Н. Некрасов/

2. Веселье - весёлый, крик - крикливый, боль-больной, красота – красивый, зелень – зелёный, ночь – ночная, звон – звонкий. (сущ+прилаг)

II. Определение рода, числа, падежа имени прилагательного.

1.   а) Картофельный (м.р.). Картофель вкусный (м.р.).

б) Гороховый (м.р.) Горох зелёный (м.р.)

2.   Жёлтый цвет, жёлтая краска, жёлтое платье.

К празднику мама купила себе жёлтое платье.

III. Выбор гласной в падежных окончаниях прилагательного.

1.   Ночуют зимою

В лесу куропатки

В сугробе высоком,

Как в белом платке            /Е. Фейерабенд/

2.   Маленькое дело лучше большого безделья.

Не жалей сил для полезного дела.

От хорошего дерева хороший плод.    (русские пословицы)

IV. Употребление имени прилагательного в речи.

1.   Вставить подходящее по смыслу  имя прилагательное

Весной разольются (глубокие) реки. Прилетят (весёлые) скворцы.

2. Описать предмет (не называя его) так, чтобы все, не видя его, догадались, о чём речь

(Пенал). Это существительное, которое обозначает предмет. Он предназначен для ручек, карандашей, ластиков. Бывают самые разные. Это очень удобная школьная принадлежность. Чтобы ручки и карандаши не рассыпались и не затерялись, для этого он и существует.

V. Устный рассказ.

1.   Описать сегодняшний день.

Сегодняшний день напоминает мне новый год, потому, что тоже лежит снег. Конечно, новый год ярче и краше, чем этот день. С утра сегодня было хмуро. На макушках деревьев лежит снег, на балконах домов висят сосульки. Снег для детей – это радость, они играют в снежки, веселятся. За целый день можно найти много занятий, жаль только, что день кончается быстро.

                                                                                                              (Подукин Дима)

С перечисленными выше заданиями ученики 4 «А» класса 37 саранской общеобразовательной школы справились в таком соотношении: из 23 учеников 4 справились отлично, 7 – хорошо и 12  - плохо.

Основной проблемой для детей  было написание безударных гласных в корне прилагательных и бедность словарного запаса при выполнении V задания.

Рекомендуется обратить внимание на соответствующую тему при изучении имени прилагательного и обратить внимание на умение последовательно и чётко излагать свои мысли, а также на величину словарного запаса у детей.

2.3.     Методические приёмы, способствующие накоплению словарного запаса за счёт имён прилагательных

Учитель должен строить уроки так, чтобы вооружать младших школьников прочными знаниями, умениями и навыками, оказывать на детей средствами изучаемого материала сильное воспитательное и  развивающее воздействие. Важным условием полного достижения образования воспитательных целей, предусмотренных программой, является соблюдение принципов преемственности, а также установления и реализации межпредметных связей. В этом отношении большую роль играют уроки чтения и русского языка, которые более всего способствуют формированию у детей общеучебных умений, так как они используются при обучении большинству предметов начального цикла.

На уроках русского языка необходимо стремиться к реализации ведущего лингвометодического принципа, который обуславливает содержание начального курса русского языка, - это взаимосвязанное изучение всех его сторон: лексической, фонетической, словообразовательной и грамматической. Такое изучение языка как целостного явления создаёт возможность для осознания его учащимися как средства общения людей.

В систему обучения грамматике и орфографии должна органически включаться работа над связной речью (развитие умений составить рассказ на определённую тему, по картинке, правильно передавать содержание прочитанного текста, т др.).

Учитель должен направит учащихся на осознанное выполнение задания. С этой целью при выполнении упражнений особое внимание необходимо уделять тому, насколько учащиеся понимают назначение этих упражнений (для чего, с какой целью они выполняются, чему учат).

Знания по языку будут находить применение в речи лишь при условии работы с текстом на каждом уроке русского языка.

В учебнике русского языка большое место отводится работе с текстом. Нужно использовать возможности текста, если даже не указано в задании, какую работу с ним можно провести (обратить внимание на точное употребление слов, в частности, имя прилагательное, на удачное сравнение, и т.д.). Нельзя допускать, чтобы учащиеся начинали списывать текст, не уяснив его содержание.

Ещё хотелось бы обратить внимание на содержание дидактического материала. Кажется целесообразным ориентировать учащихся на практическое применение полученных при изучении темы "имя прилагательное" знаний, на правильное точное употребление имён прилагательных в повседневной речи. Для этого следует предлагать школьникам составлять описания не только в художественном стиле. Например, дать в газету объявление о пропавшей, найденной, не имеющей хозяев кошке (собаке); составить сравнительное описание предметов, с которыми дети часто встречаются (ель и сосна, съедобные и ядовитые грибы,  галка и ворона, лиственные деревья, ягоды и цветы, травы, и др.)        

Заключение

Итак, центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи, так как развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения.

Наиболее актуальна работа по развитию речи в начальных классах. В школу приходят дети 6-7 лет, которые употребляют от 3 до 5 тысяч слов и практически владеют грамматикой родного языка, то есть правильно склоняют и спрягают слова, строят предложения. Начиная постигать основы наук, школьники усваивают много специальных слов, книжные конструкции – овладевают учебно-научным стилем речи. Однако развитие их связной речи тормозится: речь детей становится мене раскованной и эмоциональной, более трафаретной.

А ведь нам нужно "приобщать ученика к многогранной кипучей общественности, дать ему возможность быть активным членом общества, понимающим других и умеющим быть понятым другими [37, с. 251]

И чем раньше мы начнём развивать у детей уникальный дар слова, тем скорее добьемся желаемых результатов. А для этого необходимо развивать речь младших школьников – детей того возрастного периода, когда они ещё обладают способностями к "впитыванию" речи и у них уже сформирована готовность к овладению разновидностями связной речи.

Разговорная речь ребёнка тесно связана с формированием интереса к речи вообще и к собственной речи в частности, с потребностью совершенствовать и обогащать её. Начинать эту работу нужно с первых дней обучения ребёнка в школе.

Задача учителя начальных классов – в доступной для учащихся форме раскрыть основные функции речи как средства общения, передачи и усвоения определённой информации организации и планирования деятельности, воздействия на мысли, чувства, поведение людей.

В процессе изучения любой темы предметом постоянного внимания должно быть развитие у школьников осознанного и точного употребления изучаемого явления. и тема "имя прилагательное представляет для этого неограниченные возможности".  

Список использованной литературы

1.   Алексеенко Л.П. Отбор дидактического материала к урокам подготовки сочинений по личным впечатлениям и наблюдениям// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов – Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена – 1987 – с. 37-43.

2.   Алферов А.Д. Очерки из жизни языка. (Введение в методику родного языка)// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. – М.: Просвещение – с. 112-116. – 1991.

3.   Афанасьев П.О. Методика русского языка в средней школе// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. – М.: Просвещение – 1991 – с. 125-127, 151-157, 222-227.

4.   Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка.//Хрестоматия по методике русского языка: Организация учебного процесса по русскому языку в школе: пособие для учителя/ Авторы-составители: Панов Б.Т., Яковлева Л.Б.- М.: Просвещение, 1991 – с. 39-53.

5.   Буслаев Ф.И., Галахов А.Д. Программа русского языка и словесности (1852 г.)//Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. – М.: Просвещение – 1991 – с. 16-29.

6.   Ветлужских Т.Л. Образные коллизии в речи детей// Детская речь и пути её совершенствования: Межвузовский сборник научных трудов – Свердловск – СГИ – 1989 – с.12 -21.

7.   Горецкий В.Г. Карюшкин В.А. Шанько А.Ф. Уроки обучения грамоте. М.: 1982. с. 15-16.

8.   Гужва Ф.К. Морфология русского языка. Книга для учителя – Киев: Радняньская школа – 1987.

9.   Данилов В.В. Методика родного языка// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. – М.: Просвещение – 1991 – с. 116-120.

10.       Державин Н.С. Основы методики преподавания по русскому языку и литературе в средней школе.// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. – М.: Просвещение – 1991 – с. 120-122.  

11.       Дидактические игры и занимательные упражнения в начальных классах на уроках русского языка и математики – Саранск: МГУ имени Н.П. Огарёва – 1990 – с. 1-3, 6-8.

12.       Донская Т.К. Развивающая функция метода коммуникации в обучении русскому языку//Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов – Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена – 1987 – с. 43-51.

13.       Ельницкий К.В. Методика начального обучения отечественному языку// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. – М.: Просвещение – 1991 – с. 108-110, 133-138.

14.       Ерофеева Т.И. Экспрессия в детской речи//Детская речь и пути её совершенствования: Межвузовский сборник научных трудов – Свердловск – СГИ – 1989 – с.4-12.

15.       Журжина Т.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку: 2 класс Пособие для учащихся 4-летней школы – м.: Просвещение, 1987 – с. 108-114.

16.       Иваницкая Г.М. Уроки развития связной речи: Пособие для учителя – Киев - Радняньская школа – 1990 – с. 3-19.

17.       Крылова Т.Ф. Методические основы развития речи на межпредметном уровне// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов – Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена – 1987 – с. 51-76.

18.       Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся – М.: Просвещение – 1975 – 256 с.

19.       Лозинская Т.Т. Эстетическое обучение и воспитание на уроках русского языка// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов – Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена – 1987 – с. 108-114.

20.       Лукьянчикова В.Н. Единство обучения и воспитания на уроках русского языка// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов – Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена – 1987 – с. 99-107.

21.       Львов М.Р. Методологические основы методики развития речи учащихся// Проблемы развития речи учащихся начальных классов.: Межвуз. сб. науч. гр.  – М.: МГПИ им. В.И. Ленина – 1985. – с.3-14.

22.       Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: Пособие для учителя – М.: Просвещение – 1985 – 176 с.

23.       Львов М.Р. Тенденции развития речи учащихся: Пособие для студентов пединститута: Вып. 1- М – 1978 – 82 с.

24.       Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития – М.: 1975 – 176 с.

25.       Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка – М.: ИЦ "Академия" – 2000 – с. 168-169.

26.       Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах – М.: Просвещение – 1987 – с. 3-21, 172 – 190, 200-225, 243-245, 256-262, 301-403.

27.       Макеева С.Г. Воспитательные возможности урока русского языка//Проблемы развития речи учащихся начальных классов.: Межвуз. сб. науч. гр.  – М.: МГПИ им. В.И. Ленина – 1985. – с.15-24.

28.       Методика грамматики и орфографии в начальных классах/Под редакцией Рождественского Н.С. – М.: Просвещение – 1979 – с. 3-42, 164-181.

29.       Методика развития речи на уроках русского языка: Пособие для учителей/Под редакцией Ладыженской Т.А. – М.: Просвещение – 1980 – 240 с.

30.       Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений. Составитель Сальникова Т.П. – М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НТО, "MODFK" – 1996 – с. 160-161, 171-179, 213-256.

31.       Обучение во 2 классе: Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы: в 2 книгах/ Под редакцией Фоминых Б.И. – М.: Просвещение – 1989 -  Книга 1 – с. 3-11, 92-97.

32.       Обучение в 3 классе: Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы: в 2 книгах/ Под редакцией Фоминых Б.И. – М.: Просвещение – 1988 -  Книга 1 – с. 3-8, 11-14, 23, 109-123.

33.       Обучение в 4 классе: Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы: в 2 книгах/ Под редакцией Фоминых Б.И. – М.: Просвещение – 1989 -  Книга 1 – с. 110-112, 163-177.

34.       Политова Н.И. Разговорная речь учащихся начальных классов на уроке русского языка. – М.: Просвещение – 1984 – 192 с.

35.       Прейтяк Л.Т. Активизация самостоятельной работы учащихся начальных классов: Пособие по спецкурсу для студентов факультета педагогики и методики начального обучения – Рязань: Рязанский ГПИ – 1984 – 90 с.

36.       Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 2 класса 4-летней начальной школы – М.: Просвещение – 1992.

37.       Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 3 класса 4-летней начальной школы – М.: Просвещение – 1992 - с. 9-12, 176-194.

38.       Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 4 класса 4-летней начальной школы – М.: Просвещение – 1992 - с. 34-36, 118-163.

39.       Речевые секреты: Книга для учителя/Под редакцией Ладыженской Т.А. – М.: Просвещение – 1992 – 144 с.

40.       Речевые уроки: Книга для учителя/Под редакцией Ладыженской Т.А. – М.: Просвещение – 159 с.

41.       Речь. Речь. Речь.: Книга для учителя/ Под редакцией Ладыженской Т.А. – М.: Педагогика – 1990 – 336 с.

42.       Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Учебное пособие для студентов учебных заведений/Под редакцией Соловейчик М.С. – М.: Просвещение – 1993 – с. 3-6, 10-13, 18-22, 191-205, 223-372.

43.       Русский язык в начальных классах: Сб. методических задач/ Соловейчик М.С., Кубасова О.В., Кузьменко Н.С и др. – М.: ИЦ "Академия" – 1999 – с.5-78; Речевое развитие младших школьников: Сб. статей//Под редакцией Рождественского Н.С. – М.: Просвещение – 1970 – 222 с.

44.       Русская грамматика – М.: Наука – 1980 – с. 540-572.

45.       Сиротинина О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи: Пособие для учителя – М.: Просвещение; Учебная литература – 1996 – 175 с.

46.       СЛРЯ: Учебник/Под редакцией Леканта П.А. – М.: Высшая школа – 1982 – с. 189-201.

47.       Смирнова А.Д. Изучение морфологии в школе. Пособие для учителя. – Киев: Радняньская школа – 1988 – 189 с.

48.       Соловейчик М.С. Первые шаги в изучении языка и речи – М.: Издательство "Флинта" – 2000 – 104 с.

49.       Соловейчик М.С. Первые шаги в изучении языка и речи – М.: Московский психолого-социальный институт. Издательство "Флинта" – 2000 – с. 3-34, 97-99.

50.       Срезневский И.И. Замечания об изучении русского языка и словесности в средних учебных заведениях// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. – М.: Просвещение – 1991 – с. 91-97.

51.       Степанова В.В. Работа над связями слов в тексте при обучении русскому языку//Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов – Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена – 1987 – с. 4-12.

52.       Сыромицкая В.П. Формирование общеучебных речевых умений на уроке обучения грамоте// Проблемы развития речи учащихся начальных классов.: Межвуз. сб. науч. гр.  – М.: МГПИ им. В.И. Ленина – 1985. – с.96-105.

53.       СРЯ: Учебник для студентов пед. инст.: В 3 частях. – ч. 2 – Словообразование. Морфология/Шанский Н.М., Тихонов А.Н. – М.: Просвещение – 1987 – с. 120-134.

54.       Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. – М.: Просвещение – 1991 – с. 127-128, 202-204 

55.       Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ: Пособие для учителя начальной школы. – М.: Просвещение – 1992 – с.3-5, 56-58, 102-107, 66-72, 120-140, 150-161, 170-175.

56.       Тихомиров Д.И. Опыт плана и конспекта элементарных занятий по русскому языку// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. – М.: Просвещение – 1991 – с. 99-107. 

57.       Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка//Избранные педагогические сочинения: в 2 т. – М.: Педагогика – 1974 – Т.2 – с. 251-268.


Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.