на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сертификация систем управления качеством продукции \BACO\


Сертификация систем управления качеством продукции \BACO\

С О Д Е Р Ж А Н И Е

СТР:

Указатель сокращений, условных обозначений,

символов............................3

Введение.

............................................................................

................4

1. Применение системного перехода в управлении качеством

продукции

на предприятиях машиностроения.

............................................................................

.6

1.1 От системы бездефектного изготовления продукции на рабочем

месте до комплексной системы управления качеством продукции на

предприятии. ............6

1.2 Развитие системного подхода к управлению качеством продукции

за рубежом.

............................................................................

................................11

1.3 Основные направления использования отечественного и

зарубежного опыта

системного подхода в управлении качеством продукции.

...............................................15

2. Опыт проведения сертификации системы качества и применени

международных стандартов ИСО серии 9000 в акционерном обществе ВАСО.

................17

2.1 Система сертификации систем качества и производств

в Российской Федерации.

............................................................................

..............17

2.2 Внутренняя проверка и подготовка системы управления

качеством

продукции и документации к сертификации в акционерном обществе.

.............................21

2.3 Проведение сертификации системы управления качеством продукции в

акционерном обществе.

............................................................................

.................27

3.Влияние сертификации системы управления качеством продукции на

выпуск качественной продукции.

............................................................................

...31

3.1 Адаптация комплексной системы управления качеством продукции ,

применяемой в ВАСО к требованиям международных стандартов,

и её дальнейшее развитие.

............................................................................

.............31

3.2 Экспертная оценка влияния сертификации системы управления

качеством на выпуск качественной продукции.

............................................................39

Заключение.

............................................................................

..........46

Список использованной литературы.

......................................................50

Приложения.

............................................................................

..........52

УКАЗАТЕЛЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ

АО - акционерное общество.

АП - 21 - авиационные правила.

АРМ - автоматизированное рабочее место.

АР МАК - Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета.

БИП - бездефектное изготовление продукции.

БУКП - бюро управления качеством продукции.

ВАПО - Воронежское авиационное производственное объединение.

ВАСО - Воронежское акционерное самолётостроительноеобщество.

ВИАМ - Всероссийский институт авиационных материалов.

ВИЛС - Всероссийский институт лёгких сплавов.

ВС - воздушное судно.

ГИ - главный инженер.

ЕОКК - Европейская организация по контролю качества.

ИСО - Международная организация по стандартизации.

КАНАРСПИ - качество, надёжность, ресурс с первых изделий.

КОС - конструкторский отдел по стандартизации.

КИС - контрольно-испытательная станция.

КС УКП - комплексная система управления качеством продукции.

ЛВС - локальная вычислительная сеть.

ЛИИ - лётно-испытательный институт.

ЛИС - лётно-испытательная станция.

МФВ - материально-финансовые вопросы.

НИАТ - Научно-исследовательский институт авиационной технологии.

НИИД - Научно-исследовательский институт двигателестроения.

НИИСУ - Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации.

НИТИ - Научно-исследовательский институт исследования технологий.

НЛГ - Нормы лётной годности.

ОАСУП - отдел автоматизированной системы управления производством.

ОК - отдел кадров.

ОТК - отдел технического контроля.

ОТО - отдел технического обучения.

ООЭК - особо ответственные элементы конструкции.

ОЭР - отдел эксплуатации и ремонта.

ОКБ - опытно-конструкторское бюро.

ПДКК - постоянно действующая комиссия по качеству.

ПКТиП - показатели качества труда и продукции.

ПЗ - представитель заказчика.

ОН - отдел надёжности.

СТП - стандарт предприятия.

ТУ - технические условия.

ЦЗЛ - центральная заводская лаборатория.

В В Е Д Е Н И Е

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства

является улучшение качества выпускаемой продукции

Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее

время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и

внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет

престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального

богатства.

В структуре экспорта народного хозяйства нашего государства

продукция машиностроения составляет сравнительно небольшую величину, то

есть наш экспорт до сих пор имеет сырьевую направленность.

Основной причиной крайне малых объёмов экспорта продукции

машиностроения является её недостаточная конкурентоспособность,а усугубляет

эту причину ужесточающаяся на мировых рынках конкуренция.

В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях

функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и

конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы

аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством

продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее.

Состав и сущность систем качества регламентируется рядом

международных стандартов по управлению качеством продукции. Для

потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является

гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в

полном соответствии с договорами (контрактами).Поэтому нередко потребитель

при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы

обеспечения качества на соответствие её требованиям международных

стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода

систем обеспечения качества продукции не обойтись.

Машиностроительные предприятия, имеющие оформленные и

функционирующие комплексные системы управления качеством продукции,

располагают достаточно серьёзной базой для разработки и внедрения систем

обеспечения качества продукции, удовлетворяющих требованиям международных

стандартов. Эти системы станут эффективным средством и инструментом

управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности.

Цель работы - изучение и оценка отечественного и зарубежного опыта

сертификации систем качества и применение его в акционерном обществе ВАСО.

Для реализации поставленной цели автор считает необходимым

поставить и решить целый комплекс задач. Среди них целесообразно выделить

следующие:

- исследовать сущность управления качеством продукции;

- проследить эволюцию форм управления качеством продукции как

внутри страны, так и за рубежом;

- оценить применение накопленного отечественного и международного

опыта в системном подходе к управлению качеством продукции;

- показать совершенствование нормативной базы по применению

требований международных стандартов на предприятиях Российской Федерации;

- изучить основополагающие принципы сертификации систем управления

качеством продукции;

- провести анализ основных этапов сертификации системы управления

качеством продукции на примере Воронежского акционерного

самолётостроительного общества;

- оценить влияние сертификации системы управления качеством

продукции на усовершенствование комплексной системы управления качеством

продукции;

- дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы

управления качеством продукции.

В качестве объекта исследования было выбрано Воронежское

акционерное самолётостроительное общество с успешно функционирующей на нём

в течение 20 лет комплексной системой управления качеством продукции.

С переходом к рыночным отношениям предприятие лишилось своего

постоянного заказчика в лице компании “Аэрофлот”.

Со всей остротой перед предприятием встал вопрос : “Что делать?”

Для его разрешения было предложено: через модификацию выпускаемых

самолётов Ил-86 и Ил-96-300 и с помощью сертификации указанных ссамолётов и

их производства заинтересовать иностранных партнёров и потребителей в своей

продукции, попытаться выйти на международный рынок. Необходимо заметить,

что этот процесс получил развитие и предприятие находится в ожидании

кардинальных перемен в своём положении.

Поэтому, как считает автор, чрезвычайно полезно провести

исследование “вживания” в рынок одной из важнейших структур в управлении

предприятием - комплексной системы управления качеством продукции.

Предлагаемая структура дипломной работы учитывает эволюционный путь

развития любой системы. в отрыве от принципа постепенных количественных и,

самое главное, качественных изменений мы обречены на упущение некоторых

элементов совершенствования системы, которые в последующем могут привести к

её искажению и самоликвидации. А ведь, используя принцип постепенности

качественных изменений, мы, тем самым, закладываем в основу системы принцип

её самоусовершенствования.

Руководствуясь данным представлением о становлении и развитии

систем, автор рассматривает в первой главе системный подход в

управлениикачеством продукции. В этой главе характеризуются этапы развития

систем УКП как в странеб, так и за рубежом,а также получившие широкую

известность системы качества и их составные части.

Во второй главе даётся развёрнутая оценка роли международных

стандартов в становлении и в использовании нормативной базы в области

сертификации продукции и систем качества. В этой же главе автор

останавливается на методах контроля стабильности сертифицированного

производства.

Третья глава посвящается анализу изменений, происшедших в КС УКП

после её сертификации, и выявлению конкретных результатов, полученных

предприятием, по истечении межсертификационного срока. Здесь же

рассматриваются возможные перспективы в развитии КС УКП через её

компьютеризацию.

В качестве теоретической базы дипломной работы были использованы

работы ряда отечественных и зарубежных авторов, а также использован ряд

нормативных актов Российского законодательства и Госстандарта России.

Применение работ зарубежных авторов осуществлено с учётом специфики

России.

Кроме того, были внимательно изучены и критически переработаны

публикации в средствах массовой информации, в том числе, в

специализированных изданиях, посвящённые данной теме.

В дипломной работе предлагается для оценки качества продукции

использовать метод экспертной оценки.

Результаты применения этого метода в ВАСО подтверждают возможность

принятия управленческих решений по оптимизации контроля качества продукции.

1. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА

ПРЕДПРИЯТИЯХ МАШИНОСТРОЕНИЯ

1.1 О т с и с т е м ы б е з д е ф е к т н о г о и з г о т о

в л е н и я п р о д у к ц и и н а р а б о ч е м м е с т е д о

к о м п л е к с н о й

с и с т е м ы у п р а в л е н и я к а ч е с т в о м п р о д у к ц и и

н а п р е д п р и я т и и

Весь опыт проведения работ по решению проблемы качества продукции

на предприятиях машиностроения определил необходимость использования , при

этом, системного подхода.На его основе , в настоящее время , пытаются

повсеместно создать и совершенствовать практически все системы управления.

Системный подход предполагает изучение того или иного объекта как

системы целостного комплекса взаимосвязанных элементов в единстве со

средой, в которой они находятся. Элементы любой системы, как правило,

представляют собой системы (подсистемы) более низкого порядка, а каждая

система (подсистема), в свою очередь, выступает как отдельный элемент

системы более высокого порядка /32,с.11/.

Каждая система должна иметь целевое назначение, которое определяет

характер взаимодействия и взаимосвязей всех элементов и подсистем системы.

В ней всегда, в первую очередь, необходимо выделять объект управления

(управляемую подсистему) и субъект управления (управляющую систему), между

которыми должны осуществляться связи по прямому (от субъекта к объекту

управления - информация и воздействия) и обратному (от объекта к субъекту -

информация о состоянии объекта управления) каналам связи. Каждая из систем

должна быть открытой и иметь вход, выход, прямые и обратные связи с внешней

средой, системами более высокого и низкого порядка.

Следует , всё же , признать , что системный подход в управлении

качеством продукции на предприятиях машиностроения - есть результат

эволюции форм и методов работ по качеству , начиная от индивидуальной формы

организации работ по качеству и ,заканчивая повсеместным внедрением

системной организации работ по качеству.

На предприятиях Советского Союза системный подход начал

применяться в 40-50-х годах , то есть через 20 лет после организации

отделов технического контроля продукции. В процессе работы ОТК стало ясно,

что в условиях относительно высокой технической оснащённости

производственных подразделений, роста производительности труда и

недостаточной ответственности за качество рабочих-изготовителей, вследствии

слабойоснащённости средствами контроля качества продукции, ОТК из активных

органов предупреждения и профилактики брака превратились в отделы

элементарных “разбраковщиков” выпускаемой продукции /32,с.14/.Этот характер

работы не содействовал систематическому улучшению и обеспечению

установленного уровня качества продукции от её изготовления до

использования (эксплуатации).

Возникла необходимость перехода на децентрализованную систему

контроля качества изготавливаемой продукции, что заставило трудовые

коллективы осуществлять поиск новых методов обеспечения качества.

Наиболее характерными представителями системной организации работ

по праву считаются: Саратовская система бездефектного изготовления

продукции и сдачи её ОТК и заказчику с первого предъявления, более

совершенная система КАНАРСПИ (качество, надёжность, ресурс с первых

изделий), раэработанная рядом проектно-конструкторских организаций

Горьковской области, Ярославская система НОРМ (научная организация работ по

увеличению моторесурса) и , наконец , Львовская комплексная система

управления качеством продукции (КС УКП).

По Саратовской системе БИП , внедрённой на предприятиях Саратовской

области в 1955 году /47,с.257/ был найден механизм активизации участников

производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не

дефектов, а причин дефектов. После повторного предъявления рабочий лишался

премии. Неотвратимость наказания заставляла рабочего строже соблюдать

технологическую дисциплину или предъявлять претензии мастеру,

инструментальной службе, службе главного механика, если причиной дефекта

были некачественные материалы, заготовки, инструмент, оснастка, станок

/17,с.14/.

Горьковская система предусматривает широкое, устойчивое и

постоянное взаимодействие между опытно-конструкторским бюро (ОКБ) -

разработчиком и заводом, осуществляющим серийное производство. Основная

задача - выявление и устранение на предпроизводственной стадии и в процессе

подготовки производства новых изделий возможных причин дефектов . Система

была призвана практически исключить доводку изделия и технологии впериод

серийного производства. Она предусматривала:

- тщательное и глубокое проведение исследовательских,

конструкторских и экспериментальных работ при создании изделия;

- ускоренные и специальные испытания на надёжность и долговечность

агрегатов и узлов изделия;

- широкое применение методов натурного, модельного и

математического моделирования поведения изделия, его узлов и агрегатов в

условиях близких к эксплуатации;

- выполнение в полном объёме работ по технологической подготовке

серийного производства.

Ярославская система НОРМ была внедрена в средине 60-х годов на

Ярославском моторном заводе “Автодизель”.

В этой системе за критерий качества был принят один из важнейших

технических параметров - ресурс до первого капитального ремонта. Особое

внимание уделялось разработке конструкции и технологии, обеспечивающих

повышение технического уровня и качества двигателя.

В ней были также использованы и развиты основные элементы

Саратовской и Горьковской систем организации работ по качеству выпускаемой

продукции, как и в горьковской был использован опыт применения Саратовской

системы бездефектного изготовления продукции.

В первой половине 70-х годов в результате совместного научно-

производственного эксперимента предприятий Львовской области, ВНИИ

стандартизации Госстандарта СССР и научно-производственного объединения

“Система” была разработана и прошла апробацию комплексная система

управления качеством продуккции.

В ней организация работ по качеству осуществляется путём

формирования функций и задач управления качеством, а также их тщательного и

скоординированного распределения между органами управления предприятием.

Главная цель системы была сформулирована следующим образом:

обеспечение высоких и устойчивых темпов роста качества продукции,

выпускаемой предприятием. Она достигается:

- созданием и освоением новых высококачественных видов продукции;

- своевременной постановкой на производство новой продукции;

- снятием с производства морально устаревшей продукции;

- улучшением показателей качества выпускаемой продукции путём её

совершенствования и модернизации.

Функции и задачи, способы и методы их реализации закрепляются в

комплексе стандартов предприятия (СТП). В круг функций и задач, включённых

в СТП , внесены следующие:

- прогнозирование потребностей , технического уровня и качества

продукции;

- планирование повышения качества продукции;

- нормирование требований к качеству продукции;

- аттестация продукции;

- организация разработки и постановки продукции на производство;

- организация технологической подготовки производства;

- организация метрологического обеспечения;

- организация материально-технического обеспечения;

- специальная подготовка и обучение кадров;

- обеспечение стабильности запланированного уровня качества

продукции при её разработке, изготовлении, складировании, транспортировке,

сбыте и эксплуатации (потреблении);

- стимулирование повышения качества продукции;

- контроль качества и испытание продукции;

- надзор за внедрением и соблюдением стандартов, технических

условий и состоянием средств измерения;

- правовое обеспечение управления качеством продукции;

- информационное обеспечение системы управления качеством

продукции.

Непереоценимое значение в создании комплексной системы и развитии

системного подхода в управлении качеством продукции имело и имеет

использование организационного проектирования.

Разработка проектов системы при соблюдении всех правил

проектирования давала возможность осуществлять действительно комплексное

УКП и увязывать все стороны деятельности предприятия в области качества

продукции. Особую роль при этом должен был играть один из важнейших

документов проекта системы - комплексный план повышения качества продукции

(программа “Качество”).

На Воронежском авиационном производственном объединении (ныне это

Воронежское акционерное самолётостроительное общество - ВАСО) комплексная

система управления качеством продукции (КС УКП) была внедрена в 1976 году

(приложение 1.) /41,с.73/.

КС УКП представляет собой организационную структуру распределения

полномочий и ответственности, требования и методы их реализации, а также

включает ресурсы, необходимые для её функционирования.

КС УКП является основной частью общей системы управления

предприятием и функционирует одновременно со всеми другими видами

деятельности на предприятии, согласуясь и взаимодействуя с ними.

Взаимодействие осуществляется на пяти уровнях:

1. Организация работ по управлению качеством продукции на уровне

руководства предприятия (директор, главный инженер, их заместители).

2. Организация работ по управлению качеством продукции на уровне

главных специалистов, обеспечивающих решение задач комплексной программы

обеспечения качества продукции.

3. Организация работ по УКП на уровне руководителей цехов и

отделов, которые реализуют мероприятия по КС УКП в рамках своих

подразделений.

4. Организация работ по УКП на уровне руководителей бюро, бригад,

участков, которые обеспечивают организацию бездефектного изготовления

продукции и работу исполнителей по качеству.

5. Организация работ непосредственных исполнителей по обеспечению

высокого качества продукции, которые в своей деятельности осуществляют

организацию личной работы неукоснительного исполнения и соблюдения

требований нормативно - технической документации и обеспечивающих

достижение высоких показателей качества продукции.

Система УКП должна функционировать таким образом, чтобы

потенциальный заказчик или потребитель продукции был уверен в том, что:

- его требования к данной продукции будут удовлетворены полностью;

- возникающие проблемы будут не только устранены, но несмогут

возникнуть в последующем вследствии работы эффективного механизма

предупреждения их появления;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.